Эклз закончилась что делать. Что делать, если эклз заканчивается, а новых касс нет? В цто «мета» представлена техника, оснащенная блоком эклз

1. В случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на включение сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование таких сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Мировым соглашением может быть предусмотрен иной порядок распределения указанных расходов.

2. В случае, если по результатам рассмотрения обоснованности требований кредиторов арбитражным судом вынесено определение об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления без рассмотрения или об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу, за исключением удовлетворения требований заявителя после подачи заявления о признании должника банкротом, указанные в пункте 1 настоящей статьи расходы относятся на заявителя, обратившегося в арбитражный суд с заявлением кредитора, за исключением случаев, если заявителем является работник или бывший работник должника. В случае, если заявление было подано в порядке, установленном пунктом 5 статьи 39 настоящего Федерального закона, расходы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, распределяются между заявителями пропорционально суммам их требований.

3. В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.

При продолжении дела о банкротстве должника выплаты, осуществленные заявителем в счет погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, компенсируются при погашении требований кредиторов по текущим платежам в порядке удовлетворения требований кредиторов той очереди, к которой относились осуществленные заявителем выплаты.

Настоящий пункт не применяется к заявителю, являющемуся работником или бывшим работником должника.

4. Порядок распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве устанавливается в решении арбитражного суда или определении арбитражного суда, принятых по результатам рассмотрения дела о банкротстве.

Комментарий к Ст. 59 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Комментируемая статья устанавливает порядок распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

В п. 1 определены понятие и состав судебных расходов, связанных с рассмотрением дела о банкротстве. К судебным расходам отнесены расходы: на уплату государственной пошлины; на опубликование сведений о признании должника банкротом и иных сведений, подлежащих опубликованию; на выплату вознаграждения арбитражному управляющему; на оплату услуг лиц, которые были привлечены управляющим для обеспечения своей деятельности. Все вышеуказанные расходы относятся на имущество должника и возмещаются вне очереди.

Мировым соглашением стороны могут установить иной порядок распределения судебных расходов.

2. Исключение из общего правила содержится в п. 2 комментируемой статьи, в которой отмечены случаи, когда требования заявителя признаны судом необоснованными, т.е. в соответствии со ст. 48 Закона были вынесены определения об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления без рассмотрения, об отказе во введении наблюдения и прекращении производства по делу о банкротстве. Во всех этих случаях судебные расходы погашаются за счет заявителя. Если заявление о признании должника банкротом подано несколькими кредиторами, расходы распределяются между ними пропорционально суммам требований.

3. Если должник не имеет средств для полной оплаты всех расходов, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, то непогашенную часть расходов в силу п. 3 оплачивает заявитель.

При вынесении судебных актов, предусмотренных ст. 52 Закона, суд должен определить порядок распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Лента, сохраняющая информацию обо всех кассовых операциях, имеет конечный ресурс. Когда он исчерпывается, а также при некоторых других условиях ЭКЛЗ нужно заменять. Процесс этот предприниматель не может осуществить собственными силами и средствами, он регламентируется определенными правилами и проходит по общепринятой процедуре.

Почему ЭКЛЗ нужно менять

ЭКЛЗ – это блок флэш-памяти объемом около 16 мегабайт, в который входит система генерации криптографического кода. Все операции, производимые на контрольно-кассовом механизме, заносятся в эту память, их невозможно корректировать или стереть. Очевидно, что рано или поздно ресурс памяти будет исчерпан. Производители ЭКЛЗ лимитируют запас информации, подлежащей хранению, 100 тыс. чеков.

У ЭКЛЗ есть также временной ресурс, который не зависит от объема заполнения памяти.

Любая ЭКЛЗ рассчитана на работу в течение года плюс один дополнительный месяц.

По истечении этого времени после активации система автоматически блокируется.

Обязательное условие для законного использования ЭКЛЗ – своевременная замена этого блока. Порядок и условия замены регламентированы п.10 «Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации».

Условия замены ЭКЛЗ

Предпринимателю важно знать, что менять блок ЭКЛЗ нужно не тогда, когда он уже перестал функционировать, а заблаговременно.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы это время не оказалось упущенным, устройство ЭКЛЗ заранее выдает на чеках предупреждающую надпись о том, что память близка к заполнению. После первого появления такого уведомления обычно у предпринимателя есть около 3 месяцев для того, чтобы осуществить необходимую процедуру.

Кроме заполнения ресурса, есть и другие факторы, влекущие за собой обязательную замену ЭКЛЗ. Рассмотрим все обстоятельства, требующие немедленной замены ЭКЛЗ.

  1. Заполнение блока памяти на 9/10 или выше. При такой информации, выданной кассовым аппаратом, нужно незамедлительно предпринять шаги по замене, чтобы блокировка не произошла в самый неожиданный момент.
  2. Истечение эксплуатационного срока записывающего устройства. Даже если память не заполнена, после года службы устройство надо заменять, для этого предпринимателю и дается еще один дополнительный месяц, гарантирующий работу ЭКЛЗ.
  3. Проблемы с работой ЭКЛЗ. Если обнаружены неисправности или отказ оборудования, после первого же сбоя в работе предписывается обратиться в центр технического обслуживания. Работать на кассовом аппарате с недействующим или некорректно работающим устройством ЭКЛЗ запрещается.
  4. Перерегистрация кассового аппарата. Если ККМ сменил владельца, ЭКЛЗ должна быть заменена вне плана: новый предпринимательновая история движения средств.

Заменяем по плану и по гарантии

Все операции с ЭКЛЗ уполномочены производить только специалисты, имеющие сертификат на подобные действия. Самостоятельно что-либо предпринимать по отношению к ЭКЛЗ предприниматель или кассир не имеет права.

Просто пришло время

О том, что настало время побеспокоиться о замене ЭКЛЗ, система проинформирует вас самостоятельно:

  • когда истечет 11 месяцев с начала эксплуатации;
  • кода блок памяти окажется близким к заполнению.

Определенный временной ресурс после появления предупреждений у хозяина ККМ имеется, но лучше не затягивать и своевременно начать процедуру, ведь она не так уж проста.

В случае плановой замены все расходы ложатся на плечи предпринимателя, которому придется оплатить:

  • стоимость нового устройства ЭКЛЗ;
  • услуги специалиста;
  • дополнительно – по желанию заказчика, можно заказать выезд специалиста к месту установки кассового аппарата (тогда не придется везти ККМ в центр технического обслуживания), а также услуги по согласованию перерегистрации в налоговой инспекции.

ВАЖНО! Специалист приступит к работе только после погашения всех необходимых платежей. Имеющаяся задолженность или несвоевременный платеж могут сорвать плановую замену ЭКЛЗ, что обернется дополнительными неприятностями в налоговой и в итоге выльется в гораздо большие расходы в виде штрафа.

Процедура плановой замены

Итак, аппарат после распечатки Z-отчета выдал фразу о том, что память устройства скоро будет заполнена. Какие шаги нужно последовательно предпринять?

  1. Связаться с ЦТО и подать заявку на замену, согласовав день и время.
  2. Счет на оплату, выставленный руководством ЦТО, должен быть полностью погашен.
  3. С помощью информации, содержащейся в последнем Z-отчете, специалистом ЦТО формируются акты о техническом освидетельствовании ККМ, а также акт передачи аппарата на ответственное хранение (в случае замены в ЦТО).
  4. Составленные акты передаются ответственным лицам заказчика для передачи в налоговую инспекцию для перерегистрации.
  5. Обращение в налоговую, где необходимо получить подпись и печать на (1 часть), что и явится официальным разрешением на осуществление замены ЭКЛЗ. При визите к налоговикам необходимо иметь при себе определенный пакет документов.
  6. Само проведение замены техническим специалистом.
  7. Второй визит в налоговую для получения подписи на второй части акта КМ-2 (не забудьте предоставить все необходимые документы). 3 экземпляра этого акта распределяются следующим образом: один остается в ИНФС, второй остается у предпринимателя, а третий заказчик возвращает в ЦТО.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С момента подписания ч.1 КМ-2 и до получения второй подписи (между пунктами 5 и 7) работать на кассовом аппарате со снятой ЭКЛЗ строго запрещено.

Фирма гарантирует

Изготовитель предоставляет на проданные им блоки ЭКЛЗ гарантию. Если устройство выйдет из строя до истечения 12 месяцев после активации, и в этом не будет вины использующего его предпринимателя, поставщик осуществит гарантийную замену. При этом должны соблюдаться все следующие условия:

  • блок, записывающий информацию, был активирован правильно;
  • память ЭКЛЗ заполнена не до 100%;
  • не производилось самостоятельных попыток манипулировать с блоком ЭКЛЗ;
  • заявка на замену подана в течение 12 месяцев со дня активации (дополнительный 13 месяц работы уже не подлежит гарантии);
  • техническая экспертиза, проведенная производителем, вынесла положительное решение о гарантийной замене.

Порядок действий при гарантийной замене

Обнаружив неисправность в работе ЭКЛЗ до истечения гарантийного срока, необходимо предпринять следующие шаги.

  1. Немедленно известить центр технического обслуживания либо самому привезти туда вышедший из строя аппарат. С собой иметь последний Z-отчет и паспорт ЭКЛЗ, заверенный подписью и печатью организации.
  2. Тестирование проблемного блока ЭКЛЗ (производят специалисты ЦТО). При этом вся фискальная информация из него копируется на дополнительный внешний носитель.
  3. При подтверждении неисправности составляется акт технического освидетельствования и заполняется ч.1 формы КМ-2.
  4. На основании этих документов составляется заявка на экспертизу, которую проводит Генеральный поставщик (на это потребуется 3-5 дней). Положительное решение дает право на гарантийную замену ЭКЛЗ.
  5. Форма КМ-2 и техническое заключение передаются заказчику для согласования в налоговой.
  6. Действия по получению разрешения в налоговой и произведению работ по замене аналогичны п.5-7 плановой замены ЭКЛЗ.

Пакет документов для налоговой для замены ЭКЛЗ

Отправляясь к налоговикам для оформления разрешения на замену ЭКЛЗ, предпринимателю необходимо взять с собой:

  • формуляр кассового аппарата (паспорт ККМ);
  • дополнительный лист, характеризующий версию ККМ;
  • паспорт ЭКЛЗ, требующей замены;
  • журнал кассира (форма КМ-4);
  • печать предприятия или ИП (если таковая имеется);
  • бланк заявления на замену (получить в ЦТО);
  • договор на техническое обслуживание кассового аппарата;
  • документ, полученный после первого обращения в ЦТО, который и необходимо завизировать в налоговой (ч.1 формы КМ-2).

После того, как замена произведена, это нужно зафиксировать еще одной визой налоговиков, для чего при себе необходимо будет иметь:

  • формуляр ККМ;
  • паспорт вашей версии аппарата с дополнительным листом;
  • паспорт ЭКЛЗ, которая теперь стоит в вашем аппарате;
  • журнал по вызовам технических специалистов (форма КМ-8).

ПОМНИТЕ! При любой замене ЭКЛЗ снятые ленты останутся у предпринимателя. Он должен сохранять их в неприкосновенности в течение предусмотренных законом 5 лет, для чего нужно строго соблюдать условия хранения, обозначенные в паспорте ЭКЛЗ.

В 2017 г. все торговые предприятия России должны обеспечить передачу кассовых чеков в Федеральную налоговую службу в режиме онлайн. О том, как подготовиться к новым правилам работы, с какими сложностями могут столкнуться ритейлеры и какова стоимость модернизации оборудования и программного обеспечения в интервью CNews рассказал Алексей Макаров, президент компании «Атол» .

CNews: 4 июля 2016 года президент Владимир Путин подписал 54-ФЗ, согласно которому розничные предприятия должны будут переходить от обычных кассовых аппаратов к онлайн-кассам. Готовы ли к таким изменениям ритейлеры?

Алексей Макаров: Несмотря на то, что все крупные производители контрольно-кассовой техники заблаговременно начали подготовку к переходу на новое оборудование, пока закон не был подписан, ритейлеры не проявляли к нему особого интереса. На сегодня, когда закон принят и стало ясно, что обозначенные в нем сроки не изменятся, работа активизировалась.

С 1 сентября 2016 года ритейлеры могут начать модернизировать имеющуюся у них кассовую технику или закупать новую. Например, на сегодняшний день в реестр контрольно-кассовой техники внесено 2 модели, еще 20 находятся на рассмотрении. Надеюсь, скоро в нем появится еще целый ряд касс, соответствующих новым требованиям.

CNews: Были ли пилотные проекты по внедрению онлайн-касс?

Алексей Макаров: 1 августа 2014 года Федеральная налоговая служба запустила пилотные проекты в четырех субъектах федерации – Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области. В пилотах, которые продолжались полгода, участвовали около 4000 кассовых аппаратов, установленных у самых разных ритейлеров. По результатам проектов в идеологию системы были внесены необходимые коррективы.

Вообще, процесс обсуждения реформы был максимально открытым. Новый федеральный закон на всех этапах активно обсуждался и с профессиональным сообществом разработчиков контрольно-кассовой техники, и с ритейлерами. На его подготовку ФНС России потребовалось более 2 лет.

CNews: Как будет строиться взаимодействие торгового предприятия и ФНС после 1 января 2017 г.?

Алексей Макаров: Законом предусмотрено несколько ключевых изменений, касающихся использования контрольно-кассовой техники. Основное из них – данные с кассового аппарата должны в режиме онлайн направляться в Федеральную налоговую службу. Но направляться не напрямую, а через операторов фискальных данных. Операторы фискальных данных будут работать по тем же принципам, что и операторы электронного документооборота, через которых большинство юридических лиц сдает налоговую отчетность в ФНС, – они обеспечивают технологическую возможность электронного взаимодействия ведомства и пользователей.

Все пользователи контрольно-кассовой техники должны подключиться к операторам фискальных данных и передавать им кассовые чеки. Затем операторы фискальных данных отправят их в Федеральную налоговую службу. Таким образом, налоговая служба получит первичные данные о продажах каждого торгового предприятия в режиме онлайн.

Вторым важным изменением является то, что если раньше ритейлеры были обязаны заключать договор на техническое обслуживание с центрами технического обслуживания (ЦТО) и платить им за это абонентскую плату, то теперь они могут сами решать, каким образом обслуживать кассы – силами собственной ИТ-службы, оплачивая услуги специалистов в случае поломки оборудования и пр. Таким образом, расходы ритейлера, связанные с обязательным заключением договора с оператором фискальных данных, могут быть скомпенсированы снижением затрат на обслуживание ККТ.

Еще одно важное изменение – это возможность постановки контрольно-кассовой техники на учет в электронном виде. Раньше после покупки кассы пользователь заключал договор с центром технического обслуживания, а затем нес ее на регистрацию в налоговую инспекцию. Сегодня можно через с помощью электронной цифровой подписи удаленно подать электронное заявление и зарегистрировать кассу. Понятно, что это значительно быстрее и дешевле.

И последнее изменение. Поскольку кассы должны работать в режиме онлайн, все торговые точки обязаны подключиться к интернету. Если связь вдруг прервется, чеки будут собираться в фискальном накопителе, и при первой возможности касса отправит их оператору фискальных данных и получит от него подтверждение доставки. В фискальном накопителе чеки могут храниться до 30 дней, поэтому даже значительные технические проблемы не должны существенно повлиять на работу ритейлера – он будет продолжать обслуживать покупателей.

CNews: Какая модернизация потребуется торговым предприятиям? Обязательно ли им покупать новую ККТ или можно модернизировать уже имеющуюся?

Алексей Макаров: Все зависит от того, какую технику продавец использует сегодня. Большая часть оборудования, купленного в последние годы, подлежит модернизации.

Ритейлерам необходимообратиться к производителям контрольно-кассовой техники и выяснить, возможна ли модернизация оборудования, которое они используют. Если модернизация невозможна, то надо приобрести и зарегистрировать новую кассовую технику. Сделать это можно до 1 июля 2017 года. Замену кассы лучше всего приурочить к моменту окончания срока службы ЭКЛЗ. Вместо покупки нового ЭКЛЗ за те же самые деньги необходимо установить фискальный накопитель.

Также хочу отметить, что Атол принял решение предоставить пользователям оборудования FPrint возможность бесплатной модернизации кассы в соответствии с новыми требованиями 54-ФЗ, если эта ККТ была произведена с 15-го июля текущего года.

CNews: Какова минимальная стоимость кассового аппарата, который должны будут приобрести небольшие торговые предприятия?

Алексей Макаров: Пока еще производители не объявили цены на новое оборудование. Но я думаю, что простейшая касса будет стоить не дороже 15000 рублей. Кроме того, стоимость эксплуатации онлайн-кассы будет ниже, чем используемой сейчас.

CNews: Как новый закон изменит порядок работы интернет-магазинов?

Алексей Макаров: Если вы рассчитываетесь за покупку в электронном виде (например, приобретаете музыку или книги), то теперь интернет-магазин должен предоставить вам электронный чек, который, согласно новой редакции закона, может быть отправлен на ваш e-mail или мобильный телефон.

Если вы заказываете в интернет-магазине товар с доставкой на дом, курьер должен будет распечатать при расчете.

CNews: Как изменится работа кассира на онлайн-кассе?

Алексей Макаров: Кассовый аппарат будет самостоятельно передавать данные в Федеральную налоговую службу, поэтому на работе кассира это отразится только в случае, если покупатель захочет получить электронный чек. Он должен будет сообщить кассиру свой email или номер мобильного телефона, на который его необходимо прислать.

CNews: Какие требования к каналам передачи данных предъявляет система?

Алексей Макаров: Для работы онлайн-кассы достаточно интернета любого качества, даже EDGE. Объемы передаваемой информации небольшие – каждый чек занимает несколько килобайт.

CNews: Недавно ритейлерам уже пришлось произвести замену оборудования в связи с внедрением ЕГАИС. Получат ли они какие-то преимущества перед остальными предприятиями?

Алексей Макаров: Обычно ритейлеры, работающие с ЕГАИС, используют более современные модели контрольно-кассовых аппаратов. То есть для них вероятность того, что кассы можно модернизировать, выше.

Кроме того, в магазинах, работающих с ЕГАИС, явно нет проблем с интернетом, а значит, они смогут избежать дополнительных расходов.

CNews: Надо ли будет получать дополнительную ЭЦП?

Алексей Макаров: ЭЦП ужеимеется у многих – она обеспечивает доступ в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Через личный кабинет происходит взаимодействие компании с налоговой службой, в том числе и регистрация контрольно-кассовой техники.

CNews: Как лучше организовать процесс перехода на новое кассовое оборудование?

Алексей Макаров: Главная рекомендация – начать работу в ближайшее время. Особенно это касается крупных и средних торговых сетей. Ведь если они используют хотя бы 100 кассовых аппаратов, то занимаются заменой ЭКЛЗ каждый месяц. К 1 февраля 2017 года они должны быть готовы к перерегистрации касс. А для этого надо уже сейчас с помощью производителей или ЦТО оценить свой парк оборудования, понять, что можно модернизировать, а что придется заменить, и составить план перехода в зависимости от окончания сроков действия ЭКЛЗ.

Вторая важная задача – это адаптация программного обеспечения к контрольно-кассовой технике, работающей по-новому. Хотя изменения потребуются небольшие, ритейлерам надо удостовериться в том, что вендор или разработчик внесут их вовремя.

В-третьих,мы рекомендуем запускать пилотные проекты сначала на одной кассе, потом в одном магазине, а уже затем распространять на всю сеть. На то, чтобы убедиться в том, что модернизированные модели и программное обеспечение работают, взаимодействие с операторами фискальных данных налажено, электронная регистрация контрольно-кассовой техники происходит без проблем, потребуется время.

CNews: Какова стоимость модернизации оборудования?

Алексей Макаров: Снятие старой контрольно-кассовой техники с учета в среднем по стране стоит 900 руб. Доработка техники «Атол» обойдется клиентам примерно в 5000 рублей. Кроме того, ритейлерам придется приобрести фискальный накопитель – вместе с установкой это обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Если установить фискальный накопитель в тот момент, когда подошел срок замены ЭКЛЗ, то никаких дополнительных затрат нести не придется – их стоимость одинакова.

Затем необходимо заключить контракт с оператором фискальных данных. На сегодня такой статус получили 4 компании – «Энергетические системы и коммуникации», «Такском», «Эвотор ОФД» и «Ярус». Стоимость их услуг составляет около 3000 руб в год за одну кассу.

Как я уже говорил, некоторым магазинам придется потратиться на подключение интернета. Если необходимо приобрести новую кассу, то самый простой вариант обойдется примерно в 15 000 рублей. Новый фискальный регистратор стоит около 25000-30000 рублей.

CNews: С какими сложностями могут столкнуться ритейлеры в процессе перехода на новую ККТ?

Алексей Макаров: Самые большие сложности могут возникнуть, если ритейлеры будут откладывать переход на новые кассы на последний момент. Перерегистрация и установка ККТ в короткие сроки чревата множеством проблем.

Сложности могут возникнуть, если ритейлера подведет производитель программного обеспечения – не вовремя проведет модернизацию. «Атол» как производитель и контрольно-кассовой техники, и программного обеспечения уже подготовил обновленные версии ПО. Мы своих клиентов точно не подведем.

Также у магазинов, расположенных в глубинке, могут возникнуть проблемы с подключением к интернету. Субъекты федерации могут разрешить предприятиям, расположенным в определенных населенных пунктах, не передавать данные онлайн. Однако, таких будет немного – ведь 99,9% страны обеспечено доступом в интернет.

Процесс освобождения предпринимателей от старых кассовых аппаратов добровольно-принудительно начался в феврале этого года. Обратившись в налоговую с просьбой зарегистрировать ККТ с ЭКЛЗ старого образца, получите отказ. Тем не менее, постановка на учёт новой так называемой «онлайн-кассы» не так уж и сложна.

Федеральная налоговая инспекция в письме напомнила, что зарегистрировать старые кассы с с 1 февраля не получится. Нарушителям грозит штраф. Нововведение – этап общероссийского перехода на онлайн-кассы. Напомним, в июне 2016 ФЗ «О ККТ» изменён: переход на кассы нового типа закончится в 2018.

Напомним, онлайн-кассы – модели ККТ, информирующие контрольные органы о всех пробитых чеках в реальном времени.

Регистрировать кассу нового вида с февраля обязаны:

  • фирмы, впервые устанавливающие эту технику,
  • компании, обратившиеся за перерегистрацией старой ККТ с ЭКЛЗ по любой из причин: смена адреса фирмы или нахождения кассы, оператора ФД и прочие,
  • все предприниматели, предоставляющие услуги и продающие товары (в т. ч. через интернет) и обязанные выдавать чеки.

Все остальные организации будут по желанию продолжать применять старую ККТ до 1 июля 2017 . После этой даты, фирме, по закону должной применять ККТ, нужно успеть перерегистрироваться на кассу нового образца.

Постановка на учёт новой кассы

Процесс постановки на учёт новой техники максимально упрощён и удобен предпринимателю. Для оформления такой кассы надо:

  1. Подписать договор с оператором фискальных данных – посредником между фирмой и налоговой. Именно ОФД в 20-дневный (не позже) срок должна переадресовывать в ФНС сведения о любой продаже своего клиента.
  2. Приобрести технику не с лентой, как ранее, а с фискальным накопителем. Если предыдущая модель не устарела, то её можно обновить. Однако стоимость перепрошивки практически равна расценке на новую.
  3. в инспекции устаревшую ККТ с ЭКЛЗ, лично подав .
  4. Подключить технику к интернету одним из требуемых способов и провести работы по налаживанию сетей.
  5. Зарегистрировать новую интернет-кассу в ФНС. Самый простой способ – направить заявление электронно через собственный кабинет на портале налоговой; либо с аккаунта клиента на сайте ОФД. Вариант с личным приходом в инспекцию для учёта также остаётся – он предназначен для местностей без постоянной сети.