Есть ли стандарты настроек уровней в фотошопе. Инструмент "Уровни" (Levels), основы и принцип работы

© 2014 сайт

Для управления яркостью и контрастом изображения в Adobe Photoshop используются уровни (Levels) и кривые (Curves). Точнее говоря, именно кривые являются основным инструментом цветокоррекции, позволяющим осуществить большинство операций, связанных с изменением яркости и контраста, как для изображения в целом, так и в отдельных цветовых каналах. Уровни же, в сущности, представляют собой упрощённую версию кривых и употребляются в тех случаях, когда требуется лишь элементарная коррекция. Всё, что может быть сделано при помощи уровней, может быть сделано и при помощи кривых, но далеко не всё из того, на что способны кривые, доступно уровням. Именно поэтому я в большинстве случаев предпочитаю пользоваться кривыми и вам советую поступать так же.

Отдельного упоминания заслуживает инструмент Яркость/Контраст (Brightness/Contrast). Никогда, ни при каких обстоятельствах вы не должны к нему прикасаться. Уровни, а тем более кривые, даже при поверхностном знакомстве с ними обеспечивают намного более точный контроль над яркостью, контрастом и всем, что с ними связано (тоном, цветовой насыщенностью и т.д.). Даже если вы используете Фотошоп лишь для самого минималистичного редактирования фотографий, это всё равно не повод прибегать к примитивным инструментам, от которых вреда больше чем пользы.

Основные понятия

Диалоговое окно кривых вызывается с помощью сочетания клавиш Ctrl/Cmd+M, а уровней – Ctrl/Cmd+L. Кроме того, вы можете создавать корректирующие слои кривых или уровней через меню Layer > New Adjustment Layer > Curves (или Levels) или же нажимая на соответствующие пиктограммы в палитре Adjustments.

На графике кривых горизонтальная ось отражает исходные значения яркости пикселей, а вертикальная – те значения, которые вы желаете получить на выходе. Изначально все выходные значения равны входным и кривая представляет собой диагональную прямую, проходящую через две точки, соответствующие чёрному (0; 0) и белому (255; 255) цветам. Вы можете добавить на кривую (точнее, пока ещё прямую) до четырнадцати дополнительных контрольных точек, чтобы придать кривой нужную вам форму. Когда вы тянете точку вверх, то те области изображения, которые соответствуют данному участку кривой, становятся светлее, поскольку значения яркости на выходе превышают значения на входе. Когда же вы прогибаете кривую вниз, выходные значения яркости становятся меньше входных и изображение темнеет. Используя точки в разных местах кривой, вы можете раздельно управлять яркостью светов, теней и полутонов. Лишнюю точку всегда можно удалить, выбрав её и нажав Delete.

Уровни работают схожим образом и по своему эффекту практически идентичны кривой с тремя точками: одна для чёрного цвета, одна – для белого и одна для полутонов. Чтобы сделать изображение темнее или светлее, трёх точек вполне достаточно, но для полноценного управления контрастом требуется не меньше четырёх точек, и кривые в данном случае становятся совершенно незаменимым инструментом.

В основном я буду говорить именно о кривых, как о более гибком и универсальном средстве цветокоррекции, но для тех, кому проще использовать уровни, я покажу, как достигнуть аналогичного эффекта при помощи уровней в тех случаях, где это в принципе возможно.

Наклон кривой и контраст

Изменение контраста изображения зависит от угла наклона кривой. Говоря словами Дэна Маргулиса: чем круче кривая, тем выше контраст. Обратите внимание, что исходная нетронутая кривая, где все выходные значения яркости равны входным, имеет угол наклона 45°. Увеличение угла наклона означает повышение контраста, а уменьшение угла означает снижение контраста. Понимание этого принципа имеет большое значение, поскольку очень часто мы будем повышать контраст в одном тональном диапазоне и одновременно снижать его в другом, за счёт того, что разные участки кривой будут иметь различный угол наклона.

Десять фундаментальных кривых

Ниже мы рассмотрим десять типов кривых. Это тот минимум, которого вам будет достаточно для редактирования практически любой фотографии. Кроме того, усвоив сам принцип работы с кривыми на десяти элементарных примерах, вы сможете в дальнейшем самостоятельно строить кривые любой сложности.

Первые три кривые делают изображение светлее, кривые с 4 по 6 делают его темнее, кривые 1, 5, 7 и 8 повышают контраст, а 2, 4, 9 и 10 его снижают. На практике я чаще всего пользуюсь кривыми 3, 6 и 8, а также различными вариациями на тему этих трёх типов. Эффекты всех кривых кроме 8 и 10 (S-образные кривые) могут быть при желании достигнуты с помощью уровней.

Прошу обратить внимание, что для большей наглядности я намеренно гипертрофирую изгибы кривых. В реальной жизни столь сильные изменения яркости и контраста обычно ни к чему. Зачастую я создаю кривую достаточно агрессивной формы, а затем, изменяя прозрачность корректирующего слоя, добиваюсь нужного мне деликатного эффекта. Кроме того, используя маски слоёв, можно применять к различным участкам изображения кривые различной формы, что порой весьма удобно.

Во всех примерах будет использоваться одна и та же фотография, чтобы вы могли оценить, как те или иные настройки влияют на изображение.

1. Повышение яркости с повышением контраста

Уменьшив входное значение для точки белого цвета, мы тем самым отсекли верхние света и пропорционально растянули оставшийся тональный диапазон. Угол наклона кривой превысил 45° на всём её протяжении, что привело к повышению контраста. Чем светлее объект изначально, тем сильнее повышается его яркость.

Этот способ хорош для осветления сильно недодержанных фотографий, а также для отбеливания фона при изоляции предметов на белом фоне . Однако для осветления нормально проэкспонированных фотографий такая кривая не годится, поскольку смещение точки белого приводит к клиппингу в светах и, как следствие, грубому искажению цвета светлых объектов. К тому же большинство снимков нуждается в осветлении скорее теней, нежели светов.

2. Повышение яркости со снижением контраста

Перед вами наилучший способ осветления фотографий. Мы повышаем яркость полутонов, оставляя точки чёрного и белого цветов без изменений. В результате общий тональный диапазон не меняется, но основная масса средних тонов плавно смещается вверх. При этом контраст в тенях возрастает, а в светах падает, т.е. детали в тенях отчётливо проявляются, а в светах хоть и становятся чуть менее контрастными, но всё равно остаются различимыми.

Очень часто снимая какую-нибудь контрастную сцену, приходится сильно уменьшать экспозицию , чтобы не допустить клиппинга светов. Для таких вынужденно недодержанных фотографий нелинейное повышение яркости является едва ли не обязательной процедурой.

4. Снижение яркости со снижением контраста

Увеличивая входное значение для точки чёрного цвета, мы делаем тени абсолютно чёрными и лишёнными деталей. Эффект получается очень драматичный и применяется он преимущественно при обработке фотографий снятых в низком ключе, чтобы зачернить фон. Кроме того, точку чёрного цвета можно использовать для некоторого оживления фотографий, снятых по методу ETTR в условиях очень низкого контраста, например, в тумане.

6. Нелинейное снижение яркости

По аналогии с нелинейным осветлением мы оставляем точки чёрного и белого цветов нетронутыми, но смещаем полутона вниз. Контраст в светах возрастает, а в тенях уменьшается. Эта кривая хороша, когда вам нужно убавить яркость в тенях и средних тонах так, чтобы детали в них остались различимыми, а тени, сделавшись более густыми, не превратились бы при этом в слепые чёрные пятна.

Если затеняемые области содержат отдельные яркие детали, я могу совместить кривые 4 и 6, т.е. уменьшить яркость полутонов, одновременно слегка опуская точку белого цвета, чтобы приглушить ненужную пестроту.

7. Линейное повышение контраста

Простейший способ поднять контраст изображения – сблизить точки чёрного и белого цвета, т.е. увеличить входное значение для точки чёрного цвета и уменьшить для точки белого. Я не рекомендую вам повышать контраст этим путём, поскольку грубое отсечение теней и светов ведёт к потере деталей и искажению цвета. Единственное исключение – это фотографии с крайне низким контрастом, края гистограммы которых не дотягиваются до пределов общего тонального диапазона. В этом случае придвинуть точки чёрного и белого цветов вплотную к краям гистограммы вполне уместно.

Увеличивать контраст лучше всего при помощи S-образной кривой. Она позволяет сделать тени темнее, а света светлее, не теряя при этом деталей ни в тенях, ни в светах, поскольку точки чёрного и белого цвета остаются на своих местах и общий тональный диапазон не изменяется. Света и тени просто становятся чуть более плоскими, в то время как середина тонального диапазона растягивается, и полутона становятся более контрастными. Наиболее важные детали большинства фотографий лежат именно в этой области. Разумеется, форма S-образной кривой должна учитывать особенности конкретного снимка. Вы вправе изменять положение контрольных точек, варьируя степень кривизны различных участков кривой и делая при необходимости акцент либо на светах, либо на тенях.

Очевидно, что эффект S-образной кривой не может быть воспроизведён при помощи уровней, поскольку требует не менее четырёх точек.

9. Линейное снижение контраста

В противовес линейному повышению контраста мы увеличиваем выходное значение для точки чёрного цвета и уменьшаем выходное значение для точки белого цвета. Тональный диапазон растягивается, порождая плоскую серую картинку. Практический смысл этого действия сомнителен.

Обратная или инвертированная S-образная кривая бывает полезна, когда вы готовы пожертвовать контрастом в середине, ради объектов, расположенных по краям тонального диапазона. Фотографии, в которых света и тени были бы одинаково ценны и при этом перевешивали бы по своей значимости полутона, встречаются достаточно редко, поэтому применяйте обратную S-образную кривую с большой осторожностью.

Нестандартные кривые

Возможности кривых не ограничиваются перечисленными выше десятью стандартными примерами. В конце концов, в вашем распоряжении может одновременно находиться до шестнадцати контрольных точек, и вы вольны распоряжаться ими, как вам заблагорассудится. Помните только о зависимости изменения контраста от наклона кривой: в тех областях, где требуется повышение контраста, угол наклона кривой следует увеличить, а там, где контраст должен быть снижен, необходима более пологая кривая. Повысить или понизить контраст во всём диапазоне тонов невозможно без сужения или расширения диапазона. Если же точки чёрного и белого цветов неподвижны и тональный диапазон остаётся неизменным, то всякое повышение контраста на одном из участков кривой, должно быть уравновешено потерей контраста на других, менее важных участках.

Работа с индивидуальными каналами

Во всех описанных выше примерах мы работали с кривыми и уровнями в режиме RGB, т.е. вносили одинаковые изменения во все каналы изображения одновременно. Однако порой приходится прибегать к редактированию отдельных цветовых каналов, поскольку каждый из них может потребовать индивидуального подхода.

Применяя кривые различной формы к разным каналам, вы можете управлять цветовым балансом изображения, причём управлять очень гибко, делая, например, в одно и то же время тени теплее, а света холоднее.

При переходе из цветовой схемы RGB в схему CMYK, что бывает необходимо при печати, приходится возиться с отдельными каналами просто для того, чтобы цвета на отпечатке оказались не слишком сильно искажены по сравнению с оригиналом.

В схеме Lab у вас имеется возможность раздельно редактировать канал L, отвечающий за светлоту, и хроматические каналы a и b, что позволяет независимо управлять яркостью, контрастом, цветовой насыщенностью и цветовым контрастом, т.е. параметрами, которые в режимах RGB и CMYK обычно тесно сцеплены друг с другом (если кто-то забыл, то цветовые схемы можно переключать через меню Image > Mode).

Всё это не означает, что применение общих кривых и уровней лишено смысла. Напротив, для большинства элементарных операций с изображением вполне достаточно универсального подхода, но в тех случаях, когда задача кажется неразрешимой при помощи общей кривой, поканальная коррекция может быть весьма действенной.

Цветокоррекция с помощью пипеток

И кривые, и уровни позволяют осуществить базовую автоматическую цветокоррекцию при помощи трёх пипеток: чёрной, серой и белой. Сам я ими практически никогда не пользуюсь, предпочитая настраивать кривые вручную, но вкратце упомянуть о пипетках в данной статье всё же необходимо.

Чёрная и белая пипетки отвечают за точки чёрного и белого цвета соответственно. Серая же пипетка служит для исправления цветового баланса в полутонах.

Выбрав чёрную пипетку и указав на фотографии участок, который, по вашему мнению, должен быть абсолютно чёрным, вы тем самым сместите точку чёрного цвета для каждого из каналов, так, что всем пикселям с яркостью от выбранного вами тона и ниже будет присвоена нулевая яркость. Аналогично действует и белая пипетка, отсекая все света выше заданной точки. Серая пипетка заведует серединой тонального диапазона, приводя яркость отдельных цветовых каналов во взаимное равновесие.

Автоматическое исправление цветового баланса возможно только в том случае, если на фотографии присутствует какой-либо объект, имеющий в реальности нейтральный оттенок: серый, чёрный или белый. Достаточно указать пипеткой на заведомо ахроматический объект, чтобы индивидуальные кривые или уровни для каждого из цветовых каналов приняли такое положение, при котором цветовой баланс всего изображения выравнивается в соответствие с выбранным вами эталоном. Например, если серый пиджак получился на фотографии синеватым из-за того, что человек стоял в тени, то после применения серой пипетки излишняя синева будет нейтрализована по всему кадру и пиджак вновь станет серым, а весь снимок немного потеплеет.

Примечательно, что если вы ткнёте пипеткой во что-нибудь исходно цветное, то это приведёт к нейтрализации данного цвета вплоть до полной ахроматичности и к пропорциональному неестественному искажению всех остальных цветов. Например, если вы укажете на синее небо, оно посереет, а все остальные объекты на фотографии приобретут красно-оранжевый оттенок. Указав на красную розу, вы обесцветите её и окрасите весь снимок в сине-голубые тона. Этот приём вполне легален и может быть использован для достижения необычных художественных эффектов.

Должен отметить, что хотя цветокоррекция при помощи кривых и уровней и способна во многих случаях исправить ошибки баланса белого цвета, тем не менее, изначально правильная установка баланса белого непосредственно при съёмке или в RAW-конвертере является более здравым решением, обеспечивая лучшую цветопередачу и упрощая последующую обработку снимка.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Правый край шкалы гистограммы - это точка максимальной яркости (белая). Если моя гистограмма «не дотягивается» до правого края, значит, в моей фотографии нет белых точек. Я беру правый движок (белый) и двигаю его налево. Это говорит фотошопу, что за белую теперь следует принять ту яркость, в которой я остановил движок, а все остальные уровни яркостей следует пересчитать логарифмически.

Т.е. изначально движок стоял на 255, а я его сдвинул на 200. Теперь все точки в моей фотографии, которые имели яркость 200 (если таковые были), будут иметь яркость 255, все, которые были 199 - где-то 253, и т.п. Т.е. фотошоп пересчитает все уровни, даже если у меня не было точек с какой-то яркостью.

А для чего мне нарисовали гистограмму под линейкой уровней? Чтобы я видел, что делаю. Самая правая точка моей гистограммы соответствует самой яркой точке моей фотографии. Если я придвину правый (белый) движок к ней, то самая яркая точка моей фотографии станет абсолютно белой. А если я буду продолжать двигать движок налево, то даже не самые яркие мои тона станут белыми. А те, которые останутся справа от движка, будут и подавно белыми, т.е. несколько тонов превратятся в один, белый (рис.5). Я начинаю терять полутона в светах. Т.е. чаще всего я не захочу тащить белый движок левее правого края своей гистограммы (см. рис.6).

Совершенно аналогично левый движок (черный). Он определяет, какой уровень моей теперешней фотографии станет абсолютно черным после обработки. Остальные пересчитываются логарифмически. Т.е. я могу вдвигать его внуть, пока не дойду до левого края своей гистограммы, и это будет значить, что самый темный тон моего снимка станет абсолютно черным (если мне это надо, конечно). Двигая его дальше левого края гистограммы, я начинаю терять детали в тенях, т.к. все тона, оставшиеся слева от движка, превращаются в один тон - черный.

Серый движок (посередине) определяет, какой тон будет средне-серым (128). Я могу двигать его вправо или влево. Двигая его вправо, я делаю серыми те тона, которые изначально были светлее серого, т.е. затемняю фотографию. При этом я только перераспределяю тона, черный остается черным, белый - белым, а все промежуточные тона становятся темнее. А когда я двигаю его влево, я делаю серыми те тона, которые были изначально темнее серого, т.е. осветляю фотографию.

Справа от гистограммы есть еще три кнопки с пипетками. Пипетки - это альтернативный способ задать положение движков. Т.е. вместо сдвигания правого (белого) движка до желаемого значения, я могу «взять» правую (белую) пипетку, и «показать» на самом изображении, какой именно тон я желаю превратить в белый. Это абсолютно аналогично сдвигу правого движка до яркости выбранной мною точки, что, в свою очередь, абсолютно то же самое, что вписать значение яркости выбранной мною точки в правое из окошек «Input Levels». Все три способа - вписывание числа в окошко, перемещение движка или показывание пипеткой, делают то же самое - показывают, какой уровень следует принять за белый. Аналогично, средняя (серая) пипетка и среднее окошко соответствуют серому движдку, а левая (черная) пипетка и левое окошко - черному движку.

Цифровая фотография это намного больше, чем просто фотосъёмка с использованием цифрового фотоаппарата. Цифровая фотография подразумевает и послесъёмочную обработку ваших фотоснимков с использованием компьютера. Часто, процесс обработки фотографии в Photoshop кажется намного более сложным, чем есть на самом деле. Регулировка уровней в Photoshop - это быстрый способ поправить ошибки экспозиции, цветопередачу и баланс белого вашей фотографии.

Для регулировке уровней яркости теней полутонов и светов я нашел в своём фотоархиве эту темную фотографию:

Регулировка уровней яркости

После того, как вы загрузили фотографию в фотошоп откройте диалоговое окно регулировки уровней изображения, для этого в верхнем меню найдите команду:
Image > Ajustments > Levels...(Изображение > Настройка > Уровни...)

Что же мы видим в окне уровней Photoshop?

Картинка с "чёрными горами" это нашей фотографии. Под гистограммой яркости - три треугольничка - ими мы и будем исправлять Крайний слева и самый тёмный - это уровень яркости теней. Крайний справа и самый светлый - уровень яркости светлых пикселей. Ну и серый треугольник между ними, как вы уже догадались, для регулировки уровней полутонов. В идеале на гистограмме не должно быть больших провалов между вершинами. Смещение высоких уровней влево, говорит о недодержке фотографии, а смещение вершин вправо - это передержка.

Для выравнивания уровня теней и света нам нужно сузить диапазон яркостей. Для этого перемещаем левый и правый треугольники в зону начала подъёма уровней яркости. Затем перемещаем средний треугольник, глядя на изменение тона фотографии (для этого поставьте галочку Preview - Предпросмотр ). В окошках под треугольниками новый уровень яркостей отобразится в цифровом виде. Я настроил уровни таким вот образом:

Вот и вся регулировка уровней яркости гистограммы в фотошопе... Сложно?
Дольше прочитать, чем сделать!

Любопытный читатель может спросить, зачем в окне уровней пипетки? Дело в том, что в окне уровней фотошопа можно подкорректировать не только яркостный баланс фотографии, но тоновый. Это что-то вроде только работает чуть по другому.

Исправление баланса белого в Photoshop с помощью уровней

Пипетки служат для корректировки градации чёрного, серого и белого тонов фотографии. Если ваш фотоснимок имеет не совсем точный баланс белого, к тому же детали в тёмных местах трудноразличимы это можно поправить регулировкой уровней Photoshop.

Cначала берём левую пипетку (с чёрным носиком) и прямо на фотографии тыкаем ею в самое чёрное место - именно чёрное, а не самое тёмное. Теперь правой пипеткой (самой светлой) указываем самый белый пиксель на фотографии. Если нужно, то делаем то же самое со средней пипеткой, указав ей нейтрально серый тон. Вот результат настройки уровня градации чёрного, белого и серого тона:

Если нужно, в завершении всех настроек можно поправить общую яркость фотографии. Для этого используем градиентную шкалу в низу окна уровней: 0 - это чёрный цвет на цифровом языке, а 255 - белый. После всех регулировок не забудьте нажать ОК.

Возьмите себе за правило - всегда перед началом обработки
фотографии в Phgotoshop выполнять настройку уровней.
Это намного улучшит конечный результат редактирования.
Открыть диалоговое окно Levels (Уровни) в фотошопе можно нажав клавиши Ctrl+L

Когда речь заходит о редактировании изобрежений в Photoshop, то первым делом мы всегда хотим исправить проблемы цвета и тона. Эти проблемы можно решить при помощи инструмента Photoshop «Уровни». Уровни дают возможность скорректировать яркость, контраст и диапазон цвета, задавая положения абсолютно чёрного, абсолютно белого и полутонов на гистограмме. Поскольку гистограмма любой фотографии уникальна, не существует единого способа коррекции уровней для всех ваших фотографий. Понимание принципов, согласно которым корректируются уровни на гистограмме изображения, поможет вам лучше передать тона в итоговом изображении.

Чтобы показать данный иструмент в работе я использовал вот это изображение:

А вот как оно выглядит после обработки в «Уровнях»:

Давайте начнем!

Шаг 1: Настройка уровней по умолчанию

Открываем «Уровни» (Изображение->Коррекция->Уровни). Для этого также можно использовать горячие клавиши Ctrl+L (Win) / Command+L (Mac). В правом нижнем углу Вы увидите 3 иконки с пипетками (черная, серая, и белая). Дважды кликаем на самую правую иконку (белую пипетку).

По умолчанию, это значение 255 для каждого поля «R», «G» и «B», что в Photoshop значит чисто белый. Понижая это значение до 245 поможет нам сохранить детали на белых частях изображения, не позволяя им стать 100% белыми при печати на белой бумаге. Затем кликаем «Ок» и переходим к следующей иконке (черной пипетке):

Дважды кликаем на черную пипетку.

Еще раз Photoshop откроет окошко «Выбор цвета». В этот раз введите значение 10 в каждом из полей R, G и B.

Теперь, когда мы настроили значения черной и белой точки переходим к следующему шагу.

Шаг 2: Находим самые светлые области на изображении

Начнем цветовую и тональную коррекцию с наиболее светлых частей изображения. Для этого нам необходимо сначала их найти. Нажимаем на создание нового корректирующего слоя.

Выбираем Threshold… (изогелия):

Threshold (Изогелия) действительно ничего такого экстраординарного не творит. Он просто разделяет на черное и белое все цвета, которые находятся по разные
стороны заданного порога яркости.

Откроется окно редактирования порога яркости. Если передвинуть бегунок направо, то вы получите полностью черное изображение.

Затем надо сдвигать ползунок до тех пор пока Вы не увидите белые области. Эти области являются наиболее белыми в вашем изображении.

Шаг 3: Поместите маркер внутри белой части изображения

Выбираем из панели инструментов «Цветовой эталон» и кликаем на белую часть изображения зажимая клавишу Shift . После установки маркера вы увидите маленькую цифру 1.

Шаг 4: Поиск наиболее темных частей изображения

По аналогии с поиском белых частей. Передвигаем бегунок слева-направо.

До тех пор пока не появятся темные части изображения:

Шаг 5: Размещаем маркер в темной части изображения:

Также как мы делали с белыми областями, двигаем курсок на темную область изображения. Затем, зажимая клавишу Shift кликаем по темной области. Вы должны увидеть маленькую цифру 2:

Шаг 6: Удаляем корректирующий слой изогелия

Нажимаем на иконку с корзиной в закладке «Коррекция», либо на кнопку «Отмена» в диалоговом окне коррекции.

Шаг 7: Добавляем новый корректирующий слой «Уровни»

Теперь у нас 2 маркера. Первый отмечает самую светлую часть изображения, второй отмечает самую темную часть изображения.

Теперь используем их в уровнях. Для этого создаем новый корректирующий слой:

В этот раз выбираем «Уровни» из списка:

Откроется диалоговое окно «Уровни»:

Шаг 8: Кликаем на белую пипетку

Затем выбираем маркер «1″:

Шаг 9: Кликаем на черную пипетку

Выбираем маркер под номером «2″:

Таким образом в 2 клика мы исправили проблемы цвета и тона. Ниже показано, как выглядело изображение до коррекции (слево) и после (справа).

Шаг 10: Передвигая центральный ползунок делаем изображение ярким

Часто после таких манипуляций изображение выглядит слишком темно. Исправить это можно передвигая бегунок (выделен красным кругом) немного влево:

Посмотреть разницу можно отключая/включая корректирующий слой:

Шаг 11: Удаляем маркеры

Данные маркеры нам больше не нужны. Теперь их можно удалить. Чтобы сделать это выбираем инструмент Цветовой эталон :

И затем нажимаем на «Clear»:

Результат:

Используя корректирующий слой изогелия мы нашли самую светлую, и самую темную точку изображения. Применив данные точки в интрументе «Уровни» мы исправили проблему цвета и тона в изображении. Единственное, что мы не делали это не проводили коррекцию цвета средних тонов. Первая причина почему мы это не делали заключается в том, что цветовая коррекция светлых и темных областей зачастую исправляет любые проблемы цвета средних тонов. Второй причиной является, то что найти серую точку на изображении не так-то и просто. К тому-же этой точки вобще может не быть.

«Уровни » — это инструмент Photoshop и других программ для редактирования изображений, с помощью которого можно перемещать и растягивать уровни яркости на гистограмме изображения. С его помощью можно регулировать яркость, контрастность и тональный диапазон, указав расположение на гистограмме сплошного черного, сплошного белого и полутонов.

Так как гистограмма каждого фото является уникальной, не существует универсального способа настройки уровней для всех ваших фотографий. Правильное понимание того, как настраиваются уровни гистограммы, поможет вам лучше представить тона в конечном изображении.

Как это работает

С помощью инструмента «Уровни » можно перемещать и растягивать уровни яркости на гистограмме, используя три основных компонента: черная точка, белая точка и слайдер полутонов.

Положение черной и белой точек позволяет переопределить «Входные уровни » гистограммы, таким образом, они преобразуются в «Выходные уровни » (по умолчанию черный (0) или белый (255), соответственно ), в то время как слайдер полутонов переопределяет расположение среднего серого (128 ). Вид каждого слайдера приведен на рисунке ниже с пояснениями голубого цвета:

Все приведенные ниже примеры будут использовать уровни для RGB -гистограммы. Хотя они могут быть применены и для других типов гистограмм. Уровни могут быть применены для отдельного цветового канала путем изменения значения в списке «Канал » в верхней части.

Настройка уровней черной и белой точек

При рассмотрении настройки уровней черной и белой точек гистограммы спросите себя: есть ли в моем изображении область, которая должна быть полностью черной или полностью белой, и отображает ли это гистограмма изображения?

Большинство изображений выглядят лучше, когда они используют весь спектр тонов от темного к светлому, которые могут быть отображены на экране или на печати. Это означает, что часто оптимальное применение уровней предполагает задействование в гистограмме всего спектра от черного (0 ) до белого (255 ).

Изображения, которые не содержат всего диапазона тонов, часто выглядят размытыми и невыразительными. Изображение, приведенное ниже, было сделано при натуральном солнечном освещении и включает в себя как яркие облака, так и темные тени от камней — пример того случая, когда на фото существуют области, которые отображаются, как почти белые или почти черные.

Эту гистограмму можно продлить, чтобы заполнить весь тональный диапазон, регулируя ползунки уровней, как показано на рисунке ниже:

Меньшая контрастность

Большая контрастность

С другой стороны, будьте осторожны, и привыкайте выполнять коррекцию уровней, просто растянув по краям гистограммы черную и белую точки. Без учета содержимого изображения. Снимки, сделанные в тумане, дымке или при очень мягком свете часто никогда не имеют полностью черных или белых областей.

Регулировка уровней для таких изображений может разрушить атмосферу фото и сделать его менее передающим обстановку реального места съемки. Это может привести к тому, что освещение станет жестче, чем это было на самом деле.

Следует также быть осторожными при перемещении ползунков черной и белой точек на краю гистограммы, поскольку это может легко обрезать тени и блики. Гистограмма может содержать блики или тени, которые имеют размер всего в один пиксель, и их очень просто потерять.

Это часто происходит с изображениями в низких тонах такими, как показано ниже:

Гистограмма до применения уровней

Гистограмма после применения уровней

Без пикселей при оригинальной яркости

Более яркое освещение

Существует небольшая хитрость, которая помогает избежать потери мелких теней или бликов света — соответственно при перетаскивании черного или белого ползунка удерживайте клавишу «ALT «.

Если бы я перетащил его слишком далеко влево (здесь был использован уровень 180, а не 235 ), одновременно удерживая нажатой клавишу ALT , изображение бы выглядело следующим образом:

Если изображение полностью черное, то, перетаскивая ползунок черной или белой точки, мы не обрезаем фрагменты. Когда указатель перемещается за отметку определенного значения гистограммы, при котором определенные области изображения могли бы быть обрезаны, они выделяются, как показано выше.

Это может быть очень полезно: зная, какие области можем потерять, можно оценить, следует ли их обрезать, чтобы не потерять художественный замысел изображения.

Имейте в виду, что обрезание, которое получается при перетаскивании ползунка на RGB -гистограмме, не обязательно означает, что мы отсекаем полностью белую или черную область — это может быть красный, зеленый или синий цветовой канал, достигший своего максимума в 255.

Регулировка уровня полутонов

Перемещая ползунок полутонов, мы сжимаем или растягиваем тона слева или справа от него, в зависимости от направления перемещения. Перемещая ползунок влево, мы растягиваем гистограмму справа, и сжимаем слева от ползунка (тем самым увеличивая яркость изображения, растягивая темные тона и сжимая светлые ).

И при перемещении ползунка вправо происходит обратное. Таким образом, основным назначением поля полутонов является увеличение или уменьшение их яркости.

Когда еще можно применять ползунок полутонов? Рассмотрим следующий сценарий: ваше изображение должно содержать полностью черные и полностью белые области. И хотя гистограмма полностью охватывает черный цвет, она не распространяется на полностью белый.

Если вы переместите ползунок белой точки так, чтобы она достигла края гистограммы, вы в конечном итоге сделаете изображение ярче и более «низким «.

Использование ползунка полутонов в сочетании с ползунком белой точки поможет вам сохранить оригинальную яркость остальной части изображения:

Гистограмма до применения уровней

Гистограмма после применения уровней

Не достаточно яркое небо

Более интенсивная подсветка аналогична увеличению яркости

Обратите внимание, как небо стало более резко подчеркнутым, хотя общая яркость изображения оставалась такой же. Если бы мы не использовали ползунок полутонов, изображение справа стало бы очень засвеченным. Тот же метод может быть использован, чтобы затемнить темные тона, сохраняя при этом яркость средних тонов. Только в этом случае нам нужно переместить ползунок полутонов не вправо, а влево.

Примечание: Хотя изначально позиция ползунка полутонов равна 128, она отображается, как 1,00, чтобы избежать путаницы при изменении позиции ползунков черной и белой точек. Таким образом, средние тона всегда установлены на позиции 1,00 даже тогда, когда позиция других ползунков изменяется.

Значение «Входного уровня » полутонов фактически представляет собой настройку гаммы, которую можно рассматривать как соотношение значений уровней справа от ползунка к значениям слева от него. Таким образом, значения больше единицы означают, что значение уровней справа от ползунка является больше, а значение меньше единицы значит, что больше значение уровней слева.

Настройка уровней с помощью инструмента «Пипетка»

Уровни гистограммы можно также скорректировать с помощью инструмента «Пипетка », выделенного на рисунке красным цветом:

Пипетку можно использовать на левом и правом краях, чтобы установить черную и белую точки, нажав на крае изображения, которое должно быть либо черным, либо белым, соответственно.

Часто этот метод является не настолько точным, как настройка с помощью ползунков, потому при этом мы можем не видеть, какие части гистограммы будут обрезаны. Этот инструмент чаще применяется для компьютерной графики, а не для фотографий.

В отличие от черной и белой точек, средняя пипетка не выполняют ту же функцию, что и ползунок полутонов. Она устанавливает «серые точки «, представляющие части изображения, которые должны быть бесцветными.

Это полезно, когда у вас есть связанный бесцветный объект; можно щелкнуть по нему пипеткой и удалить оттенки цветов, установив баланс белого. С другой стороны, баланс белого лучше задавать с помощью формата RAW -файлов, так как это снижает вероятность постеризации.

Прочие применения инструмента «Уровни»

Инструмент «Уровни » может быть применен для любого типа гистограмм изображения, кроме RGB -гистограммы, описанной выше. В том числе и к гистограммам яркости и цветов. Их применение к гистограмме яркости может быть полезным для увеличения контрастности без изменения насыщенности цветов.

В то же время для гистограммы цветов уровни можно применять, чтобы изменять цветовой баланс изображений, которые характеризуются недостаточной реалистичностью цветовых оттенков (например, с неправильным балансом белого ).

«Уровни » можно также применять для уменьшения контрастности изображений путем изменения положения ползунка «Выходные уровни «, вместо «Входных уровней «.