Проект птицы для старшей группы. Проект по окружающему миру на тему «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Возраст воспитанников : 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность :

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

Пополнить развивающую среду по теме проекта;

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность. +

2. Наблюдения в природе. +

3. Чтение художественной литературы. +

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. +

5. Участие в игровой деятельности. +

6. Самостоятельная деятельность +

7. Проведение ситуативных бесед +

8. Продуктивная деятельность. +

9. Музыкально – ритмические движения. +

10. Заучивание стихов, песен. +

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей» +

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из

Бросового материала «Птицы наши друзья».+

Методы и приёмы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. анкетирование;

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/и: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала».

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

* Аппликация «Синички – невелички».

* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Работа с родителями

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

Линии развития личности:

Познавательно-речевое развитие дошкольников;

Художественно-эстетическое развитие дошкольников;

Социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя . Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Познавательное развитие:

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

Занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;

Отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование: «Снегири на ветке рябины».

Лепка: «Снегири прилетели».

Аппликация: «Синички - невелички».

Изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

3-4 неделя . Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

Оформление альбома: «Зимующие птицы»;

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Оформление плаката «Зимующие птицы»;

Оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

Оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

5-6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Беседа «Трудно птицам зимовать»;

Опытно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Рисование: «Моя любимая птичка».

Развитие речи:

Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Музыка и театрализованная деятельность:

Экологическая сценка «Доживем до весны»;

Работа с родителями: изготовление совместной поделки на тему «Мы любим птиц» и кормушек для птиц.

Заключительный этап.

Викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

Выставка совместного творчества родителей и детей;

Оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Трансляция проекта:

После завершения проекта планирую выступление:

На педагогическом совете ДОУ;

На кустовом методическом объединении.

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Жар-птица»

Проект «Птицы» Подготовила: воспитатель Гусельникова Е.Н. средняя группа «Золотая рыбка»


Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес! На эти вопросы мы решили найти ответы. Нам захотелось помочь зимующим птичкам, которые страдают зимой от голода и холода. Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать экологическую акцию «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!».


Тип проекта: информационный

Продолжительность: октябрь-ноябрь 2017 г

Участники: воспитатель, дети и родители средней группы «Золотая рыбка»


Цель:

Расширить и обогатить знания детей о птицах.

Задачи:

Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; - закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; - воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, -испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.


Актуальность

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка.


Гипотеза

Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.


  • Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о птицах.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • - оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
  • - подготовка демонстрационного материала;
  • - оформление картотеки загадок, стихов, поговорок о птицах;
  • - наблюдения за птицами на участке (ежедневно).
  • - оформление плаката «Зимующие птицы»;
  • - оформление папки-передвижки для родителей «Птицы наши друзья».
  • - подготовка медиотеки «О птицах».

Этапы реализации акции

2 этап – практический

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

  • Беседы: «Птицы зимой», «Удивительный мир птиц», «Охрана птиц», «Следы птиц», «Чем питаются пернатые», «Интересное из жизни птиц» с просмотром презентаций.

Развитие речи :

  • Составление описательного рассказа об одной из птиц;
  • Сравнительное наблюдение снегиря и синицы;

  • «Назови ласково», «Сколько птиц», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Скажи наоборот», «Дорисуй птицу», «Рассмотри и назови», «Чьи перья?», «Составь рассказ».

  • В. Звягиной «Воробей»,
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
  • Ю.Никонов «Зимние гости» ,
  • Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,
  • В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,
  • стих О.Григорьевой «Синица»,
  • А.Яшин «Покормите птиц».

  • прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
  • просмотр мультфильмов.

Опытно-исследовательская деятельность: -

  • наблюдение за поведением птиц во время кормления.
  • Выявление птиц, которые залетают на территорию ДОУ.

  • «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль».

Рисование: «Снегири на ветке».




Работа с родителями

  • Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Рекомендации по изготовлению кормушек.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Консультация о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
  • Памятка «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Буклеты «Об этом нужно помнить!»

  • Изготовление лэпбука «Птицы»;
  • Презентация проекта.

Заключение

Данный проект помог сформировать у детей правильное представление о птицах. В ходе работы над проектом воспитанники научились различать зимующих и перелетных птиц, узнали чем питаются эти птицы. Прослушали голоса птиц, просмотрели мультфильмы о птицах.

Также была проведена работа с родителями: консультации, буклеты и памятки.

Таким образом, данный проект является важным звеном в экологическом воспитании дошкольников.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

    обсуждение целей и задач воспитателем, детьми, родителями;

    создание необходимых условий для реализации проекта;

    перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

    внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

    продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

    презентация проекта.

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

4 Проведение акции « Помоги птицам!».

2 этап

Основной (практический)

Мероприятие

Задачи

Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы» ,чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Наблюдение за воробьями. Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает»

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

Беседа «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Трудовая деятельность: подкармливание птиц.

Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Работа по лепке «Волшебный пластилин»:«Птицы на ветках».

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.

Конструирование: «Голуби» (оригами)

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Чтение В.Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей»

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Рисование «Как мы кормили птиц»

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»

Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Слушание пения птиц.

Уметь слушать, различать и узнавать птиц по голосу.

Работа с родителями:

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

3 этап - заключительный

Оформление результатов проекта в виде презентации,

Представление отчёта по проведению презентации на методическом объединении.

Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»

В акции приняли участие: дети подготовительной группы, воспитатель Иванова.Н.А, родители воспитанников.

На территории ДОУ было развешано 5 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

    Ежедневное кормление птиц;

    Наблюдение за их поведением;

    Использование разных кормов;

    Учет количества птиц, их видов.

Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.

За время проведения акции к кормушкам прилетали:

    Синицы – 35;

    Снегири – 4;

    Воробьи – 25;

    Вороны – 9;

    Голуби – 14;

    Сороки – 3.

В результате проведенной работы дети узнали:

    Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

    Как различить птиц по окраске;

    Какие корма предпочитают птицы. Самых красивых птиц мира.

Были сделаны следующие выводы:

    Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

    В ветреные дни птицы не прилетают;

    Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

    Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;

    Кормушку посетили 6 видов птиц;

    За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

БОУ ВМР «Янишевская основная школа»

дошкольная группа

Проект «Зимующие птицы»

Старшая и подготовительная к школе подгруппы

Воспитатель

Оленева Т.В.

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: неделя

Возраст детей-участников: 5-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 14 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Определение темы проекта, задач.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1. «Покормите птиц зимой»

2. «Арифметические задачи»

3. «Найди общее название»

Понедельник

Вторник

среда

Р.Р.

1. Рассказ по сюжетной картине «Дети кормят птиц»

2. Разучивание стихотворения «Воробей» Н.Рубцова

Среда

понедельник

Х.Э.Р

1. Рисование «Сказочная птица»

2.рисование «Снегирь»

3. лепка «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

4.разучивание песни «Села птичка на ветку»

5. М.д.игра «найди зимующих птиц»

Вторник

Четверг

Пятница

Вторник

четверг

Ф.Р.

1. п.и. «Перелет птиц»

2. игровое упражнение «Прыгаем как птички»

Понедельник

среда

Образовательная деятельность в режимные моменты

П.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

    Беседы в утренние и вечерние часы

«Что мы знаем о зимующих птицах»

«Почему нужно подкармливать птиц зимой»

«Трудно птицам зимовать»

«Чем мы будем кормить птиц»

«Что общего у всех птиц»

В течение недели

Р.Р.

    Чтение художественной литературы

«Воробей» Звягина

«Поет зима аукает» Есенин

Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

Ю.Никонова «Зимние гости».

Прокофьева «Снегири»,

А. Барто «Свиристели»,

Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

Чтение загадок о птицах

«Птичий концерт» Игра

В течение недели

С.К.Р

Заготовка корма для птиц

В течение недели

Х.Э.Р.

В течение недели

Ф.Р.

Пальчиковые игры и физкультминутки по теме недели

В течение недели

Самостоятельная деятельность детей

П.Р.

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Наблюдения за птицами на кормушке, работа с календарем

Д.И. по теме недели, разрезные картинки, пазлы

В течение недели

Х.Э.Р.

Создание условий для рисования в центре И.З.О трафареты, силуэты птиц, раскраски по теме, изготовление масок птиц для п.и.

В течение недели

Ф.Р.

П.И. «Совушка-сова», «Перелет птиц», «Птички в гнездышках»

В течение недели

Взаимодействие с семьей

    Сообщение темы недели

    Выставка детского творчества

    Семейное задание «Развешивание кормушек у дома»

    Оформление родительского уголка «Приметы, связанные с птицами»

В течение недели

Приложения

Рис. 1. Зимующие птицы.

Загадки о зимующих птицах

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

. Календарь наблюдений за птицами зимой.

Игра «Найдите зимующих птиц».

Воспитатель предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы.

Воспитатель. А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих в их рядах.

Игра повторяется с обменом карточек.


. Карточки к игре. «Найдите зимующих птиц»

Игра «Птичий концерт».

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

Педагогический проект: «Зимующие птицы»
Автор проекта: Рязанова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР №5 - детский сад "Мир детства"
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось,
Нам встречать весну!
Александр Яшин

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность данной темы:
Ну вот и наступили холода! Перелетные птицы улетели в теплые края, на юг - к солнышку. А те, кто остался зимовать вместе с нами, не выживет без помощи человека. Совсем не осталось корма для зимующих птиц, а снежные заносы и наст все больше затрудняют добывание пищи. Доступного корма становится все меньше и меньше, но потребность в нем возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают от голода и холода. Они нуждаются в помощи. Мы можем помочь птицам! Устраивая для них столовые – кормушки, ежедневно подсыпая в них корм.
Дети имеют небольшой опыт наблюдения за птицами в природе. У опрошенных мною детей, недостаточный уровень знаний о том, что зимнее время года – это не только игры и развлечения, но и суровые морозы.
Цель:
Изучение образа жизни и поведения птиц в зимнее время года нашего города;
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Воспитывать желание, вызвать интерес помогать птицам в трудное для них время;
Развивать любовь и интерес к родному краю в процессе экологического воспитания, умения отражать это в своих творческих работах;
Изготовить кормушки, организовать птичью столовую;
Пополнить развивающую среду по теме данного проекта.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – сформированная система знаний о зимующих птицах;
Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного;
Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам;
Полученные знания о пользе зимующих птиц;
Совместная деятельность с привлечением родителей воспитанников старшей группы.
Срок проведения данного проекта:
Январь – февраль
2015-2016 уч. год.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап-подготовительный
Составление плана деятельности;
Подборка картинок, фотографий, предметов, связанных с птицами (сувениры, игрушки, посуда, свистульки и т.д.);
Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;
Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам;
2 этап -основной организационно – практический
Чтение и обсуждение художественной литературы:
«Зимние гости» Ю. Никонова,
«Берегите птиц» Т. Евдошенко,
«Поет зима аукает» С. А. Есенин,
«Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;
«Птичий год: зима» В. Бианки;
Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;
Презентации на темы:
«Зимующие птицы нашего края»;
«Покорми птиц зимой…»;
«Дети и птицы»;
Прослушивание цикла песен, музыкальных произведений:
Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
Заучивание стихотворений:
«Воробей» Н. Рубцов;
«Зяблик» С. Михалков;
«Снегири» Л. Татьяничева;
ИЗО деятельность: рисование, изготовление поделок, аппликации, конструирование из бумаги;
Игры, развлечения;
Конкурс – викторина: «Что за птица, отгадай.»
Взаимодействие с родителями: конкурс совместных работ «Птицы – наши друзья», изготовление кормушек.
3 этап-заключительный
Трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке и на сайте детского сада «Мир детства» для родителей и всех желающих.
Составление фотоальбома «Зимующие птицы»
Вечер, посвященный акции «Помоги птицам зимой» с совместным участием детей и их родителей.
Фотоотчет о проделанной работе: