Самый счастливый день в моей жизни аргументы. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Сочинение на тему: Самый счастливый день в моей жизни

Образец и пример сочинения № 1

Что же такое счастье? Сразу вспоминается множество разных афоризмов на этот счет. У каждого человека свое мнение, все определения кажутся и правильными, и неправильными сразу. Но ведь, когда человек счастлив, он понимает это без всяких объяснений. Именно этой проблеме – сложности определения того, что же такое счастье, — и посвящен предложенный отрывок.

Автор приводит мнение учительницы, основанное, похоже, тоже на чьем-то высказывании: «…по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Возможно, это было такое воспитательное высказывание, а возможно, она и в самом деле так считала, но только главная героиня рассказа чувствует совсем другое. Ей вспоминается одно воскресенье, которое она провела в кругу семьи. Однако никакой пользы людям это не принесло. Девочка вспоминает и многие другие дни, которые могли бы считаться счастливыми (приём в пионеры, посадка деревьев), но она чувствует, что не испытывала тогда особого счастья, а врать ей не хочется.

Автор уверен, что самое большое счастье – это то, что затрагивает душу человека, его чувства. Для ребенка самое ценное – это семья, родители, любовь между ним и другими членами семьи. День, который девочка провела с отцом и бабушкой, наполняет ее сердце радостью и счастьем.

Мне кажется, невозможно поспорить с автором. Конечно, только семья дает ребенку чувство любви и защищенности, а без них невозможно счастье. Ведь все начинается именно с семьи, с корней и любви друг к другу. И жизнь, и литература убеждают нас в этом.

Например, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаем по-настоящему счастливую семью. Это семья Ростовых. Граф и графиня глубоко любят и уважают друг друга, они поистине единодушны. В семье царят радость и взаимное доверие. Доброе, душевное отношение к своим и чужим, общие радости и внутренняя свобода – вот то, что отличает эту семью. И все страницы романа, посвященные детству Наташи – это счастливые и радостные страницы.

Безоблачное счастье сопровождает до трагедии и героя книги И.С. Шмелёва «Лето Господне». В их семье тоже очень много любви, заботы друг о друге и о тех, кто нуждается в помощи. Первые части произведения так и называются: «Праздники» и «Радости». Действительно, любящая семья – это настоящее счастье, и она дает импульс счастливой взрослой жизни!

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Как написать мини сочинение с планом

Счастье? Всегда ли можно точно сказать, счастлив ли я? Когда подросток чувствует себя счастливым? Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста В.С.Токаревой. В своём тексте автор ставит проблему счастья в подростковом возрасте. Она рассказывает нам о девочке, которая думает, что написать в сочинении на тему «Самый счастливый день в моей жизни».

Задача усложнилась, когда учительница сказала, «что по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Героиня рассказа долго вспоминает полезные дела, которые, правда, не дотягивают до счастья. Она честно признаётся, что самые счастливые дни для неё, когда она приходит домой, а дома никого нет и можно делать всё, что хочешь. Но об этом же не напишешь в сочинении? А на памяти весь урок «воскресенье четыре месяца назад», которое она провела с бабушкой и папой.

«У меня глаза папины, у папы – бабушкины… Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же… И это было невыразимо прекрасно». Она написала про это воскресенье, счастливый день в её жизни. И ей было не важно, что огромной пользы тут нет, не важно, что поставит учительница. В этот день она была счастлива. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься, а у меня есть такой счастливый день. Позиция автора мне ясна: счастливыми подросток может назвать многие дни, само понятие «счастье» трудно объяснить.

Но поистине счастлив подросток, если он растёт в любящей семье. Где и его любят все, и он любит всех. Пожалуй, в детстве это самое главное. Я согласна с точкой зрения автора. Счастлив тот ребёнок, у кого есть настоящая семья: заботливая и любящая. Именно тогда ребёнок чувствует себя защищённым и счастливым. Воспитанный в любви, он и во взрослой жизни сможет стать счастливым человеком. В художественной литературе мы находим много примеров, как семья влияет на ребёнка. Попробую привести примеры. В романе И.А.Гончарова «Обломов» мы встречаем главного героя Обломова. Илья Ильич – добрый, открытый, искренний человек.

Почти весь роман он проводит на диване, мечтает, но ничего не делает. Что мешает ему быть счастливым? Почему он так ленив? Почему даже любовь к Ольге Ильинской не смогла изменить Обломова и его жизнь? Ответы мы получаем из сна Обломова. Ему снится его имение Обломовка, где он вырос. Он видит себя маленьким, которому ничего не разрешают, всё для него делают. У него куча нянек. Жизнь в деревне размеренная, много кушают, после обеда спят. А он барчук, ему делать ничего не полагается. Став старше, он делал попытки дойти до оврага, что-то сделать самостоятельно. Но их пресекали, пугали страшными рассказами. После этого сна всё становится понятно.

В такой Обломовке, в такой семье мог вырасти только такой Илья Ильич, с одной стороны — добрый, с широкой душой, с другой – пассивный, ленивый. Не дополучил герой что-то в семье. Не научили его быть счастливым в полном смысле этого слова. В этом же романе мы встречаем другого героя Андрея Штольца, друга Обломова. Его отец – немец, он с детства приучал сына к самостоятельности. Андрей ездил за товаром, продавал его, выполнял сложные поручения отца, зарабатывал деньги. С детства учился трудолюбию, предприимчивости. Мы не знаем чем конкретно занимается герой, когда мы его встречаем, но он всегда куда-то спешит, в разъездах. В конце романа он получает всё: Ольгу Ильинскую, которую любит, жизнь деятельную и счастливую, именно он воспитывает сына Обломова.

А Илья Ильич умирает. Таким образом: семья имеет огромное значение в жизни ребёнка. Счастливая, здоровая семья даёт ему возможность вырасти счастливым. И, к сожалению, наоборот. Подросток понимает «счастье» по-разному. Но, если он растёт в счастливой семье, то у него в детстве будет много счастливых дней.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Аргументы из литературы. Проблема текста

Что значит счастливый день для ребенка? Этим риторическим вопросом заставляет нас задуматься В. Токарева.

«…: какой у меня был в жизни самый счастливый день? А самый счастливый день у меня впереди».

Это проблема актуальна в наше время, так как дети в любом возрасте считают себя «счастливыми», когда сами принимают решения и делают, что хотят.

Токарева пытается нам показать, что на самом деле для всех детей счастливыми становятся дни, проведенные с родными и близкими. «Меня все любили и восхищались мной».

Я полностью согласна с автором и считаю, что ребенок должен чувствовать каждый день любовь своих родителей; чем старше он становится, тем больше и шире должна разрастаться эта любовь. Все дети хотят, чтобы родители ими восхищались, гордились, чаще собирались вместе, что – то обсуждали, о чем — то спорили, а повзрослев, смогли увидеть в родителях друзей и товарищей, обратившись к которым,смогут найти поддержку в трудную минуту. И насколько был счастлив человек в детстве, можно судить по его словам и поступкам во взрослой жизни.

Такой счастливой, по моему мнению, была Наташа Ростова из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир». С самого детства она росла счастливой девочкой, потому что всегда рядом с ней были самые любимые и родные люди, и, выйдя во взрослую жизнь, пыталась подарить эту любовь окружающим, раненым солдатам, которые нуждались в помощи не только физической, но и духовной.

Противоположным примером может быть произведение Островского «Гроза». По образу Тихона мы можем судить о его «счастливых» днях в детстве. Никогда он не испытывал радости от родительской любви, никогда не знал, что такое настояая семья, и поэтому пытался создать свою семью, полную любви, нежности. Но и здесь, в его жизни, все разрушила мать, Кабаниха, не позволив Тихону ни на минуту быть счастливым.

Таким образом, о каждом взрослом человеке можно судить,«были ли в его детстве счастливые дни!!!»

Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

У каждого человека бывали дни, когда он радовался, и когда грустил. А также, был день, после происшествия которого, долго нельзя было его забыть. И у меня есть такой день, который больше всех мне запомнился, как самый яркий и счастливый день в моей жизни

Этот день немного из моего прошлого, но все же он запомнился мне очень сильно. Я был тогда маленьким ребенком, когда была зима. Это был очень снежный день – и был канун Нового года. На улице – снег сыпет, вечереет, вся семья готовиться, хлопочет, а я в это время со своими сестрами, которые немного старше меня, все пытаясь разгадать, что же мне подарят. Мы на пушистом ковре – все вместе сидим, а с кухни доносятся вкусные запахи. Мама хлопочет, папа елку наряжать собирается, немного поздновато, но все же. А мы бежим ему в этом помогать. Помню, первую игрушку в своей жизни я тогда сам повесил на елку именно тогда. Атмосфера была самая, что ни на есть – волшебная и тепля. Я до сих пор именно потому и люблю этот праздник – праздник Нового года, так как в тот вечер, в тот самый запомнившийся для меня день в моей жизни, я видела такие сны волшебные, которые не видел потом никогда – ни в детстве, ни в юности.

Этот день запомнился мне так ярко, как будто это было только вчера. Недаром он кажется мне самым счастливым в моей жизни – ведь тогда вся мо семья была вместе в дружном кругу семьи.

Счастье – непостоянно, нельзя быть всегда счастливым, ведь всегда найдется кто-то или что-то, который смогут спустить вас на землю с небес. Именно поэтому говорят – счастье живет вечно, пока оно незаметно, но если оно на виду – каждый захочет разбить его вдребезги, и тут опять же действует зависть. Именно поэтому, в моей жизни были и хорошие воспоминания, и плохие, которые причиняли мне боль, и даже сейчас, какой-то отголосок там есть внутри меня.

Но, несмотря на это, я – человек полноценный, а потому – очень счастливый. И не только поэтому. Есть множество других не менее важных причин.

Образец и пример краткого сочинения № 5 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Всем нам часто приходилось писать в школе разные сочинения. Иногда они касались литературных героев, но иногда спрашивали нас о нашем мнении, о нашей жизни. Так и героине текста довелось написать сочинение про самый счастливый день в жизни. Но ей было трудно остановиться на чём-то, она перебирала несколько разных событий и в конце концов остановила свой выбор на самом обычном выходном, который она провела со своими любимыми родственниками. Это подводит нас к тому, что автор ставит проблему счастья. Что это такое? Человеку трудно понять, что такое счастье, где его искать. Иногда нам кажется, что это что-то прекрасное, невероятное и оно ждет нас где-то очень-очень далеко впереди. Так и героине кажется, что самый счастливый день ещё в будущем. А иногда мы думаем, что счастье — это просто общение с близкими, просто приятный, спокойный день, когда нам было хорошо, весело, когда наша душа наполнялась светом и теплом.

Действительно, если мы будем ждать какого-то большого невероятного счастья где-то в будущем, то так вся жизнь пройдет в ожидании. Мы никогда не будем чувствовать себя счастливыми, а ведь на самом деле поводы для радости есть в жизни всегда. Интересная книга, хороший фильм, встреча с друзьями, приятный вечер, проведенный в кругу семьи, поездка в другой город, поход в лес… Всё может стать поводом для радости и счастья.

Свою мысль я хотел бы аргументировать, обратившись к творчеству русских писателей. Мне вспоминается Наташа Ростова. В первом томе романа «Война и мир» Лев Толстой изображает ее безудержную радость. Она хохочет, она так весела, так счастлива, что даже готова немножечко нарушить приличия, ворвавшись в комнату, где ее мать беседует с гостьей. Счастье переполняет Наташу, изливается из ее души. А ведь поводом для счастье является всего лишь общение с семьей и друзьями. Они нашли старую куклу. Казалось бы, в чём тут повод для смеха? Но в Наташе столько радости, что поводом может быть что угодно.

Радость прячется повсюду. Не зря поэт Вадим Шефнер писал: «Не привыкайте к чудесам — дивитесь им, дивитесь!» Ведь это и есть счастье.

Образец и пример краткого сочинения № 6 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Часто ли мы задумываемся над тем, почему в той или иной ситуации мы поступаем именно так, как поступаем? Чем зачастую руководствуется человек, делая выбор в пользу одного, или в пользу другого? В данном тексте В.С. Токарева рассуждает над философской проблемой нравственного выбора. Героиня отрывка – маленькая, рассудительная девочка, вынужденная уже в своем юном возрасте делать выбор между лицемерием и искренностью. В её руках – лист бумаги, ручка и задача описать свой самый счастливый день. Однако кроме версии, отвергнутой учительницей, в голову героини не приходит больше ничего. Есть возможность соврать и угодить, и есть желание описать то, к чему действительно лежит душа, донести правду.

Автор обращает наше внимание на то, что сколько бы версий не промотала в своей голове эта девочка, всё упиралось все в тот же пустой лист, пока героиня не решила: «пусть учительница ставит мне что хочет», и тогда рука сама потянулась к верному решению. Мысль В.С. Токаревой заключается в том, что сделать правильный выбор, будучи подростком, очень нелегко. Однако приняв верное решение, ребёнок начинает воспитывать в себе качества высоконравственного и честного человека. А честно сделанный нравственный выбор, как известно, приносит человеку счастье. Я полностью поддерживаю точку зрения писательницы.

Безусловно, с самого детства каждому из нас рано или поздно приходилось совершать выбор – солгать или сказать правду, принять поражение или попытаться отыграться, и решение это, так или иначе, отражалось на нашей дальнейшем судьбе. Нравственный выбор ребенка ничем не отличается от выбора взрослого – результат либо делает счастливым, либо становится хорошим жизненным уроком. Так, например, герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» уже в детстве получил хороший жизненный урок, и вспоминая о нем уже во взрослом возрасте, Витя отлично понял, что сделанный однажды нравственный выбор обязательно приводит к определенному стечению обстоятельств. Однажды обманув бабушку, мальчик порождает череду других обманов, и его попытки избежать наказания заканчиваются провалом.

Раскаяние за содеянное очень быстро настигает Витю и не дает ему спокойно жить. Герой рассказа понял, что поступил плохо, получил достойное нравственное наказание и, извинившись, осознал для самого себя, что впредь в его жизни не будет места обману. Сознавшись в своей вине и усвоив жизненный урок, Витя обрел спокойствие, а пряник, купленный бабушкой в честь сильной любви к внуку, даже спустя года напоминал ему о том самом поступке.

Примером ребенка с верно расставленными приоритетами так же служит Наташа, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Во время военных действий девочка однозначно делает выбор в сторону бескорыстной помощи раненным солдатам, прекрасно понимая, что это является её нравственным долгом. В то же время Берг совершает единственно верное для себя решение: нажиться на несчастных и выкупить за бесценок чужие вещи. На таком контрасте и строятся самые яркие примеры: каждый расставляет для себя приоритеты исходя из состояния своей души. Таким образом, хотелось бы еще раз отметить, что правильность совершенного выбора определяется его последствиями. Если они делают счастливым хотя бы одного человека – значит, решение было верным.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье – четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке. Получилось двойное развлечение. Но наша учительница говорит, что человек бывает по-настоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. А какая польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке?

Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Ее самый счастливый день был тот, когда ее принимали в пионеры. Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск и мне не хватило пионерского значка. Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. Я сказала: «Да ладно, ничего…» Однако настроение испортилось. Я продолжала размышлять. Однажды мы с мамой отвели домой старика. Он потерял ботинок и сидел в одном носке. Мама сказала: нельзя бросать его на улице, может у него несчастье. Мы спросили, где он живет, и отвели по адресу. От этого поступка, наверняка, большая польза, потому что человек дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днем это не назовешь: ну отвели и отвели… Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. Я там ничего не разобрала, но Машка, наверняка, пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался синхрофазотрон и им дали новый. Эта Машка просто помешана на схемах и формулах. Ленка Коновалова перевернула страницу — исписала уже половину тетради.

А я все сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день. Вообще, если честно, мои самые счастливые дни- это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. Тогда я радуюсь возможности жить как хочу: ничего не разогреваю, ем прямо из сковородки, потом включаю проигрыватель на полную громкость, зову Ленку Коновалову, и мы начинаем мерить мамины платья и танцевать. Потом Ленка уходит, а я сажусь в кресло, закутываюсь в плед и читаю. Сейчас я читаю рассказы Кортасара. У него в рассказе «Конец игры» есть слова «невыразимо прекрасно». Они так действуют на меня, что я поднимаю глаза и думаю: иногда мне кажется, что жизнь невыразимо прекрасна, а иногда становится все отвратительным. Я посмотрела на часы. Осталось шестнадцать минут. Я решила написать, как мы сажали вокруг школы деревья.

Где-то я прочитала: каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, родить ребенка и написать книгу о времени, в котором жил. Я вспомнила, как в тот день тащила ведро чернозема, поругалась с Женькой, но, как бы там ни было, дерево прижилось и останется будущим поколениям. Значит, содержание учительнице понравится, она поставит мне пятерку. Я снова посмотрела на часы. Осталось одиннадцать минут. Я взяла ручку и стала писать о том, как мы с папой пошли утром в кино, а потом поехали к бабушке. И пусть учительница ставит мне что хочет. Я написала, что кинокомедия была ужасно смешная и мы так хохотали, что на нас даже оборачивались.

А у бабушки было как всегда. Мы сидели на кухне и ели очень вкусную рыбу. Но дело ведь ее в еде, а в обстановке. Меня все любили и откровенно мною восхищались. И я тоже всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. У меня глаза папины, у папы-бабушкины: карие, бровки домиком. Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и тоже. И были как дерево: бабушка-корни, папа-ствол, а я-ветки, которые тянутся к солнцу. И это было невыразимо прекрасно. Конечно, это был не самый счастливый день в моей жизни. Просто счастливый. А самого счастливого дня у меня не было. Он у меня-впереди. «Самый счастливый день» В.С. Токарева

Вариант 12. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Анализируя законы развития помещичьего хозяйства, основанного на крепостном труде, А. Н. Радищев установил внеэкономический насильственный характер связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами, выявил антагонизм между ними, разоблачил классовую сущность абсолютистского государства, решительно стоящего на защите экономических и политических интересов дворянства. (2)Из этого следовал вывод, что радикальное изменение феодальных производственных отношений невозможно осуществить путём постепенных реформ: необходимы решительные меры. (3) во всех его работах - публицистических, философских, экономико-географических и государственно-правовых - находила то или иное отражение радикальная идея о необходимости уничтожения феодального строя в России путём крестьянской революции.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) А. Н. Радищев, обнаружив антагонистический характер связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами, пришёл к выводу о необходимости уничтожения феодального строя в России путём крестьянской революции.

2) А. Н. Радищев рассматривал как возможные два пути уничтожения феодального строя в России: с помощью постепенных реформ и с помощью решительных, радикальных мер - крестьянской революции.

3) Во всех работах - публицистических, философских, экономико-географических и государственно-правовых - А. Н. Радищев разоблачал классовую сущность абсолютистского государства.

4) А. Н. Радищев полагал, что российское абсолютистское государство решительно стоит на защите экономических и политических интересов исключительно дворянского класса.

5) Выявив антагонистический характер связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами, А. Н. Радищев предложил единственный выход из феодальных производственных отношений - крестьянскую революцию.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Вопреки этому

Тем не менее

Напротив,

Дело в том, что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Материал, подлежащий обработке, находящийся в процессе изготовления. Надомники берут работу на дом.

7) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ворвалАсь

(несчастные) сирОты

Отрочество

принудИть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Поначалу он очень боялся при ребятах НАДЕВАТЬ очки, потому что ожидал от них только издёвок.

Русская классическая литература является ПРИЗНАННЫМ достоянием мировой культуры.

Все считали его УДАЧЛИВЫМ спортсменом, которому удавалось выигрывать в самых тяжёлых соревнованиях.

Ребёнок оказался слишком ДОВЕРЧИВЫМ в отношениях со сверстниками.

После окончания школы юноша поступил на ЭКОНОМИЧНЫЙ факультет.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нужны КОНТЕЙНЕРЫ

банка ТОМАТОВ

в ТРЁХСТА книгах

им ДВИЖЕТ тщеславие

ОБА супруга

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Один из отцов церкви, Тертуллиан, считавший веру и разум несовместимыми, говорил, что «верую, ибо непостижимо».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием».

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5) Отдавая заказы зарубежным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике своей страны.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

отв..рить (картофель)

г..рмоничный

прибл..жаться

заж..мать

изд..лека

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Гибаться, и..брать

об..ятия, ад..ютант

пр..вратить, пр..пев

от..рвать, р..спилить

п..правка, з..бросить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

подчёрк..вать

кресл..це

догадл..вость

улыбч..вый

недоум..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

произнос..шь

вид..мый (издалека)

(вулкан) дремл..т

замет..вший

свер..вший (часы)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЕСЯ цветки роз привлекали внимание посетителей ботанического сада.

Обратиться за помощью было (НЕ)(К)КОМУ.

Власть, (НЕ)НАВИДЯЩАЯ народ, обречена на гибель.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (НЕ)РЕШАЯСЬ двинуться дальше.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Можно строить дома (ПО)ВСЮДУ, но (ПРИ)ТОМ условии, что будет обеспечена безопасность людей.

Учитель (ВО)ВРЕМЯ спора молчал и только один раз (В)(ПОЛ)ГОЛОСА что-то произнёс.

(С)НАЧАЛА может показаться, что (В)СЛЕДСТВИЕ временного поражения противника победа уже близка.

Сила человека всё ТАК(ЖЕ) велика, (ПО)ЭТОМУ о будущем обязательно надо думать.

(ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)о красивому небу, как драгоце(3)ые камни из серебря(4)ого ларца.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вдалеке виднелась небольшая деревушка из шести или семи дворов.

2) Утром за окном ярко светило солнце и щебетали птицы.

3) По дороге на турбазу мы увидели следы зайца и вели они на пашню.

4) Около дома цветут душистая сирень да дикая вишня и закрывают наши окна от прямых солнечных лучей.

5) Ветер то затихал то начинал бушевать с новой силой.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тёмно-синие вершины гор (1) изрытые морщинами (2) и (3) покрытые слоями снега (4) рисовались на бледном небосклоне.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Свет (1) мой (2) зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты (3) конечно (4) спору нет;

Ты (5) царица (6) всех милее,

Всех румяней и белее».

(А. С. Пушкин)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Опустевший дом (1) на всех предметах (2) которого (3) лежал отпечаток духа и характера хозяина (4) пробудил в Татьяне особые чувства.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пушкинский Онегин является в романе человеком (1) которого убили воспитание и светская жизнь (2) которому всё пригляделось, всё приелось, всё прилюбилось (3) и (4) вся жизнь которого состояла в том (5) «что он равно зевал средь модных и старинных зал».

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

Прочитайте текст и выполните задания 2 1 – 26

(1)Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни».

(2)Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня в жизни был самый счастливый день? (3)Я выбрала воскресенье четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а сразу после этого поехали к бабушке. (4)Получилось двойное развлечение. (5)Но наша учительница говорит, что по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям. (6)А какая была польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке?

(7)Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. (8)Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. (9)Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры.

(10)Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск и мне не хватило пионерского значка. (11)Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. (12)Я сказала: «Да ладно, ничего...» (13)Однако настроение испортилось.

(14)Я продолжала размышлять. (15)Однажды мы с мамой отвели домой старика. (16)Он потерял ботинок и сидел в одном носке. (17)Мама сказала: нельзя бросать его на улице, может, у него несчастье. (18)Мы спросили, где он живёт, и отвели по адресу. (19)От этого поступка наверняка большая польза, потому что человек дома и семья не волновалась. (20)Но самым счастливым днём это не назовёшь: ну отвели и отвели...

(21)Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. (22)Я там ничего не разобрала, но Машка наверняка пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый. (23)Эта Машка просто помешана на схемах и формулах.

(24)Ленка Коновалова перевернула страницу - исписала уже половину тетради. (25)А я всё сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день.

(26)Вообще, если честно, мои самые счастливые дни - это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. (27)Тогда я радуюсь возможности жить как хочу: ничего не разогреваю, ем прямо из сковородки, потом включаю проигрыватель на полную громкость, зову Ленку Коновалову, и мы начинаем мерить мамины платья и танцевать. (28)Потом Ленка уходит, а я сажусь в кресло, закутываюсь в плед и читаю. (29)Сейчас я читаю рассказы Кортасара. (30)У него в рассказе «Конец игры» есть слова «невыразимо прекрасно». (31)Они так действуют на меня, что я поднимаю глаза и думаю: иногда мне кажется, что жизнь невыразимо прекрасна, а иногда становится всё отвратительным.

(32)Я посмотрела на часы. (33)Осталось шестнадцать минут. (34)Я решила написать, как мы сажали вокруг школы деревья. (35)Где-то я прочитала: каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, родить ребёнка и написать книгу о времени, в котором жил. (36)Я вспомнила, как в тот день тащила ведро чернозёма, поругалась с Женькой, но, как бы там ни было, дерево прижилось и останется будущим поколениям. (37)3начит, содержание учительнице понравится, она поставит мне пятёрку.

(38)Я снова посмотрела на часы. (39)Осталось одиннадцать минут. (40)Я взяла ручку и стала писать о том, как мы с папой пошли утром в кино, а потом поехали к бабушке. (41)И пусть учительница ставит мне что хочет.

(42)Я написала, что кинокомедия была ужасно смешная и мы так хохотали, что на нас даже оборачивались. (43)А у бабушки было как всегда. (44)Мы сидели на кухне и ели очень вкусную рыбу. (45)Но дело ведь не в еде, а в обстановке. (46)Меня все любили и откровенно мною восхищались. (47)И я тоже всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. (48)У меня глаза папины, у папы - бабушкины: карие, бровки домиком. (49)Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же. (50)И были как дерево: бабушка - корни, папа - ствол, а я - ветки, которые тянутся к солнцу.

(51)И это было невыразимо прекрасно.

(52)Конечно, это был не самый счастливый день в моей жизни. (53)А просто счастливый. (54)А самого счастливого дня у меня ещё не было. (55)Он у меня - впереди.

(По В. С. Токаревой)

21. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) По мнению учительницы героини, человека делает счастливым осознание того, что он приносит пользу другим.

2) Когда героиню принимали в пионеры, ей не хватило пионерского галстука.

3) Героиня рассказа написала сочинение о том счастливом дне, о котором хотела написать с самого начала: о том, как она была с папой в кино, а потом они поехали к бабушке.

4) В процессе размышлений героиня пришла к выводу о том, что самый счастливый день у неё - тот, когда однажды, придя из школы, она осознала, что дома никого нет.

5) Учительница поставила героине пятёрку за сочинение, в котором говорилось о том, как рассказчица сажала дерево.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 15-18 представлено повествование.

2) В предложениях 19, 20 представлено рассуждение.

3) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24.

4) Предложения 42-50 раскрывают содержание предложения 40.

5) В предложениях 52-55 содержится описание.

23. Из предложений 7-9 выпишите разговорное слово.

24. Среди предложений 2-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(- их) предложения(-ий).

25. «Трудность принятия решения для героини текста В. С. Токаревой подчёркивает лексическое средство - (А)___ (например, "шарю" в предложении 25). Создавая характер девочки, живой, непосредственный» автор использует ещё одно лексическое средство - (Б)___ (в предложении 31). А подчеркнуть философский характер заданной темы сочинения автору помогают приём - (В)___ (предложения 52-53), а также троп - (Г)___ (предложение 50)».

Список терминов:

1) анафора

2) восклицательные предложения

3) эпитеты

4) сравнение

5) синонимы

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) антонимы

9) разговорная лексика

Проблема

Проблема определения понятия счастья в подростковом возрасте. (При каких обстоятельствах подростки чувствуют себя счастливыми?)

К счастливым подросток может отнести разные дни своей жизни, но по-настоящему ребёнок счастлив, когда он в кругу семьи, его все любят и он любит всех.

Вариант 12

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

сначалавследствие

принудить

экономический

трёхстах

зажимать

предложил

объятияадъютант

недоумевать

строчила или строчить

ненавидящая

Что такое счастье? Когда подросток чувствует себя счастливым? При каких обстоятельствах? Легко ли ответить на вопрос: «Счастлив ли я?». Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста В.С.Токаревой.

В своём тексте автор ставит проблему счастья в подростковом возрасте. Она рассказывает нам о девочке, которой на уроке задали сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Девочка вспомнила «воскресенье четыре месяца назад», когда они с папой сходили в кино и сразу поехали к бабушке.

Она бы и написала об этом, но «…наша учительница говорит, что по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Героиня рассказа стала вспоминать о счастье с пользой, а рядом Ленка Коновалова писала о дне, когда её принимали в пионеры, Машка Гвоздеева о новом синхрофазотроне. Она хотела написать что-то такое, что обязательно понравилось бы учительнице. Но вспомнилось, что самые счастливые дни для неё - это прийти домой, где никого нет и делать то, что хочется. Разве об этом напишешь? До конца урока оставалось совсем немного времени. И девочка написала про воскресенье, которое она провела с папой и бабушкой.

Как они веселились, глядя друг на друга. «У меня глаза папины, у папы – бабушкины… Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же… И это было невыразимо прекрасно». А ещё она подумала, что это был просто счастливый день, а самый счастливый день ещё впереди. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о счастливых днях в своей жизни, о том, что такое счастье для меня.

Позиция автора мне понятна: в жизни подростка счастливых дней может быть много. Определение «счастья» может меняться. Но главное счастье для ребёнка, когда он растёт в кругу любящей и заботливой семьи. Когда любят его, и он любит всех. Что и почувствовала героиня текста в то «воскресенье четыре месяца назад».

Я полностью разделяю позицию автора. Всё можно пережить, со всеми трудностями справиться, когда у тебя надёжный тыл: любящая, крепкая семья. Это твоя крепость, где тебя всегда поймут и, если надо, помогут. Ребёнок, воспитанный в любви, обязательно вырастет жизнерадостным и счастливым. Есть разные семьи, где по-разному относятся друг к другу, воспитывают. Попробую привести примеры.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаем семью Ростовых, где царят любовь и понимание. Как тепло и искренне они относятся друг к другу. Все испытания проходят вместе. Не осуждая, помогают друг другу. Наташа чуть не сбежала с подлым Анатоль Курагиным. После того, как она узнала о нём правду, она заболела. Родные не отходили от неё целый год. Финансовое положение семьи оставляло желать лучшего, но родители готовы были платить докторам любые деньги, чтобы дочь поправилась. Николай Ростов проигрывает Долохову целое состояние, ему больше не к кому обратиться, только к отцу. Отец потрясён суммой. Но спокойно принимает решение увезти семью в имение, чтобы сократить расходы и выплатить долг сына. А когда Ростовы узнают о гибели Пети, для всех это невосполнимая утрата. Как они страдают. Мать графиня Ростова уходит в свою комнату, только Наташу она подпустила к себе, и та, как может, возвращает её к жизни. Все их чувства, переживания глубоки и искренни. Они по-настоящему любят друг друга. В такой семье и дети вырастают способными быть счастливыми. Мы знаем, что Николай поправит положение семьи, наведя порядок в делах. Станет надёжным мужем для Марьи Болконской и хорошим отцом. А Наташа обретёт счастье с Пьером Безуховым и станет счастливой матерью.

Совсем другая атмосфера царит в семье Мармеладовых в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Семья погрязла в нищете. Мармеладов пьёт и не работает. В семье нет денег. Екатерина Ивановна, которую он взял с тремя детьми, находится на грани отчаяния. Из-за своего скверного характера, из-за несбывшихся надежд, она срывает зло на своих маленьких детях, избивая их. Доставалось от мачехи и Сонечке Мармеладовой. Когда она подросла, мачеха практически отправила её на панель зарабатывать деньги. Мы видим, как семья живёт на эти деньги. Но никто от этого счастливее не становится. Что ждёт детей, которые растут в такой обстановке? Уж точно, счастливыми их не назовёшь.

Таким образом, определение «счастья» огромно, но для любого подростка – это прежде всего любящая и заботливая семья. Где ему хорошо, где его любят, и он сам всех любит. Это важно для каждого ребёнка. Счастливые дети вырастают счастливыми взрослыми.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Виктория Токарева

Самый счастливый день (Рассказ акселератки)

Нам задали классное сочинение на тему: «Самый счастливый день в моей жизни».

Я раскрыла тетрадь и стала думать - какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье - четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке. Получилось двойное развлечение. Но наша учительница Марья Ефремовна говорит: человек бывает по-настоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. А какая польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке? Я могла бы не учитывать мнения Марьи Ефремовны, но мне надо исправить оценку в четверти. Я могла бы иметь и тройку в четверти, но тогда меня не переведут в девятый класс, а отправят в ПТУ. Марья Ефремовна предупредила, что сейчас в стране переизбыток интеллигенции и дефицит в рабочем классе, так что из нас будут создавать фонд квалифицированной рабочей силы.

Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры.

Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск, и мне не хватило пионерского значка. Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. Я сказала: «Да ладно, ничего…» Однако настроение у меня испортилось, и я потом была невнимательна. Нас повели по музею и стали рассказывать его историю, ноя ничего не запомнила, кроме того, что мы когда-то делили с японцами какую-то речку и даже разодрались. Однако до войны дело не дошло. А может, я что-то путаю. Я такие вещи вообще не запоминаю. Мне это совершенно не интересно.

Однажды мы с мамой отвели домой пьяного ханурика. Он потерял ботинок и сидел на снегу в одном носке. Мама сказала: нельзя его бросать на улице, может, у него несчастье. Мы спросили, где он живёт, и отвели его по адресу. От этого поступка была наверняка большая польза, потому что человек спал не на сугробе, а у себя дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днём это не назовёшь: ну отвели и отвели…

Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. Она сидит впереди меня. Я там ничего не разобрала, но Машка наверняка пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый. Эта Машка просто помешана на схемах и формулах. У неё выдающиеся математические способности, и она уже знает, куда будет поступать. У неё есть смысл жизни. А у меня единственное, что есть, как говорит Марья Ефремовна, - это большой словарный запас, и я легко им орудую. Поэтому мне в музыкальной школе поручают доклады о жизни и творчестве композиторов. Доклад пишет учитель по музыке, а я его зачитываю по бумажке. Например: «Бетховен - плебей, но все, что он достиг в жизни, он достиг своим трудом…» И ещё я объявляю на концертах, например: «Сонатина Клементи, играет Катя Шубина, класс педагога Россоловского». И это звучит убедительно, потому что у меня рост, цвет лица и фирменные вещи. Цвет лица и фирма мне перешли от мамаши, а рост - непонятно откуда. Я где-то читала, что в современных панельно-блочных домах, не пропускающих воздух, созданы условия, близкие к парниковым, и поэтому дети растут, как парниковые огурцы.

Машка Гвоздева безусловно попадёт в интеллигенцию, потому что от её мозгов гораздо больше пользы, чем от её рук. А у меня ни рук, ни мозгов - один словарный запас. Это даже не литературные способности, просто я много знаю слов, потому что я много читаю. Это у меня от папы. Но знать много слов совершенно не обязательно. Мальчишки в нашем классе вполне обходятся шестью словами: точняк, нормалёк, спокуха, не кисло, резко, структура момента. А Ленка Коновалова любую беседу поддерживает двумя предложениями: «Ну да, в общем-то…» и «Ну да, в общем-то, конечно…» И этого оказывается вполне достаточно: во-первых, даёт возможность говорить собеседнику, а это всегда приятно. Во-вторых, поддерживает его сомнения. «Ну да, в общем-то…», «Ну, в общем, конечно».

Неделю назад я слышала по радио передачу о счастье. Там сказали: счастье - это когда что-то хочешь и добиваешься. А очень большое счастье - это когда что-то очень хочешь и добиваешься. Правда, потом, когда добьёшься, - счастье кончается, потому что счастье - это дорога к осуществлению, а не само осуществление.

Что я хочу? Я хочу перейти в девятый класс и хочу дублёнку вместо своей шубы. Она мне велика, и я в ней как в деревянном квадратном ящике. Хотя мальчишки у нас в раздевалке режут бритвой рукава и срезают пуговицы. Так что дублёнку носить в школу рискованно, а больше я никуда не хожу.

А что я очень хочу? Я очень хочу перейти в девятый класс, поступить в МГУ на филологический и познакомиться с артистом К.К. Мама говорит, что в моем возрасте свойственно влюбляться в артистов. Двадцать лет назад она тоже была влюблена в одного артиста до потери пульса, и весь их класс сходил с ума. А сейчас этот артист разжирел как свинья, и просто диву даёшься, что время делает с людьми.

Но мама меня не понимает, я вовсе не влюблена в К.К.

Просто он играет Д"Артаньяна, и так он замечательно играет, что кажется, будто К.К. - это и есть сам Д"Артаньян - талантливый, неожиданный, романтический. Не то что наши мальчишки: «точняк», «нормалёк» и ниже меня на два сантиметра.

Я смотрела «Мушкетёров» шесть раз. А Рита Погосян - десять раз. Её мама работает при гостинице «Минск» и может доставать билеты куда угодно, не то что мои родители - ничего достать не могут, живут на общих основаниях.

Однажды мы с Ритой дождались К.К. после спектакля, отправились за ним следом, сели в один вагон метро и стали его разглядывать. А когда он смотрел в нашу сторону, мы тут же отводили глаза и фыркали. Рита через знакомых выяснила: К.К. женат и у него есть маленький сын. Хорошо, что сын, а не дочка, потому что девочек любят больше, а на мальчишек тратится меньше нежности, и, значит, часть души остаётся свободной для новой любви.

У нас с К.К., правда, большая разница в возрасте - двадцать лет. Через пять лет мне будет восемнадцать, а ему тридцать восемь. На пусть это будет его проблемой. А молодость ещё никогда и никому не мешала.

Рита сказала, что К.К. - карьерист. В Америке из-за карьеры стреляют в президентов. И ничего. То есть, конечно, «чего», но ещё не такие дела делаются из-за карьеры.

Неизвестно - отрицательная это черта или положительная. Мой папа, например, не карьерист, но что-то большого счастья на его лице я не вижу. У него нет жизненного стимула и маленькая зарплата. Недавно я на классном часе докладывала о политической обстановке в Гондурасе.

Честно сказать, какое мне дело до Гондураса, а ему до меня, но Марья Ефремовна сказала, что аполитичных не будут переводить в девятый класс. Я подготовилась как миленькая и провела политинформацию. Буду я рисковать из-за Гондураса.

Ленка Коновалова перевернула страницу - исписала уже половину тетради. А я все сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день.

В передаче о счастье я запомнила такую фразу: «Перспектива бессонных ночей за штурвалом комбайна…» Может быть, комбайнёр тоже был карьерист.

Вообще, если честно, мои самые счастливые дни - это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. Я люблю свою маму. Она на меня не давит, не заставляет заниматься музыкой и есть с хлебом. При ней я могу делать то же самое, что и без неё. Но все-таки это - не то.

Она, например, ужасно неаккуратно ставит иглу на пластинку, и через динамики раздаётся оглушительный треск, и мне кажется, что иголка царапает моё сердце. Я спрашиваю: «Нормально ставить ты не можешь?» Она отвечает:

«Я нормально ставлю». И так каждый раз.

Когда её нет дома, в дверях записка: «Ключи под ковриком. Еда на плите. Буду в шесть. Ты дура. Целую, мама».

Я читала в газете, что Москва занимает последнее место в мире по проценту преступности. То есть Москва - самая спокойная столица в мире. И это правда. Я убедилась на собственном опыте. Если бы самый плохонький воришка-дилетант и даже просто любопытный, с дурными наклонностями человек прошёл по нашей лестнице и прочитал мамину записку, то получил бы точную инструкцию: ключи под ковриком. Открывай дверь и заходи. Еда на плите - разогревай и обедай. А хозяева явятся в шесть.

Так что можно не торопиться и даже отдохнуть в кресле с газетой, а около шести - уйти, прихватив папины джинсы, кожаный пиджак и мамину дублёнку, отделанную аляскинским волком. Больше ничего ценного в нашем доме нет, потому что мы - интеллигенция и живём только на то, что зарабатываем.

Мама говорит: когда человек боится, что его обворуют, его обязательно обворуют. В жизни всегда случается именно то, чего человек боится. Поэтому никогда не надо бояться. И это точно. Если я боюсь, что меня спросят, - меня обязательно спрашивают.

Когда я выхожу из лифта и вижу записку, я радуюсь возможности жить как хочу и ни к кому не приспосабливаться. Я вхожу в дом. Ничего не разогреваю, а ем прямо со сковороды, руками и в шубе. И стоя. Холодное - гораздо вкуснее. Горячее - отбивает вкус.

Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье – четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке.



Сочинение

Часто ли мы задумываемся над тем, почему в той или иной ситуации мы поступаем именно так, как поступаем? Чем зачастую руководствуется человек, делая выбор в пользу одного, или в пользу другого? В данном тексте В.С. Токарева рассуждает над философской проблемой нравственного выбора.

Героиня отрывка – маленькая, рассудительная девочка, вынужденная уже в своем юном возрасте делать выбор между лицемерием и искренностью. В её руках – лист бумаги, ручка и задача описать свой самый счастливый день. Однако кроме версии, отвергнутой учительницей, в голову героини не приходит больше ничего. Есть возможность соврать и угодить, и есть желание описать то, к чему действительно лежит душа, донести правду. Автор обращает наше внимание на то, что сколько бы версий не промотала в своей голове эта девочка, всё упиралось все в тот же пустой лист, пока героиня не решила: «пусть учительница ставит мне что хочет», и тогда рука сама потянулась к верному решению.

Мысль В.С. Токаревой заключается в том, что сделать правильный выбор, будучи подростком, очень нелегко. Однако приняв верное решение, ребёнок начинает воспитывать в себе качества высоконравственного и честного человека. А честно сделанный нравственный выбор, как известно, приносит человеку счастье.

Я полностью поддерживаю точку зрения писательницы. Безусловно, с самого детства каждому из нас рано или поздно приходилось совершать выбор – солгать или сказать правду, принять поражение или попытаться отыграться, и решение это, так или иначе, отражалось на нашей дальнейшем судьбе. Нравственный выбор ребенка ничем не отличается от выбора взрослого – результат либо делает счастливым, либо становится хорошим жизненным уроком.

Так, например, герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» уже в детстве получил хороший жизненный урок, и вспоминая о нем уже во взрослом возрасте, Витя отлично понял, что сделанный однажды нравственный выбор обязательно приводит к определенному стечению обстоятельств. Однажды обманув бабушку, мальчик порождает череду других обманов, и его попытки избежать наказания заканчиваются провалом. Раскаяние за содеянное очень быстро настигает Витю и не дает ему спокойно жить. Герой рассказа понял, что поступил плохо, получил достойное нравственное наказание и, извинившись, осознал для самого себя, что впредь в его жизни не будет места обману. Сознавшись в своей вине и усвоив жизненный урок, Витя обрел спокойствие, а пряник, купленный бабушкой в честь сильной любви к внуку, даже спустя года напоминал ему о том самом поступке.

Примером ребенка с верно расставленными приоритетами так же служит Наташа, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Во время военных действий девочка однозначно делает выбор в сторону бескорыстной помощи раненным солдатам, прекрасно понимая, что это является её нравственным долгом. В то же время Берг совершает единственно верное для себя решение: нажиться на несчастных и выкупить за бесценок чужие вещи. На таком контрасте и строятся самые яркие примеры: каждый расставляет для себя приоритеты исходя из состояния своей души.

Таким образом, хотелось бы еще раз отметить, что правильность совершенного выбора определяется его последствиями. Если они делают счастливым хотя бы одного человека – значит, решение было верным.