Человек выпавший из социальной жизни. Обществознание_образцы заданий_2015

Выбрать или поменять профессию в 30 лет за 2 часа обоснованно. Какая профессия подходит именно тебе, профориентация 30+.

Довольно много на свете есть людей, которые к 30 годам так и не определились с профессией. Они болтаются в разных сферах неприкаянные. Много есть и таких, которые профессию выбрали, но жестоко ошиблись. Дело в том, что они профессию выбирали не сами, а пошли куда мама сказала или куда позволили баллы ЕГЭ. В 30 лет сознание начало просыпаться и они задались вопросом: какая профессия мне подходит?

Выбор профессии в 30 лет

Неудивительно, что именно 30-летнем возрасте появляется первое мучительное желание сменить сферу деятельности. Это время кризиса личности. Выросли новые потребности, а старыми инструментами их удовлетворить невозможно. Значит нужны новые инструменты для новой профессии.

Новые потребности

Новые потребности — это в первую очередь потребности в смысле, а потом уже в условиях труда, в большем или меньшем риске, в комфорте, в работе с тем, а не этим объектом, с этими, а не теми людьми, наконец, в деньгах. В 30 лет, когда ты уже не в садике, не в школе, не в институте и уже даже испробовал профессий — ты поднялся на некоторую высоту, с которой можно обозревать своё прошлое и будущее. И теперь, когда тебе 30 лет и стоишь на этой вершине, ты можешь выбирать.

Какую профессию выбрать?

В этом надо хорошенько разобраться, отделить желаемое тобой от общепринятого. Счастье в работе никогда не лежит на дорогах, по которым ходят все. Надо искать вокруг себя и внутри себя и найти особенное.

Профориентация: как выбрать профессию в 30 лет

Мужчина ты или женщина, а всё равно — в 30 лет и поменять профессию, и выбрать её впервые, причём осмысленно — можно с большим успехом. Что же надо сделать для этого? Сначала, конечно, обдумать варианты, подходящие тебе, обдумать критерии, по которым ты выбираешь. Самому сложно. Но есть специалисты-профориентологи: они знают профессии и ещё они психологи.

В ПрофГиде эту работу делают за 2 часа. Как мы это делаем — . В результате вместе с профориентологом вы выберите одну радующую вас профессию, с помощью неё вы сможете достойно зарабатывать, у вас появится ясная картина будущего, план на несколько лет, вы получите материалы о выбранной профессии и список хороших учебных заведений (курсов).

Жизнь одна, будьте счастливы!

Желание поменять профессию может возникнуть у каждого. Человек принимает это решение, если не удовлетворен своей работой. Осуществить задуманное не помешает ни возраст, ни отсутствие опыта в выбранной сфере деятельности. Главное, чтобы у человека была мотивация. Нужно правильно подготовиться к смене профессии.

Главное желание изменить сферу деятельности

Причины смены работы

Бывает, что человек работает в одной фирме более пяти лет и вдруг понимает, что выбрал не ту профессию. Его раздражают обязанности. Он ненавидит все, чем занимается, и чувствует себя уставшим.

Одной из причин может стать отношения в коллективе

Такой человек ничего не успевает: совмещать работу с семьей трудно. Он все еще остается на своей должности, но уже начинает активно искать вариант получше.

Причины, по которым люди хотят изменить профориентацию:

  1. Плохой микроклимат в коллективе. Отсутствуют уважение, взаимопонимание, дружеские отношения. Часто это женские коллективы. Бывают конфликты у двух сотрудников или групповой заговор. Возможна борьба нескольких рабочих групп.
  2. Сложные отношения с начальством. Ссора возникает из-за непригодности работника или невыполнения обязанностей. Бывает, что конфликты возникают из-за личной неприязни. Тогда начальник не может уволить сотрудника, но делает все, чтобы тот ушел по собственному желанию.
  3. Невозможность реализовать свой потенциал в полной мере. Такое чувство возникает, если человек долго работает на одном месте. Кажется, что сотрудник не развивается. Карьерного роста нет, не хватает знаний и возможностей, чтобы улучшить свое материальное положение. Тогда лучше поискать вариант, который будет устраивать работника.
  4. Низкая зарплата. Уровень жизни человека зависит от того, сколько он получает. Поэтому каждый хочет иметь высокооплачиваемую работу. Некоторым удается продвинуться по карьерной лестнице и получать достойную зарплату. Другие меняют профессию на более высокооплачиваемую. При этом не так важно, интересная работа или нет. Главное - достойная оплата труда.
  5. Эмоциональное выгорание. Пропадает интерес к работе. Человека ничего не радует. Он чувствует себя плохо: появляются головные боли, он становится раздражительным, пассивным. Если вы заметили у себя признаки синдрома эмоционального выгорания, нужно срочно менять работу. Состояние может усугубиться - развивается депрессия.
  6. Отсутствие возможности карьерного роста. Так происходит у студентов. Они работают барменами, официантами, продавцами и понимают, что не смогут развивать свои навыки. Хочется быть сотрудником престижной компании, а не жить на чаевые.
  7. Физическая травма. Человек был успешным спортсменом с неплохой карьерой. После травмы он не может оставаться в большом спорте. Поэтому придется или работать тренером, или сменить сферу деятельности.
  8. Родители заставляют детей получить профессию, которая им не нравится. В результате ребенок чувствует, что зря потратил 4-6 лет на обучение. Впоследствии он получит дополнительное образование и найдет работу по душе.

Смена работы в зависимости от возраста

Любой может поменять профориентацию и в 18, и в 30, и в 55. Главное, чтобы было желание и силы.

Возраст от 18 до 30 лет

Молодым людям поменять профессию легко. Самый простой способ - попасть на стажировку в компанию. Но нужно быть готовым много работать и учиться.

Лучший возраст для поиска любимой работы

Можно ограничиться стажировкой в отечественной или международной фирме. Более амбициозная молодежь с отличным знанием иностранного языка рискует и отправляется в другую страну. Риск невелик: у выпускников университета еще нет семьи - одному проще устроиться в чужой стране, родители всегда помогут.

Психологи утверждают, что людям от 25 до 30 лет полезно устроиться на новую работу. Это придаст сил и вдохновит на достижения. Поиск профессии, которая будет приносить удовольствие, предполагает работу над собой. Кто я, чего я хочу, куда иду - ответы на эти вопросы помогут определиться с работой.

Возраст от 30 до 45 лет

После тридцати сменить профессию тяжелее. Людей останавливает отсутствие опыта и знаний в новой области. Будет сложно, но осилить новую профессию вполне реально.

Получить новую работу без опыта сложнее, но возможно

Большинство работодателей отказывают молодым мамам. Они считают, что женщины не смогут полноценно работать - будут часто уходить на больничный или просить отпуск.

  1. Позитивно настроиться на поиск работы и быть энергичным. Необходимо переубедить рекрутера, что наличие опыта - не главный критерий при подборе персонала. Большую роль играет желание учиться, развиваться и стать профессионалом. Это характеристика мотивированного соискателя.
  2. Пройти профессиональную подготовку. Чаще всего это курсы переподготовки или повышения квалификации, которые длятся около трех месяцев. Еще лучше, если это будет обучение на заочной или вечерней форме. После него сменить профессиональную деятельность будет несложно. Обучение можно совмещать с основной работой.
  3. Подготовиться к собеседованию. Тенденции меняются, и вопросы, которые задавали при приеме на работу пять лет назад, будут уже неактуальны. Нужно подготовить ответы на разные вопросы. Основной - с чем связана смена профессии? Не нужно врать, лучше сказать правду. Большинство рекрутеров это воспринимает как знак, что человек готов меняться и внутренне мотивирован.
  4. Не рассчитывать сразу на высокую зарплату. Начните с малого. Активное развитие и прогресс - залог удачной карьеры.

Пенсионеры

Есть пенсионеры, которые не хотят отдыхать. Им хочется осваивать новые профессии и развиваться. В престижную компанию или на высокую должность их не возьмут, но идти работать в офис необязательно.

Подходят работы не связанные с нагрузками

Часто пенсионеры начинают заниматься творчеством. Проводят экскурсии, рисуют картины на заказ. Женщины вышивают или вяжут теплые вещи. Мужчины ремонтируют автомобили или работают в такси водителями. Важно, чтобы профессия не была связана с физическим трудом.

Смена работы в офисе на фриланс

Бывает, что работа в офисе надоела. Звонок будильника в 7 утра, не всегда приятные люди в коллективе и строгий начальник - все это вызывает стресс.

Некоторые и дальше продолжают так жить и жаловаться. Но есть те, кто не боится рисковать и экспериментировать. С развитием информационных технологий появилось больше возможностей заработать. Одна из них - удаленная работа, или фриланс. Это работа из дома в определенное время. Задача фрилансеров - качественно выполнять работу, сдавать ее вовремя и быть на связи. Работодателю неважно, есть ли у работника маленькие дети, какого он возраста и где живет.

Среди самых популярных профессий - копирайтеры, рерайтеры, SMM-щики, веб-дизайнеры, разработчики сайтов, администраторы страниц в соцсетях. Фрилансер должен быть самоорганизованным.

Такая деятельность подходит молодым мамам в декрете и студентам. Освоить профессию несложно. Главные плюсы: нет необходимости выходить из дому, свободный график, оплата сразу после исполнения заказа и т. д.

  1. Нужно завести «дневник неудовлетворенности». Каждый день записывать, что и кто не устраивает вас. Желательно делать это подробно. Это поможет понять, почему сотруднику не нравится профессия и чего не должно быть на новом месте работы.
  2. Нужно оценить свои навыки, умения, знания. Лучше их записать: что человеку удается делать качественно и без особых усилий, а что сделать непросто.
  3. Мозговой штурм. Прежде чем отправлять резюме в другую компанию, нужно обдумать собственные перспективы. Сможет ли сотрудник развиваться, менять свою деятельность, путешествовать и т. д.
  4. Сужение круга. Есть те, кто точно знает, в какой сфере хочет работать. Хочется попробовать свои силы в разных направлениях. Такие поиски новой работы могут затянуться надолго и стать безрезультатными. Поэтому рекрутеры советуют сузить круг желаемых профессий до 3-5. Желательно, чтобы они были смежными.
  5. Изучение информации. Хорошее решение - пообщаться с людьми, которые занимают желаемую должность. Они расскажут о нюансах, которые помогут принять окончательное решение и начать работать на новом месте. Можно почитать интервью с представителями рассматриваемых профессий.
  6. Работа волонтером. Когда человек определится с рабочей сферой или компанией, можно отправить запрос на прохождение практики. Важно уточнить, что человек согласен две недели - месяц поработать бесплатно в качестве добровольца. Практика - лучший показатель того, правильно ли сделан выбор.

Специалисты советуют активно заниматься саморазвитием. Бывают новички без опыта работы, но с хорошими теоретическими знаниями. Важно быть компетентным в выбранной отрасли. Один из методов - пройти курсы. Получение высшего образования - процесс длительный, а курсы длятся не дольше 6 месяцев.

Стоит посещать семинары специалистов, которые добились значительных успехов в своей деятельности. Можно читать учебники. Слушать вебинары в онлайн-режиме или в записи. В них часто предоставлены презентации с самыми значимыми идеями выступления или оговариваемой темы.

Поменять место работы несложно. Нужно решиться на этот шаг. Пройти переквалификацию или начать обучение с нуля. Главное - наличие мотивации, сил и желания.

Сменить профориентацию под силу людям любого возраста - от 18 до 65 лет. Не нужно заниматься тем, что раздражает и вызывает стресс. Свою работу нужно любить, и она будет приносить хороший доход!

Всероссийская ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2012/2013. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС.

Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

Задание 1. Выберите правильный ответ (один или несколько), ответ занесите в таблицу

1.1. Какие из приведенных ниже этапов прохождения федерального бюджета, в соответствии с Конституцией РФ, относятся к компетенции Правительства РФ:

а) разработка федерального бюджета;

б) представление в Государственную Думу федерального бюджета;

в) одобрение федерального бюджета;

г) принятие федерального бюджета;

д) обнародование федерального бюджета;

е) обеспечение исполнения федерального бюджета;

ж) контроль за исполнением федерального бюджета;

з) отчет об исполнении федерального бюджета.

1.2. Ограничение дееспособности может быть осуществлено:

а) органами внутренних дел по заключению медицинского учреждения;

б) судом;

в) соответствующими медицинскими учреждениями;

г) органами опеки и попечительства по заключению медицинского учреждения.

1.3. Темперамент это:

а) обусловленные свойствами нервной системы темп, ритм и интенсивность психических процессов и состояний индивида;

б) совокупность устойчивых черт личности, определяющая типичные для нее способы поведения;

в) психическое свойство личности, благоприятствующее успешному выполнению какой-либо деятельности;

г) оригинальные неповторимые черты, отличающие одного человека от других людей.

1.4. К непосредственному общению можно отнести:

а) общение в Интернет-форуме;

б) выступление лектора перед слушателями;

в) обмен письмами;

г) разговор по телефону.

1.5. Что из перечисленного не относится к социальным фактам:

а) продукты человеческой деятельности материальные и духовные;

б) словесные (вербальные) действия;

в) циклоническая деятельность;

г) действия больших социальных групп.

1.6. Какую из перечисленных ниже функций не должно выполнять государство в рыночной экономике:

а) обеспечение правовой основы экономической деятельности;

б) поддержка незащищенных слоев населения;

в) установления максимально допустимых объемов производства для частных фирм и контроль за выполнением этих требований;

г) выпуск в обращение денежных знаков.

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их. (Оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).

2.1. Зарплата, рента, алименты, гонорар.

Ответ

2.2. Сознательное, бессознательное, подсознательное.

Ответ _

Задание 3. Заполните пропуск в ряду.

3.1. Цель – субъект – объект – средства - _____________________________________________

3.2. ____________________________________ - законодательная власть; Правительство РФ – исполнительная власть; Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ – судебная власть.

Задание 4. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните , почему вы так решили.

4.1. Высший класс, средний класс, феодальный класс.

_____________________________________________________________________________________

4.2. Правящая партия, оппозиционная партия, коммунистическая партия.

Ответ _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 5. Найдите в приведенных перечнях признаки названного понятия и выпишите их буквенные обозначения.

5.1. Понятие «политические права человека и гражданина»:

а) право иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство);

б) право на свободу и личную неприкосновенность;

в) право на частную собственность;

г) право на объединение;

д) право на тайну переписки, телефонных переговоров;

е) право на свободу мысли и слова;

ж) право на свободу информации;

з) право на социальное обеспечение по возрасту;

и) право иметь землю в частной собственности.

Ответ ____________________________________________________

5.2. Понятие «мораль»:

а) изменяется вместе с развитием общества

б) отражает базовые общественные ценности

в) содержит четкие и однозначные предписания

г) нарушение ее норм ведет к наложению санкций со стороны государства

д) формируется в результате воспитания

е) направлена на снижение конфликтности в обществе

ж) всегда основана на религиозных представлениях.

Ответ ___________________________________________________

Задание 6 . Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

1. Школьный самодеятельный ансамбль - это пример неформальной группы

2. Пример фрикционной безработицы: повар, уволился из кафе и ожидает открытие вакансии в крупном ресторане.

3. Объективная истина зависит от возрастных и социальных качеств субъекта познания.

4. В период Перестройки в СССР на предприятиях возникали такие объединения, как Советы трудовых коллективов. Это является примером социальной стратификации.

5. Монархические формы правления совместимы с демократическим политическим режимом.

6. От непредвиденного увеличения инфляции на финансовом рынке страдают заемщики, заключившие договор кредитования до инфляционного скачка.

7. Сообщество, отвергающее ценности доминирующей культуры может быть

определено как субкультура.

Задание 7. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:

7.1. Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы? Свой ответ кратко обоснуйте

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7.2. При приеме на работу помощником повара в кафе 17-летней Марине директор кафе в трудовой договор включил условия о 40-часовой рабочей неделе, испытательном сроке в два месяца. Однако вскоре выяснилось, что Марина не подходит к данной работе. Через месяц ее уволили как не выдержавшую испытание. Был ли в данном случае нарушен закон? Приведите не менее 3 аргументов в обоснование своей позиции.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 8 . Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две другие группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Проставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.

1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи.

6. Государственные управленцы. 7. Казаки 8. Кшатрии. 9. Мещане

Страты

Задание 9 . Проанализируйте представленную диаграмму. Оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграммы.

Размеры денежных переводов мигрантов, поступивших в страны с разным уровнем доходов населения

Источник: Институт демографии ГУ-ВШЭ

  1. Темпы роста общего объема денежных переводов в мире существенно возросли с началом XXI в.
  2. В современном мире наблюдается тенденция уравнения объемов денежных переводов в страны с высоким и с низким уровнем доходов населения. Эта тенденция выражается в том, что объемы денежных переводов в страны с высоким уровнем доходов сокращаются, а в страны с низким уровнем доходов растут.
  3. Данные диаграммы позволяют сделать вывод о том, что основная трудовая миграция в современном мире происходит из стран со средним уровнем доходов населения.

1. ___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 10 . Решите обществоведческий кроссворд.

По горизонтали

1. Термин, применяемый для обозначения условий, при которых социальные группы имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж, образование, информация.

3. Человек, находящийся на границе различных социальных групп и испытывающий влияние противоречащих друг другу норм, ценностей.

4. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы.

7. Группа или совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем.

8. Процесс, выражением которого является тот факт, что в начале XIX в. в городах проживало 3% населения Земли, в начале ХХ в. 13,6%, а в середине ХХ в. 28,8% населения Земли.

9. Человек, полностью выпавший из социальной жизни, отчужденный от всякой собственности, утративший моральные ценности.

10. Социальная группа, чертами которой являются: заключение браков исключительно между ее членами, наследственное членство, запрещение разделять трапезу с представителями других групп, ограничения на избрание профессии.

По вертикали

1. Социальный институт, имеющий хозяйственно-экономическую, репродуктивную, воспитательную и досуговую функции.

2. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждебных сил, тенденций.

5. Нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.

6. Явление, выражающее степень динамичности социальной структуры того или иного общества.

Задание 11 . Уважаемые участники! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей и писателей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными. Ваша работа будет оцениваться жюри по следующим критериям:

2.Представление вашей собственной точки зрения при раскрытии темы.

3.Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

4.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (опора на научные теории, владение понятиями курса).

5.Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

6.Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам (см. п. 4).

1. «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели» (Дж. Б. Шоу).

2. «Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить» (Л. Бернэ).

3. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей

Природы». И.И. Мечников

4. Будучи социальной, личность в то же время индивидуальна, неповторима. (И.С. Кон).

5. Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция. (Л.Эрхард).