Пленум верховного суда от 29.01. Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

С момента внедрения обязательной системы автострахования в России прошло немало лет, но можно констатировать, что некоторые моменты судебной практики по разрешению спорных ситуаций, связанных с Законом об ОСАГО, до сих пор имеют не однозначное толкование. Конфликт интересов между страховщиком и водителем далеко не всегда разрешается обоюдовыгодным для сторон «мирным» способом. Многие спорные положения приходится рассматривать в судебных органах Российской Федерации для вынесения окончательного и бесповоротного вердикта.

Маоз, А. Институциональная организация израильской правовой системы, стр. 12. Следует также отметить, что многие юристы и юристы пришли к пониманию заслуг британской системы. Они утверждали, что, как показывает пример Великобритании, демократическое государство может легко существовать без конституционной хартии, и такой закон более высокого ранга будет нарушать принцип парламентского суверенитета. Конституция с обоснованностью неизбежно приведет к подчинению законодательной власти. Тот факт, что государство может существовать даже без формальной конституции, прежде всего убеждал в политическом классе, поскольку со временем было показано, что управление легче, без соблюдения ограничений, ограничений и ограничений формальной конституции.

Пленум Верховного суда по ОСАГО 2015

К сожалению, не всегда судебные решения были равнозначными для похожих случаев, выявляя несовершенство российского законодательства. Для устранения перекосов в судебной практике и двоякого толкования применяемых статей, Верховным судом Российской Федерации (ВС РФ) был проведен специальный Пленум, посвященный накопившимся спорным вопросам по ОСАГО.

Другое мнение утверждало, что классическая континентально-европейская конституционная модель не соответствовала бы состоянию Израиля. Государственная территория еще не определена, и единство государственных людей, в соответствии с самопониманием государства как дома для еврейского народа, разбросанного по всему миру, более чем сомнительно.

Еще одной причиной отказа от конституции было ожидаемое сопротивление религиозных сил, а также проблемы безопасности. В каталоге прав человека, содержащемся в официально закрытой конституции, обязательно должно содержаться решение о статусе религии и государства. Каким бы ни было это решение, оно либо спровоцировало бы сопротивление светских, либо религиозных сил и, возможно, разделило бы государство на два лагеря в то время, когда Израиль все еще боролся за свое физическое выживание.

По итогам состоявшегося 29 января 2015 года Пленума ВС РФ было принято постановление, представляющее собой, по сути, совокупность правомерных судебных решений в той или иной спорной ситуации и разъясняющих область их применения. Разберем некоторые важные моменты, которые рассматривались на Пленуме ВС по ОСАГО.

Тематика Пленума ВС РФ от 29.01.2015

Пленум №2 об ОСАГО рассмотрел материалы и обобщил судебную практику по следующим вопросам:

Фактор израильской безопасности, на удивление, подавляющим большинством голосов заставил израильских правозащитников отложить принятие конституционного документа. Это с законным опасением, что перед лицом продолжающегося кризиса безопасности конституция, содержащая далеко идущие свободы, одновременно ограничит эти свободы в пользу внутренней безопасности. Прежде всего, они опасались, что исполнительные и военные учреждения будут наделены далеко идущими чрезвычайными полномочиями. Чтобы этого избежать, такую ​​конституцию не следует принимать до тех пор, пока проблемы безопасности не будут решены.

  • Правовое регулирование отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Процессуальные особенности рассмотрения дел об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Исковая давность.
  • Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Страховая выплата.
  • Меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Разъяснения были закреплены в виде Постановление Пленума ВС РФ.

Шапира А. «Бытие и влияние защиты прав в соответствии с Основными законами Израиля», стр. 13. Оба члена религии и родственники считаются «еврейскими людьми» в результате их рождения. Термин «Основной закон» для Основных законов, принятый в соответствии с «Резолюцией Харари», который должен стать частью будущей конституции, может вводить в заблуждение на немецком языке. Это объясняется прежде всего тем фактом, что Кнессет объединяет учредительную ассамблею и законодательную власть, и поэтому каждое действие эквивалентно.

До сих пор одиннадцать из этих основных законов были приняты на больших расстояниях от Кнессета. Более старые девять основных законов охватывают формальную часть конституции по большому счету. В частности, это основные законы, регулирующие кнессет, государственную землю, государственный президент, правительство, государственный бюджет, армию, Иерусалим как столицу Израиля, судебную систему и государственный контролер.

Постановление Пленума ОСАГО

Вот основные выводы из Постановления, которым следует уделить особое внимание:

  • Обязанность страховой компании не только возмещать причиненный в результате ДТП ущерб, но и компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля.

Верховный суд совершенно определенно постановил считать утрату товарной стоимости фактическим материальным ущербом. Возмещение урона автовладельцу страховой фирмой в подобном случае может осуществляться двумя способами: перечислением денежных средств или направлением аварийного автомобиля на сервисный ремонт.

Эти основные законы, за некоторыми исключениями, не защищают от простой модификации. Одно из этих положений содержится в статьях 4, 44 и 45 Основного закона о кнессете. Для этого требуется квалифицированное большинство, чтобы внести поправки в положения о процедуре выборов в израильский парламент, описанный в нем.

Это Основной закон о профессиональной свободе, о достоинстве и свободе человека. Кроме того, она провела фундаментальную реформу Основного закона о правительстве. Сассон Д. Израильская правовая система, стр. 78. Эти новые основные законы привели к «мини-революции» в конституционном праве в Израиле. Среди новых событий - введение Декларации независимости в качестве конституционно значимого текста, создание государства как еврейского и демократического, введение каталога основных прав и, наконец, введение общего первенства некоторых основных законов против простых законов.

  • Порядок компенсации ущерба за обоюдную вину участников ДТП.

В случаях нарушения обоими участниками ПДД и признании их службой ГИБДД виновниками, ВС РФ было рекомендовано установить степень виновности каждого из водителей и производить страховые выплаты в зависимости от этой степени. Если степень не определена, компенсация составит не более 50% от стоимости расходов на ремонт.

Примат этих основных законов против простых законов регулируется по-разному. Положения о государственной и профессиональной свободе включают всеобъемлющую защиту от произвольных изменений. Таким образом, в отличие от обычной законодательной процедуры, они могут быть изменены только основным законом, принятым абсолютным большинством. Кроме того, любые предыдущие и будущие законодательные положения должны измеряться в соответствии с Основным законом о свободе передвижения.

Однако Основной Закон о достоинстве и свободе человека определяет это только для всех будущих законов. Этот недостаток возникает, как и возражения против общего введения самого каталога основных прав, из интересов религиозных партий и органов безопасности. Они справедливо опасались, что нынешние положения о соблюдении религиозных норм, а также многие законы о чрезвычайном положении, которые еще существуют во время Британского мандата, не будут соответствовать требованиям Основного закона о достоинстве и свободе человека.

  • Выплата компенсации за повреждения автомобиля, полученные вне проезжей части автодороги.

ВС РФ на Пленуме по ОСАГО обратил внимание на правомочность заявления пострадавшего таким образом автомобилиста о выплате страховщиком материальной компенсации ущерба, ранее исключавшей подобную практику — все аварии, случавшиеся во дворах или на автостоянках, страховым случаем категорически не признавались.

С его введением, помимо прочего, основные законы могут быть приняты или изменены только большинством в две трети голосов, и будет создан конституционный суд, который мог бы аннулировать законы Кнессета. Однако вряд ли этот Основной закон будет подписан в обозримом будущем.

Маоз А. Институциональная организация израильской правовой системы, стр. 16. Однако в недавнем постановлении Верховный суд утверждал, что все основные законы как составные части будущей конституции имеют «конституционный ранг» и, следовательно, более высокий общий ранг, чем простые законы. Последствия этого решения для более старых основных законов еще не предвидимы.



  • Ответственность страховой компании за надлежащее качество ремонта автомобиля пострадавшего, произведенного в автосервисе по направлению страховщика.

На пленуме было обращено особое внимание на разделение ответственности при проведении ремонтных работ в сервисе. Как и прежде, вся полнота ответственности за качество ремонта ложится на автосервис, причем потерпевший имеет право обращения в свою страховую компанию в случае выявления послеремонтных проблем для их устранения.

По сравнению с другими современными демократическими системами фундаментальное различие в Израиле состоит в том, что оно определяется не только как демократическое, но и как «государство еврейского народа» или как «еврейское государство». Термин «состояние еврейского народа» спрашивает, не является ли государство Израиль не состоянием его нееврейских граждан и могут ли еврейские принципы сосуществовать с демократическими принципами. Мнения по этому вопросу от минималистских взглядов, которые хотят отнести еврейское государство только к иммиграционным законам, к мнению, что религиозные еврейские заповеди хотят видеть в качестве основы для израильской судебной власти.

  • При нанесении ущерба другому имуществу, кроме транспортного средства (имущество АЗС, постройка или иное) оценка урона определяется сметами, заключением оценщика и другими расчетными документами.

По принятому на Пленуме по ОСАГО Постановлению, страховые компании могут привлекаться к денежным выплатам по компенсации обоснованного ущерба в случаях повреждения недвижимого имущества, а именно при повреждении оборудования АЗС, жилых и нежилых строений у проезжей части, заборов, ограждений, столбов и т.п.

Таким образом, Основной закон о кнессете в статье 7А определяет, что партия не будет допущена к всеобщим выборам, если она отрицает существование государства Израиль как государства еврейского народа или его демократического характера или подстрекательство к расизму.

Шапира, А. «Бытие и влияние защиты прав в соответствии с Основными законами Израиля», стр. 16. В Декларации независимости и в статье 7А Основного закона о Кнессете, в том числе. Среди прочего, в новых законах о гражданских правах. Кнессет является высшим органом государства; он является конститутивным и законодательным в одном и, более того, воплощает государственный суверенитет израильской общины. Благодаря своей двойной функции как законодательной и конституционной ветви, она также обладает исключительной способностью связывать будущие парламенты с ее решением с помощью простого большинства голосов.



  • Прямое урегулирование между страховщиком ОСАГО и потерпевшим случаев ДТП с участием не более 2-х транспортных средств и без нанесения физических увечий.

ВС РФ утвердил прямое досудебное урегулирование в некоторых аварийных случаях, когда первым шагом пострадавшей в ДТП стороны должно быть обращение с надлежащим заявлением в свою страховую компанию.

Кнессет состоит из 120 членов. Их избрание на четырехлетний срок полномочий происходит в целом, прямые, равные, тайные и пропорциональные государственные выборы. Каждый гражданин, проживающий в Израиле, имеет право голосовать в возрасте одного года, и если закон не будет вынесен на судебное решение, закон обычно передается простым большинством голосов в открытом голосовании. Эти законы являются обязательными для всех государственных органов, включая сам Кнессет.

Важным фактором в законодательном механизме является постоянный комитет. Именно здесь происходит фактическое составление законодательных предложений, выдвинутых пленарным заседанием. Кроме того, они осуществляют контроль над нормами министерства, либо когда это «низкое» законодательство относится к сфере их деятельности или когда они носят уголовный характер, поскольку эти положения не могут вступить в силу без дополнительного согласия компетентного комитета.

  • Наступление страхового случая может быть зафиксировано в иных случаях, отличных от самостоятельного передвижения транспортного средства, а именно — при его стоянке, буксировании, остановке и т.п.

Страховые компании обязали, в отличие от предыдущего периода, применять узаконенный механизм материальных выплат не только в случаях ДТП при движении автотранспорта, но и в аварийных случаях его недвижимого состояния или буксировки.

Парламент контролирует правительство посредством вотума недоверия, принятия бюджетного и парламентского вопросов. Право парламентского контроля подразумевает обязательство правительства передать необходимую информацию в Кнессет. По просьбе министров будут доступны ответы на пленарные заседания и комитеты, и, учитывая треть голосов членов Кнессета, даже премьер-министру может потребоваться участие в парламентских дебатах.

Кроме того, парламент осуществляет контроль над государственным контролером, находящимся под его контролем. Государственный инспектор назначается президентом на пять лет по предложению Кнессета. Он работает независимо от правительства и обязан только парламенту. Его функция - контроль государственной администрации в самом широком смысле, не только министерства, но и армия, независимые государственные предприятия и институты и любое культурное и экономическое предприятие, в котором государство или государственное предприятие или местная власть каким-либо образом вовлечены, Государственный контролер может запрашивать любую информацию, документы, декларации или другие материалы, необходимые для расследования таких объектов, что поможет прояснить его запрос.



  • С согласия потерпевшего, денежная компенсация может быть заменена страховой компанией направлением на ремонт в автосервис, причем износ узлов и автодеталей оплачивает пострадавший.

Пленум ОСАГО постановил, что в случаях ДТП, при которых не подтверждена окончательная утрата транспортного средства, но причинен поправимый ущерб, пострадавшая сторона имеет право выбора – либо выплата страховой компанией денежной компенсации, либо ремонт в автосервисе за счет страховщика.

Результаты и мнения регулярно публикуются в Кнессете. Хотя государственный надзорный орган не имеет исполнительных полномочий, его давление со стороны государственного сектора на правительство не следует недооценивать; Некоторые даже считают это наиболее эффективным органом исполнительного контроля.

С одобрения Кнессета он назначает министров и может изменить свой бизнес. Министры и представительные министры могут быть уволены по своему усмотрению; они также связаны его инструкциями. Степень практического воздействия практики преподавания и увольнения является сомнительной, поскольку в нынешней политической ситуации правительств нескольких коалиций сомнительно, может ли премьер-министр реализовать эти полномочия без значительных последствий для его позиции. Кроме того, у него есть голоса в голосах в Кабинете, результат галстука.

  • Применение увеличенного размера страховых выплат: до 400 тысяч рублей при повреждении транспортного средства в ДТП и до 500 тысяч рублей при нанесении вреда здоровью в ДТП соответственно.

Со всеми пунктами Постановления Пленума ВС РФ об ОСАГО можно ознакомиться ниже.

Итоги Пленума от 29.01.2015

В своем постановлении Пленум по ОСАГО обозначил сроки введения в 2015 году новых максимальных размеров денежной компенсации за ущерб в дорожно-транспортном происшествии, которые действительны и в настоящее время.

Нужно заметить, что Пленум Верховного суда рассмотрел и вынес свой неоспоримый вердикт по многим спорным вопросам и стал значимым событием в дальнейшем развитии отечественной системы ОСАГО.

Пленум значительно расширил зону ответственности страховщиков, определил четкий алгоритм действий сторон в той или иной ситуации, предопределил новые максимальные размеры выплат и конкретизировал некоторые сроки. Большинство принятых на Пленуме по ОСАГО решений по осуществлению страховой практики и законодательному разрешению споров действуют и сегодня.