Никон 7100 или другой. Зеркальный фотоаппарат Nikon D7100

Ваган Вазгенович Ананян
Имя при рождении:

Ваган Вазгенович Ананян

Дата рождения:
Дата смерти:
Учёба:

Мастерская армянского скульптора Сергея Степаняна

Сайт:

Ваган Вазгенович Ананян (22 июня (19590622 ) , Ереван - 18 декабря , Одесса) - армянский по происхождению художник, оставивший наиболее яркий и значительный творческий след в Таллине (1985-1993) и в Одессе (1994-2006), не примкнул ни к одной из существовавших в то время групп, создал, однако свой, ни на кого не похожий, художественный стиль.

Наследие художника, по приблизительным данным, насчитывает около 500 живописных полотен, написанных в «таллинский» период, примерно столько же в «одесский» период, несколько десятков графических работ и десятки работ, написанных в Ереване.

Биография

Родился в Ереване. С детства увлекался живописью. С 1972 по 1976 годы занимался в мастерской известного армянского скульптора Сергея Степаняна. В 1977 году состоялась первая персональная выставка, затем еще две выставки - в 1978 и в 1979 г.г. В период с 1980 по 1987 участвовал в салонных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе. В 1985 году переехал в Таллин. С 1985 по 1993 годы участвовал в многочисленных совместных, персональных выставках, устраивал сам «хэппенинги». В 1994 году переехал в Одессу. Здесь состоялось 7 персональных выставок. В 2005 году был приглашен и участвовал в Бьеннале Современного искусства во Флоренции . Умер 18 декабря 2006 года в Одессе после продолжительной болезни. Прах покоится в трех городах - в Ереване, Таллине и в Одессе. В 2007 году состоялась посмертная выставка «ПРО-СВЕТ», представившая наиболее полно два периода творчества - в Таллине и в Одессе.

Творчество

В своем творчестве Ананян постоянно обращался к религиозным сюжетам. Для «таллинского» периода живописи Ананяна характерна экспрессивная выразительность формы, стремление к контрасту и конфликту, где четко разграничивались фигура и фон, исчерченные орнаментом татуировки.

Для «одесского» периода характерно появление пейзажей, которые привнесли воздух в полотна, создавая единую живописную среду. Развитие художника шло по двух направлениям - духовному и художественному. По выражению искусствоведа Ольги Савицкой « основной смысл последних - и лучших - произведений - это формотворчество света» .

Кино

Одна их частей фильма «Ветер забвения» Арутюна Хачатряна, основателя и директора Международного кинофестиваля «Золотой абрикос» в Армении, посвящена Ананяну. Кинорежиссер Игорь Глазистов снял фильм «Два дня и две ночи из жизни художника», посвященный личности и художнику Ананяну . .

Поэзия

Вагану Ананяну посвятил свои стихи русский поэт Андрей Танцырев в сборнике «После Парижа жизнь» (Вагану, до востребования!) .

Музыка

Украинский композитор Александр Родин написал симфонию «Художник Ваган», переложив на ноты его имя. «Портрет человеческой души». .

Работы

Работы находятся во многих частных коллекциях Одессы, Киева, Таллина, Москвы, Еревана, Санкт-Петербурга, Швеции, Франции, Германии, США, Канады, Японии.

Напишите отзыв о статье "Ананян, Ваган"

Примечания

Отрывок, характеризующий Ананян, Ваган

– Какая смелость! По команде подайте. А сами идите, идите… – И он стал надевать подаваемый камердинером мундир.
Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти.
Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его.
– Вы, батюшка, что тут делаете во фраке? – спросил его басистый голос.
Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов.
Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой.
– Жалко, жалко молодца; давай письмо.
Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Государь в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, с звездой, которую не знал Ростов (это была legion d"honneur) [звезда почетного легиона] вышел на крыльцо, держа шляпу под рукой и надевая перчатку. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе.
Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю.
Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его.
– Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня, – сказал государь и занес ногу в стремя. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним.

На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках.
В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Батальоны закричали: Ура и Vive l"Empereur! [Да здравствует Император!] Наполеон что то сказал Александру. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему.

Так уж сложилось, что на фотографическом поприще среди зеркальных аппаратов есть два главных конкурента – это Nikon и Canon. Глупые споры о том, кто же лучше, давно перешли из разряда холивара в предмет обсуждения школьников и тех, кто готов тратить свое драгоценное время на споры. Очевидно, что два производителя действительно заботятся о своих покупателях и стараются представить по-настоящему хорошие продукты. Радует то, что с каждым годом они все больше сокращают дистанцию между топовыми дорогими устройствами и аппаратами попроще.

Серия D**** от компании Nikon пользуется чуть ли не самой большой популярностью. Ведь она предлагает покупателю действительно продвинутые возможности за вполне небольшие деньги. Каждый может найти что-то для себя. D3200 – камера для новичков, D5200 – для тех, кто хочет продвигаться в мире зеркальной фотографии дальше без ограничений. В камерах стоит прекрасная матрица, быстрый процессор, а дополнительные возможности позволяют реализовать если не все, то практически все смелые задумки фотографа. А сегодня мы посмотрим на модель, которая на данный момент является лучшей кропнутой зеркалкой производителя.

По аналогии вы ждете D7200? Не в этот раз. Встречайте D7100.

Видеообзор Nikon D7100:

Чем порадует снаружи?

Часто бывает, что камеры, мало отличающиеся номером модели, мало чем отличаются и внешне. Корпус используют практически идентичный, изменяя только некоторые рычаги управления, которые влияют на эргономику. В случае с Nikon D7100 такое утверждение правдиво только наполовину. Действительно, если смотреть на лицевую сторону камеры, то разницы практически не видно. Даже по размерам камеры мало отличаются, но стоит посмотреть на заднюю часть, как сразу же становится понятно, что органы управления, а, соответственно, и эргономика, поменялись очень сильно. Но обо всем по порядку.

Корпус выполнен из магниевого сплава, ощущается монолитным. Никаких люфтов тут вы не найдете. Прокачалась пыле-влаго-защита, и, по заявлениям производителя, достигла уровня топовых моделей D300S и D800.

Камера имеет немалые размеры, увесистая и удобная. Вес – 765 грамм с батареей. Тушка лежит в руке как влитая, хват классический для Nikon. Органы управления находятся там, где им и место, в результате чего работать с камерой стало намного приятнее. На лицевой стороне органов управления не так и много, но все они логично расположены под пальцами: вспомогательный рычаг управления под указательным, кнопка предпросмотра под средним и Fn под безымянным. Это очень удобно, так как для оценки, к примеру, глубины резкости не нужно делать никаких лишних движений, а на дополнительную кнопку можно повесить ряд полезных функций: показ виртуального уровня, или переход в RAW-формат. Слева поместилась только кнопка отсоединения объектива, рычаг переключения режимов фокусировки, кнопка вспышки и брекетинга.

Программируемые кнопки

Рычаг переключения фокусировки совмещен еще и с кнопкой. При нажатии на нее осуществляется переключение между AF-S, AF-C, AF-A режимами. На деле оказывается достаточно удобно, но незаметно. Мне пришлось внимательно осмотреть камеру, прежде чем я ее нашел.

Расположение управляющих элементов слева

Верхняя часть занята традиционно под вспышку и стандартный горячий башмак. Возле последнего появился стереомикрофон. Левая сторона занята под колесо управления режимами. На деле их тут две штуки. Нижнее отвечает за выбор режимов съемки. Помимо одиночной или серийной стрельбы, тут есть режим предподъема зеркала и тихого срабатывания затвора. Верхний диск, помимо PASM+Auto режимов, предлагает быстрый доступ к сохраненным пользовательским настройкам, сценам и съемке со специальными эффектами. Nikon пошла достаточно интересным путем и сделала диски переключения зафиксированными. Это значит, что для выбора режима съемки вам нужно сначала нажать кнопку фиксатора, а лишь потом крутить колесо. С одной стороны такой ход имеет практическую подоплеку – можно забыть о том, что режим будет сбиваться при вытаскивании из рюкзака или о случайных проворотах. С другой же – быстро выбрать необходимый пункт получится не всегда. Несмотря на то, что привыкаешь быстро, оперативность все-равно теряется.

Рычаг управления режимами

На правой части расположилась кнопка спуска, обрамленная рычагом включения, подсветка дополнительного экрана, кнопка видеозаписи, коррекции экспозиции, выбора режима экспозамера и непосредственно вспомогательный экран, который отображает всю необходимую информацию о настройках камеры. Дополнительный дисплей монохромный и содержит информацию об оставшемся количестве кадров, ISO, заряде батареи, выдержке, диафрагме и прочем.

Дополнительный дисплей

Задняя часть камеры изменилась по сравнению с предшественником и стала, как по мне, более удобной. Видоискатель оптический, с отображением 100% кадра, достаточно светлый. Рядом находится диск диоптрийной поправки – специально для тех, кто не может похвастаться орлиным зрением. Кнопки просмотра и удаления фотографий расположились слева. Справа же находится кнопка блокировки AE\AF и второй вспомогательный рычаг. Стоит заметить, что ход их стал более тугим и приятным – ложных прокрутов не будет.

Основной дисплей окружен рядом элементов управления. Кнопки отвечают за меню, качество съемки, светочувствительность и прочее, имеют приятный и четкий ход. Под большим пальцем правой руки находится мультипозиционный джойстик с вписанной кнопкой ОК, клавиша переключения в режим LiveView и рычаг выбора фото- или видео- съемки. Чуть ниже – кнопка для показа дополнительной информации. Рычаг блокировки смены точки фокусировки спрятался под джойстиком.

Задник камеры

Говоря об экране, хочется сказать, что он не просто хороший. Он очень хорош. По сравнению с D7000 его диагональ выросла ненамного: 3.2 дюйма против 3. Добавили также и белый субпиксель, который повышает яркость и понижает энергопотребление. Дисплей яркий, четкий и сочный. Естественно, разрешение 640 х 480 пикселов не дает того разрешения, которое мы привыкли видеть на своих мобильных устройствах, но все же сделанные фотографии хочется просмотреть прямо на месте съемки. Экран имеет хорошие углы обзора и мало слепнет на солнце. В случае чего можно добавить яркости. Воздушная прослойка между защитным отсутствует, поэтому создается впечатление, что изображение практически «лежит» на дисплее.

Экран яркий и сочный

Правый торец занят под разъемы для карт памяти формата SD. Их тут два, что очень удобно. Левая грань занята всевозможными заглушками, за которыми скрываются разнообразные входы. Тут можно найти разъем для подключения микрофона и наушников, Mini-USB, HDMI и дополнительных разъемов. В последний можно подключить пульт ДУ, GPS-приемник и адаптер для беспроводной связи.

Разъемы для подключения дополнительных аксессуаров

Разъемы для карт памяти

Нижняя грань содержит только крышку батарейного отсека и гнездо под штатив.

Батарейный отсек

Что под капотом?

Сердцем камеры выступает 24-мегапиксельная CMOS-матрица формата APS-C. Подобную матрицу мы видели в моделях D3200 и , но впервые производитель убрал в своей камере сглаживающий OLPF (фильтр низких частот). Задачей этого фильтра является снижение уровня муара при съемке однородных структур, таких как ткань или волосы, но при этом снижается разрешение и детализация. Теперь картинка будет вырвиглазно резкой.

В качестве мозга фотоаппарата установлен процессор нового поколения Expeed 3, который позволяет забыть о тормозах. Камера работает действительно шустро и не тупит даже при съемке серий или записи видео на карту памяти.

Качество изображения

Диапазон светочувствительности – от 100 до 25600 единиц ISO. Логично, что для полноценного использования всего потенциала матрицы нужно будет докупить дополнительную оптику. Таким вариантом за небольшие деньги может послужить или Nikkor 50\1.8G. Но не спешите расстраиваться – на первое время достаточно будет и китового зума 18-105. Для получения хорошей картинки просто прикройте диафрагму на пару стопов.

На базовых значениях чувствительности картинка получается резкой и четкой. ISO 1600 вполне рабочее для JPEG, хотя первые отголоски шума все-таки появляются. На 3200 можно снимать для семейного альбома или web, а при 6400 нужно использовать только RAW с последующей грамотной обработкой снимка. Диапазон от 12800 до 25600 – это софтовое усиление светочувствительности. Даже на таких высоких значениях можно снимать в RAW. В веб-размере такие значения оказываются нормальными, можно особо не переживать за качество фотографий.

ISO 100 ISO 200 ISO 400 ISO 640 ISO 800 ISO 1000 ISO 1600 ISO 2000 ISO 2500 ISO 3200 ISO 4000 ISO 6400 ISO 12800 ISO 25600

Динамический диапазон сенсора остался на уровне с младшими моделями. Матрица меньше боится пересветов. Если захотеть, можно вытянуть даже кадр, снятый при солнце в лоб, правда придется применить HDR с максимальным эффектом. Доверять этому режиму можно, фотографии получаются хорошими. Аппарат делает два снимка с последующей внутрикамерной обработкой. Неплохо воспользоваться штативом, но и с рук в солнечный день проблем не возникает. Если же вы любите настраивать все сами – к услугам множество тонких настроек.

Без HDR HDR+ без HDR HDR+

Со скоростью у камеры все в порядке. Быстрый процессор нового поколения Expeed 3 обеспечивает хорошую отзывчивость, моментальное включение\выключение камеры и серийную съемку 7 кадров за секунду при кропе 1.3Х и 6 кадров за секунду – при DX в полном разрешении JPEG, RAW или RAW+JPEG. Хотя буфер не такой большой, как хотелось бы – его хватает в среднем на 5-6 фотографий RAW\RAW+JPEG. При съемке только в JPEG емкость увеличивается до 10 кадров, после чего скорость снижается. В то же время, выбрав режим 1.3х, вы получите буфер в 13 фотографий.

Автофокус

51-точечная система автофокусировки Advanced Multi-Cam 3500DX с 15 крестовыми датчиками покрывает почти все поле кадра. Данная система практически идентична решению, которое используется во флагманских D4 и D800, но за счет кропа разница более чем заметна.

Выбрать точку автофокуса можно на главном экране

Камера фокусируется быстро и четко. Автофокус цепляется даже при наводке по самым крайни точкам. Яркая подсветка автофокуса не только помогает уверенно наводится в самых темных условиях освещения, но и может выполнять роль фонарика в темном переулке или подъезде. Последней недокументированной функцией просим пользоваться на свой страх и риск:)

Кинематографические возможности

Nikon D7100 умеет снимать видео в Full HD с частотой 50 или 60 кадров за секунду. Правда, в режиме кропа 1.3Х и с чересстрочной разверткой. В обычном режиме фреймрейт ограничен стандартными 24, 25 или 30 кадрами за секунду с прогрессивной разверткой. Длительность видеозаписи ограничена 20 минутами. Стабилизатор встроен в китовый объектив и позволяет снимать видео даже с рук, особо не переживая за дерганье изображения. Встроенный стерео микрофон неплохо справляется со своей функцией. Его будет достаточно для того, чтобы записать бытовой ролик. Уровнем микрофона можно управлять из настроек. Для записи речи стоит все же обзавестись внешним микрофоном. Еще одним минусом стало отсутствие поворотного дисплея. Так как съемка видео ведется только в режиме LiveView, то записывать ролики с самых низких или верхних позиций будет проблематично. Если попытаться поднять камеру к уровню глаз, то будет появляться «трясучка».

Несжатый сигнал можно передать по HDMI на внешнее записывающее устройство. В Canon такая возможность присутствует лишь в самых топовых полнокадровых моделях. А вот касательно изменения диафрагмы в режиме LiveView хочется уже не кричать «Доколе, Nikon», а громко ругаться. В D7100 мы видим то же, что и в остальных моделях: установил диафрагму, зашел в LiveView, снял, вышел из LiveView, поменял диафрагму и так далее по кругу.

Контрастная фокусировка работает, но медленно. Объектив успевает вдоволь «поездить» вперед/назад. На зеркалках конкурентов это работает гораздо лучше.

В камере предустановлена возможность выбора кроп-фактора в меню. Переключение между DX(24×16) и 1.3х(18х12) осуществляется через само меню или с помощью назначаемой кнопки Fn. При этом снижается количество мегапикселей с 24 до 15, сохраняется поддержка RAW, но точки фокусировки покрывают практически весь кадр. Благодаря этому вы получаете бесплатную прибавку к эквивалентному фокусному расстоянию любого объектива. Итоговый множитель получается около 2Х – такой же, как в беззеркальной системе Micro 4/3 у камер Olympus и Panasonic.

Кроп в 1.3х

Доступна функция предподъема зеркала. Это действительно удобно при съемке на длинных выдержках со штативом – можно не переживать, что прыгающее зеркало смажет картинку.

Функция тихого срабатывания затвора на деле оказалась не такой уж и тихой. На самом деле я не представляю себе, как таким монструозным фотоаппаратом снять что-либо втихую даже при полном отсутствии звука затвора. Но по сравнению с обычным хлопком затвор срабатывает тише, и иногда это может оказаться полезным.

Помимо уже стандартного в камерах полупрофессионального класса режима выбора сцен, в D7100 реализована функция “эффекты”. На выбор несколько вариантов, все они дают неплохие результаты. Внутрикамерная обработка позволяет получить уже готовые для выкладки в сеть снимки. Из самых интересных – пресет «миниатюры», который позволит владельцу получить tilt-shift фото, не прибегая к дополнительным манипуляциям. Радует, что присутствует режим мультиэкспозиции с максимальным значением в 3 кадра.

Режим мультиэкспозиции Режим мультиэкспозиции Режим мультиэкспозиции Tilt-shift Без эффектов Высокий ключ Низкий ключ Графика

Аксессуары

Производитель представил для системы достаточно большое количество внешних аксессуаров. Внешние вспышки можно приобрести любые от компании Nikon или сторонних производителей. Конкретно под модель D7100 выпускаются разнообразные модули беспроводного подключения к камере, дабы иметь возможность передавать данные по воздуху или управлять камерой удаленно, внешний микрофон для более качественной записи звука, и модуль GPS, который впечатывает геотэги в EXIF снимков. Также доступен увеличительный окуляр, который усиливает увеличение примерно в 1.17 раз.

Наглазник с увеличителем

Внешний микрофон

Модуль GPS

Какое стекло выбрать?

Если вы только начинаете свой творческий путь, то самым оптимальным выбором будет китовое стекло 18-105 f/3.5-5.6 AF-S ED VR. Объектив покрывает все необходимые для повседневной съемки фокусные расстояния, обладает хорошей резкостью и приемлемой светосилой. В данном зуме встроена система стабилизации изображения, что позволит снимать с длинными в меру выдержками без риска смаза картинки. Объектив имеет линзы со сверхнизкой дисперсией, что существенно снижает возникновение аберраций.

Из фиксов можно выбрать или . Объективы с фиксированным фокусным расстоянием помогут вам красиво размыть задний план (посмотрите, что такое «боке»), а также снимать в темных помещениях.

Если нужен «полтинник» подешевле, можно взять Nikkor 50\1.8 G. Прекрасный выбор за небольшие деньги.

Для любителей макросъемки хорошим вариантом станет Nikkor 60\2.8 AF-S G ED N. Управление диафрагмой в данном объективе осуществляется через тушку камеры, а нанокристаллическое покрытие минимизирует засветки и блики при съемке с фронтальным светом. Данный объектив прекрасно подойдет как для повседневной съемки, так и для съемки микромира.

Для съемки же отдаленных объектов вам просто необходим телезум. Как вариант – недорогой Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR. Но если позволяют средства, можно смотреть в сторону Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G VR. Последний покрывает большее фокусное расстояние и позволит снимать удаленные объекты без лишних перемещений.

Галерея снимков:

Nikon D7100 vs D7000:

  1. Увеличилось количество эффективных пикселей с 16.9Мп до 24.71Мп
  2. Новый процессор Expeed 3 против Expeed 2
  3. Запись видео Full HD 24/25/30/50/60 кадров за секунду против только 24 к/сек
  4. Доступен режим съемки 16:9
  5. Размер дисплея увеличился и составляет 3.2” с разрешением 640 х 480 точек
  6. Дополнительный белый пиксель, который улучшает яркость и энергоэффективность дисплея
  7. Скорость серийной съемки составляет 7 к\сек против 6 к\сек
  8. Улучшилась эргономика

Понравилось:

  • быстрая и точная 51-точечная система автофокусировки
  • высокая детализация снимков
  • превосходная эргономика
  • качественный и сочный дисплей
  • качественное шумоподавление на всех значениях ISO
  • скорость работы и отзывчивость
  • широкий выбор fps при видеосъемке
  • дополнительный кроп в 1.3х
  • наличие стереодинамика
  • два отсека под карты памяти
  • присутствие эффектов
  • мультиэкспозиция

Не понравилось:

  • медленная фокусировка в режиме LiveView
  • небольшой буфер, ограничивающий серийную съемку в RAW
  • ограничения при настройке съемки видео
  • фиксаторы дисков выбора режимов, которые снижают скорость работы
  • отсутствие поворотного дисплея

Альтернатива

Такое впечатление, что самым явным конкурентом Nikon D7100 станет модель Canon EOS 70D. У последней есть несколько очень ароматных и вкусных плюшек, которые, я уверен, заставят часть аудитории склониться в ее сторону. В первую очередь это поворотный сенсорный дисплей, который станет просто незаменим тем, кто снимает видео зеркалками. Теперь можно не придумывать хитромудрые штуки, а просто повернуть экран так, как вам нравится. Во-вторых, модуль Wi-Fi встроен непосредственно в тушку, так что для передачи файлов по воздуху не придется покупать никаких дополнительных аксессуаров. В придачу к этому – быстрый процессор нового поколения и фирменная система автофокусировки Canon. К тому же камера обзавелась пыле-влаго-защитой. Но придется мириться и с недостатками. К примеру, слот под карты памяти всего один, формата SD, так что любителям снимать 100500 кадров придется носить запасные карточки в кармане. Второй минус заключается в том, что модуль Wi-Fi нужен далеко не каждому, а его наличие в тушке не может не сказаться на цене. Датчиков автофокуса всего 19, но поговаривают, что он все равно цепкий. И самый главный минус – камера только анонсирована, и приобрести ее можно будет только через определенное время.

Достаточно старый фотоаппарат линейки, представлен в далеком 2011 году. Несмотря на это SLT-A77 до сих пор может посоревноваться с новыми моделями других производителей. В камере такого уровня установлен не оптический, а цифровой видоискатель вкупе с сониевской технологией полупрозрачного зеркала. Это может показаться странным, но привыкаешь к такому тандему очень быстро, а работать с видоискателем намного удобнее из-за большего количества информации. В камере установлен CMOS-сенсор в 24 МП, 19-точечный автофокус, система стабилизации и встроенный GPS-приемник. Корпус, как и положено камерам такого уровня, пыле-влаго-защищенный. Экран 3”, поворотный в трех плоскостях. Скорость серийной съемки самая высокая и составляет 10 к\с. Видео пишется в AVCHD. Но без недостатков никуда. В 2011 году Sony еще не успела перейти на стандартный горячий башмак, а потому для подключения внешних аксессуаров будьте готовы переплатить денег – в камере стоит стандарт компании. Из-за цифрового видоискателя камера потребляет и больше энергии – на одном заряде батареи можно сделать примерно 500 снимков.

Камера в пылевлагозащищенном корпусе. Приставка S означает то, что она лишена смягчающего фильтра перед матрицей. Тут установлен 16-мегапиксельный CMOS сенсор размера APS-C. Камера может предложить владельцам внутреннюю систему стабилизации со сдвигом матрицы, чувствительность до 12800 ISO. В камере установлен новый процессор Prime II и система автофокусировки Safox X. Благодаря этому камера фокусируется действительно шустро и способна снимать 7 к/сек. Плюсом есть то, что аппарат дает возможность снимать около 950 снимков на одном заряде. К сожалению, с видео у камеры не все так хорошо. Pentax умеет писать 1080р всего лишь в 25 к/сек. Правда, и обойдется он дешевле, чем все вышеупомянутые камеры.

Резюме

Nikon D7100 – превосходная зеркальная камера среднего уровня, которая прекрасно подойдет тем, кому в первую очередь важны качество, скорость, возможность снимать при неблагоприятных погодных условиях. Несмотря на то, что аппарат заявлен производителем как решение среднего уровня, D7100 имеет множество плюшек и от старших моделей. Быстрый автофокус, хорошая матрица, удобство управления делают ее отличным вариантом для покупки. Небольшие минусы присутствуют, но со временем перестаешь обращать на них внимание. В умелых руках Nikon D7100 способна стать превосходным рабочим инструментом для создания шедевров.

Видеообзор Nikon D7100: