Занятие в подготовительной группе тема перелетные птицы. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанский государственный институт им. М.Козыбаева

Музыкально-педагогический факультет

Кафедра педагогики

ОТЧЕТ

На тему: Обычаи и традиции народов Татарстана

Предмет: Этнопедагогика

Исполнила:

Студентка гр. зДОВII-в-12-2

Махамбетова И.

Проверил: Иманов А.К.

г. Петоропавловск, 2013

Обычаи и традиции татарского народа

Татамры (самоназвание - тат. татар, tatar, мн. ч. татарлар, tatarlar) - тюркский народ, живущий в центральных областях европейской части России, в Поволжье, Приуралье, в Сибири, Казахстане, Средней Азии, Синьцзяне, Афганистане и на Далеком Востоке.

Численность в России составляет 5310,6 тыс. человек (перепись населения 2010 года) - 3,72 % населения России. Являются вторым по численности народом в Русской Федерации позже русских. Делятся на три основные этнотерриториальные группы: татары волго-уральские, сибирские и астраханские, изредка выделяют также польско-литовских татар. Татары составляют больше половины населения Республики Татарстан (53,15 % по переписи 2010 год). Татарский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков и делится на три диалекта: западный (мишарский), средний (казанско-татарский) и восточный (сибирско-татарский). Верующие татары (за исключением маленький группы - кряшен, исповедующих православие) - мусульмане-сунниты.

В быту и культуре всякого народа есть много явлений, трудных по своему историческому происхождению и исполняемым функциям. Одними из самых блестящих и показательных явлений такого рода являются народные традиции и обычаи. Для того, дабы осознать их истоки, нужно, раньше каждого, постигать историю народа, его культуру, соприкоснуться с его жизнью и бытом, попытаться осознать его душу и нрав. Всякие традиции и обычаи в своей основе отражают жизнь той либо другой группы людей, а появляются они как итог эмпирического и духовного знания окружающей реальности. Другими словами, традиции и обычаи - это те дорогие жемчужины в океане жизни народа, которые он собрал на протяжении столетий как итог фактического и духовного постижения действительности. Какую бы традицию либо традиция мы ни взяли, исследовав её корни, мы, как водится, приходим к итогу, что она животрепещуще оправдана и за формой, временами кажущейся нам претенциозной и архаичной, скрывается живое разумное зерно. Традиции и обычаи всякого народа - это его “приданое” при введении в большую семью общества, живущего на планете Земля. Национальная культура - это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, дозволяет ему почувствовать связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.

У всего народа есть свои обычаи и традиции, уходящие корнями в далекое прошлое и воскреснувшие теперь в виде национальных праздников. У татар есть два слова обозначающие праздник. Религиозные мусульманские праздники именуются словом гает (ает) (Ураза гаете - праздник поста и Корбан гаете - праздник жертвы). А все народные, не религиозные праздники по-татарски именуются бэйрэм. Что обозначает «весенняя красота», «весеннее пиршество».

Как и у многих других народов ритуалы и праздники татарского народа во многом зависели от сельскохозяйственного цикла. Даже наименования времён года обозначались представлением связанным с той либо другой работой: сабан?сте - весна, предисловие яровых; печ?н?сте - лето, время сенокоса. Этнограф Р. Г. Уразманова на обширном этнографическом материале делит ритуалы татар на две неравные группы: весенне-летний и зимне-осенний циклы.

В различие от весенне-летних он не имеет чёткого деления, потому что не привязан к народному календарю, а вернее к земледельческому быту. Р. Г. Уразманова выделяет такие особенности данного сезона:

Помочи. Подмога при проведении особенно сложных работ. Исключительно это было приметно при обработке зарезанных гусей - каз?м?се, куда приглашались люди, даже если в этом не было необходимости.

Святки. Период зимнего солнцестояния. Нардуган.

Встречался повсюду в Поволжье, у татар был распространён у кряшен и мишарей. Специальным элементов этих праздников были гадания.

Масленица. Один из самых распространённых праздников у кряшен.

В мусульманском обществе брак, сопровождающийся рождением детей, является религиозной обязанностью, а безбрачие - печальным состоянием. Коран допускает, дабы верующий имел единовременно четырех жен. В суре Корана, которая именуется «Женщины», сказано: «Женитесь на тех, что славны вам, женщинах - и 2-х, и 3, и четырех. А если опасаетесь, что не будете объективны, то на одной…». Общественно-экономические нужды занимают основное место в правовых нормах шариата, касающихся брачно-семейных отношений. татар народный традиция обычай

Жена обязана:

Жить в доме супруга;

Подчиняться его приказаниям, если они не безмозглы;

Не показываться без почтительных причин в публичных местах;

Без разрешения супруга, жена не имеет права ни приобретать имущества, ни нанимать прислуги. Следует подметить, что неподатливая жена не может претендовать на оглавление ее супругом в течение каждого срока, пока она не подчиняется его свободе. В случае невыполнения женою указанных требований, супруг может развестись с ней и отказать ей в оглавлении. Непокорную жену супруг в праве лишать воли и позже увещаний подвергать легким телесным наказаниям.

Супруг обязан:

Если у супруга больше одной жены, то он обязан дать всякой отдельное спальное помещение, имеющее свой обособленный выход во двор, и по вероятности равно разделять между ними свое собственность, обращаясь с ними идентично и в иных отношениях.

В случае отказа супруга от брачного сожительства, жена может обратиться к народному судье, тот, что, однако, действует на мужей одним лишь увещанием.

Муж обязан дозволять жене посещать ее родителей раз в неделю, детей от прошлого брака - посещать их довольно зачастую, а также дозволять ей посещать и принимать ее собственных родных, находящихся в степенях родства.

Муж не подвергается взысканию (ни штатскому, ни уголовному) за неисполнение супружеской верности, за исключением случая оглавления в одном доме с женой наложницы - язычницы. Это может быть рассмотрено, как оскорбление религиозного чувства жены, составляющее акт «жестокости», в широком смысле этого слова, оправдывающее жену за нежелание жить с супругом и предоставляющее ей право требовать от него оглавления, невзирая на отказ жить с ним.

Супруг должен отменно относиться к жене и обращаться к ней так, как того требуют традиции.

Супруг обязан приобретать жене разную одежду для лета и зимы, для ношения днем и ночью, а также все нужное белье, одеяло, подушки, ковры и т. д.

Народные праздники

Весна - время пробуждения природы, время обновления и ожиданий. Отличная весна - быть отменному урожаю, а значит и удачной жизни.

Боз карау

Как и в культурах и традициях всех народов, татарские села располагались на берегах рек. Следственно первое «весеннее пиршество» (бэйрэм) связано с ледоходом. Именуется данный праздник боз карау, боз багу - «глядеть лёд», боз озатма - проводы льда, зин киту - ледоход. Глядеть ледоход на берег реки выходили все обитатели деревни. Молодёжь наряжалась, играла на гармони. На плывущих льдинах раскладывали и зажигали солому.

Еще одна из обычаи, когда ранней весной дети отправлялись по домам в своей деревне собирать крупу, масло, яйца. Из собранных ими продуктов на улице при помощи поварих постарше, дети варили в большом котле кашу и ели ее.

Кызыл йоморка

Чуть позднее наступал день сбора крашеных яиц. Хозяйки с вечера красили яйца - почаще каждого в отваре луковой шелухи и в отваре березовых листьев и пекли булочки и крендели.

Утром дети начинали обход домов, заносил щепки в дом и разбрасывал их на полу - дабы «двор не был пустым» и выкрикивали эдакие напевалки-кричалки, скажем «Кыт-кытыйк, кыт-кытыйк, дедушка с бабкой дома ли? Дадут ли яичко? Пускай будет у вас много кур, пускай топчут их петухи. Если не дадите яичко, перед домом вашим озеро, там утонете!»

Сабантуй

Пожалуй, особенно массовый и знаменитый теперь праздник, включает в себя народные гуляния, разные ритуалы и игры. Буквально «сабантуй» обозначает «Праздник Плуга» (сабан - плуг и туй - праздник). Прежде он праздновался перед началом весенних полевых работ в апреле, теперь сабантуй празднуют в июне - по окончании сева.

Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые прекрасные украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане - большом лугу. Веселий на сабантуе великое уйма. Основное - национальная единоборство - курэш. Для победы в ней требуется сила, хитрость и ловкость. Существуют свои суровые правила: противники обматывают друг друга широкими поясами - кушаками, задача заключается в том, дабы подвесить противника на своем поясе в воздухе, а после этого положить его на лопатки. Победитель (батыр) получает в награду живого барана (по обычаи, но теперь почаще заменют другими дорогими презентами). Поучаствовать и продемонстрировать свою силу, ловкость, храбрость дозволено не только в борьбе курэш.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Период Волжской Булгарии как ключевой момент этногенеза татарского народа. Территория проживания, численность и структура этноса. Язык и вопрос о графике. Ислам - религия татар. Народное хозяйство, традиции национальной государственности Татарстана.

    реферат , добавлен 18.02.2013

    Комплекс правовых обычаев, существовавших среди эвенкийского населения XVII-XIX вв. и традиции, используемые амурскими эвенками в наше время. Промысловая этика и свод Одё (запретов). Одё, Иты - законы, направленные на самосохранение человеческого рода.

    реферат , добавлен 28.01.2010

    Традиции празднования Рождества в России, масленичные и купальские обряды. Свадебные традиции: сватовство, помолвка, девичник, венчание, встреча молодых. Особенности национальной русской кухни. Влияние христианства на обычаи и традиции русского народа.

    реферат , добавлен 03.02.2015

    Общий анализ испанского этноса. Отдельные этнические группы испанского этноса (галисийцы, каталонцы, валенсийцы, кастильцы, андалусийцы, баски). Национальный менталитет и характер испанского народа. Исследование народных традиций, обычаев и нравов.

    реферат , добавлен 23.12.2014

    Традиционный тип сельского поселения коренных народов ЮАР, их обычаи, культура. Обрядовые, ритуальные танцы шаманов, сказания и легенды. Красота по-африкански, женщины и мужчины племени Мурси. Свадебные и похоронные традиции и церемонии, функции масок.

    презентация , добавлен 05.11.2014

    Рассмотрение свадебных обрядов Древней Руси и современности как составной части обычаев и традиций страны. Раскрытие смысла знаков и символов, участвующих в празднике. Анализ значения традиционных свадебных ритуалов и атрибутов данного праздника.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2016

    Коренная область расселения русского народа. Особенности народного календаря - месяцеслова. Характеристика основных праздников и проводимых обрядов. Устройство избы, виды утвари и оберегов. Элементы национального костюма. Искусство народных промыслов.

    презентация , добавлен 25.11.2013

    Социальные группы, обладавшие самостоятельными военными, политическими и сословными привилегиями. Версии происхождения слова "казак". Соблюдение традиций, обычаев, обрядов, поверий. Традиционные свадебные обряды, проводы и встречи казаков со службы.

    реферат , добавлен 09.09.2015

    Традиции предков – основа интеллекта и нравственности человека. Ритуалы свадебной церемонии как эстетическая основа интеллекта. Начало семейной жизни. Праздники, связанные с рождением и развитием ребенка. Происхождение юрты, казахская национальная одежда.

    лекция , добавлен 02.04.2010

    Основные формы семейных отношений (типы и состав семьи, внутрисемейные отношения, соотношения "семья – общество") у селькупов, их отражение в фольклоре. Причины и характер трансформации семьи у этого народа. Порядок заключения брака. Семейные обычаи.

Хасянова Рафия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Творческая работа по модулю

«Основы исламской культуры»

Традиции

татарского народа

Традиции татарского народа .

Почему я выбрала эту темы исследования? По национальности я татарка.

У каждого народа есть свои отличительные признаки – традиции. Традиции каждого народа - это определенные обычаи, обряды, общественные привычки и многое другое присущее каждому народу. Они пришли из глубины наших предков и передавались из поколения в поколение. Именно традиции отличают одну нацию от другой! Я – татарка, и мне не безразлична история, культура моего народа. Поэтому я решила изучить обычаи, традиции и быт татар на примере своей семьи. В своей исследовательской работе я опишу свадебный обряд, имянаречения («исем кушу») праздники Ураза Байрам, Сабантуй. Расскажу о национальном костюме и традиционных татарских блюдах.

Начну с рождения, но не моего, а моей семьи, с того как мои родители поженились. Характерно, что свадьба(«никах») проводилась в доме невесты. Свадьба начиналась с проведением религиозного обряда, приглашался мулла, он читал молитву. На свадьбе присутствовали все близкие родственники, старшего поколения, как со стороны жениха, так и со стороны невесты. Маме с папой за столом первым делом предлагали отведать горбушку хлеба, помазанную маслом и медом, чтоб жизнь была мягкая и сладкая, как мед.

После застолья сторона жениха дарила подарки, вносила калым за невесту. После законной регистрации брака, проводили обряд «килен төшерү» (отпускают невесту). Мать жениха (моя бабушка) стелила перед невесткой(моей мамой) подушку, молодая жена должна встать на нее и войти в дом.

Когда я появилась на свет, согласно традиции, устроили праздник. Проводился обряд имянаречение («исем кушу»).Он проводился с приглашением муллы и почетных старцев. Меня на подушке преподнесли к мулле и он, читая выдержки из Корана, несколько раз громко произнес мое имя. Церемонию наречения имени завершает угощение-аш.

Религиозные праздники называют словом гает.Ураза гаете- праздник поста Курбан гаете- праздник жертвы) А все народные, нерелигиозные праздники по-татарски называются байрам.

Ураза –пост всегда держали мои прабабушки и прадедушки, сейчас пост держат мои бабушки и дедушка, родители держат пост обычно неделю. Пост –это полное воздержание в светлое время суток от приема пищи, питья, вдыхания табачного дыма, употребление алкоголя в течение одного месяца. Пост учит доброжелательности, сочувствию,пониманию.

Через 70 дней после Ураза гаете проводиться Курбан гаете.(жертвоприношения) или обряд одаривания перед умершими предками. В жертву приносят барана или корову. Выбирают так, чтобы не были поранены ноги и рога.

Мы всегда всей семьей собираемся в эти праздники за столом, готовим угощения, приглашаем гостей.

А сейчас я расскажу о самом веселом и любимом татарском празднике-

Это Сабантуй. Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга»(сабан –плуг и туй- праздник) Сейчас сабантуй устраивают в июне- по окончании сева. Сабантуй начинается с самого утра. Все наряжаются и собираются на майдане- большом лугу. Это очень красивый и добрый праздник. Развлечений на сабантуе великое множество. Я каждый год бываю на этом празднике и могу перечислить некоторые традиционные соревнования, которые там проводятся: 1.Национальная борьба курэш. Схватка проходит по определенным правилам: противники обматывают друг друга широкими поясами, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем кушаке в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель курэша- абсолютный батыр -получает в награду живого барана и с ним на плечах совершает круг почета. Правда в последнее время барана часто заменяют каким-нибудь другим ценным призом – телевизором, холодильником, стиральной машиной, а то и автомобилем. 2.Скачки. Интересный момент: награждается не только победитель, но и тот, кто пришел последним.3.Бег с ложкой во рту. Но ложка то не пустая, в ней сырое яйцо, с которым необходимо пробежать первой к финишу. 4.Еще одно соревнование в котором участвовали мои друзья- «разбей горшок»:участникам завязывают глаза. Дают в руки длинную палку и велят ею разбить горшок.. 5.Карабканье по очень высокому гладкому столбу, наверху естественно, ждет приз

Всех участников награждают памятными сувенирами, а победителей призами. В самой организации Сабантуя заключен принцип: « Не обидеть, не оскорбить, не унизить ни одного человека. Никто не должен уйти с тяжелым сердцем,с обидой.»

А еще на этом празднике организуются концерты, в которых звучат татарские национальные и современные песни. Их исполняют профессиональные и самодеятельные артисты.

И какой же праздник без угощения! Там можно отведать национальные блюда (бишбармак, чак-чак,бялиш) и многие другие вкусные вещи.

Традиционный татарский костюм во всей своей красе, величии и женственности является ценнейшим памятником народного творчества. В нем нашли свое отражение искусство кроя, разнообразная вышивка, ювелирные изделия и кожаная мозаика.
Как и у многих народов, основу татарского костюма составляет однотонная просторная рубаха туникообразного покроя. Часто платья шились с присборенным подолом и украшались широкими волнами, оборками или бахромой. Как правило, рубахи отдельно не носились. Поверх платья обязательно одевалась распашная одежда в виде камзолов, сшитых из тяжелых шелковых или бархатных тканей и украшенных тесемочной отделкой.
За счет съемных украшений костюм принимал праздничный и более благородный вид. Популярным являлся нарядный нагрудник, прикрывавший сверху вырез платья. Вдоль закругленной стороны нагрудника пришивалась декоративная тесьма, на которой крепились монеты, броши. Богатый вид татарскому костюму придавала перевязь, также украшенная различными брошами и бляхами.

В качестве обуви у татар было широко распространено ношение ичиг (читек) . Повседневной обувью были калоши. Выходной обувью считались туфли. Женские туфли были узорчатыми, нередко – с каблуком. Традиционными считались туфли с острым чуть приподнятым носком. Зимой носили валенки, короткие и высокие.

Среди мужских головных уборов особое место заняла тюбетейка

Основным головным убором у женщин был калфак . Мусульманки заплетали волосы в две косы, которые спускались на спину. Покрывала – больше характерны для пожилых женщин. Они были различными по форме: треугольные, квадратные, полотенцеобразные. Верхние головные уборы одевались поверх покрывал, прочно удерживая их на голове. Это были разные повязки, платки и шапки. Среди мусульманского духовенства у татар также было распространено ношение чалмы .

Татарская кухня

Кулинарные традиции татар складывались не одно столетие. На состав продуктов в первую очередь повлияли природные условия и не в последнюю – образ жизни. По сей день в татарской кухне существует большое разнообразие в рецептуре выпечки из пресного, дрожжевого, сдобного, кислого, сладкого теста. Такие татарские блюда как кыстыбый (чебуреки), бэлиш, вак бэлиш, эчпочмак (курник), перемяч (беляши), губадия (пирог), баурсак, чак-чак необычайно вкусны и известны не только татарам. Чак-чак – гордость татарской национальной кухни. Его подают как особое угощение на свадьбах, торжественных приемах .

Заключение

В ходе исследования и изучения традиций татарского народа я много узнала. Более тесно познакомилась с культурой и обычаями своего народа. Узнала о различных праздниках и обрядах. Участвовала в районной ярмарке «Наши Истоки» в номинации «Костюм. Стиль истоков » и научилась готовить традиционные блюда. И все это благодаря моей семье, их рассказам, соблюдению традиций, желанию сохранить и передать из поколения в поколение драгоценные опыт и знания о татарской культуре.

Несомненно, гипотеза наша была доказана. Теперь, зная традиции и обычаи своего народа, я по-иному смотрю на людей, живущих рядом со мной, на людей других национальностей. Я поняла, что каждая культура уникальна и необходимо с уважением относится ко всем народностям, проживающим рядом с нами.

В будущем я хотела бы продолжить изучение многогранной культуры своего народа, затрагивая уже другие аспекты ее существования.

Многие из них - необычные и интересные. Чтобы жить в мире со своими соседями, людям надо знать о том, какие особенности они имеют, и уважать их. В этой статье мы рассмотрим обычаи и традиции татарского народа.

По одному сценарию

На просторах нашей родины его представители проживают практически везде. Встречаются они от Тамбова до Омска, от Перми до Кирова, в Астрахани. Религия этого народа - ислам. Хотя есть и обращенные в православие группы. Культура и традиции татарского народа связаны как с религией, так и со светской жизнью. Обычно религиозные праздники очень похожи между собой. Во время их проведения соблюдаются обычаи и традиции татарского народа. Кратко перечислим их:

  • утренняя молитва;
  • посещение кладбища;
  • приготовление угощения;
  • поздравление всех родственников и соседей, особое внимание уделяя родителям;
  • раздача подарков.

Религия и светская жизнь

Известным религиозным праздником является Курбан-Байрам. В этот день верующие должны обязательно принести в жертву животное, а также посетить мечеть и раздать там милостыню. Праздник в честь дня рождения Мухаммеда называется Мавлидом. Его отмечают все мусульмане, поэтому он имеет огромное значение для этой религии. татары отмечают Навруз. Это праздник в честь дня весеннего равноденствия. В этот день принято веселиться от души, потому что чем радостнее будет людям, тем больше даров они дождутся от природы. Еще один всенародный праздник — день республики Татарстан. Празднование его похоже на наши торжества, посвященные дню города, и заканчивается салютом.

Отзвуки старины

Ранее, когда у татар существовали языческие верования, у них были интересные обряды, направленные на то, чтобы задобрить духов и сделать природные силы управляемыми. Одним из них был Янгыр Телеу. Его проводили, если наступала засуха. Для этого участники обряда собирались около источника воды. Они обращались к Аллаху, просили о дожде и хорошем урожае. Затем вместе ели угощения и обливались водой. Для более сильного эффекта совершали обряд жертвоприношения. Также в наше время еще осталась традиция взаимопомощи. Татары собираются вместе, чтобы построить или отремонтировать дом, поучаствовать в заготовках мяса. Правда, в наше время желающих помочь бескорыстно становится все меньше.

Всеобщая радость

Наверное, самым известным является праздник под названием сабантуй. Его широко отмечают в городах, где живут татары, даже в Москве и Санкт-Петербурге. Он связан с началом сельскохозяйственных работ. Когда наступала весна, люди радовались окончанию зимы, тому, что снова можно приняться за работу на земле, вырастить урожай, который будет кормить их семьи в холодное время года. Если переводить название праздника на русский, то получится «свадьба плуга». Ведь «сабан» — плуг, а «туй» — свадьба. В наше время обычаи и традиции татарского народа претерпели изменения, поэтому сабантуй означает окончание весенних работ, а не их начало, и проводится летом. Состоит этот праздник из двух частей. Хотя в больших городах проходит в один день. На селе же сначала проводят сбор подарков, а потом наступает майдан. Традиции и обычаи татарского народа в различных районах всегда немного отличались друг от друга. Поэтому в одной местности подарки собирал пеший юноша, в другой — юноша на коне, в третьей — пожилой мужчина.

Каждая женщина, вышедшая замуж в течение года после предыдущего сабантуя, подготавливала богато вышитое и украшенное орнаментом полотенце. Оно и считалось самым ценным подарком. На второй день проводился майдан. Традиции татарского народа предполагают, что в этот день будут проходить разнообразные состязания: национальная борьба корэш, прыжки в длину и высоту, бег, скачки. Они предназначались только для мужчин, женщины оставались сторонними наблюдателями. Обычаи и традиции татарского народа можно увидеть даже в этих спортивных соревнованиях. В скачках принимают участие лучшие лошади, потому что этот конкурс считается очень престижным. На специальном месте на расстоянии 5 километров от аула собираются зрители и участники. Наездниками обычно являются мальчики 8-12 лет. Финиш традиционно располагается около деревни, а старт - в поле. Призом было полотенце, сшитое замужней женщиной, полученное во время сбора подарков.

Другие состязания

По традиции татарского народа, в беге соревнуются, подразделяясь на три возрастные группы - от мальчиков до стариков. Как известно, мужчины соревнуются не просто ради забавы. Им очень важно определить, кто же самый сильный. Лучше всего в этом помогает участие в борьбе корэш. Этот вид состязания очень хорошо иллюстрирует обычаи и традиции татарского народа. Это национальная борьба на кушаках, вместо которых сейчас используются полотенца. В этом виде силовых соревнований могут принимать участие мужчины любого возраста, начиная от пятилетних мальчиков. Единственное ограничениепожилой возраст. Участники становились попарно и начинали бороться, обхватив противника полотенцем за талию и стараясь положить его на лопатки. Поединок продолжался до тех пор, пока один из бойцов не был повержен или признавал себя таковым. Тогда победителя признавали батыром и награждали одним из лучших призов. Обычаи и традиции татарского народа, позволяющие организовать такой праздник, подготовка к которому идет всем миром, вполне достойны уважения.

Никому не обидно

Во время сабантуя должны повеселиться не только мужчины, поэтому кроме основных состязаний проводилось много других, в которых могли принимать участия и женщины. Это перетягивание каната, залезание на гладкий столб за подарком, шуточные конкурсы. Многие их них знакомы и другим народам. Их часто использует на свадьбах тамада. Например, бег с яйцом на ложке, которую держат во рту, бег в мешках, бои подушками или мешками с соломой. Если продолжить описание вышеназванной традиции татарского народа кратко, то можно сказать, что сабантуй - яркое и веселое народное гулянье, чем-то напоминающее масленицу. Танцы с вождением хороводов, состязания певцов, танцоров, а в конце угощение вкусными яствами - вот что еще ожидает участников этого праздника.

Обычаи и традиции татарского народа в семейной жизни

Такие семьи патриархальны. В них главная роль отводится мужчинам. В этой сфере традиции татарского народа кратко сводятся к двум праздникам, таким как свадьба и рождение ребенка. Сочетание браком — это яркое событие, имеющее свои обряды: выкуп невесты, получение приданого, Никах и другие.

Ячейка общества

Такая свадьба имеет ряд особенностей. Во время ее проведения соблюдаются обычаи и традиции татарского народа. Никах — это обряд, принятый у мусульман, совершаемый муллой в мечети или в доме. В наше время это дань уважения предкам. Юридической силы он не имеет и требует официальной регистрации в ЗАГСе. Чтобы он был проведен, надо соблюсти некоторые условия. Жених и невеста не должны до него иметь близости и тем более жить вместе. На такой свадьбе не пьют спиртного и не едят свинины. В пищу употребляют только свежеприготовленные блюда, среди которых те, что принято есть, соблюдая обычаи и традиции татарского народа. Кратко: перемячи, губади, каймак, токмач аши, бэлеш, очпочмаки, корт, катык, чак-чак, кош-теле, хлеб из кислого теста. На самом деле угощений на стол ставят намного больше перечисленного.

Мужчины на обряде Никах обязательно в тюбетейках. Невеста надевает закрытое платье с длинными рукавами, на голове должен быть платок. Сам обряд проводит мулла. После того как он объявляет жениха и невесту мужем и женой, стороны обмениваются подарками. Они достаются каждому из родственников, мужчинам дарят тюбетейки, а женщинам платки или сорочки. Затем начинается общее застолье, на котором все гости кушают и веселятся.

Когда рождается малыш

Традиции и обычаи татарского народа для детей связаны с обрядом, во время которого ребенок получает имя. Они идут издавна, и их порядок по сей день не меняется. На празднике, посвященном рождению ребенка, обязательно присутствует мулла. Он должен прочитать молитву и наречь малыша тем именем, которое выбрали родители. После окончания этого обряда гостям предлагают угощение на подносе. Они должны взять лакомство, а вместо него положить деньги на подарок ребенку.

Как становятся мужчиной

Если родился мальчик, то в возрасте 3-6 лет ему сделают обрезание. Эта традиция связана с предписаниями шариата и выполняется строго в соответствии с ними. Наверное, чтобы мальчику не было так горько, этот день проходит очень торжественно. Близкие и родные люди ребенка нему готовятся заранее. Раньше для проведения мини-операции приглашали домой специального человека сюннетчи. Теперь мальчика ведут в хирургическое отделение, где проводят обрезание крайней плоти в стерильных условиях, что уменьшает риск послеоперационных осложнений. После того как все сделано, ребенка укладывают в чистую постель, надев на него длинную рубаху. После того как ранка заживет, устраивают специальное празднество. Раньше такое торжество проводили в тот же день. Возможно два сценария проведения праздника. По первому из них мужчины и женщины сидят отдельно. На столе нет спиртных напитков. Второй - более веселый. Гостей угощают сладостями, приглашают музыкантов, поют, танцуют.

Печальный ритуал

Не все обряды у татар связаны с торжеством и празднованием. Если в семье случается скорбное событие, то прощание с умершим родственником проходит по давно установленной традиции. Сначала необходимо обмыть покойного. Это делают люди одного с ним пола. Затем облачают в специальную одежду — кафенлеу. Она представляет собой ткань, зашитую вручную на теле покойного. Для этого берут белую ткань, длина которой для мужчин составляет 17 метров, для женщин - 12 метров.

Хоронят обычно сразу в день смерти. На погребении присутствуют только мужчины. У мусульман не принято хоронить в гробу, поэтому для того, чтобы донести умершего до кладбища, используют специальные носилки. На мусульманских погостах могилы направлены с севера на юг, их роют строго в день похорон. Традиция класть покойного головой на север, а ногами - на юг связана с подобным расположением святых мест мусульман - Мекки и Медины. В могиле устраивают углубление, в которое трое близких родственников-мужчин укладывают тело. По традиции, на него не должна попадать земля. Поминки устраивают на 3, 7, 40 день и год. В первую дату гостей мало. Это в основном пожилые мужчины, на седьмой день приглашают женщин. На сороковину и год со дня смерти помянуть покойного приходят все желающие.

Какие традиции у татарского народа еще существуют?

Главный обычай - это уважение к старшим, особенно к родителям. Также татар с детства учат помогать младшим, не обижать обездоленных. Мать пользуется особым почетом в семье, но просьбы отца должны выполняться беспрекословно, потому что он является главой семьи и все домочадцы ему подчиняются. Татары умеют и любят принимать гостей. Если человек в их доме, то ему не будет отказа ни в чем, даже если это враг их семьи. По традиции гостя сначала поят водой, потом предлагают умыться, а затем угощают. В татарских семьях в почете скромность и благопристойность, особенно у молоденьких девушек. К свадьбе женщины готовятся заранее, учатся стряпать, вести хозяйство.

Вкусная еда

В татарских семьях ее рецепты национальной кухни хранят и передают из поколения в поколение. Лучшие блюда готовят из мяса, поэтому они сытные и вкусные. Применение находит в основном баранина, говядина, мясо птицы. Татары - бывшие кочевники, поэтому они научились заготавливать продукты животноводства впрок - катык, эртек, эремчек, курут, кумыс готовят из молока коз, коров, верблюдов и коз. Любят татары и различные бульоны, которые заправляют зеленью. Из напитков они предпочитают чай, как зеленый, черный, так и травяной. Для него собирают и сушат множество растений: шиповник, смородину, липу, чабрец, душицу, зверобой и другие.

В качестве первого блюда обычно варят суп. Например, кулламу. Для него готовят мясной бульон из трех сортов мяса: гусятины, говядины и баранины. Когда он готов, его процеживают и добавляют в него лук, картошку и лапшу. Варят до готовности и заправляют нарезанным мясом. Подают с курутом и зелень. К чаю пекут пироги как сладкие, так и с мясом, а также подают сладости, чак-чак, мед, конфеты.

Красивая одежда

Культуру любого народа нельзя представить без Особенностью его у мужской части татар является тюбетейка. Этот головной убор бывает домашний и праздничный. Между строчками тюбетейки принято прокладывать шнур или конский волос. Ткани для нее используются различные, так же как украшения. Обычно для молодежи шьют тюбетейки ярких расцветок, а для пожилых выбирают материал спокойных тонов.

Женские головные уборы позволяют определить возраст и статус их владелицы. Девушки надевают калфак с украшением-кисточкой. Замужние дамы закрывают головным убором не только волосы, но и голову, шею, плечи и спину. Покрывала под верхние головные уборы обычно надевают пожилые женщины. Носить их на праздниках обязуют традиции и обычаи татарского народа. Фото этих головных уборов можно увидеть в данной статье. Кроме того, национальный костюм татар отличается яркими расцветками, богатым орнаментом, качественными ювелирными украшениями, разнообразием обуви. Его зависит от того, к какой народной подгруппе относится человек, его надевающий.

В этой статье мы рассмотрели обычаи и традиции татарского народа. Кратко, конечно. Потому что невозможно рассказать обо всех особенностях, богатой культуре и самобытности татар в рамках одной статьи.

Конспект занятия в подготовительной группе. Международный день птиц

Тема: Перелётные птицы.
Цели:
Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах, продолжить знакомить детей с перелётными птицами.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
Материалы: карточки с названием месяцев года, дидактическая игра «Перелётные и зимующие», 2 обруча, картинки солнышка и снежинки, таблица «Птичий календарь», видео «13 фактов о птицах и их особенностях». 1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, кто знает какое сегодня число? (1 апреля). А кто знает какой сегодня праздник? (дети скорее всего не знают). Хорошо, я помогу вам догадаться, а для этого отгадайте загадки.
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков. (ласточка)
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи».
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных - съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
- Молодцы! О ком были загадки? И какой сегодня праздник? (ответы детей) Сегодня Международный день птиц.
- А какие это птицы? (перелётные)
Если осенью птицы улетают от нас, значит, когда-то они должны к нам возвращаться! И происходит этот замечательный процесс благословенной весной. Но не той весной, когда всё вокруг вдруг зацветёт и запахнет, и развернётся свежий лист на деревьях, и запорхают чудесные пёстрые бабочки. А ещё задолго до этого – когда и намёка ещё нет ни на какое тепло, когда ещё лежит снег и бежит позёмка, – уже тогда появляются у нас первые перелётные птицы. И птицы эти – самый верный признак весны!
Давайте составим с вами птичий календарь прилёта птиц.
- Хотите? А сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о названиях месяцев года, закреплять умение делить птиц на зимующих и перелётных.
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Весна».
Задача: найти весенние месяца. Дети делятся на три команды. У каждой команды карточки с названиями зимних, осенних, летних и одного весеннего месяца. Дети выбирают карточки: март, апрель, май.
- Молодцы, ребята, часть птичьего календаря у нас есть.
Предлагаю вам найти перелётных птиц.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
Описание игры.
На столе расположены карточки с изображением птиц: снегирь, скворец, синица, журавль, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей, лебедь, цапля. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
- Справились! А теперь давайте закончим птичий календарь.
Дети раскладывают картинки птиц по месяцам.

3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения;
2) формировать опыт фиксации за¬труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Некоторые птицы у них вызывают затруднение.
Воспитатель:
- Почему вы разложили не всех птиц? (Потому что не знаем когда они прилетают).
Значит, что мы должны узнать? (Когда прилетают эти птицы).
- А как мы можем это узнать? (спросить у воспитателя, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и т. д.)

4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:

1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
2) показать детям птичий календарь;
Воспитатель:
- Посмотрите, что я вам покажу.
Дети раскладывают остальных птиц.
- Какой птицы нет в календаре? (соловья). Соловей прилетает в апреле.
- Молодцы! А теперь отдохнём.
Физкультминутка про птиц.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся).

5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
закрепить знания детей о перелётных птицах и знакомство с новыми интересными фактами о птицах.

Воспитатель:
- вот мы и составили календарь прилёта птиц. А что ещё интересного вы знаете о птицах? (ответы детей). Приглашаю посмотреть видео «13 фактов из жизни птиц».

6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- Чем мы сегодня занимались? Что запомнилось?
- Что интересного вы узнали о перелетных птицах?
- Вы сегодня молодцы. А теперь ребята мы с вами послушаем, а позже выучим стих о наших пернатых друзьях
Берегите птиц. (Виктор Корболеев)
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают

Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!!!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Перелетные птицы». Воспитатель: Санникова Ю.В.

2 Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. Задачи Образовательные задачи: -активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; - развитие навыка словообразования; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; -упражнять в делении слова на слоги; -закреплять употребление предлогов в речи из, на, под, в, над к; - закрепить названия птенцов; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану. Коррекционные задачи: - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка); - автоматизация поставленных звуков контроль и самоконтроль за звукопроизношением. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей. Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические. Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии сюрпризный момент. Оборудование: силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, плансхема для составления описательного рассказа, магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто где живет». Ход занятия. Воспитатель: - Дети, послушайте загадку. О каком времени года? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна) -Весна какая? (теплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зеленая, ласковая, добрая.) -Какие чудеса происходят весной?

3 Дети называют. - Но самое главное чудо- это то, что именно весной к нам прилетают пернатые друзья. Давайте послушаем голоса птиц, и вы мне скажите, голоса каких птиц вы услышали. Слушание записи. Дети называют. - Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он утверждает, что знает всех перелетных птиц. Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелетных птицах. 3 - Загадки (тренировка памяти, внимания, мышления детей - умения выделить описательные признаки перелетной птицы, развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звуков). 1. Кто эта птица? Гнезда не строит никогда. Яйцо соседям оставляет И птенчика не навещает. Незнайка все время ошибается и дети его поправляют. Кукушка. После каждой загадки дети объясняют: Как догадались о правильном ответе? Что нового узнали о перелетной птице? 2.Это старый наш знакомый. Он живет на крыше дома Длинношеий, длинноклювый, Длинноносый, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Аист. 3.Всех перелетных птиц черней Он чистит пашню от червей. 4. Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенцов стелю на дно Мягкую перину. Грач. Ласточка. 5. На шесте дворец. Во дворце певец. Скворец. - Дети! Вы видите, что Незнайка не очень хорошо знает перелетных птиц. Давайте поможем ему расскажем об этих удивительных путешественниках. А вот и схема, которая поможет ваш рассказ сделать подробным и интересным. - Рассказы детей (2 человека - дети по желанию выбирают силуэтную картинку перелетной птицы) (упражнение в составлении описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану; развитие монологической речи с использованием

4 развернутой, грамматически правильно оформленной фразы; автоматизация поставленных звуков; формирование внимания к высказыванию других людей, доброжелательности, умения дождаться своей очереди для участия в той или иной деятельности). Физминутка. Подвижная игра «Стайка». -Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой. Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку. Стайка, полетай-ка! Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.) Птички невелички. (Размахивать руками, как крыльями.) Птички летают, Устали не знают. Стоп! Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.) Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.) «Клю-клю-клю поклюем, Потом песенку споем». (Встать лицом у круг.) - А теперь загадка: Без рук без, топора построена изба.. Что это? (гнездо) - Где птицы вьют свои гнезда? Ответы (полные) птицы вьют гнезда на деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках). Д.игра «Вставь правильный предлог» Ребята, а кто это у нас тут сидит на веточке. Это скворец. Он почему-то грустный. Давайте поможем ему употребить правильное маленькое слово предлог. Может он, потом повеселеет! Я буду показывать движения, а вы назовите предложение с предлогом правильно. Скворец вылетел скворечника. (из) Скворец залетел скворечник. (в) Скворец подлетел скворечнику. (к) Скворец кружится скворечником. (над) Скворец сел ветку. (на) Скворец сидит деревом. (под) -Скворец доволен и говорит вам «Спасибо!» Д.игра «У кого какое тело?»

5 Посмотрите, это скворец. У него какой хвост? (короткий). Значит он какой? (скворец короткохвостый). А какие ножки у скворца? (тонкие). Значит скворец какой? (тонконогий). Это ласточка. У нее какой хвост? (длинный). Значит она какая? (длиннохвостая). Это грач. У него какой клюв? (острый). Значит он какой? (остроклювый). Какого цвета крыло у грача? (черное). Значит грач какой? (чернокрылый). Какого цвета грудка у ласточки? (красная). Значит она какая (красногрудая). Это журавль. Какая у него шея? (длинная). Значит он какой? (длинношеий) Д.игра с мячом «У кого кто?» У перелетных птиц появляются птенцы. Как называются птенцы разных птиц. Дети вместе с воспитателем образуют круг. У грача грачата, у скворца скворчата, у стрижа стрижата, у кукушки кукушата, у журавля журавлята, у галки галчата. - Ребята, Незнайка пришел к нам с конвертом он не может справиться с заданием.давайте поможем ему. Д.игра «Спрячь слоги в ладошках» Со-ло-вей Грач Ку-куш-ка Скво-рец Скво-реч-ник Лас-точ-ка Ут-ка -Давайте, научим Незнайку составлять предложения и выкладывать к нему схему. Птицам будет очень приятно. Дети составляют предложение и выкладывают схему. -Какую пользу приносят птицы? (ответы детей) -Ребята, Незнайке очень понравилось с вами играть. Теперь он не будет путать птиц. Чему мы научили Незнайку?


План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах; «Коммуникация» Активизировать словарь:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 49 «Веселые нотки» Интегрированное занятие с детьми с ОНР старшей группы с использованием мнемотаблиц на тему «Скворцы прилетели»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелётные птицы» Воспитатель СП «Детский сад 33 «Дружная семейка»» ГБОУ СОШ 13 г.о.чапаевск Самарской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котовский детский сад «Облачко» Стенькина Татьяна Анатольевна, воспитатель. «Летят перелетные птицы» Непосредственно- образовательная деятельность

МДОУ «Детский сад 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Воспитатель - Радченко Т.А. Логопед - Жанузакова А.С. НОД Перелетные птицы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская,

«Все птицы в гости к нам» Конспект занятия с использованием ЭОР в познавательном развитии детей средней группы. Воспитатели: Алехина Светлана Владимировна, Ульдякова Римма Аркадьевна Виды детской деятельности:

Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя сказка». Цель: 1. Удовлетворить детскую любознательность, посредством игровых ситуаций. 2. Воспитание интереса к природе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (средняя группа) Тема «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: 1.«Речевое развитие», 2.«Познавательное развитие»,

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых Закрепить и расширить знания детей о перелётных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт). Ввести в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 Городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы». Возрастная группа: старшая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Частинский детский сад» Конспект логопедического занятия в средней группе совместно с родителями Тема: Перелетные птицы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» села Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области (средняя группа) Воспитатели: Петранина Л.Н. Жилякова

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков

Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику

Тема: «Что мы знаем о птицах?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Перелётные птицы». Тип: интегрированное Вид: познавательное, коммуникативное и продуктивное. Задачи: Расширять и

Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость

ДОУ 96 Проект «Птицы наши друзья!» (2 младшая группа) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Липецк - 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида 9 «Бельчонок» ПРОЕКТ открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная

В группе «Зайчик» проходит проект «Народные приметы». Делимся с педагогами опытом работы. Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: формировать интерес и

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 25 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картин (ССК) «Скворцы прилетели» в

Осенью холодает, идут дожди, исчезают насекомые. Птицам становится нечем питаться, и они улетают в тѐплые страны. Последними улетают грачи, но они возвращаются первыми ранней весной, ходят по пашне и ищут

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 206 г.челябинска Конспект непосредственно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

1 Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Речевое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие 4.Познавательное развитие 5.Физическое развитие Задачи: 1) Развивать

Занятие: «Птицы наши друзья» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: 1. Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; 2. учить замечать изменения в природе; 3. углубить

Конспект занятия в старшей группе 11 Тема: «Международный день птиц» Цели: 1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период; 2) Научить выделять

Квест игра «Поможем скворушке построить домик» с детьми младшей группы «Цветные ладошки» Питкина Е.Б. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Международному дню птиц в первой младшей группе на тему: «В зимней столовой». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад 7 «Русалочка» Конспект НОД по развитию речи

Конспект НОД экологического направления в старшей группе Тема: «Жаворонок» Цель: Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах: аисте, жаворонке, кукушке, соловье, ласточке; о частях

Подготовила учитель начальных классов Чернякова Ирина Николаевна Цели: воспитать бережное отношение к окружающему миру, научить заботиться о пернатых друзьях, расширить кругозор учеников о мире пернатых.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017