Потребительский кооператив ликвидируется что делать. Примерная редакция условия о порядке реорганизации кооператива

По договорам передачи личных сбережений (№, дата 01.2014 г., №, дата от 24.01.2014 г.) заявительница Ф. передала в Кредитный потребительский кооператив «ААА» (далее - КПК) денежные средства в общей сумме 345000 тысяч рублей под 20 % годовых на срок 6 месяцев, т.е. соответственно до 13.07.2014 г. и до 24.07.2014 г. За это время с данных сумм набежали проценты в сумме 30000 рублей. Таким образом, общая сумма задолженности у КПК перед Ф. составляет 375000 рублей. За все время КПК ей ни разу не выплатил проценты.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу (№, дата) от 02.06.2014 г. принято к производству заявление КПК о признании его несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда УР в отношении КПК введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Ч.А.П.

Ф. и другие граждане обратились с заявлением в полицию отдел по борьбе с экономическими преступлениями для привлечения к ответственности председателя КПК Б.Е.В. к уголовной ответственности, однако до настоящего момента расследование не завершено.

18.09.2014 г. Ф. направила в суд заявление о включении в реестр требований КПК задолженности в сумме 375000 рублей.

Определением Арбитражного суда УР от 06.11.2014г. требование Ф. признано обоснованным в сумме 370716,85 руб. и включено в реестр требований кредиторов КПК по первой очереди удовлетворения.

Вопрос заявительницы: Существует ли реальная возможность получить обратно свои деньги с КПК?

Ответ юриста

Согласно абз. 2 п. 1 статьи 4 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве с даты вынесения судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику.

Таким образом, существующие требования законодательства о банкротстве не позволяют взыскивать в исковом порядке задолженность с должника, в отношении которого введена процедура банкротства, поэтому Феоктистова Т.А. правильно обратилась в Арбитражный суд УР с заявлением о включении задолженности в реестр кредиторов КПК в сумме 375000 рублей.

Согласно п. 6 ст. 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.

Согласно ст. 189.5 Закона о банкротстве удовлетворение требований кредиторов кредитного кооператива осуществляется в порядке очередности, указанной в ст. 134 Закона о банкротстве.

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 134 Закона о банкротстве, в первую очередь подлежат удовлетворению требования членов кредитного кооператива (пайщиков) - физических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключенных с ними договоров передачи личных сбережений, в сумме, не превышающей семисот тысяч рублей в отношении каждого члена кредитного кооператива (пайщика).

Таким образом, требование Ф. правомерно включено в реестр требований кредиторов КПК по первой очереди удовлетворения. Теперь она получила право участвовать в собрании кредиторов в соответствии со ст. 12 Закона о банкротстве. Однако сможет ли она получить свои денежные средства обратно, зависит от действий временного управляющего и наличия имущества КПК.

Согласно п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. При этом арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан принимать меры по защите имущества должника, анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, вести реестр требований кредиторов, предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Законом о банкротстве, в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях, предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц, разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Однако представленные Ф. материалы дела свидетельствуют о том, что имущества явно недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов и хватит лишь на вознаграждение арбитражному управляющему.

При отсутствии средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве согласно ст. 57 Закона о банкротстве. Расчеты с кредиторами будут производиться после открытия процедуры конкурсного производства в очередности, предусмотренной ст. 134 Закона о банкротстве.

Согласно ч. 9 ст. 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что заявительнице получить свои деньги с КПК будет невозможно. Мораторный режим на взыскание денежных средств и исполнение денежных обязательств, а также особый порядок предъявления требований к должнику в соответствии с Законом о банкротстве делает это практически нереальным. Тем более, что до реестровых платежей удовлетворяются требования кредиторов по текущим платежам, связанные с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве (ст. 134 Закона о банкротстве). Имущества, достаточного для удовлетворения требований всех кредиторов, у КПК не имеется. В соответствии с ч. 9 ст. 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Кроме того, у Ф. отсутствует договор страхования передачи денежных средств КПК.

Центробанк России регламентировал процедуры ликвидации, банкротства и применения плана оздоровления по отношению к микрофинансовым организациям (МФО) и кредитно-потребительским кооперативам (КПК). Теперь регулятор намерен жестче контролировать действия соответствующих саморегулируемых организаций (СРО) по этим вопросам. Впрочем, как отмечают эксперты, новый подход заработает только после введения обязательного членства участников финансового рынка в СРО.

Ряд указаний, регламентирующих уход с рынка МФО и КПК, Банк России опубликовал вчера на своем сайте. Из них следует, что регулятор намерен, со своей стороны, контролировать то, как проводят ликвидационные, банкротные и оздоровительные процедуры в отношении МФО и КПК внешние временные администрации и сами СРО. Именно СРО, согласно документам, должны ходатайствовать о банкротстве МФО или КПК, участвовать в контроле за исполнением плана финансового оздоровления, если он был принят, и следить за деятельностью внешних временных администраций. А глобальный контроль за всеми этими процессами будет осуществлять ЦБ.

Как следует из пояснительных записок к данным указаниям, все они изданы в связи с отнесением МФО и КПК к финансовым организациям в рамках закона "О несостоятельности (банкротстве)".

До сих пор вопрос контроля ЦБ за уходом с рынка МФО и КПК не был регламентирован. Регулятор вел реестры, где, по сути, просто фиксировал появление и уход игроков. При этом процедуры ликвидации и банкротства проходили для МФО и КПК так же, как для обычных юрлиц. По данным на 24 октября, в реестре МФО было зафиксировано 5,83 тыс. МФО, из которых 1,45 тыс. уже исключены из реестра. В реестре КПК на 30 сентября 3,52 тыс. кооперативов, почти 300 из них находятся в процессе ликвидации, ликвидировано при этом на текущий момент всего три.

По словам участников рынка, в существующих реалиях нововведения ЦБ будут работать лишь отчасти. "С одной стороны, регулятор прописал, что ликвидация МФО и КПК может проводиться лишь с обязательным уведомлением ЦБ, под контролем временной администрации, которую, в свою очередь, будет контролировать он,- говорит исполнительный директор "Домашних денег" Андрей Бахвалов.- С другой стороны, процедура проверки, например, МФО при добровольном исключении из реестра никак не регламентирована". Более того, по его словам, учитывая роль в контроле за процессом ухода с рынка, отведенную СРО, полностью новый порядок будет работать лишь после того, как членство в СРО для всех участников финансового рынка станет обязательным. Например, для МФО сейчас это необязательно. По словам директора СРО "НП МиР" Андрея Паранича, сейчас МФО может добровольно покинуть СРО, потом выйти из реестра и вести деятельность как обычное юрлицо. Законопроект, делающий членство в СРО обязательным для всех финансовых организаций, подготовлен, но пока не внесен в Госдуму.

Впрочем, как показывает практика, и это не панацея. Например, для КПК участие в СРО обязательно уже сейчас (введено профильным законом), но на практике не всегда исполняется. "По законодательству каждый КПК должен состоять в СРО, но у нас почти 4 тыс. участников рынка, в реальности в СРО состоят лишь около 2 тыс. КПК",- говорит заместитель директора КПК "Мой дом" Максим Бурундуков. Учитывая, что на переход из одной СРО в другую отведено три месяца, контролировать вопрос обязательности членства крайне сложно, отмечает он.

По словам собеседника СМИ, знакомого с позицией регулятора, в ЦБ считают, что на таком рынке важен даже частичный контроль. "В будущем, когда институт СРО полноценно заработает в отношении всех финансовых организаций, регулирование будет системным",- добавляет он.

По материалам интернет-издания: kommersant.ru.

Как оформляется , вы можете узнать, перейдя по ссылке. Также вы сможете сравнить условия по наиболее востребованным карточным продуктам.


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Матвиенко О.А., при секретаре Стопа Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6326/2015 по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации к Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан», Казаковой В.А., Казаковой В.А., Казакову А.И., Сурину П.В., Ницину О.Н. о ликвидации кооператива, возложении обязанности произвести действия в связи с ликвидацией,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований, в уточненной редакции, указано, что Кредитный потребительский кооператив граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» (КПКГ «БРКПКГ») зарегистрирован Дата (ОГРН №, ИНН №) и в настоящее время является действующим юридическим лицом.

В соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, подлежат размещению на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями в сети «Интернет».

В связи с тем, что контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется Банком России, официальный сайт Банка России www.cbr.ru в разделе «Финансовые рынки» (подраздел «Надзор за участниками финансовых рынков», содержащий подраздел «Микрофинансирование и финансовая доступность») содержит Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов (реестр СРО), содержащий литы: «Реестр СРО КПК» и «Реестр КПК, членов СРО КПК».

В результате проведенного в «Реестре КПК, членов СРО КПК» поиска организаций с ИНН, присвоенным Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан», кредитный потребительский кооператив с указанными реквизитами не обнаружен, что подтверждается заверенной копией скриншота с сайта Банка России, сделанной во время работы поисковой системы.

По результатам мониторинга сведений о саморегулируемых организациях кредитных потребительских кооперативов, входящих в государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, Отделением Иркутск Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации было установлено, что КПКГ «БРКПКГ» не является членом ни одной из саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Данное нарушение зафиксировано актом от Дата № ВН№ о невступлении кредитных потребительских кооперативов Иркутской области в саморегулируемые организации кредитных потребительских кооперативов.

Таким образом, КПКГ «БРКПКГ» нарушает требования законодательства Российской Федерации о кредитных потребительских кооперативах в части наличия обязательного членства в саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов. Следовательно, деятельность КПКГ «БРКПКГ» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и является основанием для его ликвидации.

Ввиду того, что с момента внесения в государственный реестр записи о ликвидации юридическое лицо утрачивает правоспособность, прекращают деятельность и утрачивают полномочия органы управления юридического лица, а нереализованные права требования к обществу погашаются, для соблюдения прав и интересов неопределенного круга лиц действующим законодательством РФ предусмотрена определенная процедура ликвидации юридического лица.

Таким образом, решение суда о ликвидации юридического лица не означает автоматического исключения из единого государственного реестра юридических лиц, оно является лишь основанием для начала ликвидационных процедур.

Административный истец просит принять решение о ликвидации Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» (ОГРН №, ИНН №) за нарушение требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации».

Возложить на учредителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан», указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, обязанности по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан.

Представитель административного истца Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие.

Административные ответчики представитель КПКГ «БРКПКГ», Казакова В.А., Казакова В.А., Казаков А.И., Сурин П.В., Ницин О.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № по Иркутской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие, представил отзыв на административный иск, в котором указано, что в Единый государственный реестр юридических лиц не вносятся сведения о членах кредитного потребительского кооператива граждан, следовательно, ЕГРЮЛ не отображает актуальных сведений о членах КПКГ, имеются лишь сведения об учредителях КПКГ. В настоящее время Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области, в состав которого входит Отделение по Иркутской области, осуществляет деятельность по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации кредитными потребительскими кооперативами, находящимися на территории Иркутской области. Таким образом, Инспекция оставляет рассмотрение данного спора на усмотрение суда.

При этом неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому, не может быть преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается положениями ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке, предусмотренном ст. .

Исследовав материалы дела, изучив имеющиеся в нем доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

По правилам ч. 1 ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что КПКГ «БРКПКГ» не является кредитным кооперативом второго уровня, на который законом не возлагается обязанность по вступлению в СРО, а также, принимая во внимание, что административными ответчиками не доказано, что КПКГ «БРКПКГ» имеет обязательное членство в СРО, полагает, что требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

РЕШИЛ:

Исковые требования Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.

Ликвидировать Кредитный потребительский кооператив граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» (ОГРН №, ИНН №) за нарушение требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации».

Обязать Кредитный потребительский кооператив граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» произвести все необходимые действия, связанные с его ликвидацией, в шестимесячный срок.

Возложить на учредителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» Казаковой В.А., Казаковой В.А., Казакову А.И., Сурину П.В., Ницину О.Н. обязанности по осуществлению ликвидации Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан».

Взыскать с Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 18 января 2016 г.

Судья: О.А. Матвиенко

Копия верна:

Судья: О.А. Матвиенко

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения находится в материалах административного дела № 2а-6326/2015.

Секретарь судебного заседания ___________ Стопа Л.В.

Дата выдачи «_____» _________________ 20___ г.

Суд:

Октябрьский районный суд г. Иркутска (Иркутская область)

Истцы:

Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Ответчики:

Казаков А.И.
Казакова В.А.
КПК "Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан"
Сурин П.В.

Иные лица:

Крылова К.В.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области

1. Правление кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный кооператив находится в процессе ликвидации.

2. Общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации данного кооператива. По ходатайству общего собрания членов кооператива решением суда о ликвидации кооператива на его правление могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации данного кооператива.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами данного кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого кооператива выступает в суде.

4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в официальном печатном органе , в котором публикуются сведения о государственной регистрации кооператива, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сведений о ликвидации кооператива.

5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива.

6. По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения.

7. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшими решение о ликвидации кооператива, по согласованию с ревизионным союзом.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. После принятия решения о ликвидации кооператива члены кооператива, не внесшие полностью свои обязательные паевые взносы, обязаны выплатить их в сроки, определенные общим собранием членов кооператива. При составлении ликвидационного баланса указанные паевые взносы учитываются как полностью выплаченные.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если имущества и средств кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов, члены кооператива обязаны внести дополнительные взносы в размерах, предусмотренных уставом кооператива. Размеры дополнительных взносов определяются пропорционально обязательному паевому взносу либо в ином порядке, предусмотренном уставом кооператива.

Учредителями могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и юридические лица. Число учредителей не должно быть менее пяти граждан и трех юридических лиц. Порядок принятия решений об образовании потребительского кооператива и о вступлении в союз определяется учредителями потребительского кооператива. Члены солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам в пределах внесенной части дополнительного взноса каждого из членов.

Потребительский кооператив может заниматься деятельностью по удовлетворению требований пайщиков потребительского кооператива, создавать хозяйственные общества, участвовать в хозяйственных обществах, кооперативах, заниматься предпринимательской деятельностью, но только для достижения целей, ради которых он был создан, быть вкладчиком в товариществе на вере, распределять доходы между пайщиками кооператива, привлекать заемные средства от пайщиков и других граждан, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и др.

Ликвидация потребительского и производственного кооперативов

  1. Протокол, фиксирующий решение членов о ликвидации потребительского кооператива.
  2. Протокол о создании ликвидационной комиссии , в которую включаются лица, состоящие в управляющем органе организации, а также тот, кто занимается бухгалтерией. Иногда в эту комиссию входит всего одно ответственное лицо - так даже удобней. Имея на руках такой Протокол, можно не беспокоиться об оформлении доверенности от остальных членов-ликвидаторов на действия в государственных органах.
  1. Сначала члены общества должны собраться и зафиксировать решение о ликвидации и о создании соответствующей комиссии, которая будет заниматься процедурой закрытия.
  2. В регистрирующий орган, в котором проводилась процедура создания юрлица (ФНС или МинЮст), подается пакет документов и заявление о ликвидации общества по форме Р15001, обязательно - заверенное у нотариуса.
  3. Получив от вас документы и заявление, инспектор внесет в ЕГРЮЛ запись, что ваше юрлицо находится в стадии ликвидации.
  4. Уведомление о закрытии юрлица, коим и является потребительский кооператив, следует опубликовать. Сейчас это делается в «Вестнике государственной регистрации».
  5. О принятии решения прекратить деятельность следует сообщить не только посредством публикации, но и разослать письма кредиторам и организациям, с которыми у вас были взаиморасчеты, с просьбой обменяться актами сверки. Также для оценки стоимости имущества должен быть вызван оценщик, который пропишет в ведомости цену всего, что числится на балансе у кооператива. На основании этих документов вы будете создавать ликвидационный баланс.
  6. Для проверки составленного ликвидационного баланса у вас должна побывать выездная проверка ФНС. После этого вы должны погасить все долги (кредитные, взаиморасчетные и налоговые).
  7. Спустя 2 месяца после публикации уведомления о закрытии вы должны сдать в налоговую службу т.н. промежуточный ликвидационный баланс. Он должен быть утвержден после уплаты всех задолженностей и зафиксирован в Протоколе собрания участников кооператива. Ведомость с балансом, Протокол, нотариально заверенное заявление Р15001, копию издания или заявление на публикацию о ликвидации следует отнести в регистрирующий орган.
  8. Когда баланс общества будет окончательно сведен, он вновь утверждается на собрании. У нотариуса заверяется форма Р16001, оплачивается госпошлина на ликвидацию, и вместе с ведомостью ликвидационного баланса и Протоколом о его утверждении эти документы передаются в регистрирующий орган.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго — Вятском регионе к Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Народное Единство» о ликвидации Кредитного потребительского кооператива граждан «Народное Единство»,

В соответствии с ч.4 ст. 35 Закона от ДД.ММ.ГГГГ за №190-ФЗ «О кредитной кооперации», кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулирующей организации в соответствии с законом, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию ФСФР России в случае нарушения требования о вступлении в саморегулируемую организацию.

Что такое потребительский кооператив

  • высокий процент по сбережениям для пайщиков, поскольку в кредитном кооперативе проценты взаимообеспечены и полностью зависят от выданных займов. Согласно уставу, кредитный кооператив не может вкладывать деньги в посторонние проекты, как банк. Данная схема прозрачна, и поэтому потребители могут доверять кооперативу;
  • услугами кредитного кооператива могут пользоваться только его пайщики на основе определенных норм и принципов, тогда как круг клиентов банка может быть неограничен;
  • главная функция кредитного кооператива – организация финансовой взаимопомощи граждан, поэтому это объединение не может идти на риск в использовании денежных средств, как это делает банк;
  • в кооперативе гарантия получения кредита существенно выше, чем в банке, поскольку используется более гибкая и лояльная система выдачи денежных средств. Здесь исключительна важна деловая репутация предпринимателя. Тогда как банкам важны подтвержденные доходы и кредитная история заемщиков;
  • по причине высоких процентов по займам в кредитном кооперативе его вкладчики получают хорошие дивиденды. Проведение финансовых операций гражданами через кредитный кооператив способствует укреплению их финансовой защищенности и получению стабильных доходов;
  • банки функционируют не во всех городах, многие жители которых не знакомыми с различными программами кредитования. Открыть кредитный кооператив реально в любом населенном пункте России;
  • суммы инвестиций в «кассах взаимопомощи» могут быть не ограничены в отличие от банков. Для развития какого-либо проекта и кредитования в кооперативе бизнесменам нет необходимости открывать индивидуальные предпринимательства и оформлять банковские реквизиты.

Если потребительский кооператив нанимает работников , в том числе и из числа своих членов, то начисляются налоги и обязательные платежи, исходя из оплаты труда этим работникам по всем основаниям (отчисления во внебюджетные фонды, сбор на нужды образовательных учреждений, местные налоги). Также потребительский кооператив уплачивает налог на имущество и отчисления в дорожный фонд.

Основные этапы ликвидации кооператива

  • решение общего собрания (при истекшем сроке действия объединения или выполнении поставленных при создании кооператива целей);
  • решение суда (при выявлении нарушений законодательства, которые нельзя устранить, при отсутствии обязательной лицензии, выявлении незаконных видов деятельности);
  • признание предприятия банкротом.

Ликвидация кооператива происходит в порядке, установленном законодательством. Основанием для прекращения деятельности кооперативов служит решение общего собрания, включая истечение установленного для деятельности организации срока или достижение поставленной цели.

Кредитный потребительский кооператив — инструкция по открытию за 7 шагов 3 совета по ликвидации общества взаимного кредита

При этом личные сбережения привлекаются в КПК по ставкам выше банковских на 5-10%. То есть вы вкладываете деньги не безвозмездно, а с целью получения прибыли. А если деньги не лежат мёртвым грузом, а инвестируются, например, в государственные облигации, то доходы каждого участника пропорционально увеличиваются.

  • каждый участник сообщества вправе рассчитывать на финансовую помощь, когда она ему понадобится;
  • посторонние лица не допускаются к управлению организацией;
  • выходят из состава кооператива или вступают в него только по собственной воле;
  • все участники объединения имеют равные права независимо от размеров взносов;
  • решения принимают по принципу «один пайщик – один голос»;
  • все члены несут одинаковую ответственность за деятельность кооператива;
  • КПК должны быть зарегистрированы в соответствующих государственных структурах и состоять в СРО – саморегулируемой организации (на случай компенсации убытков пайщиков при банкротстве);
  • Организация имеет Устав, который утверждается на общем собрании.

Потребительский кооператив ликвидация

порядок возврата члену кредитного потребительского кооператива граждан при выходе из кредитного потребительского кооператива граждан денежной стоимости доли имущества кредитного потребительского кооператива граждан, соответствующей доле его паевого взноса в сумме паевых взносов членов кредитного потребительского кооператива граждан;

Передача денежных средств кредитным потребительским кооперативом граждан своим членам оформляется договором займа, который может быть беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случаях, когда договор заключен на сумму, не превышающую размера, предусмотренного ст. 809 ГК, и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности заемщиком (ст. 17 Федерального закона «О кредитных потребительских кооперативах граждан»).

ГЛАВА II

Кредитный потребительский кооператив граждан создается по инициативе не менее чем пятнадцати и не более чем двух тысяч человек. Государственная регистрация кредитных потребительских кооперативов граждан осуществляется в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.

Реорганизация кредитного потребительского кооператива граждан осуществляется на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Органом кредитного потребительского кооператива граждан, правомочным принимать решение о реорганизации кредитного потребительского кооператива граждан, является общее собрание членов кредитного потребительского кооператива граждан. В случае, если число членов кредитного потребительского кооператива граждан превысит две тысячи человек, в течение 6 месяцев с момента достижения предельной численности проводится реорганизация кредитного потребительского кооператива граждан в форме его разделения либо выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Ликвидация потребительского кооператива

Промежуточный ликвидационный баланс и окончательный ликвидационный баланс утверждаются общим собранием членов кооператива по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Имущество ЖНК, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между членами кооператива пропорционально их паям.
Продолжение следует.

КНР образовалась в 1949 году. Принятая в КНР в 1982 году Конституция признаёт собственность на средства производства в двух формах - общенародной и коллективной собственности рабочих и крестьян. Социалистическая общенародная собственность согласно Конституции - это основа государственного сектора экономики.

Порядок осуществления ликвидации кооператива

В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения, кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества кооператива.

Следует отметить, что согласно статье 24 «Объявление должника о банкротстве» Закона от 26 октября 2002 г. при отсутствии возражений кредиторов должник — юридическое лицо может объявить о своем банкротстве и добровольной ликвидации в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Так что, совместного решения должника и кредиторов теперь не требуется. Должник должен заручиться согласием кредиторов на его банкротство и добровольную ликвидацию.