Управление инфраструктурой здания. Применение фасилити менеджмента для оптимального управления объектом недвижимости

Граждане Республики Беларусь имеют упрощенные условия трудоустройства в РФ по сравнению с порядком найма иностранных подданных других государств. Граждане РБ подлежат трудоустройству в соответствии с Договором о Евразийском Экономическом Союзе от 29.05.2014 (Договор о ЕАЭС ).

Правомочность трудоустройства и взаимосвязи с миграционной службой

Граждане РБ обладают широкими возможностями для трудоустройства в РФ. Лица трудоустраиваются без предоставления дополнительных документов.

Требование к условиям найма Описание
Наличие визы или разрешения Соискатели работы на территории РФ не представляют виз, разрешений на временное проживание в стране
Постановка на учет до 30 дней пребывания Белорусские граждане не обязаны вставать на миграционный учет до 30 дней пребывания
Необходимость в постановке на учет Постановка на учет осуществляется по истечении 30 дней нахождения в стране с целью трудоустройства. При найме регистрацию проводит работодатель
Определение срока пребывания в стране Оформление миграционной карты гражданину РБ при въезде не требуется. Срок пребывания лиц в стране определяется по проездным документам либо со слов лица, въехавшего на территорию страны личным транспортом
Ограничение передвижения Лица имеют возможность вести деятельность на территории всей РФ

Иностранцы имеют право находиться на территории страны не более 90 суток подряд. Граждане РБ имеют возможность находиться на территории стране более 90 дней при заключении трудового договора. Продолжительность законного нахождения в стране равна длительности действия трудового договора. При увольнении гражданину РБ предоставляется 14 дней на поиск работы и заключение нового договора.

Читайте так же статью:

Уведомление миграционной службы

Работодатель обязан уведомить миграционную службу о трудоустройстве в течение 3 рабочих дней, прошедших с даты приема на работу. Уведомление представляется в территориальный орган службы. Работодатель может направить уведомление:

  1. Почтовым отправлением.
  2. Через МФЦ, оказывающих государственные услуги.
  3. Непосредственно в территориальном отделении ФМС.

До направления уведомления необходимо выяснить, допускается ли иной способ представления уведомления, кроме личного. В ряде городов уведомления по почте не принимаются. После подачи уведомления на руках остается отрывной корешок, подтверждающий исполнение государственных обязанностей. Дополнительные уведомления, например, в случае предоставления отпуска без содержания сроком более месяца, в миграционную службу не представляются.

Пример о сроках уведомления

Гражданин РБ трудоустроен на российское предприятие по договору основного трудоустройства с неограниченным сроком действия. О найме работника предприятие уведомило отделение ФМС. В связи с неограниченным сроком действия договора предприятие обязано уведомить службу о наличии работника – гражданина РБ через год.

Основные документы, представляемые гражданами РБ при трудоустройстве

На трудоустроенных в РФ граждан РБ распространяются нормы трудового законодательства, применяемые к российским гражданам. Работникам положены все виды социальных льгот, предусмотренные для россиян. Перечень документов для трудоустройства определен в ст. 65 ТК РФ . Работник, являющийся подданным РБ, предоставляет:

  • Паспорт гражданина РБ.
  • Трудовую книжку. Для работников, трудоустраиваемых в РФ впервые, работодатель обязан оформить трудовую книжку. Трудовая книжка лица должна быть российского образца. При первом трудоустройстве книжку предоставляет работодатель.
  • СНИЛС. Страховое свидетельство работник может оформить самостоятельно либо обратиться за помощью к работодателю.
  • Дипломы и свидетельства об образовании и имеющейся квалификации. Представляются в случае, если к работнику предъявляются требования по уровню знаний и навыков.

Документы, выданные белорусскими учебными заведениями, действительны в России. Для ряда специальностей установлено требование о необходимости признания иностранного образования и квалификации. Подтверждение требуется для медицинских, педагогических работников, юристов и других специальностей.

Дополнительные документы для приема на работу

В отдельных случаях, если данные требования имеются по должности, представляются дополнительные документы – справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья или об отсутствии судимости. Гражданин должен предоставить документ об отсутствии судимости и уголовного преследования в Беларуси.

Полис ОМС граждане РБ оформляют самостоятельно. Участия в оформлении свидетельства медицинского страхования работодателю не требуется. Иностранные граждане других государств (Армении и остальных), участниц Договора о ЕАЭС, представляют при трудоустройстве полис ДМС. На граждан Беларуси требование не распространяется.

Граждане РБ, временно пребывающие в РФ и работающие по трудовым договорам, имеют право на получение всех видов пособий по социальному страхованию.

Директор Департамента развития социального страхования Минтруда Л.Ю.Чикмарева

Оформление трудового договора

С гражданами Республики Беларусь при приеме на работу заключают трудовой договор. Форма документа, положения, условия трудового режима аналогичны договорам, заключаемым с российским гражданами. Гражданин РБ может представить при приеме на работу открытую трудовую книжку советского образца. Документ правомочный, действует при трудоустройстве (ПП от 16.04.2003 № 225). Трудовые книжки, изданные в РБ, при трудоустройстве в РФ не используются.

Стороны определяют характер и срок действия трудового договора. Равно как и при приеме гражданина РФ белорусские подданные имеют право на заключение:

  • Бессрочного договора основного трудоустройства.
  • Контракта с ограниченным сроком действия.
  • Соглашений дополнительного трудоустройства, оформленных по совместительству.
  • Срочного договора на замещение временно отсутствующего основного работника, ведение сезонного труда.
  • Прочих форм, установленных трудовым законодательством.

Лица имеют право оказывать услуги или проводить работы в рамках договоров ГПХ.

Процедура оформления гражданина РБ

Работодатель обязан провести стандартные операции по оформлению гражданина РБ.

Операция Описание
Прием заявления от гражданина РБ о намерении трудоустройства При достижении договоренности заявление можно не представлять
Заключение договора о найме между предприятием и физическим лицом До подписания документа работника необходимо ознакомить со всеми условиями обязанностей и внутреннего распорядка
Издание приказа На основании приказа в трудовую книжку вносится текст о приеме на работу
Присвоение табельного номера, открытие личной карточки Данные личной карточки формируются на основании личных документов
Проведение инструктажа по охране труда Работник допускается к исполнению обязанностей после получения знаний о требованиях охраны труда

При желании работника может быть присвоен ИНН в соответствии с Приказом МНС РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 .

Ошибки, допускаемые при найме граждан РБ

Работодатели при найме должны учитывать нормы ТК РФ и межгосударственной договоренности.

Условие Неверная позиция Верный подход
Отчисления взносов с доходов граждан РБ, работающих в иностранных филиалах Отчисления лиц, работающих в российском филиале за рубежом, производятся в полном объеме Доходы, полученные гражданами РБ при работе в филиале за рубежом РФ, не облагаются взносами
Указание места регистрации при его отсутствии в случае найма Гражданин РФ, нанятый на работу, должен найти адрес временной регистрации в жилой недвижимости Место регистрации работника, не имеющего иной возможности получения, указывается как юридический адрес предприятия. Регистрация осуществляется либо по месту расположения жилой или коммерческой недвижимости

Вопрос № 1. Применяется ли к гражданам РБ условие о повышенной ставке по НДФЛ для нерезидентов РФ.

На иностранных подданных, граждан РБ, распространяется требование о применении к полученным доходам ставки в размере 13% за все время нахождения на территории РФ (ст. 73 Договора о ЕАЭС). Размер ставки сохраняется, если лицо находилось на территории страны менее 183 дней в течение года.

Вопрос № 2. Производится ли отчисление в ПФР взносов на гражданина РБ, являющегося высококвалифицированным специалистом?

Иностранные подданные ВКС, включая граждан РБ, не являются застрахованными в системе ОПС. Отчисления на доходы ВСК производятся на социальное и медицинское страхование.

Трудоустройство иностранных работников имеет существенные различия от трудоустройства российских граждан РФ. Однако для граждан Республики Беларусь действует упрощенный порядок. Какие основные документы при приеме на работу необходимо оформить при приеме на работу этих категорий работников?

Документом, регулирующим правовые отношения с иностранцами, находящимися на территории РФ, является Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее по тексту – Закон №115-ФЗ). При применении Закона №115-ФЗ следует учитывать, что нормы международных соглашений имеют приоритет над национальным законодательством во всех аспектах правовых отношений с иностранцами.

А в отношении граждан - членов ЕАЭС Договором о ЕАЭС был установлен льготный режим трудовой деятельности. Это означает, что порядок трудоустройства иностранцев, предусмотренный в Законе №115-ФЗ, не распространяется на граждан из Республики Беларусь. И в этой ситуации нужно руководствоваться порядком, установленным в Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и РФ от 22.06.1996 г. №4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее по тексту - Решение).

Для граждан Республики Беларусь не нужно оформлять специальное разрешение на работу (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Какие документы должна запросить кадровая служба при приеме на работу белоруса?

Для оформления трудовых отношений с гражданином из Республики Беларусь работодателю необходимо запросить:

Паспорт;

Трудовую книжку;

Страховое свидетельство;

Документ об образовании.

Перечень документов тот же, что и при трудоустройстве российского работника (ст.65 ТК РФ).

Никаких дополнительных процедур признания документов об образовании не требуется

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами Республики Беларусь, также признаются в соответствии с законодательством РФ.

Из общего правила есть исключения. Для отдельных специальностей необходима процедура признания документов об образовании. Например, для юристов, педагогов, медиков, фармацевтов (Административный регламент, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2013 г. №1391).

Временно пребывающие в РФ граждане из стран ЕАЭС должны представлять при трудоустройстве полис ДМС (письмо Минтруда РФ от 17.12.2015 г. №16-4/В-823). Но из этого правила есть исключения. Например, если российский работодатель самостоятельно заключает договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг работникам из стран ЕАЭС.

Важно!

При трудоустройстве на территории РФ граждан из Армении, Казахстана, Киргизии, необходимо наличие полиса ДМС либо заключенного договора о предоставлении платных медицинских услуг. Такое требование не распространяется на белорусских работников, поскольку такие работники трудоустраиваются на тех же правилах, что и российские работники (Договор «О создании Союзного Государства» от 08.12.1999 г., Договор о равных правах от 25.12.1998 г.).

Как и с российскими гражданами оформление приема на работу с белорусами сопровождается заключением трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений.

Расчет трудового стажа граждан Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства (п.2 Решения).

Срок временного пребывания (проживания) работника из Республики Беларусь и членов семьи на территории РФ определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ, услуг (п.5 ст.97 Договора о ЕАЭС).

Граждане Республики Беларусь, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию РФ, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. То есть им не нужно в течение 30 суток вставать на миграционный учет. При пребывании граждан Республики Беларусь свыше 30 суток с даты въезда, они обязаны зарегистрироваться (встать на учет) либо это сделает принимающая сторона (работодатель либо заказчик услуг).

В соответствии со ст.23 Закона №115-ФЗ регистрация иностранных граждан осуществляется при предъявлении миграционной карты, имеющей отметку органа пограничного контроля о въезде в РФ, и документа, удостоверяющего личность.

Важно!

Миграционные карты гражданам Республики Беларусь, прибывающим на территорию РФ, не выдаются.Документом, подтверждающим дату въезда гражданина Республики Беларусь в РФ, может служить проездной документ.

Поскольку у России с Республикой Беларусь нет границ, то миграционные карты работники Республики Беларусь не заполняют (письмо Управления организации визовой и регистрационной работы от 21.01.2005 г. №МС-2/559).

При этом работодатель обязан уведомлять миграционную службу о заключении или расторжении трудовых договоров с работниками из Республики Беларусь (п. 8 ст. 13 Закона №115-ФЗ). Уведомление направляется в территориальное отделение ФМС России в течение трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора с белорусским работником (п. 8 ст. 13 Закона №115-ФЗ).

Все виды пособий и выплат гражданам Республики Беларусь, работающим на территории РФ, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством государства трудоустройства (п.3 Решения, п.3 ст.98 Договора о ЕАЭС). Таким образом, с 1 января 2015 г. белорусские граждане, работающие в российских компаниях, наряду с российскими гражданами имеют право на получение всех видов пособий (письмо Минтруда РФ от 13.03.2015 г. №17-3/ООГ-268).

И в отношении граждан Беларуси не действует режим регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Поэтому:

  • Белорусу не нужно иметь разрешение на работу в России.
  • Белорус вправе осуществлять трудовую деятельность на всей территории России.
  • Работодателю не нужно оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников из Беларуси.
  • О приеме белорусов на работу от работодателя не требуется уведомлять налоговый орган, территориальный орган ФМС России (за исключением постановки на миграционный учет, это обязательно) и орган власти субъекта РФ по вопросам занятости населения. Также не нужно информировать их о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров с работниками - гражданами Республики Беларусь и предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Чтобы заключить трудовой или гражданско-правовой договор с гражданином Республики Беларусь необходимо :

1. Убедиться, что он имеет гражданство Республики Беларусь. Для этого он должен предъявить вам паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (абз. 2 ч. 1 ст. 65 ТК РФ, ст. 10 Закона N 115-ФЗ).

2. Трудовая книжка (российского образца ). Если ранее гражданин Республики Беларусь не работал в России и не может вам представить трудовую книжку, вы сами оформляете ее в установленном порядке (абз. 3 ч. 1, ч. 5 ст. 65, ст. 66 ТК РФ).
Для работы по гражданско-правовому договору Трудовая книжка не требуется .

3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, если гражданин Республики Беларусь имеет статус временно или постоянно проживающего в РФ. Такие иностранные граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ).

Если ранее гражданин Республики Беларусь не работал в России и страхового свидетельства не имеет, вы обязаны оформить на него такой документ в органах ПФР (абз. 7 ст. 15 Закона N 27-ФЗ);

4. Документ об образовании, квалификации или специальных знаниях - при поступлении иностранца на работу, требующую специальной подготовки (абз. 6 ч. 1 ст. 65 ТК РФ).

Как принять на работу белоруса. Как принять на работу белоруса 2014. Как принять на работу белоруса 2015. Как принять на работу белоруса 2016. Чтобы принять белоруса на работу. Прием на работу граждан Белоруссии. Белорусы – как их принять на работу. Прием на работу гражданина Белоруссии. Белорус. Прием на работу белоруса

Льготное трудоустройство в России граждан Республики Беларусь закреплено в Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий". Подтверждают его и Письма ФНС России от 22.10.2008 N ШС-6-3/751, ФМС России от 20.12.2007 N МС-1/9-25552.
Упрощенная процедура найма на работу граждан Беларуси закреплена также в Соглашении от 19.11.2010 "О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей". Соглашение было заключено между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан. Оно ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2011 N 186-ФЗ.

1. Организация безопасности:

Установка и эксплуатация пожароохранной системы и сигнализации

Установка и обслуживание систем видеонаблюдения и сенсорных датчиков

2. Клининг – профессиональная уборка:

Подбор технического персонала – клинеров

Составление технологических карт уборки

Поддержание должного уровня чистоты и гигиены на объекте

Расчет расхода бытовой и/или профессиональной химии

Организация поставки и распределения бытовой и/или профессиональной химии, расходных материалов, инвентаря

Обеспечение униформой - единый фирменный стиль для клинеров

3. Кейтеринг:

Планирование и организация всего процеса питания с момента покупки сырья: хранение, приготовление и выдача потребителям.

Соблюдение санитарных норм и стандардов HACCP

Контроль и содержание ввереной техники и оборудования

Сервисные работы

Организация поставок воды, кофе и чая

Обслуживание вендинговых машин

4. Озеленение территории:

Ландшафтный дизайн

Уход за зелеными насаждениями

5. Контроль хранения и вывоз мусора

3.2Технический фасилити менеджмент включает:

1. Технический осмотр систем здания – аудит:

Анализ состояния всех систем здания: электропроводка, вентиляционные системы, канализация и пр.

Замена необходимых элементов системы или всей системы в случае необходимости

Постоянный контроль функционирования систем здания

2. Устранение последствий аварий:

Любые аварийно-ремонтные работы в кратчайшие сроки (электросети, канализация, отопительные и вентиляционные системы, лифты, эскалаторы)

3. Обеспечение постоянной работоспособности всей техники и оборудования

4. Ремонтные работы:

Ремонт, монтаж и демонтаж офисной мебели

Ремонт внутренних и внешних покрытий здания

Фасадные работы

Ремонт бытовой и оргтехники

3.3 Коммерческий фасилити менеджмент

1. Администрация

2. Расчеты с арендаторами

3. Продажа и аренда площадей

4. Расчет амортизации, налоги.

3.4 Управление поставками

1. Телефонные линии

3. Интернет обеспечение

4. Коммуникации: водно-канализационные, отопление, газ, электричество, технологический пар.

Все вышеперечисленные направления должны рассматриваться в контексте площадей, которыми обладает организация, занимающая объект недвижимости. Как известно, любая организация состоит из трех подсистем: производственной, административной и подсистемой их обеспечения.

Управление производством никогда не связывало напрямую создание благоприятных условий труда с экономическим выгодами, поэтому все жизнеобеспечивающие функции были закреплены за различными подразделениями организационной структуры. В основном все они находились в ведении главного инженера. Их делили между собой отдел главного энергетика, отдел главного механика, хозяйственный отдел, отдел охраны труда, служба вневедомственной охраны.

Практически любая организация обладает сегодня большим набором различных сервисных служб, управление которыми во многом сводится координацией усилий этих подразделений. Все эти службы, заметно различающиеся между собой, должны действовать не порознь, а как единый комплекс. Однако, в подавляющем большинстве российских организаций, они функционируют автономно вне всякой координации с друг другом. Подчинение одному административному лицу (замдиректора по общим вопросам или проректору по хозяйственной части, или управляющему делами и т. п.) не устраняет того факта, что каждая служба ревностно оберегает собственную "территорию". Вся сервисная часть организации в целом представляет достаточно механический набор служб, выполняющих свои узкопрофессиональные обязанности. А это одна из причин того, что многие направления и сферы деятельности организации на сегодняшний день ускользают из поля зрения сервисных служб. Только в том случае слаженного функционирования возможно достижение ими своей задачи. Таковой является периодическое снижение внутренних издержек организации. Именно это должно являться ключевым моментом в работе специалиста по управлению службами обеспечения. Так, например, важными направлениями экономии внутренних непроизводственных затрат могут являться такие мероприятия, как: организация внутреннего пространства, обеспечение оптимальной конфигурации инженерных и информационных сетей, организация эффективного рабочего места.

Современной тенденцией является также нежелание организации содержать в своем составе весь комплекс служб обеспечения. Все больше и больше организаций для выполнения функций, которые обычно возлагались на штатных сотрудников, нанимают консультантов со стороны или привлекают для этой цели более мелкие фирмы. Например, предпочитают выводить за штат или передавать другой организации обслуживающий персонал: уборщиц, водителей, курьеров, охрану и т. д. Происходит это по двум причинам: во-первых, чем меньше численность сотрудников, тем меньше фонд заработной платы и тем меньше налогов платит организация; во-вторых, меньше фонд заработной платы – меньше себестоимость продукции. Данное направление получило название - оутсерсинг (outcourcing).

Другим интересным направлением является контрактинг (contracting), когда администрация муниципального образования заключает специальный договор с фирмой-производителем конкретного оборудования (например, систем отопления, вентиляции и кондиционирования): администрация – фирма - производитель – муниципальное учреждение, который позволит снизить соответствующие затраты в муниципальных учреждениях (школах, дворцах культуры, театрах) за счет установки современного оборудования с последующим выкупом его администрацией. После полной оплаты установленного оборудования оно переходит в собственность администрации, а само муниципальное учреждение значительно снижает свои затраты на данный ресурс и тем самым уменьшает нагрузку на местный бюджет.

    Организационная структура управления ремонтным производством предприятия.

    Система технического обслуживания и ремонта оборудования.

    Особенности энергохозяйства.

    Организационная структура управления энергохозяйством предприятия.

    Организация и управление транспортным обслуживанием производства.

    Инфраструктура народного хозяйства – это комплекс отраслей хозяйства, обеспечивающих промышленное или какое-либо другое производство и население. Включает в себя транспорт, связь, торговлю, материально-техническое обеспечение, науку, образование и здравоохранение. Производственная инфраструктура предприятия – это комплекс обслуживающих вспомогательных производств, обеспечивающих основной производственный процесс сырьём, материалами, топливом, энергией, инструментом, оснасткой, а также поддерживающих оборудование в работоспособном состоянии. Состав подразделений технического обслуживания образует производственную инфраструктуру предприятия, в которую включают: вспомогательные цехи (ремонтный, энергетический, инструментальный, транспортный, снабженческо-складское хозяйство). Состав и масштабы этих подразделений определяются особенностями основного производства, типом и размером предприятия, а также его производственными связями с внешней средой.

    Ремонт – это комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности или их составных частей. Ремонт основных фондов на крупных и средних промышленных предприятиях выполняют следующие службы: главного механика, главного энергетика, главного архитектора. Эти службы образуют ремонтное хозяйство предприятия. Основной объем ремонтных работ выполняет служба главного механика (ремонтно-механическая служба). В зависимости от размеров предприятия и характера производства применяются следующие организационные структуры управления ремонтным хозяйством: децентрализованные, смешанные и централизованные. При децентрализованной структуре управления техническое обслуживание и все виды ремонта технологического оборудования проводятся силами ремонтных подразделений, входящих в состав производственных цехов. При смешанной структуре управления техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляется силами ремонтных подразделений основных цехов, а капитальный ремонт осуществляется ремонтно-механическим или другим специализированным ремонтным цехом. При централизованной структуре управления все виды ремонта и технического обслуживания оборудования выполняются специализированными подразделениями, входящими в состав централизованного ремонтного производства. На небольших предприятиях все виды ремонта, модернизации оборудования и межремонтное обслуживание выполняют ремонтно-механические цехи под руководством главного механика. В настоящее время для ремонта сложной техники используется фирменное обслуживание, которое осуществляет специализированные подразделения предприятия-изготовителя, которые помимо ремонта осуществляют контроль за условиями эксплуатации. Административное управление централизованной ремонтной службой осуществляет главный механик, его заместители и начальники ремонтных производств. Функциональные управление возложено на отдел главного механика, в состав которого входят: планово-экономическое бюро, бюро труда и з/п, конструкторско-технологическое бюро, производственно-диспетчерское бюро, группа планово-предупредительного ремонта. Перспективным направлением совершенствования технического обслуживания средств труда является создание комплексного производства технического обеспечения и ремонта средств труда, которое будет осуществлять все виды ремонта всех видов основных фондов: активных и пассивных, надзор за их эксплуатацией, а также обеспечение предприятия всеми видами энергии, водой и связью.

    Выполнение ремонтных работ в заранее известные сроки способствует предупреждению прогрессирующего изнашивания оборудования в эксплуатации и сокращению потерь в производстве из-за его неисправности и ремонта. Эти сроки указываются в инструктивных материалах по техническому обслуживанию и ремонты оборудования в отраслях промышленности. Сущность системы планово-предупредительного ремонта (ППР) заключатся в том, что после работы оборудования в течение определённого числа часов вне зависимости от нагрузки и фактического состояния его останавливают для проведения запланированного ремонта. Система планово-предупредительного ремонта исключает возможность случайного выхода оборудования из строя, позволяет ремонтировать его в кратчайшие сроки, создаёт предпосылки для наиболее эффективного использования оборудования, сокращает стоимость ремонта, улучшает его качество. Система планово-предупредительного ремонта из межремонтного технического обслуживания и ремонтных работ. Межремонтное обслуживание включает текущих ремонт, текущий уход за оборудованием, контроль за соблюдением правил эксплуатации, промывку отдельных узлов и агрегатов, смазку и смену масел, осмотр и проверку на точность. Текущий уход за оборудованием ведут рабочие во время перерывов в работе агрегатов. Он заключается в чистке станков, смазке и поддержании чистоты. Все операции выполняются по заранее составленным графикам. Ремонтные работы включают проведение текущего (малого) ремонта, среднего и капитального. Текущим ремонтом называется минимальный по объёму ремонт, при котором заменой или восстановлением быстроизнашиваемых деталей и регулированием механизмов обеспечивается нормальная работа оборудования до очередного планового ремонта. Средний ремонт предполагает частичную разборку оборудование, замену и восстановление изношенных деталей. Он выполняется без снятия оборудования с фундамента. Капитальный ремонт требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей. Замена изношенных деталей и узлов, восстановление части деталей, затраты на все виды ремонта финансируется за счёт ремонтного фонда, которых образуется по нормативам и включается в себестоимость продукции. По некоторым видам оборудования осуществляется только текущий и капитальный ремонт в связи с тем, что по источникам финансирования средний и капитальный не отличаются друг от друга. В основе составления плана планово-предупредительного ремонта. В основе составления плана ППР лежат нормативы и структура ремонтного цикла, предусмотренные единой системой ППР. Ремонтный цикл – это время работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или время между двумя капитальными ремонтами. Структуру ремонтного цикла составляют количество и последовательность входящих в него ремонтов и осмотров. Межремонтный период – это время работы оборудования между двумя плановыми ремонтами. В система ППР предусмотрена определённая структура ремонтных циклов по группам оборудования с учётом назначения, сложности и условий эксплуатации. Для исчисления трудоёмкости ремонтных работ всё оборудование в зависимости от сложности, конструктивных и технологических особенностей, размеров обрабатываемых деталей классифицирую на группы сложности. В системе ППР установлены нормативы затрат труда, материалов, время нахождения оборудования в ремонте на ремонтную единицу. В машиностроении в качестве ремонтной единицы принята 1/11 затрат рабочего времени на ремонт токарно-винторезного станка 1К-62. Введены нормы обслуживания. Нормы простоя оборудования в ремонте зависят от вида ремонта и сменности работы бригады.

Лекция по ОПУПу №10.