Программа шаблон для создания электронного учебного пособия. Создание учебника на основе HTML

Инструкция

Подготовительный этап предполагает написание текста книги, подбор справочного и иллюстративного материала, создание сценария обучающей программы и эскизов интерфейса, а еще сценариев отдельных блоков (видеофрагментов, анимационных фрагментов, программ, которые реализуют компьютерное , блоков проверки знаний и т.д.). На данном этапе при необходимости разрабатываются разные варианты представления всего учебного материала (как по содержанию, так и по форме). При с текстом книги следует выполнить структуризацию материала с представлением точного списка необходимых тем, которые необходимо в данной книге, делением на параграфы, главы и т.п. Любой раздел и в учебный курс достигнет цели, когда сначала определено, какие навыки и знания студенту должны быть даны. Целесообразно использовать различные мнемонические приемы, в том числе шрифтовые выделения, использование рисунков, графики и мультипликации. Необходимо выводов: сформулировать основные положения, включить сводку формул, составить необходимые таблицы. Желательно тщательно отредактировать текст, чтобы в него не вносить больших изменений в дальнейшем. Преобразуется в гипертекст окончательно отредактированный текст.

На основном этапе выполняется работа по непосредственному созданию книги. При этом содержание должно превалировать над формой его представления. Форма представления должна быть строгой. Страница не содержит лишней информации (текстовой или графической), фон должен быть однотонным. Следует при подборе гарнитуры шрифта исходить из того, что читаемость того текста, который гарнитурой без серифов, выше, нежели текста с гарнитурой засечками. Применение графических форматов, включающее сжатие изображения, позволит сократить общий книги.

При создании или разработке таких учебник ов материал разбивают на законченные модули по содержанию, так называемые разделы. Каждый раздел должен состоять из частей, каждая из которых содержит минимум текста и легко воспринимается визуально. Также в хороших учебник ах предусмотрена возможность перемещения по частям учебник а в любом порядке. Каждый раздел должен состоять из теоретической части, примеров, упражнений на закрепление материала, комментариев и контрольной работы, которая может быть представлена в виде тестов. Все разделы должны быть связаны гипертекстовыми ссылками, которые обеспечивают свободный переход к любому из них. Кроме этого учебник должен быть разработан дифференцированно сложности. И должен присутствовать иллюстративный материал и различные графические схемы. Разработку учебник а можно упростить, если воспользоваться специализированным программным обеспечением. Существуют организации, чаще всего учебные, которые занимаются этим профессионально.

Обратите внимание

Кроме преимуществ у электронных учебников есть и недостатки. Использование электронного учебника подразумевает наличие компьютера и определенного программного обеспечения. Также нет живого общения, и увеличивается нагрузка на глаза. Само создание электронного учебника требует большого количества времени, тщательного планирования и специальной методологической подготовки. Кроме этого, каждый «серьезный» учебник должен пройти необходимые тесты.

Полезный совет

Электронные учебники целесообразно использовать в тех областях знаний, которые можно глубоко структурировать. Использование таких учебников для самостоятельной работы при очном и дистанционном обучении помогает лучшему усвоению изучаемого материала. Возможность использования дополнительных материалов расширяет кругозор учащихся. Кроме этого удобно проводить контроль знаний на различных этапах работы, будь то изучение материала, его закрепление или практическое задание. Если материал недостаточно усвоен всегда есть возможность вернуться и еще раз изучить, а затем проверить свои знания.

Очень удобно использовать электронный учебник на практических занятиях, особенно если в учебном заведении отсутствует необходимая база. В данном случае преподаватель играет роль консультанта.

Современные профессионалы в области слова - писатели, публицисты, ученые, а также профессионалы других областей, которые по роду своей деятельности работают с большими объемами информации, сталкиваются с проблемой создания книг в электронном виде. И на сегодняшний момент достаточно много программ, которые позволяют создать электронный справочник , книгу, презентацию или удобно скомпоновать необходимую информацию.

Вам понадобится

Инструкция

Для начала изучите информацию о наиболее популярных программах для создания электронных книг и выберите подходящую для вас, которая может быть как платной, так и бесплатной. Например, скачайте бесплатную версию программы SiteEdit под названием SiteEdit Free.

Затем зайдите в главное меню скачанной программы, наведите стрелочку и кликните на кнопку «Проект». Перед вами откроется всплывающий со следующими опциями: «Создать», «Открыть», «Сохранить как», «Экспорт», «Прикрепить файл к проекту» и «Свойства проекта». Достаточно легко найти и выполнить необходимое . Для создания нового а выбирайте функцию «Создать». Затем запросит выбрать один из многочисленных вариантов оформления документа. Выбирайте понравившийся дизайн.

Если у вас уже подготовлена текстовая информация в любом из файлов стандартных компьютерных программ, фотографический материал,

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

"Как самостоятельно изучить электронику с нуля?" — один из самых популярных вопросов на радиолюбительских форумах. При этом те ответы, которые я нашел, когда сам его задавал, мне мало помогли. Поэтому я решил дать свой.

Это эссе описывает общий подход к самообучению, а так как оно стало ежедневно получать множество просмотров, то я решил его развить и сделать небольшое руководство по самостоятельному изучению электроники и рассказать как это делаю я. Подписывайся на рассылку -- будет интересно!

Творчество и результат

Чтобы что-то изучить надо это полюбить, гореть интересом и регулярно упражняться. Кажется, я только что озвучил прописную истину... Тем не менее. Для того, чтобы с лёгкостью и удовольствием изучать электронику надо её любить и относится к ней с любопытством и восхищением. Сейчас уже для всех привычно иметь возможность отправить видеосообщение на другой конец земли и мгновенно получить ответ. А это одно из достижений электоники. 100 лет труда тысяч ученых и инженеров.

Как нас обычно учат

Классический подход, который проповедуется в школах и университетах всего мира можно назвать подходом снизу-вверх. Сначала тебе рассказывают что такое электрон, атом, заряд, ток, резистор, конденсатор, индуктивность, заставляют решить сотни задач на нахождение токов в резисторных цепях, потом ещё сложней и т.д. Такой подход схож с восхождением на гору. Но лезть в гору сложней, чем спускаться. И многие сдаются так и не добравшись до вершины. Это верно в любом деле.

А что если спускаться с горы? Главная идея в том, чтобы сначала получить результат, а затем разобрать детально почему работает именно так. Т.е. это классический подход детских радиокружков. Он даёт возможность получить ощущение победы и успеха, которые в свою очередь стимулируют желание изучать электронику дальше. Понимаешь, очень сомнительная польза в изучении одной теории. Надо обязательно практиковаться, так как не все из теории 100% ложится на практику.

Есть такая старая инженерная шутка гласит: "Раз ты хорош в математике, то тебе надо пойти в электронику". Типичная чушь. Электроника -- это творчество, новизна идей, практика. И не обязательно впадать в дебри теоритический расчетов, чтобы создавать электронные устройства. Ты вполне можешь освоить необходимые знания самостоятельно. А математику подтянешь в процессе творчества.

Главное -- это понять основной принцип, и только потом тонкости. Такой подход просто переворачивает мир самостоятельного изучения. Он не нов. Так рисуют художники: сначала набросок, затем детализация. Так проектируют различные большие системы и т.д. Такой подход похож на "метод тыка", но только если не искать ответа, а тупо повторять одно и тоже действие.

Понравилось устройство? Собирай, разбирайся почему оно сделано именно так и какие идеи заложены в его конструкцию: почему именно эти детали используются, почему именно так соединены, какие принципы используются? А можно ли что-нибудь улучшить или просто заменить какую-нибудь деталь?

Конструирование -- это творчество, но ему можно научиться. Для это надо только выполнять простые действия: читать, повторять чужие устройства, обдумывать результат, наслаждаться процессом, быть смелым и уверенным в себе.

Математика в электронике

В радиолюбительском конструировании считать несобственные интегралы вряд ли придётся, но знание закона Ома, правил Кирхгофа, формул делителя тока/напряжения , владение комплексной арифметикой и тригонометрией может пригодиться. Это азы азов. Хочешь уметь больше - люби математику и физику. Это не только полезно, но и чрезвычайно занимательно. Конечно, это не обязательно. Можно делать достаточно крутые устройства вообще ничего этого не зная. Только это будут устройства, придуманные кем-то другим.

Когда я, после очень длительного перерыва, понял, что электроника снова меня зовёт и манит в ряды радиолюбителей, то сразу стало ясно, что мои знания давно уже улетучились, а доступность компонентов и технологий стала шире. Что я стал делать? Путь был только один — признать себя полным нолём и стартовать из ничего: знакомых опытных электронщиков нет, какой-либо программы самообучения тоже нет, форумы я отбросил потому, что они представляют собой свалку информации и отнимают много времени (какой-то вопрос можно там узнать вкратце, но получить цельные знания очень сложно — там все такие важные, что лопнуть можно!)

И тогда япошел самым старым и простым путём: через книги. В хороших книгах тематика обсуждается наиболее полно и нет пустой болтовни. Конечно, в книгах есть и ошибки, и косноязычие. Просто надо знать какие книги читать и в каком порядке. После прочтения хорошо написанных книг и результат будет отличным.

Мой совет прост, но полезен — читайте книги и журналы. Я, к примеру, хочу не только повторять чужие схемы, а уметь конструировать свои. Создавать -- это интересно и весело. Именно таким должно быть моё хобби: интересным и занимательным. Да и ваше тоже.

Какие книги помогут освить электронику

Много времени я провел выискивая подходящие книги. И понял, что надо сказать спасибо СССР. Такой массив полезных книг после него остался! СССР можно ругать, можно хвалить. Смотря за что. Так вот за книги и журналы для радиолюбителей и школьников надо благодарить. Тиражи бешеные, авторы отборные. До сих пор можно найти книги для новичков, которые дадут фору всем современным. Поэтому есть смысл пройтись по букинистам и поспрашивать (да и скачать все можно).

  1. Климчевский Ч. - Азбука радиолюбителя.
  2. Эймишен. Электроника? Нет ничего проще.
  3. Б.С.Иванов. Осциллограф - ваш помощник (как работать с осциллографом)
  4. Хабловски. И. Электроника в вопросах и ответах
  5. Никулин, Повный. Энциклопедия начинающего радиолюбителя
  6. Ревич. Занимательная электроника
  7. Шишков. Первые шаги в радиоэлектронике
  8. Колдунов. Радиолюбительская азбука
  9. Бессонов В.В. Электроника для начинающих и не только
  10. В. Новопольский - Работа с осциллографом

Это мой список книг для самых "маленьких". Обязательно следует пролистывать и журналы Радио с 70х по 90е гг. После этого можно уже читать:

  1. Гендин. Советы по конструированию
  2. Кауфман, Сидман. Практическое руководство по расчетам схем в электронике
  3. Волович Г. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств
  4. Титце, Шенк. Полупроводниковая схемотехника. 12-е изд.
  5. Шустов М. А. Практическая схемотехника.
  6. Гаврилов С.А.-Полупроводниковые схемы. Секреты разработчика
  7. Барнс. Эллектронное конструирование
  8. Миловзоров. Элементы информационных систем
  9. Ревич. Практическое программирвоание МК AVR
  10. Белов. Самоучитель по Микропроцессорной технике
  11. Суэмацу. Микрокомпьютерные системы управления. Первое знакомство
  12. Ю.Сато. Обработка сигналов
  13. Д.Харрис, С.Харрис. Цифровая схемотехника и архитектура компьютера
  14. Янсен. Курс цифровой электроники

Думаю, эти книги ответят на множество вопросов. Более специальные знания можно почерпнуть из более специальных книг: по аудиоусилителям, по микроконтроллерам и т.д.

И конечно же нужно практиковаться. Без паяльника вся теория в прорубь. Это как водить машину в голове.
Кстати, более подробные обзоры некоторых книг из списка выше можешь .

Что еще следует делать?

Учиться читать схемы устройств! Учиться анализировать схему и стараться понять как работает устройство. Этот навык приходит только с тренировкой. Начинать надо с самых простых схем, постепенно наращивая сложность. Благодаря этому ты не только изучишь обозначения радиоэлементов на схемах, но и научишься их анализировать, а также запомнишь ходовые приемы и решения.

Дорого ли заниматься электроникой

К сожалению, деньги потребуются! Радиолюбительство не самое дешевое хобби и потребуется некоторый минимум фин. вложений. Но начать можно практически без вложений: книги можно доставать буккросингах или брать в библиотеках, читать в электронном виде, приборы можно купить для начала самые простые, а более продвинутые купить тогда, когда будет не хватать возможностей простых приборов.

Сейчас купить можно всё: осциллограф, генератор, источник питания и другие измерительные приборы для домашней лаборатории — всё это следует со временем приобрести (или сделать самому то, что в домашних условиях сделать можно)

Но когда ты маленький и начинающий можно обойтись пальником и деталями из сломанный техники, которую кто-нибудь выкидывает или просто валялась дома давно без дела. Главное иметь желание! А остальное приложится.

Что делать, если не получается?

Продолжать! Редко что-то получается хорошо с первого раза. А бывает так, что результатов нет и нет -- будто упёрся в невидимый барьер. Кто-то этот барьер преодолевает за полгода-год, а другие только через несколько лет.

Если сталкиваешься со сложностями, то не надо рвать волосы и думать о себе, что ты самый тупой на свете, так как Вася понимает, что такое обратный ток коллектора, а вот ты все никак не можешь понять почему он играет роль. Может быть Вася просто надувает щёки, а сам ни бум-бум =)

Качествои и скорость самообучения зависят не только от личных способностей, но и от окружения. Вот тут надо радоваться существованию форумов. На них все таки встречаются (и часто) вежливые профессионалы, готовые с радостью учить новичков. (Есть еще всякие грымзы, но считаю таких людей потерянной веткой эволюции. Мне их жаль. загибать пальцы — это понты самого низкого уровня. Лучше просто молчать)

Полезные программы

Обязательно следует ознакомиться с САПРами: рисовалками принципиальных схем и печатных плат, симуляторами, — полезные и удобные программы (Eagele, SprintLayout и т.д.). Я выделил на сайте целый раздел под них. Время от времени там будут появляться материалы по работе с программами, которые использую сам.

И самое главное — испытывайте радость творчества от радиолюбительства! На мой взгляд к любому делу следует относится как к игре. Тогда оно будет и занимательным и познавательным.

О практике

Обычно каждый радиолюбитель всегда знает какое устройство хочет сделать. Но если ты еще не определился, то я посоветую собрать источник питания, разобраться для чего нужна и как работает каждая его часть. Затем можно обратить внимание на усилители. И собрать, например, аудиоусилитель.

Можно поэксперементировать с самыми простыми электрическими цепями: делителем напряжения, диодным выпрямителем, фильтрами ВЧ/СЧ/НЧ, транзистором и однотранзисторными каскадами, простейшими цифровыми схемами, конденсаторами, индуктивностями. Всё это пригодится в дальнейшем, а знание таких основных цепей и компонентов придаст уверенность в своих силах.

Когда шаг за шагом идешь от простейшего к более сложному, тогда знания порционно накладываются друг на друга и легче освоить более сложные темы. Но иногда не ясно из каких кирпичиков и как следует сложить здание. Поэтому иногда следует действовать наоборот: поставить цель собрать какое-нибудь устройство и освоить множество вопросов при его сборке.

Да прибует с тобой Ом, Ампер и Вольт:

Целью занятий по курсу информатики является формирование у учащихся знаний, умений, и навыков, необходимых для самостоятельного применения компьютеров, в том числе грамотного применения информационных технологий.

На практических занятиях происходит формирование умений и навыков использования приобретенных знаний.

Традиционно, на практических занятиях, даются индивидуальные задания-карточки. Карточки содержать задания типа: набрать предложенный текст, соблюдая элементы форматирования; вставить в набранный текст таблицу определенного вида; средствами PowerPoint создать презентацию заданной структуры. Карточки по программированию содержат задания типа: реализовать алгоритм на изучаемом языке программирования; решить с помощью известного алгоритма практическую задачу. Для учащихся с низким уровнем начальной подготовки по информатике обучение с помощью карточек, несомненно, дает хорошие результаты.

На современном этапе происходит массовое внедрение компьютеров в школы и в бытовую сферу. Если несколько лет назад стандартами среднего (полного) общего образования допускалось “бескомпьютерное” обучение информатике, то в настоящее время “компьютерному” обучению информатике в школах уделяется большое внимание, но и информационные технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, расширяется сфера их применения, поэтому необходимо пересмотреть подход к обучению информационным технологиям.

Новым подходом является метод проектов. Метод проектов является компонентом системы личностно ориентированного обучения, основная цель которого – создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться. Метод проектов позволяет развить у учащихся навыки самостоятельного мышления, умения находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Результативность данного метода подтверждается личным опытом. Проектная методика применялась на практических занятиях по информатике, и во внеурочное время. Темы проектов выбирались учащимися, как самостоятельно в зависимости от личного интереса, так и по выбору. Свобода выбора темы проекта является положительным стимулом, побуждающим к активной творческой работе.

В своей практической деятельности я очень часто использую программы Word и Конструктор сайтов для оформления проектов виде web-страниц.

Создание Web-сайтов с помощью MS Word.

Цель работы:

  • Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового редактора
  • Оформление дизайна страниц.
  • Организация внешних гиперссылок

Ход работы

1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Выполните команду Файл-Создать . В появившемся окне выберите закладку Web- страницы, щелкните по закладке Новая Web-страница

3. Оформите внешний вид страницы в соответствии с приведенным примером (учебник И. Семакина 10 класс, стр 150-151) используя обычные средства MS Word .

(форматирование, самостоятельно подобрать текстуру заливки ит.д.)

4. вставьте внутренние гиперссылки, для этого установите перед абзацем, начинающийся словами Моего папу зовут…, отдайте команду Вставка-Закладка , в отрывшемся окне в строке Имя закладки введите имя М1 , щелкните по кнопке Добавить , в списке, расположенном выше, выделите слово Папа , отдайте команду Вставка-Гиперссылка , в появившемся окне щелкните по кнопке Обзор напротив строки Имя объекта в документе;

Выберите имя созданной закладки М1 , щелкните по кнопке ОК два раза и гиперссылка готова.

Выделите первое слово Биография ;

В появившемся окне щелкните по кнопке Обзор напротив кнопки Связь с файлом ;

Найдите и выберите ранее созданный вами файл Папина страница и щелкните по кнопке ОК два раза – гиперссылка готова.

Творческое задание.

По одной из перечисленных ниже тем создайте иллюстрированный реферат, материалы которого найдите на страницах Интернета , реферат оформите в текстовом редакторе, объем страниц – от 5 до 10листов.

Реферат должен содержать:

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Содержательный раздел
  • Таблицу основных дат и событий
  • Приложение – список всех URL-адресов используемых документов

Темы рефератов:

  • Лицейский период жизни и творчества А.С. Пушкина
  • Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
  • Петр Первый и русская армия
  • Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
  • История русских народных инструментов
  • История открытия Америки
  • А.И. Солженицын, жизнь и творчество
  • Музеи Санкт-Петербурга
  • Участие российских спортсменов в олимпийских играх

Создание web-страницы в “Конструкторе сайтов”.

Цель работы:

  • Освоение приемов создания Web-страниц с помощью программы “Конструктор сайтов”
  • Оформление дизайна страниц.
  • Организация внутренних гиперссылок

Запустите программу Конструктор сайтов, откройте меню Файл-Новый проект, используя Мастера оформления пошагово оформите свой проект.

Откройте свой проект и создайте 3 страницы сайта “Моя семья-Биография папы-Биография мамы”.

В открывшейся заготовке на панели инструментов найдите вкладку Добавить страницу , выберите Тип страницы -Название страницы - Добавить.

Hа панели инструментов Редактор меню поможет оформить легенду и расположить ее по вашему усмотрению.

Сохраните свой проект.

В качестве примера привожу разработки практических работ по Word “Электронное пособие по Word” - Приложение1 .

Примечание. Если есть желающие приобрести бесплатно программу “Конструктор сайтов” со мной можно связаться [email protected]

Прокудина Елизавета МБОУ СОШ №5 города Апатиты, Мурманской области 11 класс

Введение

Тема:

Цель:

Изучение возможностей программы ebook Maestro Free и создание электронного учебника

Задачи:

· Познакомить с понятием электронного учебника

· Познакомить с основными этапами создания электронных учебников

· Освоить навыки работы в программе eBook Maestro Free

Методы:

Теоретический(анализ литературы),сравнительный, работа с учителем

Гипотеза:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

“ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА”

Направление: информационные технологии и вычислительные системы

Тема : «Создание электронного учебника на базе программы eBook Maestro Free»

Прокудина Елизавета

МБОУ СОШ №5 города Апатиты, Мурманской области

11 класс

Научные руководители:

Мухина И. А.

Алехина Т.Ф.

г. Обнинск, 2013/2014 учебный год

Введение

Обучаясь в 11 классе, понимаю, что скоро мне предстоит сделать жизненно важный выбор – высшего учебного заведения и дальнейшей своей судьбы. От того как я подготовлюсь и сдам экзамены – многое зависти. Поэтому занимаюсь подготовкой серьезно и основательно: по демонстрационным вариантам в интернете, по дидактическим материалам. В основном – это тесты, форма удобная и очень простая. После знакомства с разными видами тестов, я поняла, что для меня оптимально подходит электронное тестирование. Но для решения ЕГЭ в режиме он-лайн тестирования у меня не хватает времени и сил. К тому же он-лайн тестирование имеет для меня один существенный недостаток: я не могу сохранить свои результаты, чтобы отследить по каким темам и заданиям у меня имеются пробелы. Поэтому для меня более приемлем вариант тестирования в одной из тестовых оболочек. Я познакомилась с разными тестовыми оболочками и поняла, что они имеют свои особенности и недостатки. Столкнувшись с понятием электронный учебник, я заинтересовалась данной темой, поняв, что это может упростить решение вариантов ЕГЭ и изучение новых материалов.

Также электронный учебник-это довольно новое явление, которое необходимо внедрять в общество. Я хочу рассмотреть преимущества и недостатки данного учебника. Но даже сейчас я понимаю, что электронный учебник очень полезен для учащихся.

По каждому курсу ученик или студент может пройти тестирование и получить оценку или балл, причем программа сама указывает, какой материал усвоен плохо. Для дистанционного обучения электронный учебник - это незаменимая вещь. Человек не должен останавливаться на достигнутом, а именно продолжать модернизировать, изменять, корректировать это пособие, так как создание библиотеки электронных учебников по информационным технологиям - наша задача на ближайшее будущее.

Тема:

Создание электронного учебника на базе eBook Maestro Free.

Цель:

Изучение возможностей программы ebook Maestro Free и создание электронного учебника

Задачи:

  • Познакомить с понятием электронного учебника
  • Познакомить с основными этапами создания электронных учебников.
  • Освоить навыки работы в программе eBook Maestro Free.

Методы:

Теоретический(анализ литературы),сравнительный, работа с учителем.

Гипотеза:

Данный проект поможет мне выяснить плюсы и минусы данного учебника, с помощью чего я смогу использовать его в дальнейшем.

1.Общие сведения об электронных учебниках

1.1. Определения электронных учебников.

Существует не одно определение понятию электронный учебник. Основными являются:

1)Компьютерный учебник- это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Компьютерный учебник соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. [Демушкин]

2)Электронный (компьютерный) учебник должен обеспечивать выполнение всех основных функций, включая предъявление теоретического материала, организацию применения первично полученных знаний (выполнение тренировочных заданий), контроль уровня усвоения (обратная связь) без помощи каких бы то ни было бумажных носителей, то есть только на основе компьютерной программы. [Хуторской]

3)Электронный учебник (ЭУ) - это обучающая программная, система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи". [Зайнутдинова]

1.2. Основными преимуществами электронных учебных материалов

Перед печатными можно назвать следующие:

1. Функция быстрого поиска . Индексация (т.е. процесс, в результате которого страницы сайтов и блогов появляются в выдаче поисковых систем) информации в печатном издании, если и присутствует, то ее возможности весьма ограничены. Электронный учебник, напротив, предоставляет возможность быстро и точно находить нужную информацию по любому требуемому запросу.

2. Возможность индивидуальной организации и структурирования информации в виде гипертекста. Такая система предоставляет возможность объединять наиболее важные информационные блоки в одну логическую цепочку. Это положительным образом влияет на восприятие учебного материала и помогает лучше усвоить материал.

3. Мультимедийные функции . Они дают возможность использовать в учебном материале не только иллюстрации, но также музыку и видеоматериалы. Это во многом способствует повышению качества обучения и гораздо лучше страницы обычного учебника удерживает внимание ученика, в полной мере концентрируя его на учебном процессе.

4. Интерактивное моделирование . У учеников появляется возможность проводить множество виртуальных экспериментов, к примеру, по курсу химии, биологии или физики. Причем виртуальные эксперименты могут быть как простыми, так и довольно сложными, такими, которые в школьной лаборатории повторить было бы просто невозможно. Можно, например, работать с трехмерными графическими моделями молекул и атомов.

5. Интерактивная система самопроверки, которая дает возможность ученику в удобной форме оценить уровень своих знаний, более основательно подготовиться к контрольным и экзаменам.

1.3.Недостатки электронного учебника

Существенных недостатков у электронного учебника нет, можно выделить лишь непривычность, нетрадиционность электронной формы представления информации и повышенную утомляемость при работе с монитором.

Рассматривая эти возможности в комплексе, можно сказать, что электронный учебник во многом отличается от классического бумажного. Он предоставляет значительно более широкие возможности, как для обучения в рамках существующих программ, так и для развития и оптимизации образовательного процесса.

2.Создание электронного учебника

EBook Maestro FREE 1.80 - это универсальный инструмент для создания презентаций и электронных книг с богатым перечнем возможностей. Бесплатная версия eBook Maestro предлагает полный набор опций для некоммерческих проектов.

Этапы создания электронного учебника на конкретном примере.

1 этап

Необходимо установить программу eBook Maestro Free

2 этап

Для создания электронного учебника воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Электронный учебник напоминает собой web-сайт и состоит из html страниц, поэтому изначально необходимо подготовить html файлы для вашего учебника. Воспользуйтесь редактором NVU
  1. Во вкладке «Общие» вы должны указать название книги, имя автора, адрес
  1. Во вкладке «Файлы» вы должны указать расположение вашей папки с html файлами на жестком диске и стартовый файл книги. Также можно указать иконку.

  1. Во вкладке «Интерфейс» вы настраиваете параметры книги.

  1. При необходимости воспользуйтесь справкой

  1. В конце следует откомпилировать файлы и получить исполняемый файл готового приложения

Вывод

Исследуя материал по данной теме, я пришла к выводу, что электронный учебник-очень полезная и удобная в использовании вещь, которая предоставляет массу возможностей, не осуществимых с книжными изданиями. НО применение электронных учебников целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.

Создание учебника данного вида, облегчило мне задачу с усвоением материала, а также решениями тестов. Применение электронных учебников целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.

Список литературы:

1.Методическое пособие в вопросах и ответах URL: http://nt2.shu.ru:9500/eu.html [дата обращения 11.01.2013]

2.Педагогика URL: http://paidagogos.com/?p=154 [дата обращения 31.01.2013]