Где моряк. Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно

Балтиец, тихоокеанец, морячок, черноморец, марсофлот, мореходец, морской волк, краснофлотец, мореход, мореплаватель, китобой, мореман, военмор, подводник, североморец, пловец, матрос, корабельщик Словарь русских синонимов. моряк мореплаватель,… … Словарь синонимов

Моряк - (Владивосток,Россия) Категория отеля: Адрес: Посьетская улица 38, Владивосток, Россия … Каталог отелей

МОРЯК - МОРЯК, моряка, муж. 1. Служащий, работающий во флоте. 2. Морской путешественник (разг.). 3. Ветер с моря (разг. спец.). «Обвевает лицо сухой моряк, долетающий сюда (в Крым) из далекой Турции.» Н.Островский. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова

МОРЯК - МОРЯК, моряна и пр. см. море. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

МОРЯК - (Seaman, Sailor) человек, имеющий специальную подготовку и работающий в военном или гражданском флоте. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Моряк человек, профессией которого… … Морской словарь

"Моряк" - «МОРЯК», одна из ранних романтич. поэм Л. (1832). Байронич. характер поэмы подчеркнут эпиграфом, взятым из поэмы Дж. Байрона «Корсар». Место и время действия не определены, герой не назван по имени. Известно лишь, что он вырос на корабле и с… … Лермонтовская энциклопедия

моряк - МОРЯК, а, МОРЯЧОК, чка, м. Ирон. обращение. Ну что, моряк, штормит? (обращ. к пьяному) … Словарь русского арго

моряк - МОРЯК, мореплаватель, мореход, устар. мореходец … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

МОРЯК - МОРЯК, а, муж. 1. Человек, к рый служит во флоте. Военные моряки. 2. Человек, опытный в морском деле. Старый м. | уменьш. морячок, чка, муж. (к 1 знач.). | жен. морячка, и (ко 2 знач.; разг.). | прил. моряцкий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

Моряк - лицо, работающее по найму на борту морского судна или судна типа река море... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА МОРЯКОВ … Официальная терминология

Книги

  • Моряк в седле , Ирвинг Стоун. Это история о Джеке Лондоне, рассказанная его собственными словами с присущими только ему неподражаемым колоритом, характером и драматизмом. Там, где Джек говорито себе, ни один биограф не… Купить за 250 руб
  • Моряк, которого разлюбило море , Мисима Ю.. Юкио Мисима - самый знаменитый и читаемый в мире японский писатель. Прославился он в равной степени как своими произведениями во всех мыслимых жанрах (романы, пьесы, рассказы, эссе), так и…

Для некоторых профессия моряк окутана романтикой. Сразу представляются бескрайние пейзажи, чужие страны и высокие зарплаты. Однако люди, успевшие связать свою жизнь с работой на корабле, рассказывают, что все не так безоблачно.

Кто такой моряк?

Это любой член команды, совершающей рейсы на гражданских или военных судах. Моряк - это общее название, объединяющее представителей разных профессий, бороздящих бескрайние синие просторы. Это и обыкновенный матрос, и повар, и капитан.

Профессия моряк имеет огромную социальную значимость. Наиболее распространена в портовых городах. На международном судне экипаж может состоять из представителей разных национальностей, в числе которых могут оказаться русские. Но по мнению самих моряков, чаще всего этой профессией занимаются филиппинцы.

Особенности

Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате.

Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Как стать моряком?

Выбрать дело всей жизни непросто. Профессия моряка для детей привлекательна возможностью дальних странствий и познанию нового. Некоторые дошкольники мечтают заниматься этой работой.

Если повзрослев, они не передумают и не изменят свой выбор, получить специальность, связанную с судоходством, можно будет в одном из многочисленных морских учебных заведений. Несколько лет обучения способны превратить начинающего специалиста в превосходного моряка.

Есть немало специальностей, которые напрямую не связаны с судоходством, но тоже необходимы на корабле - повар, моторист, механик и т.д. Освоить эти профессии можно в обычных учебных заведениях, а уже по их окончании никто не запрещает связать жизнь с морем.

Опытные специалиста говорят, что это не просто работа, а смысл жизни. Иначе что может заставить человека уйти в плавание, оставив привычную жизнь на большой земле?

Перспективы

Экипаж корабля делят на машинную и палубную команду, также на судне присутствует обслуживающий персонал. Чтобы занять младшую должность, то есть стать матросом на судне, достаточно пройти специализированные курсы. Найти их можно при торговых портах или мореходных учебных заведениях.

Получив свидетельство по результатам обучения, новоявленный матрос может устроиться в порт и, наработав необходимую практику, присоединиться к экипажу одного из судов.

Чтобы стать офицером, придется поступить в мореходный вуз или училище. После получение образований будущий сотрудник может получить работу на круизном лайнере или торговом судне.

Перспективы профессии состоят еще и в том, что моряк может работать на российских судах или присоединиться к международной команде. Однако во втором случае он должен быть готов освоить иностранный язык.

Тех, кого интересует профессия военный моряк, также ожидает обучение. Например, в Нахимовском училище.

Если будущий специалист хочет стать частью команды торгового флота, нужно не только пройти обучение в вузе, но и получить опыт. Проработав в течение года обычным матросом, недавний выпускник будут допущен к экзаменам в квалификационной комиссии. При успешной сдаче таких экзаменов ему выдадут рабочий диплом. Параллельно с этим нужно будет получить несколько дополнительных сертификатов. На основании всех этих документов потенциальный кандидат получает возможность устроиться по специальности.

Зарплата

Размер дохода моряка зависит от того, работает он на российском или иностранном судне. Вместо сложной шкалы попытаемся пояснить эту разницу на нескольких примерах.

Если верить официальным источникам, зарплата капитана, работающего на грузовом судне, может составлять 500 000 рублей. Однако Минсоцразвития не уточняет, какая судовая компания выплачивает морякам столь щедрое вознаграждение.

Как говорилось выше, размер зарплат зависит от компании-судовладельца. Например, в некоторых фирмах капитан на аналогичной должности зарабатывает от 180 до 225 тысяч.

В некоторых компаниях доходы моряков несоизмеримо ниже. Например, в калинградском порту средние зарплаты для капитанов буксиров составляют 11-15 тысяч.

Если говорить о матросах, то специалисты, работающие под российским флагом, зарабатывают от 30 тысяч рублей.

Разброс зарплат для моряков весьма широк и зависит от нескольких факторов.

Какой мальчик в своём детстве не мечтал стать моряком? У любого человека эта профессия ассоциируется с мужественностью и романтизмом.

Профессия моряк: описание

Моряк - это работник, служащий на судне или на корабле. Эта профессия достаточно широкого профиля и имеет много направлений. Таких как капитан судна, лоцман, штурман.

Профессия моряк дальнего плавания

Отправляющихся на длительные рейсы называют "моряк дальнего плавания". Продолжительность срока таких рейсов обычно составляет более одного года. Служить моряком дальнего плавания сложно как физически, так и психологически.

Это постоянная оторванность от родного дома, огромная вероятность разводов в семье, за период такого плавания человек может кардинально измениться, к тому же эта работа считается одной из самых рискованных. Всем известно, что в последние годы случаи пиратства и похищения людей значительно участились, а оружие экипажу выдавать запрещено. Пожарный шланг - единственное оборонительное оружие на морском судне.

Плюсы и минусы профессии моряк

Но почему же молодых людей постоянно так тянет постигать морские просторы? Что привлекательного в этой профессии? Бесспорно самым главным преимуществом профессии моряка является её романтизм. Это чувство известно ещё с детства, когда с трепетным чувством перечитывали книги Жюль Верна, которые воспитывали в детях любовь к морским приключениям, желание увидеть огромный мир своими глазами. Но вся романтика улетучивается в первый же день работы на судне.

К тому же профессия моряка воспитывает в людях стойкость характера и боевого духа. Море - закаляет дух человека, помогает справляться с трудностями, учит ценить жизнь и человеческие отношения.

Но всё бы было прекрасно, если бы не присутствие незначительных минусов, как и в любой другой профессии.

Первый минус и самый тяжёлый - это долгая разлука с любимыми и близкими людьми. Не каждый способен жить вдали от родного дома. Но как говорится разлука - самая верная проверка отношений. Кто-то выдерживает эту проверку, а кто-то остаётся с разбитыми мечтами и чувствами.

Второй минус - сильная психологическая нагрузка. Морское судно - это как "плавучая тюрьма" более лёгкого режима, новсё равно никуда не выйти. Работники судна постоянно находятся в одном коллективе, поэтому очень важно сохранять дружеские отношения со всеми, чтобы работа была в радость, и не доставляла дополнительных стрессов и психологических нагрузок.

Здоровье очень сильно подрывается на морском судне из-за тяжёлых условий труда. Здесь нет чёткого распределения графика работы и иногда приходится работать сверхурочно, а от этого постоянные недосыпы , усталость, излишняя нервозность.

Как уже отмечалось работа в море это большой риск. Можно вернуться с поездки и не заработать никаких денег, или ещё хуже попасть в пиратский плен, остаться инвалидом, риск умереть с острым приступом аппендицита посреди Тихого океана, риск заразиться малярией. Впрочем риск присутствует в любой профессии, а кто не рискует - упускает шанс осуществить свою мечту.

Востребованность профессии моряк

Профессия моряка востребована до тех пор, пока у человека на то есть физические силы и здоровье. Иначе эта работа приобретёт сухопутную направленность и ему останется лишь писать не воплотившиеся мечты в своих мемуарах. Поэтому, если уж человек решился поступить в морской ВУЗ, желательно ещё освоить какую-нибудь земную профессию, на всякий случай. В нынешней жизни бывает всякое.

Профессия моряк обучение

Чтобы стать матросом достаточно окончить один год мореходных курсов. После этого уже выпускники попадают на российские судна, либо на иностранные, если имеется отличное знание английского языка.

Решившие стать морскими офицерами заканчивают высшие мореходные учебные заведения, где получают базу теоретических знаний и набираются опыта на практике.

Отличительной чертой любого мореходного учебного заведения является высокая стоимость обучения. Но, как говорится это плата за возможность в будущем получать неплохие деньги.

Профессия моряк зарплата

Начальная заработная плата матросов в российских компаниях составляет около 1000 долларов в месяц. В иностранных, конечно же, выше. Но не каждого человека море зовёт исключительно из-за тяги к деньгам. Есть люди, для которых море - это призвание.

Возможно Вас заинтересуют.

В последнее время все чаще одесситы видят новости о том, что те или иные моряки попадают в сложные ситуации и годами находятся на судах в водах чужих стран.

Наши корреспонденты неоднократно обращались к родственникам таких моряков и сталкивались с тем, что родные просто не понимают, как себя вести в подобных ситуациях.

Наш корреспондент побывал в благотворительном фонде помощи морякам «Ассоль» и пообщался с председателем правления Анной Муруговой, которая рассказала, как себя вести морякам и родственникам в сложных ситуациях.

С какой проблемой к Вам чаще всего обращаются моряки?

— 80% случаев – это невыплата заработной платы. Эта ситуация началась в 2008 году с началом мирового кризиса, который, естественно, затронул и морское судоходство. Многие судовладельцы были вынуждены приостановить контракты, у многих они были сорваны, некоторые судовладельцы обанкротились, много судов стали в чужих портах, в чужих странах. На практике добиться выплат кране сложно.


Возьмем, к примеру ситуацию с судном Free Neptun. Экипаж обратился с проблемой невыплаты заработной платы. Оператором выступила греческая судоходная компания Free Neptun Balker , экипаж полностью украинский, нанимался двумя крюинговыми компаниями – одесской и мариупольской. Зашли во внутренние воды государства Оман, сначала это был один порт, потом из-за дороговизны судовладелец упросил экипаж перейти в порт Сахар. В порту не предусмотрена стоянка для этого судна, и оно просто стоит на рейде уже второй год. Экипажу крайне сложно добраться до берега, для этого им нужно вызывать катер, который стоит денег.

Что делать экипажу, которому перестали выплачивать заработную плату? И как себя вести родственникам, куда обращаться?

— Когда моряки нанимаются на работу, у каждого из них есть индивидуальный контракт, который может быть подкреплен коллективным договором. Если в течении первых двух месяцев не выполняются условия контракта, то экипаж имеет право вступить в переписку с судоходной компанией, передавая свои рапорты о погашении задолженности по выплате зарплаты через капитана, который является представителем судоходной компании. Если в течение 4-х месяцев зарплаты так и нет, он имеет подать рапорт на списание денежных средств в соответствии с поправкой от 18 января 2017 года Конвенции МОТ 2006 года. Поправка обязывает судовладельца сделать так, чтобы на борту судна была банковская гарантия выплаты зарплаты в течение 4-х месяцев. Дальше моряк должен принять для себя решение – стоит ли оставаться дальше на борту судна, где ему задерживают зарплату.

Если ситуация зашла в тупик и владелец на грани банкротства, то экипаж должен четко понимать, что если ему не выплатили первые три месяца зарплату, то шансы, что труд оплатят – минимальные.

А если не получается решить вопрос в рамках конвенции?

— Нужно отстаивать интересы в судах. Это может быть суд страны, в которой зарегистрирован судовладелец, может быть страна, где моряк нанимался на работу или страна, где судно задержали. Но надо понимать также, что интересы будут представлять адвокаты, которые работают не бесплатно. И если Вы застряли в какой-то стране, то украинские адвокаты не смогут участвовать в судебном процессе, но родственники могут попросить украинского адвоката найти в необходимой стране компаньона, который уже будет вести дело.

Также нужно понимать, что с гружеными суднами ситуация решается довольно быстро, так как судовладелец не заинтересован, чтобы груз простаивал. А если судно пустое, то процесс может затянутся.

Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

Заработная плата

30.000–80.000 руб. (izobata.ru)

Место работы

Моряки работают в портах, на транспортных и военных суднах.

Обязанности

Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.

Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.

Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Важные качества

В профессии моряка важны такие качества, как: трудолюбие, ответственность, быстрая реакция, умение работать в команде, аналитический ум, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, готовность к долгим поездкам.