Выпуск в детсаду украденный будильник. Сценарий праздника "приключения школьного будильника"

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)

На произведениях датского писателя, сказочника и драматурга выросло не одно поколение людей. С раннего детства Ганс был фантазером и мечтателем, он обожал кукольные театры и рано начал писать стихи. Его отец умер, когда Гансу не было и десяти лет, мальчик работал подмастерьем у портного, потом – на сигаретной фабрике, в 14 лет от уже играл второстепенные роли в Королевском театре в Копенгагене. Первую пьесу Андерсен написал в 15 лет, она пользовалась большим успехом, в 1835 году вышла его первая книга сказок, которые с восторгом читают многие дети и взрослые по сей день. Из его произведений наиболее известны «Огниво», «Дюймовочка», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине» и многие другие.

Шарль Перро (1628-1703)

Французский писатель-сказочник, критик и поэт в детстве был примерным отличником. Он получил хорошее образование, сделал карьеру адвоката и литератора, он был принят во Французскую Академию, написал немало научных трудов. Первую книгу сказок он опубликовал под псевдонимом – на обложке было указано имя его старшего сына, поскольку Перро опасался, что репутация сказочника может повредить его карьере. В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки Гусыни», принесший Перро мировую славу. По сюжету его сказок созданы известные балеты и оперные произведения. Что касается наиболее известных произведений, мало кто не читал в детстве про Кота в Сапогах, Спящую красавицу, Золушку, Красную шапочку, Пряничный домик, Мальчика-с-пальчика, Синюю бороду.

Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Не только поэмы и стихи великого поэта и драматурга пользуются заслуженной любовью людей, но и замечательные сказки в стихах.

Александр Пушкин начал писать свои стихи еще в раннем детстве, он получил хорошее домашнее образование, окончил Царскосельский лицей (привилегированное учебное заведение), дружил с другими известными поэтами, в том числе и «декабристами». В жизни поэта были как периоды взлетов, так и трагические события: обвинения в вольнодумстве, непонимание и осуждение властей, наконец, роковая дуэль, в результате которой Пушкин получил смертельную рану и скончался в возрасте 38 лет. Но его наследие остается: последней сказкой, написанной поэтом, стала «Сказка о золотом петушке». Также известна «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике Балде».

Братья Гримм: Вильгельм (1786-1859), Якоб (1785-1863)

Якоб и Вильгельм Гримм с юности и до самой гробовой доски были не разлей вода: их связывали общие интересы и общие приключения. Вильгельм Гримм рос болезненным и слабым мальчиком, только в зрелом возрасте его здоровье более-менее пришло в норму, Якоб всегда поддерживал брата. Братья Гримм были не только знатоками немецкого фольклора, но и лингвистами, правоведами, научными деятелями. Один брат выбрал стезю филолога, изучая памятки древненемецкой литературы, другой – стал научным деятелем. Мировую известность братьям принесли именно сказки, хотя некоторые произведения считают «не детскими». Наиболее известные – «Белоснежка и Алоцветик», «Соломинка, уголек и боб», «Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель» и другие.

Павел Петрович Бажов (1879-1950)

Русский писатель и фольклорист, первым выполнивший литературную обработку уральских сказаний, оставил нам бесценное наследие. Он родился в простой рабочей семье, но это не помешало ему закончить семинарию и стать преподавателем русского языка. В 1918 году отправился добровольцем на фронт, вернувшись, решил обратиться к журналистике. Только к 60-летию автора был опубликован сборник рассказов «Малахитовая шкатулка», который принес Бажову народную любовь. Интересно, что сказки выполнены в виде сказаний: народная речь, фольклорные образы делают каждое произведение особым. Самые известные сказки: «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Две ящерки», «Золотой волос», «Каменный цветок».

Редьярд Киплинг (1865-1936)

Известный писатель, поэт и реформатор. Редьярд Киплинг родился в Бомбее (Индия), в возрасте 6 лет его привезли в Англию, те годы он называл позже «годами страдания», поскольку люди, воспитывавшие его, оказались жестокими и равнодушными. Будущий писатель получил образование, вернулся в Индию, а затем отправился в путешествие, побывав во многих странах Азии и Америки. Когда писателю было 42 года, ему присудили Нобелевскую премию – и по сей день он остается самым молодым писателем-лауреатом в своей номинации. Самая известная детская книга Киплинга – это, конечно, «Книга Джунглей», главным героем которой стал мальчик Маугли, также очень интересно читать и другие сказки: «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Откуда у верблюда горб?», «Как леопард получил свои пятна», все они повествуют о далеких странах и очень интересны.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)

Гофман был человеком очень разносторонним и талантливым: композитор, художник, писатель, сказочник. Он родился в Кенингсберге, когда ему было 3 года, его родители расстались: старший брат уехал с отцом, а Эрнст остался с матерью, больше Гофман своего брата не видел. Эрнст всегда был озорником и фантазером, его частенько называли «возмутителем спокойствия». Интересно, что рядом с домом, где жили Гофманы, был женский пансион, и Эрнсту настолько понравилась одна из девушек, что он даже начал рыть подкоп, чтобы познакомиться с ней. Когда лаз был почти готов, об этом узнал дядя и приказал засыпать ход. Гофман всегда мечтал, чтобы после смерти о нем осталась память – так и случилось, его сказки читают и по сей день: наиболее известные – «Золотой горшок», «Щелкунчик», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» и другие.

Алан Милн (1882-1856)

Кто из нас не знает забавного медведя с опилками в голове – Винни Пуха и его забавных друзей? – автором этих веселых сказок и является Алан Милн. Свое детство писатель провел в Лондоне, он был прекрасно образованным человеком, затем служил в Королевской армии. Первые сказки о медведе были написаны в 1926 году. Интересно, но Алан не читал своих произведений собственному сыну Кристоферу, предпочитая воспитывать его на более серьезных литературных рассказах. Кристофер прочитал сказки своего отца уже будучи в зрелом возрасте. Книги переведены на 25 языков и пользуются большим успехом во многих странах мира. Кроме повестей о Винни Пухе известны сказки «Принцесса Несмеяна», «Обыкновенная сказка», «Принц кролик» и другие.

Алексей Николаевич Толстой (1882-1945)

Алексей Толстой писал во многих жанрах и стилях, получил звание академика, во время войны был военным корреспондентом. В детстве Алексей жил на хуторе Сосновка в доме своего отчима (его мать ушла от его отца, графа Толстого, будучи беременной). Несколько лет Толстой провел за границей, изучая литературу и фольклор разных стран: так и возникла идея переписать на новый лад сказку «Пиноккио». В 1935 году вышла его книга «Золотой ключик или приключения Буратино». Также Алексей Толстой выпустил 2 сборника собственных сказок, получивших название «Русалочьи сказки» и «Сорочьи сказки». Наиболее известные «взрослые» произведения – «Хождение по мукам», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина».

Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871)

Это выдающийся фольклорист и историк, с юности увлекавшийся народным творчеством и исследовавший его. Сначала он работал журналистом, в архиве Министерства Иностранных дел, в это время он и начал свои исследования. Афанасьев считается одним из самых выдающихся ученых 20 века, его сборник народных русских сказок – единственный свод русских восточнославянских сказок, который вполне можно назвать «народной книгой», ведь на них выросло не одно поколение. Первая публикация датируется 1855 годом, с тех пор книга не раз переиздавалась.

Когда российские детишки достигают определённого возраста, им начинают читать русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Петушок - золотой гребешок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», и многие другие.


И всем понятно - если сказки «русские народные», значит, написал их русский народ. Однако сразу весь народ писательством заниматься не может. Значит, у сказок должны быть конкретные авторы, или даже один автор. И такой автор есть.

Автором тех сказок, которые с начала 1940-х годов издавались в СССР и издаются сейчас в России и странах СНГ как «русские народные», был русский советский писатель Алексей Николаевич Толстой, более известный как автор таких романов, как «Пётр Первый», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина».

Если говорить более точно, граф Алексей Толстой был автором не сюжетов этих сказок, а их общепринятых в настоящее время текстов, их окончательной, «канонической» редакции.

Начиная со второй половины 1850-х годов отдельные энтузиасты из числа русских дворян и разночинцев стали записывать те сказки, которые рассказывали по деревням разные бабки и дедки, и впоследствии многие из этих записей издавались в виде сборников.

В 1860-х - 1930-х годах в Российской империи и в СССР были изданы такие сборники, как «Великорусские сказки» И.А. Худякова (1860-1862), «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева (1864), «Сказки и предания Самарского края» Д.Н. Садовникова (1884), «Красноярский сборник» (1902), «Северные сказки» Н.Е. Ончукова (1908), «Великорусские сказки Вятской губернии» Д.К. Зеленина (1914), «Великорусские сказки Пермской губернии» того же Д.К. Зеленина (1915), «Сборник великорусских сказок Архива русского географического общества» А.М. Смирнова (1917), «Сказки Верхнеленского края» М.К. Азадовского (1925), «Пятиречие» О.З. Озаровской, «Сказки и предания Северного края» И.В. Карнаухова (1934), «Сказки Куприянихи» (1937), «Сказки Саратовской области» (1937), «Сказки» М.М. Коргуева (1939).

Общий принцип построения всех русских народных сказок одинаков и понятен - добро побеждает зло, а вот сюжеты и даже интерпретации одного и того же сюжета в разных сборниках были совершенно разные. Даже простенькая 3-страничная сказка «Кот и лиса» была записана в десятках разных вариантов.

Поэтому издательства и даже профессиональные литературоведы и исследователи фольклора постоянно путались в этом множестве разных текстов об одном и том же, и нередко возникали споры и сомнения, какой же вариант сказки издавать.

В конце 1930-х годов А.Н. Толстой решил разобраться в этом хаотическом нагромождении записей русского фольклора, и подготовить для советских издательств единообразные, стандартные тексты русских народных сказок.

Каким методом он это делал? Вот что сам Алексей Николаевич Толстой написал об этом:

«Я поступаю так: из многочисленных вариантов народной сказки выбираю наиболее интересный, коренной, и обогащаю его из других вариантов яркими языковыми оборотами и сюжетными подробностями. Разумеется, мне приходится при таком собирании сказки из отдельных частей, или «реставрации» ее, дописывать кое-что самому, кое-что видоизменять, дополнять недостающее, но делаю я это в том же стиле».

А.Н. Толстой внимательно изучил все вышеперечисленные сборники русских сказок, а также неопубликованные записи из старых архивов; кроме того, он лично встречался с некоторыми народными сказителями, и записывал их варианты сказок.

На каждую сказку Алексей Толстой завёл специальную картотеку, в которой фиксировались достоинства и недостатки различных вариантов их текстов.

В конечном итоге все сказки ему пришлось писать заново, методом «собирания сказки из отдельных частей», то есть компиляции фрагментов, и при этом фрагменты сказок очень серьёзно редактировались и дополнялись текстами собственного сочинения.

В комментариях А.Н. Нечаева к 8-му тому Собрания сочинений А.Н. Толстого в десяти томах (М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960, с. 537-562) приводятся конкретные примеры, как Алексей Николаевич Толстой очень существенно видоизменял «исходники» русских народных сказок, и как его авторские тексты довольно серьёзно отличаются от первоначальных вариантов соответствующих сказок в других сборниках.

Итогом авторской переработки А.Н. Толстым русских народных сказок стали два сборника, выпущенных в свет в 1940 и 1944 годах. В 1945 году писатель умер, поэтому некоторые сказки были опубликованы по рукописям уже посмертно, в 1953 году.

С тех пор почти во всех случаях, когда русские народные сказки издавались в СССР, а затем и в странах СНГ, они печатались по авторским текстам Алексея Толстого.

Как уже говорилось, от «народных» вариантов сказок авторская обработка А.Н. Толстого отличалась очень сильно.

Хорошо это или плохо? Безусловно, хорошо!

Алексей Толстой был непревзойдённым мастером художественного слова, на мой взгляд, это был самый лучший русский писатель первой половины XX века, и своим талантом он мог «довести до ума» даже очень слабые тексты.

Наиболее характерный и общеизвестный пример:

Алексей Николаевич Толстой взял весьма посредственную книжку итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы», и на базе этого сюжета написал совершенно гениальную сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая оказалась многократно интереснее и увлекательнее оригинала.

Многие образы из «Приключений Буратино» прочно вошли в повседневную жизнь, в русский фольклор, и в русское массовое сознание. Вспомните, например, классическую поговорку «Работаю, как папа Карло», или телепередачу «Поле чудес» (а Поле чудес в сказе про Буратино, между прочим, было в Стране дураков), существует масса анекдотов про Буратино, словом, Алексею Толстому удалось превратить итальянский сюжет в подлинно русский, и любимый народом на протяжении многих поколений.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе

«Волшебный будильник»

Музыкальный руководитель Столетова Наталья Викторовна

МКДОУ д/с № 303

2016

Цель : создание торжественной, праздничной атмосферы.

Задачи:

  1. Создать праздничное настроение.
  2. Развивать актёрские способности у детей
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Закреплять умение выразительно читать стихи.

Ведущий: Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Неповторимых, дорогих,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте же улыбкой их!

Входят дети танцуют вальс. Ведущие представляют детей.

Ведущий: Есть чудесная планета,
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут.
Как планету ту зовут?
1 ребенок: Той планеты нет на карте,
И в космическом пространстве,
Если прямо ты пойдешь,
На планету попадешь.
Очутиться каждый рад,
На планете ….
Все: Детский сад!

2 ребенок: День ответственный сегодня,
Наконец настал для нас,
С нетерпеньем ожидает-
В школе новый светлый класс!
3 ребенок: Если честно разобраться -
Как же нам не волноваться!
Пять годков мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
4 ребенок: Отвечали на занятьях,
Сказки слушали в тиши.

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

5 ребенок: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня -
Словом важным: «Выпускник»!
6 ребенок: Оттого, что расставаться
Нам пора сегодня с вами.
Мы грустим, и в тоже время,
В школу все идти мы рады!
7ребенок: Готовы мы учиться
И школьниками стать,
Хорошие отметки
Готовы получать!
8 ребенок: Встречай скорее, школа,
Ты новых дошколят.
Смотри, как с нетерпеньем
Глаза у нас горят!
9 ребенок: Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
С нетерпеньем встречи ждем.
Мы тебе сегодня, школа,
Эту песенку споем!

Дети исполняют песню «Здравствуй, школа!» и садятся на стулья.

Вед.: Ребята, а у нас для вас есть замечательный сюрприз.

Он на тумбочке стоит,
На весь дом с утра звенит:
"Эй, вставайте, детвора!
В школу вам идти пора!
(Будильник)

Вед. Да, ребята, это будильник, время для вас может стать хорошим помощником, если вы с ним подружитесь. А для этого теперь у вас есть волшебный будильник. Он поможет вам научиться, бережно относиться к своему времени, зря его не тратить, никогда не опаздывать и всегда во всем успевать.

В зал забегает Шапокляк с крыской Лариской.

Шапокляк: Отдайте, это моё, всё моё.

Вырывает из рук будильник .

Вед: Постой, постой, это же наш будильник.

Шапокляк: Нет, теперь не ваш.

Вед: Зачем ты украла наше время?

Шапокляк: Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли.

Убегает со смехом .

Вед: Что же нам делать?

(появляется фея Сказок )

Фея Сказок: Ребята! Я Фея сказок, пришла к вам на праздник. Скоро станете вы взрослыми, будете совсем серьезными. И поэтому, друзья, попрощаться я пришла.

Вед: Фея сказок, у нас беда

Шапокляк пришла сюда

Наш будильник забрала –

В сказку время унесла

Фея: Чтобы время нам вернуть

Надо в сказку заглянуть

А вот и палочка моя,
Вмиг поможет вам, друзья!
Лишь слова произнесёте, в сказку тотчас попадете.
Помоги нам в сказках Шапокляк найти! Желаю удачи!

Фея машет рукой и под музыку уходит.

Вед: Ну, что, ребята скажем слова

Палочка волшебная ярче засвети,

Слышится звон разбитого стекла, под музыку «В каждом маленьком ребенке» вбегает Пеппи с чемоданом.
Пеппи: Ой, ребята, вы откуда?
Вот это да! Какое чудо!
Очень важный вид у вас,
Вырядились напоказ!
Вед: Девочка ты кто такая? И почему так одета?
Пеппи: Ха! Подумаешь придирки,
Ну, немножко платье в дырках.
По заборам целый день я лазаю, на деревьях качаюсь.
Забыла представиться. Я – Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок. Я самая сильная девочка на свете. Но вы меня можете называть просто Пеппи! Кстати, а что это вы здесь собрались? Что я могу для вас сделать? Снести какой-нибудь дом или срубить дерево, или еще что? Только прикажите!
Вед: Милая Пепилотта, ничего ломать и крушить не надо!
Пеппи: Как совсем ничего?!
Вед: Со-о-всем ничего…Пеппи, мы появились в твоей сказке не случайно. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. А Шапокляк украла у нас будильник, ты её не встречала?

Пеппи: Да зачем вам нужна эта школа?

Вед: Ты не знаешь, для чего нужна школа, мы тебе расскажем.

Песня «Если б не было школ ».

Пеппи: Ох, ребята-дошколята, заинтересовали вы меня. Мне тоже в школу захотелось, у меня, кстати, и портфельчик есть (тянет свой чемодан)
Вед: Вот насмешила, в школу с портфелем ходят, а не с чемоданом.
Пеппи: Подумаешь, зато в него много входит… (Показывает, что лежит в чемодане, смешно обыгрывает).
Вед: Хочешь, мы тебя научим, как правильно нужно портфель собирать?

Игра «Собери портфель».
Вызывается две семьи. На столиках лежат цветы, оберточная бумага, ленточка, портфель, школьные принадлежности, игрушки, воздушный шарик и нитка. Задание для участников: папа надувает шарик, мама собирает букет, ребёнок складывает школьные принадлежности в портфель, дети бегут к стульчику и звонят в колокольчик. Кто первый?

Пеппи: Ну, что ж, меня вы просветили и повеселили. А Шапокляк в моей сказке не появлялась. С вами весело, друзья, и даю вам слово я, что в будущем году тоже в школу к вам приду! Звучит та же музыка, Пеппи убегает из зала.

Вед: Ну, что ж отправимся в другую сказку.

Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги нам в сказках Шапокляк найти!

Под музыку забегает Избушка, а за ней Баба-Яга с метлой.

Баба Яга: Куда ты, окаянная! Я тебе велела стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные-то ноги переломаю! Избушка убегает, Баба-Яга за ней. Ну, куда тебя понесло? Совсем от рук отбилась. Смотрит по телевизору «Танцы со звёздами» – теперь сама звездой стать захотела! Требует от меня какую-то вальсу! А где я её возьму, эту вальсу? Предлагала ей наливные яблочки, груши, и бананы – отказывается! Может, вы подскажете, где эта вальса живет, и с чем её едят?
Вед: Конечно, подскажем! Да мы тебе и покажем!
Баба Яга: Как здорово, а нас с избушкой можете научить?
Вед: Легко!

Дети исполняют «Вальс»

Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабуле! Ну, что, куриные ножки - чай, теперь твоя душенька довольна? Ступай уж домой, а я следом буду!
Избушка убегает.
Баба Яга: Значит, деточки в школу собрались? Чистенькие, умненькие, вкусненькие... Ой, о чём это я? А я ведь тоже в школу собираюсь, вот уж и наряд, и бантик себе приготовила (достает из кармана бант, вкалывает в волосы),
Вед: (перебивает) Подожди, Яга, а сколько тебе лет?
Баба Яга: (гордо) Сто!
Вед: Сколько? Сколько?
Баба Яга: Ну, двести! Ну и что! Самый интересный возраст, между прочим! Я сейчас в самом расцвете!
(Любуется собой, глядя в зеркало)
Вед: Выглядишь ты, конечно, замечательно – но учиться тебе уж поздновато!
Баба Яга: А учиться, милая, никогда не поздно!
Вед: Ну, а что ты умеешь делать?
Баба Яга: Всё!
Вед: А читать, писать умеешь?
Баба Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипаться, кусаться, свистеть... (
пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Вед: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Баба Яга: Запросто!
Вед: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.
Баба Яга (
шарит в кармане ): Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая.
Вед: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба Яга: Два.
Вед: А почему?
Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Вед: Подумайте, бабушка, а если некто у вас взял одно яблоко? Сколько осталось?
Баба Яга: Ни одного.
Вед: Почему?
Баба Яга: А я успела их скушать!
Вед: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!
Баба Яга: Ну и что? Это в жизни не главное. Главное – это-о-о, это-о..., короче не важно.
(замечает волшебную палочку) А что это за хворостина такая? Никак, палочка волшебная? И зачем она вам?
Вед: Она помогает нам искать старуху Шапокляк, которая украла волшебный будильник, ты в своей сказке её не встречала?

Баба Яга: Ежели меня удивите, то скажу.

Музыкальная игра «Червяки»

Баба Яга: Ой, да молодцы, а старуху Шапокляк я не встречала. Ладно, полетела я в лесную школу записываться.

Вед: Поищем в другой сказке.

Помоги нам в сказках Шапокляк найти!

Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, а кто вы такие, какие нарядные, красивые. У вас какой-то праздник? (ответы детей)
Незнайка: (хвастаясь) Про школу я всё знаю.
Вед.: Не спеши, Незнайка, хвастаться.
Незнайка: А я не хвастаюсь,…можете спросить у меня что хотите.
Вед.: Хорошо, ребята, не подсказывайте. Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
Незнайка: Кощей.
Вед.: Ты хорошо подумал?
Незнайка: Хорошо, хорошо, дальше!
Вед.: Кто всё время гонялся за Буратино и хотел отобрать у него золотой ключик?
Незнайка: Разве вы не знаете…черепаха Тортилла, конечно.
Вед.: Кто такой Змей Горыныч?
Незнайка: Это два брата Змей и Горыныч…они ещё из пенька выскакивают.
Вед.: Ну и последний вопрос,…какая профессия у Айболита?
Незнайка: Бухгалтер, наверное, только злой и бессмертный…всё время над золотом своим чахнет и не любит, когда русским духом пахнет.

Вед.: Да-а-а! Тяжёлый случай! Вот тебе, Незнайка, книга сказок, садись, читай.

Незнайка: А вот буквы-то плохо знаю.

Вед. Тогда садись и учись, а нам помогут папы.

Игра «Составь слово».

Незнайка: Да, уж, научили, так-то крутиться и я могу, двоечники и всё тут.

Вед. Да ты знаешь, какие оценки, наши ребята в школе получать будут?

Незнайка: Знаю-знаю, двойки и тройки.

Вед: А вот сейчас и проверим!

Игра «Оценки ». Лежат на полу два обруча, дети с закрытыми глазами удочкой ловят оценки.

Незнайка: Интересно, вот получишь двойку, и что же будет?

Вед: Мы тебе покажем, что может случиться.

Сценка «Двойка». После сцены трагичнее, дети падают на пол.

Вед: Всё хватит, Незнайка.

Незнайка: Да, в школу мне ещё рановато, что же делать, а так хочется быть умным и пятёрки получать.

Вед: А ты приходи в детский сад, там тебе дадут первые знания.

Незнайка: А что такое детский сад?

Вед: Ребята, давайте объясним Незнайке.

Исполняют песню на мотив песни «Детство, детство, ты куда спешишь ?»

1. Детство, детство, ты куда спешишь?
Детство, детство, ты куда бежишь?
Не наигрались мы ещё с тобой,
Детство, детство, погоди, постой.
Припев: Ах, детский сад, как хорошо с тобой,
Мы расстаемся на душе с тоской,
Ты лучшим другом был нам столько лет,
Скучать мы будем, это наш секрет!

2. Зарядкой занимались мы с утра,
И кашка вкусная всегда ждала.
Учились буквы и слова писать,
Не забывали после погулять!
Припев: тот же.

3. Обед накроют и накормят нас,
И спать положат, будет тихий час.
Играем после и домой пойдем,
А завтра снова все опять придем!
Припев: тот же.

Незнайка: Это мне нравится, побежал записываться в садик.

Вед: Постой, Незнайка, ты старуху Шапокляк, не встречал?

Незнайка: Нет, не видел, ну мне пора, до свидания!

Вед: А нас ждёт следующая сказка

Палочка волшебная ярче засвети,

Помоги нам в сказках Шапокляк найти!

Сидит Шапокляк крутит будильник.

Вед: А, вот ты где, отдавай наш будильник!

Шапокляк: А, умненькие и примерненькие заявились ко мне в гости! Опять школой своей доставать будете? Ну да мне не до вас. Я компота перепила, теперь живот болит. Мне можно было выпить только 6 стаканов компота, а я…

Вед. А сколько ты выпила?

Шапокляк: Точно не знаю. После завтрака я выпила 5 стаканов компота, а после обеда еще 2. А сколько всего, я еще не считала.

Вед. А ты подсчитай.

Шапокляк: Сейчас, сейчас! (считает на пальцах) 10! Нет, 20! Нет, 30!

Вед. Постой, да ты же совсем считать не умеешь! К пяти прибавить два получится…

Дети 7

Шапокляк: И где вы всему этому научились?

Вед. В детском саду. А в школе ребята научатся еще более интересным вещам.

Шапокляк: Я тоже хочу в школу с вами

Вед. Так в чем же дело? Возвращай наш волшебный будильник и отправляйся в школу вместе с нами.

Шапокляк: А как же я в школу не нарядная пойду, я не знаю, как нужно одеваться.

Вед. Это не проблема, попросим наших родителей, они помогут.

Игра «Наряды». На столе лежат газеты, ножницы и скотч, из этого нужно смастерить наряд.

Шапокляк: Как мне всё нравится, ноги так в пляс и просятся, давайте устроим дискотеку.

Дискотека с родителями. Выходят дети, за их спиной встают родители, включается музыка, и танцуют сначала одна команда, а затем другая.

Шапокляк: Простите, ребята, за мою вредность. Вот ваш будильник. А я прощаюсь с вами. Встретимся в школе.

Вед. Пора расставаться, закончился праздник

И солнце вам шепчет: «Пора вам, пора

Но грусти не надо, мы вам пожелаем

Выпускной в детском саду. Сценарий

Описание: Сценарий праздника выпуска детей в школу адресован педагогам ДОУ- воспитателям, музыкальным руководителям.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи:
- воспитывать эстетический вкус;
- развивать умение детей работать командой;
- с помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей;
- формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Подготовка (оформление): Изображение звонка, ткань для драпировки, воздушные шары на гелиевой основе, воздушные шары в форме цветочков, надпись "Школа", портфели (2 шт.), школьные принадлежности,обруч, продукты для бутербродов, будильник, воздушные шары для конкурса, игрушки, костюм Двойки", маленькие мячики (12-15 штук),благодарственные письма родителям.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр, танцев, сценок.
*******
Дети шумно забегают в зал и становятся врассыпную.
Танец «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!»
Входит ведущая:
Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?

Первый ребенок:
Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать,
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!

Второй ребенок:
Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
Потому что в школу нам надо собираться.

Ведущая:
Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.

Третий ребенок:
Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь - ученики.

Четвёртый ребенок:
Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.

Пятый ребенок:
У меня есть предложенье!

Все:
Какое?

Шестой ребенок:
Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала!

Дети выходят из зала и готовятся к выходу, берут шары: девочки – белые, мальчики - голубые.

Танец «Моё детство»
(на последних строчках песни дети отпускают шары вверх)
Дети:
1.Наш праздник начинается
Расскажем вам вначале
О тех, кто с нами рядом был
И в счастье и в печали.

3.Словами тут не рассказать,
Давайте будем колдовать (все вместе) .
И так, творить сейчас начнём:
Воды немного зачерпнём,
Слегка добавим рос и звёзд,
Посыпем лепестками роз.
Постарались замечательно,
А вот и наши воспитатели (все вместе) .

Выходят воспитатели.

Первый ведущий (воспитатель) :
Спасибо, родные,
Мы рады вас видеть.
Мы вас здесь старались
Ничем не обидеть.
Второй ведущий (воспитатель):
Всему, что мы знаем,
Учили мы вас.
Ну, что же поделать,
Вас ждёт первый класс!
Помощник воспитателя:
Волненье сегодня сдержать не возможно.
Зал не вмещает пришедших гостей.
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Первый ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы собрались в зале на наш последний праздничный концерт. Пусть он подарит вам улыбки, смех и хорошее настроение.
Когда приходит этот день,
Нам в детский сад идти не лень.
Вдвойне торопимся, спешим,
Друг другу «Здравствуй» говорим.
И сердце бьётся - тук-тук-тук:
Сейчас ребята прибегут.

Помощник воспитателя:
Обнимут, поцелуют, улыбнутся,
Протянут робко скромные цветы.
И в зале звонко песни разольются,
И станет в мире больше доброты!

Второй ведущий:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале!
У всех оживленный, взволнованный взгляд!
Сегодня мы праздник большой отмечаем:
Мы в школу своих провожаем ребят!
Дети:
1.И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.

2.Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!

3.«Дошколенок, дошколенок!»-
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано- рано-
И с утра «школенком» стану!

4.Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.

5.До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!

6.Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все: Привет!

Песня «В первый раз в первый класс».

Второй ведущий: Ребята, теперь нам даже трудно представить, что ещё недавно вы были совсем маленькими. Вот такими!
На экране появляются слайды с фотографиями выпускников в возрасте 4-5 лет.
Первый ведущий: Такими вы пришли в детский сад, держась за мамину руку. И детский сад впервые распахнул для вас свои двери. Давайте встанем возле стульчиков и исполним песню про наш любимый детский сад.

Песня на мелодию «Маленькая страна»

Первый ведущий: Прошли годы, и вот теперь мы провожаем вас в школу. И сегодня проводить вас пришли ваши младшие друзья из группы «Матросики». Они хотят сказать вам на прощанье тёплые слова. Встречайте!

Музыка из кинофильма «Усатый нянь»

Под музыку входят малыши и выстраиваются полукругом.
Дети:
1.Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс
Просим вас там не лениться, на пятёрки лишь учиться.

2.Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

3.Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!

4.Как посмотрите на нас вспомните себя тот час.
Были тоже вы такими, маленькими и смешными.

5.И сидели на горшках и сосали соску…
Тут у нас для вас горшок, поиграйте с ним чуток!

Второй ведущий: Ребята, а давайте все вместе поиграем!

Проводится игра «Кто быстрее сядет на горшок»

Звучит весёлая музыка. Выпускники вместе с детьми младшей группы бегают по залу. После окончания музыки каждый пытается сесть на горшок. Игра повторяется несколько раз.

Исполняют песню на мелодию песни «Кадриль»

Первый ведущий: Спасибо малыши за поздравления и игру.

Малыши уходят под музыку из кинофильма «Усатый нянь»

Гаснет свет, звучит «разбойничья музыка», слышится шум.

Первый ведущий: Что случилось? Свет погас, всё изменилось!
Второй ведущий: (подходит к двери)
Вот в чем дело! Появилась двойка, подруга единицы.
В дневники к нашим детям хочет поместиться.

Звучит фонограмма «Танец маленьких лебедей», входит двойка, пританцовывая.

Первый ведущий: Подожди, подожди, ты не торопись, ты нам не годишься! Тебя к себе не пустим, уходи вон!
Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Никому не верьте, детки: лучше двойки нет отметки.
Без меня никак нельзя, все лентяи - мне друзья!
Лежебок, нерях люблю, а усердных не терплю.
Со мною весело дружить, двойку просто получить!
Первый ведущий: Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Дети: Нет!
Двойка:
Что вы, что вы, ну, конечно же нужна!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Без меня вам и ни туда и ни сюда.
Я- Двойка- супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Первый ведущий:
Нет, Двойка нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка:
Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Первый ведущий:
Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка:
Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?
Дети: Нет!
Двойка: Чем учебники читать,
Предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора, пошли за мной!

Проводится игра «Жадины».

По залу рассыпаются воздушные шары или маленькие мячики (штук 12-15) . Вызываются два участника. По команде дети начинают их собирать. Тот, кто больше наберет и удержит в руках свои шары, и станет победителем. Количество шаров, собранных участниками, считают хором все дети.
Двойка: Надо же, какие вы ловкие, но я еще быстрее вас соберу все шары.
Двойка соревнуется с кем-то из ребят.

Второй ведущий: Не-е-ет, Двоечка, такие игры нам не нужны. Скажи, а умеешь ли ты портфель в школу собирать?
Двойка: Конечно, могу! Я кладу туда рогатку, пистолет, боксёрские перчатки, булки, пряники, можно взять с собой друга. У меня есть одна хорошая знакомая - единица.
Второй ведущий: А теперь посмотри, что наши дети возьмут с собой в школу.

Игра «В школу по будильнику».

Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске “Школа”. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Последним соревнуется Двойка с кем-то из ребят,
у неё ничего не получается и она начинает плакать…
Двойка:
С вами мне не интересно!
Я уйду в другой детсад,
Победю других ребят.
Первый ведущий: Ты ребятам не нужна, понятно? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!

Двойка убегает из зала под «разбойничью» музыку.

Второй ведущий: Ну, наконец-то мы проводили непрошенную гостью. Ох и утомила она нас. Ребята, я предлагаю вам послушать песню.

Воспитатели исполняют песню на мелодию песни «Губки бантиком»

Первый ведущий: Ребята, скажите, а вы мечтать умеете?!
Дети: Да!
Второй ведущий: Тогда давайте помечтаем вместе.

Сценка "Мечты"

1-й ребенок:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?
2-й ребенок:
Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
3-й ребенок:
А я очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
4-й ребенок:
А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
5-й ребенок:
Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
6-й ребенок:
А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
5-й ребенок:
Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
7-й ребенок:
Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
4-й ребенок:
Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
8-й ребенок:
Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
9-й ребенок:
За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
1-й ребенок:
Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
Первый ведущий: Вот ваши любимые куклы и мишки,
Но с ними расстаться пора.
Вы их поили, кормили, играли,
Но кончилась эта игра.
В школу пора собираться,
Только не будем грустить,
Ну, а сейчас предлагаю
В игру их всех пригласить.
Ребята, давайте на прощание ещё раз поиграем с игрушками.

Игра «Самый быстрый и ловкий».

Дети становятся в круг – в середине лежит обруч, а в нём игрушки, по количеству меньше на одну, чем детей. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка стихает, дети берут игрушку. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Второй ведущий: А сейчас я хочу обратиться к нашим дорогим
родителям.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

1.Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить? (дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, собака Жучка).

Второй ведущий: Ну, вот можно сказать, обязанности распределены.

Песня «До свиданья, детский сад!»

Ребёнок: Ах, как хорошо в нашем детском саду! Нас здесь любят и заботятся о нас. А какие у нас хорошие сотрудники в детском саду – не рассказать.
1.Заведующей
У заведующей заботы
Всех других важней забот.
Как приходит на работу,
Так пошел круговорот:
Заболела в группе няня,
Нужно кем-то заменить,
А энергии не станет -
В Горэнерго позвонить.
Подобрать специалистов,
Чтоб учебный год начать.
Пригласить в детсад артистов,
Детям сказку показать.
Записать детишек новых,
Педагогов похвалить,
И, конечно же, обновы
Для детсада закупить.
И спасибо ей большое
Всем нам хочется сказать.
Очень жаль, Елена Николаевна, в начальной школе
Вас не будет нам хватать.

2.Завхозу
День рабочий у завхоза
Очень сложно предсказать.
То потоп висит угрозой,
То сантехника опять,
Тут прорвало батарею,
Там ревизия идет.
Оглянуться не успели,
Сад закрыли на ремонт.
Без завхоза как прожить?
Вас, Татьяна Михайловна, спешим благодарить!

3.Медицинским работникам
Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Она и справки выдает,
И на пищеблок зайдет,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
Всегда поможет нам она.
Спасибо, Галина Николаевна!

4.Логопеду
Я буквы все картавила, совсем не говорила,
Но логопед исправила, читать нас научила.
Речью нашей управляла, все, как надо объясняла,
Язычок куда направить, чтобы нам не шепелявить,
Слово правильно сказать и все буквы нам назвать,
Спасибо Светлане Юрьевне!

5.Музыкальному работнику
На музыкальные уроки
Ходили дети много лет.
Теперь все - звезды караоке,
Чтоб станцевать - проблемы нет.
И если в школе вдруг случится
Кому на сцене выступать,
Любой сумеет отличиться,
Раз есть талант, чего скрывать.
Спасибо вам, Юлия Олеговна, что научили
И танцевать, и песни петь.
Талантов столько нам открыли,
Что любо-дорого смотреть.

6.Поварам
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек?
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!
Спасибо Людмиле Петровне и
Вере Григорьевне.

7.Прачке
Целый день она стирает,
А белье не убывает.
То врачи, то повара...
Вот уж свежая гора...
Так проходит день за днем,
Вам, Татьяна Алексеевна, на выпускном
Мы спасибо говорим,
И за все благодарим!

8.Сторожам

За детсад всегда спокойны,
Потому что знаем мы,
Наш охранник всё проверит
И снаружи и внутри.
Убедится всё ль спокойно,
Не проник сюда чужой?
Чтобы не был вдруг нарушен
Детский наш с тобой покой.
И с улыбкою проводит,
Взглядом добрым одарит,
Вам за всё сейчас «Спасибо»
Наша группа говорит.

9.Помощнику воспитателя
Чтоб росли быстрее дети,
Нужно чаще их кормить.
Воспитателю, поверьте,
Без помощника не жить.
Любовь Ивановна работает в детском саду,
Её берём мы в нашу игру.
С зорьки ясной до темна в нашем садике она.
Нашей группы нету краше,
Чисто и свежо вокруг.
Может быть у няни нашей
И не две а десять рук.
Она нас вкусно кормит,
И моет чисто пол
Её попросим с нами мы поиграть в футбол.
Когда пойдём мы в школу,
Возьмём её с собой,
Крепко поцелуем,
Цветы ей принесём.

10.Воспитателям
Воспитатели у нас – загляденье, высший класс.
С ними все мы изучали, на занятьях не скучали,
Что мы клеили, лепили, все родителям дарили,
Пластилином управляли, даже руки не марали,
Обучали нас трудится, на занятьях не ленится,
Грустно с вами расставаться, в школу нужно собираться,
Елена Владимировна, Тамара Николаевна!
Вам спасибо говорим и за все благодарим!

Дети читают стихи, вручают подарки и благодарности.

Первый ведущий: Примите от выпускников музыкальный подарок

Песня «За летом – зима, пролетели года»

Второй ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детским садом......................
Дошкольники садятся на стульчики. В центр зала выходит заведующая и поздравляет детей с выпускным балом. Детям вручаются подарки и дипломы, родителям благодарственные письма.
Первый ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды,
взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители.
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!

А сейчас слово для поздравления предоставляется родителям наших выпускников!

Ответное слово родителей.
1.Детям:

Ох, какие вы большие!
Выпускной в детском саду,
Вы красивые такие,
Что и слов я не найду.
Пусть же будет интересным
Каждый в школе новый год.
Ну, а выпускной – не слёзки.
Только радость принесёт.
Мы гордимся вами, дети!
И надеемся на вас,
Провожая по планете
В добрый путь и в первый класс!

2.Сотрудникам детского сада:
Быть может, молчание – злато,
Но как промолчать нам сейчас?!
Весёлые наши ребята
В полнейшем восторге от вас!

Взрослеют они понемножку –
Глядишь – добредут до венца!
Навек сохранят они всё, что
Вы отдали им до конца!

Сердца свои, души и нервы,
Таланта бездонный запас!
Хоть дети идут только в первый,
Для них вы всегда – высший класс!

Заведующей и охране,
И нянечке, дворникам – всем:
Спасибо за ваше призванье
Забавных любить непосед.

Желаем любви вам и счастья!
Высоких идей и зарплат!
Всё будущее – в вашей власти!
Да здравствует наш детский сад!

Ребёнок:
Настаёт прощальная минута, просим вас не забывайте нас.
Вместе с нами вальс грустит как будто,
Наш последний наш прощальный вальс.

Дети исполняют «Вальс»

Дети выстраиваются полукругом на стихи
Дети:
1.Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!

И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.

2. Мы много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но таких, как этот,
Мы еще не знали

3.Вот он прошел,
Наш первый выпускной!
И май-волшебник,
Полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами.

4.Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденья, елки.
А этот – самый первый выпускной,
В душе детей останется надолго.

5.Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем наш сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!

6.Было нам здесь уютно, красиво,
Все сюда мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно:
Дети: (хором): СПАСИБО! (воздушный поцелуй)
И поклон вам до самой земли.
Все взрослые по очереди:
1. Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
2. Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
3. Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
4. Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились,
5. Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

Песня «Прощальная»

Первый ведущий:
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствовал каждый!
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки- малышки, и куклы- пищалки.

Помощник воспитателя:
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

Второй ведущий:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!

В конце взрослые раздают детям шары и все выходят на улицу, чтобы загадать желание и отпустить шары в небо.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Песня "Губки бантиком"

(поют воспитатели, музрук, физрук)
1 куплет: Ой, а кто это у нас выпускается?
Ой, а кто это в школу собирается?
Кто здесь прыгал и играл,
Незаметно подрастал,
А сегодня с детским садиком прощается?

Припев: Губки бантиком, бровки домиком.
Похож на маленького сонного гномика.
В голове с утра сто тысяч «почему»,
Объясните, педагоги, что к чему.

2 куплет: Очень хочется, чтоб в школе,
Как и здесь - у нас,
Педагоги понимали и любили вас.
Чтоб вы знанья получали,
И еще умнее стали,
И хоть изредка, но всё же вспоминали нас.
Припев.
3 куплет: Еще в детстве к нам приходит понимание,
Как приятно и дорого внимание.
Знают мамы, знают папы,
Как мы любим вас, ребята,
И как трогательно с вами расставание.
Припев.

Песня на мелодию песни «Кадриль»

1. Давным-давно когда-то Алины, Вероники,
Артемы, Вани, Жени шли с рёвом в детский сад,
Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад!»
Припев: Ах, детский сад, ах, детский сад!
Привил любовь у всех ребят
И к дисциплине, и к труду,
И верить научил в мечту!
2. Здесь слушать вас учили, вы жили - не тужили,
И разные науки преподавали вам.
С утра поспать хотели, и шли вы еле-еле,
И вот какими стали - не верится глазам!

Песня -переделка для выпускного в детском саду на мотив "Маленькая страна"

Есть город маленький любимый
От суеты в дали.
В нём детский сад наш «Радуга»
Снова (ярко) зажёг огни.
И колокольчиком зазвенели
Детские голоса,
Детям открыла настежь двери
Маленькая страна!

Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
2 раза

Он чистотой улыбок светел,
Вечно хранит тепло
И отдаёт без остатка детям
Женских сердец добро.
На все вопросы найдёт ответы
Детского: «Почему?»
В этой стране научат чуду:
Честности и добру!

Припев.

И никогда не устанем снова
Вместе мы повторять:
«Нет на земле страны чудесней,
Сколько бы не искать!»
Утром опять при любой погоде
Ждёт детский сад детей
Пусть будут счастливы и здоровы
В юной стране своей!

Танец «Моё детство»

1. Плывут по небу облака
И отражаются в реке.
Плывут по небу облака,
Не зная о моей тоске
Я облакам махну рукой -
Свою печаль не покажу.
Я облакам махну рукой -
Прощай я детству не скажу

Припев:
Ты постой, моё детство,
Я прошу не торопись!
Ты постой моё детство,
Белой птицей возвратись.
Интересного много
Знаю будет впереди,
Но прошу тебя, детство,
Никогда не уходи!

Проигрыш.

Плывут по небу облака
И собираются грозой
Плывут по небу облака
А проливаются слезой.
Плывите дальше облака,
Что ж время нам не победить.
Плывите дальше облака -
Из детства трудно уходить.

Проигрыш:
На вступление:Входят мальчики с голубыми шарами, выстраиваются лесенкой.
Покачиваются, вытягивая руку с шариком то в одну сторону, то в другую сторону.
Входят девочки с белыми шарами и выполняют те же движения, что и мальчики.

1 куплет:Руки с шарами вправо и два шага вправо,
Два шага влево и «грозят» пальчиком.
Руки с шарами влево и два шага влево,
Поворот вокруг себя и становятся на место.
Рука с шариком вверх и два шага вперёд,
Отходят назад на свои места..
Мальчики сходятся в середину, соединяют шары вверху,
Девочки стоят по краю.

Припев: Мальчики образовывают «воротики» (как в игре "Ручеёк"), девочки пробегают через них несколько раз, затем мальчики тоже проходят по одному разу и становятся на свои места в «лесенку»

2 куплет: Собираются в «четвёрки», шары соединяют вверху и ходят по кругу. Выпускной вечер в детском саду. Сценарий