Зачем брендам нужны игры? Как вовлечь ребенка в игру или идеи для начала занятий. Игра «Верю не верю»

Разрешите пользователям управлять вашими действиями в течение всего дня.

Перед началом игры скажите подписчикам, что они смогут решать, чем вам заняться, куда пойти, что поесть и т. д. Затем по заранее подготовленному сценарию предложите зрителям выбор.

Например:

  1. Мне надеть платье или костюм Бэтмена?
  2. Позавтракать кашей или жареными сверчками?

Главное — чтобы варианты были нескучными. Добавьте фана, ведь зрители не хотят решать обычные бытовые вопросы. Они хотят шоу!

Один опрос длится не более часа. Затем вы выполняете действие, за которое проголосовало большинство игроков, показываете результат и задаёте следующий вопрос.

Эта игра привлечёт внимание зрителей и превратит ваш день в интерактивное реалити-шоу. Компании через такую игру могут показать свою внутреннюю кухню. Например, магазин одежды может предложить людям выбрать несколько нарядов, героя фотосессии или локацию для неё.

графический дизайнер, блогер в Instagram

Игра с предзаписанными роликами

В Stories есть всего две функции управления: пользователь может тапнуть на правый край экрана или на левый, чтобы перемотать Stories вперёд или назад. И эта функция - отличная возможность создать игру с эффектом интерактивного управления.

Вот несколько примеров:

1. Кейс Bacardi

2. Кейс Coca-cola (сделан для Snapchat, но принцип тот же)

3. Одна из созданных мною игр для презентации бизнес-интенсива

Для начала придумайте сценарий. Что будет происходить в вашей игре? Например, вы можете попросить зрителей помочь прибраться в шкафу, испечь пирог, собраться на работу, уложить чемоданы и т. д. Желательно уместить всю игру в 5-6 Stories. Затем снимите Stories согласно вашему сценарию: 1 Stories - 1 шаг игры.

Плюсов таких игр очень много: расскажите с их помощью о продукте, презентуйте товар, дайте решение проблем потенциального клиента и т. д.

Кстати, по отзывам моих клиентов, люди играли в созданные для них игры по несколько раз, снова и снова:)

Игра «Нарисуй мне усы»

В чём смысл игры? Вы загружаете в Stories свою фотографию и предлагаете подписчикам сделать скриншот и дорисовать что-нибудь. Например, усы, шляпу, трубку, крылья и т. д. Затем публикуете самые креативные рисунки в Stories с указанием автора.

Если вы ведете , то в своей кампании вы можете предложить дорисовать усы директору, главному бухгалтеру или любому другому сотруднику. Кроме вирального эффекта, такая игра позволит создать дружескую атмосферу с клиентами, а пользователи гораздо быстрее запомнят ключевых персоналий вашей компании.

Умение посмеяться над собой повысит лояльность аудитории и снизит градус серьезности для бизнес-блогов.

Если в центре коммуникации стоит не какая-то конкретная личность, фото которой можно разрисовать, вы можете сделать:

1. Брендированные гифки. С помощью дизайнера-иллюстратора придумайте и отрисуйте гифки с вашим продуктом/брендом, как это сделали, например, в TOUS.

Загрузите их на сайт giphy.com, добавив соответствующие тематические теги. Далее - покажите в Stories ваш GIF-pack с запросами, по которым эти гифки можно найти. Для примера можно создать собственный креатив. Затем попросите подписчиков записать Stories с вашими гифками. Лучшие, конечно, должны попасть в ваши публикации.

2. Брендированные раскраски. Попросите дизайнера сделать макет раскраски с вашим продуктом и выложите её в Stories. Затем предложите подписчикам заскринить картинку, загрузить в Stories и там же раскрасить. Если аудитория компании более творческая, можете предложить пользователям не только добавить цвета, но и что-нибудь дорисовать.

старший стратег ORM Ingate

Анкеты в Stories

Если ваше школьное детство пришлось на 90-е годы, вы наверняка помните многочисленные тетради-анкеты. Несмотря на простоту игры, она здорово затягивает.

Запостите анкету в Stories, попросите подписчиков сделать её скриншот, заполнить и затем опубликовать с указанием ссылки на ваш аккаунт. Если ведёте блог компании, обязательно брендируйте анкету под фирменный стиль.

Спрашивать можно о чём угодно. Хорошо, если вопросы не будут напрямую касаться продаж вашего продукта. Например, спросите пользователей о планах на неделю или о любимых блогерах. Покажите вашу заинтересованность жизнью подписчиков.

Вот несколько примеров таких анкет:

Такие анкеты особенно популярны у молодой аудитории (13–19 лет).

Игра «Верю не верю»

Публикации в духе «10 фактов о себе» не делал, наверное, только ленивый. Сегодня такие посты в ленте попросту игнорируются. Изменить ситуацию поможет эта игра.

Подготовьте несколько фактов о себе и смешайте их с выдуманными событиями. С помощью опросов предложите игрокам угадать, какой из фактов правдив, а какой - нет. Комбинируйте развлекательные вопросы с теми, которые показывают вашу экспертность. Если ведёте блог компании, можете составить вопросы как о конкретном эксперте, так и о продукте, устройстве компании или производстве.

Выкладывайте факты по одному в течение дня, а в конце - подведите итог. Самых догадливых игроков отметьте в финальном Stories. Вам не трудно, а людям приятно. В результате такая игра повысит вовлеченность и лояльность пользователей.

Почему для таких игр лучше подходит Stories, а не IGTV, который не так давно появился, и как разделять контент между ними? Объясняем.

Ключевое отличие Stories от IGTV именно в возможности различных вариантов взаимодействия с чужим контентом (опросы, вопросы, репосты, простые переключения), плюс наличие дополнительных фишек (гифки, локации, хештеги, рисование и т. д.). По этому принципу логичнее разделять контент для этих форматов:

В Stories:

1. К онтент для взаимодействия с ЦА (как раз те самые игры и опросы);

2. Р епосты ваших подписчиков, партнёров;

3. К онтент, в который «просится» что-то из арсенала фишек Stories (например, создаём эффект AR и делаем забавные истории с помощью GIF)

В IGTV:

1. П олезные посты;

2. Д емонстрации товаров;

3. С ерьёзные бэкстейджи - такие, в которых неуместно приставлять усы генеральному директору:).

старший стратег ORM Ingate

Помните, что независимо от возраста играть любят все. Поэтому придумывайте собственные игры, экспериментируйте, вовлекайте и развлекайте аудиторию!

Как компании делают игры вместе с потребителями.

В закладки

Долгие годы игровая индустрия была закрытой - игроки просто потребляли продукты, созданные компаниями, а других способов взаимодействия между субъектами отрасли не существовало. С появлением модов ситуация изменилась, и теперь некоторые тайтлы существуют практически за счёт действий сообщества, сплотившегося вокруг них, а разработчики при этом отошли на второй план.

Менеджер по маркетингу в компании Wargaming Вадим Булатов в блоге на сайте Gamasutra рассказал о моделях взаимодействии игроков и разработчиков и о том, как это идёт на пользу продукту. С разрешения автора DTF публикует материал.

Любой увлечённый игрок в душе геймдизайнер. Он точно знает, что нужно изменить в игре, чтобы улучшить её. Очень часто игроки пишут об этом на форумах и в соцсетях. Считается хорошим тоном отвечать им что-то вроде: «Огромное спасибо за неравнодушие к нашей игре. Мы обязательно передадим ваши идеи в соответствующий департамент».

Оставим шутки в сторону. Игрок Брендан Грин переделал Arma II так, как ему казалось будет лучше, и мы получили PUBG. Брэндон Бек и Марк Меррилл, вдохновлённые DOTA, создали League of Legends. Все основные прорывы игровой индустрии 2017 года: мобильная версия League of Legends - Arena of Valor и PUBG, в своей основе имеют идеи, которые сформулировали игроки, а не профессиональные геймдизайнеры.

Как создать идеальный Battle Royale?

Очевидное следствие из этой тенденции для разработчиков игр - прислушиваться к игрокам. Но всё не так просто, как кажется. Sony Online Entertainment первыми уловили тенденцию на популярность режима PlayerUnknown’s Battle Royale для игры Day Z. Они даже пригласили его создателя, Брендана Грина, в качестве консультанта для создания H1Z1: King of the Kill. После нескольких месяцев консультаций его контракт не продлили, так как вся возможная экспертиза была уже передана разработчикам.

Вскоре Брендан Грин уехал в Корею, в компанию Bluehole, где стал ведущим геймдизайнером проекта PlayerUnknown’s Battlegrounds. Разница в востребованности игроками игр PUBG и H1Z1: King of the Kill колоссальна. Видимо, нужно не просто слушать игроков, а делать что-то большее.

26-27 ноября мы работали на форуме в Екатеринбурге. Организовала его Высшая экономическая школа, а участвовали около 200 HR-ов и управленцев из разных регионов страны.

И все участники приехали туда c вопросом «как сильнее вовлечь сотрудников компаний в работу?»… или с ответами на него.

Сплошные выступления «говорящих голов» = скучная конференция. Поэтому в первый день мы проводили спринт-игру «Вовлечение в будущее», в которой экспертом становился каждый.

1. Участники объединялись в группе, выбирали и обсуждали важнейшие проблемы из своей практики работы с сотрудниками.

Примеры проблем:

Проблема руководителей отделов: трудность в формировании графика отпусков. Ведет к конфликтам внутри коллектива.

Проблема производственного подразделения: нестабильная загрузка, рваный график производства, малая глубина планирования. Ведет к нестабильному качеству, нестабильным размерам складских запасов, нестабильной загрузке персонала.

Проблема линейного руководителя: отсутствие заинтересованности в совершенствовании своей работы и работы своего подразделения. Ведет к низкой производительности труда, снижению эффективности работы всего предприятия.

2. Затем они пытались спрогнозировать, какие угрозы только-только становятся серьезными — и будут с нами в ближайшие годы.

3. И следующий шаг — совместно с коллегами поискать меры, с помощью которых можно с этими новыми угрозами справиться.

Формат игры — кратко

Чтобы не пропускать новые интересные материалы об играх и игротехнике, или следите за

Вовлекайте покупателя в игру

В автомобильном бизнесе я делаю покупателей активными участниками процесса продажи, позволяя им сесть за руль во время демонстрационной поездки. (Я всегда еду с ними, чтобы иметь возможность сразу ответить на вопросы и т. п.) Когда покупатели садятся за руль, у них возникает чувство, что машина уже фактически принадлежит им. А это именно то чувство, которое я стараюсь в них пробудить. Я хочу, чтобы они привыкли к мысли о владении моим товаром. Как только человек почувствовал себя собственником, заключение сделки превращается в простую формальность.

Опытный продавец ювелирных изделий, к примеру, всегда надевает кольцо с бриллиантом на палец женщине и наблюдает за ее реакцией.

Если кольцо ей нравится, продавец сразу же делает намек на продажу: «Да, размер чуть великоват, но не беспокойтесь, мы все подгоним в лучшем виде. И, кстати, скажите мне ваши инициалы, мадам, я распоряжусь, чтобы их выгравировали на внутренней стороне кольца».

Точно так же бывалый продавец одежды, заметив покупателя, любующегося костюмом на вешалке, снимает приглянувшуюся тому вещь и приглашает:

– Примерочная у нас вон там. Пройдите, пожалуйста, и примерьте.

Когда покупатель выходит из примерочной, продавец сразу ведет его к зеркалу:

– Да, эта расцветка подходит вам как нельзя лучше.

Позволив покупателю несколько секунд покрасоваться своим отражением в зеркале, продавец предлагает:

– Давайте пригласим нашего закройщика, пусть тоже посмотрит, – он едва заметно кивает головой, и тут же, словно из-под земли, вырастает портной и уже вертится со своим сантиметром вокруг покупателя, снимая мерки.

– В плечах сидит великолепно, но вот спинку придется чуточку ушить. – Портной тут же ставит отметки мелом на пиджаке в местах, где необходима переделка. – Рукава длинноваты, – говорит он, словно самому себе и спрашивает как бы между делом: – Вы, конечно, желаете, чтобы манжеты были видны?

Покупатель утвердительно кивает.

– Хорошо, я укорочу примерно вот настолько. – И портной проводит мелом несколько линий на рукаве. – Брюки тоже придется укоротить, – говорит он и делает мелом еще несколько отметок.

Обратите внимание на то, что продавец не ждал, пока покупатель скажет: «Мне нравится этот костюм, и я хочу его купить». Вместо этого, когда покупатель промолчал и позволил ставить на костюме отметки, продавец предположил, что тот готов купить. Молчание было расценено как знак согласия. После того как продавец и закройщик проделали такую работу и исчеркали весь костюм мелом, не так легко сказать: «Между прочим, я не говорил, что собираюсь покупать этот костюм. Я пришел просто прицениться!»

Помню время, когда я подумывал о том, чтобы заняться горными лыжами и заглянул в магазин лыжных принадлежностей. Не успел я опомниться, как мне уже примеряли ботинки, затем повели в следующий отдел выбирать соответствующие моему росту лыжи и стали размечать место установки креплений, чтобы только что купленные лыжи не сваливались с ботинок. «Ну а теперь вам понадобятся костюм, очки, палки и…». Похоже, продавцы решили, что я собрался отправиться на Олимпийские игры. Эти ребята отлично знали свое дело!

Один из самых лучших известных мне способов вовлечения покупателей в процесс продажи практикует компания «BabyLand General» в Кливленде, штат Джорджия, на родине кукол «Cabbage Patch Kids». Прежде чем основатель фирмы Ксавье Робертс приступил к массовому производству своего товара, он продавал свои мягкие куклы по 200 долларов за штуку, предлагая их для усыновления. Я не шучу – людям приходилось усыновлять куклу! Робертс арендовал за 250 долларов в месяц каркасный дом, переоборудовал его в подобие роддома и нарядил всех работников в белую униформу, похожую на форму настоящих врачей и медсестер. Короче говоря, он создал атмосферу, которая заставляла покупателей почувствовать себя так, словно они покупают не куклу, а усыновляют ребенка!

Если покупатель произносил слово «кукла», его поправляли: «Они не любят, когда их называют куклами». Более того, никто не мог их купить. Их можно было только «усыновить» с вручением почти настоящих свидетельств о рождении. Естественно, что цен на куклы тоже не было. Только плата за усыновление.

В зале усыновления можно было видеть группы людей, поднявших вверх правую руку и принимающих «клятву усыновителя». Сотрудники утверждали, что им неоднократно приходилось видеть, как у «новых родителей» катились по щекам слезы. Очень часто можно было наблюдать, как на лицах гордых отцов появляются радостные улыбки, когда им вручают завернутые в пеленки огромные «сигары» со словами: «Это мальчик» или «Это девочка».

«Некоторые люди приходят к нам со скептическими усмешками, но уже через несколько минут включаются в игру на полном серьезе, – объясняет одна из дипломированных медицинских сестер. – Иногда их привлекает внешний вид конкретного “ребенка”. Кто-то хочет получить малыша с вьющимися рыжими волосами и веснушками, чтобы “он был похож на моего мужа”. Тут уже муж, который до этого момента являл собой образец равнодушия, начинает проявлять интерес и ищет малышку с голубыми глазами и ямочками на щеках, как у жены. Не успевают они понять, в чем дело, как уже выходят от нас счастливыми родителями двойни!»

«Меня всегда умиляет то, как некоторые люди держат своих только что усыновленных детей, – рассказывает молодой интерн. – В ту секунду, как “ребенок” оказывается у них на руках, они начинают вести себя так, словно это их первенец. В их глазах светится неподдельная любовь. Даже некоторые мужья, которые поначалу вели себя хуже, чем Фома неверующий, тоже проникались этим искренним чувством».

Создав атмосферу волшебного Сказочного острова и доведя ее до высшего накала, «BabyLand General» смогла вовлечь своих покупателей в игру – и когда это случилось, куклы «Cabbage Patch» стали расхватывать, как горячие пирожки. Неудивительно, что продукция «Cabbage Patch» пережила один из величайших бумов популярности в стране.

В то время как вы видите, насколько легко вовлечь покупателей в процесс продажи, позволяя им играть активную роль, некоторые из вас могут подумать, что с неосязаемым товаром проделать то же самое гораздо труднее. Ничего подобного! Например, агенты по продаже недвижимости говорили мне: «Трудно придумать для покупателя игру, если ты продаешь участок пустой земли». Не согласен. На самом деле, стоит разбудить воображение любого человека, как у вас появляются поистине безграничные возможности для вовлечения его в игру.

Например, при продаже участка под жилую застройку продавец недвижимости может сказать: «Вашу общую комнату можно расположить как раз тут, где мы стоим. Только взгляните на великолепный вид, который откроется перед вами, когда вы будете сидеть на диване. А бассейн можно устроить на южной стороне участка, там будет удобнее всего принимать солнечные ванны».

Агент по страхованию жизни рисует яркую картину того, как переменится к лучшему жизнь его клиентов благодаря тому, что они примут прозорливое решение и обеспечат свое будущее, купив пожизненный аннуитет. Агент продает клиенту перспективу хорошей жизни, описывая, как именно аннуитет обеспечит его будущее. Он заставляет покупателя визуализировать, как тот поцелует жену, отправляясь из своего кондоминиума во Флориде на встречу с приятелями по гольфу.

Или же агент может предпочесть негативную картину будущего и расписать черными красками ужасы нищеты. Показывая покупателю, что может с ним случиться, если он не купит страховку, продавец тоже может вовлечь его в игру. «При высоких ценах на продукты, – говорит он, – сотни тысяч американских граждан преклонного возраста вынуждены питаться собачьими консервами. К тому же ходят упорные слухи, что программы социального обеспечения могут пойти ко дну даже прежде, чем вы достигнете пенсионного возраста».

В вышеприведенных примерах покупатель становится участником игры благодаря его или ее воображению. Нарисуйте красочную мысленную картину, и ваши покупатели начнут так же активно сотрудничать с вами, как если бы вы усадили их за руль новенького автомобиля.

Из книги Искусство торговли по методу Сильва автора Бернд Эд

ВЫ ДОСТАТОЧНО РАЗОГРЕЛИСЬ – ТЕПЕРЬ ВСТУПАЙТЕ В ИГРУ Продать что-либо вы можете, когда приходите к потенциальным покупателям и рассказываете им о своем товаре. Тогда почему торговцы колеблются, когда надо нанести визит? Страх. Страх перед отказом.Мы все хотим, чтобы нас

Из книги Бизнес путь: Nokia. Секреты успеха самой быстроразвивающейся компании в мире автора Мерриден Тревор

КАК ЗАПРОГРАММИРОВАТЬ СЕБЯ НА ТО, ЧТОБЫ ОТОРВАТЬСЯ ОТ СТУЛА И ВКЛЮЧИТЬСЯ В ИГРУ Как мы можем запрограммировать себя на то, чтобы делать больше визитов и звонков?Во-первых, воспользуйтесь историей юного Шона как примером того, как можно справиться со страхом отказа. По

Из книги Готовность ко всему автора Аллен Дэвид

Почему новаторство похоже на игру в оркестре Водоразделу 1995 года предшествовал, конечно, упадок 1992-го. Это заставило лидера Nokia искать пути реорганизации компании. Если вы поменяете людей, за этим последует корпоративное изменение. Трансформация описана Джастином Фоксом

Из книги Как заработать денег автора Дельцов Виктор

34. Вы не можете выиграть игру, правил которой не знаете Игры доставляют удовольствие только в том случае, когда вы чётко знаете какова их цель. Видение «игры в футбол» понимается только с помощью игрового поля и ясной цели самой игры. Гонять мяч с большим воодушевлением,

Из книги Карта и территория. Риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования автора Гринспен Алан

Вести игру в казино Преимущества:Приходя в казино, люди всегда рады Вас видеть;Имеется возможность получения щедрых чаевых.Недостатки:Клиенты иногда выигрывают.Необходимые умения:Умение хорошо играть;Способность быть хорошим

Из книги Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии автора Крок Гульфира

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Знание покупателя Знание покупателя основывается на разделении всех покупателей на некие категории, или группы, людей, посещающих магазин с определенной целью и ведущих себя в магазине тем или иным образом. Если мы знаем, к какой категории относится покупатель,

Из книги Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса автора Олссон Энн-Валери

Из книги Как работать по четыре часа в неделю автора Феррис Тимоти

Глава 1 Вступление в новую игру Вступление в новую игру – это создание нового бизнеса или радикальное преобразование старого. Оно подразумевает полный разрыв с прошлым ради создания новых продуктов, завоевания нового сегмента потребительского рынка и ради нового

Из книги Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные автора Перл Дэвид

Секреты вступления в новую игру Психологическая ловушка заключается в нашей уверенности в собственной способности использовать любую возможность и управлять любым бизнесом.В случае удачи совершенно естественно считать, что если внешние факторы и имели некое значение,

Из книги Как заключить любую сделку автора Шук Роберт Л.

Вступление в новую игру Поскольку предпринимательство всегда сопровождается высокими рисками, начинать новую игру имеет смысл лишь тогда, когда есть новая уникальная бизнес-модель, несущая в себе несомненный и значительный потенциал роста. Необходимо трезво оценить

Из книги Счастье автора Кийосаки Роберт Тору

Как вести игру, а не играть в нее В 1999 году, спустя некоторое время после ухода со второй ненавистной работы, заедая неприятные воспоминания сэндвичами с арахисовым маслом, я завоевал золотую медаль на национальном чемпионате по китайскому кикбоксингу (саньшоу).Дело

Из книги автора

Меняете игру – меняйте правила Говорят, люди не любят перемен. «Только описавшийся ребенок хочет, чтобы что-то сменили», – даже так говорят. Я всегда убеждался в обратном, с какой бы организацией ни сотрудничал. Все только и мечтают, что о переменах. Спросите сами: «Хорошо

Из книги автора

Вовлеките покупателя в игру… И наблюдайте Как я объяснил выше, чем больше вы привлекаете покупателя к участию в процессе продажи, тем лучше. Усадив человека за руль машины, я замолкал и внимательно наблюдал за его реакцией. Вот тут уж я мог уловить абсолютно все сигналы

Из книги автора

Вовлекайте нового покупателя в игру как можно быстрее Чем быстрее новый покупатель почувствует себя владельцем товара, тем меньше вероятность того, что впоследствии им овладеют сомнения. Зная это, я старался, чтобы покупатели уезжали домой на новой машине так скоро, как

Из книги автора

Женщины должны включиться в игру Причины, побуждающие мужчин и женщин заниматься бизнесом и инвестированием, сильно отличаются друг от друга. Женщины в наши дни живут совсем не так, как жили их матери, но вы очень удивитесь, узнав, в чем заключаются сегодняшние

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Как ребенка с РДА вовлечь в игру Подготовила Педагог-психолог: Старостина Е.Е. Москва 2017

2 слайд

Описание слайда:

Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой. Но, когда в семье появляется особый ребенок: Слишком чувствительный к любым воздействиям; Неохотно вступающий в контакт с людьми; Предпочитающий однообразные собственные занятия; С трудом понимающий правила обычных игр. Как правило, родители оказываются в замешательстве. Они хотят играть с ребенком и понимают, что игры и занятия ему нужны так же или еще больше, чем другим детям – но не знают, как их организовать.

3 слайд

Описание слайда:

Как вовлечь ребенка с РДА в игру Игра для детей с РДА – это сложная работа. Так как эти дети испытывают сложности: С обработкой сенсорной информации; С овладением пассивной и активной речи; С моторными навыками. Все эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно: Начать игру; Принимать участие в игре. Проблемы носят комплексный характер, потому что особым детям сложно учиться, наблюдая за другими, - навык, который является еще одним ключом к успеху.

4 слайд

Описание слайда:

Повысить вовлеченность ребенка с РДА в мир вокруг него – главная задача игра и занятий, которые мы сегодня с Вами рассмотрим. Общаясь с детьми с РДА мы должны помнить о том: Что они тоже с нами общаются, реагируя определенным образом, даже если нам кажется, что это не так; Не следует судить об уровне их заинтересованности только по внешним заметным реакциям – таким образом мы ограничиваем возможность приобретения ими нового опыта, который нужен им как можно в большем количестве. Участвуя с ребенком в занятиях помните о том: Что с каждым разом его нервная система обогащается новым опытом; Когда вы общаетесь с ребенком, он тоже общается с вами, даже если это не заметно. Ключ к успеху здесь – в постоянном увеличении вовлеченности ребенка во взаимодействие с вами.

5 слайд

Описание слайда:

Ключи к успеху в обучении ребенка с РДА новой игре и новому занятию Нужно обязательно разбивать занятие и игру на маленькие части и знакомить с каждой частью по отдельности; Если ребенок не способен заставить свое тело сделать то, что вы от него требуете, возможно, его мозг не может научиться новым двигательным задачам с помощью наблюдения (в таком случае вам нужно физически помочь ребенку освоить новые движения тела, одновременно озвучивая их); Некоторые дети будут охотно участвовать в новом занятии просто потому, что оно новое, в то время как другие станут уклоняться от всего нового, если им не предоставят подкрепление: Подкрепление может быть: Материальным: вкусная еда или игрушка, а может быть элементом занятия или игры; Социальное одобрение: это очевидное выражение удовольствия со стороны другого человека с помощью действий или слов; Внутреннее подкрепление: удовольствие, которое ребенок получает от самого процесса игры, от успеха, достигнотого в общении и овладении новыми навыками.

6 слайд

Описание слайда:

Визуальные подсказки – мощные инструменты, помогающие любому ребенку понять, чего ему ожидать от ситуации и что ожидается от него самого с помощью картинок вам будет легче объяснить задние, а ребенку – понять ваши объяснения; Социальные истории – инструмент для объяснения потенциальных ситуаций, связанных в том числе с новыми местами и людьми, детям, которым трудно представить себя в новой ситуации и соответственно разобраться, как себя в этой ситуации вести; Говорить четко и внятно и, если возможно, объединить слова с картинками. Как только ребенок ознакомиться с разными видами игр, включающими в себя сенсорные и моторные действия, и начнет понимать простые правила традиционных игр, наступит время переходить к следующему шагу, который поможет ребенку исследовать свои возможности, - привлечению в игры сверстников.

7 слайд

Описание слайда:

Сенсорное развитие Хорошо развитая сенсорная система необходима как для когнитивного, так и для социального интеллекта, которые главным образом и определяют успех в нашем мире. Сенсорное развитие начинается в утробе матери и закладывает основы для развития наших более сложных навыков, таких как крупная и мелкая моторика, а так же речь и общение. Вспомним, что наша сенсорная система состоит из семи частей: Вестибулярная система (баланс и движение): это трехмерное обозначение «вы здесь», которое позволяет нам почувствовать позицию тела по отношению к земле; Проприоцептивная система (положение тела): это система осознания своего тела, которая сообщает нам, где находятся одни части нашего тела по отношению к другим и как они двигаются относительно друг друга; Тактильная/осязательная система (прикосновения): это наши ощущения от прикосновений, которые говорят вам, что именно контактирует с вашим телом, и сообщают информацию, касающуюся боли, давления, температуры, движения, размера, текстуры и формы. Тактильная система включает в себя еще две системы: защитную и распознающую; Слуховая система: это ощущения, которые позволяют нам воспринимать и распознавать звуки, а также определять их источник; Зрительная система: это ощущения, предоставляющие нам информацию о цвете, форме, расстоянии объектов друг от друга, а также о движениях объектов и людей; Вкусовая система: позволяет ощущать вкус, она дает нам информацию о том, что попадает нам в рот; Обонятельная система: позволяет нам распознавать различные запахи. Все эти чувства зависят друг от друга и интегрированы друг в друга. Таким образом, проблемы с функционированием одной системы скорее всего окажут влияние на функционирование всех остальных.

8 слайд

Описание слайда:

Игры и занятия, которые мы сейчас рассмотрим, направлены на интеграцию сенсорных систем. Многие из этих занятий требуют интеграции информации, поступающей от двух или более сенсорных систем. Их задача – помочь ребенку весело исследовать свой сенсорный мир и постепенно подготовить его к овладению более сложными навыками.

9 слайд

Описание слайда:

Сенсорное развитие Игра 1. «Нащупай в мешке»: Оборудование: мешок; Две одинаковые маленькие мягкие игрушки; Два одинаковых маленьких мячика; Два одинаковых бытовых предмета (например, что-то из посуды). Предметы должны быть знакомы ребенку, чтобы было не слишком сложно определить их на ощупь. Как играть: Положите один предмет в мешок; Другой такой же положите на стол в качестве зрительной подсказки; Пусть ребенок сунет руку в мешок, не заглядывая внутрь, и опишет предмет, который он трогает, глядя на предмет на столе. Как только он поймет, что тактильная информация соответствует зрительной, находящейся перед ним, можно усложнить игру; Увеличьте сложность, выставив на стол больше предметов, чтобы ребенок попытался идентифицировать тот, который находится в мешке, не заглядывая туда; Как только ребенок идентифицирует объект, используйте речь, чтобы описать действие и объект, например: «Ты выбрал мячик, он круглый, гладкий», стимулируя таим образом вербальную коммуникацию. Цель игры: Соотнесение тактильной и зрительной информации; Тактильное распознавание; Речевое развитие; Снижение тактильной гиперчувствительности.

10 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Сосиска в одеяле»: Оборудование: одеяло; Воспитатель, педагог, мама или папа. Как играть: Для начала положите на пол одеяло и скажите ребенку, что собираетесь делать сосиску в тесте, причем он выступит в роли сосиски. Пусть он ляжет на край одеяла (на полу), но его голова обязательно должна быть снаружи – убедитесь в этом, прежде чем начать сворачивать одеяло (ни одна часть лица ни в коем случае не должна оказаться в одеяле!). Заверните одеяло так, чтобы оно оказалось обернуто вокруг ребенка. Говорите при этом: «Кто у нас сосиска в тесте?». Затем произнесите имя ребенка, допустим: «Витя –сосиска в тесте». Затем примените примените глубокое давление на спину ребенка (почти как при массаже), говоря при этом: «Теперь я кладу кетчуп на спину сосиски, а сейчас – немного горчицы на ее руку». Продолжайте применять глубокое давление на руки, спину и ноги, массируя их. Всегда проговаривайте вслух, какая часть тела в данный момент подвергается воздействию. Мягко потяните конец одеяла, чтобы ребенок выкатился наружу – это вызовет у него смех. Если у ребенка возникнет тревожное чувство от пребывания в одеяле, пусть вытащит наружу руки – это уменьшит неприятное ощущение, что его где-то удерживают. Цель игры: Проприоцептивное воздействие; Общение; Осознание своего тела; Развитие вестибулярной системы; Подготовка к обучению.

11 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Веселые пузыри»: Оборудование: Бутылочка мыльных пузырей. Как играть: По очереди выдувайте пузыри: пока один выдувает, другой лопает. Ловите пузыри палочкой для выдувания и лопайте их на разных частях тела; Вариация: поймайте пузырь на палочку для выдувания и удерживайте на расстоянии от ребенка, чтобы он попытался сдуть пузырь с палочки. Если ребенку сложно научиться дуть, пусть надувает пузыри перед зеркалом – так он сможет видеть, как двигать ртом, чтобы пузыри надувались. Цель игры: Зрительные навыки; Зрительно - перцептивное развитие; Зрительно – моторная координация; Очередность; Осознание своего тела; Речевое развитие; Тренировка артикуляции и улучшение техники дыхания.

12 слайд

Описание слайда:

Игра 4. «Спрятанные сокровища»: Оборудование: Чечевица в большом пластмассовом контейнере, можно использовать песочницу на улице. (Вариант: рис, фасоль или песок). Предметы, которые ребенок любит, фигурки от киндер сюрпризов, пластмассовые фигурки животных и т.д. (Ключевой момент игры - ребенок должен быть очень заинтересован в том, чтобы искать эти предметы). Как играть: Спрятать предметы в чечевицу (или в рис, фасоль, песок) и отправьтесь на раскопки спрятанных «сокровищ»; Скажите (если надо – покажите на пальцах), сколько предметов спрятано в чечевице. Например: «В чечевице спрятано пять животных: собака, кошка, корова, свинья, лошадь. Сможешь найти все пять?»; Покажите ребенку, что он должен погрузить руки глубоко в песок в поисках нужных предметов, а не отгребать чечевицу в сторону; Говорите о каждом предмете, который находит ребенок; Пусть он положит каждый найденный предмет в контейнер, чтобы подсчитать находки. Цель игры: Тактильное развитие; Тактильное воздействие; Снижение тактильной гиперчувствительности; Первоначальные учебные навыки.

13 слайд

Описание слайда:

Игра 5. «Что на карточке»: Оборудование: Карточки 10 х 15 см. Как играть: Нарисуйте н карточках геометрические фигуры разных цветов. Например, на одной – красный круг, на другой – зеленый треугольник. Проследите, чтобы сочетания цвет – фигура не повторялись. Если ребенок знает буквы, напишите на карточках большие буквы разных цветов. Встаньте на расстоянии три метра от ребенка и попросите его идти в вашу сторону. В то время как ребенок направляется в вашу сторону, показывайте ему разные карточки, чтобы он называл цвет и форму (или букву); Цель игры: Вестибулярно-зрительная интеграция; Зрительно-моторный контроль; Первоначальные учебные навыки; Сенсорная модуляция.

14 слайд

Описание слайда:

Игра 6. «Трикотажные качели»: Оборудование: одеяло. Как играть: Если ребенок совсем маленький, его может качать один взрослый, держа сложенное одеяло вдвое за концы, чтобы создать эффект гамака; Для детей постарше понадобится двое взрослых. Ухватитесь за концы сложенного вдвое одеяла, чтобы создать гамак; Убедитесь, что ребенок хорошо держится в гамаке, и аккуратно покачайте его. Можно в этот момент прочитать стишок. Если ребенок боится качелей, положите одеяло на пол – пусть он на него сядет. Затем вместе с другим взрослым слегка приподнимите концы одеяла, чтобы ребенок чуть-чуть оторвался от земли. Цель игры: Вестибулярное воздействие; Проприоцептивное воздействие; Успокаивающий эффект.

15 слайд

Описание слайда:

Игра 6. «Шум в ушах»: Оборудование: Оборудование для записи и воспроизведения аудиоматериалов; Аудиозапись, включающая около 15 звуков, которые знакомые ребенку, - как приятных для него, так и слегка пугающих; Изображения соответствующих объектов, звучание которых ребенок будет слушать. Как играть: Запишите повседневные звуки – как приятные для ребенка, так и те, которые его слегка пугают; Выложите на стол изображения; Проиграйте звуки – между ними должны быть 20-секудные паузы; Пусть ребенок постарается выбрать изображение, которое ассоциируется у него с проигрываемым звуком. Цель игры: Слуховая чувствительность; Слуховое различение.

16 слайд

Описание слайда:

Игра 7. «Кто дальше дунет»: Оборудование: Стол; Ватные шарики, шарики для настольного тенниса, подойдут рисовые зернышки и манка; Трубочки разной длины и диаметра. Как играть: Превратите стол в гоночную трассу; Выставите в ряд ватные шарики (или другие предметы) – это будут участники гонки – и покажите ребенку, как ими управлять, сдувая через стол; Пробуйте дуть в трубочки разной длины и диаметра. Цель игры: Зрительно – моторный контроль; Тренировка дыхания; Контроль и тренировка артикуляции.

17 слайд

Описание слайда:

Навыки крупной моторики Игра 1. «Прыжки на батуте»: Оборудование: Мини – батут; Пара плюшевых игрушек. Как играть: Разместите небольшое количество мишек на батуте; Для этого занятия ребенок обязательно должен быть в обуви; Возьмите ребенка за руки и скажите «Покажи мишкам, как прыгать». Возможно, вам нужно будет показать ребенку, как прыгать; Как только ребенок начнет прыгать, мишки начнут «спрыгивать» с батута – пусть он продолжает прыгать до тех пор, пока на батуте не останется ни одного мишки. Цель игры: Планирование движений (праксис); Зрительное слежение; Проприоцептивное воздействие; Вестибулярно-зрительная интеграция; Первоначальные учебные навыки; Речевое развитие.

18 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Бросание мячиков»: Оборудование: Шесть мягких мячиков с наполнителем; Ведро; Стул. Как играть: Разместите ведро примерно в полутора метрах от передней части стула. Пусть ребенок обойдет стул и, оказавшись спереди, бросит мячики в ведро. Постепенно, с каждым успешным броском, немного увеличивайте расстояние от стула до ведра. Цель игры: Планирование движений (праксис); Зрительно – моторные навыки; Зрительное слежение; Зрительная фиксация.

19 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Подушка на голове»: Оборудование: Мягкий мячик с наполнителем; Маленькая диванная подушка; Что-то небьющееся (книга, папка, полотенце); Как играть: (Первый уровень): Пусть ребенок удерживает на голове мячик, двигаясь по прямой линии; (Второй уровень): Можно немножко усложнить игру, предложив ребенку удерживать в равновесии на голове подушку, двигаясь по прямой линии; (Третий уровень): Пусть ребенок несет в руках что-то небьющееся, удерживая в равновесии на голове подушку и двигаясь по прямой линии. Цель игры: Планирование движений (праксис); Динамический контроль над положением тела; Вестибулярное воздействие.

20 слайд

Описание слайда:

Игра 4. «Подвижная рыбалка»: Оборудование: Рыбки из картона длиной примерно 10 см (их можно сделать самим); Скрепки; Маленькие плоские магниты; Удочка (нужна палочка и веревка длиной примерно 90 см.); Как играть: Если нет игры «Поймай рыбку», то эту игру можно сделать самим. Скачайте из интернета картинки (как можно больше), подпишите их. Используйте изображения животных (медведя, прыгающего зайца, и т.д.), а также людей занимающихся спортом: прыжки, бег, бросание мяча, разные упражнения. Распечатайте картинки. Приклейте каждую картинку к картонной рыбке. А к каждой рыбке прикрепите скрепку; Чтобы сделать удочку, нужно привязать к одному концу палочки веревку, так чтобы она свисала примерно на 60-70 см. На конец веревки закрепите магнит. Разложите картинки – рыбки на полу изображениями вниз. Пусть ребенок начнет рыбачить – с помощью магнита подцепляет за скрепки с пола рыбок; Пусть ребенок постарается изобразить то действие, которое он вытянул. Цель игры: Зрительно-моторная координация в системе «глаз-рука»; Действия одной рукой; Билатеральная (двусторонняя) координация; Навыки крупной моторики.

21 слайд

Описание слайда:

Игра 5. «Попади мячиком в цель»: Оборудование: Пять мягких разноцветных мячиков с наполнителем размером с ладонь, с разными буквами на каждом из них. Пять картонных кругов разного цвета (диаметром 30 см) с буквами на одной стороне и цифрами на другой стороне. Буквы на кругах должны быть в точности повторять сочетание буквы и цвета на мячиках. Как играть: В этой игре вы можете увеличить сложность игры, сделав не пять, а десять кругов с цифрами (от 0 до 9) с одной стороны и буквами (от А до Й) с другой стороны. Положите круги на полу, и пусть ребенок отойдет от них на расстоянии примерно в два метра. Ребенок бросает мягкий мячик в круг соответствующего цвета; Ребенок бросает мягкий мячик в круг с такой же буквой, которая написана на его мячике; Также переверните круги стороной, где написаны цифры. Ребенок бросает мягкий мячик в круг, номер которого соответствует букве на мячике (мячик с буквой А – в круг с цифрой 1, с буквой Б – в круг с цифрой 2 и т.д.). Цель игры: Зрительно – моторная координация в системе «глаз-рука»; Распознавание букв; Планирование движений (праксис) по словесной команде.

22 слайд

Описание слайда:

Навыки мелкой моторики Игра 1. «Монетки в копилке»: Оборудование: Монетки разного достоинства; Пластиковый контейнер с прорезью на крышке. Как играть: Пусть ребенок собирает монетки, используя пинцетный захват и затем складывает их в копилку; Цель игры: Разработка пинцетного захвата; Действия одной рукой; Навыки мелкой моторики.

23 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Забиваем колышки»: Оборудование: Игра «забиваем колышки»; Деревянный молоток. Как играть: Выложите все колышки на стол; Пусть ребенок соберет все колышки одной рукой – левой (или правой, если он левша) – и вставит каждый колышек в отверстие дощечки; Теперь покажите ребенку, как использовать деревянный молоток, чтобы вбить колышки. Цель игры: Моторный контроль; Тренировка кисти руки; Зрительно – моторная координация в системе «глаз – рука»; Стабилизация верхних конечностей.

24 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Собираем на скорость»: Оборудование: Пинцет; Материалы: сырые рисовые зерна, фасоль, горох, бусинки, маленькие полоски бумаги, обрывки ткани, ватные шарики и т.д. Игрушечный не большой самосвал; Лист картона темного цвета. Как играть: Попросите ребенка собрать маленькие предметы с помощью пинцета. (Покажите ребенку, как их использовать, очень важно чтобы он работал большим и указательным пальцами, особенно при управлении пинцетом); Ребенок кладет собираемые предметы в самосвал; Затем везет нагруженный собранными предметами самосвал к листу картона и разгружает от собранных предметов; Игра закончена, когда ребенок собрал все предметы; Как только ребенок поймет, в чем заключается игра, можно будет добавить элемент скорости. Вы можете играть вместе с ребенком на перегонки. Цель игры: Тренировка мышц руки; Противопоставление большого пальца; Внимание; Последовательность при выполнении заданий.

25 слайд

Описание слайда:

Игра 4. «Собери бусы для мамы»: Оборудование: Шнурок; Деревянные фигурки, бусинки, пуговицы и т.д. Как играть: Сделайте узелок на одном конце шнура, чтобы с него не падали фигурки; Ребенок нанизывает фигурки, бусинки, пуговицы на шнурок; Когда шнурок полностью заполнится фигурками взрослый связывает вместе концы бус; Повесьте бусы на шею ребенка и позвольте ему посмотреться в зеркало, какие красивые бусы он собрал для мамы. Цель игры: Билатеральная (двусторонняя) координация; Действия одной рукой; Зрительно-моторная координация в системе «глаз – рука».

26 слайд

Описание слайда:

Игра 5. «Лепим и режем»: Оборудование: Пластилин, соленое тесть и т.д. Детские ножницы со скругленными концами или ножечек для пластилина; Как играть: - Пусть ребенок обеими руками скатает из пластилина или соленого теста «колбаску»; Затем, удерживая одной рукой «колбаску», нарежет ее другой рукой на кусочки; Пусть ребенок сделает из пластилина или соленого теста плоский круг – например «пиццу». Взрослый с помощью ножа для пластилина наметьте линии, чтобы пиццу можно было нарезать кусками; Пусть ребенок нарежет пиццу кусками по линиям, которые вы наметили. Цель игры: Билатеральная (двусторонняя) координация; Действия одной рукой; Проприоцептивное воздействие.

27 слайд

Описание слайда:

Игры на общение Игра 1. «Ку – Ку»: Оборудование: Маленькое полотенце, косынка, платок. Как играть: Спрячьте лицо за полотенцем, а затем покажитесь и скажите: «Ку – Ку!»; Подождите отклика ребенка – легкого изменения в выражении лица или смеха и повторите еще, когда добьетесь любой реакции от ребенка; это укрепит общение и увеличит его желание общаться; Еще можно попробуйте прикрыть лицо полотенцем и, не показываясь, скажите: «Ку-…», затем подождите несколько секунд и добавьте: «…ку», снимая полотенце. Продолжайте в том же духе, делая паузу перед тем, как снять полотенце, чтобы ребенок мог вербально включиться и договорить за вас: «…ку!». Цель игры: Понимание элементарных свойств объектов; Совместное внимание; Социальное взаимодействие.

28 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Красный свет, зеленый свет»: Оборудование: Два листа картона (красный и зеленый); Большой гимнастический мяч с рожками, чтобы, держась за них, ребенок мог сидеть и прыгать. Как играть: Сначала объясните ребенку, что зеленый свет означает «Идти», а красный «Стоять»; Пусть кто-нибудь другой поднимает лист зеленого или красного картона; дайте ребенку понять, что на зеленый нужно идти, а на красный остановиться; Держите ребенка за руку и начинайте вместе с ним двигаться или останавливайтесь. Пока двигаетесь, постоянно проговаривайте: «Зеленый свет». Громко топните ногой при остановке и скажите: «Красный свет». Ребенок как правило быстро осваивает правила игры, так как вы объединяете движение с цветом и словами; Введите в игру мяч с ручкой и встаньте в паре метров от ребенка. Поднимайте то красный картон, чтобы обозначить «Стой», то зеленый, чтобы обозначить «идти». Возможно, вам нужно будет также проговаривать «стой» и «идти», чтобы к зрительным подсказкам добавить звуковые. Цель игры: Контроль над телом; Следование подсказкам; Первоначальные учебные навыки; Проприоцептивное воздействие; Социальное взаимодействие.

29 слайд

Описание слайда:

Игр 3. «Ищем пару»: Оборудование: Комплект парных карточек (на карточках могут быть разные изображения: обычные действия (например, прыжки), знакомые предметы (например, машины), места (например, дом), описательные понятия (например, высокий, под, позади); Плакатный картон с нарисованной на нем сеткой 10 х 10. Как играть: Начните сначала с двух пар карточек, а по мере улучшения навыков ребенка дойдите до шести или семи пар карточек; Разложите карточки в квадратных ячейках на сетке картона изображением вниз и поместите перед ребенком. Благодаря сетке карточки будет несложно держать на месте. Кроме того, сетка поможет ребенку представить визуальную схему. Объясните правила игры; Ребенок должен найти две одинаковые карточки. Если ребенок берет карточки, которые не совпадают, он должен вернуть их на место и постараться запомнить, где они находятся, - это позже поможет ему помочь. Когда он найдет карточки, он должен составить предложение, используя слово или изображение на карточке (например, если на карточке нарисована машина, сказать: «Машина едет по дороге»). Затем пусть ребенок отложит парные картинки в свою стопку. Теперь ваша очередь играть. Цель игры: Оперативная память; Следование правилам; Речевое развитие.

30 слайд

Описание слайда:

Игра 4. «Чем заканчивается?»: Оборудование: Короткие сказки с простыми сюжетами. Лучше использовать традиционные сказки, например «Три поросенка», «Колобок», «Теремок» и т.д. Как играть: Прочитайте или расскажите ребенку сказку, которую он уже несколько раз слышал, но на этот раз остановитесь перед самой концовкой. Попросите ребенка рассказать вам, как заканчивается сказка, спросив: «Чем заканчивается?»; Цель игры: Слуховая память; Воображение; Эмоциональный интеллект.

31 слайд

Описание слайда:

Игра 5. «Порядок дома»: Оборудование: Набор карточек с изображением ежедневных домашних дел: одеваться, чистить зубы, готовить обед. Эти карточки можно купить, а можно сделать самим. Как играть: Сначала покажите ребенку все карточки в определенной последовательности; Затем положите перед собой четыре карточки по порядку изображением вниз. Пусть ребенок возьмет одну из карточек и опишет, что на ней происходит; Спросите ребенка, первое ли это событие в цепочке: «Это первое, что происходит?». Если это не так, ребенок должен положить карточку на место и взять другую. Цель игры: Навыки расположения по порядку; Зрительная память; Навыки повседневной жизни.

32 слайд

Описание слайда:

Социальные чувства Игра 1. «Щекотки»: Оборудование: Нет Как играть: Начните с легкой щекотки. Будьте осторожны – щекочите только так, чтобы это ребенку нравилось; Периодически останавливайтесь и ждите, чтобы ребенок попросил вас подождать; Если ребенок демонстрирует страх в ответ на подобное воздействие, можете сначала пощекотать куклу и изобразить, как она смеется, чтобы ребенок понял, что это веселое занятие; Покажите ребенку, как вас щекотать. Громко смейтесь и сохраняйте зрительный контакт; Остановитесь по требованию – разработайте физический сигнал для остановки. Предложите в качестве такого сигнала выставлять вверх ладонь. Цель игры: Социальное взаимодействие; Зрительный контакт; Совместное внимание.

33 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Чего не хватает?»: Оборудование: Белая доска; маркеры. Как играть: Нарисуйте на доске лица с разными эмоциями; Пусть ребенок определит изображенную эмоцию; По мере прогресса ребенка прорисовывайте меньше деталей, чтобы ребенок искал подсказки в меньшем количестве информации. Цель игры: Эмоциональное распознавание; Зрительная память; Целостное восприятие.

34 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Описание людей на карточках»: Оборудование: Сетка из четырех или из девяти квадратов; Карточки (написав на них имена членов семьи или друзей, положите каждую карточку на отдельный квадрат. Для детей, которые не умеют читать, замените слова фотоизображениями); Нужно подготовить карточки, на каждого из которых содержится только одна какая-либо характеристика каждого из членов семьи или друзей: физические особенности (например, каштановые волосы); любимое занятие (вязание, чтение); еда (чай, мороженое); место проживания (название города или деревню). Перемешайте карточки и сложите их стопкой. Как играть: Вытаскивайте с ребенком по очереди из стопки карточки с описаниями; Определив, к кому относится описание, положите его на соответствующую карточку с именем или изображением человека, расположенными в квадратах сетки. Цель игры: Навыки наблюдения; Эмоциональный интеллект; Речевое развитие (разговорная речь).

Описание слайда:

Занятия на улице Игра 1. «Прогулки и разговоры»: Оборудование: Нет Как играть: Есть множество способов сделать прогулки интересными и в процессе развивать речевые навыки. Идите радом с ребенком и говорите о предлогах, например: «Я рядом с тобой». Это лучший способ – наглядный и трехмерный для ребенка освоить подобные пространственные представления; Подбирайте по дороге палки и сравнивайте их. Например: «Какая из палочек длиннее (короче, тяжелее, легче, толще)?». Можно также устроить игру в вопросы – ответы, например: «У кого самая длинная палка?»; Чередуйте быструю и медленную ходьбу и описывайте ее, а также отмечайте любые изменения в природе и т.д. Используйте подсчет шагов как способ научить направлениям и следовать инструкциям, например: «Сделай два шага вперед и три шага назад». Держите ребенка за руку и следуйте вместе с ним своим инструкциям; Можно поиграть в игру «Смотри вверх-вниз». Спросите: «Что ты видишь?» Например, используйте фразу «Я вижу что-то…», чтобы начать разговор и т.д. Цель игры: Планирование движений; Развитие общения и социальной речи; Речевое развитие; Зрительно-пространственные навыки; Зрительные навыки; Проприоцептивное воздействие.

37 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Далеко – близко»: Оборудование: Четыре палочки: две плоские деревянные палочки одной длины, используемые для смешивания краски; еще две палочки длиннее: одна примерно на 15 см, другая на 18-20 см.; Красная краска. Как играть: Первый уровень: Покрасьте две плоские палочки с обеих сторон красным цветом. Измерьте их, чтобы ребенок увидел, что они одного размера; Положите первую палочку на землю (пусть это будет «старт»). Затем отойдите примерно на 30 метров и положите на землю вторую палочку; Вернитесь обратно к первой палочке, на старт, и отступите назад примерно на три метра, чтобы видеть обе; Обратите внимание ребенка на то, что палочка, которая находится дальше, выглядит меньше, хотя на самом деле они одинаковые; Второй уровень: - Положите среднюю по длине палочку на место, которое находится дальше от вас. Пусть ребенок вернется с старту, положит сам длинную палочку на землю и вернется к вам; Обратите внимание ребенка на то, что «ближайшая» палочка (та, что короче) и «дальняя» палочка (та, что длиннее) кажутся одного размера; Затем размещайте палочки рядом с разными объектами в разной обстановке, чтобы ребенок учился оценивать размеры объектов, которые находятся близко и далеко. Цель игры: Зрительно - перцептивные навыки; Зрительные навыки; Конвергенция и дивергенция (чтобы увидеть ближайшую палочку, глазам нужно сойтись, а потом разойтись для взгляда вдаль.

38 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Тайная тропинка»: Оборудование: -Мел или веревка (минимум как три метра). Как играть: Создайте тропинку, используя мел или веревку. Если ребенок может сделать это самостоятельно, пусть начертит тропинку мелом или выложит ее веревкой; Пусть ребенок пройдет по созданной им тропинке, как по канату; Можно усложнить задачу, сделав тропинку зигзагообразной. Цель игры: Первая стадия праксиса (планирование движений) – замысел; Вторая стадия праксиса – планирование; Третья стадия праксиса – выполнение; Зрительное слежение.

40 слайд

Описание слайда: