Номинация:
интересные формы проведения педсовета в детском саду
Должность: старший воспитатель
- Подготовительный этап
- Составления сценария Совета педагогов;
- Проведение анализа работы коллектива за 2015-2016 учебный год;
- Подготовка атрибутики;
- Подготовка информационных материалов;
- Подготовка видео-презентаций;
- Подготовка выступлений сотрудников
- Оформление выставок:
— «В мире интересных пособий» — новинки методической литературы
— «Педагогическая копилка» — конспекты занятий, консультаций, проектов и т.д.
— Фотовыставка: «Наша жизнь»
— Кружковая работа в ДОУ «Дело по интересу».
- Организационный этап
Сотрудники рассаживаются в зале. Звучит лирическая музыка. Педагоги изучают выставки (информационно-методические, фотоматериалы, интерактивные) к Совету педагогов.
III. Ход Совета педагогов:
Звучит музыка.
- Вводная часть:
- Вступительного слово заведующего;
- Выполнение решений предыдущего Совета педагогов;
- Оглашение повестки педсовета.
- Основная часть:
Старший воспитатель:
— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приветствую всех Вас в нашей семейной гостиной. Располагайтесь удобнее у экрана нашего телевизора. В теплой обстановке предлагаю нам всем вместе посмотреть телепередачу телекомпании ТВС – творческая встреча сотрудников.
Согласны? Тогда включаю.
— С вами я, Наталья Сергеевна, и сейчас в эфире «Коротко о главном»
- Какие же события произошли в детском саду в этом году мы узнаем из программы «Разговор по существу»
(заставка передачи)
— Сегодня гостем программы является заведующий д/с № 26, которая расскажет нам об итогах выполнения плана работы.
(выступление заведующего)
— Мы благодарим гостя программы. Надеемся, что наш с вами разговор получился по существу. А сейчас я предлагаю Вам послушать о том, как работали ваши сотрудники в этом учебном году.
(заставка)
— Мы продолжаем. Сейчас в эфире программа «Глазов в деталях»
«Итоги воспитательно-образовательной работы ДОУ»
(выступление старшего воспитателя)
Сейчас слово нашим корреспондентам-воспитателям. Они находятся в выпускных группах детского сада.
— Ольга Анатольевна, здравствуйте. Вам слово.
Отчет воспитателя первой младшей группы.
— А сейчас предоставляю слово корреспонденту, который находится в подготовительной группе.
Отчет воспитателя подготовительной группы.
— У каждого человека есть свои увлечения. Педагоги дошкольного учреждения работают творчески, в инновационном режиме: здесь работают кружки. Внимание на экран. Время подошло для передачи «Дело мастера»
(заставка)
— Слово предоставляется воспитателям – мастерам своего дела.
Отчет воспитателей по кружкам
Председатель совета педагогов: предлагаю подвести итог работы детского сада.
Старший воспитатель: — Прервемся на рекламу.
(заставка)
Игра «Другой детский сад хорош, а наш – лучше!»
(заставка передачи «О погоде на неделю»)
Старший воспитатель:
— Ну, а сейчас о погоде. Какая же погода будет в нашем детском саду на следующий учебный год зависит от вас. От того, как мы сейчас наметим перспективы работы на следующий учебный год, будет зависеть и эффективность педагогического процесса.
«Сбор идей и предложений для составления
годового плана работы на 2017-2018 учебный год»
Старший воспитатель:
— До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос — Утверждение плана на летний оздоровительный период
(заставка – «Вопрос недели»)
— Пожалуйста, объединитесь в микрогруппы. Обсудите предложенный проект плана, и через 3 мин. представители от группы просим озвучить предложения.
Председатель совета педагогов :
- Предлагаю проголосовать за данные предложения.
- На голосование ставится вопрос об утверждении плана и расписания работы на летний оздоровительный период с внесенными изменениями.
IV. Принятие решения Совета педагогов.
Задание к следующему Совету педагогов.
Старший воспитатель:
— Внимание на экран. В эфире последняя передача в нашей программе.
(заставка программы «Вам открытка»)
Ирина Михнёва
Сценарий итогового педсовета в ДОУ
Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
Старший воспитатель :
Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой» , предлагаю подвести итоги педагогической деятельности.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к нашей встречи».
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. У нас тоже есть цель и непростая.
Сегодня одной из целью в сфере образования в связи с введением Стандарта - обновление содержания образования через построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором каждый ребенок становится активным в выборе своего образования; содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Все эти обновления коснулись и нашего ДОУ. Неслучайно одними из главных задач нашего ДОУ стали :
1. Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.
2. Повышение социально – педагогической компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО.
Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
День за днем, час за часом коллектив неустанно следовал по сложному и тернистому пути к успеху (экспресс) создания для дошколят образовательного пространства поддержки инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности; оказывал помощь родителям в повышении педагогической компетентности в вопросах образования и развития детей в рамках информационного пространства.
Ровно год назад отправился в путь замечательный экспресс с 6-ю вагонами, пересекая реки, поля, леса образовательного пространства.
Кто пассажиры этого экспресса? Ну конечно, педагоги, дети и родители детского сада «Гнёздышко» .
Предлагаю заглянуть в экспресс и посмотреть на пассажиров.
Слайд №8,9
Это начальник поезда (заведующий) и машинист (ст. воспитатель, это проводники (педагоги, а это пассажиры (дети и родители) .
Педагоги «Гнёздышка» . Какие они?
Кадровые ресурсы. Образование
Слайд №10
Набирает скорость педагогический состав на пути к поставленным целям. Только квалифицированная бригада проводников (педагоги, владеющая главными профессиональными качествами, одними из которых являются- мобильность, ответственность и самостоятельность в принятии решений, могли выполнить поставленные задачи. В этом экспрессе насчитывалось 14 проводников (педагогов) :
Педагогический коллектив ДОУ составляют 14 педагогов, из них :
Уровень квалификации
Слайд №11
От слаженности, порядка и высокого профессионализма бригады локомотива зависит благополучие и комфорт пассажиров, следующих по образовательному пространству. Своевременные меры при возникновении угроз и оказанию медицинской помощи, контроль за работой механизмов и обслуживанием пассажиров - одна из важных обязанностей бригады.
Слайд №12
Во время пути следования экспресса по пути новых образовательных тенденций связанных с ФГОС, бригада понимала, что для того, чтобы стать настоящими профессионалами необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.
Слайд №13
В маршруте экспресса были и такие проводники (педагоги, которые активно занимались повышением своего самообразования, получивших очную и дистанционную курсовую подготовку, некоторые приняли участие участие в сертифицированных семинарах
Слайд №14
Курсовая подготовка педагогов. Очное обучение в 2015/16 уч. году
Слайд №16
1. Обучение педагогов и руководителей ДОО на сертифицированных семинарах в 2015/16 уч. году
Динамика уровня квалификации педагогов :
Квалификация 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Первая 3 8 8 11
Вторая 8 2 2 -
Соответствие занимаемой должности - - - -
Нет квалификации 2 4 5 3
Обучение педагогов и руководителей ДОО в рамках Школы современного педагога в 2015/16 уч. году
А еще, они-
Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги
Слайд №18
Стучат колеса, мелькают станции, леса и поля. Экспресс наполнен оживленными голосами пассажиров (дети и родители) .
Давайте заглянем в экспресс, все ли там благополучно?
Важным показателем успешного маршрута следования является здоровье пассажиров (детей, которое зависит от условий в экспрессе для охраны жизни и укрепления здоровья.
Первые вагоны, здесь самые маленькие дошкольники. У них недавно прошла адаптация к поездке. Во время адаптации проводники этих вагонов (педагоги) уделяли внимание техническому оборудованию вагонов. Очень важно было обеспечит самых маленьких пассажиров комфортом (предметно- пространственная среда, создать условия для эмоционального общения. Насколько успешно прошла адаптация к поездке, заглянем в журнал начальника поезда.
Количество детей, прошедших адаптацию
Год Количество детей прошедших адаптацию Степень прохождения адаптации Переболели
Легкая Средняя Тяжелая 1 раз 2 раза
2013 22 14 7 1 11 3
2014 47 7 38 2 22 11
2015 32 16 14 2 11 6
Сравнительная диаграмма прохождения адаптации
Слайд №19
В радиокупе поступила информация от проводников 1 и 2 вагона о результатах адаптации. Пристально изучает начальник поезда результаты. Начальник поезда дает команду машинисту «тормозить» . Причина остановки - устранение неисправностей в 1 и 2 вагоне. Звучит команда «проводникам 1 и 2 вагона немедленно пройти в радиокупе» . На ближайшей остановке было принято решение -Чтобы следующий маршрут пассажиры (малыши) преодолели легче :
Линии развития :
Осуществлять тесное сотрудничество с семьей по обеспечению эмоционального и физического комфорта детей :
Организация гибкого режима пребывания ребенка в группе;
Продолжать информировать родителей (папки- передвижки, организационно- ознакомительные встречи, экскурсии по группе) о воспитании малыша;
Организация встреч со специалистами, проведение семинаров- практикумов, деловых игр и тренингов;
Индивидуальное сопровождение детей и родителей- заполнение листов наблюдений, проведение диагностики, совместных праздников, индивидуальных консультаций. ;
Активизировать активность ребенка : создавать условия, которых ребенок чувствовал бы себя «хозяином группы» , хозяином предметной среды;
Формирование коммуникативного опыта дошкольников.
Показатель успешного маршрута зависит от здоровья пассажиров (воспитанников) . На сколько успешен маршрут в этом направлении? Давайте заглянем в журнал.
Слайд №20
Эффективность оздоровительной работы оценивается по снижению уровня заболеваемости и количеством пропущенных детодней.
Состояние здоровья детей по группам
Как видно из диаграммы увеличилось число детей с I-й группой здоровья на 27 детей, но наблюдается рост заболеваемости.
Динамика общей заболеваемости
Год Списочное количество детей На тысячу детей интенсивный показатель Изменения в %
2013 124-22 2,2 4,5% снижение
2014 148 2,2 2,5 % снижение
2015 156 3,0 3 % рост
Показатели 2013 2014 2015
Заболеваемость на 1 ребенка д/дни 22 20,9 21,7
В том числе :
Простудные заболевания д/дни 17,9 20,7 21
Инфекционная заболеваемость д/дни 2,8 2,8 2,5
Прочая заболеваемость д/дни 0,4 0,7 1
Простудные заболевания в % от общей заболеваемости 91 88,1 91
% часто болеющих детей 18 10,8 27
% с хроническими заболеваниями 5,7 8,7 5,6
Группы здоровья в % 1. 15,5 % 14% 26%
2. 69 % 83,8% 67%
3. 15,5 % 6,7% 7%
Представленные цифры свидетельствуют, что не все пассажиры (дети) являются абсолютно здоровыми, почти каждый пассажир (ребенок) имеет соматические заболевания, по понятным всем причинам : экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, предпочтение теле и видео программ и др., которые носят объективный характер.
Слайд №21
За текущий год наблюдается увеличение количества пассажиров (детей) с I-й группой здоровья, но заболеваемость возросла на 3 %, что вызывает тревогу.
Слайд №22
Анализируя данные за несколько лет, выявлены следующие проблемы :
Экологически неблагополучная обстановка;
Недостатки в организации утреннего приема детей – некоторые родители приводят в детский сад больных детей,
Недостаточно активно проводится работа по формированию двигательной
активности на занятиях и в повседневной жизни;
Нет системы взаимодействия с родителями по вопросам физического воспитания, что приводит к нескоординированным действиям педагогов и семьи.
Слайд №23
Нагрелись буксы локомотива.
Внезапно сработало устройство УН (устранения неполадок) Машинист и начальник поезда вынуждены принять решение по усилению санитано- просветительской работы с пассажирами (родителями) по ЗОЖ, профилактике заболеваний, увеличения двигательной активности и закаливания детей, поиска новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей организма дошкольника, индивидуализации профилактических мероприятий, создания определенных условий в образовательной среде.
Слайд №24
Час за часом, день за днём на полной скорости мчится экспресс к поставленным задачам
Стучат колеса, мелькают картинки за окном, а в экспрессе идет своя жизнь (воспитательно - образовательный процесс) .
Заглянем в журнал машиниста, где сделаны самые важные пометки тех мероприятий, которые были намечены к достижению цели.
Совсем недавно в пункте «А» была проведена ориентировка на осуществление маршрута.
Педсовет№1 - установочный : ориентированый на образовательную деятельность, осуществляемую в рамках Основной образовательной программы ДОУ.
Слайд №25
Торжественный гудок, стремительно мчится экспресс. И вот первая остановка. Оживленно сообщают проводники информацию о том, как поддерживают порядок в вагонах, как обеспечивают эмоциональный комфорт пассажиров.
Педсовет №2 – в форме педагогической мастерской «Один день из жизни детского сада» .
Слайд №26
Еще одна пометка в журнале. Остановка третья - здесь прошло важное совещание.
Педсовет№3 - круглый стол «Обеспечение информационной открытости в ДОУ» . Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении информационной открытости в ДОУ по вопросам ФГОС.
Слайд №27
За время следования локомотива в купе начальника поезда неоднократно проходили совещания для проводников 1 и 2 вагона, на которых были определены направления работы проводников (педагогов) ,заслушивалась информация и отчеты педагогических, медицинских работников (соблюдение санитарно-гигиенического режима, вопросы охраны жизни и здоровья детей, организация работы в период адаптации детей к условиям детского сада, работа с семьей воспитанников, результаты нервно-психического наблюдения за развитием детей, определялась степень адаптации пассажиров (детей, уровень развития детей по эпикризным срокам, необходимые линии индивидуального развития и коррекции в развитии детей.
Слайд №28
Во время пути при обнаружении технических неисправностей многие поломки устранялись на ходу. В целях технической поддержки руководство локомотива оказывало помощь проводникам в обслуживании пассажиров.
В 2015- 2016 г. было проведено 4 семинара :
Слайд №29
- Консультации :
Слайд №30
Мастер- классы :
Слайд №31
Ежедневно проводники выполняли свои непосредственные обязанности по созданию благоприятных условий в вагонах.
Вот некоторые отметки из журналов проводников.
Слайд №32
Прошел конкурс «Информационно - наглядные формы в образовательном пространстве по реализации ФГОС» (листовки, буклеты, папки- передвижки, страничка на сайте и т. д.)
-Были организованы выставки : «Осенние фантазии» , «Елочка- красавица» , «Пасхальное яичко» , «Марья искусница»
Слайд №33
Периодически во время пути следования осуществлялся таможенный контроль.
Проведены тематические проверки : «Создание условий в образовательной среде для формирования активности и инициативы у дошкольников»; «Создание условий в образовательной среде для формирования активности и инициативы у дошкольников»
Слайд №34
И снова по рации звучит тревожный гудок «Собраться всем в радиокаюте» Проводники, услышав сигнал, собираются у начальника поезда, необходимо заполнить всю документацию, сделать все важные пометки в журналах, проверить техническое состояние вагонов, от этого зависит исход пути.
Слайд №35
Приближается локомотив к пункту «Б» . В журнале начальника поезда появились важные отметки.
В качестве измеряемых показателей результатов бригады выступали готовность пассажиров к усвоению программы и дальнейшему обучению :
1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.
2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
В психологической диагностике принимало участие 16 дошкольника.
По результатам обследования выявлены следующие показатели :
Диаграмма результатов готовности детей к поступлению в школу
Сравнительный анализ результатов психологической подготовки детей к школьному обучению
Мотиваци-онная готовность к школе
Выводы :
Дети, готовящиеся к поступлению в школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют составлять рассказы по картинке. К обучению в школе готовы - 60% детей, условно готовы – 40% .
1. С целью повышения мотивационной готовности к школе продолжать формировать у дошкольников положительное отношение к школе через повышение самооценки, как один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий ребёнку преодолевать трудности через оценку достижений, создание ситуаций успехов в процессе разнообразной деятельности.
2. Организовать работу по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах семейной социализации дошкольника в преддверии школы через индивидуальные беседы, рекомендации, информационно- просветительскую работу, индивидуальные занятия родителей с детьми.
3. Педагогам подготовительной группы обратить внимание на развитие зрительной памяти дошкольников через использование контроля правильности запоминания, зрительного ряда, схемы - подсказки, моделирование, заучивание стихов, повторение рассказов и сказок, игры на развитие зрительной памяти.
Слайд №37
Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому пассажиру. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом пути.
Результаты детского развития детей 1-й младшей группы (возраст 3 года)
Результаты детского развития детей 2-3 лет в динамике
Итоги диагностики освоения ОП показали следующие результаты :
Наиболее высокие результаты по художественно- эстетическому развитию в диапазоне 33% -67, социально- коммуникативному 26,8% - 73%; наблюдаются низкие показатели по речевому развитию 1,3%, физическому развитию 0,5%, познавательному развитию 1,3%, социально - коммуникативному развитию 0,2%
Динамика результатов педагогической диагностики по усвоению ОП
Результаты педагогической диагностики по усвоению ОП в динамике
Уровень усвоения ОП ДО в динамике
Слайд №40
Общий результат детского развития по сравнению с прошлым годом : наблюдается снижение на 0,2% высокого уровня, увеличение на 3,5% среднего уровня и снижение низкого на 0,1
Педагогам всех возрастных групп :
1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагагических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.
2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.
3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.
Слайд №42
Успех пути зависит от разных факторов, один из них- взаимодействие с пассажирами- родителями.
Проведенный опрос позволил определить дальнейшие линии развития ДОУ :
Продолжать совершенствовать материально- техническую базу;
Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс в качестве активных участников.
Слайд №43
Пристально смотрит машинист и начальник поезда на горизонт, готовятся к прибытию проводники, в ожидании пассажиры. Скоро появится пункт назначения - станция «Б» и завершится увлекательное путешествие. С какими же еще успехами доберется бригада до станции. На протяжении долгого пути были проблемы, трудности, взлеты и успехи.
Бригада на протяжении всего следования активно участвовала в инновационной деятельности.
Слайд №44
Городской уровень :
Слайд №45
Региональный уровень
Слайд №46,47,48
Всероссийский уровень
Представление опыта в рамках ШСП :
Слайд №51
Размещение педагогами и руководителями образовательных организаций авторских публикаций в сети Интернет в 2015/16 уч. году
Слайд №52,53
Вот и конечная станция, прибыл состав, позади долгий трудный путь. Каким был путь, что успели, что не успели сделать?
Результаты трудного похода «Гнездышка» показали, что бригада выполнила поставленные задачи :
Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.
Повышение социально – педагогической компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО осуществлялась методическая поддержка педагогов по вопросам организации воспитательно - образовательного процесса, планирования, повышения профессионального мастерства.
Большая работа проведена по созданию условий в образовательной среде в формировании инициативности и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; созданию в ДОУ условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семье и повышения компетентности родителей через создание единого информационного пространства, вовлечение родителей в разные формы деятельности, организацию обратной связи.
Результаты педагогической деятельности показали, что педагоги активно создавали условия в образовательной среде для формирования активности и инициативы в условиях сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осуществляли поддержку самораскрытия детей через создание ситуаций успеха, формирования положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, адекватной самооценки, проводили работу по мотивационной деятельности дошкольников, внедряли в практику инновационные педагогические технологии.
за 2015-2016 учебный год».
Цели:
План педсовета:
Ход педсовета.
Вступительное слово заведующей Ланиной Л. В.
О выполнение годовых задач – презентация «Итоги работы за год». Пташкина О.Н.
Задачи:
Обсуждение с педагогами степени реализации годовых задач.
Упражнение «Светофор»:
Поставленные задачи
Итог на конец года
Раздел «Здоровые дети». Анализ посещаемости и заболеваемости детей за 2015-2016 учебный год. Медсестра Мильчакова Н.В.
Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.
Утверждение плана работы на летний период.
Старший воспитатель Пташкина О.Н.,
МБДОУ д/с № 1 «Березка» г. о. Красноармейск МО, 2016 г.
Итоговый педсовет «Реализация основных задач работы учреждения
за 2015-2016 учебный год».
Форма проведения: устный журнал.
Цели:
определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом;
выявить и проанализировать проблемы воспитательно - образовательной работы во всех возрастных группах;
обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год;
утвердить план работы на летний оздоровительный период.
План педсовета:
Вступительное слово заведующей Ланиной Л. В.
О выполнение годовых задач – презентация «Итоги работы за год». Пташкина О.Н.
Обсуждение с педагогами степени реализации годовых задач.
Отчет воспитателей по итогам работы за год.
Готовность детей подготовительных групп к поступлению в школу (психолог, логопед, воспитатели).
Раздел «Здоровые дети». Анализ посещаемости и заболеваемости детей за 2015-2016 учебный год. Медсестра Мильчакова Н.В.
Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.
Утверждение плана работы на летний период.
Ход педсовета.
Вступительное слово заведующей Ланиной Л. В.
О выполнение годовых задач – презентация «Итоги работы за год». Пташкина О.Н.
Вот и подошел к концу еще один учебный год, не похожий на все предыдущие. Этот год прошел у нас в статусе объединения. Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и наш педсовет предлагаю провести в форме устного журнала. Журнал наш будет состоять из нескольких разделов, первый из которых будет фотоальбом «Жизнь детского сада в 2015-2016 уч. г.». Предлагаю посмотреть его, и, перелистывая страницы, вспомнить, что произошло в этом учебном году. Сначала я хочу напомнить вам цели и задачи работы, над которыми мы работали в этом году. Цель и задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год. Поэтому, просматривая журнал, определим какие задачи в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год
Цель работы на 2015-2016 уч. г.: Создание организационно-методических условий для внедрения образовательных стандартов, обеспечение физической и психологической безопасности воспитанников, интеллектуального и социально-нравственного развития воспитанников через внедрение современных образовательных технологий в процессе реализации личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности с учетом ФГОС, взаимодействия с семьями детей для обеспечения их полноценного развития.
Задачи:
Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через использование активных форм методической работы (мастер-классы, семинары, открытые просмотры, «Педагогическая мастерская», повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации).
2.Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных
условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях МБДОУ:
системы взаимодействия всех специалистов детского сада в работе с детьми;
построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
создание и реализация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования, охраны здоровья детей.
Фотоальбом «Наша жизнь за 5 минут»
Обсуждение с педагогами степени реализации годовых задач.
Итак, мы посмотрели фотоальбом, который позволил нам вспомнить проходимые в этом году мероприятия. Год был сложным, т.к. объединились два коллектива. В ходе работы возникало много противоречий. В этом году как никогда ощущалась нехватка педагогов, связанная с 10,5 часовым графиком работы, когда работают не два воспитателя, а 1,5. И я сама это почувствовала, когда работала на два сада, и оставалось всегда ощущение, что что-то не доделано.
Однако, несмотря на все сложности в течении года было проведено много различных мероприятий в детском саду. Также педагоги и дети участвовали в городских мероприятиях: чтениях, конкурсах, фестивалях, смотрах. Участие было результативным, принесшее учреждению призовые места.
Для реализации первой годовой задачи использовались активные формы методической работы, такие как педсоветы в нетрадиционной форме, с использованием методов активизации педагогов – решение ситуаций, игры, также использовались тренинги, мини-тесты или опросы, рассмотрение ситуаций с различных позиций ребенка, родителя, педагога. Также семинары, мастер-классы, консультации-практикумы, просмотры открытых занятий.
А теперь я хочу предложить всем обсудить проведенные мероприятия, определить их эффективность.
Упражнение «Светофор»:
Я предлагаю каждому из сидящих педагогов вспомнить мероприятие (используемую форму), которое (ая) наиболее вам понравилось (вы узнали что-то новое, интересное для себя, проведенное мероприятие (форма) открыло для вас путь решения давней проблемы) или же наоборот, мероприятие, не понравившееся вам по какой-то причине, указав причину, и свою точку зрения на целесообразность его дальнейшего использования. При этом вы передаете друг другу мяч двухцветный. Если положительные эмоции у вас, то поворачиваете зеленой стороной, если отрицательные – красной стороной.
Раздел № 2 «Вести с горячих точек» - Отчет воспитателей по итогам работы за год.
Итак, мы определили с вами эффективность работы учреждения в целом за прошедший год. А теперь мне бы хотелось перелистнуть следующую страницу нашего журнала и увидеть какие же результаты были получены за год в группах. Сейчас я предлагаю воспитателям групп провести небольшой отчет в следующей форме:
Поставленные задачи
Возникшие проблемы в начале года
Мероприятия, направленные на их решение, которые были проведены
Итог на конец года
Результаты диагностики индивидуального развития
«На пороге школьной жизни». Готовность детей подготовительных групп к поступлению в школу (психолог, логопед, воспитатели).
Раздел «Здоровые дети». Анализ посещаемости и заболеваемости детей за 2015-2016 учебный год. Медсестра Мильчакова Н.В.
Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.
Утверждение плана работы на летний период.