Какую тему можно придумать для долгосрочного проекта. Креатив и идеи проектов или как придумать интерьер? Инструмент для обработки запросов в виде регулярных выражений

После того, как дизайнер утвердил с клиентом , он переходит к созданию эскизов концептуального решения интерьера. Знания дизайнера и его умение работать с пространством и как следствие создавать гармоничные, удобные и красивые интерьеры базируются на таком понятии как композиция. В этой статье мы рассмотрим композиционные принципы, которые играют большую роль в создании гармоничного интерьерного пространства. Также поговорим о развитии пространственного мышления и рассмотрим методы интерьерной визуализации, в частности такой метод визуализации как дизайн-борд.
Композиция – в переводе с латинского означает - сочинение, составление, соединение, связь.
Применительно к дизайну интерьера, комната со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, предметами интерьера рассматривается как композиция. При этом план пола, потолка, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома. В работе над созданием гармонии в интерьере дизайнеру помогают композиционные принципы, такие как

Единство означает, что все элементы композиции гармонируют, согласуются между собой. Они выглядят так, как будто принадлежат единому целому. В том случае если элементы композиции не гармонируют друг с другом, если они воспринимаются как чуждые друг другу объекты, композиция начинает распадаться из-за отсутствия целостности.
Баланс . Все мы слышали о всевозможных видах баланса в нашем теле: кислотно-щелочной, эндокринный, гормональный и др. При нарушении баланса мы заболеваем. Следовательно, баланс в человеческом организме – это гарантия здоровья.
Говоря о дизайне интерьера, очень важно соблюсти баланс внутреннего пространства для того, чтобы оно было эстетичным и функциональным, поскольку, когда мы выведены из равновесия в различных аспектах нашей жизни – мы испытываем дискомфорт. Подобным же образом несбалансированный интерьер может быть для нас неудобным и не комфортным.
Акцент и визуальный центр. Акцент - приём подчеркивания цветом, светом, фактурой или расположением в пространстве той детали интерьера, на которую нужно обратить внимание зрителя. Визуальный центр композиции – это предмет, вокруг которого сосредоточена периферия. Центр композиции – это доминанта, которой подчиняются все зависимые части.
Масштаб и пропорция – это родственные термины. Они оба связаны с размером. Например, прилагательное «большой» бессмысленно, пока нам не с чем его сравнить. Дизайнер интерьера работает с пространством, параметры которого могут быть различными: оно может быть большим и просторным или, напротив, маленьким и узким. То, как человек будет воспринимать данное пространство и насколько комфортно себя в нем чувствовать зависит от того, насколько оно сомасштабно человеку.
Ритм - это равномерное чередование размерных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей. Если в обычной жизни ритм всегда связан с движением: ритмичная музыка, ритмичный стук колес, стихотворный ритм и тд, то в архитектуре и дизайне интерьеров ритму подчиняются статичные предметы. При этом чередование элементов воспринимается как условное движение, наш глаз как бы следует за этим размерным повтором элементов. Как композиционные принципы помогаю формировать пространство? Давайте проанализируем некоторые интерьеры:
На этой фотографии вы видите некое членение колонн. Это помещение имеет достаточно большую высоту и для того, чтобы сделать его сомасштабным человеку, дизайнер визуально расчленил высоту помещения с помощью горизонтальной линии, идущей по боковой части плиты перекрытия и пересекающей все колонны. Если бы колонны не были визуально «перерезаны» этой линией, то помещение воспринималось бы более высоким за счет устремляющихся вверх вертикальных элементов.
Обратите внимание на еще один пример, в котором два зеркала в одном интерьере оказывают на восприятие этого интерьера совершенно разное влияние. Зеркало в левой части фотографии прикреплено к стене между двумя пилястрами, за счет чего вся эта композиция увеличивает пространство помещения по высоте. Зеркало же, опирающееся на стену, за счет своего крупного размера и яркого обрамления, визуально уменьшает пространство. Таким образом, грамотное использование композиционных принципов позволяет дизайнеру изменять визуальное восприятие пространства.
Как правило, у дизайнеров интерьера хорошо развито пространственное мышление, что позволяет им хорошо «чувствовать» пространство и уметь с ним работать. Если вы еще только хотите стать дизайнером, то вам не помешает познакомиться с некоторыми способами развития пространственного мышления, которые мы сейчас рассмотрим.
1. Рассматривайте облака, стараясь представить, какие ассоциации у вас при этом возникают.
2. Тот же самый метод ассоциаций можно применять, рассматривая кляксы, которые вы можете поставить с помощью акварельной краски или простого кофе. Когда кляксы подсохнут, дорисуйте образ, созданный вашим воображением.
3. Еще один очень действенный способ развития пространственного мышления – это рисование. В данном случае имеется ввиду изображение интерьера на основе уже вычерченной схемы расстановки мебели.
Это перспективное изображение, которое может самостоятельно нарисовать любой человек, даже не имеющий за плечами художественного образования. Мы сами очень часто используем эту технику, как метод создания концептуального решения интерьера.
4. Еще один способ развития пространственного мышления, который является также одним из видов интерьерной визуализации, это дизайн-борд .
Дизайн-борд – это коллаж из элементов интерьера, подобранных в одной стилистической направленности и цветовой гамме. Все эти элементы формируют интерьерную композицию, идея которой направлена на то, чтобы донести до клиента концептуальное решение интерьера, придуманное дизайнером.
Создать дизайн-борд под силу любому человеку. Если вы не обладаете знаниями каких-либо компьютерных программ, то можете использовать лист бумаги и наклеивать на него вырезанные из интерьерных журналов или каталогов мебели и декора элементы интерьера.
Наши ученики для создания дизайн-борда используют программу AutoCAD. Дизайн-борд – это метод интерьерной визуализации, который выигрывает у ручной графики и 3d-визуализации в том, что занимает очень мало времени на изготовление. При этом человеку, создающему дизайн-борд, не обязательно уметь рисовать и владеть знаниями сложным компьютерных программ, таких как 3dMAX.
Перед тем, как начать работу над созданием дизайн-борда, дизайнеру следует составить и согласовать его со своим клиентом, а затем разработать , после чего утвердить одну из схем с клиентом. И только после этого стоит переходить к созданию дизайн-борда. При такой последовательности согласования с клиентом своего дизайн-проекта вас обязательно ждет успех и если вы не допустите никаких ошибок, то клиент утвердит ваши эскизы с первого раза.
После того, как клиент утвердил концепцию интерьера в виде дизайн-борда, мы приступаем к так называемому уточнению этой концепции, то есть к изготовлению дизайн-бордов разверток стен. Наши ученики эти развертки также создают в программе AutoCAD, что позволяет привязать их к реальным размерам помещения.
Данный этап дизайн-проекта также нужно согласовать с клиентом. После чего, если клиент оплатил услуги по созданию компьютерной визуализации интерьера, дизайнер переходит к работе над созданием 3d-визуализации. Мы советуем делегировать эту часть работы 3d-визуализаторам, которые за небольшие деньги создадут по имеющимся уже чертежам компьютерные эскизы.
Если же согласно предварительной договоренности с клиентом дизайнер предоставляет ему в качестве интерьерной визуализации только дизайн-борд и развертки стен, то, после согласования этого этапа проекта, дизайнер сразу переходит к работе над рабочим дизайн-проектом, который включает в себя чертежи рабочей документации. Если вы хотите освоить профессию дизайнера интерьера, то рекомендую прочитать нашу БЕСПЛАТНУЮ книгу "Как стать дизайнером интерьера". Чтобы получить книгу, нажмите на кнопку "СКАЧАТЬ КНИГУ"

Суть идеи этого проекта состоит в том, чтобы запечатлеть падение капель воды. Для этого необходима ёмкость с жидкостью, которая будет просачиваться через небольшое отверстие. Хороших результатов можно достичь используя синхронизацию затвора и две вспышки на низкой мощности (1/128) , диафрагма F/22. При этом в воде следует растворить загуститель для большей вязкости. Экспериментируйте с частотой и размерами капель.

2. Объекты, падающие в воду


Мартин Хайнц .

Для этого проекта вам понадобится вспышка, которую можно контролировать дистанционно, прозрачный сосуд с водой, фон и штатив. Установите фон за контейнером, над которым закрепите вспышку. Зафиксируйте фотокамеру на штативе, перейдите в режим ручной фокусировки, выберите диафрагму F/8, светочувствительность ISO 200 и максимальную скорость затвора, которая синхронизируется со вспышкой. Отпускайте объект в воду и снимайте, как он падает.

3. Узоры дыма


Харальд Роман .

Съёмка дыма остаётся в числе излюбленных тем натюрмортщиков. Чтобы создать на его основе творческий проект, используйте программу Photoshop. Сначала сделайте серию хороших кадров с узорами дыма, а затем займитесь постобработкой изображений. Установите режим смешивания и используйте инструмент Warp Transform в фотошопе для деформации образов. Объединяйте разные снимки с дымом в новый интересный образ.

4. Перекрёстная (двойная) поляризация

Интересный проект получится, если использовать эффект, который поляризованный свет оказывает на пластик. Вам нужны будут два поляризационных фильтра – в идеале один из них должен быть листовой плёнкой с поляризационным покрытием формата А4. Лист плёнки разместите перед лайтбоксом или на единственном источнике света. Экраны iPad и большинства компьютеров содержат встроенные поляризационные фильтры, поэтому в случае отсутствия листа поляризационной плёнки некоторые фотографы используют поляризационные фильтры из старых разобранных экранов. К объективу фотокамеры прикрепите циркулярный поляризационный фильтр и вращайте его, чтобы экспериментировать с появляющимися цветами на прозрачных пластиковых объектах (линейках, мелких сувенирах, коробках для CD-дисков, т.п.).

5. Съедобные пейзажи


Dawid Kasza .

Сделайте еду объектом съёмки! Здесь вам потребуются игрушечные фигурки людей и/или животных и идея для сюжета. Главное – заложить в кадр повествовательную сцену и использовать массу разнообразных продуктов, которые могут выглядеть как потенциальные пейзажи.

6. Файн-арт фотография и продукты питания

Лайтбокс и очень острый нож помогут создавать фотоискусство из ингредиентов для приготовления обеда. Нарежьте максимально тонко фрукты и овощи, разложите их равномерно, а затем поместите в лайтбокс. Фотокамеру расположите непосредственно над объектами съёмки и используйте режим Live View для ручной фокусировки на деталях. Установите диафрагму F/8 для соответствующей глубины резкости и компенсацию экспозиции от +1 до +3, так как яркий свет может «обмануть» замер фотокамеры и недоэкспонировать кадр.

7. Цветы во льду


Кэндзи Сибата .

Это относительно недорогой способ создания картинных фотографий крупным планом. Заморозьте цветы в пластиковых контейнерах с дистиллированной или деионизированной водой (найдёте в автомобильных или хозяйственных магазинах). Цветы будут всплывать, поэтому постарайтесь закрепить их таким образом, чтобы они замёрзли под водой. Извлеките кусок льда и положите его на прозрачное стекло или на белую тарелку, чтобы свет мог отражаться снизу. Расположите вспышку, направив её под углом вниз, и снимайте с противоположной стороны.

8. Масляные абстракции на воде


Ramón Menéndez Covelo .

Масло, плавающее на поверхности воды, это отличный способ создавать яркие абстракции. Проект в буквальном смысле настольный. Всё, что вам нужно сделать, это поместить несколько капель растительного масла на поверхности воды в стеклянной посуде, под которую положите цветную бумагу. Используйте фонарик, лампу или вспышку, чтобы подсветить бумагу.

9. Масляные отражения

Этот проект похож на предыдущий, но здесь для узоров не используют цветной фон. Накройте лампу белой картой, используя клейкую ленту, чтобы прикрепить её, но убедитесь, что она не касается лампочки. Поставьте полное ведро воды перед лампой, добавьте в него несколько капель растительного масла. Размешайте его, приблизьтесь и снимайте.

10. Психоделические мыльные абстракции


Ивелина Благоева .

Эта простая идея поможет создавать яркие и оригинальные обои для рабочего стола или абстрактные заставки. Вам потребуется жидкое мыло, смешанное с глицерином, ткань для фона и макрообъектив. Цвета, образующиеся на мыльной плёнке, появляются лишь при попадании света под определённым углом, поэтому желательно организовать съёмку у окна с примерно под углом 45 градусов.

11. Искусство преломления


Роберт Макдугал .

Свет преломляется, проходя через воду, а объекты, стоящие позади сосудов с водой, выглядят деформированными. Это явление можно использовать в очередном арт фотопроекте. Всё, что вам нужно, это несколько бокалов, фотовспышка, штатив и рисунок с чёрно-белым узором, который вы поместите в фоновом режиме. Наполните стаканы различным количеством воды и перемещайте рисунок вперёд / назад для настройки эффекта.

12. Кухня крупным планом


Roman Tsubin .

Ваша кухня – идеальное место для съёмки макро фотопроекта. Отражающие поверхности могут превратиться в интересный фон для ваших кадров, а малая глубина резкости преобразит даже самые обычные объекты. Создайте триптих в фотографии из любых объектов на кухне. Сфотографируйте каждый в отдельности под аналогичным углом и с одинакового расстояния, соедините их в одно изображение.

13. Натюрморт с боке


Ashraful Arefin .

Нечто настолько простое, как смятая фольга может стать основой для творческого фотопроекта. Установите объекты съёмки на стекло, под которое положите кусок тёмного материала. Скомкайте фольгу, а затем разгладьте её и поместите в фоновом режиме. Направьте на фольгу свет от настольной лампы или от фонарика, установите фотокамеру на штатив, выберите широкую диафрагму объектива, освещайте сцену и снимайте креативный натюрморт.

14. Боке и маленькие светящиеся пузыри

Для этого проекта отлично подходят гирлянды, которые находясь в расфокусированной области часто создают интересное креативное боке. Расположите их достаточно далеко, чтобы они лежали вне зоны фокуса при широкой диафрагме. Поместите предмет, в нашем случае бокал, ближе к фотокамере и сосредоточитесь на нём. Корректируйте положение цветных огоньков от гирлянды, пока они не «поплывут» из бокала. Этот метод можно использовать для создания боке, снимая чашку с паром от горячего напитка.

15. Натюрморт с тропами света

Световые тропы можно использовать во всех видах фотографии, и они идеально подходят для творческой фотосъёмки натюрмортов. Для этого нужен обычный фонарик, но попробуйте удалить его верхнюю часть, чтобы получить прямой свет от лампочки, поверх которой можно изоляционной лентой прикрепить цветную бумагу. Установите выдержку в фотокамере до 30 секунд при диафрагме около F/8. Начните двигать светом фонаря в кадре до нажатия кнопки затвора, продолжайте движение на протяжении всей экспозиции. Например, круговыми движениями можно создать в снимке светящуюся спираль вокруг бутылки.

16. Спирали света

Необходимо направить фонарик в открытое пространство потолка. Установите свой самый широкоугольный объектив на фотокамеру, зафиксируйте её на штативе, повернув прямо вверх. Сфокусируйтесь на луче фонаря и установите объектив на ручную фокусировку. При диафрагме от F/11 до F/16 выберите режим Bulb и используйте удалённый спуск, держите затвор открытым в течение минуты или около того, чтобы запечатлеть вращение света в темноте...

17. Портреты с эффектом Бренайзера (бокерама, бокепанорама)

Этот проект основан на портретной съёмке методом Бренайзера, также известном как «бокерама» и «бокепанорама». Его изобрёл свадебный фотограф из Нью-Йорка Райан Бренайзер. Такая техника позволяет создавать фотографии, которые, кажется, были сняты объективом с более широкой максимальной диафрагмой. Идея заключается в том, что вы делаете много снимков в разных частях сцены на максимальной диафрагме телеобъектива, а затем склеиваете их вместе в виде мозаики, используя инструмент Photomerge (фотомонтаж) в Photoshop или специальную сшивающую программу.

Делайте каждый кадр с помощью ручных настроек – от баланса белого до фокусировки. Попробуйте снять где-то 30-80 кадров, а затем складывайте снимки таким образом, чтобы каждый последующий кадр перекрывал предыдущий примерно на треть (или хотя бы на 20%).

18. Неправильный объектив для правильной сцены

Выберите объектив, который вы обычно не используете для съёмки конкретного объекта. Например, возьмите широкоугольник для фотографирования в зоопарке или ограничьтесь телеобъективом для съёмки пейзажей.

19. Деконструкция пейзажей

Попробуйте по-новому взглянуть на пейзажи, создавая композиции из нескольких фрагментов отдельных снимков, сделанных во время короткой прогулки. Используйте свой обычный фотокомплект с простыми настройками без штатива и фильтров. Снимайте всё, что попадётся на глаза в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы придёте домой, соберите свои изображения из разных кадров, используя сетку в Photoshop.

20. Минималистские пейзажи


Mitch Mitchell .

Сделайте серию минималистских пейзажей с длинными выдержками. Симметричная композиция может подчеркнуть простоту обрамления, так же как и квадратный кадр. Ещё вам пригодится фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр), который придаст вам гибкости при съёмке с длинными выдержками в любое время суток. Используйте штатив, чтобы неподвижно зафиксировать фотокамеру и воспользуйтесь удалённым спуском затвора.

21. Пейзажи и звёздный свет

Вам понадобится совершенно ясное небо. Лучше всего, если Луны не видно будет, так как из-за неё затруднится съёмка деталей на небе. Используйте ручной режим, установите высокое значение ISO 1600-3200, выдержку в две секунды и широкую диафрагму F/4 или даже F/2.8. При этом почти невозможно сфокусироваться на объекте на переднем плане и захватить звёзды в небе в одном кадре. Сделайте два снимка, в одном из них нацельтесь на небесные тела, а в другом – сосредоточьтесь на объекте переднего плана, затем объединить оба кадра в Photoshop.

22. Сфотографируйте неинтересное

Составьте список мест или предметов, которые вы находите скучными, тоскливыми, некрасивыми или раздражающими. Теперь попробуйте сделать красивые и интересные фотографии с этими нефотогеничными предметами.

23. Абстракции на автопарковке


Aleksandar Naumceski .

Вам не обязательно далеко ехать или долго бродить на открытом воздухе, чтобы снять материал для фотопроекта. Почти повсюду найдутся возможности для съёмки – даже на автостоянке. Всё, что вам нужно – это зеркальный фотоаппарат со стандартным зумом. Ищите закономерности в разметках на асфальте, в текстуре, цветах и формах.

24. Выборочный цвет


Уоррен Брэди.

Примените выборочный цвет, чтобы выделить объект в фотографии. Определитесь с цветом и найдите его примеры в окружающей среде. Вам не нужно заполнять кадр, используйте методы состава композиции, чтобы привлечь внимание к объекту на снимке.

25. Ночная фотография


Benjamin gs

В этом проекте вы бросаете себе вызов, используя лишь доступный свет и высокие значения ISO. Съёмку следует вести на открытом воздухе ночью без вспышки, с длинной выдержкой и желательно со штативом.

26. Оптические иллюзии

В этом проекте используйте перспективу, чтобы поиграть с восприятием зрителей основываясь на соотношении разноразмерных объектов на снимке. Сфотографируйте кого-нибудь, взаимодействующего с гораздо большим объектом, который на самом деле находится в отдалении в фоновом режиме. Выберите маленькую диафрагму, чтобы обеспечить большую глубину резкости, это усилит эффект.

27. Маленький мир

Фотографирование миниатюрных игрушек и моделей в реальной среде становится всё более популярной темой для фотопроекта, создание которого может легко уместиться в один рабочий день. Попробуйте взять небольшой объект и сфотографировать его в ряде различных ситуаций. Чтобы смешать его с остальными моделями в сцене, сфокусируйтесь на своей теме с близкого расстояния и сбалансируйте освещение, можно использовать вспышку.

28. Альтернативное воссоздание эффекта тилт-шифт


Эффект «Toytown», который вы можете получить, используя дорогой tilt-shift объектив, доступен альтернативным методом. Вы можете добиться похожего результата в Photoshop путём размытия всего изображения за исключением небольшого участка. Для большей убедительности снимайте сцену с возвышенности в солнечный день.

29. Все буквы алфавита

Вместо того чтобы просто фотогравировать буквы в алфавите, найдите предметы и фигуры в окружающей среде, напоминающие буквы. Например, дорожную разметку, турники, предметы мебели и прочее объекты, которые при взгляде под определённым углом напоминают буквы.

30. Цифры

Этот проект подобен предыдущему с буквами, только на этот раз предлагаем поискать и сфотографировать предметы, которые иллюстрируют цифры от 1 до 100.

31. Лица там, где их нет

Это забавная идея, которая также поспособствует развитию воображения. Потренируйте глаза в нахождении «лиц», случайно образованных комбинацией из предметов быта, сплетением ветвей деревьев, на крышке люка.

32. Световые орбиты

Светопись предлагает множество возможностей для творческих фотопроектов. Испытайте свои силы в серии снимков «светящихся орбит». Идеально подойдёт хулахуп с обёрнутыми вокруг него светодиодными фонарями. Просто раскручивайте обруч перед установленной на штатив фотокамерой. Если у вас нет ассистента, воспользуйтесь функцией автоспуска затвора и начните раскручивать хулахуп до начала экспозиции.

33. Сталь, шерсть и огонь


pawinee2910

Это ночной фотопроект, который нужно организовать в открытом пространстве вдали от легковоспламеняющихся предметов. Обмотайте шерстяными нитками один конец металлической проволоки, подожгите шерсть и раскручивайте «факел». Для этого нужен смелый доброволец, штатив, выдержка в 15 секунд, диафрагма F/11 и ISO 100.

34. Альтернативные автомобильные тропы

Это как фотография с тропами света, только снимать следует из движущегося автомобиля в ночное время. Пусть за рулём сидит ваш друг и едет медленно по хорошо освещённой дороге. А вы устройтесь на пассажирском сиденье, зафиксируйте фотоаппарат на штативе, установите экспозицию около 30 секунд и используйте дистанционный спуск затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список типичных фотографических ошибок, а затем посмотрите, как вы можете получить креативные снимки, совершая каждую из них. Переэкспонируйте либо затемните изображение, обрежьте кадр вопреки правилам композиции, сфокусируйтесь на фоне вместо объекта на переднем плане или намеренно включите в кадр блики.

36. Синематографика

Сделайте серию анимационных GIF-файлов, иллюстрирующих движение. Эта техника требует обработки в Photoshop и вам придётся снять видео, а не фото, но результаты могут выглядеть ошеломляюще. Вам потребуется штатив, чтобы фон оставался неподвижным и выберите сцену с непрерывно либо циклично движущимися элементами.

37. Преднамеренное движение фотокамеры (ICM)

Фотографы, как правило, делают всё возможное, чтобы снимки получались максимально резкими, но попробуйте пойти от обратного – перемещайте фотокамеру при сравнительно длительной экспозиции. Поработайте в режиме приоритета выдержки, выбрав скорость затвора 1/15 сек или медленнее.

38. Lo-Fi эффект

Вы можете довольно просто добавлять ретро эффекты к своим фотографиям, используя Photoshop или Lightroom. Но сцены будут выглядеть ещё натуральнее, если ещё перед съёмкой вы спланируете стиль изображений. Лоу-фай эффекты хорошо работают с простыми, графическими объектами.

39. Съёмка time-lapse

Непременно уговорите себя испытать эту технику. Она поможет вам создать один из самых захватывающих фотопроектов года. Посмотрите работы других фотографов, которые вас вдохновят.

40. Проект 365

Это классический фотопроект – снимайте по одной фотографии в день на протяжении года. Либо ограничьте себя одним кадром в день (снимайте в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей для постобработки), либо выбирайте по одному снимку из серии изображений, снятых в течение дня. Нет возможности снимать каждодневно? Упростите вариант. Попробуйте «проект 52» – снимайте по одному изображению в неделю на протяжении года.

41. 50 портретов незнакомцев

Это ещё один классический проект, который потребует от вас мужества. Идея заключается в том, чтобы заговорить с 50 незнакомыми людьми на улице, а затем сфотографировать их. Существует вариация этого проекта: «100 портретов незнакомцев». Но это уже с ростом опыта. Придётся проявить смелость, чтобы подойти к незнакомым людям на улице, особенно когда вы делаете это в первый раз.

42. Проект 50x50x50

Ещё одна простая идея для проекта, которая поможет развить своё фотографическое видение. Сделайте по 50 снимков в течение 50 дней, используя лишь 50-мм объектив.

43. Творческие автопортреты

Конечно, вы можете сделать ряд автопортретов в помещении, но почему бы не бросить вызов самому себе и не поснимать на открытом воздухе? Посмотрите произведения знаменитого уличного фотографа Вивиан Майер . Она часто включала себя в обширную сцену, используя собственное отражение или тень.

44. Мир у ваших ног

Ежедневно делайте снимок того, что видите у своих ног. Каждый раз находите новое место. Используйте широкоугольный объектив и включайте в кадр собственные ноги.

45. Безликие портреты


Elena B

Еженедельно делайте портреты людей, не включая в кадр их лица. Попробуйте раскрыть личность человека, не имея зрительного контакта и выражения лица. Используйте окружающей среду, освещение, цвета, реквизиты и другие части тела – в частности, руки, – чтобы раскрыть характер.

46. Случайная охота

Попросите кого-нибудь составить список из 30 разных вещей на карточках – это должны быть легкодоступные объекты. А вы запишите 30 фотографических методов на карточках из другого набора (например, «чёрно-белый», «длинные выдержки», «50 мм», «масштабирование»). Выберите наугад по одной карте из каждой стопки и «выполняйте задание».

47. Монохромный месяц


Steve FGA

Название этого проекта говорит само за себя. Придерживайтесь монохромной диеты в течение месяца, снимайте исключительно в чёрно-белом цвете. За это время вы научитесь видеть огромный потенциал в объектах и сценах.

48. Четыре сезона


Tino Trapiel

Фотографируйте определённый объект каждые три месяца, чтобы показать перемены, происходящие при смене времён года. Вам необходимо найти подходящую тему: очень хорошо подойдёт одинокое дерево, которое вы сможете представить в период цветения, в зелёной и пёстрой листве, а также в глубоком зимнем сне.

49. Фотосъёмка по следам геокешинга

Загрузите приложение для геокешинга на свой смартфон, а затем отправляйтесь на поиски тайников с целью съёмки художественной фотографии каждого геокэшерского тайника. Делайте кадры таким образом, чтобы не рассекретить объект и не разрушить интерес поиска для других людей.

50. Создайте текстуру в фотографии

Добавление текстуры – это отличный способ придать фотографии необычный и картинный вид. Подобного эффекта можно добиться, используя режим многократной экспозиции, но проще прибегнуть к наложению слоёв в Photoshop, чтобы добавить текстуру в снимках. В интернете несложно найти заготовленные варианты текстуры, но больше удовольствия вы получите, создавая собственные. Для этой цели подойдёт дерево, старая текстурированная бумага, поверхность с облупившейся краской.

51. Пинхол фотография


Эльке Кулхави

Вы можете своими руками сделать камеру-обскуру с помощью крышки от корпуса вашего зеркального фотоаппарата.

Его контента до продвижения, включая, например, вопрос получения ссылок.

Как делаем новый информационный сайт : у нас есть некоторая информация, на старте мы смотрим какой аудитории она может быть интересна (можно ли её продать), выбираем формат подачи, источники контента, выбираем адекватные варианты продвижения. Сопоставляем расходы и вероятные доходы. И всё это совокупность идей, гипотез, которые мы будем проверять уже «в поле».

Но как придумать эти идеи? Я этой темой интересуюсь давно и методов знаю очень много, однако самые эффективные это, на мой взгляд , следующие:

Мозговой штурм

  • Закрытый — собираемся редакцией и просто накидываем идеи, пусть даже самые бредовые, потом отсеиваем.
  • Открытый, как пример:

Пересмотреть проблему и цели

Часто в ходе генерации идей мы уходим от целей и самой проблемы. Западные гуру советуют написать проблему и основные цели на листе и повесить на видном месте. Далее погружаемся в информацию по теме: читаем, смотрим. Забиваем голову «под завязку».

Из психологического: день очень интенсивной работы, далее как говорят «переспим с проблемой», а на следующий день уезжаем отдыхать за город, на каток, в бассейн, идём в галерею и т.д по вкусу. Идеи начинают приходить иногда уже ночью: часа в 3 опрокидываешься и с воплем летишь к компьютеру дописать код или задачи авторам и т.д.

Задать запрос в поиске

Как ни странно, но почти все проблемы уже кем-то решались — просмотрите чужие варианты, они могут стать вдохновением для вашего случая.

Я обычно ставлю задачу копирайтерам написать список из n-50 идей по такому-то случаю, и они выискивают по источникам, собирают и систематизируют.

Разбить на элементы

Mind-map или иным способом разберите задачу на этапы и проработайте каждый из них — сродни программированию (порою даже блок-схемами процесс и обрисовываем). Здесь идея в планомерной работе без каких-то изысков.

Да, с каким-то можно получить аудиторию очень быстро и недорого, но если таковых идей нет, то можно постепенно делать SEO, наращивать присутствие в соц сетях и т.д. и со временем вы получите свою аудиторию.

Пообщаться с аудиторией

Лучше — в живую. Поскольку в этой среде и рождаются требования к «товару», проявляются приверженцы брендов и т.д. Если продвигать что-то из сферы торговли, то нет лучше, чем сесть в магазине и слушать разговоры менеджеров/консультантов с клиентами: сразу столько идей рождается, а главное — слышишь язык потребителя, его потребности и вопросы.

Маленькая ремарка: идея — ничто. Идеи переоценивают. Практика, господа…

Проект «(Пере)осмысление русского авангарда»

В рамках этого проекта был подготовлен специальный выпуск журнала Archiproba про массовую архитектуру 20-х годов Москвы, о которой нет представления даже у самих москвичей. Тамара Мурадова сама родилась в одном из таких домов и с самого начала обучения на «Стрелке» решила исследовать проблему сохранения наследия под руководством директора темы Рема Колхаса. В центре проекта - архитектура конструктивистского жилого комплекса на Усачевке.


Тамара Мурадова, студентка темы «Сохранение»: «У моего исследования громкое название “Авангард” - я им заманила публику. На самом деле, тема звучит так - «Массовая архитектура 20-х годов», это такие прото-микрорайоны того, что потом появилось при Хрущеве. Я рассказывала про этот феномен качественной массовой архитектуры, которая до сих пор отлично функционирует, но почему-то исключена из сознания людей. Я хотела восполнить этот пробел, поэтому результат проекта - это медиакампания. Так как у меня был опыт создания журнала, я подумала, почему бы не сделать это в таком формате.

Буду дальше работать над журналом, хочу перевести его на новый уровень, чтобы это было периодическое печатное издание. Это был специальный выпуск, про объекты, сейчас хочу вернуться к своей тематике - неосязаемой архитектуре, которая основана на чувствах. Хотя последняя глава диплома посвящена как раз духу места: я думаю, что сохранять надо не архитектуру, ее надо просто поддерживать, а дух места».

Проект «Беляево навсегда»

Польский студент сделал книгу-заявку на включение московского района Беляево в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В своем проекте он изучил, как нематериальное наследие влияет на видимую оболочку - архитектуру. Ничем не примечательный спальный район Беляево стал домом для московских концептуалистов. В своей работе Снопек предложил сохранять район не из-за уникальности архитектуры, а из-за ценного нематериального компонента, который есть у этого места.


Куба Снопек, студент темы «Сохранение»: «Мой проект - это заявка на включение района Беляево в объекты ЮНЕСКО. Я исследовал московский концептуализм: оказалось, что он связан со спальными микрорайонами - и Беляево, в частности.

Мне очень нравится Москва. Раньше я работал у в Копенгагене и учился в Испании. Если сравнивать эти места с Москвой, то здесь приятнее всего. А возможности есть везде. Самое главное, чтобы нравились среда, город, культурная жизнь. Пока не знаю, что будет дальше. Если будет возможность - останусь на «Стрелке». Здесь постоянно ведутся исследования, хотел бы в них поучаствовать».

Исследование «Историческое наследие в России, скрытые возможности»

Проект Анны Шевченко - это исследование, которое посвящено наследию в широком смысле. В одних регионах России есть природные ресурсы, в других - высокая плотность населения, в третьих - хороший климат, но есть несколько территорий, в которых по данным министерства культуры РФ, нет вообще никакого наследия. Это 5 беднейших регионов страны: Забайкалье, Тува, Калмыкия, Алтай и Еврейская автономная область. Во время своей экспедиции на Дальний Восток, автор проекта попыталась найти там что-то ценное с точки зрения наследия и сняла обо всем этом документальный фильм.


Анна Шевченко, студентка темы «Сохранение»: «Когда нас отправили на выездные исследования, я поехала в Биробиджан. Мне показалось, видеорепортаж адекватно передаст мои ощущения от места. Проект можно отчасти назвать документальным фильмом.

Перед нами не было задачи сделать проект с дальнейшим практическим применением. Но мне кажется, любой проект должен начинаться с исследования. До «Стрелки» я работала в Институте Генплана, а сейчас, отучившись год, пока не планирую свое будущее. Возможностей ехать за рубеж у меня нет, в России сильно чувствуется кризис, поэтому перспективы весьма туманны».

Исследование «Мир и война в общественном пространстве»

Цель этого проекта - исследование социальной значимости общественных пространств в Москве: мест, где встречаются и сосуществуют разные социальные группы. По мнению автора проекта, уровень развития общества можно понять, наблюдая за тем, что происходит в общественных пространствах. Чем больше мирных событий, движений и действий будет происходить в общественной жизни Москвы, тем больше жителей будут принимать участие в гражданской жизни общества - а это значит, что будет решено больше важных задач. Работа основана на консультациях с экспертами в области социологии, миграции и демографии Москвы. Анна выявила наиболее важные тенденции в политических, экономических и протестных настроениях в обществе.


Анна Бутенко, студентка темы «Общественное пространство»: «Мой проект - это исследование про московский социум. Когда я начинала его делать, не понимала, как это применимо к реальному архитектурному проектированию. Но в последнее время разные знакомые архитекторы начали задавать мне вопросы, и откуда-то я знала, как на них ответить. Тогда я почувствовала, что практическое применение моему проекту есть - особенно при проектировании общественных пространств.

В прошлом году я училась в Италии в Академии Domus и собиралась там оставаться: вернулась только потому, что очень понравилась «Стрелка». Планы на будущее у меня очень разные, и я пока не решила, какой предпочту. Есть вариант заниматься проектированием общественных пространств в Москве. Возможность всегда есть, главное - создать для нее условия».

Исследование «В погоне за иллюзиями, созданными в СССР»

Проект южнокорейского студента Минку Канга - это исследование о том, что происходит в туристическом регионе Сочи: от сталинских времен до подготовки к Олимпиаде-2014. Автор проекта также анализирует влияние глобальных строек, которые сейчас ведутся в крае, на его туристическую привлекательность и социальную ориентацию: станет ли регион считаться элитным или останется местом недорогого отдыха исключительно внутреннего пользования?


Минку Канг, студент темы «Истончение»: «Это исследование я проводил, чтобы понять, что вообще происходит в современных туристических регионах России. Думаю, это все найдет применение в моей будущей работе. Второе направление моей работы - это документальный фильм о наших выездных исследованиях, который я планирую сделать после своей презентации.

Собираюсь уехать в августе в Нью-Йорк, Рем Колхас предложил мне пройти стажировку в ОМА. Я очень хочу поехать, потому что собираюсь дальше изучать архитектуру - я дизайнер, который пытается стать архитектором, так что мне еще учиться и учиться».

Проект «Москва 2012. Коллективный разум»

Автор проекта разработал игру, основанную на принципах краудсорсинга и анализе проблем, которые существуют в общественных пространствах. В рамках игры у каждого жителя есть возможность управлять внешним видом того района, в котором они существуют. Участники соревнуются, предлагая различные проекты и ведя переговоры по их осуществлению. Чем больше сторон удастся убедить в реализации проекта, тем больше очков получает его автор. Главная цель проекта - восполнить недостаток коммуникации между архитекторами, жителями и теми, кто принимает решение о строительстве того или иного объекта.


Андрей Гончаров, студент темы «Общественное пространство»: «С одной стороны, у меня получилось исследование, с другой стороны - медиапроект. Он появился в результате того, что мы с Михаэлем Шиндхельмом и Юрием Григоряном посмотрели, что выходит к середине курса, и поняли, что хочется сделать игру. Проект был построен на основе вводных данных других участников нашей группы, я встроил в сюжет игры проблемы общественных пространств, которые они нашли.

Главная проблема, которую, мне кажется, решает моя игра, - это восполнение недостатка коммуникации между пользователями общественного пространства, государством и девелоперами. Пока планы на будущее - осмыслить, чем я занимался весь год и решить, чем буду заниматься в дальнейшем».

, культуролог, писатель, журналист: «Мое общее впечатление от «Стрелки» - очень положительное. Что касается самой финальной презентации, то ее можно назвать очень неровной, потому что были представлены работы очень разного уровня. Зато я увидел проекты, которые прямо сейчас можно публиковать в журналах. Больше всего мне понравился проект Кубы Снопека: там была понятная идея, понятная цель, понятный метод и результат.

Мне кажется, этот институт отличается от традиционного тем, что заставляет человека начать думать, а это очень важно. Студентам не обязательно было учить историю архитектуры или сопромат. Единственный навык, который им давали, - думать, задавать вопросы, собирать информацию и анализировать. Их учили навыкам исследовательской работы.

Кто-то ищет всему этому практическое применение, но это от непонимания сути этого учебного заведения. Оно изначально строилось по образцу не ОМА, а АМО - исследовательского центра при этом архитектурном бюро, которое занимается теорией, а не практикой».

, директор темы «Энергия»: «Я не доволен результатами, потому что вообще никогда ничем не доволен. Когда ты проводишь исследование, ты всегда можешь знать больше, копать глубже. Но, если учитывать, что Стрелке всего год, что это эксперимент, я думаю, что все сработало и что есть интересные результаты. Для меня важнее всего соразмерность - очень легко поехать в Голландию или в Америку, говорить там про Россию, и это будет экзотикой. Совершенно другое дело - говорить о России в России и заинтересовывать русских людей, потому что ты можешь рассказывать им то, что они уже давно знают.

Мы хотим сделать книгу об исследованиях на все эти темы, это будет книга о России с актуальными данными, проработанная и изданная здесь. Это такой российский отчет: о сокращении городов в Сибири, энергетической ситуации, вопросах наследия, особенно коммунистического. Цель книги - рассказать России о России.

Россия несомненно ищет путь модернизации, но не очень хорошо понимает, что и как делать. Мы пытаемся дать ответ - вот почему образовательная программа на «Стрелке» релевантна.

Чтобы учеба была интересной, а изучаемые науки стали больше радостью, чем тягостным бременем, рекомендуется всем ученикам средних школ проявлять активность в таких мероприятиях, как различные проекты. То есть ученик должен реализовать интересную идею, связанную с каким-то школьным предметом, например, рисованием или историей древнего мира. Давайте рассмотрим интересные темы для проекта. Но только помните о том, что рекомендуется браться только за такое дело, которое вам под силу.

Заглянем в космос

Ученики как 5, так и 11 классов могут подготовить проект по астрономии. Конечно, перед младшим поколением будут стоять более простые задачи. Например, можно понаблюдать за фазами Луны каждый вечер в течение месяца, чтобы понять, как изменяется спутник Земли и влияет ли на самом деле на самочувствие, настроение, работоспособность и погодные явления. При желании можно проводить наблюдения в течение всего года. Но следует учитывать те моменты, когда бывает облачно.

Ученики постарше могут проект на тему «Космос» сделать более серьезным, например, при помощи телескопа наблюдать за поверхностью Луны или же найти соседние планеты на небосводе.

Цель и младших, и старших учащихся: изучить с поверхности Земли процессы, происходящие в космическом пространстве, а также понять, влияют ли какие-либо явления на погоду и людей.

Изучим ботанику

А теперь рассмотрим проектную деятельность, которая больше, скорее всего, понравится девочкам. Она связана с выращиванием растений, проращиванием семян, уходом за цветами.

Стоит отметить, что проращивать семена можно круглый год, например, горох, чечевицу, бобы или пшеницу. Кстати, семена, у которых ростки достигли длины не более 3-4 мм, употребляются в пищу небольшими количествами. Почему? Именно этот вопрос можно разобрать в ходе проекта и представить на итоговом выступлении.

Что касается выращивания растений, то здесь есть два варианта: посадка семян или отростков. Можно, к примеру, посадить косточки таких растений, как финик, абрикос или яблоко. Затем понаблюдать, что вырастет, как будет вести себя молодое растение дальше.

Разумеется, выращивание целесообразно проводить весной. Поэтому проект можно проводить все лето, а осенью оформить отчет и показать результат своей работы.

О Родине

Очень важно каждому ученику научиться любить свою Родину. Тем о ней может быть множество. Какой проект на тему «Родина» можем мы сделать? Допустим, сделать сборник стихов поэтов-классиков на тему Отечества. Что говорят классики Пушкин, Есенин, Лермонтов о своей стране? Можно, например, самому сделать книгу, взяв стопку белых чистых листов, сшив их между собой. Не забудьте сделать будущей книге твердый переплет с надписью «Стихи классиков о Родине». Далее выписываем подходящие стихотворения в книгу от руки, например, перьевой ручкой. А если нет такой возможности, то черной гелевой. Перед выступлением желательно заучить некоторые полюбившиеся стихотворения.

Также про Родину могут поведать юные художники и историки. Найдите картины известных художников, посвященных России. Или же можно собрать интересные исторические справки, поместить на большую стенгазету. С другой стороны, неплохой идеей станет праздник, посвященный русским традициям: кухне, костюмам, играм, искусству.

Музыкальные проекты

Рассмотрим интересные темы проектов для 5 класса. Ученики, перейдя в среднюю школу, изучают не только основные предметы, такие как русский язык, литература и математика, но и искусство: ИЗО, музыку. Даже по этим предметам можно создать отличные проекты. Например, по музыке. Ученик, поступивший в музыкальную школу, изучающий ноты и музыкальные инструменты, может согласовать с учителем какой-либо интересный проект. Например, подготовить бодрую мелодию на флейте или фортепиано, затем выступить перед всем классом или даже в актовом зале на школьном или общероссийском празднике.

Также можно изучить влияние музыки на людей. То есть понаблюдать, какой жанр больше подходит для поднятия настроения и даже улучшения самочувствия, какая музыка полезна, а какая нежелательна. То же может касаться и текста песен.

Роль математики и русского языка в нашей жизни

Грамотность и умение считать - это обязанность каждого уважающего себя человека. Уважение к Родине и соотечественникам начинается с умения владеть красивой речью, грамотно составлять тексты. К сожалению, повсеместно в настоящее время встречается безграмотность. Зачастую обычное «Привет» пишут с ошибками даже взрослые.

Что касается математики, то считать в уме зачастую не приходится, так как под рукой всегда может быть смартфон или планшет. Но посчитать в уме, возможно, однажды придется. Также важно уметь логически мыслить. Именно поэтому эти два школьных предмета являются актуальными темами для проекта. Их даже можно объединить, а далее, согласуя с учителями, провести наблюдения, как можно исправить ситуацию с безграмотностью и неумением считать.

Допустим, вы можете начать со вступления о том, что нужно повышать общую грамотность. Например, меньше общаться с людьми в Интернете, а чаще читать полезные книги. Либо можно провести собственное исследование, применяя социальные сети, форумы, чтобы привести приблизительную статистику, сколько людей умеет грамотно писать. Также можно это исследование продолжить в классе и даже по всей школе, спросив учителя, какие успехи у учащихся по русскому языку. Затем предложить свои методы по исправлению ситуации с безграмотностью.

Что касается математики, то можно провести наблюдения, как лучше всего вычислять в уме, чтобы не путаться. Например, человек не может быстро посчитать, сколько будет 47+89. Но в жизни может случиться так, что нужно посчитать очень быстро. Как быть? Предложите идею в проекте. Стоит отметить, что подобное мероприятие поможет и самим авторам в будущем.

Любите и берегите природу

Дело будет благородным, если создать проект на тему «Природа». Можно выбрать несколько направлений:

  • уборка мусора в ближайших лесах и рощах (если это возможно);
  • изучение растительного мира;
  • походы и вылазки с целью отдыха;
  • сбор грибов и ягод, полезных трав и цветов;
  • изучение взаимодействия человека с природой;
  • состояние окружающей среды.

Разумеется, сельским школьникам проще всего осуществить абсолютно любой из перечисленных пунктов.

Юным горожанам можно предложить только вылазки на выходные, а также изучение взаимодействия людей с окружающей средой.

Целью проекта должны быть:

  • сближение с природой;
  • любовь к окружающему миру;
  • бережное отношение к флоре и фауне;
  • сбор даров природы без нанесения ущерба.

Таким образом, ученики могут научиться общению с природой, не наносить ей урон, а также использовать возможность научиться выживанию в условиях леса.

Путешествие по стране

География - довольно интересный предмет, особенно если он касается изучения карты мира и разных экзотических стран. Проект на тему «Путешествие» станет актуальным для тех учеников, родители которых много путешествуют. Наверняка на школьные каникулы ученик вместе с родными выбирается к морю или улетает за границу. Юному путешественнику можно предложить идею не только по фотоотчету, но и по изучению местной культуры, климата, гастрономии и даже характера людей.

Казалось бы, зачем это нужно и какая конечная цель? На самом деле от своего одноклассника можно узнать много интересного. Скорее всего, он поделится впечатлениями. Также необязательно посещать экзотические страны, можно путешествовать по необъятной России. Например, школьник живет в Краснодарском крае, на Кубани. Никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Почему бы не посвятить проект двум столицам?

Проект на тему «Города мира» могут взять даже те, кто ни разу не был даже в соседнем регионе. Для этого можно воспользоваться различными материалами: книгами, журналами, посмотреть видео в Интернете, выложенные путешественниками, почитать о впечатлениях людей. Либо изучить климат разных государств и сделать выводы по поводу возможности благоприятного отдыха в тот или иной сезон. То есть представить себя в качестве сотрудника турфирмы.

Праздничные проекты

Проектами на тему «Праздники» являются даже обычные школьные стенгазеты. Например, можно украсить лист ватмана красивыми изображениями, добавить интересный текст по соответствующей теме:

  • День Победы.
  • День защитника Отечества.
  • День учителя и так далее.

К любому торжеству нужно готовиться так, чтобы все почувствовали действительно настоящий праздник, получили радость и незабываемые впечатления. К сожалению, в настоящее время праздничные дни, даже Новый год, стали проходить обыденно и без интереса. Попробуйте вернуть искреннюю радость, чувство счастья при помощи старых добрых традиций. Также можно сделать школьной традицией встречу православного Рождества 7 января.

Искусство и культура

Менее востребованным, но не менее интересным станет проект на тему «Искусство». Как его подготовить? Например, выбрать тему об античной посуде. Добавить фотографии, сходить в музей. В конце проекта можно попробовать самому сделать посуду из тех же материалов, что делали в древние времена (по возможности), чтобы представить, каков был ручной труд. Кроме того, изучая искусство, можно научиться создавать свои дизайнерские проекты, мастерить полезные и красивые вещи.

Культура - одна из основных особенностей народа. Не только походы в музеи и театры должны стать досугом для юных горожан, но и простое общение между собой. Ведь под культурой подразумевают также поведение, характер.

Милосердие и помощь животным

Наши четвероногие и крылатые друзья в современном мире нуждаются в человеческой помощи: накормить, приютить, вылечить. Поэтому проект на тему животных актуален практически для всех и в любой школе. С чего можно начать? Например, провести наблюдение за домашними любимцами: что они едят, что предпочитают, сколько времени проводят во сне. Затем следует понаблюдать за уличными животными.

Только нужно учитывать, что брошенные собаки и кошки потенциально представляют опасность. Поэтому кормить их нужно с осторожностью: можно положить еду в безопасном для животного месте (вдали от проезжей части, промышленных предприятий, железной дороги и водоемов). Следует соблюдать дистанцию. Можно все свои действия записать в специальный дневник, который станет отчетом по проделанной работе.

Безопасность прежде всего!

ОБЖ, казалось бы, - один из менее значимых предметов, который не нужно сдавать на госэкзаменах в выпускных классах, изучать до конца 11-го класса тоже не нужно, но эта дисциплина является все же важной. Именно здесь подрастающее поколение может изучить многие правила, которые спасут жизнь и сохранят здоровье.

Рассмотрим интересные темы для проекта по основам безопасности жизнедеятельности. Пятиклассники могут посвятить мероприятие правилам дорожного движения. Ведь их должны знать не только автомобилисты, но и пешеходы.

Что касается старших классов, то дети, изучившие азы электротехники по физике, могут с легкостью создать проект по электробезопасности дома, в школе и на улице. Ведь электричество и электроприборы нас окружают всюду, поэтому всегда есть риск поражения электрическим током.

Общей темой для всех учащихся станет обсуждение того, где можно гулять. К сожалению, зачастую дети попадают в беду из-за нахождения в опасной зоне. Чтобы избежать неприятностей, разработайте план мероприятий по поводу разрешенных и запрещенных мест для прогулок.

Климат и погода

Ранее мы рассмотрели проект на тему «Космос», аналогично ему можно составить мероприятие по наблюдению за погодными явлениями. Допустим, можно завести дневник в виде длинной ленты, состоящей из тетрадных листочков, на которых будет отображена вся информация о погоде. То есть у вас будет своеобразный архив, который может подсказать и дать возможность проанализировать природные явления в целом.

Также можно поиграть в метеоролога, наблюдая за погодой каждый день. Если есть возможность, приобретите механический барометр, который поможет спрогнозировать, что будет в ближайшие дни.

Подобное мероприятие особенно поможет жителям сельской местности, занятым на полях, огородах и на сенокосе, а также подскажет грибникам, когда можно пойти в поход.

Физическая активность

Проектная деятельность по физкультуре также может быть интересной, если поставить цель: оздоровление, сохранение здоровья. Найдите информацию о том, зачем делают те или иные упражнения. Можно воспользоваться канонами Авиценны. Также можно придумать свой комплекс упражнений, проследить за самочувствием.

Неотъемлемой частью проекта могут стать спорт и танцы. Какую пользу они несут для человека, чего можно достичь?

История и Отечество

Аналогично проекту на тему «Родина» вы можете создать мероприятие по изучению истории России. Кроме того, может, вам удастся найти достоверную информацию о том, какие народы населяли землю до появления Руси. А как жили люди, чем питались, что строили еще 1-2 тысячи лет назад? Попробуйте разобраться в данном вопросе.

Важно также изучать историю России, чтобы понять, как жили наши предки. Какие у них были духовные ценности. Известно, что на Руси чтили традиции, уважали старших, была сильная православная вера. Может, стоит изменить все к лучшему, вернуть прежние традиции, попросив помощи у наших предков через книги, музеи.

Рисование как развитие

Такой предмет, как ИЗО, не должен оставаться без внимания. Даже обычное рисование может помочь человеку в различных ситуациях. Недаром психологи говорят, что по хаотически созданным рисункам можно определить, что творится в душе человека. А ведь каждый из нас может стать для себя психологом. Нарисовав картину в определенных тонах, можно оценить свое состояние и внести корректировки.

Это достаточно интересная тема для проекта, которую могут взять даже выпускники старших классов. При этом можно описать взаимосвязь рисования с психологией личности.

Как полюбить учебу

Желательно учащимся младших классов предложить тему, которая поможет развить интерес к наукам, да и к учебе в целом. Зачастую ученики устают от неинтересных теорий и тезисов, но хотят все ощутить и понять. Поэтому лучше предоставить возможность создания тем проектов для 5 класса. Например, зачем нужны науки, такие как математика и естествознание, чем поможет в жизни история.

При желании вы можете взять несколько тем, которые будут под силу. Поэтому, прежде чем делать выбор, нужно спросить у старших, действительно ли все интересные темы для проектов можно успеть сделать и оформить вовремя? Например, выращивание цветка и наблюдение за Луной можно проводить параллельно. Но создание глиняной посуды и шитье праздничных костюмов потребуют много времени.