Современная типография. Современная полиграфия

(среднее: 4,90 из 5)


Еще недавно мы считались «самой читающей страной в мире», но перешли в разряд средних. В советское время издавалось около 10 книг в год на душу населения, сейчас только 3.

Но не все так плохо. Сегодня мы посетим самую современную типографию в России , построенную на пустыре на окраине Твери.

Руководство полиграфического комплекса «Парето-Принт» пригласило меня к себе, что показать, как на окраине Твери работает самая современная типография в России. Я, конечно, согласился поехать - типография для человека, отработавшего 20 лет в принт-дизайне - дом родной, и было очень интересно сравнить то, что было у нас раньше и как это выглядит сейчас в Европе с тем, что построили на пустом месте 2 года назад под Тверью. Сразу скажу, что полиграфического производства такого уровня оснащения и организации труда я в России еще не видел .

«Парето–Принт» - это специально спроектированное и построенное здание из нескольких огромных, хорошо освещенных, чистых помещений, разделенных на зоны: допечатное производство, печать, переплетное производство, отделка, склад готовой продукции и офисный центр. Всего здесь работают 600 человек, из них 460 заняты непосредственно на производстве в несколько смен.

Руководит самой современной типографией в России вот этот человек - Павел Арсеньев. Он начинал проект с нуля, когда в этом месте еще ничего не было. Павел составлял бизнес-план, проектировал типографию, подбирал оборудование, формировал команду менеджеров и сотрудников, находил место под застройку и контролировал её от первого дня до последнего:

В «Парето-Принт» вложено почти три миллиарда рублей, и сейчас типография вышла на расчетную мощность, работая круглосуточно, семь дней в неделю. Главным акционером компании является известный Александр Мамут, совладелец «Живого Журнала».

Я просто обзавидовался тому, как мощно оборудована печать в типографии. Печатный цех оснащен семью самыми современными офсетными печатными машинами ManRoland разных серий. В мое время о таком количестве таких великолепных машин в одном месте и мечтать не приходилось!

Пульт управления листовой офсетной печатной машины - это система проверки качества печати онлайн. Печатник контролирует плотность краски по шкалам, нанесенным на край печатного листа. И здесь же регулирует подачу краски на мониторе компьютера.

Печатников в типографию набирали местных - благо, что в Твери с её несколькими полиграфическими комбинатами всегда был хороший выбор специалистов. Я поговорил с несколькими - очень толковые ребята, всё хорошо объясняют, показывают:

Слева, у стены - единственное отечественное оборудование в типографии: три рулонные печатные машины из Рыбинска - «Книга». Как говорят, очень неплохие. На них печатают текстовые полосы небольших книжек. В центре - две машины, на которых бумажные роли разрезают под формат листовых машин. Здесь, кстати, максимальный размер печатного листа 1020×1420мм:

Чтобы курильщики не теряли время и не болели, выбегая на улицу, для них сделали специальные кабинки, как в аэропортах:

Знаю, постороннему человеку эта картинка мало, что скажет, а я прямо искренне радовался, глядя на такое богатство и такой порядок. Раньше я подобного у нас не видел. Бывало, ставили хорошую технику в старые стены и выглядело это все кое-как. А здесь, когда всё сделано с нуля и с большим умом, по правилам, ощущение совсем другое. Ребята говорили, что и работать в таких условиях плохо, кое-как - стыдно.

Любо-дорого посмотреть:

Переплетный цех всегда занимает много места, особенно, когда печатают «толстые» книги. И секций для подбора листов много. В «Парето-Принт» есть и полностью автоматические линии твердого переплета, которые за один проход собирают крышку переплета со всеми причиндалами, вроде форзаца, марли и каптала, а потом вставляют в нее книжный блок.

Есть линия бесшвейного и швейного скрепления, есть несколько машин фальцовки (складывания) листов, отличная резательная машина «Polar» - самая для меня интересная часть всего послепечатного процесса. Одним словом, здесь есть всё, даже автоматическая упаковка книг в стопы и укладка на европалету. Всё, как в лучших европейских типографиях:

Средняя заработная плата в «Парето-Принт» - 33 000 рублей. В среднем по Тверской области, как мне сказали, 17 000.

Это сшитый блок книги:

Это крышка переплета:

В машине это всё превращается в готовую книгу. А потом книги вот так упакуют и отправят заказчику:

Здесь фальцуют (складывают) буклеты:

Резательная машина - важнейшая часть всего процесса. Они теперь все с программированием, трудно ошибиться и порезать листы не так. Самое впечатляющее, когда нож режет стопу, одним мгновенным движением. Я обожаю этот звук и готов стоять рядом с резчиком сколько угодно, глядя, как он работает. Процесс т.н. сталкивания (т.е. выравнивания листов в стопе) давно уже автоматический (на вибростоле), а вот раньше от резчика требовалось особое умение столкнуть стопу вручную, такими специальными движениями рук. Я много раз пытался научиться этому - так что-то и не получилось хорошо:



Вся типография оборудована единой системой удаления обрезков бумаги - это такая архиважная вещь, которую я, честно говоря, вживую увидел только в «Парето-Принт». У каждого рабочего места (как у резчика, например - видите у него справа такой прямоугольный раструб) установлены «пылесосы» куда улетают все обрезки бумаги и картона. Все это собирается в одном месте, где стоит здоровенный пресс. Отходы прессуются и отвозятся на переработку:

Основа любой офсетной печати - печатная пластина . Для каждого из четырех цветов (CMYK) она своя. Раньше, чтобы изготовить печатную пластину, нужно было сначала вывести работу на фотопленку, используя RIP (Raster Image Processor), потом на копировальной раме перенести изображение с пленки на печатную пластину.

Несколько лет назад процесс упростили, отказавшись от промежуточного процесса изготовления пленки. Появилась технология CtP (Computer-to-Plate), с помощью которой лазер печатал работу на на пленке, а сразу на печатной пластине. Поначалу технология была сыроватой, были проблемы с материалами, но теперь CtP прочно завоевала рынок препресса и в современных типографиях стоят вот такие лазерные печатные устройства с онлайн-проявкой, на которых получают готовые печатные пластины прямо из компьютера:

Вот из проявочной машины выезжает готовая печатная пластина для офсетной печати. В «Парето-Принт» стоят CtP аппараты компании Kodak, которая с 2005 г., купив канадского производителя этих устройств Creo, выпускает их теперь под своей маркой:

В современных печатных машинах процесс установки пластин тоже автоматизирован.

В отделе логистики мне сказали, что на этом стеллаже стоят издания, выпущенные за один месяц . Мощность всей типографии впечатляет - 69 миллионов книг и брошюр в год. Это около 8% всего книжного рынка России.

Под стать тиражам и склад готовой продукции :

Офисные помещения «Парето-Принт»:

Весь офис привезен целиком из Германии:

На производствах я всегда прошу показать мне столовую :

Полный обед из трех блюд с компотом обходится сотруднику в 40 рублей. На стенде в столовой висит напоминание о том, что в субботу два автобуса везут сотрудников в Москву, в театр.

Книжки! Здесь можно было застрять надолго. Чего здесь только не печатают. От гигантских альбомов репродукций до крошечных Библий в переплетах из натуральной кожи. От годовых отчетов с высечкой по обложке и выборочным лаком по тексту до массовой литературы. Здесь есть даже участок золочения обрезов книг - это очень трудоемкая работа, которую раньше у нас в стране вообще не делали.

Знаменитый альбом «Россия из окна поезда» с роскошными пейзажами на разворотах печатался здесь:

Так выглядит современная типография в России.


Вконтакте


Зеленоград

Современная типография, что это такое 3

Цифровая печать:

что это такое 4

дорога в будущее 4

Цифровая офсетная машина E Print 1000 5

Стратегия и тактика мирового лидера

в условиях жесткой конкуренции:

печатные средства информации в 2010г. 8

Современная типография, что это такое.

Полиграфическая промышленность – одна из немногих, стабильно развивающихся сегодня в нашей стране отраслей. Поэтому к полиграфии обращается все больше людей, которые ищут наиболее рациональные современные методы размножения информации – от однокрасочных бланков и листовок до многокрасочных журналов, буклетов, проспектов, открыток и другой высококачественной полиграфической продукции.

Техническое оснащение вновь создаваемой типографии зависит от того, какую продукцию в ней собираются печатать. Чем больше задач по изданию разнообразной продукции стоит перед организатором типографии, тем сложнее будут выглядеть варианты её структуры, организации и оснащения.

Современная типография, какой бы величины она ни была, должна состоять из трех основных подразделений: допечатного, печатного и послепечатного. Допечатные процессы могут включать в себя компьютерные системы обработки текста и иллюстраций, а также оборудование для изготовления печатных форм. В данной статье мы не касаемся этой области полиграфии.

Предмет нашего рассмотрения – печатные и послепечатные, или отделочные, процессы, которые обычно вызывают много вопросов в связи с оснащением вновь создаваемой или реконструируемой типографии. А если поточней то речь пойдет о первой в России цифровой офсетной машине E-Print 1000 фирмы Indigo, Установленная в рекламно-издательском центре «Федоров».

Говоря об отличительных особенностях машины E-Print 1000 по сравнению с другими машинами, особенно отметим 100-процентный переход изображения с офсетного полотна на бумагу, резкость контуров растровой точки благодаря беспленочной технологии, четкость контуров штриховых элементов, возможность печатать более тонкие линии.

E-print 1000 идеально отвечает таким тенденциям на полиграфическом рынке, как экономичная печать малых тиражей по требованию, увеличению красочности, выполнение заказа в короткие сроки качественно при высокой производительности, быстрая смена информации в пределах одного заказа, совместимость с любой компьютерной платформой.

Целесообразность применения E-Print 1000 лежит между копировально-множительной техникой и традиционным офсетом. Машина позволяет производить персонифицированную печать, благодаря передаче данных в электронной форме можно осуществлять децентрализованную печать, возможна печать определённой выборки из базы данных для каждого клиента.

Цифровая печать – что это такое?

Если вы попытаетесь сформулировать точное определение цифровой печати, то сразу же почувствуете всю трудность поставленной задачи. Скорее всего, ваше определение будет состоять из множества фраз, описывающих особенности, присущие цифровой печати. Любой другой специалист может дать свой вариант определения цифровой печати. Это подтверждается обилием определений, которые присутствуют в специализированных западных изданиях. Более того, даже сам технологический процесс все еще не имеет устоявшегося названия. Чаще всего используется термин digital printing – цифровая печать. Тем не менее, довольно часто можно встретить и другие варианты: Short-Run Printing, Printing on Demand, Computer to Press, Direct to Paper.

Но мы под цифровой печатью будем понимать процесс производства цветной печатной продукции, имеющий следующие особенности:

Исключены процессы вывода фотоформ;

Исключены процессы изготовления или подготовки печатных форм вне печатного агрегата;

Имеется возможность «персонифицировать», т. е. изменять содержание каждого оттиска в тираже.

Вводя такое толкование, мы оставляем за полем основного внимания различные системы использующие высокоскоростные цветные принтеры и копировальные автоматы, поскольку все эти устройства не отвечают в полной мере последнему требованию.

Фирма Indigo (Израиль) производит цифровую печатную машину E-Print 1000,а также ее модификации для производства упаковки – Omnius. Далее рассмотрим принцип работы этой машины.

Цифровая печать – дорога в будущее.

Официальной датой рождения цифровой печати считается 1991 год, когда Heidelberg анонсировал печатную машину Heidelberg GTO-DI. Две последние буквы – DI являются аббревиатурой слов «Direct Imaging», что означает непосредственную запись изображения из компьютера на печатную форму, предварительно установленную на печатном цилиндре.

Тем не менее, появление в 1993 г. трех других цифровых печатных машин E-Print 1000 фирмы Indigo , DCP-1 фирмы Xeikon и Chromapress фирмы Agfa по-настоящему привлекло внимание полиграфистов – специалистов по допечатным процессам. Производители начала объявлять об огромном интересе к этим машинам со стороны больших и малых типографий, электронных сервисных бюро, книжных издателей и производителей поздравительных открыток. В общем, весь полиграфический мир, оказывается, давно ждал появления таких машин.

Оставив технические и технологические подробности, а также особенности конструкции таких машин для отдельной статьи, попробуем оценить цифровые печатные машины как новое явление в полиграфии цифровой печати.

Цифровая офсетная машина E - Print 1000

центре «Фёдоров» МНТК

«Микрохирургия глаза» пущена

в эксплуатацию первая в России

многокрасочная цифровая офсетная

машина E - Print 1000 фирмы Indigo .

Так что же она собой представляет?

И по чему она вызвала в мире и у

Нас такой ажиотаж?

Машина E-Print 1000 представляет собой офсетную листовую машину с печатной группой классической трехцилиндровой компоновки с формным, офсетным и печатным цилиндрами, но без системы увлажнения (т.е. работает по технологии «сухого» офсета). Её красочный аппарат сродни так называемому «короткому» красочному аппарату, который находит всё большее распространение в рулонной офсетной печати.

Однако покрытие формного цилиндра – сменяемое полупроводниковое, сменное покрытие офсетного цилиндра – специальная резина, обеспечивающая при известных условиях 100-процентный перенос краски. Долговечность обоих покрытий – порядка 50 тыс. и более оборотов.

Принцип работы машины E-Print 1000 следующий.

Лазерный луч на ходу экспонирует поверхность формного цилиндра (по аналогии с подобным процессом в лазерных принтерах), причем управление лазерным лучом осуществляется электронными системами машины по программе встроенного РИПа.

В начале каждого оборота формный цилиндр (его поверхностный слой) получает отрицательный заряд порядка –800 В., а в ходе экспонирования лазерным лучом полупроводникового слоя на нем остается заряд –100 В по участкам скрытых печатных элементов.

По мере поворота формного цилиндра (а он вращается со скоростью до 4 тыс. об/час) на экспонированный сектор поверхности формного цилиндра подается в виде аэрозоля жидкая краска на Electrolnk с определенным отрицательным зарядом, которая оседает на экспонированных участках. Краска подается в соответствии с заданным цветом из одной из четырех сменных емкостей, в которой она хранится в концентрированном виде и разбавляется перед подачей специальным растворителем до нужной консистенции под контролем регулятора вязкости. Пигменты краски в целом соответствуют полиграфическим триадам. Тонкость помола пигментов обеспечивает их зернистость в пределах три микрометра. Каждое пигментное зерно покрыто полимерным слоем.

Краска по мере поворота формного цилиндра входит в зону контакта с поверхностью офсетного цилиндра и переходит на его поверхность при определенных температурных условиях (в машине имеются три температурные зоны с разной температурой в пределах от 40° до 140 °С, для чего предусмотрена трёхзонная система термостатирования, на которую идёт существенная часть мощности в 9,0 киловатт).

После перехода краски на офсетный цилиндр ее остатки с формного цилиндра удаляются, поверхность формного цилиндра очищается и заряжается вновь до –800 В для начала нового цикла лазерного экспонирования следующим цветоделенным сюжетом.

При печати на офсетном цилиндре накапливается красочный слой, и затем он передается при обороте на поверхность бумажного листа. Температура офсетного цилиндра 140°С, потенциал +500 В, что и обеспечивает за счет свойств полимерных капсул краски ее 100-процентный переход с поверхности офсетного цилиндра на поверхность бумажного листа. Благодаря подобной схеме перехода всех составных частей сюжета на бумажный лист обеспечивается его качественная приводка по печати, а полимерная пленка предохраняет оттиск от истирания (возможен процесс «лакировки» бесцветной краской – такие примеры фирма Indigo демонстрирует).

Если требуется печать по схеме 4+4, то вышедший из печатной группы лист вновь захватывается грейферами печатного цилиндра за его «хвост» и начинается еще один четырехоборотный цикл печати оборота листа. Стандартный состав машины ориентирован на печать по схеме 4+0.

По опциону, возможно, включить в состав поставки еще две дополнительные системы подачи краски (например, магнитную и металлизированную), что уже широко используется в США при печати ценных бумаг (концерн «Доннелли» имеет участок из двенадцати машин Indigo для подобных целей).

При необходимости печати по схеме 4+4 машина должна иметь не только механизм перехвата и переворота листа, но и расширенную базу данных как по минимум для 8 цветоделенных сюжетов экспонирования формного цилиндра.

Разрешающая способность машины – 800 точек/дюйм с воспроизведением полиграфического растра с линиатурой до 54лин/см. Производительность машины E-Print 1000 достигает 500 листов формата А3 в час при работе по схеме 4+4.

Машина E-Print 1000 может печатать по заказу целое издание с полной сменой сюжетов на каждой полосе. В этом случае машина комплектуется базой данных емкостью до 100 полос с красочностью 4+4(т.е. емкостью до 8 Гб) и устройством сортировки и подборки комплектов издания, включая и устройство шитья по корешку.

На основе описанной выше технологии фирма Indigo создала рулонную офсетную цифровую многокрасочную печатную машину Omnius, которая после доработки сейчас широко распространяется упаковочным концерном «Галлус» под маркой Д-330 для печати на таре и упаковке, включая и печать заказных элементов оформления на заполненных банках с соками и другими напитками с красочностью от 4+0 до 6+0.

Для оперативной заказной печати периодических изданий фирма Indigo создала рулонную машину Mobius с двумя печатными группами машины E-Print 1000 для печати с красочностью 4+4, нодо ее появления на рынке еще далеко.

Так как машина E-Print 1000 работает с оцифрованными файлами в среде PostScript Level 2, то она оказалась очень удобной для оперативного размножения и мелкого тиражирования заказных изданий высокого качества с многокрасочными иллюстрациями (По опциону возможно и утроение растровых возможностей.). Такого рода полиграфические услуги в настоящее время очень ценятся на Западе.

До появления машины E-Print 1000 фирма Heidelberg широко продавала в США свою 4-красочную машину GTO-DI с формированием печатных сюжетов на форме в самой печатной машине, однако, с появлением машин E-Print 1000 этот рынок переключился на машины Indigo и некоторые иные.

Параллельно началась настоящая гонка фирм в создании чего-либо подобного для работы в этом секторе полиграфического рынка. Так появились цифровые электрографические (типа Xerox, но рулонные многокрасочные) машины формата А3 фирм Agfa и Xeikon, цифровая струйная схема печати фирмы Scitex и другие. Однако это не офсетная печать с ее возможностями и полиграфическим качеством воспроизведения настоящих многокрасочных сюжетов на бумаге и других материалах разного типа.

Все машины этого типа, включая и машины фирмы Indigo, экономически выгодны потому, что позволяют осуществлять печать в процессе цифрового формирования образа сюжета без формного производства, переналадки машины (что занимает при малотиражных изданиях непропорционально много времени и средств) и обеспечивают рентабельность при тиражах от 1 до 100-500 экз. В пределах до 5 тыс. экз. их рентабельность падает и сравнивается уже с классической офсетной печатью. По сравнению с машиной Heidelberg Quickmaster 46-4-DL эта зона рентабельности ограничивается несколько более низким пределом.

Стратегия и тактика мирового лидера в условиях жесткой конкуренции.

Печатные средства информации в 2010 г.

В этой главе показан развернутый анализ ситуации в области печатных средств информации в связи с все большим наступлением электронных средств информации и с прогнозированием ее дальнейшего развития. Конечно, никто не может заглянуть в будущее, единственное, что можно сделать – провести анализ на основе различных параметров и сделать вывод о том, что нас ожидает через 10 лет. Основной вопрос, на который требовалось ответить, - останутся или исчезнут печатные средства массовой информации, и если останутся, то, какое положение они будут занимать наряду с электронными средствами информации. Были рассмотрены четыре возможных сценария: оптимистический и пессимистический, экономический и оптимистический и пессимистический технологический. Среди факторов, определяющих рынок печатной продукции, выделяется развитие мировой торговли, численность народонаселения, политическое развитие, состояние воспитания и образования, экологию, развитие сферы средств информации, технологическое и общеэкономическое развитие. Причем каждый из этих факторов действует не только сам по себе, но и во взаимосвязи с остальными. Для решения поставленной задачи можно выделить основополагающие факторы. К ним относятся: увеличение объема печатной продукции пропорционально росту населения, с валовым национальным продуктом, спрос на печатную продукцию, который является не только показателем покупательской способности граждан, но и состояния образования и политических структур. Приведем данные по росту населения Земли к 2010г. (отдельно по оптимистическому и пессимистическому сценарию). Выделим три больших экономических блока в Восточной Азии, Северной Америке и Европе, которые будут доминировать в мировой торговле. В таблице приведены ожидаемые изменения в спросе на печатную продукцию в млрд. долл. США.

Таблица

Пессимистический сценарий

Оптимистический сценарий

Мировой спрос в 1990г.

Рост спроса вследствие увеличения населения и валового национального продукта

Дополнительный спрос вследствие роста благосостояния

Дополнительный спрос в странах, валовый национальный продукт в которых возрос более чем на 10 тыс. долл. США на человека

Технологически обусловленный дополнительный спрос на печатную продукцию

Дополнительный спрос, обусловленный демократизацией

Дополнительный спрос, обусловленный повышением образовательного уровня

Мировой спрос в 2010г.

Теперь рассмотрим консервативный и прогрессивный технологические сценарии. Важнейшие области деятельности на рынке печатной продукции охватывают рекламу (каталоги, брошюры, листовки, рекламные письма и др.), развлечения (газеты, журналы, книги, игры), деловую информацию (формуляры, конверты, прейскуранты, канцтовары, перечни, инструкции по эксплуатации), упаковку, прочее (проездные билеты, деньги, чеки, календари, почтовые марки и др.). Из них только упаковка не попадает под давление электронных средств информации.

Пока еще в значительной степени доминируют печатные средства информации, однако уже сегодня ожидается бурное развитие всех электронных средств информации. В последние годы начались бес примерные технологические изменения, которые преобразуют целые отрасли промышленности и области жизни. Коммуникационный сектор подвержен особенно большим технологическим изменениям. Двадцатый век обещает стать веком информации, следствием чего, но долгое время коммуникационные технологии останутся инновационным двигателем. К важнейшим изменениям в микроэлектронике и в области переработки данных относятся увеличение мощности компьютерных чипов, использование искусственного интеллекта, увеличение скорости передачи данных по стекловолоконным проводникам и снижение затрат на этот процесс. Введение текста с рукописи или голосом, а иллюстраций – с помощью цифровой фотокамеры с высоким разрешением, оптическая запись на CD- и МО-диски, обмен данными благодаря стандартизированным компьютерным системам и программному обеспечению и др.

Результат проведенного анализа позволил сделать следующие выводы:

На основе изменений в микроэлектронике к 2010 г. существенно возрастет мощность электронных средств информации;

Электронные средства информации будут внедряться во многие области печатных средств информации и преобразовывать их;

Доля печатных средств в общем объеме уменьшится с 70% до 37-57%.

Такой прогноз вынуждает поставщиков оборудования для печатных средств информации задуматься о разработке новых стратегий, даже если абсолютный объем рынка не дает оснований для беспокойства.

Приведем четыре сценария развития печатных средств информации до 2010 г.


Сценарий 1


Сценарий 2

Сценарий 3


Сценарий

4

Нет смысла снабжать представленные прогнозы степенью вероятности их осуществления, но, тем не менее, можно установить, что к 2010 г. можно ожидать, что оборот в области печатных средств информации составит приблизительно 340 млрд. долл. США. Эти ожидания означают расширение хозяйственной деятельности в отрасли примерно на 100 млрд. долл. США или на 40%. Это составит 1,5% годового роста. Этот ослабленный рост приведет к серьезной конкурентной борьбе между изготовителями оборудования и вынудит их к разработке новых стратегий.

Полученные результаты послужили основой для выработки новой концепции фирмы. После некоторого спада последних лет оборот фирмы Heidelberg в 1997-99 г. хозяйственном году составит 10 млрд. нем. марок. Однако нестабильность мировой экономики, колебания рынка и появление сильных конкурентов заставляют фирму задумываться о будущем. Рынок печатной продукции в значительно большой степени подвержен влиянию экономических и социальных факторов, чем другие секторы экономики. Этим вызвана новая концепция фирмы, которая сводится к тому, чтобы дать клиентам возможность полностью оснастить любую типографию (большую или малую) из одних рук. Ради этого фирма Heidelberg провела структурную реорганизацию, приобрела две ведущие компании – Linotype-hell (оборудование для допечатных процессов) и Sheridan (отделочное оборудование). Heidelberg, как комплексный поставщик, готовится к тому, чтобы обеспечить оптимальные экономические и технические решения для типографий.

Большое внимание фирма уделяет развитию цифровой печати. Передовые технологии позволят получать сверстанные полосы по компьютерным сетям, сразу переносить их на форму и вносить коррективы по суте в процессе печати. Иными словами, типография, полностью оснащена оборудованием фирмы Heidelberg, соединит в себе преимущества электронных средств информации с печатными, и тем самым оно может составить серьезную конкуренцию электронным средствам информации.

Литература.

1 В. В. Аполлонов, С. М. Галкин, Л. М. Добин, Б. А. Кузьмин. Полиграфия // «Горячая тема»:Цифровая печать; Первая в России; Печатное оборудование, 1997; № 4

2 В. В. Аполлонов, С. М. Галкин, Л. М. Добин, Б. А. Кузьмин.

Полиграфия//Предпринимательство в полиграфии; Современная типография-это просто; Прогнозы распространения печатных средств к 2010 г.

Практически весь полиграфический процесс, состоящий из допечатной подготовки, печати и послепечатной обработки, осуществляется в типографии. Слово "типография" происходит от сложения греческих слов typos, что значит "отпечаток" и grapho - "пишу". Согласно этому определению, - это место, где написание чего-то осуществляется при помощи печати на какой-то поверхности (бумаге, пленке, пластмассе и т.д.). Предмет, с помощью которого в типографии осуществляется перенос изображения с исходной формы на запечатываемый материал, в полиграфии принято называть печатной формой.

Существуют типографии, в которых осуществляется только процесс печати , но нет оборудования для допечатной подготовки или нет возможности проведения послепечатных работ. Но если у Вас есть готовый макет, Вы вполне можете выполнить печать в такой типографии, а послепечатные работы - в другой. Конечно, это требует больших затрат и времени и денег, зато Вы можете каждый вид работ выполнить там, где его выполняют наиболее качественно.

Подобные типографии не являются типографиями полного цикла, они выполняют только часть полиграфической цепочки по изготовлению продукции

Что такое типография полного цикла?

Первая типография в России возникла в 1553 году во времена правления Ивана Грозного. В Европе уже тогда существовали типографии и царь понимал, что Россия без книгопечатания станет отсталым государством. Для создания типографии выделили необходимые средства, царь сам лично знакомился с технологией книгопечатания. Уже 1 марта 1564 года в типографии Ивана Федорова выпустили первую русскую книгу "Апостол". Однако многие влиятельные люди того времени были против развития типографий, и во время отсутствия царя, первая типография была сожжена до тла. Первый книгопечатник Иван Федоров был вынужден бежать за пределы Руси. Однако первая неудача не остановила упорного царя, и в Александровской слободе была основана новая типография.

Типография наших дней по праву может гордиться достижениями современных способов печати, новыми технологиями, современным печатным оборудованием.

Жизнь общества невозможна без типографии, без книг, журналов, деловой и рекламной, праздничной полиграфии. В настоящее время типографии переживают трудные времена. Но хочется верить, что полиграфия нужна людям и печатное слово есть и еще надолго останется нужным людям.

Полиграфические услуги

Наша типография предлагает Вам комплекс полный комплекс любого уровня сложности по изготовлению рекламно-полиграфической и сувенирной продукции высокого качества: дизайн полиграфии, допечатную подготовку,изготовление цветопробы, офсетную печать и оперативную полиграфию. Если Вам требуется изготовление этикетки и упаковки, мы выполним Ваш заказ с помощью флексографии. В числе наших полиграфических услуг также услуги широкоформатной печати по изготовлению интерьерной и наружной рекламы, послепечатные работы (фальцовка, биговка, высечка, брошюровка, склейка, ламинирование и УФ-лакирование, тиснение фольгой, конгревное и блинтовое тиснение, перфорация, установка колец пикколо и т.д., доставка готовых тиражей заказчику. Наш полиграфический центр занимается также изготовлением и продажей календарной и сувенирной продукции по оптовым ценам. Поэтому в число наших полиграфических услуг входит также нанесение логотипа и любой другой фирменной символики на любую полиграфическую и сувенирную продукцию, в том числе и на текстиль(майки, футболки, бейсболки, ветровки).

Наша типография предлагает полиграфические услуги как помощь в развитии бизнеса, мы предлагаем свои полиграфические услуги медицине и образованию, оборонной промышленности, строительным организациям и т.д. Возможности нашей компании позволяют оказывать помощь в организации профессиональных и городских праздников, в подготовке к выставкам, конференциям и семинарам.

Типография нашего полиграфического центравсегда готов помочь Вам в реализации Ваших идей, в продвижении Вашего бизнеса на рынке товаров и услуг. Помимо изготовления полиграфической и сувенирной продукции, мы предлагаем Вам услуги по ее распространению. Позвоните нам - и наши менеджеры всегда расскажут Вам о возможностях, которые может Вам предоставить наши типография и дизайн-студия. Мы настроены на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, и приложим все усилия, чтобы наши новые заказчики остались довольны не только качеством продукции, но и уровнем сервиса нашего обслуживания. Нам было бы очень приятно, если бы Вам понравилось с нами сотрудничать. Мы, со своей стороны, приложим к этому все усилия.


К числу разнообразных услуг, которые предлагаются населению, относится и полиграфия - выпуск разнообразной печатной продукции. Но не все понимают значение этого вида деятельности.

Достаточно распространенное слово "полиграфия" у разных людей вызывает ассоциацию с пестрящими афишами либо плакатами, в крайнем случае с издательством, которое занимается выпуском книги. Далеко не безразлично тем, кто напрямую связан с Для них полиграфия - это один из основных китов, на которых держится известность предприятия. Потому что поддержание не только своего имени, но и имиджа компании в целом зависит от рекламной продукции полиграфии. И поэтому для них этот термин имеет несколько иной смысл. Она по своим возможностям может удовлетворить спрос любого клиента: не только частного лица, но и крупного предприятия и организации, которые нуждаются в полиграфической продукции.

Полиграфия и ее значение для рекламодателей

Современная полиграфия - это одна из отраслей промышленного значения, которая занимается размножением печатного материала, а также выпуском книг и журналов, газет, этикеточной и упаковочной продукции. И предлагаемые услуги в форме выпуска разнообразной продукции востребованы среди рекламодателей. Поэтому сегодня полиграфия - это возможность удовлетворить спрос любого клиента.

Для многих фирм оформленные в бумажном носителе визитки, разнообразные постеры, различная рекламная продукция, которая пользуется спросом - это способ привлечь внимание потребителей. Поэтому для них полиграфия - это возможность получить нужный товар по запросам и потребностям, она становится неотъемлемой частью их профессиональной деятельности.

Роль дизайна в полиграфической продукции

В полиграфической продукции основное место занимает дизайн полиграфии, потому что от этого зависит будущее организаций сферы сбыта товаров. Для людей, к примеру, это просто красочно оформленное приглашение, которое приятно держать в руках, которое поднимает настроение. Специалисты, работающие в этой сфере, предоставляют полный комплекс услуг, рассчитанный на любую аудиторию потребителей. Потому что дизайн полиграфии любого проекта исполнения несет смысловую нагрузку и играет роль побуждающего фактора к приобретению товара или услуги.

Значение полиграфии в жизни людей

Сам термин "полиграфия" - это понятие обобщенного значения, его можно отнести как к отдельной сфере производства печатных материалов, так и к товарам, выпускающимся типографским способом. Но смысл от этого не меняется. И все зависит от различного направления деятельности печатной отрасли, а также от количества продукции полиграфии, которую применяют в различных целях.

Понятие "оперативная полиграфия" - это выпуск и производство разнообразной продукции в печатном варианте. Подразумевает небольшой тираж изделий за очень короткое время с переносом различного цвета красок носителя и включает несколько процессов технологии, связанной с понятием "оперативная печать".

Печатание с готового макета товара и есть оперативная печать. И она может быть офсетной и цифровой. Потребность в оперативной печати возникает в самых различных ситуациях, к примеру, когда требуются дополнительные тиражи уже готового продукта, либо возникает необходимость в создании нового. тоже относятся к оперативной печати.

Рекламная полиграфия — двигатель прогресса

Продукты рекламы мы неизбежно видим ежедневно и всюду: в быту, скверах и парках, уличных проспектах, офисах. Соответственно, и рекламные товары, выпускаемые типографией, очень широки по количеству ассортимента. Его основой является идея, уровень дизайнерского мастерства и качественная печать. Поэтому для производства буклетов, каталогов и плакатов необходима тщательная подготовка с разработкой уникальных идей, слоганов и единых стилей.

Что включают в себя услуги полиграфии?

К продуктам этого вида полиграфии относятся:

  • Различные по формату и качеству используемого материала которые являются самыми дешевыми носителям из этой сферы.
  • Календари и плакаты отличаются только размерами, но несут огромную информацию о продуктах.
  • Каталоги, брошюры рассчитаны в основном на целевую аудиторию с множеством цветных иллюстрацией.
  • стикеры - это выражение лица компании, защита от подделок и несущей информации о них.
  • Блокноты и разнообразные типы кубариков, открытки, служат в качестве напоминаний и являются прекрасным рекламным материалом.

Полиграфия: что такое прячется за этим красивым словом? Им можно обозначить как процесс, так и отдельную книгу, тетрадь или календарик. У ее истоков стоял первопечатник Иван Федоров. Наверное, его и можно назвать основателем целой отрасли современной индустрии. С печатными носителями мы сталкиваемся ежедневно: газеты, книги, меню кафе и ресторанов и даже личные паспорта относятся к полиграфической продукции.

Печатная продукция

Все, напечатанное и растиражированное помощью технических средств - полиграфия. Что такое способы полиграфии? на офсетных или цифровых машинах.

Цикл создания печатной полиграфии состоит из технологических этапов:

Создание макета;
. допечатная подготовка;
. печать;
. постпечатная обработка.

Оба вида полиграфии имеют допечатную подготовку исходного оригинал-макета, которая принципиально отличается по своим критериям. при обоих производствах одинакова.

Типографский офсетный цикл

Технология полиграфии офсетным способом предполагает допечатную подготовку, состоящую в выводе матрицы, на основе которой впоследствии делается весь тираж. Для получения качественных оттисков необходимо сделать цветокоррекцию, цветопробы, выводить пленки, что влияет на общую стоимость заказа, удлиняет сроки изготовления и делает невозможной корректировку исходника, когда процесс печати уже запущен. Это минусы офсетного способа полиграфии, но плюсов значительно больше.


Офсетный способ печати позволяет сделать самое большое количество печатных листов, используя один оригинал-макет. По мере увеличения тиража уменьшается стоимость единицы конечного продукта. Качество офсета зависит от класса машин, на которых производится печать, бумаги, на которую переносится изображение, и красок, используемых в производстве. Наиболее качественную и яркую продукцию получают на фотоофсетных машинах. Для офсетного способа используют рулонную бумагу или форматные листы, согласно технологическим требованиям.


Технология типографии полного цикла включает в себя многоступенчатый процесс - от создания макета до упаковки готового продукта. Книги, журналы, газеты, буклеты, листовки тиражом более 3000 штук в большинстве печатаются офсетным способом, поскольку этот вариант гораздо выгоднее, чем заказ цифровой печати.

Виды типографской продукции:

Книги;
. разные виды упаковки;
. газеты;
. каталоги;
. журналы;
. тетради;
. папки;
. плакаты;
. афиши;
. листовки;
. брошюры;
. бланки;
. открытки;
. календари;
. более мелкая продукция.

Цифровая полиграфия

Что такое значит это словосочетание? Самый доступный способ быстро получить небольшое количество визиток или листовок - напечатать в цифре! Самый быстрый способ получить нужное изображение. Для цифровой печати нужна минимальная подготовительная работа и дополнительные материалы. Вывод изображения на машину (плоттер, принтер, копир, ризограф) происходит непосредственно с экрана монитора.

При качественной калибровке цветов, заданных печатной машине и на экране монитора, практически никогда не нужны цветопробы, поскольку цвет на экране полностью соответствует цвету полученного изображения. Всегда сохраняется возможность внести исправления в текст, изменить цвет, форму макета, увеличить или уменьшить изображение, задать количество копий от одной до тысячи.

Цифровой экспресс

Цифровой способ тиражирования также называют оперативной печатью - получить копию изображения можно в течение одной минуты. Преимуществом данного вида печати является ее наглядность, контроль за каждым экземпляров тиража, возможность получить эксклюзивную продукцию, коррекция в процессе печати, минимальное количество копий за невысокую плату.


Цифровая печать производится на разные виды носителей: ткань, бумагу и картон, самоклеящуюся пленку, стекло, пластик, керамическую плитку. Универсальной машины для всех не существует, но способ перенесения на эти материалы является цифровым.

Виды полиграфии цифрового производства:

Визитки;
. листовки;
. брошюры;
. открытки;
. папки;
. календари;
. плакаты;
. афиши;
. этикетки.

Постпечатная обработка

Завершающий технологический цикл, включающий в себя процесс форматирования конечного изделия. Состоит из нескольких этапов, необходимых для придания конечному продукту заданной формы и размера. То есть, книгу необходимо собрать, переплести и поместить в обложку, а визитка должна приобрести свои размеры.

Основные виды постпечатной обработки:

Порезка;
. биговка;
. фальцовка;
. брошюровка;
. высечка;
. перфорирование;
. лакировка;
. выборочная УФ-лакировка;
. ламинирование.

Форматы полиграфии

Для лучшей производственной отдачи, в промышленности введены стандарты. Не стала исключением и полиграфия. Что такое стандартизация в печатной промышленности? Прежде всего упорядосили подход к форматам бумаги, на которой печатается материал. При заказе печатной продукции определяют размер оригинал-макета в миллиметрах и адаптируют его к имеющимся стандартным форматам бумаги, на которой будет печататься тираж.

Таблица классификации размеров бумаги
серия А размер, мм серия В размер, мм серия С размер, мм
А0 1189 х 841 В0 1000 х 1414 С0 1297 х 917
А1 841 х 594 В1 707 х 1000 С1 917 х 648
А2 594 х 420 В2 500 х 707 С2 648 х 458
А3 420 х297 В3 353 х500 С3 458 х 324
А4 297 х 210 В4 250 х 353 С4 324 х 2259
А5 210 х 148 В5 176 х 250 С5 229 х 162
А6 148 х 105 В6 125 х 176 С6 162 х 114
А7 105 х 74 В7 88 х 125 С7 114 х 81
А8 74 х 52 В8 88 х 62 С8 81 х 57

Каждый размер листа имеет свое название и соответствующий размер. К примеру, лист стандартной принтерной бумаги имеет размер 297 х 210 миллиметров и серию А4.