Поделка баночка в пластилине и украшенная семенами. Как сделать вазу из пластилина: создание из банки или бутылки своими руками

Обязательный параметр оценки состояния новорожденного – шкала Апгар. Все знают, что она существует, но вот что кроется под этим названием и каковы критерии оценивания, знают лишь единицы. Сегодня мы будем пополнять список информированных мам и пап относительно этого вопроса. Итак, что кроме веса и роста малыша имеет важное значение?

В первые минуты жизни врачам необходимо сделать обследование ребенка на предмет жизнеспособности, которое проводят по шкале Апгар

Понятие шкалы Апгара

Под шкалой Апгар подразумевается определенная система оценивания самочувствия ребенка в первые минуты его жизни. В первые пять минут после появления на свет оценивается ряд способностей новорожденного малыша.

Акушеры имеют возможность понять, на сколько хорошо себя чувствует ребенок, основываясь на 5 основных критериях: мышечный тонус, рефлекторная возбудимость, пульс, цвет кожи, характер дыхания.

Все баллы по данным позициям суммируются и в итоге дают полноценную оценку общего состояния новорожденного. Когда показатели ниже нормы, ребенка передают для более пристального наблюдения и в случае необходимости проводятся реанимационные процедуры. Впервые эту систему использовала Виржиния Апгар, предложившая ее еще в 1952 году. Будучи врачом-анестезиологом, Виржиния Апгар применяла этот метод для выявления детей, требующих реанимационных манипуляций. Позднее метод получил обширное распространение, как наиболее простой и эффективный. Теперь его используют по всему миру, получая достоверную информацию о самочувствии малыша.

Критерии для оценивания

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Рожденные дети сложно поддаются объективной оценке, но все же шкала Апгар позволяет выявить тяжелые случаи и оперативно разрешить имеющиеся проблемы. Низкая суммарная оценка по шкале Апгар помогает запланировать ряд медицинских действий, направленных на предотвращение угрозы жизни новорожденного ребенка.


За каждый показатель шкалы Апгар начисляются баллы, если их мало, то ребенку требуется помощь врачей

Каким образом оценивается каждый из пяти критериев:

  • 0 баллов – признак полностью отсутствует;
  • 1 балл – признак представлен в слабой или средней степени;
  • 2 балла – признак имеет сильное выражение.

Ниже приводим таблицу, которая отражает важные показатели самочувствия новорожденного малыша в баллах по шкале Апгар:

Параметр для оценки Количество баллов
0 баллов 1 балл 2 балла
Цвет кожи Кожа малыша имеет бледный или синюшный оттенок Тело ребенка имеет розоватый цвет, за исключением конечностей, которые имеют синюшный оттенок Все тело имеет розоватый оттенок
Пульс Отсутствует Меньше 100 Больше 100
Наличие рефлексов Нет реакции на вводимый носовой катетер Имеется слабовыраженная реакция на вводимый носовой катетер Имеется четкая реакция организма на вводимый носовой катетер: чихание, движение, кашель
Тонус мышц Тонус отсутствует, руки и ноги свисают Низкий тонус и незначительное сгибание рук и ног Активные движения
Дыхание Отсутствует Дыхание отличается прерывистостью, крик - слабостью Дыхание является нормальным, крик - громким

Средний балл обычно составляет 7-8. Он характеризует нормальное самочувствие новорожденного и отсутствие явных патологических особенностей. Далее мы подробно остановимся на каждом из пяти показателей шкалы Апгара.

Дыхание

Балл будет максимальным, если количество дыхательных движений в минуту равно 40-45. Высшая оценка по шкале Апгар также ставится в случае громкого крика сразу после рождения.

Способность плакать, но отсутствие сильного крика, а также наличие дрожи в голосе и медленных дыхательных движений позволяют поставить лишь 1 балл. Когда дыхания нет, равно как и звуков, акушеры заносят в табель ноль баллов по данному показателю.

Пульс

Кроха при родах наравне с мамой много трудился, выбираясь из животика, а значит частота пульса должна быть большой. Когда сердце бьется с частотой 130-140 ударов в минуту – это хороший показатель, который оценивается в 2 балла. Показатель пульса более 100 ударов в минуту соответствует максимально возможному количеству баллов.

Малыш, испытывавший при родах гипоксию, т.е. недостаток кислорода, дышит более медленно и пульс его реже, чем при норме. В таком случае новорожденный получает по данному критерию 1 балл. Полное отсутствие пульса у ребенка и нарушение сердечной деятельности вынуждает акушеров поставить минимальный балл (0) состоянию новорожденного.


Движения рук и ног новорожденного ребенка говорят о нормальном мышечном тонусе

Малютка находился в мамином животике в однотипной позе, что в большинстве случаев приводит к повышенному тонусу мышц при рождении. Внезапно обретенная свобода движений сразу после появления на свет приводит к появлению резких беспорядочных движений. Это признак удовлетворительного тонуса мускулатуры.

Малышу, который держит ножки и ручки в согнутом положении и шевелит ими лишь изредка, ставится оценка в 1 балл по Апгару. Когда движений нет совсем ставится 0.

Наличие рефлексов

Цвет кожи

Внешний вид малютки, а именно цвет его кожного покрова также весьма важный критерий для оценивания общего самочувствия крохи. Нормальный оттенок кожи новорожденного варьируется от ярко-розового до бледно-розового. Кроха, имеющий розовый оттенок кожи, получает отметку 2 балла по рассматриваемой нами системе. Когда имеет место некоторая синюшность – малыш получает 1 балл. При сильно выраженной синюшности ставится 0 баллов. Такой цвет кожи может свидетельствовать о цианозе, который был вызван высоким процентом гемоглобина в крови, а это, в свою очередь, может быть последствием анемии или гипоксемии.


У новорожденного ребенка может наблюдаться синюшность кожи, но к пятой минуте она обычно становится меньше

Оценки на практике

Исходя из выше сказанного, мы видим, что под оценивание попадает каждый признак, и сумма показаний суммируется. Итоговая цифра дает усредненную оценку самочувствия малыша. Оценка новорожденного по шкале Апгар производится на 1-ой и на 5-ой минуте жизни и, таким образом, в итоге получаются две цифры, разделенные дробью, например, 7/8, 7/6, 5/4 и т.д.

  • Новорожденный ребенок, получивший оценку от 0 до 3 баллов, в большинстве случаев нуждается в реанимационных действиях, для чего проводится стимулирование дыхания, пульса и т.д. Дети, имеющие оценку 3 и ниже по рассматриваемой шкале, требуют медицинской помощи, так как их состояние расценивается как угрожающее жизни.
  • При постановке оценки в 7 и более баллов можно говорить о том, что ребенок имеет нормальное самочувствие.
  • Малыши, получившие оценку в 10 баллов, имеют отличное состояние, но такие случаи большая редкость в акушерской практике.

Пять минут имеют значение

Часто бывает, что вторая оценка, идущая через дробь более высокая по сравнению с первой. Это связано с тем, что она является результатом оценивания состояния малыша через 5 минут после рождения, а значит за этот период кроха уже успевает приспособиться к новым условиям. При изменении оценки в худшую сторону акушерский контроль за новорожденным усиливается.

Дети, получившие оценки в 5 и менее баллов нуждаются в пристальном наблюдении врачей гораздо более своих сверстников, получивших при рождении 7, 8, 9 или 10 баллов. Кроха, на первой минуте имевший 5 баллов, а к концу 5-ой минуты получивший уже 7-балльную отметку, автоматически переходит в категорию детей, не требующих дополнительного ухода.


Если в результате оценки новорожденного по шкале Апгар с ребенком все хорошо, то его отдают счастливой маме

Любопытно, что дети, рожденные на свет путем кесарева сечения, имеют в итоге более лучшие оценки по сравнению с детьми, прошедшими долгий естественный путь рождения. Кесарята обычно имеют оценку от 8/8 до 9/9 баллов по рассматриваемой системе. Ниже приведем примеры расшифровки показателей.

Шкала Апгара в примерах

  • 0/2, 1/2, 2/2 – состояние ребенка оценивается как угрожающее жизни;
  • 2/3, 3/3 – состояние считается критическим (ребенок с такими показателями после 5 минут жизни требует проведения ряда реанимационных процедур);
  • 3/4, 4/4 – самочувствие ребенка расценивается как плохое и требующее пристального внимания со стороны медперсонала, но в то же время подразумевается наличие тенденции к его улучшению;
  • 4/5, 5/6, 6/6 – самочувствие ниже среднего, требующее внимательного отношения в первую неделю;
  • 5/7, 6/7, 7/8 – состояние здоровья среднее, что означает общую слабость малыша, но кроха все же не требует пристального наблюдения со стороны врачебного персонала; данные показатели считаются пределом нормы по шкале Апгар;
  • 8/8 баллов по шкале Апгар – состояние здоровья в норме или выше среднего, что говорит о том, что малыш будет хорошо прибавлять в весе, если грудного молока у мамы будет достаточно;
  • 8/9, 9/9, 9/10 – самочувствие характеризуется как очень хорошее, а значит кроха будет хорошо прибавлять в весе и требовать пристального внимания со стороны медиков;
  • 10/10 по шкале Апгар – данный показатель свидетельствует об идеальном состоянии здоровья малыша (случаи такие очень редки).

Система оценивания по шкале Апгар позволяет получить средние, но объективные показатели состояния здоровья только что рожденного малыша. Вне всяких сомнений, данная система имеет два важных субъективных фактора. Первый из них – индивидуальные особенности организма новорожденного, а второй – профессиональные навыки врача-акушера, проводящего обследование. Согласитесь, оценивает ребенка именно врач, а не сама шкала.

Шкала Апгар – это универсальная система быстрой оценки состояния новорожденного. Это самая первая проверка состояния здоровья ребенка, которую проводят в первые минуты его жизни: первая оценка по шкале Апгар определяется через 1 минуту после рождения, вторая – через 5 минут. Таким образом, оценка состоит из двух чисел (баллов), которые выставляет врач-неонатолог при осмотре новорожденного.

Система оценки по шкале Апгар позволяет врачу определить, нужна ли новорожденному специализированная медицинская помощь, реанимация, повышенное внимание или здоровью и жизни ребенка ничего не угрожает. Мамочке, по сути, эта оценка ничего не дает, ведь шкала Апгар предназначена для врачей. Но ведь каждая мама хочет знать все о состоянии здоровья своего ребенка и самостоятельно разобраться в том, что означают эти непонятные цифры. В данной статье поговорим о расшифровке шкалы Апгар – что это такое и что означает каждый конкретный результат, рассмотрим все примеры.

Данная шкала была введена в педиатрическую практику в далеком 1952 году. Разработчиком новой системы определения состояния новорожденных стала американский врач-анестезиолог Вирджиния Апгар, предложившая несколько критериев и систему баллов, которые выставляются врачом-неонатологом при осмотре ребенка. Система состоит из 5 критериев, каждый из которых оценивается от 0 до 2 баллов. Сумма баллов от всех 5 критериев определяет состояние новорожденного в текущий момент и находится в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Показатели шкалы Апгар

Система включает в себя 5 критериев, каждый из которых оценивается от 0 до 2 баллов на первой и пятой минуте жизни ребенка. Чем больше баллов в сумме – тем лучше. Наилучший суммарный показатель – 9 и 10 баллов.

Для оценки состояния новорожденного по шкале Апгар используются следующие показатели:

  1. Оценка работы сердца (пульс) – подсчитывают частоту сердечных сокращений в течение 6 секунд, затем умножают на 10 и получают пульс за минуту. У новорожденных сердце работает интенсивнее, чем у взрослых, поэтому в идеале полученный результат должен быть 120-140 ударов в минуту. Оценка 2 балла ставится за результат более 100 ударов в минуту. Оценка 1 балл – менее 100 ударов в минуту (также оценивается необходимость проведения искусственной вентиляции легких). При отсутствии сердцебиения или единичных сердечных сокращениях – оценка 0.
  2. Оценка дыхания – определяется наличие дыхания и его интенсивность. В норме новорожденный делает 40-45 вдохов-выдохов в минуту. Громкий, пронзительный крик ребенка сразу после появления на свет – это 2 балла, замедленное дыхание и негромкий крик или стон после рождения – 1, отсутствие крика и дыхания – 0 баллов и экстренная медицинская помощь. При нерегулярном дыхании об оценке 9/9 или 9/10 говорить не приходится.
  3. Оценка мышечного тонуса – обычно дети после рождения активно размахивает ручками и ножками, получив свободу после тесной позы в мамином животике. Ребенок активно двигается – это 2 балла, слабые движения ручками и ножками – 1 балл, отсутствие движений – 0. В большинстве случаев за показатель мышечного тонуса новорожденные получают 2 балла.
  4. Оценка рефлексов – уже при рождении у ребенка возникают безусловные рефлексы (сосательный, глотательный, хватательный и др.), но самые главные – это крик и вдох. Если малыш громко кричит, вырывается, чихает или даже кашляет – это 2 балла, плохо двигается и слабо реагирует на внешние раздражители – 1 балл, при отсутствии рефлексов – 0.
  5. Цвет кожного покрова – оценивается цвет кожи ребенка, особое внимание ладошкам, ступням, губам и слизистой оболочке рта. При розовом цвете кожных покровов (от светлого до красноватого) оценивается в 2 балла, если замечена синюшность кожи – 1, бледность кожи с синюшным оттенком – оценка 0.

Таблица шкалы Апгар

Результат оценки всех критериев суммируется и получается итоговый результат. Для упрощения результат оценки состояния новорожденного можно представить в виде таблицы.

Параметр Баллы Оценка
ЧСС (пульс) 0 отсутствует
1 менее 100 ударов в минуту
2 более 100 ударов в минуту
Дыхание 0 отсутствует
1 замедленное, нерегулярное
2 нормальное, громкий крик
Мышечный тонус 0 слабый
1 сгибает ручки и ножки
2 активно двигает ручками и ножками
Рефлексы 0 отсутствуют
1 слабые
2 ребенок кричит, вырывается, чихает
Цвет кожи 0 синюшный, бледный
1 розовый, но синюшные ручки и ножки
2 розовый по всему телу

Что значат эти баллы?

Обычно вторая оценка (выставленная на 5-ой минуте жизни ребенка) на 1-2 балла выше оценки на 1-ой минуте – ребенок немного освоился, адаптировался к новым для себя условиям. На первой минуте показатель 7 по шкале Апгар характеризуется как «без видимых патологий», но лучше 8, 9 или 10. Показатель 10 на 1-ой минуте – встречается крайне редко. На 5-ой минуте уже 8 баллов по шкале Апгар считается предельной нормой и ребенка передают матери. При показателях 6/7 и 7/7 врачи проводят дополнительный контрольный осмотр каждые 5 минут в течение 20 минут и смотрят динамику изменений и готовы в любой момент оказать ребенку помощь (т.е. осмотры проводятся на 5-ой, 10-ой, 15-ой, 20-ой минуте жизни ребенка).

Таблица оценки новорожденных

Результат Значение
0/2, 1/2, 2/2 состояние ребенка крайне тяжелое, угрожает жизни новорожденного
2/3, 3/3 критическое состояние через 5 минут после рождения, требуется реанимация или другие меры срочной медицинской помощи
3/4, 4/4 состояние ребенка тяжелое, необходим постоянный контроль со стороны врачей
4/5, 5/6, 6/6 показатель ниже среднего, требуется наблюдение врача не менее 5-7 дней, медицинская помощь по ситуации
5/7, 6/7, 7/8 состояние удовлетворительное, видимых патологий нет, требуется повышенное внимание
8/8 состояние нормы, ребенка передают под мамину опеку
8/9, 9/9, 9/10 очень хороший показатель, самочувствие ребенка отличное
10/10 здоровье идеальное (на практике не встречается)

Исходя из данных таблицы, делаем простой вывод: нормальная суммарная оценка состояния новорожденного по шкале Апгар на 1-ой минуте – 7, 8, 9, 10, на 5-ой минуте – 8, 9, 10. Если у вашего ребенка показатели 7/8, 8/8, 8/9, 9/9, 9/10 или 10/10, то волноваться не стоит, состояние здоровья в полном порядке.

Результаты 5/7, 6/7 и 7/7 не являются показателем ярко выраженной патологии и не говорят о серьезных нарушениях или об инвалидности. Если имеются определенные проблемы, то врач в роддоме обязательно об этом вам расскажет. Однако такие показатели требуют повышенного внимания к ребенку, возможно, потребуется дополнительное обследование.

При оценке 5-6 баллов ребенок нуждается в тщательном наблюдении со стороны врачей, зачастую требуются специальные лечебные мероприятия. После выписки ребенка направляют на осмотр к невропатологу.

При оценке менее 5 баллов состояние оценивается как тяжелое, возникает гипоксия, часто требуется реанимация. Таких детей переводят в стационар и не выписывают до стойкого улучшения состояния до оценки 7 по шкале Апгар.

У недоношенных детей обычно оценка критериев ниже, чем у доношенных, поэтому суммарный бал 6 или 7 является для них неплохим результатом.

Низкий итоговый результат (до 5 баллов) является поводом для беспокойства, но средняя оценка по шкале Апгар (5/7, 6/6, 6/7, 7/7) не должна приводить к панике – просто такие дети нуждаются в дополнительном осмотре у невролога и других специалистов. Этот показатель важен лишь в роддоме и для участкового педиатра, в будущем он на оценку состояния здоровья ребенка не повлияет. Ведь это абсурд думать, что если ребенок часто кашляет и чихает, то это все потому, что на 1-ой минуте жизни он получил всего лишь 6 по шкале Апгар в роддоме.

Понятно, что каждая мамочка хочет услышать об оценке 9 или 10 баллов по данной шкале, некоторые даже начинают завидовать своей соседке по палате в роддоме, у которой ребенку выставили больше. Однако не нужно создавать проблему там, где ее в действительности нет, лучше поберегите силы и нервы для воспитания своего ребенка – они вам ой как понадобятся.

Обычная баночка из-под детского питания, варенья или кофе может, словно в сказке, превратиться в красивую декоративную вазочку! Нужны всего лишь банка и пластилин, да часик времени.

Посмотрите, какая симпатичная миниатюрная вазочка. Если в неё поставить букетик цветов — получится замечательный подарок на 8 марта маме, бабушке или учительнице! Только давайте договоримся: не будем покупать и тем более рвать . Будем ими любоваться! Они, самые первые, такие нежные и смелые, заслужили право расти нетронутыми! А в вазочку поставим ! Они очень красивые и к тому же не вянут. Нет бисера? Не проблема! Удивительный букет нарциссов можно соорудить из… простых коробок от яиц! Да-да, вот посмотрите сами по ссылке на нашем сайтике: . А ещё очень оригинальные цветы можно делать из пластилина и морских ракушек и даже из бумаги. Маме очень понравится такой вот двойной подарок, с любовью сделанный своими руками: вазочка с букетом.

Внимание! Детки должны быть достаточно взрослыми, чтобы не пробовать пластилин, а тем более бисер, на вкус! В любом случае, изготавливайте поделку вместе. И веселей, и безопасней:)

Инструменты и материалы:

  • Стеклянная или пластиковая баночка;
  • Разноцветный пластилин;
  • Бисер, бусины для декора.

Баночку берите небольшого объёма — обмазывать пластилином литровую банку слишком долго. Вполне подойдёт крошечная баночка 0,25 или 0,1. А вот если она будет необычной формы — тем интересней!

А теперь… начинаем творить! Берём небольшие кусочки яркого пластилина разных цветов и обмазываем им баночку со всех сторон. Это может быть абстрактная композиция или картина с сюжетом — как подскажет воображение.

Дополнительно можно украсить вазочку, вдавливая в пластилин бисеринки, бусинки, крупу или фасоль.

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

Ваза из стеклянной бутылки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: лепка и роспись по пластилину "Цветы у озера"

Автор: Эмилия Гаджиева 9 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.

Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок на любой праздник для родных и близких людей.
Цель: создание декоративного пейзажа на объёмной форме
Задачи:
- продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по пластилину;
- развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки работы с пластилином, гуашью;
- воспитывать интерес к работе в смешанных техниках, аккуратность в работе, стремление к лучшему результату.

Материалы и инструменты:
-стеклянная бутылка
-старый пластилин
-зубная паста белая
-гуашь, кисти
-баночка для воды
-тряпочка для кистей и рук
-лак для волос

Ход мастер-класса:

Сначала нам необходимо облепить всю поверхность бутылки тонким слоем пластилина, кроме донышка.


Цветы и травы нашего пейзажа частично будут объёмными. Скатываем среднего размера колбаски, заостряем их с одной стороны и расплющиваем на поверхности бутылки-это травы. В виде спиралек скручиваем другие колбаски и размещаем их рядом с травинками-цветочки.


Затем из расплющенных шариков создаём цветок рядом с травами.


С другой стороны бутылки также вылепливаем травы и цветок.



Далее обезжириваем пластилин. Всю поверхность бутылки покрываем тонким слоем зубной пасты.


Перед началом росписи паста должна высохнуть.


Затем наносим первый слой красок, продумываем цветовое решение работы. Верхняя часть будет голубой-это небо и воды озера, нижняя будет зелёного цвета.


С одной стороны большой цветок будет красного цвета.


Затем окрашиваем работу вторым плотным и ярким слоем красок, используем те же цвета(голубой, зелёный). Цветочки предварительно окрасим в белый, это позволит красиво нанести основной цвет.


Далее нужно детально проработать нижнею часть работы. С помощью тёмно-зелёного цвета оттеняем травинки, вводим немного чёрного цвета, это придаст яркости.


Также оформляем работу с другой стороны. Усиливаем границу неба и земли, в зелёный вводим более тёмные оттенки.


Делаем плавные переходы цвета от тёмно-зелёного к светлому, с помощью чистой кисти с водой, как бы размываем цвет.



Разукрашиваем маленькие цветы, а из одного из них делаем божью коровку.


С другой стороны работы основной цветок будет белым.



В верхней части неба белым цветом рисуем облака со всех сторон бутылки.


Далее по всей окружности работы на границе голубого и зелёного рисуем травинки вдалеке-камыш. И горизонтальные мазки синего цвета-воды озера.



Красный цветок оттеняем беленькими мазочками, которые плавно переходят в основной цвет. А вдалеке рисуем остров с ёлочками.


В белый цветок добавляем мазочки нежно голубого, и тоже рисуем дальний берег с ёлочками.


Наша работа закончена, по высыханию покрываем её лаком. Мы пользуемся лаком для волос, он прекрасно закрепляет красочный слой, но можно использовать и обычный лак.







Спасибо за внимание!

Вазочка под старину от Татьяны Ткаченко.

Потребуется:
Пластиковая бутылочка высотой не более 10-12см;
Пластилин;
Старые пуговицы диаметром до 1.2см;
Косточки от калины;
Акриловые краски: черная, фиолетовая, серебряная и золотая;
Акриловый лак, вместо него, можно взять паркетный лак, он надежнее, но не такой прозрачный, как акриловый и дает теплый оттенок;
Инструменты для лепки (есть в каждой коробочке пластилина);
Зубочистку, (ею легко поправлять детали, убирать лишний пластилин);
Дощечка для работы с пластилином;
Кисти для красок;
Палитра или пластиковая дощечка;азаь
Тампон, он может быть из ткани, ваты, поролона.

Описание работы.

Разогреть пластилин в ладонях и вымесить.
Когда масса становится однородной и мягкой, я разделить ее на части и отложить в сторону.
С бутылки снять все этикетки, вымыть, высушить и обезжирить. Взять комочек пластилина и, отщипнув небольшой кусочек, раскатать его на дощечке в длинную «колбаску» или жгут. Сделать «колбасок», ровно столько, сколько выходит из одного комочка, толщина «колбасок» должна быть примерно одинакова (диаметром не более 3мм), а длина, какая получится.
Понадобятся дополнительные детали: пуговицы и косточки от калины (или что-то другое).
Пуговицы и косточки будут клеиться на пластилин.
Украсить вазу сверху: «приклеить косточки от калины, жгутом обойти по периметру, так чтобы детали примыкали вплотную друг к другу. Далее на самой широкой части бутылочки приклеить пуговицы, вокруг них уложить «колбаски» из пластилина и на поверхность пуговицы приклеить скрученный элемент. Его можно назвать «розочкой». Заполнить пространство между косточками и пуговицами завитками и «розочками». Верхнюю часть вазы украсить петельками и бортиком.

С помощью кисти, покрыть краской всю поверхность вазы, предварительно обезжирив ее тампоном, смоченном в спирте.
Важно не забыть покрасить и внутреннюю сторону горлышка бутылки.
Дать изделию высохнуть. Потом серебряной акриловой краской сухим тампоном покрыть пластилиновую часть вазы. Делать это надо с легким нажимом, так чтобы немного краски заходило на основание.
Этому слою краски дайте высохнуть.
Последний слой краски - золотой, ее должно быть совсем немного. Очень легко покрыть самые верхние выпуклости вазы. Все этот этап тоже завершен.
Осталось только покрыть вазу акриловым лаком, который сохнет достаточно быстро, можно покрыть изделие два, три раза за день.

Если вы решили взять паркетный лак, то достаточного одного слоя, который будет сохнуть сутки.

Чтобы не было не нужного оттенка, который дает паркетный лак, можно заменить его лаком «Цапон», который сохнет, так же как и паркетный сутки, но данный лак надо использовать дважды, т.е. нанести на изделие два слоя.

В готовое изделие можно поставить букет бисерных цветов или сухостой. Если сделать крышку, то получится декоративная бутылочка или копилка для монеток.