Кто должен заполнять журнал регистрации аптечек. Журнал учета выдачи аптечек первой помощи

В России предпринимательская деятельность,связанная с розничной торговлей, невозможна без использования ККМ. Совсем логично, что такое устройство поможет в ведении бизнеса и упросит операции по розничной продаже товаров в магазинах.

Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?

Все ККМ в обязательном порядке проходят регистрацию в налоговой службе Российской Федерации. Но к сожалению продать или передать такое устройство третьему лицу просто так не получится, но это вполне возможно, если выполнить ряд операций с документами.

Процесс перерегистрации кассового аппарата чаще всего происходит в случае замены его на более новый или же по истечению срока амортизации. Замена кассы на более новую выполняется с целью модернизации оборудования и ускорения процесса расчётов в процессе розничной реализации товара. Многие предприниматели постепенно модернизируют свою технику, обновляют функционал, поэтому перерегистрация требуется всем тем, кто ведёт данную деятельность. При наступлении граничного срока амортизации, как и любое другое оборудование кассовый аппарат подлежит списанию, для этого его нужно предварительно снять с учёта в ИФНС.

Кассовый аппарат регистрируется под уникальным номером и закрепляется за каждым ИП отдельно, что исключает возможность передачи его другому лицу. Поэтому чтобы выполнить любые манипуляции с ним, необходимо обязательно снять его с учёта в налоговом органе.

Кроме добровольного снятия ККМ с учёта, процедура может понадобиться в ходе деятельности фирмы, а так же при закрытии ИП.

Чаще всего перерегистрацию проходят в следующих случаях, если:

  • необходимо усовершенствовать или заменить кассовый аппарат;
  • модель, которая используется на предприятии устарела по государственным нормам;
  • срок эксплуатации аппарата составляет более 7-ми лет;
  • ККМ нужно передать в пользование другому ИП или фирме;
  • кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в активном доступе;
  • ликвидация ИП или фирмы, когда ККМ уже не будет выполняет свою функцию.

На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?

Вся процедура снятия кассы с регистрации занимает определённое время и содержит комплекс работ, которые необходимы к исполнению. Первым делом требуется проверить соответствие информации в журнале и памяти аппарата, затем деактивировать аппарат, снять и передать электронную кассовую ленту. Но из-за различий в регионах страны процесс может проходить немного по-другому и занимать свой отдельный период времени.

Упоминая различия в регионах, стоит учесть особенности процедуры в каждом из них. Для этого потребуется обратиться в местную ИФНС и уточнить все детали процедуры. Важно помнить, что если регистрация проходила в одном регионе, а деятельность производилась совсем в другом, то процедура снятия ККМ с учёта должна соответствовать требованиям ИФНС по региону регистрации кассового аппарата.

В большинстве случаев, ИФНС требует заполнения дополнительных отчётов ответственным специалистом центра обслуживания, но в присутствии инспектора. Для того, чтобы произвести данную процедуру, необходимо заранее связаться с инженером ЦТО и в день встречи обратиться в инспекцию с кассовым аппаратом и бумагами.

Но такие требования считаются самыми максимальными, так как во многих регионах процесс перерегистрации или снятия с учёта упрощен и не требует доставки кассового аппарат в инспекцию. Важнее всего правильно оформить документы, чтобы этим занимался только сертифицированный специалист ЦТО. Так же важно чтобы документы были предъявлены регистратору своевременно.

В самом простом случае специалист центра обслуживания и владелец аппарата выполняют следующие действия:

  • специалист снимает фискальную память и составляет документы, необходимые для подачи в ИФНС;
  • владелец кассы заносит в ИФНС заявление в течение трёх дней с момента выполнения процедуры;
  • заявление заносит ответственный сотрудник по доверенности.

Так же выполняя данную процедуру важно учесть тот факт, что вся задолженность перед бюджетом должна быть погашена, все счета ЦТО оплачены и отчётность успешно отправлена в ИФНС. Журнал записей кассира должен быть полностью изучен, чтобы не было выявлено никаких нарушений при регистрации кассовых операций. Если в процессе ведения деятельности для обслуживания или ремонта кассового аппарата вызывали мастера, должны стоять соответствующие отметки в журнале вызова техспециалиста. В случае если никакие нормы не были нарушены, самое время заняться сбором необходимых документов.

Перечень документов для ИФНС

Как уже ранее упоминалось, для корректного выполнения процедуры снятия ККМ с учёта или же его перерегистрации, требуется собрать пакет документов. При этом, они должны быть грамотно оформлены и нести в себе объективную информацию о текущем положении дел.

Пакет документов можно условно разделить на две категории: документы, которые собирает владелец кассового аппарата и документы, подготовленные специалистом ЦТО.

Итак, пользователю ККМ потребуется предоставить следующие документы из перечня:

  • карточка регистрации кассового аппарата;
  • журнал кассира-операциониста;
  • общая форма заявления о снятии кассового аппарата с учета;
  • формуляр (паспорт) кассового аппарата;
  • паспорт последней ЭКЛЗ.

ЦТО в свою очередь должны предоставить свой пакет, состоящий из:

  • акт формой КМ-2;
  • фискальные отчеты за весь период работы ККМ, за последние 3 года (за каждый календарный год по отчету);
  • поквартально фискальные отчеты за последние 3 года работы;
  • сокращенный фискальный отчет за срок службы последней ЭКЛЗ;
  • отчет по последней ЭКЛЗ;
  • чек закрытия архива ЭКЛЗ.

Владелец кассового аппарата при обращении должен так же предъявить паспорт для удостоверения своей личности. Если обращается лицо, которое представляет владельца, помимо паспорта нужно будет предъявить ещё и доверенность на него. В обоих случаях первым делом предоставляется заявление. С 2014 года процесс заполнения заявления максимально упрощён и предоставляется на утверждённом бланке, который един для всех действий с ККТ.

Снятие с учета ККМ – как все проходит?

Если собрать всю полученную информацию в кучу и понять что всё-таки нужно делать, то получаем следующие шаги, которые должен выполнить каждый предприниматель:

  • обращаемся в ИФНС по месту регистрации кассового аппарата и уточняем особенности процедуры;
  • делаем проверку всех реестров и подготавливаем документы;
  • звоним в ЦТО и назначаем встречу, вследствие чего получаем второй пакет документов;
  • повторно обращаемся в ИФНС, но уже для завершения процедуры.

На самом деле довольно не сложно выполнить данную процедуру. Большим преимуществом является помощь специалиста ЦТО, который грамотно может оформить перечень документов, что вызывает доверие у ИФНС. Процедура довольна популярна и каждый год многие ИП обращаются в ИФНС для её проведения. Если предпринимателя пугает обращение в налоговую, то как показывает практика весь процесс занимает около 15-ти минут. Больше времени займёт подготовка документов, нежели поход в налоговую службу.

Единственное, в некоторых населённых пунктах «местная» налоговая работает в определённые дни, поэтому в момент обращения может собраться очередь.

После проведения процедуры кассовый аппарат становится свободным от «покровительства»налоговой службы и с ним можно поступить, как только владельцу угодно. Его можно как продать, так и подарить.

Часто лишние кассовые аппараты сдаются в ЦТО, который в данном случае выполняет роль комиссионного магазина. Но это возможно только в тех случаях, если этот аппарат годен к эксплуатации и находится в реестре. В результате процедуры владелец кассы получает полностью отформатированный аппарат, пригодный к службе другим лицам. Если его срок эксплуатации составляет более 7-ми лет, в таком случае дальнейшее его использование невозможно.

Последнее о чём нужно помнить - хранение блока ЭКЛЗ. Он должен продолжать храниться на фирме и будет напоминать о процедуре ещё следующих пять лет.

Как видно, процедура не принесёт никаких проблем владельцу кассы. При первом обращении процесс покажется сложным, но с опытом всё воспринимается значительно проще. Не нужно переживать о целостности своего кассового аппарата, в ходе процедуры с ним абсолютно ничего не случится.

Вконтакте

Внимание! Этот материал о том, как снять кассу с учёта в налоговой . Если вас интересует как снять у кассы Z отчёт (регулярное снятие кассы), нажмите !

Предпринимательская деятельность далеко не всегда проста и безоблачна. Иногда случается и так, что приходится сворачивать бизнес, а все рабочее оборудование складировать в дальний угол. Но если прилавки, мебель, компьютеры и прочее можно просто спрятать подальше или попытаться перепродать, то с контрольно-кассовой техникой поступать нужно иначе.

Прежде чем окончательно убрать ее на полку или выставить на продажу, необходимо провести ее снятие с учета в налоговой инспекции.

Причем поступать так нужно не только в случае закрытия бизнеса, но и в некоторых других ситуациях. Разберем эту тему подробнее.

Снимаем контрольно-кассовую технику с учета: причины

Необходимость полного снятия контрольно-кассовых машин с учета в налоговых органах или их перерегистрация может возникнуть при самых разных обстоятельствах. Это может быть:

  • ликвидация юридического лица (предприятия или организации) а также закрытие ИП;
  • добровольная замена кассовой машины на более функциональную и новую модель;
  • вынужденная замена устаревшей кассовой техники вследствие того, что она была вычеркнута из перечня государственного реестра. Эксплуатировать контрольно-кассовый аппарат можно не более 7 лет с момента его выпуска ;
  • кража контрольно-кассовой техники. В данном случае, к специалисту налоговой надо будет обязательно предъявить справку из полиции;
  • предоставление в аренду, передача в дар, а также продажа другой компании или индивидуальному предпринимателю;
  • форс-мажорные обстоятельства (пожары, наводнения, разрушения зданий и т.д.);
  • изменения в соответствующей части законодательства;
  • в случаях, если кассовая машина по каким-либо причинам не применяется в работе. Особенно это важно, если дальнейшее ее использование также не запланировано, но, при этом, доступ к ней имеют как сотрудники компании, так и посторонние лица. Чтобы избежать несанкционированного и бесконтрольного использования кассы, ее надо дезактивировать.

Для чего снимать контрольно-кассовые машины с учета в налоговой

Снимать кассы с учета в налоговых органах необходимо независимо от того, что послужило причиной прекращения их применения. Нужно помнить о том, что данные о каждом используемом фискальном регистраторе или кассовом аппарате есть в базе налоговой службы. А раз так, то значит они в обязательно порядке должны подвергаться регулярному техническому обслуживанию и своевременной .

Если касса не снята с учета, представители налоговой инспекции могут в любой момент заглянуть с проверкой на предмет правильной выдачи кассовых чеков покупателям или потребителям услуг.

Особенно это касается индивидуальных предпринимателей, поскольку именно их в случае чего проще всего найти (по месту жительства, указываемом при постановке ИП на учет в ИФНС). Самое неприятное будет, если представитель организации или индивидуальный предприниматель не сможет ответить на вопрос о том, где находится контрольно-кассовая техника, зарегистрированная на его компанию.

Ну и конечно, стоит помнит о том, что не сняв кассу с учета в налоговой службе, ее не удастся продать или подарить.

Порядок снятия контрольно-кассовой техники с регистрации

Если говорить коротко, то процесс снятия ККМ с налогового учета происходит в несколько этапов:

  1. подготовка комплекта документов;
  2. консультирование и привлечение к процедуре сотрудника сервисного центра;
  3. визит в налоговую.

Если все сделано по порядку и правильно, то сам процесс снятия кассы с учета займет не более получаса.

Что важно при снятии кассы с учета

Основной смысл операции по снятию кассы с регистрации в налоговых органах заключается в том, чтобы они могли проверить, насколько соответствует информация в кассовом журнале по отношению к сведениям фискальной памяти, а также последующей дезактивации аппарата, и передачи данных ЭКЛЗ на хранение. Здесь необходимо отметить, что строгой регламентации этой процедуры нет, поэтому каждый регион РФ по-своему регулирует данный процесс.

Прежде чем отправляться в территориальный отдел налоговой службы, нужно уточнить, какие именно требования предъявляет к процедуре снятия кассы с учета именно тот отдел ИФНС, в котором она была зарегистрирована.

Внимание! Иногда налоговики требуют, чтобы снятие фискальных отчетов с контрольно-кассовой техники проводилось только в присутствии их представителя. В этом случае нужно заранее договариваться с инженером из центра технического обслуживания о том, чтобы он мог в определенное время подъехать в налоговую. ИП или сотруднику компании, подающей заявление на снятие ККМ с регистрации, надо иметь с собой все необходимые документы и саму кассу.

Следует отметить, что не все территориальные инспекции так строго относятся к данному процессу. Некоторые не требуют привозить к ним кассовые машины и приглашать технического специалиста, они ограничиваются проверкой документов, главное в которых – корректное оформление и резолюция сертифицированного технического центра.

В еще более упрощенных схемах работники обслуживающих центров самостоятельно снимают блок ЭКЗЛ и собирают все документы для снятия кассы с учета в налоговой. При этом собственнику кассовой машины нужно всего лишь лично подъехать в налоговую с заявлением или отправить туда представителя с доверенностью. Сделать это надо либо в тот же день, либо, если это установлено в правилах местной территориальной налоговой инспекции – в трехдневный срок.

Перед тем, как снимать кассовый аппарат с налогового учета, необходимо убедиться в том, что вся налоговая отчетность на текущее время сдана своевременно, никаких долгов перед налоговиками нет, все счета со стороны обслуживающей технику организации оплачены.

Кроме того, не лишним будет еще раз проверить правильность занесения информации в журнал кассира-операциониста, и проверить журнал технического обслуживания.

Документы по снятию ККМ для налоговой

После того, как все необходимые предварительные проверки и операции проведены, пора приступать к формированию пакета документов для налоговой. В него входит несколько важных документов, без которых снятие кассы с регистрации невозможно. Вот перечень этих документов:

  • карточка, выданная при регистрации кассовой машины в налоговой;
  • личный паспорт заявителя или представителя по доверенности;
  • технический паспорт контрольно-кассовой техники и отдельно паспорт блока ЭКЛЗ;
  • журнал кассира-операциониста;
  • журнал регистрации вызовов технических специалистов;
  • копия заверенного налоговой инспекцией баланса за последний отчётный период;
  • от ООО;
  • книга доходов и расходов от ИП.

Последние два документа не обязательны, но в некоторых случаях инспектор налоговой службы может попросить их для полноценного анализа сведений по ККМ.

От сотрудника обслуживающего центра, налоговики потребуют:

  • чек с фискальным отчётом за всё время использования кассы;
  • акт о снятии показаний кассовых счётчиков;
  • по одному чеку-отчёту за каждые последние три года эксплуатации кассы;
  • помесячные фискальные отчеты также за трехгодовой период;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • отчёт по блоку памяти ЭКЛЗ;
  • акт о передаче ЭКЛЗ на хранение. Кстати говоря, храниться он должен не менее пяти лет с момента снятия кассы с учета на случай возможной налоговой проверки.

После того, как все вышеперечисленные документы будут отданы специалисту налоговой инспекции, и процедура снятия кассы с учета будет завершена, с кассовым аппаратом можно делать все, что заблагорассудиться: продать, сдать в аренду, отдать в комиссионный отдел технического центра, подарить, просто поставить в угол. Однако стоит помнить, что если модель кассы вычеркнута из госреестра, дальнейшее её использование будет невозможно. В этом случае кассу можно только выбросить.

1 июля 2017 года ФНС в одностороннем порядке снимет с учета все ККТ с ЭКЛЗ. Об этом сказано в письме ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017 .

«Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ контрольно-кассовая техника, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) (далее – контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ) зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

При этом контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017»

Что это означает для владельцев касс и можно ли им будет продолжить работу?

«Следует учитывать, что в случае, если контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № , такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то указанные организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности не привлекаются»

На владельцев ККТ возлагается ответственность за предоставление в налоговые органы фискальных отчетов:

«При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, несоответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации »

Снятие ККТ с регистрационного учета это регламентированная процедура, порядок которой может изменяться по внутренним правилам региональных подразделений ФНС. Но его основные этапы, как правило, состоят из:

Подготовки пакеты сопроводительных документов:

  • регистрационная карточка, выданная при постановке ККТ на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;

Подготовка фискальных отчетов и актов по итогам работы ККТ от сотрудника ЦТО:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

При этом налоговый инспектор проверяет данные в журнале кассира-операциониста с данными фискальных отчетов, полученных из ККТ. Сами фискальные отчеты по правилам снимает сотрудник ФНС из специальной утилиты используя пароль налогового инспектора. Но, как правило во многих регионах эту операцию за них выполняют сотрудники ЦТО. И только после проверки всех документов ККТ снимают с учета в базе ФНС, о чем и выдают соответствующие документы и делают записи в паспорте ККТ.

Документы по кассе и ЭКЛЗ предприятие обязано хранить у себя в течении 5 лет и предоставлять по требованию проверяющих органов.

Выход письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017 вызывает множество вопросов.

1. Если ККТ с ЭКЛЗ продолжает работу после 01.07.17 и до момента модернизации (замены), то когда с нее снимать фискальные отчеты?

Напомним, что фискальные отчеты должны соответствовать записям журнала кассира-операциониста и отражать все операции, производимые на кассе, иначе налоговый инспектор просто не сможет их проверить. Но с 01.07.17 старый порядок работы с ККТ отменяется (включая требования по заполнению журнала). Согласно письму ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017, после 01.07.17 такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), т.е. в режиме принтера товарных чеков. Если с 01.07.17 перестать заполнять кассовую книгу, а фискальные отчеты снять и сдать позже, то как инспектор их примет?

Мы советуем после 01.07.17 продолжать выполнять на кассе все операции в обычном режиме. И кассовый журнал тоже вести в обычном режиме. И уже непосредственно перед модернизацией или замены ККТ снять фискальные отчеты.

2. Закрытие архива ЭКЛЗ приведет к блокировке ККТ. Как этого избежать?

Операция закрытия ЭКЛЗ и ее передача на хранение входит в обязательные при снятии ККТ с учета. Но после этого чтобы продолжить работу на кассе в нее необходимо установить и активировать новую ЭКЛЗ или отключить режим ее использования. Поэтому чтобы продолжить работу на кассе, как это рекомендует ФНС, архив ЭКЛЗ лучше не трогать и закрыть его вместе со снятием фискальных отчетов перед переходом на работу по новым правилам.

3. Сколько времени дается предприятию на предоставление в ФНС фискальных отчетов о снятии ККТ с учета?

Этот период нигде не зафиксирован. Логично, что пока ККТ продолжают использовать в режиме чекового принтера до момента получения новой кассы или модернизации старой, операции по закрытию архива ЭКЛЗ произвести затруднительно, а значит и сдать фискальные отчеты тоже. Поэтому при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, срок использования старой ККТ и сдачи отчетов по ней могут быть сопоставимы. При этом при сдаче отчетов после 01.07.2017 мы рекомендуем при визите в налоговую иметь при себе документы, подтверждающие вашу добропорядочность (договор поставки ФН и платежное поручение об его оплате с датой до 01.07.2017).

4. Какой штраф предусмотрен за не предоставление фискальных отчетов после снятия ККТ с учета ФНС в одностороннем порядке?

Штрафы за такое нарушение предусмотрены КоАП 14.5.5

"Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Но данная статья применима только в том случае, если вы получили от ФНС запрос на предоставление фискальных отчетов по такой ККТ.

5. Что делать если ФНС снимет кассу с учета по своей базе 01.07.2017, а фискальные отчеты будут за другую, более позднюю дату?

Для сотрудников ФНС на местах новый порядок применения ККТ и действия при снятии с учета в одностороннем порядке также пока являются загадкой. Скорее всего правоприменительная практика будет формироваться в режиме поступления запросов и появления деталей при реализации требований письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.

Нужно учитывать, что по ситуации на июнь 2017 года в стране не успели перейти на новый режим работы с ККТ от 30 до 60% предприятий. Это означает огромный объем кассовой техники, который предстоит снять с учета, что обеспечит огромную нагрузку и на ЦТО и на сотрудников ФНС. В этой ситуации мы рекомендуем предприятиям максимально документировать свои действия, которые могут помочь в подтверждении вашей добросовестности при выполнении требований 290-ФЗ и 54-ФЗ. Наши сотрудники помогут вам с оформлением таких .

На нашем сайте вы можете заказать , кассы в наличии, доставка по всей России.

Кассовый аппарат – обязательный атрибут предпринимательской деятельности. Часто используются названия ККА (контрольно-кассовый аппарат), ККМ (контрольно-кассовый механизм, модуль, машина), ККТ (контрольно-кассовая техника), РРО (регистратор расчетных операций). Независимо от фирмы производителя и названия, он подлежит фиксации в налоговой службе.

Практически не возникает вопросов об особенностях его функционирования. Но снятие ККМ с учета происходит не часто, поэтому, столкнувшись с такой задачей, возникает много противоречий. Рассмотрим особенности и порядок отмены регистрации ККМ.

Причины снятия ККТ с регистрации

Провести повторную регистрацию или полностью снять ККТ с учета в органах налоговой службы можно и в процессе организационной деятельности предприятия и при его ликвидации.

Возникнуть такая необходимость может в следующих случаях:

  1. физическое или юридическое лицо подает заявление о просьбе отменить регистрацию кассового аппарата;
  2. переход на безналичный взаиморасчет контрагентов;
  3. ККМ был украден;
  4. смена владельца предприятия;
  5. окончание срока службы ККМ (дата указана в паспорте регистратора операций);
  6. окончание срока амортизации ККМ (дата устанавливается законодательством);
  7. ККМ был использован не по области применения, указанного в госреестре;
  8. обнаружено несоответствие версии, марки или классификации программного обеспечения, которые прописаны в госреестре;
  9. регистрационные документы физического или юридического лица признаны недействительными по решению суда;
  10. закрытие предприятия;
  11. банкротство;
  12. прекращение деятельности, не связанное с процессом банкротства;
  13. смерть, признание недееспособным, без вести пропавшим предпринимателя;
  14. предприниматель ограничен в своей дееспособности.

В первых четырех случаях снятие с учета происходит при подаче заявления от субъекта хозяйственной деятельности. В остальных ситуациях соответствующие методы могут быть применены принудительно органами налоговой службы или же при подаче заявления предпринимателем.

Особенности процедуры

Сущность отмены регистрации основана на проверке сведений в кассовой книге и информации, которая занесена в память ККМ. Регистратор расчетных операций деактивируют, снимают пломбу, затем блок кассовой ленты направляется на хранение. Алгоритм выполнения таких действий может отличаться в разных регионах и даже налоговых службах.

Поэтому перед подачей документов некоторые аспекты лучше уточнить в фискальных органах в месте регистрации ККМ. Некоторые службы требуют снятия финансовых отчетов работником сервисного центра исключительно в присутствии налогового инспектора. Это означает, что со специалистом центра технического обслуживания необходимо договориться предварительно, не забыв захватить с собой все документы и отчеты.

Другие налоговые службы позволяют инженеру сервисного центра произвести все операции самостоятельно, передавая доверенность. Главное требование – правильно оформленная документация и своевременная их передача в органы фискальной службы.

Не забудьте! Планируя снять ККМ с учета, проверьте финансовую отчетность, отсутствие задолженности перед контрагентами и оплату текущих счетов.

Просмотрите заключение специалиста центра технического обслуживания, доверенность, правильность и полноту заполнения всех бланков, записи в журнале вызова. Если ошибки и неточности не обнаружены, переходите к сбору всех документов.

Порядок и основные действия при снятии с учета ККТ

После работы с ККТ работник сервисного центра предоставляет две копии акта по форме КМ-2 о произведенных действиях.

После данной процедуры необходимо заполнить заявление о просьбе отменить регистрацию ККТ.

Основные поля, которые необходимо заполнить:

  • тип ККМ;
  • марка регистратора расчетных операций;
  • регистрационный номер;
  • дата производства аппарата;
  • информация о владетеле;
  • название точки торговли (необязательно заполнять);
  • причины отмены регистрации ККМ.

После заполнения заявления подготовьте итоговый пакет документов:

  • технический паспорт ККТ;
  • карта регистрации ККТ;
  • книга кассира-операциониста и договор об обслуживании;
  • акт по форме ККМ-2 (заключение инженера сервисного центра);
  • акт по форме ККМ-3 «Возврат финансовых средств контрагентам при неиспользовании чеков» (или если определенные чеки были пробиты ошибочно);
  • краткий финансовый отчет за период деятельности;
  • акт о передаче кассовой ленты на хранение;
  • поквартальный финансовый отчет за последний год;
  • договор с центром технического обслуживания.

Внимание! Сам кассовый аппарат представлять в налоговую службу нет необходимости.

После принятия документов инспектор в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку предоставленной информации.

Заключительный этап

После проверки специалист формирует акты, которые подтверждают снятие с учета ККМ. После окончания всех процедур кассовый аппарат больше не понадобится. Его можно дать в пользование другому физическому или юридическому лицу. Некоторые центры технического обслуживания принимают такие аппараты на комиссию. Их оснащают новой памятью и выдают в пользование другим контрагентам.

Кассовая лента должна храниться 5 лет на случай камеральной проверки.

Контрольно-кассовая машина согласно законам Российской Федерации – это инструмент контроля налично-денежного оборота предприятия или компании. Также она позволяет упростить процедуру учёта оборота товаров и деятельности продавцов.

Для осуществления коммерческой деятельности необходимо получить и зарегистрировать ККМ в Налоговой инспекции. После завершения деятельности требуется снять аппарат с учёта.

Возникла необходимость

В Российской Федерации действует специальный закон «О применении контрольно-кассовой техники». В нынешних условиях требуется уделять большое внимание такой техники, как при регистрации, так и при снятии с учёта.

Почему так важно выполнять процедуру снятия с учёта контрольно-кассовой машины? Некоторые предприниматели совершают ошибку: после завершения деятельности своей фирмы или предприятия они просто убирают ККМ, и перестают ею пользоваться. Однако закон обязывает владельца официально снимать с учёта свой аппарат, так как есть риск, что им могут воспользоваться посторонние лица.

Существует несколько распространённых причин, из-за которых приходится сталкиваться с необходимостью снятия техники с учёта:

  • прекращение деятельности фирмы или организации;
  • кража аппарата или появление каких-либо неисправностей;
  • окончание срока службы ККМ (по закону – 7 лет с начала эксплуатации);
  • изменение формата коммерческой деятельности (покупка более новой и функциональной модели) и т.д.

В этих случаях необходимо знать, как снять с учёта ККМ в соответствии со всеми требованиями Налоговой инспекции и других органов государственного контроля.

Смена кассового аппарата

В случае поломки или расширения бизнеса владельцы компаний и индивидуальные предприниматели сталкиваются с необходимостью замены или перерегистрации кассового аппарата.

Сейчас действуют упрощённые схемы решения таких вопросов, согласно которым достаточно отправить заявление в ИФНС и ЦТО.

Существует несколько разновидностей контрольно-кассовой техники, отличающихся своими возможностями . В зависимости от размеров организации или фирмы, а также особенностей её деятельности выбирается тот или иной тип оборудования. Однако со временем вполне может возникнуть необходимость в более функциональных и удобных кассовый аппаратах, например, подключаемых к компьютерным системам. В этом случае осуществляется замена оборудования и его перерегистрация.

Порядок перерегистрации включает несколько этапов:

  • снятие с учёта старой ККМ;
  • постановка на учёт нового аппарата.

В этом случае техника получает новый регистрационный номер, который вносится в её фискальную память.

С 2012 года действует упрощённая процедура. Для перерегистрации достаточно написать заявление по специальной форме КНД 1110021 в Налоговую инспекцию. Там указываются все необходимые данные и номера документов. Заявление можно отправить по почте в ФНС.

В письме нужно будет приложить необходимые документы:

  • непосредственно заявление;
  • карточку ККМ;
  • договор аренды помещения и т.д.

В случае несоблюдение требований закона РФ может последовать взыскание, как за неприменение ККМ при осуществлении коммерческой деятельности.

Ликвидация деятельности

Контрольно-кассовый аппарат можно считать главным элементом в деятельности любой коммерческой организации. При прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо пройти соответствующую процедуру по государственной регистрации данного факта. К этому относится и снятие с учёта имеющейся ККТ.

При покупке новой машины происходила регистрация в территориальном отделении ИФНС и ЦТО (Центре технического обслуживания).

Последний занимается обслуживанием и ремонтом кассовой техники, поэтому Налоговая инспекция учитывает его отчёты. У любого мастера ЦТО имеется удостоверение личности, разрешение на работу, а также специальные пломбиры.

Основными документами, которые необходимо подготовить сразу, являются:

  • заявление от владельца ККМ или лица, имеющего доверенность;
  • журнал оператора-кассира;
  • договор с ЦТО с указанием условий обслуживания ККМ;
  • регистрационная карта аппарата.

После этого можно отправляться на приём в отделение ИФНС к дежурному инспектору.

Инспектор проверяет все представленные документы, в том числе кассовые книги и различные фискальные отчёты. В ходе проверки составляют акты, которые и служат основой для положительного решения о снятии с учёта.

Необходимо отметить, что эти процедуры проходит без непосредственного участия владельца. И снятие с учёта осуществляется гораздо легче, чем первичная

Новый владелец

В связи с высокой стоимостью контрольно-кассовой техники многие предприниматели выбирают вариант с приобретением Б/У аппаратов (цена некоторых моделей превышает 15-20 тысяч рублей). На сегодняшний момент на вторичном рынке можно немало недорогих и вполне рабочих решений для своего предприятия или организации. В этом случае обычно удаётся сэкономить до половины стоимости.

При покупке Б/У кассы необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • состояние аппарата;
  • свидетельство о государственной регистрации ККМ;
  • проверить, если ли в названии литера «К» (аппараты с литерой «Ф» нельзя зарегистрировать по новым правилам);
  • сопутствующие документы на данный вид техники;
  • наличие блока ЭКЛЗ.

Регистрация и дальнейшая работа ККМ возможно только при наличии блока ЭКЛЗ.

Также согласно законом Российской Федерации эксплуатировать аппараты более 10 лет нельзя, поэтому лучше приобретать аппараты, чей срок службы не превышает 6-7 лет. Т.е. передать кассовый аппарат во владение другому человеку (или приобрести Б/У) можно только в том случае, если он соответствует всем вышеописанным требованиям.

Порядок снятия с учёта ККМ

При ликвидации деятельности в качестве индивидуального предпринимателя следует особое внимание уделять вопросам снятия с учёта контрольно-кассовой техники.

Действующее законодательство РФ не предъявляет обязательных требований по ликвидации ККМ после закрытия деятельности.

В то же время, лучше известить об этом ИФНС и разорвать договор с ЦТО. Данная процедура регулируется указом Министерства Финансов от 10 марта 2009 года, а также соответствующим Постановлением Правительства. Снимать ККМ с учёта можно как до, так и после непосредственной ликвидации деятельности ИП.

Подача документов

Для снятия с учёта вашей ККМ потребуется собрать определённый пакет документов. Если он будет у вас на руках, то вся процедура пройдёт намного быстрее и проще. Для прохождения самой процедуры не нужно возить с собой саму контрольно-кассовую машину – можно обойтись одними бумагами.

Согласно закона РФ в пакет необходимых документов входит:

  • технический паспорт контрольно-кассовой техники (оригинал);
  • карточка-свидетельство регистрации ККМ;
  • журнал операциониста по форме КМ-4;
  • полный фискальный отчёт кассовой машины;
  • договор с ЦТО (оригинал);
  • баланс из Налоговой инспекции за последний отчётный период (копия);
  • персональные документы, удостоверяющие личность.

Такие документы всегда должны храниться в надёжном месте, так как они наверняка понадобятся через 5-6 лет (например, когда придётся заменять ККМ). Отдельно придётся позаботиться только об отчёте по балансу и журнале кассира.

К этому пакету документом нужно приложить заявление на снятие, заполненное по форме КНД 1110021. Образец его можно найти на официальном сайте ФНС или непосредственно в территориальных отделениях. Если всё документы собраны, заявление написано правильно, а в отделении нет очередей, то вопрос может решиться буквально за несколько минут. Остаётся подождать несколько рабочих дней для окончательной регистрации.

Чтобы не возникало проблем при прохождении процедуры, необходимо внимательно проверять все документы и учитывать требования.

Чаще всего при подаче документов мешает:

  • неправильно заполненные заявления;
  • несоответствие адресов подачи документов и регистрации;
  • наличие задолженностей по налогам или госпошлинам;
  • отсутствие отчётности;
  • неполный набор документов.

Проверка

Обязательный этап при снятии аппарата с учёта – проверка инспектора самого аппарата. Он, согласно регламента, должен выехать на место установки ККТ, проверить наличие и работоспособность и целостность машины.

В обязанности проверяющего в этом случае относятся также:

  1. Сверку записей кассовых документов и журнала операциониста.
  2. Проверку фискального отчёта аппарата.
  3. Составление актов на основе проведённой проверки.

В случае, когда данные не противоречат друг другу, регистрирующему дают зелёный свет на снятие с учёта указанной ККМ.

Если процедуру проводит не действующий владелец?

Все вопросы по ликвидации деятельности в качестве ИП и снятию с учёта контрольно-кассовой техники должны решаться непосредственно владельцем. Однако российское законодательство позволяет привлекать других лиц для решения таких вопросов.

Для этого достаточно написать доверенность на снятие ККМ с учёта и заверить её у нотариуса.

Она пишется в той же форме, что и другие виды доверенностей. Но нельзя забывать, что данный документ подлежит обязательному нотариальному заявлению, а также регистрации в Государственном реестре. В противном случае в ФНС просто не примут заявление на снятие с учёта.

Проверка документов перед подачей в контролирующие инстанции — задача предпринимателя. Читайте, как избежать подачи

Как открыть свою юридическую фирму? Узнайте

Материальная помощь работнику может предоставляться на различные цели. Смотрите, как это

Дальнейшая судьба ККМ

При снятии с учёта кассовой техники можно выделить несколько наиболее важных аспектов:

  • Принятие решение о прекращении деятельности или необходимости замены ККМ.
  • Сбор необходимых документов (технический паспорт, журнал отчётности и т.д.).
  • Обращение в ЦТО для получения отчёта за последний период.
  • Заявление в ФНС.

Многие предприниматели забывают о действующей кассовой технике, когда приходит момент закрытия или замены аппаратуры. Однако лучше снять с себя ответственность за неё.

После снятия с учёта кассовый аппарат уже не может эксплуатироваться.

На сегодняшний момент действует ряд ограничений в законодательстве. При нарушении этих требований могут последовать серьёзные санкции, в том числе крупные штрафы. В то же время, некоторые виды малого бизнеса при уплате ЕНВД (единого налога на вменённый доход) могут использовать незарегистрированные контрольно-кассовые аппараты, так как требования в этом случае ниже.

Таким образом, есть возможность использовать аппарат при определённых видах деятельности, можно попробовать найти заинтересованных покупателей или просто отправить его на утилизацию.