Сценарий осенний бал для молодежи. Сценарий «Встреча осени» для взрослых

Анализы крови делаются по ряду причин. Они позволяют оценить состояние организма, выяснить, сколько лекарства содержится в крови. Анализы крови играют важную роль в здравоохранении. Они помогают проверить работу органов (к примеру, печени или почек), поставить диагноз, определить факторы риска, узнать, как препараты воздействуют на организм, и оценить степень свертываемости крови. Анализы бывают разные. Некоторые из них можно сдать в обычной поликлинике, а некоторые - только в специализированных лабораториях. Подготовиться к сдаче анализа (и физически, и психологически) можно множеством способов.

Шаги

Как подготовиться физически

    Поговорите с врачом. Вам нужно знать, какие именно анализы вы будете сдавать. Для более точных результатов определенных анализов необходима подготовка. Особая подготовка нужна в следующих случаях:

    Обсудите с врачом препараты, которые вы принимаете. Определенные вещества могут оказывать влияние на результаты анализа, поэтому, возможно, прием некоторых препаратов нужно будет ненадолго прекратить. Лекарства, которые отпускаются по рецепту врача, рекреационные препараты, алкоголь, витамины, антикоагулянты и прочие лекарства могут влиять на результаты определенных анализов.

    • Врач решит, следует ли вам прекращать прием препаратов на 24-48 часов перед сдачей анализа, или же лекарства не окажут значительного влияния на результат теста.
  1. Воздержитесь от определенных занятий. Некоторые действия могут оказать влияние на результаты анализов, например: физические нагрузки или занятия спортом, обезвоживание, курение, употребление травяных чаев, секс.

    Попросите врача рассказать вам о подготовке. Многие анализы особой подготовки не требуют, однако если у вас есть сомнения, задавайте вопросы. Если врач не даст вам каких-либо инструкций, спросите об этом сами, чтобы снизить риск получения недостоверных результатов.

    Пейте больше воды. Если организм будет насыщен влагой, взять кровь будет проще. Вены будут крупнее, и их будет проще найти. Кровь станет более густой, и она быстрее потечет в пробирку. Если перед анализом вам нельзя будет пить, старайтесь выпить как можно больше за день до того.

    Разогрейте участок, откуда будут брать кровь. Подготовьте участок тела ко взятию крови. Приложите теплый компресс к вене на 10-15 минут, чтобы усилить приток крови.

    Поговорите с медсестрой, которая будет брать кровь. Если при подготовке к анализу вы отступите от рекомендаций, которые вам дал врач, вам нужно будет сообщить об этом специалисту, который будет брать кровь. Если отступление было существенным, вам придется приехать и сдать кровь в другой раз.

    Примите тот факт, что вы испытываете беспокойство. Тревога - это такое же чувство, как и все прочие. Чувства управляют вами лишь тогда, когда вы позволяете им делать это. Если вы примете тот факт, что вы боитесь, вы лишите это чувство силы. Если вы попытаетесь избавиться от него, оно лишь окрепнет.

    Помните, что вас обманывает ваше сознание. Тревожность - это состояние организма, которое имеет физические проявления. Сильная тревожность может привести к панической атаке, которая схожа с сердечным приступом. Когда вы поймете, что страх, каким бы большим или незначительным он ни был, - это всего лишь уловка сознания, вам будет проще избавиться от напряжения и чрезмерной ответственности за себя.

    Задавайте себе вопросы. Если чувствуете беспокойство, задайте себе пару вопросов, которые помогут вам определить, насколько серьезна проблема. Тревожность может стать причиной появления в вашем сознании нереалистичных сценариев. Если вы зададите себе несколько вопросов, вам будет проще понять, что все это далеко от реальности. Задайте себе следующие вопросы:

    Говорите себе хорошее. Вы услышите то, что сами себе скажете, даже если не заметите этого. Громко говорите себе, что вы справитесь, что вы сильны, и думайте о том, что ничего плохого с вами не случится. Это поможет вам снизить чувство тревоги.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

  1. Для большинства исследований кровь рекомендуется сдавать утром, в период с 8 до 11 часов, натощак (между последним приемом пищи и взятием крови должно пройти не менее 8-ми часов, воду можно пить в обычном режиме), накануне исследования легкий ужин с ограничением приема жирной пищи. Для тестов на инфекции и экстренных исследований допустимо сдавать кровь через 4-6 часов после последнего приема пищи.
  2. Накануне исследования (в течение 24 часов) исключить алкоголь, интенсивные физические нагрузки, прием лекарственных препаратов (по согласованию с врачом), исключить курение в день перед исследованием.
  3. При контроле лабораторных показателей в динамике рекомендуется проводить повторные исследования в одинаковых условиях – в одной лаборатории, сдавать кровь в одинаковое время суток и пр.
  4. Кровь для исследований нужно сдавать до начала приема лекарственных препаратов или не ранее, чем через 10–14 дней после их отмены. Для оценки контроля эффективности лечения любыми препаратами нужно проводить исследование спустя 7–14 дней после последнего приема препарата.
  5. Если в день исследования крови на гормоны предстоит прохождение УЗИ, то СНАЧАЛА сдается кровь, а потом проводится УЗИ.

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ МОЧИ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

  1. Накануне исследования рекомендуется получить стерильный контейнер для мочи в офисе Клиники, либо приобрести его в аптеке.
  2. За 10-12 часов до исследования не рекомендуется употреблять: алкоголь, острую и соленую пищу, а также пищевые продукты, изменяющие цвет мочи (свекла, морковь).
  3. По мере возможности исключить прием мочегонных препаратов.
  4. После проведения цистоскопии анализ мочи можно назначать не ранее, чем через 5-7 дней.
  5. Женщинам не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации.
  6. Сбор мочи пациент проводит самостоятельно (исключение составляют дети и тяжелобольные).
  7. Перед сдачей анализа произвести тщательный туалет наружных половых органов:
  • у женщин – ватным тампоном, смоченным теплой мыльной водой, проводится туалет наружных половых органов (обработка половых губ движением тампона спереди и вниз); высушивается чистой салфеткой.
  • у мужчин – проводится туалет наружного отверстия мочеиспускательного канала теплой водой с мылом, затем промывается теплой водой и высушивается чистой салфеткой.

Общий анализ мочи

Для общего анализа используют первую утреннюю порцию мочи (предыдущее мочеиспускание должно быть не позже 2-х часов ночи).
Провести туалет наружных половых органов.
Мужчинам при мочеиспускании полностью оттянуть кожную складку и освободить наружное отверстие мочеиспускательного канала. Женщинам раздвинуть половые губы.
Первые несколько миллилитров мочи слить в унитаз. Всю порцию утренней мочи собрать в сухой чистый контейнер при свободном мочеиспускании.
Отлить 40-50 миллилитров от общего объема мочи в специальный контейнер и плотно закрыть крышкой. Нельзя брать мочу из судна, горшка. Собранную мочу сразу доставить в лабораторию. Допускается хранение мочи в холодильнике (при t +2° +4° С), но не более 1,5 часов.

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ КАЛА

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Кал должен быть получен без применения клизм и слабительных средств.
В специальный контейнер собрать 1-2 чайных ложки кала.
Доставить в лабораторию в течение 3-х часов после сбора.

Биохимический анализ кала

Отобрать в отдельный контейнер 2-4 г (1 чайная ложка) кала и в течение 3х часов доставить в лабораторию. Обязательно указать тип стула (понос, запор, без особенностей, стул со слабительными).

Исследование кала на скрытую кровь

За три дня до исследования из рациона необходимо исключить мясо, печень, кровяную колбасу и все продукты, содержащие железо (яблоки, болгарский перец, шпинат, белую фасоль, зеленый лук, огурцы).
В специальный контейнер собрать 1-2 чайных ложки кала. Доставить в лабораторию в течение 3-х часов после сбора.

Соскоб на энтеробиоз

Накануне исследования рекомендуется получить специальную пробирку с зондом для сбора биоматериала в офисе Клиники.
Для данного исследования берется соскоб с перианальных складок (вокруг анального отверстия) самим пациентом. Утром (не вставая с постели), до проведения гигиенических процедур и туалета, провести зондом круговыми движениями вокруг анального отверстия. Поместить зонд в специальную пробирку. Доставить в лабораторию в течение 2-х часов после сбора.

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ МОКРОТЫ

Клинический анализ мокроты

Мокроту для общеклинического исследования рекомендуется собирать с утра и натощак во время приступа кашля в специальный контейнер.
С целью механического удаления остатков пищи и слущенного эпителия перед откашливанием производится санация ротовой полости – почистить зубы, прополоскать рот и горло кипяченой водой. При плохо отделяемой мокроте, накануне принять отхаркивающие средства, теплое питье.

Посев мокроты

Следовать правилам подготовки для сбора мокроты на посев. Мокроту собрать в стерильный контейнер и доставить в лабораторию в течение 1 часа.

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ СПЕРМЫ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ СПЕРМЫ

Сперму собирают в специальный стерильный контейнер. Запрещено использовать презерватив для сбора спермы (вещества, используемые при производстве презервативов, влияют на подвижность сперматозоидов).
Перед исследованием необходимо половое воздержание от 3 до 7 дней (оптимально на 4-5 день с момента последнего семяизвержения). В этот период нельзя принимать алкоголь, лекарственные препараты, посещать баню или сауну, подвергаться воздействию УВЧ, переохлаждаться. При повторном исследовании желательно придерживаться, по возможности, одинаковых периодов воздержания для правильной оценки полученных результатов в динамике. Утром после сна необходимо помочиться, произвести тщательный туалет наружного отверстия мочеиспускательного канала теплой водой с мылом.
Сбор биоматериала производить путем мастурбации, не касаясь стенок контейнера. Для исследования собрать весь объем выделенной спермы.

Посев спермы (с определением чувствительности к антибиотикам)

Сперма для анализа собирается до проведения курса антибиотиков или через 2-3 недели после него.

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ СЛЮНЫ

Биохимический анализ слюны

За 3 чaca до сбора слюны запрещается чистить зубы, полоскать рот, употреблять пищу, жевать жвачку. Если пациент принимает фармсредства для лечения полости рта, он должен проинформировать лечащего врача.
В специальный контейнер собрать 2-3 мл слюны. Образец слюны доставить в лабораторию в течение 3-4 часов с момента сбора.

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ МЕТОДОМ ПЦР

За 10 дней до взятия биоматериала необходимо прекратить прием лекарственных препаратов и лечебные процедуры.
Кровь сдавать натощак.
Моча (средняя порция) собирается утром после сна.
Доставка в лабораторию осуществляется в тот же день в течение 2- 3 часов.
Мазок для женщин: не проводится взятие материала во время менструации.
Мазок для мужчин: перед исследованием воздержаться от мочеиспускания в течение 2-3 часов.

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ ВОЛОС, НОГТЕЙ

Анализ минерального обмена

Волосы: Срезать волос у корня с нескольких «точек» головы - затылочная часть, височная, теменная, лобная (окрашенный волос подлежит анализу не ранее двух недель после окраски).
Ногти: Для исследования ногти срезать со всех пальцев рук (всего 10 ногтей).
Ногти не должны быть покрыты лаком. Ногти помещаются в чистый пластиковый контейнер.

Исследование ногтевых пластинок на грибы: Подозрительные участки ногтя (с 1-2 ногтевых пластин) состригаются и помещаются в чистый пластиковый контейнер или пробирку.

Дети под музыку «Осенний блюз» танцем входят в зал.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

— Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

— Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

— Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы, в тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник, пришёл к нам в детский сад.

РЕБ: Вот опять желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра

Лето пролетело очень быстро

Наступает осени пора.

РЕБ: Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт

Пусть порой бывает небо хмурым

Осень тоже радость нам несёт

РЕБ: Яблок спелых полные корзинки,

Нам она приносит каждый год.

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

РЕБ: Разукрасит листья, а рябины,

И скользя по тонкой паутине,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Огоньками вспыхнут тут и там

РЕБ: Осень нас к себе на праздник,

Нынче пригасила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила

РЕБ: И вот мы здесь, сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш праздник,

И в танце закружиться.

РЕБ: Ну, где же Осень,

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть одна,

Замешкалась немного?

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, Осень позовём. Все дружно скажем: «Осень, Осень, мы тебя ждём!» (Все хором говорят)

(Фонограмма, по леске спускается Паучок)

Но листочек не простой, он осенний, золотой!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, паучок, любимый Осени дружок! Давай письмецо осеннее, почитаем … (Читают, паучок уходит) « Дорогие мои ребята, нечистая сила заколдовала меня и не пускает на праздник. Поспешите, выручайте, меня в беде не оставляйте». Ну, что ж, ребята, не оставим Осень в беде? (ответы ребят) Тогда, в путь! А вот куда нам только идти вы не знаете, ребята? (ответ детей). А давайте у скворушки спросим, может он нам подскажет?

Песня «Скворушка прощается».

(В конце песни появляется ГНОМ, он спит около пенька)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, нас скворушка в лес привел! Здесь в лесу полно чудес! Ребята, посмотрите, а кто это там спит? (подходит) Так это же Гном! Простите Гном, наш добрый Гном, что потревожили Ваш сон. Оставьте пень, свой старый пень. Вставайте Гном, сейчас уж день!

(Гном поворачивается на другой бок, и начинает храпеть)

ВЕДУЩАЯ: Не встаёт наш добрый Гном, очень сладко дремлет он.

Ребята, а посмотрите, что здесь на полянке палочки, колокольчики, давайте разбудим Гнома весёлой песенкой.

Песня «Весёлый гном».

Исполняется с сопровождением детских муз. инструментов.

ГНОМ: Вот это чудо так чудо, ребята, вы откуда?

ВЕДУЩАЯ: Мы, Гномик, ищем Осень, но только где её искать не знаем. Милый Гном, тебя мы очень просим, помоги найти нам Осень.

ГНОМ: От чего же не помочь хорошим ребятишкам! Вчера ворона ко мне прилетала, и на ушко прошептала, что красавицу Осень нечистая сила заколдовала!

ВЕДУЩАЯ: Да это мы знаем, Гном! Но кто заколдовал, и где она?

ГНОМ: Этого я не знаю…. А может Баба Яга знает?

БАБА ЯГА (тихонько подкрадывается и подслушивает): Слышу, слышу, про меня говорят! Чаго это я знаю!

ГНОМ (пугается): Фу ты, испугала Яга!

БАБА ЯГА: Профессия у меня такая, милый – пугать всех да страшшать! От такой работёнки и одичать недолго. Скукотища страшная, хоть развеселил бы кто – глядишь и подобрею!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Бабушка Яга! Ребята, поздоровайтесь с Бабой Ягой! (здороваются)

БАБА ЯГА: Здрасьте, здрасьте, и вам не хворать! Так что я знаю — то?

ГНОМ: Ребята ищут Осень, может, ты знаешь, где она?

БАБА ЯГА: Знаю, знаю, от чего же не знать, у меня она. Только я вам ее не отдам!!!

ВЕДУЩАЯ: Прячешь ты Осень у себя…. Неужели не жалко красоту такую от людей таить да на праздник не пускать?

БАБА ЯГА: Потому и прячу, что больно уж красива Осень. Все её любят, праздники для неё устраивают. А про меня, все забыли – одна живу в чаще дремучей. А я ведь тоже пообщаться хочу, повеселиться.

ГНОМ: Ребята, а давайте поиграем с Бабушкой Ягой! Ты как Яга, согласна?

БАБА ЯГА: Чаво это, играть –то! А как же! Только, чур, не хитрить!

ВЕДУЩАЯ: Ну что ты, наши ребята, всегда играют честно!

«ИГРА ЧЕЙ КРУЖОК СОБЕРЕТСЯ БЫСТРЕЕ».

ГНОМ. Вот у меня есть 3 листика, разных цветов. Дети делятся на 3 круга, в середине каждого круга свой ведущий (Баба-Яга, гномик, ведущая) . Под веселую музыку дети бегают в рассыпную, как только музыка замолкает, каждый кружок должен собраться вокруг своего ведущего. Первый раз ведущие стоят на своих местах, следующий раз меняются местами.

БАБА ЯГА: Ты посмотри, какие они шустрые да ловкие!

ВЕДУЩАЯ: Ты знаешь, Бабушка Яга, наши ребята умеют еще и сказки рассказывать!

БАБА ЯГА: (удивлённо) Да вы что! Ну – ка, ну-ка послушаем!

ВЕДУЩАЯ: Слушай и смотри!

СЦЕНКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

Действующие лица : Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик.

Выходит Мухомор.

Ведущая : На полянке возле елок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный мухомор.

под музыку Мухомор вырастает.

Ведущая : Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала.

Тучка думала, гадала. Чем ей землю удивить?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Звучит фонограмма дождя. Затем под музыку ребёнок-дождик двигается по залу, машет прозрачным «салютиком».

Дождик : Распугал я всех зверей.

Прячьтесь, звери, поскорей!

Дождик убегает.

Ведущая : Из — под мокрого кусточка, из- под желтого листочка

Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

под музыку бежит Мышка.

Мышка : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился

И сказал:

Мухомор : Иди, иди. Спрячься, дождик пережди.

Мышка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Мышка юркнула под шляпку,

Мухомор погладив лапкой,

Пропищала:

Мышка : Хорошо! Как тут сухо и тепло.

Ведущая : Вдруг из леса на полянку,

К мухомору напрямик

Выскочил промокший зайка,

Весельчак и озорник.

Под музыку выбегает Зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку

Ведущая : К Мухомору прискакал,

Очень вежливо сказал:

Зайка : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился,

И сказал:

Мухомор : Иди, иди, спрячься дождик пережди.

Зайка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Прыгнул Заинька под шляпку,

Мухомор погладил лапкой,

А потом обнял за ножку.

Зайка : Мне тепло уже немножко!

Ведущая : Между сосен, между елок, катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек.

Конечно, это серый Ежик.

под музыку бежит Ежик.

Ежик : Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко.

Ведущая : Испугались Зайка с Мышкой.

Зайка и Ежик: Ты уколешь, Ежик, нас!

Ведущая : Мухомор сказал:

Мухомор : Трусишки! подрасту сейчас для вас!

под музыку Мухомор «растет»

(встает со стула).

Ведущая : Ежик спрятался под шляпкой.

Мухомор погладил лапкой.

И сказал он:

Ежик : Красота! Тут такая высота,

Даже очень интересно.

Нам втроем совсем не тесно!

Ведущая : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К Мухомору подошел косолапый Мишка.

под музыку идет Медведь.

Медведь : У-у-у,у-у-у! Всех сейчас я разгоню.

Не хочу я с вами жить, не хочу ни с кем дружить!

Мухомор обнимает зверюшек.

Ведущая : Мухомор ему в ответ:

Мухомор : Для тебя здесь места нет!

Уходи-ка, косолапый.

Не маши сердито лапой.

Ежик : Не боимся мы его. Хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!

Зайка : Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождем.

Драчуну и забияке нету места под грибком!

Ведущая : И пошло Медведю впрок Ежика ученье.

Он решил у всех зверят попросить прощенья.

Медведь : Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

Мухомор : Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо.

Медведь встает под шляпку Мухомора.

Без друзей вам не прожить ни за что на свете!

Медведь : Друг за друга, без сомненья, мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться, и наш праздник продолжать.

БАБА ЯГА: Эх, ёлочки – сосёночки, понравились вы мне ребятишки! Какая поучительная у вас история!

ГНОМ: Бабушка Яга, так может ты тогда отпустишь Осень?

БАБА ЯГА: Да зачем она вам нужна! Она ходит вечно со своим дружком, как его там зовут, забыла, капает везде, сырость разводит!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, о ком это Баба Яга говорит?…. О дождике что ли?

БАБА ЯГА: Да, да, точно о дождике. Вечно в лесу у меня тут сырость разводит!!!

ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, а у нас для этого есть зонтики от дождика прятаться.

БАБА ЯГА: Зонтики, а что это такое?

ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

БАБА ЯГА. Какая интересная штука эти ваши зонтики!

ГНОМ: Ну что, Баба Яга, может отпустишь Осень?

БАБА ЯГА. Да я бы отпустила ее… Но я то ее заколдовала, а вот расколдовать не помню как! Вот что теперь делать!!!

ВЕДУЩАЯ: Ягуша, ну может ребята тебе смогут чем то помочь?

БАБА ЯГА: Смогут конечно! Я очень люблю загадки загадывать, а разгадки прятать в лесу. Может так и Осень найдете!

ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами любые твои загадки отгадаем.

БАБА ЯГА: Да ну! Все – все отгадаете?

ВЕДУЩАЯ: Конечно отгадаем, правда ребята?

БАБА ЯГА: Ну, тогда слушайте, да не говорите, что не слышали.

ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ.

1.Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? — ……(КАЛИНА)

(Дети находят калину)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята!

БАБА ЯГА: Ну ладно, слушайте следующую загадку.

2. Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, тут и пропадут. (ЛИСТЬЯ)

БАБА ЯГА: Молодцы, конечно листья! Листья осенние, красивые, разноцветные! Где же они, найдите в моём лесу.

ВЕДУЩАЯ: Вы ребята их берите, с ними весело пляшите!

(Дети берут листья и становятся на танец).

«ТАНЕЦ ЛИСТОПАД».

(После танца дети остаются на местах, с листьями).

БАБА ЯГА: Как здорово вы плясали! Молодцы!

Ну слушайте третью загадку.

3. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень )

БАБА ЯГА: Правильно, это Осень. Ищите, где она в моем лесу?

Инсценировка «ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ»

Во время песни выходит Осень, танцует с детьми. В конце песни дети собирают листья в букет и отдают Осени.

РЕБ: Как хорошо в гостях у Осени,

Среди берёзок золотых!

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

РЕБ: Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

РЕБ: Ветерок тропинки заметает,

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой!

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

За то, что выручили меня, вас всех благодарю! Я очень-очень вас люблю!

Ребята, а я пришла к вам с подарками! Самым бойким, самым шустрым подарю грибок я вкусный! Но грибок мой не простой, в середине не пустой! Дружно скажем: «Раз, два, три» и посмотрим, что внутри! (смотрят) Вы подарок забирайте и про Осень вспоминайте! До скорой встречи, детвора!

(Осень прощается с ребятами, и уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну, что ж ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, попробовать вкусные угощения Осени!

Ведущий 1: (Солоницына Т)

Заходите, заходите!

Нашу ёлку поглядите!

Будет радостно и ярко,

Будут пляски, хоровод.

Будут к празднику подарки,

Словом, — Здравствуй Новый год!

Ведущий 2: (Затонская Л)

Ты что такое говоришь? Какой Новый год?! Октябрь на дворе! Сегодня Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий 1:

Ну а с чего вдруг все так нарядились?

Ведущий 2:

С того, что тех, у кого есть задор и весёлое настроение мы приглашаем к участию в нашем бал-маскараде! На сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться! Недаром народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело!”

Ведущий 1: Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

Ведущий 2: Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.

Ведущий 1: Пусть вашему веселью не будет конца!

Вместе: Мы открываем наш праздничный Осенний бал – маскарад!

Ведущий 2: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Хором, дружно повторяйте за нами – клянемся !

Ведущий 1: Клянемся веселиться от души!

Все: Клянёмся!

Ведущий 2: Танцевать до упада!

Все: Клянёмся!

Ведущий 1: Смеяться и шутить!

Все: Клянёмся!

Ведущий 2: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все: Клянёмся!

Ведущий 1: Итак, мы выяснили, что сегодня у нас осенний бал – маскарад. И раз он осенний, то в первую очередь надо ответить на вопрос: А что же такое осень?

Ведущий 2: С ответом на этот вопрос сейчас выступит новоиспечённая группа ДДТ (Добрый день, товарищи!) – с лозунгом – Шевчук – на пенсию, мы – новые кумиры!

Песня «Что такое осень» (мальчики)

Раздается телефонный звонок

Ведущий 1:

Алло! Это Франция?! Бонжур, бонжур! (Обращаясь к залу) Тише, пожалуйста! Звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

Ведущий 2: Что случилось? Что за Кардан? Какая Франция?

Ведущий 1: Эх ты, темнота! Да не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.

Ведущий 2 : И зачем он звонил?

Ведущий 1: Не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас нам ее продемонстрируют.

Ведущий 2:

Фанфары, громко звучите!

Мы всем гостям сегодня рады.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Демонстрация шляп. Выходят все модели, проходят по сцене. Затем выстраиваются и по-очереди представляют изделие.

Ведущий 1: Что – то и моя душа петь начинает…

Ведущий 2: Не слышу!?

Ведущий 1: Как не слышишь, Все потише, послушайте!

Ведущий 2: Не слышу!?

Ведущий 1: Не может быть, я же слышу!

Ведущий 2: Да это готовится к выступлению 6 и 7 классы с песней « Осень – рыжая девчонка»»!

Ведущий 1:

Пока жюри подводит итоги,

Ведущий 2:

Слово предоставляется жюри.

самая большая шляпа

самая маленькая

самая вкусная

самая цветущая

самая воздушная

самая оригинальная

Победитель конкурса – Всем шляпам-шляпа!

(награждение участников по номинациям)

Музыкальная заставка и выходят 2 ведущих в наушниках (Света и Миша)
На столе телефон и стойка для микрофонов.


1. Добрый вечер, дорогие радиослушатели!
2. Сегодня в эфире, впервые, новый проект от Ключевской школы «Осенний радио-хит». В нашей программе лучшие хиты прошлых лет от уже известных исполнителей
1. А так же дебютанты «Новой волны», которые, мы надеемся, понравятся нашим слушателям.
2. Последние вести со школьных полей

5 класс

1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.

2. Неповторимый запах леса наполнит вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».

3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.

1 вед. В студии работает телефон, и вы можете задать нам вопросы или заказать песни по телефонам -322 и 223

2 вед. У нас первый звонок.. Слушаем вас.. товарищ Кузькин спрашивает: если трава на дереве сначала позеленела, потом пожелтела, а потом покраснела и облетела, что делать?
1 вед . Наш вам совет товарищ Кузькин – кору с этого дерева лучше не обгрызать!
А пойдите-ка вы лучше на прогулку, как вот эти юные красотки из
8 класса , которые заглянули к нам на огонёк со своей песней «Плачу я тихонько…»

2 вед . А сейчас снова реклама: (музыка )

7 класс

1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.

2. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего Востока прилагается.

3. Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943.

1 вед . А у нас ещё один звонок — Вася Пяточкин спрашивает: « А что будет, если кипятильник засунуть в морозильник? Кто выиграет?»

2 вед . Хм! Мы подумаем!!! Может, ребята ответят на это вопрос?? А сейчас, как и обещали, у нас дебют. Встречайте, слушайте.

Песня «

1 вед . Ты ещё не слышал…Появилась новая звезда школьного небосклона. Встречаем

Абросимова Н. с песней «Художница осень»

2 вед. В эфире вести со школьных полей.

1 вед. Я слышал на Празднике «Осеннего винегрета» для 1-4 классов побывала сама Свёкла Собчак. и Лук Билан! Его после Евровидения на все тусовки приглашают.
2 вед . И специально для этого праздника Глюкоза Морковка приняла в свою семью Минеральные соли и заказала себе из Парижу новую ботву.
— 1 вед. Там же успешно состоялся показ мод девочек-капустниц.
2 вед. . В общем, малышня в отличие от старшеклассников, вовсю блистала юмором и талантами!

1 вед . -к нам пришла смс-ка:

Есть много разных праздников

Забавных и чудных

Но день рожденья, думаю,

Прекраснее всех их.

2 вед . Учащиеся Ключевской школы просят поздравить с днем рождения учителей Солоницыну Н.В., Батыржанову М.О., Колесникову Ж.А., учащихся- ____________-_________________________________________________________________________________________

И просят для всех именинников передать хорошую песню. Ну что же, мы тоже присоединяемся к поздравлениям и передаем песню, для вас поет

__________________________________________________________

1 вед. Пришло время вечерней сказки для малышей.

Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

Ведущий 3: (Ребров Ж.) исполнители:

Дед – Малов К.

Бабка –Солоницына Т.

Репка – Бабаджанова З.

Внучка – Затонская Л.

Жучка – Ковалева Н.

Кошка – Николаева Саша

Мышка – Ермишин В

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

— Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти лачит.

Ей, признаться, вааще

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

А нашим артистам – бурные аплодисменты!

2 вед . ??????А у нас письмо: Вовочка К. из 5 класса настоятельно просит администрацию школы разрешить ему рассказать на празднике свои лучшие анекдоты. И вот приписка – звучит как угроза: И чтобы вся школа была!
1 вед. А сейчас викторина для наших зрителей

Вопросы: 1 вед

  1. Живой кактус. (Еж.)
  2. Живой замок. (Собака.)
  3. Передвижной молокозавод. (Корова.)
  4. Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)
  5. Нос снеговика. (Морковь.)
  6. Второй хлеб россиян. (Картофель.)
  7. Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
  8. Краснощекий синьор. (Помидор.)
  9. Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
  1. Овощной символ горечи. (Редька.)
  2. Боксерский фрукт. (Груша.)
  3. Фрукт для стрельбы. («Яблочко».)
  4. Самый политический российский фрукт. (Партия «Яблоко».)

14. Царь грибов. (Боровик, или белый гриб.)

2. Ведущий.

  1. Назовите время созревания садовой сливы. (Начало осени.)
  2. Какой плод называют «райским»? (Яблоко.)
  3. Символом чего считалась рябина на Руси? (Счастья и мира в семье.)
  4. Как по-научному называют рябину черноплодную? (Арония.)
  5. Как называется субтропическая культура с высоким содержанием йода в плодах, напоминающих по внешнему виду мелкие округлые огурчики, а по вкусу — смесь ананаса и клубники? (Фейхоа.)
  6. Какой плод Парис вручил Афродите, предпочтя ее красоту красоте Афины и Геры? (Яблоко.)

8. Назовите родственницу сливы, плоды которой имеют разнообразную яркую окраску- красную, желтую, оранжевую и синюю. (Алыча.)

9. Груша — королева фруктов, а какой плод называют царем? (Яблоко.)

1. Конкурс Конструкторы. Кто быстрее сложит из бумаги самолет? У кого он дальше улетит?

2. Сорви шапку.

Состязаться могут двое ребят а могут и две команды Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове — шапка Задача проста и непроста — снять шапку у противника и не позволить снять свою.

3. Таблички.

Вызывается одна или несколько пар молодых и сильных ребят Каждому из них на спину прикрепляют бумажку с какой-то надписью Правила просты: каждый старается посмотреть табличку другого и не показать свою Выигрывает тот кто сумел прочитать табличку противника первым

Танцевальный конкурс

1 ведущий. (Миша)

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. (Света)Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Ведущие (вместе): Объявляем на концовку всем веселую тусовку!

Сценарий конкурсно-развлекательной программы для учащейся молодёжи «Осенний бал»

(Под фонограмму песни из репертуара А.Б. Пугачёвой «Осенний поцелуй» на сцену выходит Ведущая).

Ведущая:

Осенний бал! Осенний бал!

Нас всех сюда октябрь созвал.

Сквозь листопад и неба просинь

Ей скажем дружно: «Здравствуй, Осень!»

Всех в этом зале видеть рады,

И нынче будет вам сюрприз –

Мы изберём к концу программы

Прекрасных Мистера и Мисс!

Мисс-Осень – леди Совершенство…

Под стать ей Мистер должен быть.

Смотреть на них – одно блаженство!

Но, где же пару нам…добыть?

Для всех возможность есть такая.

Программу конкурсов пройдя,

Любая пара в этом зале

Сей титул обретёт шутя!

Ну всё! Пора! Мы начинаем

И открываем карнавал!

Добро пожаловать всех просим

На наш Осенний, чудный бал!

(Ведущая уходит со сцены, уступая место воспитаннику объединения «Шестиструнная гитара». В его исполнении звучит песня из репертуара группы «7 Б» «Осень»).

Ведущая:

Итак, Осенний бал в разгаре,

Нам нужно выбрать Мистера и Мисс!

Пожалуйста, все пары в этом зале

Участие в конкурсе примите, please!

(Проводится 1-й конкурс под названием «Берегите ухи».)

Ведущая:

Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья.

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит осень.

(В исполнении воспитанника объединения «Шестиструнная гитара» звучит песня из репертуара Г. Сукачёва «Осень»).

Ведущая:

Сгораю всё же я от любопытства,

Кто станет нынче Мистером и Мисс?

Прошу вас в конкурсе принять участье,

А что ни конкурс, то большой сюрприз!

(Проводится 2-й конкурс под названием «Рыбки».)

Ведущая:

Под шум дождя и хруст листвы опавшей

Приятно думать и писать стихи.

И вспоминать, любовию не ставший,

Роман свой летний. Лампа, мотыльки…

И милое лицо чуть-чуть поодаль…

Всё это было, но, увы, прошло.

А дождь осенний смыл остатки боли,

И стало вдруг спокойно и легко.

(В исполнении воспитанника объединения «Шестиструнная гитара» звучит песня «Листья жёлтые»).

Ведущая:

Свершится вскоре то предназначенье,

Узнаем мы счастливцев имена.

Прекрасные Ромео и Джульетта

На сцене обретут свой трон, ну, а пока,

Мы, приближая час их коронации,

Попробуем опять всех испытать.

И приглашаем вас, о, господа и дамы,

Участье в конкурсе очередном принять.

(Проводится 3-й конкурс под названием «Заначка».)

Ведущая:

О, время, как же ты неумолимо,

За летом – осень, а потом – зима.

Наш бал, увы, перевалил за середину

И близок к завершенью, и пока,

Прекрасная осенняя природа

Меняет декорации свои,

Вам предлагаю вновь я побороться

За титул «Мисс» и «Мистер Осень», Se La Vi!

(Проводится 4-й конкурс под названием « C алфетка». Далее в исполнении воспитанника объединения «Шестиструнная гитара» звучит песня из репертуара В. Токарева «Осень»).

Ведущая:

Последний нам этап уже остался,

Все мы почти на финишной прямой.

И Осень-Королева благосклонно

Кивает златокудрой головой.

И ждёт своих пажей, вся в нетерпенье,

Самой её хочется скорей узнать,

Кого рукой своей, по-матерински нежной,

Придётся ей самой короновать.

(Проводится 5-й конкурс под названием «Чудные шары»).

Ведущая:

Итак, друзья, готовьтесь, будет жарко!

На сцену приглашаем мы теперь

Всех самых-самых ловких конкурсантов,

Кто испытанья преодолел все без потерь.

Их имена отныне не в секрете,

И осени они милей всего.

Приветствуем – «Мисс Осень», «Мистер Осень»,

И это те, избрали мы кого!

(На сцену поднимаются все участвующие в конкурсах пары. По количеству набранных жетонов определяются победители. Церемония награждения).

Ведущая:

Закончен Бал, погасли свечи,

Но не закончен Карнавал,

И всех вас вновь мы приглашаем

На наш весёлый дансинг – бал!

(Вечер продолжает дискотека).