Зарубежное регионоведение востребованность. Зарубежное регионоведение

«Все работы хороши, выбирай на вкус…» Помните, именно так звучит строчка из детского стихотворения? Но есть целый ряд специальностей, одно название которых вызывает у нас трепет и уважение к тем, кто занимается данным направлением. Врач, пожарный, космонавт - это наши первые детские мечты. Нам кажется очень увлекательным, а главное - нужным лечить и спасать людей. А иногда от сферы занятости веет такой романтикой и загадочностью… Вот, например, Профессии, связанные с дипломатией, - это же светские рауты, переговоры, постоянные командировки за границу... Именно так кажется человеку, далекому от этой специальности.

Романтика

Во все века работа в иностранных посольствах была самой почетной, но в то же время и самой опасной. Ведь если вдруг между государствами начиналась вражда, именно дипломаты первыми оказывались под ударом.

Конечно, современный мир гораздо гуманнее, а экономические, производственные и прочие взаимоотношения государств становятся шире с каждым днем. Причем не всегда все проходит гладко и «как по маслу». Но от этого они становятся еще интереснее - международные отношения. Профессии разноплановые, требующие знаний во многих областях деятельности, всегда привлекают людей неординарных. А поэтому практически каждому хочется «учиться на дипломата».

Специальности

И все же, какие предлагает направление «Международные отношения» профессии? Что это даст выпускнику в будущем? Тем, кто по-настоящему собрался строить карьеру в области дипломатии, необходимо определиться с выбором конкретной специальности. Ведь профессии, связанные с международными отношениями, очень разноплановые. Это и мировая экономика, и регионоведение, и в сфере международных отношений. Узкопрофильные вузы могут предлагать еще и внешнеэкономическую деятельность или социально-культурный сервис и туризм, лингвистику и т. п.

Кроме того, внутри регионоведения, например, выделяют такие возможности направления образования:

  • Европа;
  • Северная Америка;
  • Азиатско-Тихоокеанский регион;
  • Ближний восток;
  • Африка;
  • Балтийские страны;
  • отдельные страны в каждом регионе.

Собственно, мы видим, что иногда «на выходе» получаются очень узкие (хотя это весьма объемное понятие - международные отношения) профессии. Что это - конкурентное преимущество или путь в безработицу? Профессионалы однозначно выступают в пользу первого - чем глубже молодой специалист изучил одно направление, чем больше приложил усилий к освоению редкого языка, тем выше его шансы на рынке труда.

Сложность и уникальность

Подготовка специалистов по направлению «Международные отношения» (профессии здесь очень разные) требует основательных знаний не только теории, но и прикладных дисциплин. Недостаточно просто заучить исторические события и даты; нужно сделать соответствующие выводы об их значении. Мало говорить о необходимости взаимовыгодного сотрудничества, нужно точно уметь определить точки соприкосновения и обосновать свои предложения. Профессия «международные экономические отношения» требует еще и серьезных знаний по макроэкономике и особенностям внешнеэкономических межгосударственных связей.

Языковая подготовка

Кроме того, студентам необходимо осваивать еще и несколько иностранных языков. Ведь возможность общаться без посредника-переводчика позволяет избежать недоразумений, и зачастую быстрее найти точки соприкосновения интересов участников переговоров.

Представьте себе, МГИМО отмечен Книгой рекордов Гиннеса как вуз с максимальным количеством преподавания государственных иностранных языков. Там можно найти педагога по одному из 50 языков, включая редкие европейские и восточные. Согласитесь, что уникальные знания делают специалистов незаменимыми в своей сфере. Причем они могут работать не только на территории России, но и строить карьеру в зарубежных компаниях.

Кроме языковой подготовки международные отношения и экономиста со знанием внешнеэкономической деятельности, например) требуют и глубоких познаний в области развития выбранного региона. Это очень интересно, с одной стороны, но и крайне сложно - с другой. Ведь чтобы проникнуться проблемами какой-то страны, нужно очень хотеть этого. Только при наличии внутренней мотивации можно говорить об успешном получении образования в такой области, как международные отношения.

Профессии, описание которых нас интересует сегодня, - важная и, главное, ответственная составляющая жизни государства в мировом сообществе. Видимо, поэтому специалисты-международники так ценятся во все времена.

Зарубежное регионоведение

Это одно из студентов, которое предлагает факультет международных отношений. Профессии дипломатов и сотрудников посольств получают именно здесь. Здесь же куются кадры для работы в МИДе.

Обучение студентов по этой программе ведется очень давно. Впервые в МГИМО, например, такое отделение заработало в 1943 году. Поэтому можно с уверенностью говорить о «накатанной» программе подготовки. Но, конечно, современная жизнь намного динамичнее той, что была 60, а то и 70 лет назад. Поэтому программы регулярно корректируются и видоизменяются. К преподаванию постоянно привлекаются практики, проработавшие не один год в какой-то зарубежной командировке.

Узкопрофильность - не значит отсутствие возможностей

Выпускники-регионоведы, прошедшие направление «международные отношения» (профессии, зарплата которых значительно превышает среднестатистическую по государству) гораздо легче находят работу, чем их коллеги с более общим образованием. Это связано с тем, что студенты осваивают редкие языки и довольно глубоко владеют ситуацией в «полюбившейся» точке Земного шара. А это значит, что их меньше, и они более востребованы, чем специалисты широкого профиля со знанием английского, немецкого и французского.

И еще на заметку. Иногда в вузах по направлению «Международные отношения» профессии, связанные с зарубежным регионоведением, называют «дипломатией и политикой зарубежных стран». Подавая документы, следует точно разузнать, о какой программе подготовки идет речь.

Международники

Второе направление на первый взгляд всегда кажется престижнее и интереснее - собственно «международные отношения» (профессии, вузы обычно дают их перечень, очень интересны, но не имеют достаточной концентрации на каком-то одном нюансе). Это так называемые специалисты широкого профиля.

В рамках подготовки таких студентов нет предметов по истории, экономике или культуре какой-то одной страны. Здесь, скорее, ведется работа по изучению глобальных вопросов развития взаимоотношений в мире. Например, изучаются отличия целых регионов (Восток-Запад), рассматривается деятельность международных фондов и организаций и т. д. Помимо ознакомления с традициями российской дипломатии, изучаются еще и иностранные практики. Это же относится и к языковой подготовке: студенты осваивают традиционный набор европейских языков.

Одним словом, после окончания вуза молодые специалисты могут посвятить себя не только работе в МИДе, но и в других государственных или неправительственных структурах. Перед выпускниками открываются довольно большие перспективы, ради которых стоит постараться, осознав свое желание поступить на факультет «Международные отношения». Профессии (зарплата начинающего специалиста, возможно, и невелика) могут быть востребованы и компаниями, напрямую не связанными с дипломатией.

Лингвисты

Профессии, связанные с международными отношениями, не всегда предполагают дипломатическую карьеру. Получая образование по этому направлению, молодой человек осваивает два-три иностранных языка. А это прямой путь в референты, референты-переводчики, менеджеры по связям с общественностью в иностранных компаниях и т. д.

Программа подготовки обычно включает не только лингвистическую составляющую, но и экономику, и делопроизводство, и информационные технологии. То есть все базовые знания, которые могут понадобиться в дальнейшей работе.

Кроме всего прочего, референты и переводчики получают отличную возможность колесить по миру. Международные корпорации обязаны принимать участие во всевозможных форумах, симпозиумах, конференциях и т. д. А это значит, что небольшие, но разносторонние заграничные командировки гарантированы. Если у узких специалистов эта перспектива может быть реализована только во время отпуска (грубо говоря, им может «светить» длительная командировка в тот регион, который был объектом изучения), то лингвисты совмещают полезное с приятным.

Стажировка

Что еще дает обучение по направлению «Международные отношения»? Какие профессии требуют получения практических навыков во время учебы? Здесь ответ прост: все без исключения. Чаще всего у вузов есть договоренности с различными государственными и коммерческими предприятиями о прохождении студентами стажировки.

Крупные и известные университеты ведут подготовку по направлению «Международные отношения». Профессии (вузы Красноярска с бюджетными местами, 2014 года статистика очень ярко иллюстрируют это) дают возможность стажироваться за границей в выбранном регионе. Это особенно важно для тех, кто получает специальность «Зарубежное регионоведение». Ведь даже три месяца в стране, которую изучаешь, сделают чудеса: будет преодолен языковой барьер, станет понятна психология местных жителей, обряды и культурные традиции перестанут казаться «дикарскими» (конечно, если речь идет об Африке или каких-то азиатских странах, где философия жизни принципиально отличается от привычной нам).

Самостоятельная работа

Но и у тех, кому не посчастливилось стать студентом престижного вуза, есть масса возможностей заниматься развитием своей карьеры еще в момент обучения. Ежегодно проводится множество открытых встреч с официальными представителями разных стран. Постоянно организуются всевозможные конференции и симпозиумы, вечера национальной культуры и т. п. Активно участвуя в подобных мероприятиях, можно получить немало полезных, а главное - практических навыков.

Лет пять назад специальность “Регионоведение” вызывала у многих абитуриентов немало вопросов , какие тайны хранит в себе, насколько востребована на современном рынке труда? Многим до сих пор не до конца понятно, что это за специальность, поэтому накануне вступительных экзаменов мы решили рассказать о ней. Может быть, кто-то выберет для себя именно “Регионоведение”?

МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
Для многих из нас слово “регион” - это новое название старой “области”. Многие путают специальность «регионоведение» с «религиоведением», в силу их созвучности. Именно поэтому специальность “Регионоведение” вызывает массу вопросов и недоумение. Регионовед – специалист по областям Казахстана или России? На самом деле это не так: эта специальность гораздо ближе к специальности международника. В высшем образовании России школа по подготовке специалистов-международников всегда была одной из сильнейших в мире. Но раньше такие вузы в массе своей выпускали дипломатов и переводчиков. Однако уровень международных отношений сегодня настолько высок, что только дипломатических работников и людей с совершенным знанием языков уже недостаточно. Регионовед – профессия новой формации , которая готовит аналитиков, умеющих вести переговоры, координировать международные программы и продвигать различные проекты, сопровождать делегации за рубежом, консультировать по различным видам деятельности в сфере внешних сношений и внутренних отношений. Специфика “Регионоведения” состоит в комплексном изучении соответствующего региона, страны или группы стран. Это могут быть страны Европы, Азии или Америки, Африки.
В списке обязательных дисциплин, преподаваемых на факультетах регионоведения, - язык изучаемого региона, история изучаемого региона, культура, экономическая и политическая география, теория и история международных отношений, геополитика и.т.д. Нужно быть готовым к тому, что в основе образования регионоведа - гуманитарные и

общественные дисциплины.
Круг возможных мест работы чрезвычайно широк: крупные сырьевые (нефтяные, газовые, деревообрабатывающие) компании с разветвленной сетью международных связей; представительства фирм - как в Казахстане, так и за рубежом; консалтинговые и информагентства, СМИ, комитеты по культурным связям, МИД РК, КНБ РК.
Как правило, регионоведы работают переводчиками, секретарями-референтами, организаторами международных проектов, представителями международных организаций, региональными менеджерами, продвигающими продукцию брендов в

конкретном регионе.

Бакалавр регионоведения должен:
- разбираться в важнейших международных проблемах, затрагивающих, прежде всего, интересы и позиции Казахстана, а также стран региона специализации; (Европа, Америка)

Владеть категориальным аппаратом современных исследований в области международных отношений, мировой политики и регионоведения, знать теорию международных отношений и внешней политики;
- обладать навыками делопроизводства, подготовки информационных документов;
- владеть государственным языком Республики Казахстан;
- владеть иностранным языком (языками), быть способным выполнять функции переводчика и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде.

Направления профессиональной деятельности

К основным направлениям профессиональной деятельности бакалавра регионоведения следует отнести: научно-исследовательскую, учебно-воспитательную, экспертно-консультативную и культурно-просветительскую деятельность, включая основные направления как государственной, так и частной деятельности, учитывая специфику специализации и требования времени.

ОТ АНАЛИТИКА ДО ПЕРЕВОДЧИКА

Если ты хочешь работать на интересной, престижной высокооплачиваемой работе, свободно общаться на двух языках, которые ты сам выберешь в процессе обучения, быть востребованным специалистов в области аналитики, попасть в команду креативной не стандартно мыслящей молодой политической элиты Казахстана. Научиться работать в команде, уметь убедительно отстаивать свою позицию, быть профессионалом в проведении переговоров на различных уровнях. Ты должен выбрать нашу специальность «Регионоведение», обучение которой осуществляется на факультете международных отношений Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана. Придя на специальность «5В050500-Регионоведения» факультета международных отношений ты сможешь выбрать один из следующих специализации:

- Эксперт консультант в области региональной политики и экономики; (Европа, СНГ, Центральная Азия, ШОС, ЕС, Южная и Северная Америка, Африка)

- Эксперт по вопросам региональной безопасности (Региональные международные организации по безопасности)

На кафедре регионоведени е Вы получите специальность - “Бакалавр – Регионовед», специалист по региону, со знанием иностранного языка”. Также ты можешь выбрать два иностранных языка: Первый иностранный язык – английский, второй иностранный язык – по выбору: испанский, французский, немецкий, китайский, корейский, арабский, турецкий

Запомни. С первого курса преподавание всех дисциплин ведется на английском языке .

На кафедре Регионоведение работают высококвалифицированные специалисты и известные ученые, которые помогут тебе стать профессионалом. Наша кафедра имеет индивидуальный подход к каждому студенту. Преподаватели кафедры креативно организуют учебные занятия через применение современных интерактивных методов и приемов, способствуя тем самым развитию индивидуальных способностей каждого студента. Поступив на нашу специальность, ты становишься частью сплоченной группы студентов - регионоведов, которые не только умеют хорошо учиться, но и качественно проводят свободное время.

Стоимость обучения: 380 000 тг.

Наш адрес: г. Алматы, ул. Г. Муратбаева, 200, КазУМОиМЯ им. Абылай хана., Кафедра Регионоведение / тел: вн.3210., кабинет 210, 1 корпус

«ИЗУЧАЯ РЕГИОН, ТЫ ДЕРЖИШЬ В РУКАХ ВЕСЬ МИР»

Регионовед — специалист по изучению внутренних и внешних факторов развития определенного региона или государства.

Заработная плата

25.000–35.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Чаще всего регионоведы востребованы в архивах или библиотеках, посольствах или маркетинговых компаниях, аналитических международных организациях, внешнеторговые компании.

Обязанности

Регионовед — специалист, обладающий разносторонними знаниями: иностранные языки, история различных государств, культура и искусство народов, экономика, этнография и пр. Специалисты изучают культурные явления, делают соответствующие выводы и прогнозируют будущие события. Пишут книги, заметки в журналы, выпускают исследовательские работы.

Важные качества

В профессии регионоведа требуются усидчивость, внимательность, предрасположенность к исследовательской работе, аналитическое мышление, эмоциональная устойчивость. Одновременно с этим решительность и способность отстаивать свою точку зрения.

Отзывы о профессии

«Регионовед — специалист чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм».

Константин Иванович Зубков,
заместитель декана Факультета регионоведов-переводчиков Уральского Гуманитарного университета.

Стереотипы, юмор

О профессии регионоведа сложилось представление как о кабинетной работе среди книг, газет и брошюр. Однако хороший регионовед не станет зарываться в стопках бумаг, полученные данные необходимо отстаивать и применять на практике.

Обучение

Регионовед должен получить профильное высшее образование в вузе, специальность «Регионоведение». Направление представлено в следующих вузах: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

Ведущие вузы Москвы: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.

29-01-2009, 12:13

29-01-2009, 12:26

Из-за свистопляски с егэ ищем альтернативные варианты выбора специальности. Вот нашли такую - регионоведение. Судя по учебным планам, интересная вещь. А вот где трудоустраиваются регионоведы? Может быть, у кого-то есть знакомые, работающие по этой специальности? Или кто-то интересовался этим вопросом и может подсказать?

Мы тоже рассматриваем эту специальность, я думаю, что работать можно везде, где связано с ВЭД, в турфирмах, гостинницах и т.п. Так как образование такое обтекаемое, не имеет конкретики, так же как "менеджер".

29-01-2009, 12:30

Это исторический факультет СПбГУ предлагает? Там пару лет назад открылась кафедра регионоведения.

Специальность Регионовед:001:

Работать можно где угодно, но лучше поступать на такую специальность просто получить высш. гуманитарное образовние. Лучше работать с 1 курса, можно поступать на вечернее отделение. Учиться просто, а вот опыт получать - сложнее.

В теории можно работать и в тур.фирме, и учителем в школе, и менеджером, и в Администрации.

Я бы брала такого человека, просто как студента/выпускника ист. факультета СПбГУ, а уж кто он там особо не приципиально.

29-01-2009, 12:33

Такая специальность и в ФИНЭКе есть и еще в нескольких институтах.

29-01-2009, 12:37

работать можно везде, где связано с ВЭД, в турфирмах, гостинницах и т.п. Так как образование такое обтекаемое, не имеет конкретики, так же как "менеджер".

29-01-2009, 12:41

Я бы брала такого человека, просто как студента/выпускника ист. факультета СПбГУ, а уж кто он там особо не приципиально.
То есть просто человека с университетским образованием? Надеюсь, что я поняла, что вы имеете в виду. Только ведь к образованию неплохо бы еще амбиции... Ну, это уже друга тема.

29-01-2009, 12:44

Вот именно, везде. Это-то и настораживает. Хотелось бы все-таки, чтобы кроме хорошего образования, которое, безусловно, очень важно в жизни, ребенок имел бы еще и профессию, которая была бы востребованной.

Я думаю, что конкретную профессию дает только технический или специализированный ВУЗ, например медицинский, ветеренарный и т.д. На сегодняшний день, мне кажется, что это даже хорошо, что нет конкретики....Неизвестно кто-там будет восстребован через 5 лет. Главное, что в дипломе будет написано....Мне тут сын сказал, что если будет написано закончил СПБГУ, то это уже большой + при устройстве на работу. В какой-то степени я с ним согласна...Главное еще поступить....

мама 2х подростков

29-01-2009, 12:57

Вот именно, везде. Это-то и настораживает. Хотелось бы все-таки, чтобы кроме хорошего образования, которое, безусловно, очень важно в жизни, ребенок имел бы еще и профессию, которая была бы востребованной.

Многие гуманитарные специальности не дают конкретной профессии, а если и дают, то она очень узкая, например, переводчик. Но они дают серьзную (правда, не везде) базу для дальнейшей деятельности. В первую очередь, человек, идущий на гуманитарную специальность, должен иметь высокую мотивацию, чтобы начать искать будущую работу уже в институте. Анализируя рынок предложений, можно понять, что сейчас требуются люди стыковых специальностей, например, психолингвисты, матлингвисты, поэтому еще учась в ВУЗе, нужно задуматься о получении второй специальности, доп.курсов, тренингов и т.д. Чем больше образований и профессий гуманитарного направления освоено человеком, тем выше он ценится.

29-01-2009, 13:02

29-01-2009, 13:28

Многие гуманитарные специальности не дают конкретной профессии, а если и дают, то она очень узкая, например, переводчик. Но они дают серьзную (правда, не везде) базу для дальнейшей деятельности. В первую очередь, человек, идущий на гуманитарную специальность, должен иметь высокую мотивацию, чтобы начать искать будущую работу уже в институте. Анализируя рынок предложений, можно понять, что сейчас требуются люди стыковых специальностей, например, психолингвисты, матлингвисты, поэтому еще учась в ВУЗе, нужно задуматься о получении второй специальности, доп.курсов, тренингов и т.д. Чем больше образований и профессий гуманитарного направления освоено человеком, тем выше он ценится.
Полностью с Вами согласна! Я выше говорила, что к образованию нужны еще амбиции, просто не стала развивать эту тему дальше. Справедливо также то, что и "узкому" специалисту, например, в технической области, ничто не мешает быть гуманитарно образованным человеком, при наличии желания, конечно.

29-01-2009, 13:42

диплом регионоведа ФИНЭКа и СПбГУ - это разные дипломы.
Диплом регионоведа СПбГУ - это диплом ИСТОРИКА, к ВЭД и логистике он отношения не имеет, к турфирме, да, ближе
Я не видела на историческом -регионоведа в СПБГУ, правда на сайте этого факультета вообще мало информации. В СПБГУ регионоведов готовит факультет МО.

ПризракБелойДамы

29-01-2009, 13:51

Мы тоже рассматриваем эту специальность, я думаю, что работать можно везде, где связано с ВЭД, в турфирмах, гостинницах и т.п. Так как образование такое обтекаемое, не имеет конкретики, так же как "менеджер".
Очень абстрактная специальность. Также как и "менеджер" будет работать непонятно кем - т.е. кем сможет устроиться.
При приеме на работу, первый вопрос после того как человек сказал, что по диплому он менеджер - "Менеджер чего? В какой области?". Так и здесь - регионовед в какой области? Видимо от ВУЗа зависит и уклон - одни более историки, другие более экономисты.
Такая непонятная специальность, как раз для человека, который четко понимает, что он гуманитарий, но не очень разобрался какой именно.
Про диплом Университета соглашусь - это хорошая база - и как набор знаний, и как "бумажка" при устройстве на работу. С такой базой, при наличии ума и активности, разумеется, можно выбирать разные области приложения.

Про работу в гостиницах - управленцев сейчас готовит профильный ВУЗ, но и они первое время работают чуть ли не горничными:010:, если связей нет, конечно.

29-01-2009, 13:58


Я закончила истфак, вполне успешно работаю экскурсоводом в фирме, учителем (хобби у меня такое) и научным сотрудником в музее. Предлагали работать пиарщиком в Москве (отказалась, так как Москве). ВСЕ по моему профилю. Мои однокурсники работают: системным администратором, в музеях, в "Америкэн экспересс", антикварном магазине, компании "Кино-проект" и т.д. Мой муж - выпускник истфака - работает в турфирме (не путевки продает, а организует прием туристов).
Кафедра регионоведения истфака СПБГУ ничего конкретного не дает, но ВСЕ, что связано с туризмом, постигается на практике (ну нельзя научить человека в ВУЗе, что в том-то музее сидять хамы, и им нельзя слово поперек сказать, так как себе дороже будут, а испанцы НИКОГДА ничего не далеают сразу или вовремя). Но на кафедре пытаются организовывать практики, чтоб включиться в профессию (специализация у них, если не ошибаюсь, историко-культурный туризм).
ИМХО: с хорошим гуманитарным образованием легче найти работу в сфере "человек-человек", особенно когда образование не прошло мимо, а осело налетом эрудированности и компетентности. Моя подруга, закончившая СПбГУКИ (институт культуры) по специальности "Мировая художественная культура" (там хорошо давали языки и культуру ряда стран) весьма успешно работала логистом, а сейчас маркетологом в западных компаниях.
Если вы хотите конкретное образование - тогда вам точно не на Истфак (и не на философский, и не на филологический), так как они дают множество путей - наука, преподавание (причем, выпускник СПбГУ имеет право преподавать в ВУЗе), туризм, PR, издательское дело, журналистика (ИГорь Макаров из программы "Прогресс" на 5 канале закончил Истфак, пара комментаторов на НТВ+, в "Совершенно секретно" тоже, а попали они туда ПО КОНКУРСУ).
Удачи

29-01-2009, 14:34

Вам, конечно, не понравится, то, что я пишу, но ВСЕ зависит от человека.
Ну почему же не понравится? Все правильно вы пишете, и можно только порадоваться за людей, которых вы привели в пример. К сожаленью, известны и другие примеры, когда по тысячам причин карьера в гуманитарной сфере не складывается, и человеку приходится наступать на горло собственной песне ради стабильного дохода. Но ведь как оно сложится в жизни, предсказать невозможно, не правда ли? Меняются обстоятельства, возможности, сам человек.
Боюсь, что в моем вопросе вы увидели какой-то иронический подтекст, но его вовсе нет! Мой интерес вполне серьезный - речь идет о выборе вуза.

Регионовед
Регионовед — одна из новых профессий. Не секрет, что современность требует от специалистов работы на стыке совершенно разных наук. Так вот специальность регионоведение, учрежденная в институтах, как раз подразумевает подготовку таких кадров. Регионовед — это гуманитарий и экономист в одном лице. Хорошее знание иностранного языка, экономики, географии, истории, демографии и культуры края позволит регионоведу найти себе применение в различных сферах. Регионовед может заниматься специализированными переводами, участвовать в формировании международных отношений, составлять инвестиционные проекты, проводить статистические исследования, консультировать политологов по проблемам региона.
ВУЗы:
. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
. Российский государственный гуманитарный университет
. Московский педагогический государственный университет
. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
. Московский государственный лингвистический университет
. Московский государственный университет дизайна и технологии
. Московский гуманитарный университет
. Московский институт национальных и региональных отношений
. Российский университет дружбы народов

Отзывы:
«Регионовед - специалист чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм».
Заместитель декана Факультета регионоведов-переводчиков Уральского Гуманитарного университета Константин Иванович Зубков -о том, зачем нужно сегодня идти в регионоведы.

В чем социальная значимость профессии, которую можно получить на Факультете регионоведов-переводчиков?
На Факультете регионоведов-переводчиков вы можете получить квалификацию регионоведа - специалиста чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм, органах местного самоуправления, некоммерческих фондах и организациях, выполняя функции аналитиков, экспертов и референтов по вопросам международного сотрудничества. Часть выпускников выбирает путь научной и преподавательской деятельности в вузах. Студенты могут в совершенстве овладеть иностранным языком и получить дополнительную квалификацию - переводчик в сфере профессиональной коммуникации. Еще несколько лет назад профессия регионоведа была малознакома работодателям. Сегодня она приобретает все больший авторитет и вес, поскольку условия открытости, в которых развивается наша страна, широкие международные связи и контакты наших компаний повышают ценность информационно-аналитической работы по изучению различных стран, зарубежных рынков, специфики деловых культур и делают профессию регионоведа как никогда востребованной.

Какие новые возможности есть у поступающих на Факультете регионоведов-переводчиков?
Поступающие на Факультет регионоведов-переводчиков обучаются по четырехлетней программе и получают квалификацию бакалавра по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение» по профилю «Европейские исследования». Дальнейшая карьера выпускника бакалавриата дифференцируется в зависимости от его собственных намерений и жизненных планов. Кто-то сочтет возможным сразу по получении квалификации бакалавра обратиться к профессиональной практической деятельности; для желающих продолжить обучение обеспечен широкий спектр двухлетних программ магистерской подготовки.
www.gu-ural.ru

Кандидат педагогических наук, Бедарева Татьяна Леонидовна
Появление на рубеже веков в системе высшего образования России новых специальностей заставляет исследователей все более внимательно изучать педагогические условия профессиональной подготовки специалистов, осваивающих новые профессии. В связи с этим, наибольшую остроту приобретает проблема формирования профессиональной направленности студентов вузов."
На сегодняшний день в ряде вузов страны открыта специальность "Регионоведение", в рамках которой ведется подготовка регионоведов.
Регионовед - специалист, занимающийся комплексным изучением региона, группы стран или страны: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей. Существуют различные направления регионоведения. В нашей работе мы рассматриваем вопросы подготовки регионоведов-востоковедов.
Деятельность регионоведа заключается в разработке научно обоснованных практических рекомендаций по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики, различных научных, образовательных, информационных и культурных обменов, в реализации торгово-экономического сотрудничества, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.
Квалификация регионоведа предусматривает выполнение функций референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика (переводчика референта по соответствующему языку) изучаемого региона (страны) при работе в государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской Федерации.
www.nauka-pedagogika.com
Заведующая Отделением региональных исследований и международных отношений факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, А.В. Павловская
В 2006 г. на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ состоялся первый выпуск студентов по специальности “Регионоведение”. За это время заметно вырос интерес к специальности, которая стала одной из самых популярных на факультете, о чем свидетельствует из года в год увеличивающийся конкурс на отделение региональных исследований и международных отношений. Сам факультет был переименован в факультет иностранных языков и регионоведения, что, безусловно, подтверждает то огромное значение, которое новая специальность приобрела сегодня.
“Регионоведение” — новая перспективная специальность, отвечающая потребностям настоящего времени. Она дает возможность совместить столь необходимое сегодня свободное владение несколькими иностранными языками с комплексным изучением того или иного региона, практическими знаниями, позволяющими анализировать современную ситуацию и прогнозировать развитие региона. На факультете были открыты и разрабатываются следующие направления: Западная Европа (специализация: Великобритания, Италия, Франция), Северная Америка и регионы Российской Федерации. В современных условиях заметна тенденция развития образования не только вглубь, что типично для российской системы, но и вширь, что больше характерно для западной. Учащиеся стремятся к приобретению комплексных знаний для решения определенных практических задач, что выводит междисциплинарные гуманитарные дисциплины, среди которых и регионоведение, в число важнейших.
Регионоведение, как оно трактуется на факультете, — это комплексная учебная дисциплина, занимающаяся изучением закономерностей развития того или иного региона. Она включает в себя исследование основных этапов его историко-культурного развития, анализ современной ситуации и умение прогнозировать возможные пути развития региона, изучает его прошлое, настоящее и будущее. В центре внимания находятся прежде всего люди, население той или иной страны; человеческий фактор рассматривается как главное в существовании любого общественно-политического или историко-культурного региона (в отличие от географического или природного). Изучение региона ведется не столько через политику и международные отношения, как в большинстве других вузов, сколько через историю, культуру и язык. Это позволяет раскрыть национальные особенности региона во всем его многообразии, определить своеобразие быта и уклада жизни, вскрыть основные факторы, повлиявшие на его развитие, в конечном счете дает возможность самостоятельно анализировать конкретные современные ситуации и прогнозировать будущее.
Регионоведение как учебная дисциплина, безусловно, носит ярко выраженный прикладной характер. Не только теоретическое изучение особенностей региона, но и умение изучить его “на месте”, в полевых условиях, а также применить свои знания на практике — вот что важно для специалиста-регионоведа.
Изначально круг тем был самым разнообразным, но постепенно стало очевидно, что гораздо продуктивнее и интереснее, когда студенты изучают разные аспекты одной большой проблемы, например особенности монастырской жизни (на Соловках), особенности деловой культуры региона (Смоленская область) и др. Проблема эта, как правило, соотносится с научными интересами руководителя практики, что делает работу и научное общение еще более продуктивными.
Дисциплины специализации, предлагаемые студентам, сформированы прежде всего научными направлениями факультета. Ключевым является годовой курс по специальности, который читается для каждого региона отдельно: “Регионоведение России”, “Регионоведение Италии” и т.д. Особое место уделяется курсу, посвященному проблеме связей региона с Россией — русско-французским контактам для специализирующихся по Франции, русско-британским — по Британии и др. Интересными представляются курсы, посвященные кинематографу изучаемых стран, который рассматривается как отражение национальных и культурных особенностей региона. Кино сегодня играет большую роль в формировании представлений одних народов о других, является важнейшим источником информации о стране. Подобного рода курсы читаются и о других региональных средствах массовой информации. В рамках специализации изучается история соответствующего языка. К дисциплинам специализации относится и блок, посвященный истории и практике дипломатии.
Особое место в программе занимают иностранные языки. С первого курса студенты изучают два языка, причем в объеме, позволяющем на выпуске присвоить им квалификацию переводчика. Это заметно увеличивает нагрузку студентов, которые фактически наряду с освоением базовой специальности проходят программу, аналогичную той, которую выполняют студенты-лингвисты. На факультете разработаны интереснейшие аспекты, среди них — язык дипломатических переговоров, деловой английский, региональные варианты и многие другие.
Как уже отмечалось, “Регионоведение” — специальность новая, перспективная, интересная, но и малоразработанная и сложная. Отсутствуют базовые учебники по специальным дисциплинам, не до конца разработаны программы, нет ясности и в том, каким должен быть государственный экзамен по специальности. Большинство вузов либо следует за лидерами — МГИМО(У) или ИСАА, либо разрабатывает эти вопросы самостоятельно, каждый на свой лад. Факультет иностранных языков и регионоведения, учитывая опыт других вузов, идет своим путем. Не только для науки, но и для учебной специальности 6 лет не срок. Одна из основных проблем, которые сегодня решает факультет иностранных языков и регионоведения, и прежде всего кафедра региональных исследований и международных отношений, — это разработка теоретических принципов региональных исследований. “Регионоведение” — не просто модная учебная специальность, но и интереснейшее, очень актуальное и перспективное новое научное направление. Надо отметить, что и большинство преподавателей кафедры региональных исследований, объединяющей специалистов самых разных гуманитарных специальностей — историков, лингвистов, литературоведов, психологов, экономистов, искусствоведов, политологов и др., обратились к изучению проблем регионоведения. Ведется работа как над конкретными проблемами (особенности деловой культуры региона, изучение особенностей развития городской среды, истории культурных связей и межкультурного взаимодействия разных регионов, проблем взаимовосприятия), так и над общими (пути и методы региональных исследований, теория и практика регионоведения и многие другие). В работе участвуют сотрудники не только кафедры, но и факультета в целом.
В заключение необходимо подчеркнуть, что на сегодняшний день на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова сложился коллектив ученых и преподавателей, активно разрабатывающих основные положения регионоведения как нового научного направления и новой учебной дисциплины. www.proforientator.ru

Специалисты-регионоведы с легкостью могут найти себе работу на рынке труда в России. Несомненным плюсом является хорошее знание иностранных языков, на уровне профессиональных переводчиков и лингвистов. Этот навык покажет свою выгоду и при эмиграции в чужую страну. На иностранцев, благодаря широкому кругу знаний и владению языком, вы сможете произвести впечатление умного и эрудированного человека.