Слайд на тему проект в доу. Презентация "организация проектной деятельности в доу как интегрированный метод обучения и воспитания"

Старая добрая сказка о колобке может превратится в красочный спектакль у вас дома или детском саду.

Действующие лица:
Колобок
Дед
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Рассказчик

Декорации:
Слева – деревенский домик, справа – на переднем плане несколько елок. На втором плане – лес.

У домика сидят дед и бабка Дед что-то строгает, бабка вяжет.

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

(Бабка перестает вязать, заходит в дом)

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно - и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!

(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.
Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
copyright - http://сайт
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!

Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Кукольно-пальчиковый спектакль по сказке «Колобок на новый лад» (2 группа)

Сценарий.

Задачи :

Коррекционно-обучающая: учить внимательно пересказывать сказку, координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Коррекционно-развивающая: развивать речь детей, память, мышление, обогащать словарь. Развивать навыки обобщения, коррекция внимания.

Вступление.

Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю Вас сегодня послушать нашу сказку.

В мире много сказок - грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи!»

Но сначала мы с вами отгадаем загадки про героев нашей сказки.

Загадки про героев сказки «Колобок»

(загадки в стихах про героев сказки)

Загадки с ответами не в рифму:

С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит -
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная.
(Колобок)
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
(Колобок)
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах.
(Дед)
Раньше девицей была,
А теперь коса бела.
(Бабушка)
Мама колобочка
В стареньком платочке.
(Бабка)
Поскребла и помела -
Колобочка испекла.
(Бабка)
Как у этого героя
Шубка модного покроя -
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу -
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
Пасть кусачая,
Стать собачая,
Шерсть сеном,
Хвост поленом.
(Волк)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
(Медведь)
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(Лиса)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
Мелкий с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет - зубами щелк! -
И поест голодный…
(Волк)
Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! - и схватит за бочок
Зазевавшихся…
(Волчок)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
По размеру и по весу
Этот зверь - хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Летом ест, зимою спит -
Набирает аппетит.
Волк и лис соседушка
Буренький …
(медведушка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса -
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)

Загадки-обманки:

Он большущий и ревучий,
Дом его в лесу дремучем.
Косолап и лежебок.
Кто же это?
(Медведь)
Он родился мальчиком,
Через век стал…
(дедом)
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Колобок)
Колобочек укатился,
С дедом, с бабкой не простился,
Убежал он и в лесу
Сразу повстречал…
(Зайца)
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его …
(Волк)

Олеся Емельянова

Сказочница. Все вы уже догадались, что эти герои из русской народной сказки…..(«Колобок»).

А все герои нашей сказки живут по следующим законам и традициям. Я их буду называть, а вы мне подсказывать.

Закон доброты .

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - плохо.

Закон дружбы .

Если ты, и я, и мы -

Все друзья,

Напугать и победить

Нас нельзя!

И она к тебе не раз еще вернется.

Закон взаимовыручки.

Выручай всегда друзей из беды

И награды не проси за труды!

Главный закон волшебства.

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

Традиция добрых дел.

Мы свое призвание не забудем -

Доброту приносим людям!

Традиция любопытства.

Надо видеть и слышать все первыми

И притом ничего не забыть.

Традиция верности сказочным урокам.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Традиции гостеприимства.

Хлебом-солью всех встречаем

И добра гостям желаем!

Сказочница.

Ну что ж, дорогие гости!

А сейчас у вас в гостях

Кукольный театр,

Будут куклы вас смешить,

Куклам хлопать надо.

Театр открывается,

Сказка начинается.

Режиссеры-постановщики: Кудряшова В.В., Герасимова В.А.

Художник-оформитель: Шабалина Г.Е.

Дед - Валентин Киселев

Баба - Анатолий Тетерин

Колобок - Кирилл Савельев

Заяц 1 - Валентин Киселев

Заяц 2 - Анатолий Тетерин

Лиса - Валентин Киселев

Лисенок 1 - Никита Суконкин

Лисенок 2 - Анатолий Тетерин

Начинаем свой рассказ

Без обмана, без прикрас.

Дед и Баба на опушке

Жили в маленькой избушке.

Говорит однажды Дед.

Испеки-ка на обед

Мне старуха колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Нет давно у нас муки,

Вся ушла на пироги.

Пироги давно поели.

Баба

В самом деле

По сусекам поскреби,

По амбару помети,

Что ж, метлу она взяла

И в амбар мести пошла.

Баба

Я мела, мела, мела.

Ты старалась, как могла,

По сусеку, по амбару

Постаралась ты недаром.

Вместе

Будет славный колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Ну-ка, руки, не ленитесь

Быстро тесто замесите.

А потом попросим печь

Колобочек нам испечь.

Вместе

Будет славный колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Славный вышел колобок …

Золотистый, да румяный,

Сразу есть его не станем,

На окошко положу,

Колобок с окошка скок,

По дорожке покатился,

С Дедом, Бабой не простился

Колобок

Я веселый Колобок,

Колобок, румяный бок,

По амбару наметен,

По сусекам наскребен,

На сметане замешен,

И красив я, и умен,

И смекалкой наделен.

Я от Бабушки ушел,

Я от Дедушки ушел,

За кустом мелькают ушки,

Это зайцы на опушке.

Появляются зайцы. Они распевают песенку.

Без друзей прожить нельзя,

Все об этом знают.

Только верные друзья в жизни помогают.

Заяц 1

Эй, куда ты Колобок?

Близок путь или далек?

Не спеши бежать, дружок,

Мы гостям, зайчата, рады.

Заяц 2

И бояться нас не на надо.

От тебя так пахнет вкусно,

Чтобы не было нам грустно,

Ты нас песенкой порадуй!

Колобок (поет)

Прыг-скок, прыг-скок,

Я румяный Колобок.

По амбару наметен,

По сусекам наскребен,

На сметане замешен.

Колобок укатился

Баба

Но ведь еще так мал!

И не знает этикета.

Колобочек, милый, где ты?

Заяц 1

Он зазнайка.

Что ты, зайка!

Он совсем еще малыш.

Зайчик, что же ты дрожишь?

Заяц 2

Страшно нам в лесу густом.

Баба

Вместе мы его найдем.

Поспешим к нему друзья,

Оставлять его нельзя!

Вместе уходят. Из-за кустов выбегает Колобок.

Колобок

Еле ноги я унес,

Чуть ли не откусили нос!

Ножки, ножки,

Ножки по дорожке

Уносите Колобка,

Храбреца и смельчака,

Нету равных мне пока.

Я ушел от Бабки с Дедом,

Их оставил без обеда.

От зайчат я убежал,

В гости Волк меня позвал,

Хеви-метал Волк все пел,

Да и тот меня не съел!

И храбрец я и смельчак,

Им не съесть меня никак!

Колобок укатился. На опушке леса появляется лиса с лисятами.

На опушке дама,

Появляется Лисица-мама.

Учит рыжая детей.

Лиса

В жизни надо быть хитрей,

В жизни надо быть мудрей,

Без обмана не прожить

И еды не раздобыть.

Подольститься, притвориться, -

Все должна уметь лисица.

Вокруг пальца обвести

И добычу унести.

Лисенок 1

Мама, мам, посмотри!

Что-то катиться вдали.

Лиса

Вот удача - Колобок!

Я сейчас вам дам урок!

Колобка мы обхетрим,

А потом его съедим.

Колобочек! Как мы рады!

Твой визит для нас награда,

Как красив ты, как умен!

Лисенок 2

На сметане замешен …

Так и съел бы хоть кусочек!

Колобок

Лиса

Ты бы спел для нас дружочек!

Лисенок 1

Спой соловушка для нас,

Покажи нам высший класс!

Лиса

Ах, умру от нетерпенья!

Колобок

Прыг-скок, прыг-скок,

Я веселый Колобок!

Сердце бьется в упоенье!

О, продлись, продлись мгновенье!

Колобок

По сусекам наметен,

На сметане замешен.

Лиса

Ума лишен?

Лисенок 1

Плохо слышать мама стала.

Лисенок 2

Ну хитра же, бьет на жалость.

Лиса

Глуховата, если честно.

Спой еще разок, маэстро!

Колобок

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел.

Лиса

Красну Шапочку нашел?

Не расслышу, хоть убей.

Появляются зайцы и шепчут

Зайцы

Колобок, не верь ты ей!

Лиса

Влезь-ка, милый, на носок,

Да и спой еще разок!

Спой, дружочек, серенаду.

Зайцы

Колобок, не пой, не надо!

Съест тебя Лиса-плутовка!

Появляются Дед и Баба.

Баба

Вынимай-ка, Дед винтовку!

Лапы вверх!

Лиса

Сдаюсь, сдаюсь.

Спорить с вами не берусь.

Жаль, что я тебя не съела,

А поешь ты очень скверно!

Слуха нет совсем, наверно!

Готова заткнуть я уши,

Лишь бы песнь твою не слушать!

Бросает Колобка

Забирайте Колобка!

Ухожу от вас, пока!

Хорошо, что зайцы нам о беде сказали!

Баба

Хорошо, что мы с тобой Дед не опоздали!

Колобок

Ой, спасибо, вам, зайчата,

Перед вами виноват я!

Зайцы

Мы не сердимся ничуть,

Громче песню, снова в путь!

Выходят все и исполняют песню «Песенка про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)

Песенка о дружбе

Зазвенел ручей и слышно, как трещит на речке лед,

И капель с промокшей крыши к нам за шиворот течет.

Речка разлилась напрасно, ведь друзей не разлучить.

Ну а вместе нам не страшно даже ноги промочить.

Не беда, когда грохочет над весенней рощей гром,

Если дождик нас промочит - нам и это ни по чем.

Радуга висит над лесом, светит солнце для друзей

И веселой нашей песней подпевает соловей.

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеек сверкает лентой голубой.

Капли разлетаются брызгами веснушек

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Предполагаемые результаты реализации сказки «Колобок на новый лад»

Личностные результаты:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

понимать и принимать задачу, сформулированную воспитателем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над спектаклем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью воспитателя позитивные установки «Я успеха»: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

знать необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с пальчиковыми куклами;

проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании.

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

формировать красивую, правильную, четкую, звучную речь;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

уметь выступать перед публикой, зрителями.











1 из 10

Презентация на тему: Проекты в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

№ слайда 3

Описание слайда:

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

План работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.

№ слайда 6

Описание слайда:

Классификация проектов В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

№ слайда 7

Описание слайда:

Виды проектов в ДОУ: Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

№ слайда 8

Описание слайда:

Описание слайда:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с. 2. Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. - 2001. - №4. 3. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. 4. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. 5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. 6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с. 8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Слайд 3

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Слайд 4

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Слайд 5

План работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.4. Составление плана-схемы проекта.5. Сбор, накопление материала.6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.7. Домашние задания для сам. выполнения.8. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 6

Классификация проектов

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Слайд 7

Виды проектов в ДОУ:

Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Слайд 8

Задачи развития детей в проектной деятельности.

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.

Слайд 9

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.

Слайд 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с. 2. Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. - 2001. - №4. 3. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. 4. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. 5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. 6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с. 8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Посмотреть все слайды

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".


Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.






Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.




При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.


Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.


Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.




Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­ шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).




Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»






Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.


Пути реализации проекта. 1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 2.Проведение анкетирования родителей. 3.Оформление куклы – Незнайки. 4.Конкурс детских рисунков о моей семье. 5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».


6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация. 8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию). 9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек- дедушек (с их участием).


10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», … 12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …) 13.Составление генетического дерева.


Ожидаемые результаты. 1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках. 2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу. 3.Правильно называют родственные отношения. 4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.