Склады открытого типа требования к их обустройству. Требования таможенного органа к складу временного хранения (СВХ) и порядок осуществление таможенного контроля на СВХ

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Кошелев Сергей Владимирович
юрист, участник рабочей группы
«Красный ответ»

Любые заявления о готовящемся, совершаемом или совершённом преступлении, независимо от места и времени его совершения, полноты сообщаемых сведений или формы представления (лично, нарочным, по почте, интернету, телефону, телеграфу, факсимильной или иным видом связи), принимаются в любом органе внутренних дел круглосуточно штатными дежурными (лицами, их заменяющими), а также следователями и дознавателями, уполномоченными расследовать преступления в соответствии со ст. 151 УПК РФ , и незамедлительно должны быть зарегистрированы. Т.е. подать их можно не только по месту жительства либо месту совершения преступления, а вообще в любом месте.

Обычно заявителем является пострадавший. Но таковыми могут быть и другие лица, к примеру, очевидец общественно опасного деяния. Более того, о преступлении вправе заявить и лицо, которому о таковом стало известно с чьих-то слов.

Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

Если рассмотрение поступившего заявления не относится к компетенции данного органа или преступление совершено на территории другого его подразделения, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с УПК РФ передаются по подследственности.

1. Анонимное заявление о преступлении.

Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (ч. 7 ст. 141 УПК РФ ). Однако оно передаётся (без регистрации) в соответствующий орган для возможного использования в оперативно-розыскной деятельности. При этом есть ряд исключений. Направленное в органы внутренних дел анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершённого или готовящегося террористического акта, подлежит обязательной регистрации и проверке в общем порядке . Органы ФСБ регистрируют анонимные сообщения вообще о любых преступлениях . Само собой, анонимный заявитель не уведомляется о результатах рассмотрения заявления и не может знакомиться с материалами проверки, это тоже стоит учитывать.

Анонимными признаются обращения, не содержащие сведений о заявителе (как минимум, его фамилии и адреса ).

Заявление относится к анонимному в случаях, когда оно: 1) не подписано (т.е. не указано, как минимум, фамилии заявителя); 2) подписано неразборчиво (т.е. когда из подписи нельзя установить лицо, его направившее); 3) точно известно, что оно подписано вымышленным именем; 4) подписано заявителем, однако его адрес и иные сведения, позволяющие установить место нахождения лица, отсутствуют; 5) подписано от имени неопределённого круга лиц; 6) подано от имени другого лица либо других лиц без их ведома.

2. Формы представления заявления о преступлении.

Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем (ч. 2 ст. 141 УПК РФ ). Уголовно-процессуальный кодекс не устанавливает какой-либо обязательной формы заявления о преступлении. В заявлении рекомендуется как можно полнее и обстоятельнее описать событие преступление: место, время, кто совершил преступление (если известно), кто являлся очевидцем и т.п. Желательно также указать полностью паспортные данные, телефон и место работы, дату составления заявления и подписать заявление на каждой странице.

Если заявление отправляется по почте, такое письмо лучше направлять заказной корреспонденцией с обратным уведомлением о получении. В таком случае дата принятия письма, указанная на уведомлении, и собственно само уведомление и будут доказательством обращения. Если в орган, компетентный возбуждать уголовные дела, письменное заявление о преступлении поступило по почте, и в нём не отражено, что заявитель знает о предусмотренной ст. 306 УК РФ уголовной ответственности, ответственность за заведомо ложный донос должна быть заявителю разъяснена при первом его посещении следователя или дознавателя. Это может быть сделано как в конце письменного заявления, так и в виде отдельного подписанного заявителем документа.

Если же о совершённом преступлении пострадавший, очевидец или любое иное лицо сообщает лично , сотрудник, к которому он обращается, обязан составить протокол устного заявления. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания (ч. 4 ст. 141 УПК РФ ). Протокол обязательно подписывается заявителем и лицом, принявшим устное заявление. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьёй 306 УК РФ , о чём в протокол вносится отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Не достигшему 16 лет (возраста уголовной ответственности по данной статье) заявителю разъясняется необходимость говорить правду, а также уголовно-процессуальные и уголовно-правовые последствия, которые вытекают из подаваемого им заявления.

Если заявитель в силу физических недостатков или состояния здоровья не может подписать протокол принятия устного заявления о преступлении, то ознакомление этого лица с текстом протокола производится в присутствии законного представителя, представителя или понятых, которые подтверждают своими подписями содержание протокола и факт невозможности его подписания заявителем (ч. 3 ст. 167 УПК РФ ).

Если сообщение о происшествии поступило при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией заявления ему должны выдать талон-уведомление, который состоит из двух частей – отрывного листка и корешка, имеющих одинаковый регистрационный номер. Талон-уведомление является доказательством того, что заявление принято. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Может случиться ситуация, когда заявитель обратился с заявлением о преступлении в один день, а документ о принятии сообщения о преступлении ему выдают на следующий день или даже через несколько дней. В этом случае заявитель, помимо обжалования в порядке, установленном ст. ст. 124 и 125 УПК РФ , данного незаконного действия (бездействия) лица, принимавшего заявление о преступлении, вправе также настаивать на отражении в талоне-уведомлении и корешке к нему истинного времени и даты принятия у него заявления о преступлении. Время и дата принятия заявления о преступлении – это время и дата, когда к компетентному на принятие сообщения о преступлении лицу обратился гражданин с заявлением о преступлении или когда таковое к нему поступило по почте, с нарочным и т.п.

Отказ в приёме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном ст. ст. 124, 125 УПК РФ . Обжалована может быть любая форма отказа в приёме заявления о преступлении: когда ответа на заявление нет вообще или получен отрицательный ответ на требование зафиксировать факт обращения. Обжалованы могут быть и невыдача или отказ в выдаче заявителю документа, подтверждающего принятие его заявления о преступлении.

3. Особенности подачи заявления о преступлении по интернету.

Заявитель может подать заявление с использованием электронной почты и (или) электронной формы, размещенной на официальном сайте соответствующего правоохранительного органа в сети Интернет (если таковые имеются), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным сообщением.

Заявитель информируется о принятом решении по заявлению, а также о передаче заявления (сообщения) по подведомственности, подследственности, подсудности по указанному им электронному адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, – в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале, за исключением случаев, когда это запрещено федеральным законом.

Основаниями для отказа в рассмотрении заявлений, направляемых в электронном виде по информационным системам общего пользования, являются :

  • указание заявителем недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
  • поступление дубликата уже принятого электронного заявления;
  • некорректность содержания электронного заявления (если содержащийся в нём текст не поддается прочтению: нечитаемые символы и т.д.);
  • невозможность рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя (в частности, когда заявление по делу частного или частно-публичного обвинения подается не самим пострадавшим, при этом необходимо подтвердить полномочия заявителя, в т.ч. для начала установить его личность).

4. Принятие решения по заявлению о преступлении.

Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении. Срок проверки сообщения о преступлении может быть продлён до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий – до 30 суток. Если по результатам проверки усматриваются признаки состава преступления частного обвинения, то заявление и материалы проверки с сопроводительным письмом направляются мировому судье (за исключением случаев, когда лицо, подлежащее привлечению к ответственности, не установлено).

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном ст. 124 и ст. 125 УПК РФ . Возможность подачи жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела каким-либо сроком не ограничена.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ и постановлением Конституционного Суда от 18 февраля 2000 г. № 3-П лица, чьи права и свободы затрагиваются решением об отказе в возбуждении уголовного дела, имеют право на ознакомление с материалами проверки , проведённой по сообщению о преступлении, на основании которых вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

5. Подача заявления о преступлении на иностранном языке.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 УПК РФ заявителю, не владеющему или недостаточно владеющему языком, на котором ведется уголовно-процессуальное досудебное производство, должно быть разъяснено его право заявить о преступлении на родном или другом языке, которым он владеет, а также бесплатно пользоваться помощью переводчика в порядке, установленном УПК РФ.

В процессе принятия у такого гражданина заявления о преступлении участвует переводчик. Перед началом данного процессуального действия следователь должен удостовериться в компетентности переводчика и разъяснить ему его права и ответственность, предусмотренные ст. 59 УПК РФ . Факт разъяснения данных прав как заявителю, так и переводчику отражается в протоколе принятия устного заявления о преступлении.

Заявление может быть дано не на русском языке (и не на государственном языке входящей в РФ республики). Протокол же принятия устного заявления о преступлении и в этом случае оформляется на языке, на котором ведется уголовно-процессуальное досудебное производство. Подписывают протокол и заявитель, и переводчик.

6. Особенности подачи заявления о преступлении по делам частного и частно-публичного обвинения.

По делам публичного обвинения не требуется, чтобы в заявлении о преступлении заявитель высказывал просьбу о привлечении виновного лица к уголовной ответственности. В силу принципа публичности (официальности), действующего в российском уголовном процессе, этот вопрос решается независимо от воли заявителя.

Данное правило не распространяется на дела частного и частно-публичного обвинения, которые по общему правилу могут возбуждаться только по заявлению потерпевшего или его законного представителя, а в случае смерти потерпевшего – по заявлению близкого родственника потерпевшего (ч. 1 и 2 ст. 318 УПК РФ ). Причём в заявлении потерпевших о преступлениях в таких случаях в обязательном порядке должна содержаться просьба о привлечении виновного к уголовной ответственности . Даже фразы «прошу привлечь к законной ответственности» или «к административной ответственности» в жалобе недостаточно для инициации уголовного процесса.

Без заявления потерпевшего или иных вышеуказанных лиц руководитель следственного органа, следователь, а также дознаватель с согласия прокурора вправе возбудить уголовное дело частного или частно-публичного обвинения, только если преступление, о котором им стало известно, совершено в отношении лица, которое не может защищать свои права и законные интересы (находится в зависимом, беспомощном состоянии или по иным причинам не способно самостоятельно воспользоваться принадлежащими ему правами). К иным причинам относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны. К лицам, находящимся в беспомощном состоянии, Верховный Суд РФ относит, в частности, тяжелобольных и престарелых, малолетних детей, лиц, страдающих психическими расстройствами, лишающими их способности правильно воспринимать происходящее. На практике нахождение лица в беспомощном состоянии иногда признается в силу инвалидности пострадавшего.

Преступления, дела о которых именуются делами частно-публичного обвинения , перечислены в ч. 3 ст. 20 УПК РФ . Это преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 131 (изнасилование) , ч. 1 ст.132 (иные насильственные действия сексуального характера) , ч. 1 ст. 137 (незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан) , ч. 1 ст. 138 (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан) , ч. 1 ст. 139 (незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица) , ст. 145 (необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам) , ч. 1 ст. 146 (незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно присвоение авторства, если эти деяния причинили крупный ущерб) и ч. 1 ст. 147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб) , а также ст. 159-159.6 (мошенничества всех видов), ст. 160 (присвоение или растрата) , ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения) , если они совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, за исключением случаев, если преступлением причинен вред интересам государственного или муниципального унитарного предприятия, государственной корпорации, государственной компании, коммерческой организации с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования либо если предметом преступления явилось государственное или муниципальное имущество.

Уголовные дела частно-публичного обвинения отличаются от дел частного обвинения тем, что согласно ч. 3 ст. 20 УПК РФ они не могут быть прекращены в связи с примирением сторон (т.е. после возбуждения дела заявление «отозвать» нельзя ), за исключением оснований примирения, которые закреплены в ст. 25 УПК РФ (в отношении преступлений небольшой или средней тяжести, если виновное лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред). С возбуждением дела частно-публичного обвинения производство по нему далее идёт в общем порядке, как по делам публичного обвинения.

Уголовные дела частного обвинения рассматриваются мировым судьёй (если таковой отсутствует – судьёй районного суда) по месту совершения предполагаемого преступления. Это преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 115 (умышленное причинение лёгкого вреда здоровью) , ч. 1 ст. 116 (побои) , ч. 1 ст. 128.1 УК РФ (клевета) .

В отношении конкретного лица заявление подается непосредственно мировому судье, а если же оно неизвестно - возбуждение уголовного дела осуществляется в общем порядке, затем после установления предполагаемого виновника оно направляется мировому судье.

Поступающие мировым судьям заявления по делам частного обвинения должны строго соответствовать предусмотренной ч. 5 ст. 318 УПК РФ форме. В противном случае в принятии заявления будет отказано.

Такое заявление о преступлении должно содержать:

1) наименование суда, в который оно подаётся;
2) описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения;
3) просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству (т.е. о привлечении именно к уголовной ответственности);
4) данные о потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность;
5) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
6) список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;
7) подпись лица, его подавшего.

В случае, если должностное лицо правоохранительного органа, рассматривающее заявление, придёт к выводу, что обвинение в данном случае осуществляется в частном порядке (и лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности, установлено), заявление со всеми материалами передаётся мировому судье. При этом если оно не соответствует требованиям ст. 318 УПК РФ , судья отказывает в принятии заявления. После чего заявитель может привести его в соответствие и подать вновь.

П. 130 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ (утв. приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707)

Пп. 3, 22 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан РФ в органах ФСБ (утв. приказом ФСБ от 30 августа 2013 г. N 463)

П. 32 Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (утв. приказом МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140). Поскольку данные обстоятельства объективно препятствуют рассмотрению заявления, то отказ в подобных случаях наверняка последует и в иных правоохранительных органах.

П. 28 постановления Пленума от 29.06.2010 г. N 17 "О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве"

Таможенный кодекс ТС устанавливает возможность организации и создания следующих типов складов временного хранения:

Открытого типа создаются для хранения всех видов товаров, пользоваться хранением товаров на таких складах могут лица любых гражданско-правовых форм.

На складе временного хранения закрытого типа осуществляется хранение следующих грузов:

товаров, принадлежащих владельцу склада временного хранения;

ряд законодательно установленных видов товаров, включая ограниченные в обороте товары;

товары, хранение которых предполагает установление особых требований и условий.

Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им склада временного хранения. Однако, заполняя заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, необходимо указать четкое обоснование целесообразности выбора склада временного хранения закрытого типа.

Кроме того, открывать склад временного хранения имеют право и таможенные органы. Такие склады могут создаваться в качестве складов открытого типа и в обязательном порядке должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а так же месту их расположения.

7 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.

В соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля.

По решению таможенного органа предусмотренные настоящей статьей отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться, если соблюдаются критерии, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

Для целей применения настоящей главы под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории ТС.

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Территориальные управления... ТУ по Алтайскому краю и Республике Алтай ТУ по Амурской области ТУ по Белгородской области ТУ по Брянской и Смоленской областям ТУ по Владимирской области ТУ по Воронежской и Липецкой областям ТУ по г.Москва, Московской и Тульской областям ТУ по Забайкальскому краю ТУ по Иркутской области и Республике Бурятия ТУ по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия - Алания ТУ по Калининградской области ТУ по Калужской области ТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АО ТУ по Кировской области и Удмуртской Республике ТУ по Костромской и Ивановской областям ТУ по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ТУ по Красноярскому краю ТУ по Курганской области ТУ по Магаданской области ТУ по Мурманской области ТУ по Нижегородской области и Республике Марий Эл ТУ по Новгородской и Вологодской областям ТУ по Новосибирской области ТУ по Омской области ТУ по Оренбургской области ТУ по Орловской и Курской областям ТУ по Пермскому краю ТУ по Приморскому краю и Сахалинской области ТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области ТУ по Республике Башкортостан ТУ по Республике Дагестан ТУ по Республике Ингушетия ТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о. ТУ по Республике Коми ТУ по Республике Крым и городу Севастополь ТУ по Республике Мордовия и Пензенской области ТУ по Республике Саха (Якутия) ТУ по Республике Татарстан ТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия ТУ по Рязанской и Тамбовской областям ТУ по Самарской области ТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ТУ по Саратовской области ТУ по Свердловской области ТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике ТУ по Тверской области ТУ по Томской области ТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о. ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ТУ по Челябинской области ТУ по Чеченской Республике ТУ по Чувашской Республике и Ульяновской области ТУ по Ярославской области


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

О ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СКЛАДАМ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И ТАМОЖЕННЫМ СКЛАДАМ

На основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22), Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21), пункта 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983, N 32, ст. 3791, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, ст. 1121, N 27, ст. 3364, N 33, ст. 4088), приказываем:

  • утвердить прилагаемые Ветеринарно-санитарные требования к складам временного хранения и таможенным складам.


ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СКЛАДАМ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И ТАМОЖЕННЫМ СКЛАДАМ

I. Общие положения

1.1. Ветеринарно-санитарные требования к складам временного хранения и таможенным складам являются обязательными для исполнения владельцами складов временного хранения и таможенных складов, на которых осуществляется хранение товаров, подконтрольных Государственной ветеринарной службе Российской Федерации (далее - склад).

1.2. При строительстве, реконструкции и эксплуатации помещений складов должны учитываться требования законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также положения настоящих требований.

II. Основные требования

2.1. Помещения складов располагаются и оборудуются способом, обеспечивающим безопасность в ветеринарно-санитарном отношении товаров, подконтрольных Государственной ветеринарной службе Российской Федерации (далее - товары), и возможность проведения в отношении этих товаров ветеринарного контроля.

2.2. Вокруг помещений складов в зависимости от находящихся в них видов грузов должны быть установлены в определенном законодательством Российской Федерации порядке санитарно-защитные зоны.

2.3. На складе выделяется помещение для ветеринарных специалистов территориальных органов Россельхознадзора, оборудованное согласно приложению к настоящим требованиям.

2.4. Для работы ветеринарного специалиста, производящего ветеринарное оформление товаров и осуществляющего ветеринарный контроль за ними, должны быть выделены сегменты в локальной компьютерной сети склада и обеспечено оснащение данной сети соответствующими средствами защиты информации от несанкционированного доступа, а также выделенного канала связи для приема-передачи электронных данных о ветеринарном оформлении с необходимой для этих целей скоростью передачи информации.

2.5. На складе оборудуются отдельные камеры для хранения следующих видов охлажденных и мороженых товаров:

  • мяса и мясопродуктов;
  • молока и молочных продуктов;
  • рыбы, ракообразных, моллюсков, мяса водных животных и продуктов их переработки.

Не допускается совместное хранение продовольственного сырья, готовой продукции, непищевой продукции, материалов, тары.

В помещениях склада, предназначенных для хранения пищевых продуктов, запрещается размещение всех видов животных, эмбрионов и спермы животных, оплодотворенной икры, инкубационного яйца, а также технического сырья животного происхождения (в том числе шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кости, другие виды сырья), кормов и кормовых добавок; коллекций и предметов коллекционирования по зоологии, анатомии, палеонтологии животных.

III. Требования к территории

3.1. В случае, если склад находится на территории морского порта или на склад помещаются животные, въезд на его территорию должен быть оборудован дезинфекционным барьером.

3.2. Подъездные пути, проезжие дороги и пешеходные дорожки, погрузочно-разгрузочные площадки и проходы должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон), ровное, водонепроницаемое, доступное для мойки и дезинфекции, с водостоком атмосферных, талых и смывных вод в канализацию.

3.3. Для сбора мусора устанавливаются контейнеры с крышками на асфальтированной или бетонированной площадке, превышающей площадь мусоросборника на 1 м2 во все стороны, площадка должна быть удалена от склада на расстояние не менее 25 метров.

Контейнеры должны освобождаться от мусора при их заполнении не более чем на 2/3 объема не реже одного раза в сутки с последующей их мойкой и дезинфекцией.

IV. Требования к водоснабжению и канализации

4.1. Склад должен быть обеспечен достаточным количеством питьевой воды для обеспечения технологических процессов.

4.2. Водопроводный ввод и внутренний водопровод должны содержаться в технически исправном состоянии.

4.3. Системы сбора технологических сточных вод должны иметь собственную систему очистных сооружений и быть отделены от систем сбора хозяйственно-бытовых сточных вод склада.

V. Требования к освещению, отоплению и вентиляции

5.1. В помещениях склада может быть использовано естественное и искусственное освещение. Светильники с лампами должны быть оборудованы защитными плафонами.

5.2. Отопление складов следует предусматривать для поддержания в них определенной температуры, в зависимости от режима хранения товара. В неотапливаемых складах отопление следует устанавливать лишь в подсобных помещениях, предназначенных для длительного пребывания обслуживающего персонала (в течение рабочего дня).

5.3. В помещениях склада должна быть создана воздушная среда, обеспечивающая сохранение товаров и технологический процесс их хранения.

VI. Требования к планировке и устройству помещений

6.1. Помещения, в которых осуществляется хранение товаров, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а в случае хранения пищевых продуктов животного происхождения - также законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

6.2. Количество и объемы помещений для хранения должны обеспечивать возможность проведения ветеринарно-санитарного осмотра с полной выгрузкой товара. Условия размещения и температурные режимы хранения товаров должны соответствовать условиям, приведенным в главе VIII настоящих требований.

6.3. На складе выделяются и оборудуются отдельные холодильные камеры с разными температурными режимами для задержанных Россельхознадзором товаров общим объемом не менее 60 м3.

6.4. На складе выделяется помещение для проведения ветеринарного осмотра товаров, оборудованное:

  • техническими средствами, необходимыми для проведения ветеринарного контроля;
  • погрузочно-разгрузочной техникой, необходимой для проведения ветеринарного осмотра товаров (в том числе с их полной выгрузкой);
  • набором стеллажей для размораживания продуктов и столами из нержавеющего металла.

Стены помещения для проведения ветеринарного осмотра товаров должны быть гладкими и прочными, пол - водонепроницаемым с достаточным количеством в нем дренажных отверстий, температура воздуха не должна превышать 21 °C. Кроме того, должны быть обеспечены освещение, подача горячей и холодной воды, а также другие необходимые условия для работы.

VII. Требования по обработке территории, помещений,

оборудования и инвентаря

7.1. Обработка территории, помещений, оборудования и инвентаря проводится с применением дезинфекционных средств, разрешенных для применения. В случае отсутствия специалистов, имеющих соответствующие навыки работы с дезинфекционными средствами в штате склада, должен быть заключен договор с организацией, имеющей право осуществлять очистку и дезинфекцию.

7.2. Для мойки и дезинфекции тары, инвентаря, транспортных средств должны оборудоваться специальные, изолированные от холодильных камер помещения, с водонепроницаемым полом, подводкой острого пара, горячей и холодной воды, канализацией, освещением и вентиляцией, а также моечным агрегатом.

7.3. Инвентарь для уборки производственных помещений, камер и других объектов склада должен храниться отдельно от инвентаря, применяемого при уборке туалетных комнат.

VIII. Условия размещения и температурные режимы

хранения товаров

8.1. Товары должны складироваться в камерах на чистые и специально подготовленные рейки, решетки или поддоны, или в универсальных контейнерах, которые могут быть установлены в несколько ярусов в зависимости от высоты камеры.

Во время выгрузки и погрузки товаров запрещается складировать их непосредственно на полы платформы, в коридорах и камерах без поддонов, реек или решеток и перемещать по полу волоком.

В камерах хранения товары укладываются с отступами:

  • от стен, не имеющих приборов охлаждения 0,3 м;
  • от пола (низа несущих конструкций), не имеющего приборов
  • охлаждения 0,2 м;
  • от приборов охлаждения 0,3 м;
  • от воздуховодов (нижней поверхности) 0,3 м.

Между грузами должны быть проходы, расположенные следующим образом:

  • в камерах шириной до 10 м проход устраивают у одной из боковых сторон;
  • в камерах шириной более 10 м проход устраивают в середине;
  • в камерах шириной более 20 м на каждые 10 - 12 м ширины устраивают по одному проходу.

Ширина прохода, включая расстояния от стен и батарей, должна составлять 1,2 м.

8.2. Хранение замороженных товаров (продукции животного происхождения) должно осуществляться в холодильных камерах склада при температуре не выше минус 18 °C и относительной влажности 85 - 95%. Допускается хранение замороженного мяса в камерах с постоянной температурой воздуха минус 12 °C, при этом предельный срок хранения составляет от 2-х до 4-х месяцев в зависимости от вида мяса.

Хранение охлажденных товаров осуществляется при температуре от 0 °C до 4 °C и относительной влажности не менее 85%. Колебания температуры воздуха в процессе хранения не должны превышать +/- 1 °C.

ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ

N п/п Наименование Ед. измер. Примечание
1 Весы технические (до 10 - 15 кг) 1
2 Набор автоматический ветеринарный компл.
3 Телефонная связь 1
4 Телефонный аппарат 1
5 Инструменты для отбора проб (распил) от замороженной продукции 1
6 Набор хирургический большой компл.
7 Радиотелефон (мобильный телефон) 1
8 Пломбир с набором пломб компл.
9 Пробойник металлический для мяса 1
10 Прибор "Регула 4004-М" для выявления фальсифицированных ветеринарных сопроводительных документов 1
11 PH-метр 1
12 Сканер 1
13 Стерилизатор для инструментов 1
14 Ручная распыляющая дезинфекционная установка типа гидропульт 1
15 Термочемодан для проб крови и биопрепаратов 1
16 Термометр ветеринарный для измерения температуры тела животных 1
17 Устройство для резки мороженых продуктов 1
18 Щупы для взятия образцов (для различной продукции) 1
19 Халат белый 2
20 Халат черный 2
21 Комбинезон ветеринарный из бязи прорезиненный 2
22 Перчатки анатомические 1
23 Стол письменный 1
24 Стол компьютерный 1
25 Стул офисный 1
26 Источник бесперебойного питания 1
27 Копировальный аппарат (ксерокс) 1
28 Компьютер персональный (ноутбук) 1
29 Кресло рабочее 1
30 Лампа настольная 1
31 Микрокалькулятор 1
32 Оборудование для доступа в Интернет 1
33 Печатающее устройство (принтер) 1
34 Факсимильный аппарат 1
35 Морозильная (холодильная) камера 1
36 Холодильник бытовой 1
37 Электроплитка или СВЧ 1
38 Чайник электрический 1
39 Цифровой аппарат 1
40 Шкаф для хранения специального оборудования и материалов 1
41 Шкаф для спецодежды 1
42 Шкаф для верхней одежды 1
43 Шкаф для хранения документации 1
44 Сейф для документов 1