Фотографии китайских фотографов. Хо Фань ‒ гонконгский классик мировой фотографии

МОУ «Амвросиевская школа №6»

Амвросиевского районного совета Донецкой области

Предмет: Окружающий мир

Урок - сказка

(по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»)

Осенние явления в жизни животных? Звери осенью. Как меняется осенью жизнь зверей? Подготовка зверей к зиме.

Тема: Звери осенью. Как меняется осенью жизнь зверей?

Подготовка зверей к зиме

Цель урока: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся; выявить объем и качество знаний о подготовке к зимнему периоду диких животных и птиц. Совершенствовать умения учащихся делать логические выводы. Показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений. Развивать мышление, устную речь, память и внимание младших школьников. Воспитывать бережное отношение к природе

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Иллюстрации, сюжетные картинки, сорока (чучело), плоды рябины, семена, шишки, текст сказки.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем мы урок.

Только мне напомнить нужно,

Что работаем мы дружно.

Как, ребята, вы согласны?

Ну, садитесь, все прекрасно.

Приветствие. Повернемся друг к другу. Улыбнемся, подмигнем: как идешь? Как бежишь? Как шалишь? Как грозишь? Как живешь?

Создание позитивной эмоциональной атмосферы. Настроимся на сегодняшний урок. В моем мире все прекрасно. Я человек, часть природы. Я люблю мир природы: растения, животных, птиц и все что меня окружает. Я живу в гармонии с этим миром. Мы все единое целое. Нам хорошо всем вместе.

Актуализация опорных знаний и умений и их коррекция

Беседа

Какое время года сейчас?

Сколько зимних месяцев?

Какие вы знаете зимние месяцы?

Какой месяц сейчас? Вспомним пословицы о зимних месяцах.

Январь - году начало, зиме - середина.

Февраль - месяц лютый: Спрашивает как обуты.

Декабрь - году конец, а зиме начало.

(отметка о погоде сегодня, в тетрадях).

алендарь - что это такое?

Календарь - расписание работы солнышка на весь год. Декабрь - хвостик года. Январь - носик года.

Мотивация обучающей и познавательной деятельности.

Ожидания. Мы сочиним свою сказку. Она будет непростая, а поучительная. Узнаем много нового о подготовке к зиме птиц и животных, и, помогут нам в этом герои украинской народной сказки «Рукавичка». Ведь сказка - это интересно, увлекательно и познавательно. И так, мы отправляемся в путешествие.

Сообщение темы и цели урока.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

Покажите сигнальчики. С каким настроением вы отправляетесь в это путешествие.

Вступительная беседа.

Пришла календарная зима. Да и погода нас радует. Снег и мороз.

Сегодня мы поговорим о том, как звери и птицы подготовились к зиме. Работы у нас много.

А для этого мы мысленно отправимся на экскурсию в уже заснеженный лес. Белым и сверкающим пришел на землю декабрь.

(Репродукция картины «Зима в лесу» И. И. Шишкин, 1877).

А поможет нам всё разузнать одна жительница леса. Она всё знает, что делается в лесу. Кто она?

Загадка:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Сорока:

Ты бывал в лесу зимой?

Если нет, скорей за мной!

Много знает зимний лес

И загадок и чудес….

Сорока, конечно, очень любит лето. Летом у неё много говорливых подружек - соседок.

Жалуется сорока, что много птиц-соседей сегодня мы не встретим в лесу.

Почему? Какие улетели первыми?

Почему? Какие улетели последними?

Почему? Как называют птиц, которые улетают на зиму, а потом возвращаются?

Где мы об этом читали? Как называется эта сказка?

А все ли птицы улетают в тёплые края? Как называют птиц, которые остаются? Что происходит с ними?

Справка: Из 10 синиц только 2 встречают весну (Опиши синицу).

Сорока хорошая хозяйка и очень любит встречать гостей.

Что это за гости? Откуда они летят к нам?

Вот что сорока запасла для них: ягоды рябины, семена, шишки, семечки.

Какие птицы выводят птенцов у нас? Почему?


Справка:

Мы видим у себя снегиря только в снежное время. С первым снегом прилетают к нам снегири. А весной они улетают на север, в родные края. (Опиши снегиря).

А как мы можем и должны помочь птицам?

Физкультпауза.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише! Тише! Не шуметь!

Продолжение.

Что-то наша сорока забеспокоилась. Ах вот, оно, что! Идет по лесу дед, да не один, а со своей верной собакой. Полетит сорока, оповестит весь лес. Обронил дед рукавичку да пошел дальше.

Что за сказка? Как называется?

Попробуем рассказать сказку.

Бежит мышка - норушка.

Загадка: Маленькие зверьки, серенькие шубки.

Черненькие глазки, остренькие зубки.

(Мышь)

Как это животное готовится к зиме? Какие еще маленькие животные впадают в спячку? Расскажите о них.

Кто прибежал следующим?

За ней зайка - попрыгайка.

Загадка: Зимой белый, летом серый

Прыгает ловко, любит морковку.

Угадайте, что за шапка?

Меха целого охапка.

Шапка бегает в бору,

И стволов грызет кору.

(Заяц)

Есть ли у него свой дом? Как зайка подготовился к зиме? Какие еще животные меняют цвет шерсти? Почему зайца ноги спасают, а пятки выдают? Когда выводят зайчат?

Кто прибежал следующим?

Лисичка-сестричка бежит.

Загадка: Рыжая хозяйка

Из лесу пришла

Всех кур пересчитала

С собою унесла.

(Лиса)

Что вы знаете о ней? Что значит «лиса мышкует»? Что это такое?

Кто прибежал следующим?

Волчик-братик бежит.

Загадка: Серовато, зубовато по полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Что это за зверь? Чем он питается? Как мы его называем?

Кто прибежал следующим?

Идет медведь-батюшка.

Загадка: Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой.

Он зверь мохнатый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь)

Что делает зимой медведь? Почему он сосет лапу? Когда рождаются медвежата?

Кого бы вы еще хотели пригласить в рукавичку? Послушайте письмо, которое нам пришло. И вы узнаете, что это за зверь. (Чтение письма).

Письмо:

«Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты»

Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьёв!

Я подумал и твердо сказал: Дятел!

Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей.

Ага! Ты птица-осоед!

Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок!

Дрозд-птица.

А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосем рога.

Тогда ты, наверное, лесная мышь.

И вовсе я не мышь. Бывает, я сама ем мышей!

Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.

То мышка, то кошка! И совсем не угадал.

Покажись!

Покажусь, если признаешь себя побежденным!

Иногда я ем ящерицу. А изредка рыбу.

Может ты цапля?

Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца.

Похоже, что ты куница.

Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды и грибы.

Скорее всего, ты - свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!

Сдаешься?!

А чтобы вам было легче узнать это животное, отгадайте загадку.

Тема. Звери осенью. Подготовка зверей к зиме.
Цель. Ознакомить учащихся с жизнью животных осенью с изменениями, происходящими в их жизни; учить приводить примеры животных, которые меняют окраску меха, готовят запасы кормов, готовятся к зимней спячке; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать; учить видеть красоту природы; формировать навыки охраны природы на примере зверей. Воспитывать уважение к природе, желание оберегать животных. Оборудование. Иллюстрации с изображением животных, презентации к уроку. Ход урока 1. Организация класса. - Дети, а вы любите открывать тайны? Тогда не хайме время! Нас зовет в дорогу-скорей спеши, В путешествиях замечательных познай родной край, Открой тайны для себя, мой друг Для тебя искрится и река, и луг. 2.Ожидания.(Работа в динамических парах: ученики говорят соседу по парте, что ожидают от урока) - Мне приятно с вами встретиться. Вот вам мой подарок цветок желаний, выберите себе желание-лепесточки, повернитесь к другу и шепотом расскажите о своем ожидании. Сомкните ладошки лодочкой спрячьте лепесточки и подуйте на нее. 3.С постереження за погодой - Умников и умниц я приглашаю открыть тайну наблюдений за погодой. - Какой сегодня день? - Какое состояние неба? - Утром были осадки? - Какая температура воздуха? - Что ты заметил в поведении птиц? - Что вы заметили в природе интересного, необычного? - Какую народную примету ты проверил? - 4.Актуализация опорных знаний Незаметно появилась осень День короче становится ежесуточно. Глянь, березки-уже златокосые, И дубов покраснела листва.

Уже в теплые края улетели Сонцелюби-звенящие журавли, Не страшны им теперь метели На далекой южной земли. В.Бычко - Что же заставляет птиц улетать в теплые края? Откройте тайну! Минутка-изюминка - Птички страшные обжоры. Ластовинята съедают за день больше насекомых, чем весят сами. - Самые заботливые родители среди птиц-синицы. - Самая маленькая в мире птичка-кольраби. - Большинство птиц улетают в теплые края стаями. А кукушка и удод-одиночка. 5. Изучение нового материала Мальчик Гадайлик - Помогите мне понять, относятся ли животные к природе? - К какой природе они относятся? - Почему так думаете? - Как вы думаете животные и растения связаны между собой? -Работа по рисункам (барсук, суслик, олень, кролик, лошадь, корова, коза, тушканчик, заяц, еж, лиса, волк, тигр, рысь, лев, белка, медведь, кабан)Животные -Игра «Кто лишний?» работа в парах(сова,барсук, тушканчик, заяц,песец,кот) - Назовите среди них зверей. (барсук, тушканчик, заяц, песец, кот) - Назовите признаки зверей? (Тело покрыто шерстью, 4 ноги) - Как зверей отличить от других животных?(Все звери вскармливают свое потомство молоком) - На какие группы можно разделить зверей (Домашние и дикие) Задача. Опишите соседу по парте зверя родного края так, чтобы он догадался о ком идет речь. (Лиса, волк, заяц, еж)? За памятником 1.Животное по размеру? 2.Окрас меха имеет? 3.Чем чаще всего питается? 4.Где проживает? 6.Сообщение темы, цели урока - Много хлопот осенью не только птицам, насекомым, а и зверям. И они вынуждены спасаться от холода и голода. А как именно вы узнаете сегодня на уроке. Тема нашего урока «Звери осенью. Подготовка зверей к зиме.» 7.Изучение нового материала -Работа в группах Задача. Рассмотрев материал, заполнить таблицу. Лесные мыши, полевки, кроты,хомяки Собирают желуди, семена различных растений и прячут их в дупла упавших деревьев или в норы. Бобры Делают запасы из веток, стволов деревьев, которые перегрызают и составляют в воде возле своих избушек. Ежи Поздно осенью, когда промерзает почва и уменьшается количество кормов, ежи зарываются в опавшие листья и заворачиваются в клубок, впадая в глубокую спячку вплоть до марта. Во время спячки у ежей больше, чем на треть, уменьшается масса, потому что в течение спячки они не питаются, а живут благодаря жиру, отложенному в теле осенью. Белки Белки очень старательно запасают на зиму корм - желуди, орехи, грибы, которые прячут в дуплах, под опавшей листвой, или развешивают на сучках деревьев. Иногда в белкиных запасах бывает до трех и больше килограммов орехов. В зимнюю спячку белки не залегают, хотя в очень сильные морозы и в метели несколько дней спят. . Меняет белка рыжий мех на серое – теплее, пушистее. Заяц С наступлением холодов мех у зайцев становится гуще и светлее. В отличие от других зверей, зайцы не имеют постоянных лежбищ, не роют нор. Запасов пищи на зиму они не заготавливают. Питаются мелкими корешками, сгрызают молодые побеги деревьев, кору. Медведь Медведь за несколько недель до холодов старается как можно больше наесться – едят все, что попадается їстивного: орехи, рыбу. Затем выбирает в тихом густом лесу закуток под большим деревом и там готовит берлогу. Выбросит лишнюю землю, нанесет туда сухих листьев и веточек ели и уложится спать на всю зиму. Барсук Барсук,как медведь и еж, запасается жиром, потребляя жуков, ящериц, ягоды. Потом утеплит нору и ложится спать на зиму. Работа со словарем с.57 Линька-это изменение окраски и густоты меха у животных. 8.Физкультминутка - Зайцу удобнее бежать вверх, потому что у него задние ноги длиннее. - Если медведь не запасет достаточное количество жира, то в зимнюю спячку он не ложится, а бродит по лесу. - Иногда в білчиних запасах бывает до 3 кг орехов. - Медведь любит полакомиться муравьями. Розриє муравейник, положит туда лапу, муравьи налезут на лапу, он их слижет. - Знаете ли вы, что такое дождь? Поднимается ветер (Потираем руки) Падают первые капельки дождя.(Щелкаем пальцами) Начался настоящий ливень.(Плескаємо ладонями по груди) Ливень превратился в бурю.(Тупаємо) Вот буря стихает.(Плескаємо ладонями по бедрам) Заканчивается дождь, падают последние капли. (Щелкаем пальцами) Шумит только ветер.(Потираем ладонями) Дождь кончился. Солнце!(Подняли руки вверх) 8.Работа в группах «Шкатулка идей». Какие идеи вы хотите предложить людям по охране и помощи зимой зверям? (Положить в ящик осенний листочек и сказать идею) - На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломать ветки деревьев и кустарников. -В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы не повредить траву и почву. - Не раскапывать норы и не тревожить лесных жителей. - Не разводить костер в лесу, от костра может возникнуть пожар. - Не включать на полную мощность музыку, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы. - Не оставлять в лесу после себя беспорядок. - Изготовить кормушки для птиц. - Изготовить листовки для охотников: «Не убивайте зайцев!» 9.Закрепление приобретенных знаний Тесты 1.Какие звери делают на зиму запасы корма? А)зайцы; Б)медведь; В)белки; 2. Что такое линька животных? А) изменение окраски и густоты меха; Б) изменение длины хвоста; В)изменение цвета глаз; 3. Какие звери впадают в спячку? А)зайцы; Б)медведи; В)бобры; 4.Для чего некоторые животные откладывают запасы жира? А)чтобы спать до весны; Б)чтобы быстрее бегать; В)чтобы лучше выглядело мех; 10.Обобщение и систематизация знаний Ролевая игра У меня шуба есть, И как холод наступает, Я не пью тогда, и не гуляю, А в логово залягаю (Медведь)

Я кума с длинным веником Пришла на беседу с нашим петушком Схватила петуха на обед Да и замел метлой след(Лиса)

Я-клубочек, Совсем без ниточек Вместо ниточек-триста иголочек(Еж)

У меня рыженькая пуховая шуба Из сосны прыгаю на дуба Хвост у меня как метла, А сама ростом мала.(Белка) В земле мои амбары, Хорошо теорию ходы, норы, Я маленький молчаливый, Еще до того и слепец(Крот)

Какие из этих зверей готовят запасы кормов? - Какие из этих животных готовятся к зимней спячке?

11.Итог урока.Оценивание учеников - Какой новой информацией вы пополнили свой багаж знаний? - Открыли для себя тайны природы? - Что интересного запомнили о животных? Хочу обратиться, дети, к вам с просьбой. Холодно зимой зайчатам и белке, Собачке - в будке, в сарае - буренке. Мерзнут у котика лапки и уши, Мерзнет ворона в лихую пургу. Горю помочь можем - В будку Шаркові настелим соломы, Зайчику положим под кустик Несколько морквинок, листик капусты, Теплую буренке поставим водичку Птицам насиплемо крошки в кормушку. Как поможем дружно, малыши,- Выживут зимой птицы и зверьки. (Л. Левченко) VI. Домашнее задание1) Проработать статью учебника стр.54-57Дать ответы на вопросы к ней. 2) Нарисовать иллюстрацию «Поможем зимующим птицам!»

Начало формы

Конец формы

Мы уже обращались к практике подведения итогов фотографической деятельности и творчества фотографов разных стран и разных времен. Сегодня, мы постараемся, достаточно объективно и обзорно, отдельно поговорить о ведущих фотографах азиатских стран. Статья получиться предельно обзорной с тем, что бы в дальнейшем о каждом из фотографов рассказать более подробно. В определении этого рейтинга мы ссылались на неофициальные опросы, проведенные в разных страна.

Дайдо Морияма (Daido Moriyama), Япония

Цзянь-Чи Чан (Chien-Chi Chang), Тайвань

Цзянь-Чи Чан – тайванский фотограф, еще один представитель фотографического агентства «Magnum Photos». Известен серией портретов заключенных Тайваня.

Эйко Хосоэ (Eikoh Hosoe), Япония

Эйко Хосоэ – фотограф и режиссер Японии. Наиболее известен своими психологически заряженными снимками, исследующими смерть, эротическую одержимость, и иррациональность существования, после Второй мировой войны. Становление Эйко, как фотографа и художника, произошло благодаря его творческой дружбе и художественному сотрудничеству с фотографом Дайдо Морияма и писателем Юкио Мисимой.

Рагубир Сингх (Raghubir Singh), Индия

– пионер и мастер цветной фотографии Индии. Широко известен своими яркими, насыщенными фотографий о родной стране. В арсенале фотографа индийские пейзажи, документальные фотографии быта и традиций Индии.

Лу Нань (Lu Nan), Китай

Лу Нань – признанный китайский фотограф. Вошел в историю фотографии документальными снимками о больных в психиатрических лечебницах, о католицизме в Китае, о крестьянской жизни в Тибете.

Ник Ут (Nick Ut), Вьетнам

Ник Ут – вьетнамский фотограф. Сегодня живет и работает в Лос-Анджелесе. В 1973 году выиграл Пулитцеровскую премию за Новостные фотографии под названием «Ужасы Войны». Одна из самых известных фотографий фотографа изображает бегущую обнаженную девочку, во время атаки напалма в селе Транг Банг, в период Вьетнамской войны. В 2012 году Ник Ут стал третьим фотографом, определенным в Зал славы за вклад в развитие фотожурналистики.

Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi), Япония

– японская женщина фотограф, работы которой характеризуются спокойным, поэтическим стилем, изображающим обыкновенные моменты жизни. Является одной из немногих знаменитых женщин-фотографов Азии.

Даунита Сингх (Dayanita Singh), Индия

Даунита Сингх – популярна женщина-фотограф Индии. Известна своими городскими портретами семей среднего и высшего социального статуса. В 2013 году Даунита стала первой женщиной фотографом Индии, чья персональная выставка прошла в лондонской галерее «Hayward Gallery».

Лу Гуан (Lu Guang), Китай

Лу Гуан – один из самых популярных Китайских фотографов-документалистов. В своих работах разрабатывает темы экологии, индустриализации, загрязнения окружающей среды. Фотожурналист.

Тай Кей Чин (Tay Kay Chin), Сингапур

Тай Кей Чин – самая востребованная и уважаемая женщина-фотограф Сингапура. Является фотографом, фотожурналистом, преподает фотожурналистику и документальную фотографию. Известна, благодаря своим панорамным фотография Сингапура.

Оскар Мотулох (Oscar Motuloh), Индонезия

Оскар Мотулох – один из самых известных фотографов Индонезии. Основатель галереи Antara, галерея специализируется на размещении работ фотожурналистики.

Шомеи Томацу (Shomei Tomatsu), Япония

Шомеи Томацу – еще один японский фотограф, представитель поколения послевоенных японских фотографов.

Хо Фань (Ho Fan), Гонконг

Мы уже говорили о гениальном фотографе Гонконга – . Мастер классической уличной фотографии, самый известный фотограф Гонконга.

Такума Накахира (Takuma Nakahira), Япония

Такума Накахира – современный японский фотограф, фотографический критик. Работает в содружестве с Дайдо Морияма и Шомеи Томацу.

Шахидул Алам (Shahidul Alam), Бангладеш

Шахидул Алам – фотограф, считается крестным отцом фотографии в Бангладеш. Помимо фотографической деятельности Алам инициирует поддержку и помощь в развитии начинающим фотографам Бангладеш. Работы фотографа являются постоянными экспонатами ведущих музеев и галерей по всему миру.

Эрик Прасетя (Erik Prasetya), Индонезия

Эрик Прасетя – ведущий фотограф Индонезии, известен своими импровизационными уличными фотографиями.

Чанг Цай (Chang Tsai), Тайвань

Существует не так много фотографов, которые одинаково высоко оцениваются на родине и в мире, современниками и позднейшими последователями. К ним, без сомнения, относится гонконгский мастер ‒ Хо Фань (Ho Fan). Прославившись, как фотограф, он достиг значительных результатов и в кинопроизводстве, выступая, как актер, оператор, продюсер и режиссер в полнометражных фильмах. Не смотря на то, что Фань относится к классическим представителям азиатского направления в искусстве ‒ лаконичного, с выверенными пропорциями и тщательно выстроенной композицией, он сумел расширить, адаптировать его ко взгляду западного зрителя. Фотограф широко известен во всем мире, и, начиная с раннего периода творчества, был неизменно популярен.

Хо Фань никогда не учился фотографии, он самостоятельно осваивал профессию и достиг невероятных высот. В 2012 году Международным агентством Invisible Photographer Хо Фань был признан наиболее влиятельным азиатским мастером фотографии. Это один из самых знаменитых представителей китайской нации на планете, ее гордость и достояние.

Искусство вечно ‒ к сожалению, этого нельзя сказать о тех, кто его создает. Всемирно признанный фотограф, автор огромного количества мастерских и эффектных снимков, совсем недавно ушел из жизни, оставив значительное творческое наследие. Хо Фань родился в КНР, он прожил последние годы в калифорнийском Сан-Хосе, где 16 июня 2016 года скончался от пневмонии в возрасте 79 лет.

Его сделали своим членом все видные фотографические общества ‒ американское, Королевское в Британии, немецкое, французское, итальянское и многие другие. Персональные выставки Хо Фаня проводились в разных государствах - от Сингапура до Бразилии. Он издал несколько книг и завоевал почти 300 мировых наград. Как приглашенный профессор Хо Фань преподавал курс по искусству кино и фотографии в 12 университетах ‒ в основном, на Тайване и Гонконге, куда летал из Калифорнии практически до последних дней. Одна из книг целиком посвящена отпечаткам его многочисленных наград ‒ и она довольно объемна.

Хо Фань как необычный мастер пиктореализма и документалистики

Стиль фотографа сформировался рано. Хо Фань находился под сильным влиянием традиционных направлений, но быстро выделил свое, оригинальное и ни на что не похожее. Оно, в свою очередь, воздействовало на многих других представителей фотожанра. Хо Фань был прирожденным документалистом, в репортажной съемке он был чрезвычайно органичен, умел выделить по-настоящему художественные моменты повседневности, окружавшей его. Мастер, по собственным же словам, любил работать на малолюдных улицах, которые находились далеко от бурных центральных районов. Там он находил своих моделей, выстраивая вокруг них «рамку» из окружающего ландшафта.

Один из известных нью-йоркских галеристов, Лоренс Миллер, увидев ранние работы Хо Фаня, удивлялся, как можно было в Гонконге 50-х годов ХХ века создавать работы, настолько приближенные к школе Баухаус. Абстрактно-геометричные и наполненные одновременно истинным гуманизмом, они выделяются из общего ряда и впечатляют.

Наиболее близким фотографу жанром всегда был пиктореализм ‒ умение пользоваться лаконичными оттенками, мастерская работа с контровым освещением, удивительное чувство композиции делают фотографии Хо Фаня актуальными и сегодня. Графически сопоставляя части картины и встраивая их в перспективу, экспериментируя с углами камеры, он добивался глубины в снимках.

Светом фотограф создавал особую атмосферу в кадре. С помощью этих инструментов рассказывал истории о людях, затерянных в огромном городе или бамбуковых лесах. Хоть работы Фаня не постановочные, в них виден интуитивный математический расчет ‒ это талант фотографа, его особый, кинодокументальный взгляд через камеру.


Много работал автор в жанре «полного метра». Это неудивительно ‒ ведь отец Фаня был профессиональным режиссером. Фильмы Хо в разное время участвовали в Канском, Берлинском фестивалях, получали премии в английском Банберри, Японии, Сан-Франциско. Пять из них входят в коллекцию архивов Национального тайваньского и гонконгского кинематографов.

И, хотя в 1969 году Хо Фань перестал сниматься, как актер, разорвав контракт со студией, режиссурой, наравне с фотографией, он занимался до конца 90-х годов. Всего он принял участие почти в 30 фильмах, в основном в Гонконге и на Тайване, куда постоянно летал, чтобы руководить процессом.

Хо Фань ‒ один из родоначальников азиатской эротической киноэстетики, он много работал в короткометражной документалистике, перенося этот опыт в фотоработу.

Гонконгско-китайский период и позднее творчество

Фотограф родился 8 октября 1937 года. Шанхай, где его семья тогда жила, через несколько лет сменился Гонконгом, где мальчик вырос и уже с 19 лет стал известен своими снимками. Там он принимал участие в выставках и международных конкурсах. Началось его увлечение в детстве. Страдая мигренями, Хо Фань помногу гулял по улицам города, и, чтобы не скучать, снимал все, что попадалось на глаза камерой Rolleiflex. Ее подарил ему отец, когда мальчику исполнилось 13 лет. Пленку проявлять приходилось прямо в домашней ванной.

Героями фото становились жители трущоб, работники порта и рынка, обычные обитатели улиц. Снимал их Фань без предупреждения, за что неоднократно попадал в опасные ситуации ‒ однажды чуть не стал жертвой нападения местного мясника, полагавшего, что камера может забрать душу у того, кого фотографируют. Терпеливый юноша мог часами ждать, когда на облюбованной улочке появится колоритный персонаж.

Многие снимки резко меняющегося Гонконга 50-60-х годов вошли в последнюю книгу Фаня, названную «Живым театром». Игра света и теней, экзотические пейзажи, лаконичная черно-белая гамма и сепия делали работы изысканными, а фиксация превращения города в мегаполис ‒ интересными и захватывающими.


В 2010 году ранее не публиковавшиеся негативы этого периода снова привлекли внимание фотомастера, и он пересмотрел их. Объединяя снимки, Фань смог создать причудливые и необычные композиции, которые перевел в цифровой формат. Работы были напечатаны ограниченным тиражом (20 экземпляров 22х20) на матовой бумаге и сейчас представляют немалую коллекционную ценность.


Переехав в Америку (вернее, став жителем двух стран одновременно), Хо Фань сосредоточился на фотографии и режиссуре, начал щедро делиться знаниями со студентами факультетов искусств и кинопроизводства. Он постоянно принимал участие в новых проектах ‒ последняя прижизненная работа касалась организации современной калифорнийской галереи.

Его снимки высоко ценятся на аукционах, особенно винтажные, желатиново-серебряные отпечатки ‒ их цена доходит до 10 тысяч долларов за экземпляр.


В среднем, подписанный автором, оригинальный снимок продается за одну-пять тысяч ‒ но, безусловно, художественная сторона творчества Фаня гораздо важнее материальной. Его творческий стиль уникален ‒ лиричность, мягкая красота объединяются с драматизмом и минималистичностью. Хо Фань ‒ единственный в своем роде мастер, который повлиял на всю мировую фотографию и стал творцом, заслуженно признанным всем международным сообществом.

Родился в Шанхае в семье кинорежиссера в 1931 году и рано переехал с семьей в Гонконг. Фотографирование стало увлечением Хо Фаня еще в детстве, и продолжилось в молодости, когда он запечатлевал Гонконг в процессе его перестройки и превращения из небольшого города в мегаполис-государство.

Фань Хо не имел преподавателей, его учителями стали книги и конкурсы. По его словам, именно соревнования помогали определить ему качество фотографий. Профессиональным фотографом Фань не является, в том смысле, что он не нажимал на кнопку камеры много лет, пытаясь накормить семью. Он просто хорошо снимает и делает это лучше многих профессионалов.

Сегодня Фань Хо известный в Гонконге кинорежиссер (11 фильмов и в 15 снялся сам) и и его кинематографичность ярко выражена в его фотографиях.

В начале своей карьеры Фань Хо искал свой стиль, подражал известным мастерам. Он также работает в духе "китайского пиктореализма" и создаeт целую серию замечательных пейзажей. Одновременно, живя в огромном мегаполисе, он снимает жизнь этого города, используя приемы, развитые для сьемки пейзажа и, задолго до фотографии, созданные в живописи.

Его строгие математически выверенные пропорции совмещаются с активной динамикой жизни. У него очень развитое чувство не только двумерной, но и пространственной композиции. На мой взгляд, он, уникально для стрит или репортажной фотографии, использует свет для усиления обьемности и динамики. Он часто сохраняет все те же три плана восприятия пейзажа и в своих городских фотографиях. В такой стилистике работают единицы, а многие современные западные (от Китая) фотошколы либо не знакомы, либо не хотят связываться с ней.

Его работа со светом удивительно красива и ассоциируется, в первую очередь, с Chiaroscuro, искусcтвом светотени, которым владели такие живописцы как Рубенс и Рембрандт, а Караваджио довел до полного драматизма в виде тенебризма. Умение элегантно работать с полутенями, рефлексами и бликами вместе с тягой к контровому свету в руках Фань Хо превращает обыденную фотографию в предмет искусства.

В настоящее время Хо Фань живет в Сан-Хосе (Калифорния).