Как называется длинная узкая лодка. Почему катера не строят узкими? Подлодки типа «Вэнгард»

Наверное, все те, кто любит фотографировать, кому занятие фотографией доставляет удовольствие, знают о приеме, который называется боке. В Интернете можно найти сотни тысяч фотографий в стиле боке - с эффектом размытого фона. Такие снимки порой просто завораживают. Глядя на них, творческое начало настоящего фотографа соблазняется и подталкивает его к новым опытам в этой сфере.

Так что же такое БОКЕ ? Давайте, для начала, определимся с самим этим термином. Боке - слово японское. Оно означает нечеткость, размытость. В фотографии это термин, которым обозначают эффект неясности, нечеткости, размытости фона на снимке, когда элементы заднего плана находятся вне фокуса. Размытое пятно на фоне придаст снимку неповторимое очарование, создаст особое, определенное настроение. Сегодня мы постараемся объяснить вам, как, с помощью каких приемов, достичь эффекта боке на снимках. Поделимся с вами секретами, советами, уловками мастерства для того, чтобы вы сами смогли создавать потрясающие боке.

1. Выходим снимать на улицу

Никто не спорит о том, что экспериментировать с боке можно и не выходя за собственного дома или квартиры. Но ведь мы договорились, что в итоге хотим получить на снимке что-то необычайное и даже неповторимое. Итак, берем всё, что нам нужно и покидаем жилище. Выходим на улицу. Запомните: улица - наиболее подходящее место для фотографирования с эффектом боке. Особенно большой потенциал скрывает в себе ночное освещение на улицах города. Ведь это освещение так разнообразно!

2. Нужно быть изобретательным

Вышли на улицу? Ну вот, теперь снимайте боке. Да-да, прямо сразу, не думая, даже не фокусируя свою камеру. Основной частью творческого процесса во время съемки для создания эффекта боке является наблюдение. Будущую картинку сначала нужно вообразить себе мысленно, и лишь после этого искать способ сделать ее красивой эффектной, завораживающей зрителя. Например, подумайте о том, как на фотографии будут выглядеть брызги воды, которые вы сняли в ночном фоновом режиме. Интересная идея, не правда ли? И креативная, вдобавок. Она запросто вызовет у аудитории повышенный интерес, и ваши снимки сразу станут не похожими на снимки других фотографов.

3. Наступила темнота. Начинаем фотографировать!

Никто не запрещает и не запретит вам снимать с эффектом боке днём. Но если вы снимаете боке в ночное время суток, то ваши снимки будут поистине фееричными. Трудно отказать себе в таком удовольствии - снимать боке в ночном городе. Ночные городские огни, иллюминация, световая реклама - в боке всё это выглядит впечатляюще красиво.

4. Находим подходящее для фотографирования место

Когда мы снимаем боке в ночном городе, то частенько возникает кажущаяся непреодолимой проблема - движущиеся объекты. Люди, автомобили и все другое, что не стоит на месте. Вот тут необходимо понаблюдать, внимательно присмотреться к улице, на которой вы находитесь, изучить местность, в которой вы снимаете. Место, а точнее, точку съемки для создания снимка с эффектом боке, иногда приходится выбирать достаточно долго. Хороши для этого, например, возвышенные места, с которых открывается красивая панорама на ночной город, на разноцветие его огней. Можно для боке использовать светофоры, круглые глаза которых постоянно моргают и изменяют свой цвет. Светофоры вообще идеальный объект для съемки с боке. Как вы думаете, почему? Выше мы уже сказали, что при такой съемке необходимо хорошее освещение плоскости, которая дает нам сплошной фон, который необходим для эффекта размытости. При красном сигнале светофора движение на проезжей части улицы останавливается, все автомобили замирают на месте. Вот и ловите этот момент! Именно в эти минуты удобнее всего добиться неяркого ровного освещения, которое нам, собственно, и нужно.

5. Интересные предметы можно взять из дома

Давайте сравним снимки, на которых изображено простое, самое обыкновенное боке с полоской света, с другими, на которых присутствуют определенные элементы или предметы, на которые сделан акцент. Обычно такие предметы выводятся на передний план, а боке тут используется как фон. Такие снимки получаются порой просто захватывающими, творчески привлекательными. В качестве подобного объекта очень хорош, например, будет бокал вина… Ну а уж если вы позабыли или просто не захотели, поленились что-нибудь подобное взять с собой из дома, то попробуйте в качестве такого объекта на переднем плане использовать, скажем, опору уличного освещения, стоящий автомобиль, или другой интересный по своей форме, фактуре, освещению предмет.

6. Выбираем подходящий объектив

Зону нечеткости различные объективы передают по-разному. Восприятие боке - это достаточно субъективное чувство. Но, тем не менее, общепризнанные ориентиры существуют. Вот на них и будем полагаться.

Идеальное боке возможно создать, снимая светосильным объективом. Очень хорош тут, например, объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров и диафрагмой f 1,8, f 1,4 или даже f 2,8. Зум-объективы, объективы с переменным фокусным расстоянием, работают в этом плане намного хуже, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Для съемки с эффектом боке можно применять и 35-миллиметровый объектив. Неплохое боке может дать и зум-объектив 70-300 миллиметров и диафрагмой f 2,8. Ну, а если вы ещё не имеете полного комплекта объективов, в вашем распоряжении лишь китовый объектив, с которым вы покупали ваш фотоаппарат, то очень неплох для создания боке будет 18-55 миллиметровый с диафрагмой f 2,8 или f 1,4. Эффект боке, созданный при съемке с узким отверстием диафрагмы, например f 9, f 11 или f 22 намного хуже.

7. Ручная фокусировка? Ну конечно!

Если вы будете пытаться снять боке в режиме автоматической фокусировки, то у вас неизбежно появятся хлопоты, и, причем, немалые. Но, как говорил известный литературный персонаж, «спокойствие, только спокойствие». Не стоит волноваться. Постарайтесь сосредоточится на работе, сориентируйтесь в сложившейся окружающей обстановке и спокойно настройте свой фотоаппарат. Запомните: ручной фокус работает намного лучше и надежнее, нежели автоматический. К тому же, если у вас на переднем плане присутствует главный предмет, ручной фокус использовать намного проще.

8. Что вводить в кадр?

Не думайте, что, снимая в стиле боке, можно запросто напрочь забыть про композицию кадра. Как бы не так! Про композицию нужно помнить всегда. Сделайте снимок заинтересовавшей вас сцены и сразу проверьте, какой задний план будет более подходяшь для вашей работы. Ну, а для того, чтобы получить на снимке четкую фокусировку, снимайте ночью со штатива. Да и не только ночью, впрочем.

9. Будьте готовы к пристрастию

Как только вы начнете снимать боке, делать снимки с расфокусированным фоном, то стремление к работе может просто захватить вас с огромной силой. Иногда вам будет казаться, что остановиться просто невозможно. В таком случае, все новые и новые идеи будут подталкивать вас к новым и новым экспериментам и композициям. И закончится это может тем, что ваши великолепные снимки будут вдохновлять вас, а возможно, и не только вас, на новые грандиозные достижения.

На основе материалов с сайта:

Наверняка вы слышали восхищенные возгласы типа «Ах, какое у него боке!» или «Мне так нравятся фотографии с боке!». Что означает это странное слово? И почему это боке в фотографии так всем нравится? Давайте разберемся вместе!

Слово «боке» (правильно произносить «бокЭ» с ударением на последний слог) пришло в русский язык от японского «??» (бокэ) «размытие, нечеткость». Боке в фотографии называют элемент изображения, которое оказалось вне зоны резкости. Именно характер размытия на фотографии зависит от формы и качества боке. Зачастую под боке понимают цветные пятна, которые получаются при размытии небольших световых пятен в зоне нерезкости (фонари, лучи света сквозь листву, вечерние окна домов и т.д.). И это не ошибка, потому что именно в этом случае можно детально разглядеть форму и характер боке.

На самом деле такими размытыми пятнами становятся все детали в зоне размытия на фотографии, и из таких маленьких «бокешек» складывается изображение в зоне нерезкости. Одно боке накладывается на другое, и мы получаем размытое изображение. Только вот разные объективы по-разному размывают фон. Это зависит от конструктивных особенностей конкретного объектива, которые влияют на форму боке. Посмотрим, какие виды боке встречаются и отчего это зависит.

Форма боке в фотографии . Вы наверняка замечали, что на некоторых снимках световые пятна на заднем плане превращаются в размытые кружочки, а на других – в пяти-, шести- или восьмигранники. Дело в том, что форма боке зависит от строения диафрагмы объектива, а именно от количества лепестков. Чем больше лепестков, тем более округлым получается боке на фотографии. При меньшем количестве лепестков получаются многоугольники.

Более качественные и дорогие объективы обладают диафрагмой со множеством лепестков (8-10), что позволяет рисовать округлое боке. Традиционно считается, что идеальное боке с точки зрения художественности – это круглое пятно, которое дает объектив идеальной конструкции с максимально открытой диафрагмой. Однако интересного эффекта можно добиться и с объективами, которые рисуют боке в фотографии в виде многоугольника.

На форму боке также влияет степень открытия диафрагмы. При полностью (f=1.2, 1.4, 1.8) лепестки разъезжаются до максимального значения, образуя максимально округлое отверстие. При закрытии диафрагмы лепестки сужаются, образуя тупые углы между каждым из элементов конструкции, и отверстие приобретает форму многоугольника с количеством углов, равным количеству лепестков. Также не забывайте, что чем сильнее закрыта диафрагма, тем меньше размытия на фотографии. Поэтому чтобы получить красивое боке в фотографии, сильнее открывайте диафрагму объектива.

Степень яркости боке в фотографии. Еще одна характеристика качества боке – это распределение яркости. В зависимости от этого выделяют три типа боке:

Как получить эффект боке на фотографии? Здесь под боке будем понимать именно размытые световые пятна, которые так нравятся многим ценителям фотографии. Такие пятна придают снимку атмосферность. Добиться эффекта боке достаточно просто: выберите объект съемки (человека или предмет), расположите его на фоне с множеством небольших источников света, которые могут превратиться в красивые цветные пятна. Теперь максимально открывайте

В современном мире большое значение в обеспечении безопасности государств играет подводный флот. Особенно, если это подводные лодки, несущие на себе стратегическое атомное вооружение. Именно они сдерживают крупные державы от открытого военного противостояния, которое может стать последним в истории человечества. А чем больше и мощнее подводный корабль, тем больше оружия он может нести и совершать более продолжительные автономные плавания у берегов потенциального противника.

Проект 941 «Акула»

На сегодняшний день самая большая подводная лодка в мире - это творение советских корабелов, подводный атомный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Размеры его колоссальны, подводное водоизмещение равно 48 тыс. тонн. Длина гиганта - 172 м, а ширина 23,3м, в высоту боевой корабль сравним с 9 этажным домом. В движение подлодка приводится двумя водо-водяными атомными реакторами с двумя паротурбинными установками, расположенными по отдельности в прочных корпусах. Суммарная мощность энергетической установки - 100 тыс. л.с.

Мощная машина под водой может развивать скорость до 25 узлов, в надводном положении - 12 узлов. Погружаться она может почти на полкилометра, а обычная рабочая глубина - 380 м. Подводная лодка управляется экипажем из 160 человек и может находиться в автономном плавании целых четыре месяца. Причем для спасения всего экипажа большая подводная машина оснащена всплывающей спасательной капсулой. Вооружение «Акулы» состоит из:

  • ракетного комплекса из 20 баллистических ракет, каждая из которых может нести 10 боеголовок по 100 килотонн с индивидуальным наведением (конструктивно была возможность нести 24 ракеты). Стартовая масса ракет Р-39 - 90 тонн, а боевая дальность - 8,3 тыс.км. Весь боекомплект ракет может быть выпущен одним залпом как с надводного, так и с подводного положения в любых погодных условиях.
  • 6 торпедных аппаратов для пуска ракето-торпед и торпед калибра 533 мм и установки заграждений из мин;
  • 8 комплектов ПЗРК «Игла-1» для противовоздушной обороны;
  • радиоэлектронного вооружения.

Свое рождение большие «Акулы» получили на заводе «Севмаш», для этого был сооружен самый большой на планете крытый эллинг. Благодаря прочной рубке и серьезному запасу плавучести подлодка может проламывать толстый лед (до 2,5 м), что позволяет ей осуществлять боевое дежурство даже на северном полюсе.

Довольно много пространства лодки выделено для обеспечения комфорта экипажа:

  • просторные двух- и четырехместные каюты для офицеров;
  • маломестные кубрики для старшин и матросов;
  • система кондиционирования воздуха;
  • телевизоры и умывальники в каютах;
  • спортзал, сауна, солярий, бассейн;
  • живой уголок и салон для отдыха и т.п.

Подводные лодки типа «Огайо»

В свое время после лодок проекта «Акула» это были вторые по счету самые крупные подводные корабли в мире. Их подводное водоизмещение - 18, 75 тыс. тонн, надводное - 16,75 тонн. Длина махины - 170 м, а ширина ее корпуса - почти 13 м. Всего было выпущено 18 машин этого типа, каждая из которых получила вооружение в виде 24 межконтинентальных баллистических ракет с разделяющейся боевой частью. Экипаж судна - 155 человек. Скорость в подводном положении - до 25 узлов, в надводном - до 17 узлов.

Эти военные корабли имеют прочный корпус, разделенный на четыре отсека и отдельную выгородку:

  • носовой, в который входят помещения боевого, обеспечивающего и бытового назначения;
  • ракетный;
  • реакторный;
  • турбинный;
  • выгородка с электрощитами, дифферентовочными и осушительными насосами, установкой для регенерации воздуха.

Проект 955 «Борей»

По длине этот ракетный подводный крейсер почти такой же, как и два предыдущих корабля - 170 м. Но это атомная подлодка четвертого поколения обладает подводным водоизмещением в 24 тыс. тонн, а надводным - 14,7 тыс.тонн. Поэтому по этому параметру она может смело находиться на втором месте после лодок проекта проекта 941 «Акула». К 2020 году планируется построить 20 подводных крейсеров этой серии. В настоящее время в строю находится уже три гиганта проекта 955: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах».

Экипаж подводного судна - 107 человек, причем большая его половина - офицеры. Скорость его в подводном положении достигает 29 узлов, в надводном 15 узлов. В автономном плавании подводный корабль может находиться три месяца. Подводные лодки типа «Борей» разработаны в качестве замены атомных подводных лодок проектов «Акула» и «Дельфин». Подводные крейсеры этого проекта считаются первыми отечественными АПЛ, приводимыми в движение одновальным водометным комплексом. Основное вооружение - 16 твердотопливных баллистических ракет типа «Булава» с боевой дальностью 8 тыс.км.

Проект 667БДРМ «Дельфин»

Это еще один российский ракетный подводный крейсер стратегического назначения, который может похвастать большими размерами. В современном военно-морском флоте РФ это пока что самый массовый подводный крейсер стратегического назначения. Длина судна - 167 м. Подводное водоизмещение 18,2 тыс.тонн, надводное - 11,74 тыс.тонн. Экипаж корабля около 140 человек. Вооружение стратегических АПЛ состоит из:

  • межконтинентальных баллистических ракет на жидком топливе Р-29РМ и Р-29РМУ «Синева» с боевой дальностью более 8,3 тыс.км. Все ракеты могут выпускаться одним залпом. При движении под водой на глубине до 55 метров запуск ракет возможен даже на скорости в 6-7 узлов;
  • 4 носовых торпедных аппаратов;
  • до 8 ПЗРК «Игла».

В движение «Дельфины» приводятся двумя реакторными установками общей мощностью в 180 МВт.

Подлодки типа «Вэнгард»

Конечно, Великобритания не могла не поучаствовать в конкурсе самых больших подводных атомных ракетных крейсеров. Лодки серии «Вэнгард» имеют подводное водоизмещение 15,9 тыс. тонн, надводное - 15,1 тыс.тонн. Длина судна - почти 150 метров. Чтобы начать постройку лодок «Вэнгард» была расширена и модернизирована судоверфь корпорации Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. В результате реконструкции она получила эллинг шириной 58 м и длиной 260 м, высота эллинга позволяет возводить не только АПЛ, но и даже эсминцы. Также был построен вертикальный судоподъемник грузоподъемность 24,3 тыс. тонн. Основное вооружение подводного крейсера - 16 баллистических ракет Трайдент II.

Лодки типа «Триумфан»

На последнем месте среди самых крупных подводных лодок находятся судна, изготовленные французскими кораблестроителями. Лодки типа «Триумфан» имеют подводное водоизмещение 14,3 тыс. тонн, надводное - 12,6 тыс. тонн. Длина ракетного крейсера - 138 метров. Силовая установка подводной машины - водо-водяной реактор мощностью 150 МВт, он обеспечивает скорость подводном положении до 25 узлов, в надводном - до 12 узлов. На вооружении у лодок типа «Триумфан» 16 баллистических ракет, 10 торпед и 8 крылатых ракет для запуска которых используются торпедные аппараты.

Как видно, в список самых больших подводных кораблей попали боевые машины, сконструированные ведущими мировыми державами, обладающими одновременно как стратегическими ядерными вооружениями, так и мощными военно-морскими силами.

В Тайланде водный транспорт имеет огромное значение в силу того, что в стране раскинулось значительное количество рек и каналов. Передвижение по воде давно стало доброй тайской традицией. Это не только упрощает жизнь им самим, но и привлекает дополнительных туристов, которые не прочь покататься на экзотических лодках. О названиях лодок в Тайланде и их особенностях и пойдет речь.

Длиннохвостые лодки или на тайском «рыа ханг йао» считаются традиционными тайскими лодками . Они являются наиболее распространенным видом водного транспорта в Таиланде. Они делаются из гладко отполированного дерева и имеют узкую длинную форму, достигая 20-30 метров.

С кормы таких лодок торчит длинный хвост, на котором располагается огромный двигатель, снятый с грузовика или пикапа. Причем он закреплен в настолько подвижном положении, чтобы позволять водителю длиннохвостой легко менять курс движения. Также это позволяет безопасно передвигаться не только глубокими реками, но и мелкими каналами Бангкока.

Лодка оснащена тентом-навесом и несколькими скамейками. Тайцы с огромным трепетом относятся к своим лодкам и проводят над ней некоторые ритуалы. Носовая часть рыа ханг йао ежедневно украшается свежими цветами, свечами и окуривается ароматными палочками . Тайцы верят, что благодаря этому дух Мэ Йа Нанг (Леди-Бабушки) оберегает их от несчастий.

Несмотря на свою современность, длиннохвостые лодки все же являются традиционным видом транспорта, поэтому издают много шума и вызывают большие волны на водной глади.

Лебединые лодки

Лебединые лодки получили свое название из-за того, что у них на носу размещена разноцветная резная птичья голова . Корма при этом украшена хвостиком яркой раскраски. Такую лодку мастерят из цельного ствола большого дерева. А ее вместительность составляет полсотни гребцов.

Ежегодно с 18 по 20 сентября в городе Аюттхая на реке Чаопрайа устраиваются соревнования таких лебединых лодок. Тайцы утверждаю, что традициям подобных регат больше семи веков. Сейчас они проводятся в международном масштабе.

Вёсельные лодки «рыопай»

Распространенное явление в Таиланде — водные рынки . Прилавками на таких рынках служат лодки «рыопай», что в переводе означает «вёсельная лодка». Для местного населения эти плавучие средства крайне ценны, ибо часто служат единственным средством дохода семьи.

Их используют не только для торговли, но и в качестве такси . На них легко не только передвигаться по заторам, но и удобно совершать покупки. Такие лодки даже передаются по наследству.

Сверкающие лодки

Множество туристов в середине октября съезжаются в город Накхон Пханом, находящийся на реке Меконг, для того чтобы стать свидетелями фестиваля сверкающих лодок. Это действо происходит посреди ночи с целью порадовать зрителей великолепными световыми панно на довольно крупных лодках, которые изображают королевскую семью Таиланда, различные храмы и мантры.

Водный транспорт в Бангкоке

водное такси

В Бангкоке помимо традиционного такси, существует также водное. Транспортным средством для него служат уже упоминаемые длиннохвостые лодки. Они курсируют как по определенным маршрутам, отправляясь лишь с оборудованных пристаней-остановок, так и по вашему желанию, если, конечно, это позволяют каналы тайской столицы. Некоторые из них, хотя еще и остались на карте, но уже давно пересохли.

Будьте готовы к тому, что рулевые водного такси будут требовать от вас значительную сумму за свои услуги, но поторговавшись, ее всегда можно сбить в несколько раз.

экспресс-лодки

Эти лодки отличаются тем, что их маршрут строго определен и работают они по установленному графику, который, правда, не отличается точностью. Также существует официально определенная цена для передвижения экспресс-лодками, которая довольно низкая. Поэтому, хоть вы и не сможете попасть в любую точку Бангкока на этом транспорте, он является вполне неплохим вариантом для передвижения по столице Таиланда.

паромы на реке Чаопрайа

Переправиться через эту крупнейшую реку Тайланда вы всегда сможете с многочисленных пирсов, воспользовавшись паромом, который курсирует между берегами каждые 10 минут. Стоимость переправы довольно низкая, а билеты продаются в специальных кассах . Проход на паромы в отличие от экспресс-лодок, осуществляется через турникеты.

Обладая всей этой информацией, вы смело можете отправляться на отдых Таиланд и быть уверенными, что всегда сможете попасть в любой его уголок, воспользовавшись многочисленным водным транспортом различным по цене и форме. На нем вы не только сможете отправиться в нужное место, но и приобщиться к вековым тайским традициям, которые олицетворяют многие лодки, особенно знаменитые длиннохвостые.

Видео-обзор лодки для рыбалки в Тайланде:

Подводные лодки входят в состав военно-морских сил многих государств. В их числе имеются такие небольшие, что в составе экипажа всего два человека, а есть просто огромные. Перечень последних и содержится в данной статье. Самые большие субмарины – подводные крейсеры водоизмещением до сорока восьми тысяч тонн и длиной в 172 метра.

10 место. Навага длиной 128 метров

Открывает рейтинг самых больших в мире подводных лодок советские субмарины под названием «Навага» проекта 667А. На них устанавливаются баллистические ракеты. В длину подлодка достигает 128 метров, при ширине – 11,7 м. Оснащается данный проект установками, несущими ракеты Р-27, которые способны поражать цели на расстоянии до 2400 км. В общем боевом комплекте субмарины также имеются двадцать две торпеды, в их числе две, несущие ядерный заряд. Начались работы по разработке подводных лодок этой серии начались в 1958 году.

9 место. Триумфан (Triomphant)– 138 метров

В числе самых больших подводных лодок мира субмарины французского производства типа Триумфан. Первую подводную лодку этого проекта начали строить в 1986 году. В связи с распадом Советского Союза, была произведена корректива и вместо запланированных шести единиц, было построено только четыре. Величина подводного водоизмещения равна 14 335 тоннам. Протяжённость корпуса составляет 138 метров, а ширина его равна 12,5 метра. На вооружении ракеты класса М45 в количестве шестнадцати штук.

8 место. Цзинь – 140 метров

Ошеломляющее впечатление остаётся и от размеров подводной лодки проекта 094 Цзинь из Китая. Эти субмарины сменили, бывшие на вооружении лодки класса 092 Ся. К строительству подводных гигантов приступили в 1999 году. Поскольку Китаем проводится политика, не позволяющая говорить об их разработках, то информации об этих лодках очень немного. Длина лодки равняется 140 метрам, при ширине, не превышающей тринадцати метров. Объём подводного водоизмещения оценивается в 11500 тонн. Вооружена субмарина двенадцатью баллистическими ракетами, способными поражать цели на расстоянии до 12 000 км. Первую лодку серии Цзинь. Спустили на воду в 2004 году. Как следует из информации, озвучиваемой китайскими военными, сейчас в составе военно-морского флота этой страны шесть подводных кораблей. В 2014 году они должны были начать боевое патрулирование.

7 место. Вэнгард (Vanguard)– 150 метров

Британские подводные лодки типа Авангард также входят в число самых крупных субмарин в мире. Эти субмарины сменили на боевом посту лодки типа Resolution. К созданию новой лодки Англию подтолкнуло производство новых типов субмарин военной промышленностью Советского союза и Америки, с целью придания ей идентичных боевых характеристик. В стратегических планах было производство не менее семи подлодок, однако распад Советского Союза сделал такое решение вопроса неактуальным, и количество ракетоносцев снизили до четырёх, которые и поступили в военно-морские силы Англии. Первую лодку начали строить в 1986 году. Её подводное водоизмещение равнялось 15 900 тонам, длина корпуса равнялась 150 метрам, а ширина – 12,8 метра. Вэнгард несла на своём борту шестнадцать баллистических ракет системы Trident-2 D5.

6 место. Кальмар – 155 метров

Производимые на верфях России подводные лодки Кальмар, занимают шестую строчку рейтинга самых больших субмарин мира. Разработка проекта подводной лодки началась в 1972 году, в связи с возникшей необходимостью размещения баллистических ракет Р-29Р. При подводном водоизмещении равном 13 050 тоннам, её длина достигает 155 метров, при ширине равной 11,7 метрам. Вооружена она шестнадцатью межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29Р, радиус действия которых превышает шесть тысяч километров. Основная масса лодок этого типа была подвергнута утилизации, а оставшиеся продолжают нести службу в составе российского Тихоокеанского флота.

5 место. Мурена-М – 155 метров

Подлодкам проекта Мурена-М принадлежит пятая строчка рейтинга. Она является модернизированной версией лодки проекта Мурена. Главным отличием является увеличение количества ракет до шестнадцати, вместо двенадцати на предыдущем проекте. Чтобы это стало возможным, осуществили увеличение корпуса на шестнадцать метров, длина которого стала равна 155 метрам. Её подводное водоизмещение достигло 15 750 тонн. В ширину лодка достигла 11,7 метра. Шестнадцать ракет Р-29Д, размещённые на борту, способны поражать цели на расстоянии в 9 000 км.

4 место. Дельфин – 167 метров

Продолжением развития проекта Кальмар, стала подводная лодка Дельфин. Первую субмарину заложили в 1981 году. В конечном итоге было построено семь подводных лодок. В настоящее время они все несут службу в составе российского подводного флота. По своим физическим показателям Дельфин в числе самых больших в мире подводных лодок. При величине подводного водоизмещения равной 18 200 тоннам, её длина достигает 167 метров, при ширине 11,7 метра. Вооружена субмарина шестнадцатью баллистическими ракетами класса Р-29РМ.

3 место. Огайо (Ohio class SSBN/SSGN) – 170 метров

Эти американские подводные лодки относятся к третьему поколению. На борту они несут двадцать четыре баллистические ракеты класса Трайдент (Trident). Их особенностью является возможность разделения головки на несколько частей, способных наносить поражение по индивидуальной схеме. В настоящее время субмаринам типа Огайо принадлежит роль ядра ядерных сил Америки. Местом проведения их боевых дежурств являются воды Атлантического и Тихого океанов. Имея ширину 12,8 метра, в длину субмарина достигает 17,7 метра. В подводном положение водоизмещение лодки равно 18 750 тоннам. Она способна погрузиться на глубину равную 550 метрам. Ввод в строй первой представительницы этого класса был осуществлён в 1981 году. Известен такой интересный факт: в 2009 году экипажем субмарины USS Rhode Island, находившейся на боевом дежурстве, были спасены четыре мужчины и один мальчик, попавших в кораблекрушение и потерявших всякую надежду на своё спасение.

2 место. Борей – 170 метров

На втором месте рейтинга самых больших субмарин мира расположилась российская подводная лодка проекта Борей. На сегодняшний день закончены постройка и введение в строй трёх подводных крейсеров, а ещё три находятся на стапелях в процессе строительства. Закладка последней была осуществлена в 2015 году. В планах военных строительство до 2018 года восьми подлодок Борей. Начало разработки было обусловлено необходимостью замены субмарин, относящихся к классам Дельфин и Акула. Подводное водоизмещение лодок класса Борей равно 24 000 тоннам. Длина их корпуса составляет 170 метров, а ширина – 13,5 метра. В качестве вооружения используются шестнадцать ракет класса Булава.

1 место. Акула – 173 метра

Лидером ТОП 10 по праву является субмарина Акула. Человек ещё не строил больше подводного корабля чем этот. Сложно представить себе несущийся под водой девятиэтажный дом, растянувшийся в длину на два футбольных поля. Такие размеры конечно вызывают некоторые сомнения в боеспособности, но не восхищаться ею просто нельзя. Начали строительство подводной лодки 1976 году. Предполагалось, что она послужит ответным шагом на строительство американцами лодки класса Огайо. Флоту первый подводный ракетоносец был сдан в 1980 году. Его подводное водоизмещение составляет 48 000 тонн. В длину корпус вытянулся на 172,8 метра, а в ширину расположился на 23,3 метрах. На вооружении ракетного крейсера стоят двадцать трёхступенчатых баллистических ракет Р-39 Вариант. Для экипажа субмарины созданы отличные условия. Они могут воспользоваться небольшим бассейном, солярием, сауной, спортзалом и даже отдохнуть в живом уголке. А это значит, что Акула вполне в состоянии осуществлять боевое патрулирование в водах арктических широт. Всего сегодня службу в военно-морских силах России несут шесть подводных крейсеров класса Акула.