Светосильный объектив f 1.2 с малым углом. Светосила объектива: что это такое? Преимущества и недостатки светосильной оптики

Человека характеризует не только его внешний вид, но и умение держаться в обществе. Особенно это касается речевых навыков, а именно: манеры общения, благодаря которой складывается положительное или отрицательное мнение о человеке.





Манера речи и стиль речи

Данное понятие включает в себя умение общаться в самом широком смысле этого слова. Сюда входит и тон повествования, и жестикуляция, и грамотность речи, а также умение не только говорить, но и слушать собеседника.





Речь – это сильное оружие, великие ораторы с помощью своих монологов оказывали почти магическое воздействие на публику. Вот почему так важно научиться правильно и красиво говорить.

В понятие «манеры общения» входит:

  • Тон повествования . Он может быть спокойным, взволнованным, шутливым, властным и др. В грамотной речи важно всё – громкость голоса, его высота, сила, скорость. Чрезмерная растянутость слов может утомить собеседника, а чересчур быстрая речь рискует остаться недопонятой.
  • Дистанция. Обращаться к собеседнику можно публично, интимно и т. д. От дистанции будет зависеть то, как именно человек будет говорить (громко, тихо и т. д.).
  • Поведение . Оно может быть спокойное, развязное, сдержанное, неуверенное и др. В это понятие входит и жестикуляция. Физические движения – неотъемлемая часть манеры речи.













Манеры общения бывают различными: от пренебрежительных или шутливых до серьёзных и озлобленных. Все они, так или иначе, неразрывно связаны с понятием «стиль».





Именно от него зависит эмоциональная атмосфера, а также выбранные правильные речевые средства для донесения информации. Существует некоторые приёмы, которые характеризуют разговорный стиль:

  • Воображаемый диалог («Я у него спрашиваю…, он мне отвечает»).
  • Риторический вопрос («Что может быть лучшим подарком, чем книга? »). С помощью этого приёма стимулируются мысли и эмоции собеседника.
  • Вопрос-ответ. Если риторический вопрос остаётся без ответа, то данный приём включает в себя собственный ответ на собственный вопрос. («И что я мог ответить? Разумеется, нет! »).
  • Эмоциональные восклицания. Они служат для привлечения внимания собеседника и немного похожи на риторические вопросы («Ты ещё спрашиваешь?! »)





Это примеры использования хороших речевых средств для вызова живого интереса у собеседника. Но здесь важно не забывать и о голосе, интонации, дикции (не проглатывать слова), тональности.

За счёт этих составляющих достигается выразительность речи. Немаловажную роль играет мимика и жесты, они являются неотъемлемым элементом общения.









Владение мимикой и жестами

Телодвижения могут многое сказать о человеке и его намерениях. Существует классификация основных жестов, которые используются в невербальной речи для донесения той или иной информации:

  • Открытые жесты. Они говорят о доброжелательности собеседника, и о том, что он говорит искренне. К ним относятся «раскрытые руки», когда человек демонстрирует руки, и его ладони при этом смотрят вверх. Ещё один жест, который говорит о доброжелательности, называется «расстёгивание пиджака». Понимать его нужно буквально, то есть это расстёгивание или даже снятие пиджака, что говорит о том, что человеку комфортно рядом с собеседником и он готов к дружескому разговору.









  • В противопоставление к жестам открытости являются скрытные жесты , которые говорят о недоверчивости и сомнениях. К данной группе относится позиция скрывания лица руками, потирания лба и висков. О скрытности также говорит несогласование в жестах и намерениях. Например, улыбка при враждебном настрое говорит о том, что человек таким образом скрывает свои эмоции.









  • Защитные позиции. Самой распространённой является поза со скрещенными руками, что говорит о том, что собеседник «обороняется». В таком случае следует сменить тактику разговора, иначе дальнейшее обсуждение ни к чему не приведёт. Если у собеседника сжаты пальцы в кулак, то он настроен враждебно, следовательно, необходимо смягчить интонацию, перейти на умеренный тон или просто сменить тему. Если собеседник обхватил себя за плечи скрещенными кистями рук, то он готов перебить другого, чтобы начать отстаивать свою точку зрения.













  • Жесты задумчивости. Самые известные размышляющие позиции – это расположение руки у щеки или трение указательным и большим пальцами подбородка. Данная позиция является уважительной и свидетельствует о заинтересованности собеседника в разговоре. Но если лицо у человека опирается на руку с указательным пальцем вдоль щеки (в то время, как остальные пальцы располагаются внизу подо ртом), то он не согласен с позицией собеседника. Когда человек закрывает глаза и пощипывает при этом переносицу, то он напряжённо о чём-то думает.









  • Какой жест может говорить о самоуверенности? Если собеседник закладывает руки за голову или за спину, то это говорит о некотором высокомерии и даже превосходстве.









  • Позиция «готовности». Если человек корпусом подаётся вперёд, а руки держатся за стул или располагаются на коленях, то это свидетельствует о том, что он готов завершить беседу и уйти.





Что касается мимики, то здесь существуют свои знаки, по которым можно определить настрой собеседника:

  • Особое внимание нужно обращать на глаза . Они, в отличие от позы, не смогут скрыть истинных намерений. Когда человек испытывает радость или возбуждение от услышанного, происходит расширение зрачков, а при негативных эмоциях зрачки сужаются. Считается, что для построения доверительных отношений при разговоре, нужно смотреть в глаза собеседнику большую половину времени (примерно шестьдесят или семьдесят процентов). Избегание взгляда не принесёт хороших плодов.





  • Большую роль в мимике при невербальном общении играют губы. Улыбка говорит о доброжелательности (если она не противоречит враждебной позе), если губы сжаты, то собеседник замкнут, при изогнутости губ можно прочитать у человека саркастический настрой. При грусти и плохом настроении уголки рта опускаются. Улыбка является сильным оружием и помогает в создании располагающей атмосферы.









Умение владеть мимикой и телодвижениями – это неотъемлемая часть манеры общения, и чем лучше она будет развита, тем грамотнее и интереснее будут излагаться мысли.

А знание языка жестов и мимики собеседника станет большим преимуществом при разговоре и позволит держать под контролем любую, даже конфликтную, ситуацию.





Как развить речь?

Чтобы поменять свои навыки общения к лучшему, нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Следует читать больше классической литературы (лучше даже вслух и с выражением). И важно после прочтения той или иной книги максимально грамотно и понятно пересказать содержание, избегая нежелательный и лишних слов. Лучше записать свой пересказ на диктофон, а затем прослушать его, чтобы проанализировать свои ошибки и понять, как речь звучит со стороны. Учитывать нужно не только саму лексику, но и тон повествования, скорость и громкость речи. То же самое относится к просмотренным фильмам, их пересказы помогут понять, где именно совершены ошибки и что следует исправить.









  • Для владения элитарной речью, важно расширять словарный запас. Для этого нужно не только читать книги, но и выяснять значения всех непонятных и незнакомых слов. Лучше завести себе отдельный блокнот, в который должны записываться толкования слов. Только употреблять их нужно правильно и в соответствии с ситуацией. То или иное выученное новое выражение не произведёт должного положительного впечатления на собеседника, если будет произнесено «не к месту».









  • Помимо чтения классической литературы, газет и журналов, можно разгадывать кроссворды, они тоже расширяют словарный запас новыми понятиями. Можно приобрести в магазинах развивающие игры и играть в компании друзей (например, «угадай слово по описанию» и наоборот).









  • Речь должна быть не только грамотной, но и красивой. Украсить её можно различными образными выражениями, метафорами, эпитетами и сравнениями. Найти их можно в поэтических сборниках. Это такое уместное дополнение, которое будет свидетельствовать о начитанности и грамотности. Главное здесь – не переборщить.













  • Во время разговора важно не только следить за содержанием речи, но и за интонацией. Важные слова, произнесённые тихо и монотонно, не будут услышаны и восприняты собеседником, а серьёзное заявление, сказанное в шутливой форме, вызовет диссонанс у окружающих людей. От интонации зависит многое. Например, собака не понимает слов и их значения, но улавливают интонации в голосе хозяина: когда он хвалит её, а когда ругает, от этого меняется его тон, интонация приобретает тот или иной окрас. На людей тоже можно повлиять с помощью интонации, поэтому не следует отодвигать это понятие на второй план.





  • Тренироваться в красивой речи можно не перед людьми, а перед зеркалом. Следует рассказать самому себе какой-то отрывок из прозы, стихотворения или просто описать то или иное событие, при этом следя за мимикой, жестами, скоростью произношения и интонацией.





Есть ещё одно интересное упражнение, которое поможет быстро и уверенно подбирать правильные слова. Нужно выбрать какой-то предмет, который есть в доме (лампа, холодильник, шкатулка и др.), затем завести секундомер на пять минут (потом больше) и рассказывать об этом предмете грамотным языком, используя тропы и стилистические фигуры. Сначала это будет даваться нелегко (пять минут говорить о расчёске), но с каждым разом слова будут приходить на ум всё быстрее и разнообразнее.

В конечном итоге это упражнение научит тому, как можно интересно говорить о простой сковороде в течение часа так, что собеседников будет сложно чем-то отвлечь.





Таким образом, соблюдая все эти правила, можно будет изменить свою манеру речи к лучшему, тем самым обретя уверенность и умение держаться в обществе.

О том, как научиться говорить красиво и грамотно, смотрите в следующем видео.

Манера речи

Мерабьян в своем исследовании (Egan 1982, р. 63–64) также останавливается на относительной важности манеры речи: «Вся информация на 7% передается вербально , на 38% - вокально и на 55% - через выражение лица». Таким образом, манера речи почти так же важна, как и невербальное общение, и намного важнее слов как таковых.

В манере речи прихожанина можно уловить много тонкостей. В качестве самых важных среди них Иган (1982, р. 64) выделяет тон голоса, высоту, громкость голоса, силу голоса, изменения голоса, растянутость слов, ударения, паузы, молчание и быстроту речи. Поскольку таких характеристик голоса очень много, Кэркхафф (1979, р. 49) предлагает главное внимание уделять двум из них - громкости и скорости речи - и их изменениям.

Подобно визуальному невербальному уровню, звуковой невербальный уровень помогает нам понять, что говорит прихожанин, сообщая нам информацию о своих чувствах. Звуковой невербальный уровень может соответствовать или, наоборот, не соответствовать интенсивности вербальных ответов, быть показателем такой интенсивности и, таким образом, тоже давать нам информацию о чувствах прихожанина. Например, если женщина говорит очень громко (или очень тихо) и при этом утверждает, что сердится, наблюдается соответствие между словами и манерой речи. И наоборот, если мужчина кричит на ребенка, но говорит, что не сердится на него, это пример несоответствия между вербальной и невербальной сторонами информации.

Манера речи, наряду с другими аспектами невербального общения, отражает эмоциональный настрой прихожанина. Эмоциональный аспект - важнейший для того, чтобы понять взгляды прихожанина (цель 1–й стадии). Характеристики голоса, как и визуальные невербальные данные, надо понимать в контексте социологической информации, индивидуального стиля и темы разговора. Например, медленная, рассудительная речь человека может говорить о его географическом происхождении (социологическая характеристика), привычке (индивидуальный стиль) или же стать показателем того, что ему трудно говорить на данную тему (содержание разговора).

Из книги Искусство спора автора Поварнин Сергей Иннокентьевич

Глава 10. Логический такт и манера спорить Отношение к доводам противника. Излишнее упорство. Излишняя уступчивость. Джентльменский спор. Война - так война. Хамская манера спорить. Спокойствие в споре. Подчеркнутое спокойствие. Вялость. 35:По отношению к доводам

Из книги Язык телодвижений [Как читать мысли окружающих по их жестам] автора Пиз Алан

Из книги Общая психология автора Дмитриева Н Ю

Женская Манера Скрещивания Ног Мужчины часто сидят с широко расставленными ногами, вызывающе демонстрируя область гениталий, в то время как женщины скрещивают ноги для защиты своей нежной области гениталий. Женщины пользуются тремя позами для выражения своего

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

41. Виды речи Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь

Из книги Язык и сознание автора Лурия Александр Романович

Из книги Элементы практической психологии автора Грановская Рада Михайловна

Соотношение устной и письменной речи. Варианты письменной речи Мы хотели бы в заключение остановиться на последнем положении, которое имеет лишь частное значение, но, несмотря на это, представляет существенный интерес для психологического анализа устной и письменной

Из книги Азбука для несовершеннолетних: Сборник автора Автор неизвестен

Развитие речи Речь - главное приобретение человечества, катализатор его совершенствования. Действительно, она всемогуща, она делает доступными познанию не только те объекты, которые человек воспринимает непосредственно, т. е. с которыми достижимо реальное

Из книги Как развить способность гипнотизировать и убеждать кого угодно автора Смит Свен

Манера Садовник. Стиль или манеру?Модельер. Разве это не одно и то же?Садовник. Конечно, нет. Создать свой собственный стиль – значит выработать рамки воплощения для внутреннего образа. Скажите, вот вам удалось создать принципиально новый силуэт одежды? То есть новый по

Из книги Наука жить автора Адлер Альфред

Развитие речи Заканчивая главу о лингвистических методах воздействия, я хочу дать вам самый важный совет.Развивайте собственную речь!Ваша речь должна быть грамотной, литературно правильной, но в то же время яркой, разнообразной и оригинальной. Людям нравится, когда

Из книги Практическое руководство для влюбленной девушки автора Исаева Виктория Сергеевна

Манера стоять Рассмотрим, к примеру, установки, которые проявляются в манере стоять.Не прилагая специальных усилий, можно увидеть, как стоит ребенок или взрослый: ровно, чуть горбясь или сильно сгибаясь. Мы должны отмечать все преувеличенное или неестественное. Человек,

Из книги Психология. Учебник для средней школы. автора Теплов Б. М.

Манера опираться Рассматривая в этой связи другие положения тела, часто можно заметить, что неуверенный в себе человек старается на что-то опереться, например, облокотиться на стол или стул. Он не верит в собственные силы и ищет поддержки. Часто это отражает ту же

Из книги Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет автора Страубе Е. А.

Прощальные речи В жизни, как и в книге, самое важное – это финал. От того, как пройдет ваш последний разговор, зависит то, чем окончится ваш роман. Как же пройти это испытание достойно, оставаясь максимально дипломатичной и корректной?Коварный этический вопрос № 1, который

Из книги Шпаргалка по общей психологии автора Резепов Ильдар Шамильевич

§50. Культура речи Мы знаем уже, что наша мысль достигает полной чёткости и ясности только тогда, когда она получает выражение во внешней речи. Мы знаем, что невозможность сделать свою мысль понятной для другого свидетельствует о том, что она не до конца уяснилась и для нас

Из книги Риторика. Искусство публичного выступления автора Лешутина Ирина

Из книги автора

53. Виды речи В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает несколько психологических своеобразных видов речи: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.Диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или

Из книги автора

Одежда и манера поведения Внешность оратора должна быть привлекательной, но без излишеств, отвлекающих от содержания его выступления и снижающих доверие к излагаемому. Избегайте сочетания белого и черного, а также других контрастирующих цветов. Отдавайте

Речевое поведение проявляется в процессе общения и имеет следующие характеристики: качество голоса, манера речи;

Голос, манера речи сильно влияют на общее впечатление от человека, возникающее в процессе общения. В массовых исследованиях было получено от 60 до 90% правильных суждений относительно величины тела, полноты, подвижности, внутреннего покоя и возраста, основывающихся только на голосе и манере говорить. Значительная часть людей размышляет в процессе общения над содержанием своих слов больше, чем над способом, каким они произносятся. Речевое поведение является источником нефальсифицированной информации и имеет на практике большое значение для верного понимания мыслей и намерений собеседника.

В интонации речи сочетаются мелодия (модальность), тембр, сила голоса, темп разговора, паузы, ударения. Фактически все элементы интонации, характеризующие речевое поведение, могут быть объективно измерены.

Скорость речи соответствует господствующему состоянию темперамента. Ее трудно произвольно изменить, в лучшем случае лишь на короткое время. При истинной внутренней включенности в беседу специфический темп речи снова восстановится.

Оживленная, бойкая (вплоть до торопливой) манера говорить, быстрый темп речи указывают на то, что ваш собеседник человек темпераментный, импульсивный, живой, уверенный в себе, беспрепятственно самовыражающийся (при ненарушенном течении речи). В то же время беспокойная, торопливая, беспорядочная манера говорить, почти всегда сопровождающаяся чрезмерным жестикулированием, срывающийся голос свидетельствуют о робости (возможно только в данной ситуации), неуверенности или возбуждении, торопливости, непостоянстве, неуправляемости.

Спокойная, медленная манера говорить указывает на спокойствие, невозмутимость, вдумчивость, рассудительность собеседника. В то же время, замедленная речь может свидетельствовать о бездеятельности, вялости, тупости, робости.

Ускоряющийся темп речи (и жестикуляции) указывают на то, что говорящий весь погружен в предмет разговора, вдохновлен тем, о чем говорит. Замедляющаяся речь (и жестикуляция) свидетельствует о задумчивости, «включении» внутренних тормозов по поводу сказанного, потери уверенности, покорности из-за усталости или истощения сил. Заметные колебания скорости речи могут быть признаком недостатка уравновешенности, возбудимости человека.

Большая или малая громкость голоса-- это проявление, по сути, большой или малой изначальной жизненной силы. В то же время, увеличив или уменьшив громкость, собеседник хочет скрыть свое истинное состояние (например, явно громкий голос нередко призван скрыть слабость и неуверенность).

Большая громкость голоса говорит об истинной силе побуждений или кичливости, или недостаточном владении собой (как в припадке гнева). Малая громкость голоса при спокойном течении речи указывает на стремление «оставаться в себе», сдержанность, скромность, такт, ненавязчивость, и в то же время на нехватку жизненной силы, слабость человека; при колеблющемся течении речи робость, боязнь «выйти за пределы себя», боязливость, неразговорчивость.

Малые изменения в громкости указывают на способность управлять эмоциями (особенно при большой громкости) или же недостаток живости чувств. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса могут свидетельствовать о нехватке жизненных сил, склонности к быстрой капитуляции при первых же трудностях. Неясное запутанное подчеркивание (акцентирование) указывает на слабую внутреннюю включенность в обсуждаемое дело, недостаток интереса и душевной живости вообще.

Особенности произношения слов, артикуляции часто создают впечатление твердого, определенного, четкого, уверенного или же неясного, расплывчатого, неуверенного голоса.

Ясное и четкое произношение слов, отчетливое произнесение звуков, а также окончаний и частиц, т. е. отчетливая артикуляция указывает на внутреннюю дисциплину, осознанную жизненную позицию, в то же время может быть отражением недостатка живости.

Неясное и нечеткое произношение контуров слов (нижняя челюсть не движется совсем или движется мало) указывает на недостаток критического отношения к самому себе, уступчивость, неуверенность, мягкость, вялость воли, любовь к покою, отсутствие установки на собеседника в общении.

Тенденция к усилению непонятности своего языка может быть проявлением стремления к самозащите, скрытности, упрочению своего положения, неопределенности позиции до тех пор, пока это возможно. Ясная и легко понятная, но не блещущая точностью артикуляция характерна для естественно и искренне включенного в общение человека, уравновешенного по натуре.

Важную информацию несет окраска звучания голоса. Особенно большое значение имеют верхние и нижние тона и звучащие гласные. «Металлически» звучащий голос говорит об энергии и твердости. Елейный, жирно-мягкий голос свидетельствует о лишь изображаемой дружественности, при сильном соскальзывании голоса к фальшивому пафосу.

Вокальная речь (сильное подчеркивание звучания гласных) указывает на доминирование темперамента и чувств, добродушие. Консональная речь (гласные отступают на второй план перед остро акцентированными согласными) указывает на доминирование разума и воли, аналитический склад ума.

Слабая модуляция речи (подъемы и падения высоты тона) действует монотонно, усыпляюще. Монотонный голос всегда подразумевает нечто скрытое, зажатое. Слабая модуляция при сохранении высоты тона указывает на дисциплинированность, деловитость, трезвость, но в то же время может быть индикатором недостатка заинтересованности и живости, отсутствия истинного внутреннего участия, робости, стесненности, страха публичных выступлений.

Сильная модуляция (изменения высоты голоса в широких пределах) указывает на открытость, большую восприимчивость души и чувств, многообразие интересов, внутреннюю живость, богатые и многообразные душевные переживания, богатство настроений при внутренней свободе. Гораздо реже сильная модуляция может отражать недостаток внутренней дисциплины, интеллектуальной сформированное™ внутренних переживаний.

Падение высоты тона к концу предложения при остающейся прежней громкости может указывать на слабую волю, мягкость, склонность к депрессии. Ритмичные колебания мелодии характерны для внешне оживленных, но внутренне уравновешенных людей со значительными способностями к творчеству и развитию. Неритмичные колебания, т. е. неравномерные, немотивированные повышения и падения тона указывают на внутреннюю неуравновешенность, отсутствие стабильности.

Ритмичное говорение (ровное перетекание слов с легкими периодическими колебаниями) отражает богатство чувств, уравновешенность, преимущественно радостное основное настроение.

Некоторая неравномерность в ритме отражает живой подвижный характер, а также зависимость от эмоций, недостаточный самоконтроль, нерасчетливость, преимущественно негативное или неустойчивое основное настроение. Строго цикличное, правильное говорение указывает на жесткость, любовь к порядку, педантичность, твердость, холодность чувств.

Взаимосвязь между голосом и характером до сих пор однозначно не установлена, однако можно с высокой степенью вероятности говорить о правильности изложенных положений. Конечно же, в каждом конкретном случае не нужно терять необходимую критичность и самостоятельность суждений при оценке всей совокупности невербальных и вербальных источников информации о собеседнике.

Неуверенность рано или поздно становится заметна окружающим. Это заставляет нас чувствовать себя настолько беззащитными, что в итоге мы действительно раскрываем свои слабости и становимся уязвимыми. Как красный носок, случайно оказавшийся в машинке с белоснежным бельем, нерешительность оставляет знаки в нашей речи и текстах, портя образ безупречно уравновешенного человека, который мы стараемся транслировать окружающим.

Но если вы знаете, за какими лингвистическими маркерами стоит следить, вы можете распознать неуверенность в речи (и, возможно, исправиться до того, как кто-нибудь заметит). Ниже перечислены полезные рекомендации.

В первую очередь, остерегайтесь сверхкомпенсации. Ничто так не выдает комплекс неполноценности, как самореклама. Исследователи из Гарварда и университета Пенсильвании сообщают, что люди, находящиеся на периферии какой-либо группы, более склонны использовать слова, подчеркивающие их принадлежность к этой группе. А вот ключевые фигуры не стремятся демонстрировать свою причастность.

В одном из исследований сравнивались сайты топовых университетов, предлагающих программы PhD, и топовых университетов, предоставляющих лишь возможность получить магистерскую степень. И те, и другие позволяют получить высшее образование - в отличие от колледжей. Но исследователи предположили, что вузы, специализирующиеся на магистратуре, будут не так уверены в своем статусе. Добровольцам нужно было проследить, как часто на каждом сайте используются только названия учебных заведений (например, «Гарвард») и как часто упоминается их статус (например, «Гарвардский университет»). Оказалось, что «магистерские» вузы действительно чаще называли себя университетами, чем вузы с программами для аспирантуры.

Похожим образом ученые исследовали сайты международных аэропортов: оказалось, что маленькие аэропорты гораздо чаще подчеркивают свой международный статус, чем аэропорты уровня Хитроу. И, наконец, исследователи провели эксперимент со студентами двух вузов Лиги плюща, попросив их описать свои учебные заведения. Студенты менее престижного Пенсильванского университета чаще подчеркивали элитность своего вуза, чем их ровесники из Гарварда.

У социологов есть термин, обозначающий то, как люди изменяют свою речь, чтобы звучать более солидно: лингвистическая неуверенность

Вы можете возразить, что к такому откровенному обозначению статуса можно прибегать и просто для того, чтобы избежать неясности и двусмысленности. Мы по умолчанию предполагаем, что в крупных аэропортах есть международные рейсы - возможно, аэропортам поменьше просто полезно напомнить клиентам о всех возможностях, потому что они не так очевидны? А если кто-то не помнит, что Пенсильванский университет входит в Лигу плюща, есть вполне прагматические причины вызвать у собеседника «правильную» ассоциацию.

И все-таки мне кажется, что интерпретация исследователей хотя бы частично верна. Я помню, как в детстве орала во всю глотку в поддержку своей команды пловцов. Почему? Я отвратительно плавала и хотела доказать свою принадлежность к «Дельфинам».

Несмотря на то, что неуверенные в себе люди настаивают на своей причастности к группе, они все же предпочитают говорить только за себя. Теперь мы знаем, что низкая самооценка выражается в местоимениях. До недавнего времени многие эксперты верили, что частое использование слова «я» свойственно властным и нарциссичным людям, жаждущим внимания. Но как написал Джеймс Пеннибэйкер, психолог из Техасского университета в Остине, это местоимение часто сигнализирует об униженности и подобострастии. Более уверенный в себе человек чаще обозначает свою территорию (и, возможно, решает, что вам стоит сделать, а не беспокоится о том, что нужно делать ему). «Человек с высоким статусом фокусируется на окружающем мире, а человек с низким статусом интересуется самим собой» - считает Пеннибэйкер.

Неуверенность выражается не только в том, что вы говорите, но и в том, как вы это делаете. Коллеги рассказывали мне, что понижали голос, чтобы выглядеть более авторитетными в трудные моменты, или использовали высокопарные слова. У социологов даже есть термин, обозначающий то, как люди изменяют свою речь, чтобы звучать более солидно: лингвистическая неуверенность . Она возникает, когда человек чувствует, что его язык сигнализирует о его неполноценности. Он пытается - сознательно или нет - «позаимствовать престиж» другой социальной группы, выбирая нетипичную манеру разговора. Лингвист Уильям Лабов впервые исследовал это явление в 1960-х. Он обнаружил, что в Нью-Йорке представители высшего класса произносят звук «r», а горожане из низов чаще опускают его на конце слов или перед гласными. Ученый попросил работников из престижного торгового центра Saks на Пятой авеню и дисконт-магазина S. Klein произнести словосочетание «forth floor». Оказалось, что сотрудники Saks гораздо чаще пытаются имитировать «элитное» произношение.

У лингвистической неуверенности есть и более экстремальная форма - гиперкоррекция: когда реальное или воображаемое грамматическое правило используется в неправильном контексте. В таких случаях попытка говорить «правильно» парадоксально приводит к неверному результату.

Также существуют речевые особенности, которые мы ошибочно принимаем за признаки неуверенности, хотя они таковыми не являются. Например, надтреснутый голос, манера произносить утвердительное предложение с вопросительной интонацией - скорее свидетельство энергичности и склонности к новаторству, а привычка часто говорить «эээ» или «вы знаете» - признак открытости и честности рассказчика.

Светосильные объективы для nikon и canon: что это такое светосила объектива и f число?

Любой объектив характеризуется той или иной светосилой. Под этим параметром понимают степень ослабления объективом попадающего в него светового потока. На светосилу влияет прозрачность линз, диаметр раскрытия диафрагмы и некоторые другие характеристики оптики. Но если вы придете в магазин электроники и спросите у продавца о светосиле того или иного объектива, то получите странный ответ. Человек вам просто назовет максимальное значение диафрагмы. Дело в том, что в наш век повсеместного упрощения люди начинают подразумевать под светосилой именно величину диафрагмы. Этот урок расскажет вам как раз о диафрагме. Мы постараемся объяснить, зачем при съемке нужно этот параметр регулировать и на что он влияет.

Светосила объектива — f число

Если вы регулярно знакомитесь с нашими уроками, то уже знаете, как в характеристиках указывается максимальная величина раскрытия диафрагмы. Вот и светосила объектива — это f число и если быть точным, то f, деленное на то или иное число. Ведь под f подразумевается фокусное расстояние. А величина раскрытия диафрагмы — это число, на которое поделено выставленное фокусное расстояние.


Светосилу обязательно указывают в характеристиках любого объектива. Имеется в виду не обязательно отдельно продающаяся оптика. Эти слова касаются даже компактных фотокамер со встроенным объективом. Более того, сейчас параметр «Диафрагма» или «Светосила» можно найти даже в характеристиках флагманских смартфонов. Ведь в производстве встроенных в них камер используются всё более продвинутые линзы. В результате аппарат получает светосильную оптику, а снимки становятся очень яркими.


Но хватит слов о создании оптики. Давайте подойдем к светосиле объектива с другой стороны. Сейчас нам нужно понять, зачем вообще покупатели обращают внимание на этот параметр. А всё оказывается очень просто. Если диафрагма способна раскрываться очень широко, то и света на матрицу попадает очень много. Некоторые объективы предоставляют диафрагму f/1,4. При таком параметре можно воспользоваться выдержкой 1/4000 секунды, света матрице при этом хватит.
Повышенная светосила благоприятно влияет на качество портретных фотографий. Чем сильнее раскрывается диафрагма — тем меньше становится зона резкости. В результате можно добиться красиво размытого фона. Этот эффект ещё называют словом «боке». Именно поэтому опытные фотографы используют для съемки портретов светосильные объективы. Всяческую зум-оптику они оставляют для съемки пейзажей.


Также стекла с хорошим числом f нужны для вечерней фотосъемки. При недостатке освещения требуется или длительная выдержка, или широко раскрытая диафрагма. Увеличить выдержку никто не помешает, но это не позволит зафиксировать в кадре движущиеся объекты. Поэтому лучше раскрыть диафрагму до значения f/1,8 или f/1,4. Но и этот способ не всегда работает. Ведь при таком значении зона резкости сужается, а иногда это не соответствует задумке фотографа.

Светосильный объектив для Canon и Nikon

В магазинах в больших количествах продаются фотоаппараты с китовой оптикой. И редкий покупатель понимает, что в комплект производитель кладет объектив со средней, а подчас даже ужасной светосилой. Особенно сильно это касается оптики с широким диапазоном фокусных расстояний. Поэтому на различных форумах и специализированных ресурсах рекомендуют людям приобретать «тушку». Таким словом называют комплект, в котором присутствует лишь камера. Ну а затем отдельно покупается светосильный объектив. В результате так тратится чуть большая сумма, чем за комплект с китовой оптикой, но результат порадует намного сильнее.


К сожалению, не каждый продающийся в магазине объектив является светосильным. Обязательно смотрите в характеристиках на значение светосилы. При 50-миллиметровом фокусном расстоянии светосильной будет считаться оптика с диафрагмой f/1,8. Чем выше фокусное расстояние — тем меньше бывает максимальное раскрытие диафрагмы. Вспомните объективы, которые используют фотографы, работающие на футбольных матчах. Они бы всё отдали за значение светосилы f/2. Но достичь его пока технически невозможно.
Давайте рассмотрим хорошие светосильные объективы, которые сейчас можно найти в магазинах. При этом нам сейчас интересна недорогая оптика для камер от двух самых известных производителей — Canon и Nikon.


Начнем со светосильных объективов для Canon и тут большой популярностью сейчас пользуется стекло Canon EF 50mm f1.8 II. Это уже второе поколение данной оптики. Как видно из названия, объектив обладает фиксированным 50-миллиметровым фокусным расстоянием. Это может смутить начинающих фотографов. Но зато диафрагма способна раскрываться вплоть до значения f/1.8. Увы, объектив не самый лучший. Многие покупатели придираются к его корпусу. Но это не должно удивлять, так как ничего другого от бюджетного стекла ожидать невозможно (его можно купить за 4000 рублей).

В четыре с лишним раза дороже стоит Canon EF 50mm f1.4 USM. Иногда такой объектив приобретают даже опытные профессионалы. Они отмечают очень высокую светосилу и красивое боке, получаемое на снимках.

Если же говорить о светосильных объективах для Nikon — их тоже создано немало и в основном высокое значение диафрагмы имеется у экземпляров с фиксированным фокусным расстоянием. За 5 тысяч рублей предлагается купить Nikon 50mm f1.8D AF Nikkor.


Эта оптика предоставляет популярное 50-миллиметровое фокусное расстояние. Она отлично подходит для фотоаппаратов с кроп-фактором 1,5. Но с корпусом тоже наблюдаются проблемы, объектив чрезвычайно хлипкий.

Очень любопытным решением выглядит Nikon 24-85mm f2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor. Это уже объектив с переменным фокусным расстоянием. На минимальном зуме диафрагма может раскрываться до приемлемого значения f/2,8. Но при увеличении фокусного расстояния светосила ухудшается. Это беда любого недорогого зум-объектива. Хотя бюджетным это решение назвать нельзя, за стекло просят в российских магазинах более 24 тысяч рублей.


Владельцы полнокадровых зеркалок должны заинтересоваться объективом Nikon 24-70mm f2.8G ED AF-S Nikkor. Эта оптика схожа с предыдущей, только диапазон фокусных расстояний чуть уже. Но светосила здесь при использовании зума не изменяется! Присутствуют и другие улучшения. Но стоит данный объектив очень много — 65 тысяч рублей.

Итоги: светосила объектива — что это?

Пора подводить итоги нашего урока: светосила объектива — что это такое и как это правильно понимать? Если интересует правильный ответ, то это степень ослабления светового потока, проходящего сквозь объектив. Но чаще всего под словом «светосила» подразумевают величину раскрытия диафрагмы.

Высокая светосила нужна для получения ярких фотографий при скоростной выдержке. Также широко раскрытая диафрагма нужна для максимального размытия фона, благодаря чему рождаются на свет прекрасные портреты. Хорошей светосилой обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Если же вас интересует светосильная оптика с возможностью зума, то готовьтесь потратить очень много денег. И чем больший зум интересует, тем более крупная сумма потребуется. Связано это со сложностями изготовления подобных объективов.


На этом наши уроки, посвященные диафрагме, заканчиваются. Регулярно посещайте наш сайт, тогда вы не пропустите следующие уроки. В них мы рассмотрим фотоаппарат во всех деталях и узнаем, какие характеристики являются самыми важными.