Знания которые включает профессиональная компетентность эксперта. Компетентность - это наличие знаний и опыта

В этой статье мы рассмотрим материал, который можно использовать в качестве примера сочинения на тему «Ответственность». Первое, что нужно выделить для себя: что же это такое? В чем заключается проблема ответственности и какими последствиями может обернуться уклонение от нее? Благо или вред несет она обществу и в какой момент необходимо понимать, как правильно поступить?

Что такое ответственность?

Ответственность бывает разной: административная, уголовная, юридическая. Но сегодня мы поговорим совсем о другом виде - ответственности этического характера, о том, как должен действовать человек, если по его вине произошли недопустимые события. Самое главное - уметь отвечать за совершенное. По мере того как идет жизнь, степень ответственности носит разный характер. В сочинении на тему «Ответственность» мы выделим условно три этапа в жизни человека.

Этап первый - детство. В детстве ребенок - безответственный, он только начинает учиться говорить, ходить, читать, дружить. Большое значение имеет семья ребенка, его окружение. Второй этап - это периоды отрочества и начало юности, когда часть фундамента уже заложена, и ребенок начинает понимать и различать хорошее и плохое. Возвращаясь к нашему сочинению на тему «Ответственность», отметим, что в этом возрасте появляются определенного рода обязанности, которые определяются описываемым нами понятием.

Давайте проведем аналогию между обязанностью и ответственностью. Например, самый простой и понятный каждому ребенку пример - уход за домашним питомцем. Выгуливать собаку необходимо два-три раза в день. И, например, эта обязанность возлагается на ребенка, скажем, достигнувшего десяти или одиннадцати лет, который должен понимать, что здоровье его питомца зависит от него самого. То есть в любую погоду, будь то дождь или ненастье, будний день или утро выходного, когда так хочется поспать подольше, он должен повести его на прогулку, то есть должен взять на себя ответственность. И чем старше человек становится, тем больше он берет на себя ответственности.

Третьим этапом является период зрелости. В нашем сочинении-рассуждении на тему «Ответственность» хотелось бы сделать следующий вывод, что это, прежде всего, понимание того, что может произойти, если ряд правил или обязанностей будут нарушены или не выполнены.

Проблема ответственности: благо или вред?

Сочинение на тему «Проблема ответственности» затрагивает такой вопрос: как будут использовать люди достижения прогресса - во благо или во вред себе? Расщепление атома, изобретение бомбы - это научные открытия, которые, казалось бы, сделали прорыв в техническом развитии человечества, но впоследствии нанесли невосполнимый урон.

Развитие химии коснулось пищевой промышленности: красители, стабилизаторы, консерванты появились в продуктах на полках магазинов. Вопрос с экономической точки зрения решен, а вот вопрос здорового питания остался открытым.

Примеры из литературы

Этот вопрос актуален во все времена. В литературе существует великое множество примеров данной проблемы. Один из самых ярких классических примеров - Родион Раскольников, главный персонаж произведения «Преступление и наказание» Достоевского. Молодой человек испытывал муки совести после совершенного им убийства. Он, осознав всю ответственность за свой поступок, признается в содеянном.

Замечательный литературный пример можно привести по произведению Булгакова «Собачье сердце», где один из главных героев, профессор Преображенский Филипп Филиппович, находит в себе мужество и берет на себя ответственность, исправляя ошибку и понимая, какой урон он нанес окружающим его людям. Поступок профессора является настоящим примером для сочинения на тему «Ответственность за поступки».

Фамилия профессора неслучайно была выбрана автором, он преображал этот мир, но столкнулся с проблемой с неожиданной для него стороны. Принятие решения, которое стоило ему так дорого, должно было изменить людей в лучшую сторону, но свой труд и свое открытие он вынужден был скрыть от всего мира.

Заключение

В заключение, подводя итоги сказанного, хотелось бы отметить, что сочинение на тему «Ответственность» затрагивает эту проблему не только в литературе, но и в реальной жизни. Такие профессии, как юрист, врач, спасатель, ученый, чаще всего связаны с этим понятием, ведь от принятых ими решений зависит не только благополучие, но и жизни не одного десятка людей.

Сочинение на тему: «Что такое ответственность?» 3.91 /5 (78.18%) 22 votes

От людей очень часто можно услышать утверждение о том, насколько важно быть ответственным. С одной стороны, причины тому вполне понятны. С другой стороны, никогда не бывает лишним разобраться в, казалось бы, очевидных вещах, чтобы отыскать там настолько важную истину. Итак, что же такое ответственность, что конкретно в нее вкладывается, и почему настолько важно быть ответственным в современном мире?

Думается, что ответственность сама по себе не является качеством человека. Она попросту дает определение некоторым чувствам и реакциям. Я считаю, что, говоря об ответственности, рационально подразумевать готовность к ответственности и чувство долга. Под готовностью к ответственности я подразумеваю осознание человеком того факта, что от последствий своих действий никуда не уйти. Нужно просто понимать, что если ты совершаешь что-то, то это влечет за собой определенные последствия. Например, если ты совершаешь преступление или правонарушение, то тебя привлекут к уголовной или административной ответственности. Правонарушители могут рассчитывать, что им удастся уйти от ответственности – это другое. А вот совершение чего-то без осознания последствий является совершенно безответственным поступком. Впрочем, это касается не только взаимоотношений с государством. Кроме того, нужно помнить об ответственности перед самим собой. Если ты ведешь неповадный образ жизни, например, плохо учишься, не занимаешься спортом, не следишь за здоровьем, рано или поздно наступят серьезные и наверняка неприятные последствия. Непонимание этого тоже является безответственностью.

Что же до второго аспекта ответственности – чувства долга – то он касается отношений с другими людьми. Известно высказывание о том, что мы несем ответственность за тех, кого приручили. Это очень мудрое и правильное высказывание. Абсолютно безответственным является такое общение с людьми, при котором мы не учитываем их потребностей, чувств и переживаний, которые связаны с нами. К примеру, необходимо чувствовать долг перед своими пожилыми родителями, перед детьми, а также перед тем, кто в силу определенных обстоятельств стал от нас в чем-то зависеть.

Ответственность – это общая категория сразу для нескольких жизненных аспектов. Я думаю, что ответственность в общем понимании включает осознание того, что за все действия рано или поздно наступают последствия, а также чувство долга перед близкими и другими людьми. Думаю, что именно так должны понимать ответственность и другие.

Вступление

Сочинение на тему “Ответственность” должно иметь глубокомысленное начало, которое моментально настроило бы читателя на определенный лад. Нередко авторы начинают эссе с вопроса, увидев который человек начинает машинально размышлять. Такой прием является довольно простым, но действенным. К тому же такого рода вступление очень удачно помогает обозначить тему. Можно написать нечто подобное: “Мы часто произносим слово “ответственность”. Но задумываемся ли мы над тем, что оно означает? И являемся ли мы сами ответственными? Вряд ли каждый из нас часто над этим размышляет. А следовало бы. Возможно, мы бы стали немного внимательнее, серьезнее и взрослее”. Это - хорошее начало для такой работы, как сочинение на тему “Ответственность”. Главное, чтобы вступление было не объемным, но содержательным. А для мыслей и рассуждений предназначена основная часть.

Сочинение на тему “Ответственность” должно быть написано в стиле рассуждения, размышления. Если бы это было эссе, называющееся “Вид из окна”, можно было бы заняться описанием. Но это не тот случай.

Важно показать ход своих мыслей, а также обосновать их, подкрепить фактами и утверждениями, которые могли бы в чем-то убедить читателя. Это можно сделать следующим образом: “Каждый человек, знает он это или нет, несет определенную ответственность. Как минимум - за свою жизнь. Но на самом-то деле всё глобальнее. Взять, к примеру, ответственность за животных. Каждый человек, имеющий домашнего питомца, отвечает за него. Животные - беззащитные существа, созданные для того, чтобы их любили и ухаживали за ними. Многие об этом забывают. Редко кормят, не уделяют внимания питомцу, не общаются с ним. Таких людей вообще надо лишить права иметь животных. Ведь они - такие же создания, как и мы, которым нужна еда, удобное место для сна, чистота и, конечно же, общение, ласка. За всё это несёт ответственность человек, который, взяв животное к себе, по сути обязался его всем этим обеспечивать. Возможно, если бы каждый это понял, в мире стало бы больше здоровых питомцев, и меньше - бездомных, отправленных на улицу так называемыми “хозяевами”, которым просто надоело бедное животное. Но главное, общаясь с ними, мы становимся лучше, добрее”.

Варианты основной части

Выше был приведен один из возможных вариантов развития сюжета такой работы, как сочинение на тему “Ответственность человека”. В данном случае она касалась домашних животных, и, надо сказать, данная тематика весьма актуальна для нашего времени, к сожалению. Можно коснуться и других социальных проблем. Например, ответственность молодых матерей или повзрослевших детей. Или же водителей, которые не всегда понимают, что они управляют тсредством повышенной опасности, и даже если они одни в машине, из-за них может пострадать пешеход или другой автомобилист. В общем, вариантов масса, и то, какой следует выбрать, зависит лишь от предпочтений и интересов ученика.

Заключение

Сочинение-рассуждение на тему “Ответственность” необходимо закончить соответствующими словами. И если начинают эссе обычно вопросом, то завершают цитатами. Естественно, подходящими по теме. Что ж, в данном случае можно написать что-нибудь подобное: “В заключение хотелось бы сказать, что каждому человеку не помешало бы задуматься о своей ответственности. Возможно, и жить бы стало лучше. Ведь, как говорил Г. Симанович, "чтобы нести ответственность, нужен разум, а не только сильные руки и плечи”.

Ответственность является чертой характера, которую родители обязательно хотят видеть в своих детях. Ребенок должен отвечать за свои поступки, слова, ответственно относиться к учебе, к личным вещам и семейному имуществу. Кроме названного, еще многое другое входит в сферу ответственности, которую родители делегируют ребенку.

Воспитание ответственности

Ответственность относится к тем личностным образованиям, которые характеризуют зрелого человека . Согласитесь, что ответственным человек может быть только осознанно. Каким же образом может быть ответственным подросток, который только ищет себя, пытается уловить какой-то смысл в жизни. А что же тогда говорить о дошкольниках? Стоит только улыбнуться, когда слышишь от родителей пятилетки: «Ну какой ты безответственный!»

Что же делать родителям, которые все-таки хотят в будущем видеть ребенка ответственным взрослым человеком? Создавать предпосылки, то есть условия, в которых ответственность будет формироваться.

Во-первых, это . Как ни крути, но на примере безответственного поведения родителей ответственного ребенка не получится. Чтобы дети понимали смысл ответствености, нужно комментировать свои действия: «Я обещал бабушке, что в воскресенье помогу ей на даче. Раз обещал, значит сделаю»; «Мне нужно на работу прийти вовремя. Нельзя опаздывать, это безответственно» и т.д.

Во-вторых, по мере взросления ребенка, нужно расширять зону ответственности . Объясняя это ребенку, нужно показать, что все в семье за что-то отвечают. Каждый несет ответственность за свои личные вещи, у каждого члена семьи есть обязанности. Постепенно ребенок осознает и свое участие в общих делах семьи, берет ответственность за определенный участок.
Здесь есть очень тонкая грань, которую не все родители выдерживают, когда дети ее переступают. Я говорю о постоянстве и о единых требованиях родителей. Если сегодня я должен мыть посуду, а завтра об этом никто не вспомнил, то почему я послезавтра ее должен мыть. Справились же без меня. А еще, если мама требует одно, папа другое, а бабушка тайком «помогает» избавиться от поручений родителей, то какая же тут ответственность?

Следующий этап – осознание необходимости слова «Надо» . В жизни бывают не только сладкие дни. Ребенок должен это понимать с детства. Проблема многих семей сегодня – «тепличное» . Окружить ребенка заботой – это очень хорошо, но подготовить его – еще лучше. Многие дети сегодня пребывают в состоянии стресса, потому что при первых столкновениях с действительностью не могут найти в себе силы к преодолению трудных обстоятельств. А силы появляются тогда, когда ребенка с детства приучали к терпению, к семейным правилам, к семейным обязательствам. Если надо — значит надо.

Кто-то, может быть, упрекнет меня в излишней требовательности. Безусловно, все требования должны соответствовать возрасту и физическому состоянию ребенка , предъявляться последовательно, быть едиными. Хорошо продуманная система разумных требований сыграет роль той самой платформы, на которой строится воспитание ответственности.

Ответственность — это такая вещь, которая не существует сама по себе, а всегда рассматривается в определенном контексте. Некоторые взгляды на ответственность в нашем обществе настолько масштабны, что определить правильное поведение человека довольно сложно. Чем больше ответственность, тем меньше человек способен что-то изменить и повлиять на то, за что он отвечает. Иногда именно для того, чтобы уменьшить свою ответственность, люди намеренно увеличивают масштаб дела таким образом, что потом почти невозможно найти тех, кто отвечает за те или иные события.

Человека можно назвать настоящим и полноценным членом общества только тогда, когда он способен отвечать за то, что он делает. Человек всегда должен отвечать за свое поведение, свои поступки, крепко держать в руках свою судьбу, быть готовым к любым испытаниям, постоянно стремиться к победам в личной жизни.

Ответственность — это обязанность человека перед кем-то или перед чем-то.Например, общественный долг, совесть и честь, жизненная позиция и отношение к окружающим согласно общественных моральных норм и принципов является мерой нашей ответственности перед обществом. Кроме того, каждый нормальный человек должен уметь управлять собой, своим поведением. Самовоспитание также является проявлением ответственности, свидетельствует, что человек уже достаточно зрелая и духовно стойкая личность.

Многие поколения наших предков жило и действовало по девизом «Я отвечаю за все!».Ориентируясь на этот лозунг, они становились настоящими людьми, способными на подвиги ради других людей, ради Родины. Во время Великой Отечественной войны наши соотечественники, потеряв ноги, сражались с врагом, научившись управлять самолетами, а после войны — машинами и тракторами, а потеряв руки не унывали и становились выдающимися писателями, художниками и другими известными людьми.

Следует сказать, что выполнять долг перед семьей, друзьями, окружающими нас людьми, перед Родиной, достаточно сложно. Для того, чтобы избежать ответственности и выполнения обязанностей находится довольно много причин. Бывает, не хочется рано вставать, потому что вчера поздно лег, нет настроения уважать родителей, не хочется выполнять домашнее задание, потому что болит голова, не хочется ничем заниматься, потому что для этого нет соответствующих условий, и тому подобное. Те, кто придерживаются таких взглядов и живут по таким правилам, к сожалению, не понимают, достойные условия для своей жизни должны создавать они сами и в этом состоит их обязанность, этим определяется уровень их ответственности. И только от самого человека зависит, сможет ли он осуществить свои мечты и достичь своей цели.

Человек призван жить так, чтобы ее жизнь была не только на личное благо, а на благо окружающих, на благо своего родного народа, своей Родины. Человек призван отвечать за свои поступки не только перед собой, а перед теми, кого она любит и уважает. А для того, чтобы чувствовать себя Человеком с большой буквы, надо приносить как можно больше радости и счастья в жизни других людей и вместе с тем чувствовать свою ответственность за все свои поступки и свое поведение.