Олимпус пен ф обзор пленочная камера. Olympus PEN E-PL7 - обзор характеристик и тестовые снимки

Самая современная версия , которая относится к 2016 модельному году, была продемонстрирована мировой общественности еще летом прошлого года на базе автосалона в Калифорнии. Мы предлагаем вам поближе познакомиться с внедорожником, ориентированным на европейский и, конечно же, внутренний рынок России.

На официальной демонстрации представители бренда назвали предлагаемые в России модификации, а также цены (рублевые) доступных комплектаций. Основной новостью, которая, безусловно, стала причиной для радости многих отечественных автолюбителей, стало известие, что у нас в стране будут доступны как дизельные, так и бензиновые Лексусы. Так как о бензиновых двигателях премиального внедорожника Lexus LX 450d сказано уже немало, мы предлагаем вам как следует разобраться в особенностях дизельной силовой установки.

Официальные представители японского бренда не скрывают, что на данный внедорожник у бренда большие надежды на российском рынке. Безусловно, лидерство в своем сегменте ему вряд ли удастся заполучить, но ведущие позиции все же остаются доступными.

Дизельная силовая установка самого большого внедорожника

В связи с тем, что Лексус LX 450d является самым большим внедорожником от данного бренда, его технические характеристики должны соответствовать габаритам и массе снаряжения автомобиля. Параметры двигателя, который установили под капот машины, делают его во многом похожим на сердце Ланд Крузера 200 2016 года выпуска. В целом, это вполне объяснимо, ведь под капотом обоих автомобилей расположился восьмицилиндровый агрегат с объемом 4,5 литра. Однако, инженеры бренда Лексус все же немного доработали этот двигатель под внедорожник. Благодаря усердной работе профессионалов максимальная мощность мотора модели составила порядка 272 лошадиных сил. Что касается пикового крутящего момента, он достиг 650 Нм.


Первую сотню километров на спидометре машина набирает в среднем за 8,6 секунды. Однако, в данном случае дизельный мотор несколько уступает своему бензиновому аналогу, ведь он разгоняет авто почти на секунду раньше.

Отдельное внимание стоит уделить результату работы инженеров компании над уровнем потребления топлива. Именно этот критерий волновал очень многих потенциальных покупателей. Собственно, дизельная версия подавала большие надежды как раз благодаря тому, что «кушает» она на порядок меньше своего бензинового аналога. Так, заявленное брендом потребление бензина, согласно документам, не превышает 14,4 литра на каждые 100 километров пути. На практике же данный параметр часто намного больше. В это же время дизельная «восьмерка», по заявлениям представителей компании, в условиях смешанного цикла не потратит больше десяти литров топлива.


Еще одной отличительной особенностью дизельного Лексуса модели ЛХ 450д является то, что в комбинации с новой силовой установкой инженеры предлагают и обновленную коробку передач – шестиступенчатый «автомат». Данное улучшение на самом деле имеет смысл, ведь многие владельцы бензинового внедорожника жаловались на установленную в нем восьмиступенчатую автоматическую коробку, которая переключает передачи с определенной задержкой. Это, конечно же, негативно сказывается на качестве езды.

Параметр LX 450d 4.5 272 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный
Наддув да
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Тип впрыска непосредственный
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 4461
Мощность, л.с. (при об/мин) 272 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 650 (1600-2800)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая на двойных поперечных рычагах
Тип задней подвески зависимая рычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 285/60 R18
Топливо
Тип топлива дизельное
Объем бака, л 93
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 9.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 5065
Ширина, мм 1980
Высота, мм 1910
Колесная база, мм 2850
Колея передних колес, мм 1640
Колея задних колес, мм 1635
Объем багажника мин./макс., л 701/1276
Дорожный просвет (клиренс), мм 225
Масса
Снаряженная, кг 2585-2915
Полная, кг 3350
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 8.6

Еще немного о нововведениях

Официальное описание внедорожника на сайте японской компании гласит, что новоиспечённых владельцев внедорожника с дизельной модификацией двигателя ждут сюрпризы. В данном случае речь идет об обновлениях и дополнениях в экстерьере и внутреннем наполнении салона. Инженеры и дизайнеры, вероятно, преследовали очевидную цель – сделать слишком габаритный автомобиль изящным и футуристичным во всех аспектах. Безусловно, внешность у машины яркая и запоминающаяся. Это стало возможным хотя бы благодаря обильному использованию хромированных элементов. Однако, изящным экстерьер внедорожника назвать можно с натяжкой.

Интерьер машины изобилует вставками из дорого дерева и кожи, что, в принципе, характерно для всех продуктов данного бренда. Определенная часть элементов, при помощи которых осуществляется управление автомобилем, расположена в тоннеле между креслами, чтобы водитель все держал под рукой. Особенно привлекательно выглядит большой дисплей мультимедийной системы, диагональ которого равна 12,3 дюймам.


Таким образом, дизельная модификация порадует своих новоиспеченных владельцев не только мощностью, динамикой и существенно пониженным потреблением топливного ресурса, но и премиальным интерьером, а также привлекательным внешним видом.

Ценник на дизельный внедорожник

Бренд предлагает отечественным покупателям четыре основных комплектации:

  • Standart;
  • Execitive;
  • Execitive 1;
  • Execitive 2.

Ценовой диапазон предложений японской компании достаточно обширен – 5,315 — 6,090 миллионов рублей.


В рамках базовой комплектации (под названием Standart) предполагается весьма внушительный перечень компонентов:

  • оптика из светодиодов с функцией регулировки света;
  • многофункциональный руль управления с кожаной обивкой;
  • десять вариантов электрической регулировки кресла водителя;
  • восемь вариаций электрорегулировки пассажирского сиденья;
  • четырехзонный климатический контроль, оборудованный комплексом под названием Climate Concierge, который предполагает возможность раздельного регулирования микроклимата на разных рядах кресел;
  • современная мультимедийная система с большим экраном диагональю 12,3 дюйма, а также Remote Touch — джойстиком;
  • аудикомплекс, состоящий из девяти динамиков;
  • навигационное оборудование с программным обеспечением на русском языке и другое.

Комплектация Executive еще более интересна. Она включает такие дополнения:

  • декорирование рулевого колеса вставками из дорогостоящего дерева;
  • подрулевые лепестки управления;
  • система подогрева руля управления;
  • комплекс вентилирования кресел переднего ряда;
  • система подогрева второго ряда сидений;
  • устройство беспроводной зарядки для современных смартфонов.

Если вы готовы доплатить порядка 125 тысяч рублей, то вам будет доступна усовершенствованная версия – Execitive 1 с дополнительными:

  • премиальной аудиосистемой под названием Mark Levinson (19 динамиков);
  • десятидюймовый дисплей проекционного типа.

Добавляя к цене Execitive 1 еще 261 тысячу рублей, бренд предлагает комплектацию Execitive 2. Она предполагает систему адаптивного управления оптикой, устройство вентилирования кресел второго ряда, а также Lexus Safety, включающий систему распознавания дорожных знаков, круиз-контроль адаптивного типа и другое.

Технические параметры Lexus LX 450d с дизельным двигателем обновлено: Август 29, 2017 автором: dimajp

Фотоаппарат в работе

Уж сколько прошло через наши руки красивых и стильных камер! Но, к сожалению, часто в жертву дизайну приносилось удобство управления. И хотя отменной эргономикой, как у профессиональных зеркалок, Olympus PEN похвастаться не может, мы должны признать, что управлять им удобно. Маленький фотоаппарат-кирпичик неплохо лежит в руке. Большой палец правой руки безошибочно ложится на управляющий барабанчик на задней панели. Но удерживать камеру одной рукой не очень комфортно.

Часто возникает желание поднести фотоаппарат к глазу. Про отсутствие оптического видоискателя вспоминаешь в последний момент. Наверное, для таких консервативных фотографов, не представляющих съемку без него, разработчики выпустили сменный видоискатель, устанавливаемый в горячий башмак. Естественно, работает он только с одним объективом - блинчиком M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:2.8. Подобный видоискатель может помочь лишь с компоновкой кадра. Никакой информации в нем не отображается.

Кроме M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:2.8, специально для стандарта micro 4/3 компания Olympus выпустила еще один объектив - M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm 1:3.5-5.6 . Он не столь компактен и в разложенном состоянии выглядит на маленькой фотокамере не очень естественно. Но при транспортировке он складывается почти вдвое, а раскладывается простым поворотом кольца зума.

На включение фотоаппарата тратится около секунды времени. В это время внутри чувствуется еле заметная вибрация - работает система очистки матрицы от пыли. Фокусировка объектива осуществляется по контрастному принципу, как в компактах. Несмотря на это, фокусируется Olympus PEN быстро и точно. Автофокусировка может осуществляться по центральной точке, по автоматически выбранной, или же по выбранной вручную. Предусмотрена фокусировка с распознаванием лица (именно этот режим мы использовали при съемке тестового натюрморта). Хорошо продуман в камере режим ручной фокусировки. При смещении фокусировочного кольца объектива на дисплее показывается увеличенный фрагмент кадра, по которому очень просто сфокусироваться вручную. Лага затвора у камеры нет. Серийная съемка осуществляется со скоростью 3 кадра в секунду. Объем серии ограничен 10 кадрами в формате RAW.

E-P1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/400 с

Дисплей Olympus PEN имеет диагональ 3 дюйма и уже ставшее скромных для камер премиум-класса разрешение 230000 точек. Однако, изображение на нем яркое и контрастное. Если увеличить яркость подсветки в меню, то никаких проблем при съемке на ярком солнце не возникнет. Там же в меню можно отрегулировать цветопередачу дисплея.

Отсутствие встроенной вспышки может несколько осложнить съемку в плохих условиях освещения. Ведь иногда встроенная вспышка помогает сделать просто уникальные кадры. Впрочем, отношение к встроенным вспышкам у многих опытных фотографов бывает очень негативным. Некоторые фотографы принципиально не используют встроенную вспышку, обосновывая это тем, что освещение получается плоским. Те, кому все-таки нужна вспышка, могут приобрести FL-14. Эта вспышка компактная, она разработана специально для Olympus PEN. Но ее главный недостаток - невозможность повернуть «голову» вверх или в бок. То есть освещение получится таким же плоским, как и при использовании встроенной вспышки других камер.

E-P1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/60 с

Если хочется получить большие возможности при работе с искусственным освещением, придется задуматься о приобретении старших моделей вспышек, которые по весу и габаритам могут быть больше и тяжелее самой камеры.

Таким образом, одно из главных достоинств этого фотоаппарата - компактность - вам удастся оценить лишь при использовании объектива-блинчика. Со вспышкой и объективом M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm 1:3.5-5.6 выигрыш по габаритам по сравнению с любительскими зеркалками становится минимальным.

Интерфейс

Разработчики Olympus PEN реализовали в камере практически два разных меню: основное (вызывается кнопкой Menu) и быстрое (вызывается центральной кнопкой навипэда). В основном меню собраны преимущественно настройки самой камеры или те настройки, которые не подлежат частой смене. В быстром меню собраны основные съемочные параметры. Кроме того, ряд съемочных параметров управляется при помощи клавиш навипэда. Функции управляющего цилиндра под большим пальцем можно индивидуально настроить для каждого режима съемки. В меню также можно отдельно запрограммировать одну из кнопок - Fn. Так что по оперативности управления Olympus PEN не уступает любительским зеркалкам.

В режиме просмотра доступен ряд функций постобработки: от простого кадрирования до быстрой конвертации RAW-фалов в JPEG.

Видеосъемка

Фотоаппарат умеет снимать видео с разрешением 1280x720 (30 кадров/с) и 640x480 (30 кадров/с). Запись звука возможна лишь при помощи встроенного микрофона. Но при зумировании или фокусировке на записи хорошо слышны посторонние звуки, издаваемые объективом. В режиме видеозаписи возможна автофокусировка. Но при съемке подвижных объектов автофокус иногда теряет цель, и тогда происходит кратковременный цикл перефокусировки.

Каким должен быть премиальный фотоаппарат? Как минимум обладать топовыми характеристиками и запоминающимся стильным дизайном. Первое не проблема, а вот с дизайном могут быть вариации. Когда-то давно первым фотаппаратом в линейке камер стандарта micro4/3 стала камера Olympus Pen E-P1, и ее можно назвать одной из первых камер возродивших ретро дизайн. Затем было много камер в ретро стиле как от самой компании Olympus, так и от остальных производителей фототехники. И вот пришла пора выйти на новый уровень. Новый уровень по многим показателям - дизайн еще больше напоминает старые, многими любимые камеры, новая матрица, новый уровень качества производства камеры и многое другое.

В данном обзоре не будет кучи тестов, технических сравнений с другими камерами, странных тестов ИСО и т.д. Вместо этого я постараюсь отразить свое личное, субъективное мнение о данном фотоаппарате. Кому-то может показаться предвзятым подходом, но в данный момент я решил отойти от практики применяемой мной в прошлых обзорах. Далее много субъективных суждений и фотографий.

Olympus Pen-F это камера, которая пусть и не сможет стать хитом продаж (откровенно говоря ей и не пытались отвести эту роль), но может похвастаться отличным дизайном и техническими характеристиками подстать флагманам конкурентов.
Для кого эта камера? Точно не для свадебщиков или репортажников, это больше модный аксессуар, с которым не стыдно появиться высшем свете. Нет, я не говорю что основное предназначение камеры просто красоваться своим внешним видом, в умелых (да и не очень) руках камера способна на многое, и да, можно и свадьбу отснять и спортивное мероприятие запечатлеть (что я не раз делал), вот только для подобных мероприятий можно найти более подходящую камеру за меньшие деньги.
Но давайте отойдем от лирики и вернемся к герою сегодняшнего обзора - Olympus Pen-F


Технические характеристики

Общие параметры
Общее число пикселей матрицы - 21.8 млн;
Число эффективных пикселей - 20.3 млн;
Физический размер - 17.3 x 13.0 мм;
Минимальная чувствительность (ISO) - 100;
Максимальная чувствительность (ISO) - 25600;
Скорость съемки - 10 кадр./сек;
Объектив
Фокусное расстояние - 17 мм;
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) - 34 мм;
Максимальное диафрагменное число - f/1.8;
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель - электронный;
Число пикселов видоискателя - 2360000;
Диагональ ЖК- экрана - 3";
Тип ЖК- экрана - поворотный, сенсорный;
Число пикселов ЖК- экрана - 1040000;
Экспозиция
Выдержка, мин - 1/16000c;
Выдержка, макс - 60с.


Упаковка и комплектация

Встречают по одежке - именно так начинается народная мудрость, и в Olympus решили сделать упаковку на зависть конкурентам. Да-да, даже коробка камеры выполнена в премиальном дизайне.

Встречает нас суперобложка, сняв которую мы обнаружим основную коробку с не менее стильным дизайном. Но и это еще не все. В этой коробке находится еще одна, основная коробка в которой и располагается камера со всеми аксессуарами.

Каждый отдельный элемент упакован в отдельную небольшую коробочку, а сама камера находится в центре в защитном пакете. Кстати, все коробки выполнены из качественного черного картона, практически лишенного каких-либо надписей. Тут нет ни описания камеры, ни ее характеристик, ничто не отвлекает от созерцания стильного дизайна, ничто не вносит элемент дешевизны в дизайн.

А вот сам комплект поставки довольно стандартный:
- камера;
- объектив Olympus m.ZD 17мм\1.8 в черном цвете;
- ремешек;аккумулятор;
- зарядное устройство;
- набор кабелей;
- документация.

Камера доступна как в полностью черном цветовом исполнении, так и в серебристом. Также можно выбирать из нескольких вариантов комплектации:
- body (только камера);
- kit (Olympus m.ZD 17мм\1.8);
- kit 14-42 EZ.

Внешний вид и эргономика

Камера выполнена в ретро стиле, который диктует свои особенности. Например, разъем для спускового тросика в кнопке спуска, колеса управления с характерными насечками, диск экспокоррекции, видоискатель на краю камеры, а не по центру. И даже поворотный дисплей может дополнить общий эффект - достаточно просто развернуть его в сторону камеры и закрыть.

Управление практически полностью унифицировано с другими камерами Olympus OM-D. Также два колеса управления, диск выбора режимов съемки с фиксатором, практически все кнопки настраиваемые, в том числе одну из них можно перевести в режим мульти-функциональной кнопки, которая позволяет изменять функции колес управления. Немного выбивается из общей картины диск экспокоррекции. Он позволяет быстро вводить экспокррекцию в диапазоне +\- 3 EV с шагом 1\3 ступени. Диск проворачивается с небольшим усилием, что предотвращает случайное изменение параметра. Диск экспокоррекции нельзя перенастроить на другую функцию, это один из немногих элементов управления которые не поддерживает индивидуальную настройку.

Есть и дополнительный элемент управления - диск выбора творческих режимов рядом с объективом. Диск позволяет изменить режимы «пленки» - выбрать один из творческих режимов для JPEG. Но вот лично для меня наиболее востребованным оказался режим MONO – монохромный режим съемки. Причем это не те режимы монохромной «пленки» что были в других камерах, а более продвинутый, с большим количеством возможных настроек - гибкая настройка цветового фильтра и возможность настройки нескольких уровней «шума» - благородное пленочное зерно для обывателей.

Вам не показалось, что на камере чего-то не хватает?
Правильно, не видно ни одного винтика, ни каких зазоров на стыках элементов. Качество изготовления камеры выше всяких похвал. А теперь ложка дёгтя - несмотря на столь высокое качество изготовления, камера не обладает защитой от пыли и влаги, по крайней мере официально это не заявлено. Возможно подобной камере это и не надо, но лишняя защита любой камере не помешала бы.

Меню камеры и принцип управления не поменялись, в сравнении с прошлыми камерами компании, но есть вроде бы мелкие, но довольно приятные изменения.
Одно из них - возможность задавать произвольное значение фокусного расстояния в настройках стабилизатора изображения, причем с точностью до одного знака после запятой. И ведь не зря такое сделано, в системе micro4/3 уже много мануальных объективов с десятичным значением фокусного расстояния (например: Voigtlander Nokton 42.5mm f/0.95, Samyang 7.5\3.5).

Арт-режимы
Арт-режимы в камере сохранились от прежних моделей почти в неизменном виде, также добавился диск выбора творческих режимов. На котором помимо выбора АРТ-режимов и цветовых профилей появился режими MONO. Это, по сути, режим ЧБ. При его использовании получаются очень вкусные картинки, а главное для ленивых - картинка готова к употреблению без всякого фотошопа.

Автофокус у камер Olympus уже давно на достойном уровне (если не считать следящего), и данная камера не исключение - быстрый, точный и все также удобно выбирать зоны автофокуса простым прикосновением к экрану. Также в камере есть режим выбора зоны автофокуса простым вождением пальца по экрану при использовании видоискателя, такой режим в камерах Olympus появился в E-M10 II, а теперь, похоже, будет во всех новых камерах с видоискателем.

Еще из новых функций - точечный замер экспозиции теперь привязан к выбранной зоне автофокуса, а не только к центральной точке. Это работает не только для маленьких зон автофокуса, а абсолютно для всех, он крошечных до самой большой и при выборе нескольких объединенных зон (режим 3х3). Это одна из нескольких функций которых я ждал от Олимпуса с появления самой первой беззеркалки.

Видеосъемка
Режимы и качество записи в сравнении с двумя последними моделями не поменялось, или поменялось незначительно. 4К нет, а вот все остальные актуальные режимы присутствуют.

Автономная работа
Минимальное количество кадров от одного заряда которое мне довелось получить - порядка 600. А в среднем получалось снимать от 700 до 1000 кадров, с периодическим просмотром отснятого материала и без видеосъемки.

Несмотря на небольшие размеры камерой оказалось удобно управлять, и даже диск выбора творческих режимов мне не мешал - многие обзорщики жаловались что он впивается им в пальцы и оставляет следы. Камера привлекает к себе внимание, большинство воспринимает ее как пленочную и сильно удивляются узнав правду. Но и стиль, дизайн камеры заставляет чувствовать себя причастным к чему-то более солидному, чем обычный 5Д марк 3...
Среди фотографов есть такая поговорка «Leica позволяет вам взять фотоаппарат на званый ужин и не выглядеть так, словно вы пришли туда работать», так вот, теперь для этого есть не только Leica, но и Olympus Pen-F.

Камерой сложно пользоваться 5-6 часов подряд при непрерывной съемке, все же хват для этого не сильно подходит. Но для не репортажного использования, а для обдуманной неспешной съемки камера подходит. После пары месяцев ее использования мне было сложно вернуться к хвату Е-М10 II с дополнительной ручкой, она стала казаться слишком громоздкой. Понятно, что это элемент привычки, но изначально я не ждал от Pen-F чудес эргономики, реальность же оказалась сильно лучше ожиданий.

Есть в камере и все те программные функции к которым мы уже привыкли ранее: режим Hi-Res, cценические программы, мультиэкспозиция, коррекция трапецеидальных искривлений, фотоистории, фокус-пикинг, брекетинг автофокуса (Focus Bracketing Mod), Live Composite, Live BULB и Live Time и т.д.

Технология и наследие редко шагают нога в ногу. Когда поставлена задача двигаться вперед, взгляды в прошлое редко поощряются. Однако фотографическая отрасль стоит особняком. Производители фотокамер постоянно используют свое наследие и наработки прошлых лет, напрямую соединяющих настоящее с прошлым. В компании Olympus такое наследие по большей части сформировано благодаря мировоззрению и самоотверженному многолетнему труду одного человека - Йошихису Майтани - знаменитого дизайнера, подарившего миру пленочные фотоаппараты PEN и OM.

Пленочный фотоаппарат Olympus PEN F

Именно на это наследие полагалась компания Olympus при проектировании своих первых цифровых камер формата Micro 4/3 (или М43), линейка которых получила название PEN. А в обновленной серии фотокамер ОМ-D, начиная с и заканчивая нынешним флагманом , производитель поднял его на новый уровень. Серия ОМ-D оказалась настолько успешной, что о PEN почти забыли.

До сегодняшнего дня. Последний продукт компании в стиле ретро - (рекомендованная производителем цена 1199 долларов США без объектива) стал кульминацией многолетней напряженной работы именитого производителя. Со своим изысканным олдскульным корпусом и множеством ручных настроек эта стильная компактная беззеркальная камера не просто выглядит как классические аппараты компании, но и воплощает в себе все самые передовые технологии Olympus в области обработки изображения.

Дизайн и эргономика

Действительно, невероятно симпатичный

Самое смешное, что, несмотря на название PEN-F, этот цифровой Olympus похож на пленочный дальномер Leica III даже больше, чем на оригинальный пленочный фотоаппарат Olympus PEN-F. Его пленочный предок PEN-F не имел такого множества ручек и других элементов управления и был проще в управлении. Не следует также забывать, что оригинальный PEN-F не был скомпонован в стиле классического дальномера и чудом вмещал полноценный зеркальный видоискатель в своем тонком металлическом корпусе.

Так почему бы полностью не поддаться ретроспективным мотивам и не создать аккуратный минималистский PEN-F, который бы более походил на своего знаменитого прародителя? Хотя, надо отдать должное, все многочисленные ручки, регуляторы и селекторы нового PEN-F, по которым сходят с ума современные фотоэнтузиасты, отлично вписаны разработчиками в его самобытный дизайн. Думаете, что это ручка обратной перемотки пленки в кассету? А вот и нет, это выключатель питания с насечками.

Кроме того, большое заметное колесико в передней части аппарата поднимает кнопку спуска затвора (с резьбой) до удобного пользователю положения. Если присмотреться поближе, то во внешности обновленной модели можно найти даже некоторые гены линейки ОМ-D, такие как блокирующийся селектор режима съемки. Он стал индикатором неизбежности эволюции, получив при этом четыре пользовательских режима настройки. Новый PEN-F также стал первым продуктом компании Olympus, оснащенным специальным колесиком компенсации экспозиции, так что два основных селектора управления фотоаппаратом получили больше возможностей регулировки других настроек.

Но говорить о том, что все в новом фотоаппарате Olympus идеально все-таки рановато. Прямо под селектором режимов съемки разработчики разместили новый переключатель настройки цветовых параметров изображения, с помощью которого осуществляется регулировка кривых цветовой гаммы, фильтров, виньетирования и доступ к другим функциям настройки изображения. Этот переключатель расположен слишком близко к критически важному заднему колесику управления, так что путаница становится неизбежной. Более того, переключатель настроек цвета чрезвычайно чувствителен - даже легкого движения пальца, перемещенного с колесика управления, хватило для его случайного нажатия.

Olympus наделила свой обновленный PEN-F поворотным 7,5 см сенсорным жидкокристаллическим дисплеем, который очень напоминает дисплеи видеокамер и наверняка придется по душе многим фанатам камер формата M43 и почитателям марки. Некоторые фотолюбители предпочитают откидывающийся дисплей как у модели , другим же больше нравится вариант, установленный на PEN-F.

Новому фотоаппарату, безусловно, не хватает всепогодных качеств , хотя качество и прочность сборки дисплея и его поворотного механизма не вызывают сомнений. Что нам больше всего понравилось в дисплее, так это отделка кожзаменителем его обратной стороны, полностью аналогичная отделке передней части корпуса фотокамеры. При повороте дисплея лицевой стороной вовнутрь фотоаппарат становится очень похожим на компактную пленочную камеру.

Учитывая небольшие геометрические размеры новой модели, ее задняя панель вмещает внушительный набор всевозможных элементов управления. Кнопки выступают над корпусом ровно настолько, чтобы ими можно было пользоваться не глядя, а большой палец идеально ложится на покрытое резиной небольшое утолщение на корпусе. Это помогает отличить камеру от предыдущих моделей PEN и, если корпус модели PEN E-P5 был немного скользким, то PEN-F надежно сидит в руке.

В качестве аксессуара Olympus будет предлагать пользователям дополнительный держатель, позволяющий устанавливать фотоаппарат на штатив посредством разъема стандарта Arca-Swiss. Но если вы будете фотографировать только с помощью маленького объектива M.Zuiko 17mm f/1.8, этот аксессуар вам вряд ли понадобится.

Функциональность

Наконец-то PEN получил встроенный электронный видоискатель!

Чего линейке фотоаппаратов PEN катастрофически не хватало с момента появления первой модели E-P1, так это встроенного видоискателя. Все пленочные фотоаппараты PEN оснащались ими, но цифровой линейке PEN всегда не хватало электронного видоискателя. В модели PEN-F видоискатель встроен прямо в корпус.

И это не какой-то рядовой ЭВИ! Оснащенный панелью на органических светодиодах с разрешением 2,36 миллиона точек, видоискатель выдает большое (оптическое увеличение – 1,08), красочное и детализированное изображение. Он также оснащен функцией S-OVF, впервые представленной в модели , которая не применяет настройки экспозиции или цвета к изображению, которое вы видите.

Самой лучшей особенностью нового PEN-F, безусловно, стала 5-осевая система стабилизации изображения, позаимствованная у модели . Представители компании Olympus заявляют, что она нивелирует дрожание камеры по пяти направлениям и сохраняет эффективность вплоть до 5 ступеней экспозиции (измеренных по методике CIPA). Вместе с системой стабилизации в новый фотоаппарат из перекочевал и режим съемки с высоким разрешением, в котором максимальная детализация изображения достигается путем смещения матрицы. Установленная в PEN-F 20-мегапиксельная матрица в этом режиме делает возможной съемку в формате RAW с колоссальным разрешением 10368×7776 пикселей, что соответствует 80-ти мегапикселям!

Компания Olympus уделила много внимания функциональности многочисленных встроенных фильтров и редакторов, наделив PEN-F невиданными ранее возможностями. Специальный селектор на передней панели фотоаппарата позволяет выбрать наиболее подходящий художественный фильтр, пользовательский цветовой профиль или один из нескольких новых монохромных режимов (включая новые оттенки и симуляторы цветных фильтров). Хотя я все еще делаю большую часть снимков в формате RAW, возможность просто выбрать нужный фильтр и снимать сколько душе угодно, не задумываясь об утомительной постобработке изображений, очень впечатляет и воодушевляет.


Пример использования монохромного фильтра Pen-F

К сожалению, нельзя не отметить и несколько досадных упущений. Наиболее значимым является отсутствие устойчивости к неблагоприятным погодным условиям, которой могут похвастаться новый и . Компактный корпус PEN-F также означает, что SD-карта расположена рядом с батареей и не имеет слота с независимым доступом.

Производитель также сохранил в неизменном виде свою настраиваемую двухдисковую систему управления 2×2, по-видимому, чтобы свести к минимуму возможную неразбериху в процессе адаптации пользователей к новой камере.

Olympus PEN-F: Производительность

Первая 20-мегапиксельная матрица компании Olympus великолепно справляется со своими задачами

До недавнего времени 16 мегапикселей были потолком для фотоаппаратов формата Micro 4/3. Но после перехода моделей Canon, Sony и Nikon в диапазон 30+ мегапикселей уплотнение матриц фотокамер вышеуказанного формата было лишь вопросом времени. И, хотя первым 20-мегапиксельный барьер в классе M43 взял , компания Olympus только сейчас рискнула выйти за пределы спокойных вод 16-мегапиксельной гавани со своим новым PEN-F. Пока все говорит о том, что плавание нового корабля будет спокойным, даже несмотря на немного меньший физический размер пикселей.


Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/60 с, Диафрагма f/1.8, ISO 500 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/5000 с, Диафрагма f/2.5, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/800 с, Диафрагма f/2, ISO 100 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/1250 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2.5, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/3200 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 125 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/1.8, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/1.8, ISO 160 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2,2 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/4000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2 © Кайл Луни
Скачать оригинал Скачать оригинал / Фокусное расстояние 300мм, Выдержка 1/320 с, Диафрагма f/4, ISO 640 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/40 с, Диафрагма f/2, ISO 1250 © Кайл Луни

Кроме того, производитель умудрился-таки впихнуть в корпус меньшего размера все то, что нам так понравилось в модели . Так, PEN-F получил тот же затвор с минимальной выдержкой 1/8000 секунды, 5-осевую систему стабилизации изображения, аккумулятор, 81-точечную систему автофокусировки и даже графический процессор TruePix, которые в совокупности предсказуемо обеспечивают очень похожую общую производительность.

C лабораторными тестами PEN-F справился блестяще, продемонстрировав улучшенные возможности нового светочувствительного сенсора. Изображение стало более детальным (как и следовало ожидать), а уровень посторонних шумов немного снизился, хотя вам все равно не захочется использовать большую, чем ISO 3200 светочувствительность. По качеству видеосъемки новый аппарат также превзошел большинство других камер компании Olympus, взяв на вооружение усовершенствованные видеовозможности модели . Однако, серьезные видеооператоры по-прежнему будут делать свой выбор в пользу Panasonic благодаря поддержке 4K и наличию других важных функций, таких как возможность подключения внешнего микрофона и наушников.

Olympus PEN-F: Выводы

Наследие Майтани-сан еще живет

Несмотря на неидеальное цифровое перевоплощение оригинала, новый Olympus PEN-F получился стильным и солидным, а поклонники марки и просто любители фотографии оценят его по достоинству. Циники могли бы заявить, что это не более чем уменьшенная стилизованная копия модели , но работа с PEN-F воспринимается совсем по-иному. Эстетическое превосходство и творческие нотки в дизайне нового детища компании Olympus становятся особенно заметными при сравнении с другими свежими моделями линейки PEN.

Тем не менее, некоторые очевидные недоработки все же присутствуют. Так, фотоаппараты I и внешне очень похожи на PEN-F, при этом они предлагают расширенную функциональность за меньшую цену. , в частности, является более привлекательным, если вас интересует возможность съемки высококачественного видео с разрешением 4K.

Перерожденная версия оригинального PEN-F и другие модели свидетельствует о том, что компания Olympus осознала и придает огромное значение компактности конструкции своей продукции.

Но на рынке, где подавляющее большинство фотокамер являются «достаточно хорошими», процесс выбора фотоаппарата выходит далеко за пределы банального ознакомления со страничкой спецификаций. И Olympus всегда понимала это, так как созданный Йошихисой Mайтани оригинальный PEN-F был не только компактным и функциональным, но еще и необычайно красивым. Возрожденная версия осталась верна этим принципам и, несомненно, найдет своих поклонников, если не станет родоначальником нового наследия.