Ценовая политика при стратегии дойные коровы. Построение матрицы БКГ в Microsoft Excel

Следующей проблемой сбыта является проблема организации това­родвижения, т.е. каким образом фирма организует хранение, грузовую подготовку товаров и их перемещение, чтобы они оказaлись доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте.

Товародвижением в маркетинre называют деятeльность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением товаров от мест их происхождения (производителей) к местам их использования (потребителям).

B идеале основная цель организации товародвижения -это обеспе­чение поставок нужных потребителю товаров в нужные ему места и в нужное время с минимально возможными издержками для производителя или посредника. К сожалению, ни одна система товародвижения не может обеспечить максимальный сервис для потребителей, сводя до минимума издержки производителя. Поэтому при организации товародвижения всегда необходимо идти на компромисс, исходя из того, что интересует каждого конкретного потребителя конкретного товара нa конкретном рынке сбыта.

Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспор­тировки и многочисленность складов. Это в свою очередь способствует росту издержек по распределению товара. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших запасов и небольшое число складов. Фирме необходимо преж­де всего сформулировать равнительную значимость услуг в глазах потребителей. Ведь потребителей в первую очередь интересует:

  • своевременная доставка товаров;
  • готовность поставщика удовлетворять экстренные нужды клиента;
  • аккуратное обращение c товаром при его доставке, погрузке-разгрузке;
  • готовность принимать обратно некачественные и бракованные това­ры и быстро заменять их;
  • готовность постaвщика поддерживать определенный уровень товар ных запасов ради клиента.

Исходя из вышеизложенного, фирме необходимо сформулировать цели своей системы товародвижения и руководствоваться ими при плани комплекса маркетинга.. например, фирма «Кока-кола «стремится приблизить свой товар на расстояние вытянутой руки вaшeго желания ", Одна из фирм производителей электробытовых товаров установ ила для себя такие цели:

  • в течение 7 дней в ыполнять по крайней мере 95°/о по лученных от дилеров заявок на поставку товаров;
  • в ыполнять заказы дилеров с точностью 99% " в течение 3-х часов давать ответ на запросы дилеров о п оложении дел с в ыполнением их заказов;
  • добиваться того, чтобы количество товаров, по вреждаемых в пути, ` не п ревышало 1 %.

Разработав комплекс целей товародвижения, фирма формируeт та- "

кую систему това родвижения, которая обеспечила бы достижение этих целей с минимальными из держками.

Выделяют следующие основные элементы процесса то вародвижения:

  • т р ан спортировка за пределы района п р о изводства;
  • складирование товаров;

Рис 18.

Рассмотрим содержание элементов товародвижения.

Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям предприятия, затем готовит сопроводительные отгрузочные и платежные документы, склад отгружает товары, затем оформляются и выставляются счета на оплату. Все эти действия нужно проводить быст­ро и точно. B идеале торговые представители должны выдавать заказы каждый день по возможности через компьютерную систему или по телефону. От-дел заказов должен быстро обрабатывать поступившие заявки, склад – в кратчайшие сроки отгружать товары. Для ускорения цикла «заказ – от­грузка –оформление счета – отгрузка" безусловно необходимо приме­нять компьютеры –достаточно эффективное средство для создания ин­формационной основы маркетинговой сети, которая принцип «точно в срок" и резко ускорить оборот средств. Компьютер вы-дает документы нa отгpузку, оформляет счёт заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарны{запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. И все это в считанные секунды.

Складирование любому предприятию Приходится хранить продук­цию до момента ее продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом.

Организация складского хранения позволяет устранить это противоречие. Некоторые предприятия хранят часть товарных запасов на самом предприятии, а остальное - на складах, которые арендyют в разных частях страны. Степень контроля выше, если предприятие хранит продукцию нa СВОИХ складах, однако в этом случае возрастают издержки и омертвляется капитал (затраты на помещения складов входят в пассивную часть основ- фондов), а также снижается мобильность деятельности в случае необходимости изменить места хранения. С другой стороны, коммерческие склады не только предоставляют помещение, но и оказывают дополнительные услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению докyментов. Кроме этого, есть возможность выбора места хранения и типа склада – склады длительного хранения, транзитные или автоматические склады. На складах длительного хранения товар находится в течение длительного периода времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и регионов и как можно скорее отгружают их в места назна­чения. В настоящее время самыми эффективными являются склады автоматизированные - оборудованные а втоматизированными системами грузообработки, которыми управляет компьютер. Компьютер читает информацию об оттрузке, выдает задания погрузчикам нa поиск товаров и доставкy его к погрузочным платформам, оформляет счета-фактуры. На таких складах меньше травм, ниже издержки на оплату рабочей силы,меньше мщений и повреждений товаров и более совершенная система управления запасами .

Поддержание товарно-материальны х запасов. Решение об уровне

товарно-материальных запасов – еще одно решение в сфере товародвиже ­ ния, влияющее нa удовлетворение потребностей клиентов. С точки зрения клиентов хотелось, чтобы размер запаса товаров нa складе удовлетворяли всех клиентов немедленно. Но с точки зрения издержек предприятия это нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для потребителей стремительн о растут издержки. Необходимо точно знать, в какой мере возрастут сбыт и прибыль, чтобы оправдать увеличение товарно материальных запасов. Только после этого можно решать, следует ли зака зыкать дополнительны е партии товаров и в каких количествах.Транспортировка. Как видно из приведенной выше структуры затрат на товародвижение, это самый дорогой элемент товародвижения. По

этому от выбора перевозчика зависят уровень цен, своевременность дос тавки и состояние товаров в момент их прибытия к месту назначения.

При отгрузке продукции складам, диле рам и потребителям предпри ятие может выбирать из пяти видов транспорта или их комбинации, исходя из разных техника-экономических характеристик. Выбирая тот или иной вид транспорта, принимается во внимание, как правило, шесть факторов.

По исследованиям зарубежных маркетологов - это скорость доставки,

частота отправок, надежность, перевозочная способность, доступность, стоимость (оценка видов транспорта по этим параметрам приведена в табл.

Железные дороги самый крупный грузоперевозчик страны. С точки зрения затрат железные дороги наиболее рентабельны для перевозок нa дальние расстояния, перевозок крупных партий грузов,перевозок внавал вагонами (руды, уголь,песок, сельскохозяйственная и лесная продукция) . В настоящее время создано оборудование для эффективной обработки отдельных видов товаров, существуют платформы для перевозки крупых грузов, контейнеры для перевозки мелких грузов п т.д. Кроме этого, при транспортировке по железной дороге могут предоставляться такие услуги, как переадресовка уже находящихся в пути грузов в другой пункт назначе­ния прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки. Значительная часть товаров перевозится судами и баржами по внут ренним водным путями морями океанам за пределы страны. Этот вид транспорта хорошо использовать в регионах и странах с широкой сетью водных путей или в международных перевозках, его также выгодно ис­пользовать при перевозке крупнотоннажных нескоропортящихся товаров (песок, уголь, зерно, нефть, руды) достаточно невысокой стоимости. Но этот вид транспорта обладает серьезным недостатком: самый тихоходный и подвержен влиянию климатических и атмосферных явлений.

Грузовой и легковой автотранспорт постоянно увеличивает свой удельный вес в перевозках грузов. В городах автотранспорт осуществляет основную массу перевозок. Он достаточно гибок относительно маршрутов и графиков движения, способен перевозить грузы в режиме «от двери до двери". Этот вид транспорта весьма рентабелен для перевозок дорогостоящих товаров на небольшие расстояния. В последние годы появились автомобили-рефрижераторы (для перевозки скоропортящиxся грузов на большие расстояния), а также трейлеры (автомобили большой грузоподъ­емности), что значительно повышает эффективность перевозок.

Трубопроводы средство транспортировки нефти и химических продуктов от мест их добычи к потребителям. Транспортировка этих продуктов по трубопроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде.

В последнее время всё большую значимость приобретает воздушный транспорт. Хотя тарифы воздушных грузоперевозок гораздо выше желез­нодорожных или автомобильных, транспортировка по воздуху предпочти­тельна в тех слyчаях, когда важна скорость доставки или когда необходимо достичь отдаленных рынков, либо перевезти скоропортящиеся товары и небольшие партии товаров очень высокой стоимости. Фирмы убеждаются, что использование этого вида транспорта позволяет снизить уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить затраты на упаковку.

Таким образом, товародвижение – это сфера потенциально высокой экономии издержек и обеспечения более полной удовлетворенности потребителей. Решения, принимаемые специалистами по обработке заказов и

организации складирования, службой товарных запасов и экспедиционно-транспортной службой, сказываются на издержках в других сферах деятельности предприятия и возможностях его управлять спросом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Товар в системе маркетинга. Товародвижение в маркетинге. Роль маркетинга в организации товародвижения. Сущность овародвижения. Цели товародвижения. Система товародвижения. Функции каналов товародвижения. Стратегия развития каналов товародвижения.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2008

    Товародвижение как непрерывное движение товаров от производства до потребителя. Роль маркетинга в организации товародвижения и стимулирования сбыта в маркетинге. Цели и методы стимулирования сбыта. Стратегия формирования и развития каналов товародвижения.

    контрольная работа , добавлен 15.01.2011

    Товар и товародвижения в маркетинге. Функции и виды каналов товародвижения, их планирование. Факторы, влияющие на выбор каналов сбыта. Анализ товародвижения и показателей деятельности ООО "АРТИС Т", разработка мероприятий по повышению его эффективности.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2009

    Организация эффективной системы товародвижения. Выбор каналов распределения товаров и методы сбыта. Характеристика оптовой и розничной торговли. Маркетинговое исследование рынка чая, оценка конкурентоспособности и предпочтений потребителей чая "Липтон".

    курсовая работа , добавлен 06.06.2011

    Сущность, каналы и коммерческие функции процесса товародвижения. Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния. Распределение обязанностей по обеспечению процессов товародвижения. Характеристика поставщиков и форм товародвижения.

    курсовая работа , добавлен 14.10.2013

    Аукционная форма торговли, ее отношение к категории посреднических операций, способствующих обращению товаров. Организация и техника аукционной торговли, виды аукционов. Факторы звенности товародвижения. Процессы товародвижения и товароснабжения.

    контрольная работа , добавлен 18.09.2013

    Понятие "товародвижение" в маркетинге и способы товародвижения. Природа каналов распределения. Характеристика оптовой и розничной торговли. Анализ потребности по матрице потребностей. Многоуровневая модель товара Котлера. Анализ рынка и отрасли.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2014

Система товародвижения

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Система товародвижения
Рубрика (тематическая категория) Маркетинг

Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателœей

Сбытовая политика предприятия

Лекция. Сбытовая политика предприятия

Сбытовая политика любого предприятия имеет большое значение в маркетинговой деятельности этого предприятия. Именно система сбыта концентрирует в себе весь результат осуществляемого маркетинга. Специалисты по менеджменту определили: ʼʼНедостаточная эффективность сбытовой деятельности ставит под угрозу существование фирмы в целомʼʼ. Товародвижение в маркетинге представляет собой комплекс мероприятий, направленный на обеспечение доставки необходимых потребителю товаров к местам продажи в определœенное время (включая транспортировку, хранение, совершение сделок) с максимально возможным уровнем обслуживания и муниципальными издержками. Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целœенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар.
Размещено на реф.рф
К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределœения (сбыта͵ товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделœены

Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателœей:

1) скорость выполнения заказа;

2) срочность поставки специального заказа;

3) возможность обмена или возврата поставленного товара;

4) развитая складская сеть и т. д.

В совокупности данные факторы влияют на уровень обслуживания, престиж фирмы, ее место на рынке, т. е. на конкурентоспособность всœей фирмы.

Система товародвижения - ϶ᴛᴏ совокупность элементов внутренней и внешней среды. Элементы внутренней среды: скорость обработки заказа, контроль за движением товаров, качество упаковки, транспортировки, складирование и многое другое.

Элементы внешней среды: оптовые посредники. Основной целью товародвижения является доставка товара с максимально высоким уровнем обслуживания покупателœей и с минимальными издержками. При этом сложно обеспечить одновременно высокий уровень сервиса и минимум издержек при товародвижении, так как уровень сервиса практически напрямую зависит от уровня затрат. Вместе с тем, может возникать несогласованность между разными отделами фирмы. Так, к примеру, начальник транспортного отдела в целях экономии транспортных расходов будет отдавать предпочтение желœезнодорожным перевозкам, а не воздушным, что сокращает скорость доставки товара и вынуждает клиентов обращаться к фирмам-конкурентам, предлагающих более короткие сроки поставки. И таких несогласованностей на предприятии должна быть много, в связи с чем деятельность по организации товародвижения постоянно связана с компромиссами. По этой причине нужен комплексный подход к принятию решений отдельными службами.

Система товародвижения - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Система товародвижения" 2017, 2018.

  • - Система товародвижения и ее роль в эффективности сбыта

    Товародвижение - это деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест её создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей и с выгодой для предприятия. Уровень обслуживания определяется следующими факторами: скоростью... .


  • - Система товародвижения в маркетинге

    Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является... .


  • - Система товародвижения

  • - Система товародвижения

    Система товародвижения - огромное динамичное поле дея­тельности со множеством возможностей для карьеры. Специалисты по организации товародвижения работают в крупных фирмах-перевозчиках и фирмах-производителях, в организациях оптовой и розничной торговли. Необходимые... .



  • - Система товародвижения в маркетинге.

    Товародвижение в маркетинге – система, обеспечивающая доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Минимизация расходов на товародвижение не должна отрицательно сказываться на уровне... .


  • - Система товародвижения

    Товародвижение - деятельность по планированию, реализации и контролю перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакт с потребителями. В бизнес-плане должны быть... .


  • Товародвижение система, обеспечивающая доставку товара к месту продажи (для товаров производственного назначения к месту потребления) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.

    При хорошей работе системы товародвижения срок поставки товара после получения заказа является константой независимо от дальности транспортировки. Вероятность выполнения заказа в этот срок – 91 – 96%. Поэтому необходим комплексный подход, учитывающий все факторы, которые влияют на уровень обслуживания:

    Скорость выполнения заказа;

    Возможность срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу;

    Готовность принять обратно товар в случае обнаружения в нем дефекта и замена его в кратчайший срок доброкачественным;

    Обеспечение разной партионности отгрузки по желанию покупателя;

    Умение воспользоваться самым подходящим видом транспорта;

    Высокоэффективная служба сервиса;

    Достаточный уровень запасов и товара, и запасных частей к товарам всей номенклатуры;

    Уровень цен.

    В системе товародвижения выделяют различные элементы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся:

    – обработка заказов;

    – контроль за качеством изделий от поставщиков;

    – формирование оптимальных партий товаров по заказам (с транспортной точки зрения);

    – упаковка партий;

    – оформление таможенных документов;

    – страхование партий;

    – отгрузка и наблюдение за движением груза.

    К внешней среде относятся:

    – фирмы-перевозчики;

    – посредники и их склады;

    – сбытовая сеть.

    При организации товародвижения используют различные способы, характеристика которых дана в табл. 6.9.

    Подводя итоги сказанному, отметим структуру типичного канала товародвижения и сбыта (рис. 6.7).

    Рис. 6.7. Структура типичного канала товародвижения и сбыта


    Таблица 6.9

    Способы товародвижения



    При выборе стратегии распределения необходимо учитывать вид товара (табл. 6.10).


    Таблица 6.10

    Воздействие вида товара на стратегию распределения



    После выбора каналов распределения необходимо организовать их эффективное функционирование, решив следующие вопросы в области физического распределения:

    Работа с заказами – получение заказов, их обработка (передача на склад, где проверяется наличие товара; передача в экономическую службу, где проверяются цены, условия поставки, кредитоспособность заказчика) и выполнение. Если запрашиваемый товар на складе отсутствует, оформляется задание производителю;

    Обработка грузов – выполнение операций упаковки, погрузки, перемещения и маркировки;

    Организация складского хозяйства – проектирование и использование складских помещений, средств перемещения. Складское хозяйство выполняет такие функции, как сортировка товаров для хранения, сортировка товаров для отгрузки, упаковка и доставка к транспортному средству, оформление соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов;

    Управление запасами – создание и поддержание запасов товаров соответствующего ассортимента в соответствующем количестве;

    Транспортировка – перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования.

    Е.П. Голубков предлагает следующее соотношение затрат по рассмотренным функциям физического распределения товара:

    – управление запасами – 30%;

    – транспортировка – 35%;

    складское хозяйство – 20%;

    – обработка заказов – 10%;

    – другие затраты – 5%.