Звучит песня «Приходит время». Вы – украшение школы

Салтанат Шаймерденова
Развитие связной и диалогической речи у дошкольников методом наглядного моделирования

Учить ребёнка рассказывать-значит формировать его связную речь . Происходит совершенствование всех сторон устной речи . Всё это необходимо для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей ,так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.

ЦЕЛЬ :формировать умение использовать метод наглядного моделирования во время рассказывания; развивать навыки связной речи дошкольников .

ЗАДАЧИ :

1. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

2. Расширять словарный запас.

3. Развивать диалогическую и связную речь .

4. Развивать творческую речь (сочинение сказок, историй,стихов, придумывание загадок) .

5. Воспитывать уверенность в себе.

Предполагаемый результат : улучшение качества речи , расширение словаря, развитие уверенности в себе .

Действия и мероприятия,проводимые в процессе работы над темой.

чтение сказки;

драматизация; настольный театр;

пересказ сказки,рассказа;

рассказ по сюжетной картинке;

сравнительное описание предмета;

работа с моделями ;

ТРИ ВИДА МОДЕЛИРОВАНИЯ .

1. Сериационный (повторение сказки, драматизация,предлагаются условные заместители персонажей-круги,квадраты,прямоугольники).

2. Двигательный (более сложный вид; инсценирование сказки, подражание движениям,интонации, мимике).

3. Временно-пространственный. (ст. и подгот. гр.) Ещё более сложный вид. Если раньше было важно,чтобы дети «схватили» тот внешний признак,который выделялся как основной (цвет, размер, то основание,которое является для них отправной точкой для общения,чтобы строить логику сказки с помощью заместителей. Дальше предлагается более сложный признак-не наглядный , а связанный с характером персонажа. Если это добрый персонаж-то он может замещаться светлыми цветами – голубым,розовым,белым,а если-злой,то чёрным. Так постепенно дети знакомятся с «символической «культурой отражённой в сказках

ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА.

Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребёнка.

В качестве символов – заместителей при моделировании творческих рассказов используются :

Предметные картинки

Силуэтные изображения

Геометрические фигуры.

Дети рисуют сказку, делят её на эпизоды.

МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА» .

1-расположить на магнитной доске фигурки-заместители персонажей;

2-решить,какая фигура кого будет изображать и почему.

3- разбить сказку на несколько эпизодов. Каждый из них направлен на продолжение сказки.

4- попросить рассказать об эпизоде в 3-й рамочке, 5-й и т. д.

Модель не давала детям забыть последовательность сказки.

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ .

Диалогическая речь является наиболее простым видом связной речи . Он представляет собой самый распространенный и естественно возникший способ живого и непосредственного общения между двумя людьми. Главная особенность диалога состоит в том , что каждый из его участников то говорит сам, то слушает своего собеседника. При этом само содержание диалога определяется не только первоначальным замыслом каждого его участников, но и характером реплик обоих собеседников. Благодаря таким репликам направление диалога , его содержание, могут существенно изменяться и отклоняться от первоначального замысла.

Диалогической речью ребенок овладевает непроизвольно, поскольку она тесно связана с его практической деятельностью и используется им для установления контакта и сотрудничества со взрослым в процессе игр и других занятий. Ребенок обращается к взрослым с различными вопросами и просьбами о помощи и старается понять их ответы, то есть этот вид речи ему жизненно необходим.

Особенности диалогической речи старших дошкольников выявила Н . Ф. Виноградова. К ним относятся :

Неумение правильно строить предложение;

Неумение слушать собеседника;

Неумение формулировать вопросы и отвечать в соответствии с содержанием вопроса;

Неумение давать реплики;

Частое отвлечение от поставленного вопроса;

Не владение таким способом усложнения предложения, как обращение, редкое использование реплик-предложений, реплик-согласий, реплик-дополнений.

Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно , последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Процесс обучения должен быть для них интересным, занимательным, развивающим .

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи по мнению С . Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность .

МНЕМОТЕХНИКА – эффективный метод развития диалогической речи детей старшего возраста.

Словесные игры для развития диалогической речи .

1. Что в мешочке?

В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т. д.) . Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает. Ребенок вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч. "Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол".

2. Что из чего сделано?

Взрослый (говорит ребенку) : В нашей комнате много предметов , все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, например, стол из чего сделан? (При обследовании некоторые дети ответили «Из досок» .)

Взрослый : Какой стол, если он сделан из дерева?

Дети : Деревянный.

Взрослый : Стакан из стекла?

Дети : Стеклянный.

Взрослый : Ключи из стали? Дети : Стальные и т. д.

3. Кто как работает?

Взрослый : Что делает врач?

Дети «скорой помощи» и т. д.

3. Кто как работает?

Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий.

Взрослый : Что делает врач?

Дети : Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т. д.

4. Что я не так сказала?

Взрослый (ребенку) . Внимательно выслушай, правильно ли я называю домашних животных : корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц. (Ребенок исправляет ошибки.)

5. Придумай предложение.

Взрослый называет предложение, а ребенок должен придумать еще несколько, сочетающихся с данным.

Взрослый : «Солнце греет» .

Ребенок : «Солнце греет, птички поют» , «Солнце греет, снег тает» .

6. Скажи наоборот.

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама : Я вижу высокий дом.

Ребенок : Я вижу низкий дом.

Мама : У меня острый нож.

Ребенок : У меня тупой нож.

ВЫВОД. Чем раньше мы будем учить рассказывать и пересказывать, используя метод моделирования , тем лучше подготовим детей к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности к школьному обучениюЛитература.

1. Программа требования к развитию связной речи ---От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,2014.

2. Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования . -Смышлеева Т. И.

3. Развитие связной речи детей дошкольного возраста . -Нищеева Н. В. «Детство» Пресс,2009.

4. О чём рассказывают сказки. Венгер Л. А, Венгер А. Л. -М.»Просвещение»,1975.

Воспитатель : ШАЙМЕРДЕНОВА С. Г

Июнь,2016 г.

Спасибо за внимание.

эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера,

эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С.Выгодский.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста Выполнила: Бякина Е.А. и Юсупова Х.Х., воспитатели МБДОУ «Детский сад №29» 25.01.2017г.

«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» «Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С.Выгодский, так же по данным Л.С. Выгодского, В.А.Сохина, О.С. Ушаковой дошкольный возраст - период наиболее интенсивного становления и развития личности.

Наглядное моделирование – это создание заместителя изучаемого объекта, и работа с ним. Актуальность использования данного метода состоит в том, что: - Во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования; - Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; - В-третьих, применяя аналогию, мы активизируем внимание и мышление детей.

Преимущества метода моделирования в развитии психических процессов, личностных, интеллектуальных качеств и познавательных умениях. Новизна предлагаемого метода заключается в освоении дошкольниками знаков, которые выражены рисунком. Суть дела состоит в том, что овладение подобными внешними формами ведёт к способности употреблять заместители и модели «в уме», решать задачи «про себя». Иными словами, предлагая детям наглядные схемы, модели, мнемосхемы и т.д., педагог дает ребенку шаблон, используя который ребенок учится элементарному исследованию.

Цель применения наглядного моделирования: - изложить изучаемый материал так, чтобы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка. Основные задачи: - способствовать формированию связной речи у детей дошкольного возраста, - сформировать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении - развивать умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения; - развивать умения детей точно, последовательно, связно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: - МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ З-4 ГОДА использование в речи простых и сложных предложений; договаривание стихов; пересказ текстов с помощью воспитателя - - СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ пересказ литературных произведений; сочинение рассказов по игрушкам, картинам; составление загадок. - СТАРШИЙ ВОЗРАСТ 5-6 ЛЕТ проявление интереса к самостоятельному сочинению; создание разнообразных видов творческих рассказов

ВИДЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРЕДМЕТНОЕ ПРЕДМЕТНО - СХЕМАТИЧЕСКОЕ

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ: геометрические фигуры, символические изображения предметов, предметные картинки, силуэтные изображения, планы и условные изображения, контрастная рамка.

Предметное моделирование по символическим изображениям предметов (силуэты, контуры, условные обозначения) дети составляют рассказ, можно детализировать: дать описание предметов и внешнего вида людей и животных, назвать персонажей.

Использование наглядного моделирования в работе с дошкольниками. Рассказ по сюжетной картинке. В качестве элементов модели выступают соответствующие картинки – фрагменты, силуэтные изображения значимых объектов картины. Схематичные изображения являются также планом рассказов по серии картин.

Использование наглядного моделирования для заучивания стихотворений, поговорок, пословиц: - «Солнышко» Чтоб скорей раскрылись почки У берез и тополей, Чтобы клейкие листочки Появились поскорей, Чтоб сочней была трава, Ярче неба синева, Светит солнышко вокруг – Наш горячий добрый друг.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ.

Использование геометрических фигур, своей формой и цветом напоминающие замещающий предмет (зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышка и т.д.)

Использование геометрических фигур, ориентируясь на качественную характеристику объекта (злой - добрый; добрые персонажи – светлые тона, злые персонажи – темные тона)

Использование мнемотаблиц (схематичное изображение основных этапов сказки) для пересказа сказки. В качестве примера выступает наглядная модель сказки «Курочка Ряба» В образовательной деятельности метод моделирования, в работе с детьми 2 младшей группы, следует использовать: картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания, с помощью которого ребенок учиться составлять рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». В средней группе: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов рассказов, пересказов сказок: « Зайкина избушка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко». Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными. С детьми старшего возраста с использованием схем можно провести следующие занятия: - рассказывание сказки «Как утенок заблудился»; - пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и кувшин»; - придумывание сказки, составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес»

Какие же результаты мы ждём от предлагаемого метода: - развитие связной речи, необходимой для взаимодействия с окружающими людьми; - приобретение навыков в применении условного обозначения объектов для составления рассказов, загадок; - развить умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, чтобы точно, последовательно, связно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели.

Предварительный просмотр:

Презентация на тему: «Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста».

  1. Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста Выполнила: Бякина Е.А. и Юсупова Х.Х., воспитатели МБДОУ «Детский сад №29» 25.01.2017г.
  2. «Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» «Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С.Выгодский, так же по данным Л.С. Выгодского, В.А.Сохина, О.С. Ушаковой дошкольный возраст - период наиболее интенсивного становления и развития личности.
  1. Наглядное моделирование – это создание заместителя изучаемого объекта, и работа с ним.

Актуальность использования данного метода состоит в том, что:

Во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования;

Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;

В-третьих, применяя аналогию, мы активизируем внимание и мышление детей.

  1. Преимущества метода моделирования в развитии психических процессов, личностных, интеллектуальных качеств и познавательных умениях.

Новизна предлагаемого метода заключается в освоении дошкольниками знаков, которые выражены рисунком. Суть дела состоит в том, что овладение подобными внешними формами ведёт к способности употреблять заместители и модели «в уме», решать задачи «про себя». Иными словами, предлагая детям наглядные схемы, модели, мнемосхемы и т.д., педагог дает ребенку шаблон, используя который ребенок учится элементарному исследованию.

  1. Цель применения наглядного моделирования:

Изложить изучаемый материал так, чтобы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.

Основные задачи:

Способствовать формированию связной речи у детей дошкольного возраста,

Сформировать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении

Развивать умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения;

Развивать умения детей точно, последовательно, связно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели.

  1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ З-4 ГОДА использование в речи простых и сложных предложений; договаривание стихов; пересказ текстов с помощью воспитателя - - СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ пересказ литературных произведений; сочинение рассказов по игрушкам, картинам; составление загадок.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ 5-6 ЛЕТ проявление интереса к самостоятельному сочинению; создание разнообразных видов творческих рассказов

  1. ВИДЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРЕДМЕТНОЕ ПРЕДМЕТНО - СХЕМАТИЧЕСКОЕ
  1. ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ: геометрические фигуры, символические изображения предметов, предметные картинки, силуэтные изображения, планы и условные изображения, контрастная рамка.
  1. Предметное моделирование по символическим изображениям предметов (силуэты, контуры, условные обозначения) дети составляют рассказ, можно детализировать: дать описание предметов и внешнего вида людей и животных, назвать персонажей.
  1. Использование наглядного моделирования в работе с дошкольниками. Рассказ по сюжетной картинке. В качестве элементов модели выступают соответствующие картинки – фрагменты, силуэтные изображения значимых объектов картины. Схематичные изображения являются также планом рассказов по серии картин.
  1. Использование наглядного моделирования для заучивания стихотворений, поговорок, пословиц:

- «Солнышко» Чтоб скорей раскрылись почки

У берез и тополей,

Чтобы клейкие листочки

Появились поскорей,

Чтоб сочней была трава,

Ярче неба синева,

Светит солнышко вокруг –

Наш горячий добрый друг.

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ.
  1. Использование геометрических фигур, своей формой и цветом напоминающие замещающий предмет (зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышка и т.д.)
  1. Использование геометрических фигур, ориентируясь на качественную характеристику объекта (злой - добрый; добрые персонажи – светлые тона, злые персонажи – темные тона)
  1. Использование мнемотаблиц (схематичное изображение основных этапов сказки) для пересказа сказки. В качестве примера выступает наглядная модель сказки «Курочка Ряба»

В образовательной деятельности метод моделирования, в работе с детьми 2 младшей группы , следует использовать: картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания, с помощью которого ребенок учиться составлять рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». В средней группе : использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов рассказов, пересказов сказок: «Зайкина избушка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко». Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными. С детьми старшего возраста с использованием схем можно провести следующие занятия: - рассказывание сказки «Как утенок заблудился»; - пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и кувшин»; - придумывание сказки, составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес»

  1. Какие же результаты мы ждём от предлагаемого метода:

Развитие связной речи, необходимой для взаимодействия с окружающими людьми;

Приобретение навыков в применении условного обозначения объектов для составления рассказов, загадок;

Развить умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, чтобы точно, последовательно, связно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели.


Сценарий концерта 8 марта 2018 года
Номер 1 ­ Песня 2 Б
Ведущий. Добрый день, дорогие наши женщины и девушки! Поздравляю вас с женским днем!
И дарю вам эти аплодисменты! Ну вот, поздравил, думаю вам всем пора уже бежать домой,
готовить праздничный обед для ваших мужчин. Так что потихоньку собирайте вещички и к
выходу.
Входят Ведущая 1 и Ведущая 2.
Ведущая 1. Та­а­ак… Это что такое?
Ведущая 2. Куда это ты нас всех провожаешь?
Ведущий. Ой, девочки, привет, кстати, с праздником вас! Ну все, думаю, что к празднованию
8 Марта надо подойти по­мужски. Кратко и по­деловому. Сказал 2 слова, подарил мимозу и…
все.
Ведущая 1. Как это все??? А праздник? Женщины хотят концерт!!!
Ведущий. Да ничего они не хотят. Они молчат. Их вообще в зале не слышно.
Ведущая 2. Да что ты? Сейчас проведем референдум, кого в зале больше и кто молчит.
(Обращается к залу) Мужчины в зале (только мужчины), аплодисментами поддержите
идею _имя___(хлопают). А теперь все женщины в зале, похлопайте сами себе, покажите, что
вас больше!!! (Заводит зал.)
Ведущая 1. Видишь? Весь зал у нас в руках, вся школа у нас в руках, да что там - весь мир у
нас в руках! Не веришь??? Так слушай же! Девушки хлопаем в ладоши.
Номер 2 ­ «Сценка в учительской» 7 А
Ведущий. Эх, денек-то нынче… м­м… какой славный. Солнышко, птички поют, ручейки
журчат… Прямо жить хочется!
Выбегают Ведущая 1 и 2.
Ведущая 1. А я напоминаю всем, какой сегодня день… Сегодня 8 Марта!
Ведущий(к залу). Господи, день­то какой противный… Солнце в глаза лезет, птицы
разорались, вода, грязь под ногами… Прямо жить не хочется!
Ведущая 2. __имя___, ну почему ты так не хочешь подарить нам радостное настроение? Чем
тебе так не угодил женский пол?
Ведущий. 8 Марта у всех мужчин в стране прогрессирует одна болезнь… Аллергия! на
женщин… Мужчинам в этот день хочется исчезнуть, улететь, убежааааать!
Номер 3 ­ 6 Б исполнение на фортепиано
Номер 4 – танец 9 А
Ведущий. Девочки, ну все, хватит праздновать, пора домой!
Ведущая 1. Да что ты все так домой торопишься?
Ведущий. Так к праздничному столу! Там меня ждет…
Ведущая 2. Кто?? Мама?
Ведущий.Нет, лучше.
Ведущая 1. Девушка?
Ведущий. Лучше!!! (пауза) Еда!!!

Ведущая 2. Все с тобой ясно… Нет, мы, девушки, в свой праздник о еде не думаем, мы
фигуру бережем, на диете сидим
Ведущий. Сидите? Ну так слезьте с нее. Гораздо лучше другой способ…
Ведущая 1. Какой?
Ведущий. Танец!!!
Номер 5 - 2 А танец
Ведущий. А я вот мечтаю об одном… Чтобы все­все женщины в мире замолчали… Ну ладно,
в мире… хотя бы в зале (пауза). Господи, как здорово, тишина­то какая!!!
Ведущая 1. Ах, вот ты как… Ну давай, скажи еще, что женщины не умеют мыслить, что у них
нет логики…
Ведущий. А что, есть? Шутка! ну ладно­ладно, вас больше. Можно считать, что мы, мужики,
находимся во вражеском окружении. Но зачем вам концерт? Вам же сейчас романтики не
надо, вам подавай богатеньких мальчиков на крутых машинах.
Ведущая 1. Да? Зря ты так думаешь! Глубоко в нашем сердце живет любовь к настоящим
мужчинам!
Номер 6 - песня 2 А
Ведущая 1. Есть такой человек в жизни каждого из нас, которого нельзя не поздравить. Это
просто святое.
Ведущая 2. Я, кажется, догадываюсь, о ком ты.
Ведущая 1. И сколько б ни сказали слов,
Для них - все будет слишком мало…
Для вас - и песня, и любовь,
Родные, дорогие мамы!!!
Номер 7 - 9 Б песня
Номер 8 ­ 5 В сценка «Как я помогаю маме»
Ведущая 1. Что­то меня ностальгия от таких песен пробила… Грустно мне, … (имя ведущей
2) (плачется ей в плечо).
Ведущая 2. Пойти, что ли, домой, как предлагал наш имя? Кстати, где он?
(Нервно ищут его.)
Уже паника, мечутся по сцене.
Ведущая 2. Ааа, она нас бросил!!! Как мы будем одни вести! Мы не справимся, мы же
девушки!
Ведущая 1. Спокойно, сестра! Пока концерт не доведем - никуда с этого места не денемся!
Ведущая 2. Да? Но мы же слабые!
Ведущая 1. Мы слабые? Да мы супермены! Попробуйте на каблуках, с вот такими ногтями, с
сумками за спиной, детьми на шее и мужем подмышкой пройти весь этот путь!
Ведущая 2. Да, и при всем при этом выглядеть - королевой!
Номер 9 - 5 Б «Показ мод»
Выходит ведущий.
Ведущий. Девушки, я смотрю, в этот праздник вам на сцене не хватает мужского плеча,
поддержки. Поэтому я решил вернуться и предложить свою помощь.

Ведущая 2. О, это чудесно. Все­таки, как ни крути, а куда мы без мужчин?
Ведущая 1. Ну, не знаю, не знаю… А получится ли у тебя?
Ведущая. Имя, ну пусть, пусть он попробует! Мы, конечно, сильный пол! И свобода это
хорошо, но любовь нужна всем! Даже самым сильным…
Номер 10 - Танец 3 Б
Номер 11 – частушки 7 Б
Ведущая 2. ИМЯ, знаешь, а на 8 Марта принято дарить подарки…
Ведущий. А что составляет счастье женщины?
Ведущая 1. Что?
Ведущий. Что?
Ведущая 2. Что?
Ведущий. Не что, а кто! Мужчина, конечно! Отсюда, лучший ваш подарочек - это я!
Ведущая 1 и 2. Нууу…
Ведущий. Девочки, я придумал, что вам подарить!
Ведущая 1. Шубу! Кухонный комбайн! (хлопают в ладоши)
Ведущий. Ну, зачем так мелко, лучше сразу зерноуборочный комбайн ДОН!
Ведущая 1. Ну, тогда, может… микроволновку?
Ведущий. А может… микро­открытку?
Ведущая 1. Этого мало!!!
Ведущий. Ну что ж - тогда превращу жизнь в сказку!
Ведущая 2. Эх, мужчины… Все вы сказочники… А нам нужны - волшебники!
Ведущая 1. Подари нам лучше романтическую историю.
Ведущий. Без проблем! Итак, романтика!!!
Номер 12 - танец 10 А
Ведущая 1. Вы знаете, друзья мои, не будем ссориться! Я поняла, что требовать любви и
нежности в качестве подарка и только в один день - глупо. Надо дарить их себе самим!
Ведущий. А я понял одно - женщины будут украшать нашу жизнь всегда. И относиться к
ним мы должны всегда так, как если бы на календаре были одни 8­е Марта!
Ведущая 2. Какой ты все­таки у нас умный!
Ведущий. Какие вы все­таки у нас красивые!
Ведущая 1. От таких слов петь хочется!
Ведущая 2. Ну, так пой!
Ведущая 1. Я? Я одна?
Ведущий. Нет, петь будем мы! Все вместе!
Ведущая 2. И с нами 9% мужчин и 91% женщин школы № 9.
Номер 13 - песня 4 А
Ведущий 2. На этом наша история закончена. А ваша, возможно, только начинается. Любите
друг друга всегда, а не только 8 Марта! Делайте друг другу подарки, и не только в праздники!
С праздником, милые женщины! Терпения вам, мужчины!

Сценарий праздничного концерта «Тысяча и одно пожелание»
Музыкальная заставка «Весна идет». Выход ведущего – Виктор Касперович (средний возраст):
– Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте наши милые, очаровательные, нежные, любимые, женщины. Наверняка все вы почувствовали, как что-то изменилось в природе и настроении. А все очень просто. Наступила весна — пора, которая дарит нам всем много солнца, тепла, любви и один из самых прекрасных праздников в году! Праздник, который с особым волнением ждут все мужчины… А почему у меня здесь написано мужчины, ведь праздник для женщин? Нелогично получается. Текст что-ли перепутали? Уфф…(вытирается платком) Придумали же, чтобы один мужчина поздравлял, а куда же мы без женщин, без их руководящей роли и правильного направления? Никуда! Таня!!!
Выход Татьяны Шарубиной (средний возраст).
Уважаемые читатели предлагаю Вашему вниманию сайт, где Вы можете найти много интересных книг, в том числе и новинки Дарьи Донцовой 2012 . Добро пожаловать!
Т: Здравствуйте, уважаемые гости нашей программы! Что случилось?
В: У меня все плохо получается, наверное, в тексте ошибки. А может… я просто боюсь.(берет ее за руку) Ты ведь мне поможешь, никуда не уйдешь?
Т: Успокойся, конечно, нет. Когда мы, женщины, оставляли вас без помощи.
В: Спасибо.
Т: Мы начинаем наш праздничный концерт! (проходка) Для поздравлений на сцену приглашается глава Кандалакшского района Шамбир Василий Николаевич
Выступление
В: Василий Николаевич! Извините, сегодня наши женщины ждут от мужчин самые необычные, непредсказуемые поздравления! В общем то, что мы можем сказать им только в этот день!
В.Н. Шамбир рассказывает притчу о женщинах.
В: Нашу концертную программу продолжает глава…
Т: Подожди. Ты неправильно говоришь. Концерт продолжает тот, кто поет или танцует, а ты объявляешь официальное лицо. Надо объявлять так. Для поздравлений на сцену приглашается…
В: А может он споет?
Т: Или станцует. Такого еще не было, поэтому не будем отвлекаться. (проходка) Для поздравлений на сцену приглашается глава г. Кандалакша Сенченко Владимир Николаевич
Поздравление.
В: Извините, пожалуйста, а вы случайно не танцуете? (ответ) Тогда ради мужской солидарности выручите меня.
Звучит мелодия вальса. Сенченко танцует вальс.
В: Видела? А ты говоришь, такого быть не может. Мы то, для вас… ого-го как все можем! И коня на скаку, и в горящую избу войдем!
Т: Вообще-то эти слова адресованы женщинам, но все равно спасибо.
В: А сколько хороших слов мы хотим вам сказать!
Т: Говори.
В: Я?… А можно я лучше по сценарию. (проходка)
На сцену приглашается глава городской администрации Иванов Андрей Николаевич.
Поздравление.
В: Андрей Николаевич…
Т: Молчи.
В: А мы не будем молчать! Правда, Андрей Николаевич? Мы споем!
Т: Ты-то споешь!
В: Ну не я. Сергей!
(выходит солист театра эстрады «Шок» Сергей Лопинцев) Сергей, вы сейчас с Андреем Николаевичем женщин поздравляете.
Т: Виктор! (гонится за ним, убегают в кулисы)
«Без женщин жить нельзя на свете» в исполнении А.Н. Иванова и С.В. Лопинцева
В: Ну как? Кто у нас следующий поздравляющий?
Т: Не знаю.
В: Ну скажи, что дальше-то будет? Ну, скажи.
Т: Что бы вы смогли сделать без нас, женщин.
В: Да все!
Т: Хорошо, проверим. Кто тебе готовит еду, выбирает одежду?
В: Жена..
Т: Значит, женщина! Кто воспитывает детей, бегает на родительские собрания?
В: Ну… в принципе… Хорошо, женщина.
Т: Кто предостерегает от дурных поступков?
В: Милиция.
Т: Допустим. А кто создает в доме уют, поддерживает чистоту и порядок?
В: Пылесос. Ну ладно, женщина с пылесосом.
Т: И что остается мужчинам?
В: Как что! Только петь для вас, для женщин.
Выступление.
Вокальная группа ВИА «Вероника» «Честно говоря»
Т: Ты готов продолжать программу?
В: С каждым поздравлением я чувствую себя все увереннее! Смотри. Дорогие женщины! Пусть на ваших прекрасных лицах расцветают улыбки, а заботы и печали пусть исчезнут навсегда! Хотя бы один день в году отдохните от ваших ежедневных проблем – от стирки, уборки, кухонных дел…
Т: Тогда и от мужчин тоже.
В: В смысле?
Т: Спасибо, конечно, за добрые слова, но получается, что ты освободил всех женщин Кандалакши от повседневных дел только на один день. Резолюцию поставил? Свободен. Почему? Потому что даже в свой праздник женщины выходят на сцену…
В: Чтобы нести людям доброе, ценное…
Т: А главное – красивое!
(Расходятся в разные кулисы)
Танец «Ирландский»
Т: Ты не забыл, что название нашего концерта «Тысяча и одно признание»?
В: Это ты к чему? По-моему, если учесть численность женского населения нашего города, то получится намного больше!
Т: Много признаний не бывает, всегда хочется: ну – еще одно! Еще!
В (в кулису): Мужчины, вы слышите?
(за кулисами) Слышим! Для какого возраста поздравление?
Т: Для всех!
«Белль» в исполнении солистов ВИА «Вероника»
В: Между прочим, я не зря провел время за кулисами. Знаешь, что я узнал?
Самая первая женщина – Ева,
Самая красивая – Клеопатра,
Самая умная – Жорж Санд!
Т: Как я поняла, в той кулисе готовятся к выступлению мужчины. А я была в другой стороне, среди женщин и у них на эту тему совершенно иной взгляд.
Самая первая женщина – это та, которая рядом!
Самая красивая – это та, которая рядом!
И самая умная женщина….
В: Это та, которая рядом. Сейчас рядом со мной ты, поэтому тебе и слово, а я пошел.
Т: Выкрутился. Ну, хорошо. Очень хорошо!!!
Песня. «Хорошо»
«Мамино сердце»
В: Я договорился!
Т: Это я вижу, что ты уже договорился до того, что не можешь объявить следующий номер.
В: Ты не поняла. Я договорился со следующим участником программы, что он вместо меня поздравит женщин.
Т: И что ему за это обещал? (В шепчет)
Т: Хорошо, но только после концерта!
А. Топорин «Король-оранжевое лето»
В: Прекрасные дамы! Мы готовы носить вас на руках 365 дней в году!
Т: А в високосный-то год один день попридержал.
В: Должны же мы когда-то отдыхать! Но зато все оставшееся время мы обещаем вас любить нежно и страстно, читать вам стихи, петь песни!
Т: И обещания эти мы, женщины, слышим почему-то в эти мартовские дни. Хотя… Наверное я преуменьшаю, мы слышим их гораздо чаще, поэтому и любим наших мужчин, за то что они просто рядом и даже без стихов и песен.
В: Мужчины, вы слышали? А давайте сегодня, придя домой, прочитаем нашим близким женщинам стихи. Или исполним песню. И не важно, что с музыкальным слухом проблемы, а из стихов мы помним только «В лесу родилась елочка». Что только не сделаешь для женщин, чтобы они просто улыбнулись. А еще… Давайте составим свой мужской календарь, где на каждом листке будет написано: сегодня я люблю тебя еще сильней! И дней будет не 365, а намного больше.
Т: Так не бывает.
В: Все бывает, если ты этого очень хочешь.
Д. Пимянов «730 дней»
Т: Милые женщины! Не секрет, что мы сентиментальны.
В: Да, миллион алых роз, утренний кофе в постель, поцелуи под дождем и, конечно, музыка. Нежная, романтичная…
Т: И обязательно о любви. Только такую можно дарить любимым в праздник! И за нее мы простим отсутствие миллиона алых роз и сами себе принесем кофе в постель…
В: Таня, я тебе кофе принес, за кулисы…
Т: А музыка?
В: Уже звучит. Для тебя и всех женщин.
Т: Молодец, а кофе хоть горячее?
В: Кофе уже холодное, зато песня горячая.
В. Петрашов «Человек — чудак»
В: А ты здорово за кулисами отплясывала.
Т: Ты что говоришь! Забыл, где находишься? И не отплясывала, а создавала исполнителю соответствующее настроение.
В: Вот ты всегда так правильно говоришь! Такие слова подбираешь!
Т: Все зависит от стажа. Вот у тебя какой стаж?
В: 15 лет на алюминиевом заводе.
Т: А у меня 25 лет на сцене.
В: Я бы столько не дал. Я это к чему – ты меня научи говорить, петь и танцевать!
Т: Ну хорошо. Первые мастер-классы по танцу и вокалу покажут следующие участники.
«Спичка» — танцевальная композиция
С. Герасимов «Романс»
В: Я все записал. Можно продолжать концертную программу! А ты о чем задумалась?
Т: Эх, вернуть бы время назад! Сколько ошибок можно бы избежать, сколько прекрасных дней прошли незамечено!
В: Ну ты и нафантазировала! К сожалению, это невозможно.
Т: Ты только представь. Ты вновь молодой, я такая же красивая! Время… время…
(В зале гасится полностью свет, слышны голоса)
Т: Что происходит?
В: Я не знаю, может, что с электричеством?
(колокольчик)
Голос Тани Гавриловой: Ой, я как-то странно себя чуствую…
Голос Саши Бойцова: А со мной вообще непонятно что происходит.
(свет в зале, на сцене Т. Гаврилова и А. Бойцов – учащиеся 5-го класса, в образах взрослых ведущих)
Т.Г.: Ничего себе пофантазировали.
А.Б.: А мне нравится. Решено, после концерта бегу сначала на дискотеку, потом…
Т.Г.: А жена, дети?
А.Б.: Действительно, что-то я не то говорю.
Т.Г.: Вот в этом все мужчины. Обрадовался. Ты лучше думай, что делать будем.
А.Б.: А давай опять загадаем. Хочу быть взрослым!
Т.Г.: Не получается. Видимо, там наверху, не верят, что мы взрослые!
А.Б.: А давай поговорим о том, о чем дети не разговаривают.
Т.Г.: Ты что! Нас окружающие не поймут.
А.Б.: Тогда споем! Взрослую песню! О любви!
Т.Г.: Давай попробуем.
Т. Гаврилова и А. Бойцов «Я тебя люблю»
Т.Г.: Не подействовало. Наверное, нам надо все-таки вести себя, как дети.
А.Б.: И концерт у нас должен соответствовать.
Т.Г.: Тогда приглашаем детский вокальный коллектив.
«Мышонок»
Т.Г.: Мне уже как-то не по себе. А вдруг мы уже назад не вернемся! Ой, мамочки!
А.Б.: Хватить хныкать. Беру инициативу в свои руки. Давай продолжать концерт, а там видно будет.
Т.Г.: Да… А в сценарии слова взрослые…
А.Б.: Тогда будем импровизировать. Т: Я хочу воспользоваться случаем и поздравить с праздником нашим любимых мам, пожелать им здоровья, поменьше беспокоится за нас и почаще давайте говорить им слова любви. Просто подойдите к маме, такой уставшей и занятой, прижмитесь щекой к руке и прошепчите так, чтобы слышала только она…
Т.Г.: Мамочка! Я очень, очень тебя люблю! Я к маме хочу! (убегает)
(Саша остается один)
А.Б.: Знаете, что мне сейчас хочется больше всего? Я хочу сказать своей бабушке, чтобы она не сердилась на меня, когда я забывал ей помочь, даже иногда говорил не то, что чувствовал. Вел себя по-детски глупо. Но вы ведь знаете, что понимание этого приходит потом, с возрастом. Прости меня, бабушка, ты самая любимая и добрая, даже когда ты сердишься. Я тебя очень люблю и хочу, чтобы ты никогда не грустила.
Песня «Мама моей мамы» в исполнении А. Бойцова
Т.Г.: Что-то надо делать! Мама!
А.Б.: Бабушка!
(свет гаснет)
Т.Г.: Кажется у нас получилось!
А.Б.: Здорово! Назад! Назад!
(Свет гаснет, колокольчики, голоса З.Пельц и А. Попова – участники самодеятельности старшего возраста)
З: По моему, мы опять промахнулись!
А: Разберемся.
(свет включается, на сцене З. Пельц и А. Попов)
З: Кажется это никогда не кончится. Что будет с нами дальше?
А: Давай не будем о грустном. Праздник все-таки!
З: Почему ты тогда меня не поздравляешь!
А: Я выражаю свое восхищение и только сейчас я понял, как красива женщина в любом возрасте!
З: Особенно, если смотреть на нее без очков.
А: Неправда. Даже через увеличительное стекло ты выглядишь потрясающе! А все женщины в зале настолько красивы, что … у меня нет слов.
З: А тебе этот возраст очень идет. Мудрее стал. Но все таки, что будем делать дальше?
А: Пойдем по накатанной колее.
«Колея»
(А. Попов смотрит в кулису)
З: А ты на что там засмотрелся?
А: Там девчонки… симпатичные. Надо бы и их поздравить! Я мигом!
(убегает, переодевается)
З: Вот дает! Ну и ладно. Зато сейчас я могу обратиться к гостям нашего вечера.
Милые женщины, сегодня, по праву, мы в центре внимания! И для нас очень важны слова, произнесенные нашими мужчинами. Их поздравления порой вмещаются в одно слово. Но какое это слово!!! Остальное мы ведь можем сами дофантазировать. Ведь наша записная книжка – наша память- всегда с нами. В ней мы найдем и воспоминания о первой встрече, неловкие объяснения, пылкие признания. В ней запечатлены самые дорогие минуты нашей жизни, самые яркие ее моменты. Поэтому, если в праздничный день, у наших мужчин не найдется красивых слов, то мы обязательно отыщем их в нашей записной книжке и непременно договорим их за мужчин.
А к вам, мужчины, у нас простая просьба – постарайтесь, чтобы наша память хранила как можно больше прекрасных воспоминаний. Договорились?
Голос А: Договорились. А ты мне не поможешь? У меня тут пуговка не застегивается?
З: Какая еще пуговка? Ты что там делаешь?
(уходит)
«Четыре двора» — ансамбль «Тары-Бары» (А.Попов – солист коллектива)
З: Наплясался?
А: Эх, как хорошо!
З: По-моему мы все замечательно показали…
А: Что для женщин не существует возраста. (берет З. под локоть)
(выходят Т. Гаврилова и А. Бойцов)
Т.Г.: Что наши мамы самые красивые.
А.Б.: А бабушки самые добрые и терпеливые. (берутся за руки)
(выходит Таня и Виктор)
Т: Пусть в вашем доме всегда звучит детский голосок, наполненный миром и теплом.
В. Обнимает Т. за плечи.
В: И вся ваша жизнь, дорогие женщины, будет солнечной и прекрасной, радостной и счастливой. Это обещаем мы, мужчины! Мужчины! Обещаем? Тогда подпевайте!
(уходят, музыка «За наших дам»)
«За наших Дам» в исполнении ВИА «Вероника». Занавес закрывается. Фонограмма «Весна идет»

Сценарий подготовила Елена Вишневская

Сценарий праздничного концерта «От всей души», посвящённый Международному женскому дню 8 марта в школе.

Описание
Предложенный сценарий концерта пригодится педагогам при подготовке к празднику. Здесь представлены нестандартные подводки для ведущих, роли которых ведут юноши старших классов. Сценарий окутан легким, воздушным настроением, которое обязательно передастся всем присутствующим в актовом зале.

Цели
Создание праздничного, радостного настроения для всех сотрудников и учащихся школы.

Задачи
- способствовать развитию творческих способностей у учащихся, формированию чувства прекрасного;
- создать условия для творческой самореализации школьников;
- поздравить всех женщин коллектива

Ход концерта.
Выходят ведущие: юноши- старшеклассники

И приходит пора… Несмотря на любую погоду,
Она ласковым солнцем и светлой надеждой полна…
Потому что всегда по закону любви и природы,
Только с этого дня начинается в мире весна!

2.Весна- это особое время, когда все наши чувства, бережно хранимые в душе, выражаются словами благодарности представительницам прекрасной половины человечества.

Ведущий
Я спросил на вершине, поросшей кизилом:
« Что мужского достоинства служит мерилом?»
«Отношение к женщине»,- молвило небо в ответ.
«Чем измерить,- спросил я у древней былины,-
Настоящее мужество в сердце мужчины?»
«Отношением к женщине»,
Мне отвечала она.
«Чем любовь измеряется сердца мужского?»
«Отношением к женщине»
«Нет мерила такого»,
Возразили служители мер и весов. (Р. Гамзатов)

Инсценировка старшеклассниками стихотворения Эдуарда Асадова "Любовь и Измена

"
На сцене появляются девушки в образе Любви и Измены. Рассказчик- голос за кадром.

Рассказчик

:
В горах, на скале, о беспутствах мечтая,
Сидела измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.
С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор-
С улыбкой одна, а другая с презреньем.
Одна говорила….
:
На свете нужна
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны
В этом - и красота!

Рассказчик :
Другая кричала
:
Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!
Жить надо умело, хитро и с умом,
Где- быть беззащитной, где- лезть напролом,
А радость увидела- рви, не зевай!
Бери! Разберемся потом!

ЛЮБОВЬ :
А я не согласна бессовестно жить.
Попробуй быть честной и честно любить!
ИЗМЕНА :
Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что выше, чем радость греха?

Рассказчик :
Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет
И рявкнул старик…

Выходит Колдун :
Это что за война?
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончит все Ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!
Рассказчик :
Схватил он любовь колдовскою рукой,
Схватил он измену рукою другой
И бросил в котел их, зеленый, как море,
А следом туда же- и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту и дурман,
И чистую правду и подлый обман.
Едва он поставил котел на костер.
Дым взвился над лесом, как черный шатер-
Все выше и выше до горных вершин.
Старик с любопытством глядит на котел,
КОЛДУН :
Какая же там мешанина получится?
Когда переплавится все, перемучится?

Рассказчик :
Котел остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков…
И… появилась

.- (выходит педагог)

Ведущий
Женщины! Умные, красивые, талантливые. С щедрым сердцем, с заботливыми руками, безграничным терпением. Они наполняют нашу жизнь поэзией, нежностью, красотой.
Берегите женщин, боготворите женщин!

2 Ведущий
Сегодня наш актовый зал светится от ваших лучистых глаз, от ваших обворожительных улыбок, от ваших нежных, заботливых, любящих сердец, и мы начинаем нашу концертную программу. Первое письмо, поступившее в редакцию нашей программы, пришло от учащихся 1 –х классов. «От всей души мы хотим поздравить всех женщин АСШИ №1 с праздником! И пусть для них прозвучит песня «Бабушки и мамы». С удовольствием выполняем их просьбу.

Концертный номер 1 класса «Мама»

Ведущий
Следующее поздравление звучит по просьбе программы «Жизнь замечательных людей». Вот уже много лет администрация АСШИ №1 изо дня в день, из года в год, приходит в этот дом с одной целью: сделать нашу с вами жизнь лучше, уютнее, духовно богаче и радостнее. А какая ответственность стоит за плечами этих женщин, а они со всем справляются! И среди повседневных забот находят время для того, чтобы в нашем коллективе всегда чувствовался праздник. Вот и сегодня они позаботилась, чтобы никто не ушёл голодным, без хорошего настроения. Пирожки уже пекутся, чай заваривается, после концерта приглашаются все на чаепитие. Музыкальный подарок звучит для вас!
Концертный номер 2А класс «Кадриль»

Ведущий
При поддержке журнала «Наука и просвещение», от создателей мелодрамы «Укрощение строптивого», мы выполняем музыкальную заявку для всех учителей АСШИ №1. Спасибо за ваш труд! Вы у нас самые лучшие и терпеливые!
Концертный номер 2 класс «Поможем маме»

Ведущий
А теперь примите самые искренние восхищения от создателей блокбастера «Моя прекрасная няня». Каждый воспитатель в АСШИ №1- это замечательный, чуткий человек. Мы очень гордимся вами!

Концертный номер 3А класс «Ералаш», Концертный номер 3Б класс «Ах, бабушка, бабусенька»

Ведущий
От телеканала НТВ «Уютный Дом», а также при поддержке программы «Ремонт своими руками» музыкальное поздравление звучит для всех очаровательных, милых сотрудниц, которые каждый день заставляют нашу школу сиять от чистоты. Благодаря вам, у нас всегда красиво, чисто и уютно!

Концертный номер 5 А класс «Весну звали», песня

Ведущий
При объявлении следующего музыкального номера хочется передать привет от экс- группы «Комбинация», и лично от Алены Апиной, солистки известной песни «Бухгалтер, милый мой бухгалтер». С праздником, дорогие королевы финансов!
Для вас музыкальный подарок из Китая.
Концертный номер 6 А класс "Танец с веерами"

Ведущий
От ведущего программы «Прожекторперисхилтон» Ивана Урганта, от телеканала НТВ и программы «Кулинарный поединок», и от создателей триллера «Колобок» прозвучит музыкальный подарок для наших чудесных поваров! С праздником, счастья, здоровья, любви, милые женщины!
Концертный номер 4 класс, песня Апрель

Ведущий
От пограничников, чье око не дремлет ни днем, ни ночью, от создателей «Дневного дозора», «Ночного дозора» и лично от Константина Хабенского поздравляем всех очаровательных женщин, благодаря которым АСШИ может спать спокойно!
Юмористический номер юношей " Танцуй пока молодая, девочка Рая"

Ведущий
Телеканал ОРТ, передача «Здоровье» и лично Елена Малышева желают доброго здоровья и радости нашим очаровательным Светилам медицины
Инсценировка 8 класса ""Аленький цветочек"

Ведущий
Музыкальное поздравление звучит специально от телеканала «Культура», от продюсеров «Фабрики звезд», от программы «Мир глазами ребенка» для творческого обаятельнейшего человека Галины Ивановны, а также от издательства «Книгомир», при участии автора известного хита «Как хорошо уметь читать» для нашего незаменимого библиотекаря Ольги Алексеевны Праховой

Концертный номер "Ах, мамочка"

Ведущий
Наша программа подходит к концу. Для всего замечательного коллектива АСШИ № 1 звучит красивая песня в исполнении нашей коллеги, Екатерины Александровны. С праздником, дорогие женщины! Будьте самыми счастливыми!