Трудовой кодекс статья 16 с комментариями. Теория всего

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Комментарий к статье 33

Статья конкретизирует связь гражданина и государства. Она обеспечивает возможность активного влияния гражданина на деятельность государства и органов местного самоуправления. В истории формирования демократии такая свобода определялась как "право петиций". В демократическом государстве граждане не просто пассивно исполняют веления государства. Они выступают как активная, инициативная сила, вызывающая реформаторские действия государства и предупреждающая ошибки и злоупотребления властей.

Другой аспект права граждан на обращения включает способы защиты личностью своих прав посредством жалоб, заявлений, ходатайств.

Реализация права на обращение исключает возможность преследования со стороны государства за массовые, групповые или индивидуальные обращения, поскольку согласно ст. 45 Конституции государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется.

Обращаться могут трудовые коллективы, организации граждан по партийному признаку, по месту жительства и т.д. Возраст граждан не может влиять на реализацию этого права. Несовершеннолетние также имеют право обращения. Реализация данного права требует индивидуальной подписи. Статья наиболее общим образом формулирует право на обращение. Особый вид обращений граждан в судебные органы в форме обжалования - обращение за судебной защитой (см. комментарий к ст. 46). Конституцией предусмотрено право конституционной жалобы граждан (см. комментарий к ст. 125).

Реализация этого права отдельными гражданами, их обращения в Конституционный Суд Российской Федерации способствовали утверждению свободы передвижения и запрету института прописки (см. комментарий к ст. 27), защите избирательных прав (см. комментарий к ст. 32), права частной собственности.

Несмотря на форсированное принятие ряда кодексов, принципиально меняющих личные, экономические, социальные права человека, все еще действуют законы, которые были изданы в иных социально - экономических условиях (60-х - начале 80-х гг.). Поэтому обращения отдельных граждан в Конституционный Суд привели к отмене ст. 220.1 и 220.2 и ч. 2 ст. 60 ЖК, затруднявших доступ к правосудию. Устранено также лишение осужденных права на пенсию, на жилище.

Статья указывает, что право обращений принадлежит гражданам. Вместе с тем в статье нет запрета для иностранных граждан и лиц без гражданства использовать это право. В настоящее время в системе законодательной исполнительной власти, а также местного самоуправления реорганизуются и укрепляются отделы по работе с обращениями граждан. Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. утверждено Положение о Главном управлении Президента Российской Федерации по вопросам конституционных гарантий прав граждан. Среди задач этого Главного управления - рассмотрение поступающих на имя Президента Российской Федерации предложений, заявлений, жалоб, ходатайств граждан, оказание содействия в решении содержащихся в них вопросов, а также информирование Руководителя Администрации Президента о количестве и содержании обращений граждан и принятых по ним мерах.

Процедура сроков рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан до настоящего времени не урегулирована новым законодательством. Поэтому продолжают действовать п. 4, 5, 9, 10, 18 Указа Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 г. (в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г., утвержденного Законом от 25 июня 1980 г.) . В этих актах определено, что поступившие документы рассматриваются в течение одного месяца. В случаях, когда не требуется специальная проверка, срок установлен в 15 дней. Продление сроков рассмотрения возможно, если необходимо дополнительное изучение вопроса. Запрещено направлять жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются. Во всех случаях государственные органы и органы самоуправления обязаны дать мотивированный ответ. Указ Президиума Верховного Совета СССР "О внесении предложений, заявлений и жалоб граждан" от 2 февраля 1988 г. также действует. Он запрещает анонимные обращения, заявления и жалобы. В условиях демократии право на обращение имеет огромный потенциал в сфере отстаивания личностью своих законных интересов.

1. Обращения граждан имеют значение как способ укрепления связей государственного аппарата с населением, источник информации, который необходим для решения вопросов общественной жизни. Конституционно закрепленное право граждан на коллективные обращения является важным средством защиты прав, свобод граждан. Впервые в Основном Законе это право было закреплено в Конституции СССР 1977 г., а также в Конституции РСФСР 1978 г.

2. На законодательном уровне это право закрепляется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Он предусматривает, что в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Также может быть оставлено без ответа обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. Обращения граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они различаются по своей юридической направленности и влекут разные правовые последствия. Термин «обращение» носит собирательный характер. В обращениях граждан могут содержаться жалоба в связи с тем или иным нарушением их прав, инициативное предложение, заявление и пр. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» дает определения понятий «жалоба», «предложение», «заявление». Предложение — это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

4. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» закреплено право граждан на коллективные обращения, когда затрагиваются законные интересы группы лиц. Данным законом предусмотрено право граждан осуществлять обращения в письменной и устной форме, а за соответствующими лицами закреплена обязанность эти обращения принимать в установленные порядки и сроки. Как уже было указано выше, заявления граждан решаются в срок до одного месяца со дня его поступления, однако в исключительных случаях возможно продление срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней и с обязательным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Обращение направляется непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5. В отличие от предложений жалобы подаются в инстанции, вышестоящие по отношению к тем, действия которых обжалуются. Закон запрещает направлять жалобы граждан тем органам, на действия которых направлена эта жалоба. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

6. Наряду с административным порядком рассмотрения жалоб на незаконные действия должностных лиц и органов государства существует судебный порядок обжалования таких действий. В частности, за гражданами РФ Закон закрепляет право непосредственного обращения в судебные органы на незаконные действия. Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц нарушены его права и свободы. Судебный порядок рассмотрения петиций регулируется Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

7. Что же касается действий, которые могут быть обжалованы в суд, то их перечень закреплен в статье 2 Закона 1993 г. К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых:

1) нарушены права и свободы гражданина;

2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

3) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или

4) он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Если гражданин не согласен с решением суда, он может обжаловать его в вышестоящую инстанцию.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:
избрания на должность;
избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;
назначения на должность или утверждения в должности;
направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;
судебного решения о заключении трудового договора;
абзац утратил силу с 6 октября 2006 года - Федеральный закон от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ;
признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

Комментарий к статье 16 Трудового Кодекса РФ

§ 1. Рассматривая основания возникновения трудовых отношений, необходимо знать юридические факты, которые порождают трудовые отношения. Главным, ведущим основанием является трудовой договор между работником и работодателем. Путем заключения трудового договора граждане реализуют принцип свободы труда в соответствии со ст. 37 Конституции РФ. Он является простым составом как основание возникновения трудового отношения. С заключением трудового договора связаны важные юридические гарантии, предусмотренные трудовым законодательством.

Комментируемый Кодекс трудовому договору отвел самостоятельный разд. III, состоящий из 5 глав (см. комментарии к ст. 56 - 90).

§ 2. В некоторых случаях в силу ч. 2 ст. 16 Кодекса трудовые отношения могут возникать в результате сложного юридического состава, когда кроме трудового договора необходимы другие юридические факты.

При избрании (выборах) на должность, избрании по конкурсу на замещение соответствующей должности, назначении на должность или утверждении в должности необходимы два юридических факта (подробнее см. ст. 17 - 19 Кодекса и комментарии к ним).

§ 3. При возникновении трудового отношения кроме трудового договора может быть и такой юридический факт, как направление на работу уполномоченными на то органами в счет установленной квоты.

Трудовое отношение возникает из сложного состава в случаях, когда в соответствии с законодательством на работодателя возлагается также обязанность принять гражданина на работу в счет установленной квоты. Такая квота установлена для инвалидов, лиц, не достигших 18 лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями устанавливается от 2 до 4% квота к среднестатистической численности работников для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек.

В г. Москве действует Закон от 12 ноября 1997 г. "О квотировании рабочих мест в городе Москве". Он был принят в развитие Федерального закона от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; 1998. N 7. Ст. 788; 2000. N 33. Ст. 3348; 2002. N 15. Ст. 1975; 2003. N 2. Ст. 160; 2004. N 31. Ст. 3215). Следовательно, работодатели обязаны принимать несовершеннолетних (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей).

Работодатель также обязан заключить трудовой договор с лицами, которые направляются на работу органами местного самоуправления.

§ 4. Сложный состав как основание возникновения трудового отношения необходим при судебном решении о заключении трудового договора. Ибо кроме судебного решения, которое является для работодателя обязательным к исполнению, необходимо заключение трудового договора.

§ 5. Основанием для возникновения трудового отношения Кодекс допускает фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен. Следует иметь в виду, что данный юридический факт будет порождать трудовые отношения, если работник приступил к выполнению трудовой функции без письменного трудового договора. В данном случае работодатель обязан в течение трех дней со дня начала работы оформить договор в письменной форме.

Другой комментарий к статье 16 ТК РФ

1. В силу принципов свободы труда (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ) и запрещения принудительного труда (см. ст. 4 ТК и комментарий к ней) трудовые отношения между работником и работодателем могут возникать в нашей стране только на основе добровольно заключаемого трудового договора при свободном волеизъявлении его сторон. В этом смысле трудовой договор является универсальным основанием для возникновения трудовых отношений любого вида. В практическом плане это означает, что труд каждого работника, применяемый в рамках правоотношений, обладающих признаками трудовых (см. ст. 15 ТК и комментарий к ней), не только может, но и должен сопровождаться заключением письменного трудового договора (см. ст. 67 ТК и комментарий к ней). Отсутствие такого договора обычно означает нарушение работодателем требований норм трудового законодательства со всеми вытекающими отсюда отрицательными для него последствиями (см. ст. 419 ТК и комментарий к ней).

2. Трудовой договор является правообразующим юридическим фактом, с которым закон связывает возникновение трудовых правоотношений, наполненных правами и обязанностями его сторон (см. ст. ст. 21, 22 ТК и комментарии к ним). В этом качестве трудовой договор является, как правило, самодостаточным основанием для возникновения различных трудовых правоотношений.

Вместе с тем закон, иной нормативный акт или устав (положение) организации может усложнить процедуру трудоустройства применительно к некоторым категориям работников и работодателей и установить предшествующие или сопутствующие заключению трудового договора процедуры, предполагающие совершение определенных действий, обладающих свойствами юридически значимых фактов. Они в совокупности с трудовым договором образуют так называемый сложный фактический состав как совокупность единичных юридических фактов, совершающихся в определенной последовательности. Последним в цепи этих фактов обычно находится трудовой договор, с заключением которого и завершается формирование сложного фактического состава, порождающего соответствующее трудовое правоотношение. Трудовой кодекс устанавливает семь таких сложных составов: 1) избрание на должность; 2) избрание по конкурсу; 3) назначение или утверждение в должности; 4) направление на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты; 5) вынесение судебного решения о заключении трудового договора; 6) признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями; 7) фактическое допущение человека к работе. Некоторым из них посвящены отдельные статьи ТК (см. ст. ст. 17 - 19.1 ТК и комментарии к ним).

3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает возникновение трудовых правоотношений на основании сложного фактического состава, включающего акт направления на работу в счет установленной квоты, и обычно применяется для обеспечения трудоустройства лиц, имеющих заведомо пониженную конкурентоспособность на рынке труда. Данный вариант трудоустройства в известной мере противоречит интересам работодателя, поскольку ограничивает его свободу в выборе необходимого ему работника. Однако в данном случае осознанно отдается приоритет интересам работников и в определенной мере общества в целом. В число лиц, трудоустраиваемых таким образом, федеральное и региональное законодательство включает: инвалидов; детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; выпускников образовательных организаций; граждан, уволенных с военной службы по призыву; лиц моложе 18 лет и иные категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы и потому нуждающихся в повышенной социальной защите (см., например, ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает возникновение трудовых правоотношений на основании сложного фактического состава, в состав которого входит судебное решение о заключении трудового договора. Вынесение такого решения возможно при наличии следующих условий: а) необоснованного отказа лицу в приеме на работу (см. ст. 64 ТК и комментарий к ней); б) обжалования этим лицом факта отказа в заключении трудового договора в суд (см. ст. 391 ТК и комментарий к ней); в) вынесения судом решения о понуждении работодателя к заключению трудового договора с соответствующим лицом. После вынесения соответствующего судебного решения работодатель должен заключить трудовой договор с лицом, которому ранее он отказал в приеме на работу.

Вынося данное решение, суд не определяет конкретное содержание соответствующего трудового договора, поэтому оно в различных случаях может определяться по-разному. Когда необоснованный отказ в приеме на работу сопровождался предварительным объявлением работодателем конкретных условий трудового договора, именно эти условия и должны составлять содержание договора, заключаемого на основании судебного решения. Такая ситуация встречается не всегда, чаще приходится сталкиваться с тем, что устраивающееся на работу лицо обладает лишь самыми общими сведениями о необходимом работодателю труде и размере его оплаты. По этой причине стороны, выполняя решение суда, должны заново договориться относительно всех, кроме известных на момент первоначальной попытки трудоустройства, условий трудового договора. Минимальный набор данных условий указан в ст. 57 ТК, а отправными точками, определяющими пределы притязаний работника и минимум соответствующих обязательств работодателя, должны признаваться стандартные условия труда работников, выполняющих у данного работодателя аналогичные трудовые функции. В случае, когда таких работников у работодателя нет, следует ориентироваться на стандартные условия труда, характерные для трудовых договоров работников аналогичной категории, которые трудятся в той же местности.

Такое утверждение основывается на положениях ст. 3 ТК, запрещающей дискриминацию работника в сравнении с остальными трудящимися, и ч. 5 ст. 2 ТК, закрепляющей право работника на справедливые условия труда, которыми в этой ситуации нужно признать условия трудовых договоров, наиболее распространенные у данного работодателя или в данной местности у работников соответствующей профессиональной категории.

Особо следует обратить внимание на то, что при отсутствии соглашения об ином датой вступления такого договора в силу необходимо считать день отказа работодателя от заключения трудового договора с данным работником.

5. Заключение трудового договора, как правило, должно предшествовать применению труда любого работника (см. ст. ст. 63 - 71 ТК и комментарии к ним). Однако ч. 3 ст. 16 ТК сделала из этого правила одно исключение, в силу которого акт допуска к работе, включаемый в сложный фактический состав, порождающий трудовые правоотношения с конкретным лицом, всегда предшествует заключению договора. Но для признания этого факта элементом такого сложного фактического состава тоже необходимы определенные условия. Прежде всего требуется, чтобы допуск к работе был произведен уполномоченными на совершение такого рода действий субъектами (см. п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"). К этим субъектам относятся: сам работодатель в случае, когда он представлен физическим лицом; лица, выполняющие функции единоличных или коллегиальных органов работодателя-организации, в компетенцию которых включены полномочия по приему на работу; иные лица, хотя и не обладающие полномочиями по приему на работу, но действовавшие в момент фактического допущения лица к работе по прямому поручению или с ведома работодателя либо его полномочного представителя. Все эти лица в большинстве случаев принадлежат к руководящему персоналу работодателя, на которых прямо возлагается функция кадрового обеспечения деятельности последнего. Работники, не относящиеся к такому персоналу, обычно не должны рассматриваться в качестве лиц, официально представляющих работодателя и способных в силу этого совершать какие-либо юридически значимые для него действия. Фактическое допущение работника к работе такими лицами без ведома или поручения работодателя или его уполномоченного представителя запрещено.

Вместе с тем на практике распространены случаи допущения лица к работе представителем руководящего персонала организации, формально не обладавшим необходимыми для этого полномочиями и потому действовавшим в условиях превышения своих полномочий без ведома или без специального поручения работодателя. Однако в силу конкретных обстоятельств у допускаемого к труду работника могут быть веские основания воспринимать соответствующего руководителя в этой ситуации как официального представителя работодателя, обладающего необходимыми полномочиями для совершения такого рода действий.

При разрешении такого рода дел необходимо исходить из следующих соображений. Организация труда и управление трудом - функции работодателя, которые вытекают из его экономического положения единоличного владельца и пользователя всеми факторами его хозяйственной деятельности, поэтому все эти функции работодатель должен осуществлять на свой риск. Следствием этого является возложение на него бремени несения всех последствий за негативные результаты своего хозяйствования, включая ответственность за действия (бездействие) его работников в ходе исполнения их трудовых обязанностей в отношении третьих лиц.

Свои функции работодатель может выполнять эффективно и неэффективно. Когда имеет место их эффективное выполнение, работодатель принимает все необходимые локальные нормативные акты, включая правила внутреннего трудового распорядка, дающие каждому поступающему на работу ясное представление о порядке приема на работу, о правах и об обязанностях работников, о компетенции руководителей и проч. В таких условиях практически невозможно случайное вовлечение в отношения по трудоустройству тех лиц, которые не обладают для этого необходимыми полномочиями.

Иная ситуация складывается при неэффективном осуществлении работодателем соответствующих функций. В таком случае вообще могут отсутствовать какие-либо локальные нормативные акты, регламентирующие компетенцию конкретных руководителей и порядок приема на работу. Тогда любое поступающее на работу к данному работодателю лицо изначально лишается возможности получить ясное представление о реальных полномочиях лица, которое вело с ним переговоры о поступлении на работу и допустило к работе. С учетом того что работодатель должен нести экономическую и юридическую ответственность за отрицательные последствия неэффективной организации труда своих работников, фактическое допущение к работе конкретного лица в подобной ситуации влечет как минимум обязанность работодателя оплатить ему фактически отработанное время (выполненную работу), а при согласии работодателя или его уполномоченного представителя - возникновение трудового правоотношения (см. ст. 67.1 ТК и комментарий к ней).

Статья 16. Основания возникновения трудовых отношений

Комментарий к статье 16

Комментируемая статья определяет основания возникновения трудовых отношений, которые являются юридическими фактами (ак-тами), порождающими трудовые отношения. В подавляющем большинстве случаев трудовые отношения возникают из трудового договора и, соответственно, наиболее широкое распространение имеет такое основание возникновения трудового отношения, как трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем. При заключении трудового договора физические лица (граждане) могут реализовать гарантированные Конституцией РФ (ст. 37) и ТК (ст. 2) свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Трудовой договор позволяет работодателям осуществить выбор необходимых им работников и, заключив такой договор, вступить с работником в трудовое отношение. ТК отвел трудовому договору самостоятельный разд. III, состоящий из пяти глав, охватывающих его заключение, изменение и прекращение, а также общие положения трудового договора и др. (см. ст. ст. 56 — 90 ТК и коммент. к ним).
Основополагающая роль трудового договора определена и в общих положениях разд. I ТК. В ч. 1 комментируемой статьи установ-лено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании заключаемого трудового договора.
Из ч. 2 комментируемой статьи следует, что в некоторых случаях трудовые отношения могут возникать из трудового договора и иных юридических актов. В совокупности они составляют «сложный юридический состав» как основание возникновения трудовых отно-шений, когда кроме трудового договора необходимы другие юридические акты, чтобы возникли трудовые отношения в случаях и порядке, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (поло-жением) организации. Так, трудовые отношения возникают на основании трудового договора: в результате избрания на должность (ст. 17 ТК) либо по результатам избрания по конкурсу (ст. 18 ТК), либо назначения на должность или утверждения в должности (ст. 19 ТК). В любом случае необходимы как минимум два юридических акта: во-первых, акт избрания или назначения, а во-вторых, по их результатам заключение трудового договора с лицом, избранным или назначенным на должность. В этой же части данной статьи приведены юридические акты, в результате которых заключается трудовой договор (см. ст. ст. 17 — 19 ТК и коммент. к ним).
При возникновении трудового отношения кроме трудового договора может иметь место и такой юридический акт, как направление на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты. В этом случае трудовое отношение возникает из сложного юридического состава, включающего трудовой договор, заключаемый согласно указанному направлению, поскольку законодательством на работодателя возлагается обязанность принять гражданина на работу в счет установленной квоты. Квота предусмотрена для инвалидов Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (см. коммент. к ст. 2) и устанавливается в размере от 2 до 4% к среднесписочной численности работников. При этом квота предусмотрена для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если численность работников составляет более 100 человек. В субъектах РФ предусматривается квота для несовершеннолетних лиц, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в развитие Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, ос-тавшихся без попечения родителей» (в ред. от 17.12.2009) был принят Закон города Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабо-чих мест» .
———————————
СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; 1998. N 7. Ст. 788; 2000. N 33. Ст. 3348; 2002. N 15. Ст. 1375; 2003. N 2. Ст. 160; 2004. N 35. Ст. 3607; 2009. N 51. Ст. 6152.
Тверская, 13. 2004. 30 дек.; 2009. 28 апр.

Сложный юридический состав выступает основанием возникновения трудового отношения при вынесении судебного решения и за-ключении в соответствии с ним трудового договора. В данном случае при вынесении соответствующего судебного решения, если оно не обжаловано и приобретает для работодателя обязательный для исполнения характер, заключается трудовой договор. Такие решения могут быть вынесены судом в результате рассмотрения индивидуальных трудовых споров об отказе в приеме на работу (см. ч. 4 ст. 391 ТК).
Следует иметь в виду, что если в общем ряду оснований возникновения трудового отношения ранее в ч. 2 ст. 16 ТК указывалось фактическое допущение работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен (т.е. фактический допуск имел место без письменного оформления трудового договора), то в новой редакции это основание из ч. 2 ст. 16 ТК исключено. В комментируемую статью внесена ч. 3, более точно определяющая право-вые последствия фактического допущения работника к работе (см. также ч. 2 ст. 67 ТК), свидетельствующие, что трудовое отношение возникло на основании заключенного трудового договора, который не был оформлен в письменной форме.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.