Полный кадр без зеркала. Обзор камеры Sony Alpha A7

Это уже очевидный факт: рынок любительских видеокамер понемногу «съеживается», из игры выходят целые бренды, сокращается количество моделей в очередных ежегодных рядах. Главную роль в данном переделе рынка, без сомнения, играет широкое распространение мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Эти новомодные штучки, оснащенные микроскопическим видеоглазком, в большинстве случаев являются достойной заменой старым видеокамерам. Пусть неполноценной, но все-таки заменой. Ведь широким массам, большинству, о котором идет речь, неинтересна и непонятна сама идея качества видео. Их вполне устраивает телефонная плоская картинка, характерная заметными артефактами сжатия, ярко выраженным роллинг шаттером и полным отсутствием стабилизации - редкий выпуск ТВ-новостей нынче обходится без таких «шедевров».

Помимо армии мобильных репортеров, имеется и другой класс пользователей, которые понимают, о чем идет речь, если в их присутствии заговорить о качестве. Видеосъемка в их понимании может производиться только видеокамерами или фотоаппаратами. Либо, что гораздо правильней, обоими типами устройств в зависимости от окружающих условий. Если света достаточно - берем видеокамеру с ее четкой картинкой, если света мало - спасет фотоаппарат, способный запечатлеть сцену при плохом освещении без потери цвета. А уж если имеется лишняя денежка и возможность приобрести другую оптику для фотоаппарата... Ведь, в отличие от видеокамер, нынешние фотоаппараты даже среднего ценового диапазона предоставляют возможность смены оптики (мы не говорим о видеокамерах профессионального назначения - это совершенно иная тема, бесконечно далекая от любительской видеосъемки).

Те, кто уже экспериментировал со сменной фотоаппаратной оптикой, наверняка основываются на опыте, полученном в свое время от занятий фотографированием. Они знают, как изменяются характеристики фотокамеры в зависимости от используемого «стекла». И наверняка отнесутся положительно к данному обзору видеовозможностей новой фотокамеры. Потому, что это редкий для нас случай - рассматриваемый фотоаппарат поступил на тестирование не с одним стандартным объективом, входящим в комплект поставки. Дополнительно к нему были любезно предоставлены еще два объектива, один интересный, а второй «так себе». Таким образом, сейчас мы имеем возможность посмотреть, как ведет себя фотокамера с тем или иным объективом. Это занимательно, познавательно, а иногда и недоумевательно.

Конструкция, технические характеристики

Данная камера, как уже говорилось, может использовать разные объективы. Правда, иногда непонятно, что к чему присоединяется - объектив к фотоаппарату или наоборот.

Основные интерфейсные разъемы расположены по левому борту фотоаппарата, и прикрыты пластмассовыми дверцами. Здесь находится микрофонный вход, выход на наушники, фирменный мультиразъем, выполненный по стандарту Micro-USB, но сочетающий в себе аналоговый аудио/видеовыход и порт USB, а также видеовыход HDMI, который при съемке абсолютно бесполезен. Такое блокирование HDMI производится из маркетинговых соображений, а цель действа проста, как орех: камера с разблокированным выходом преподносится как продвинутая, более дорогая модель, со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

Следующее ограничение, характерное для парка фотоаппаратной техники: камера может работать только от аккумулятора. При подсоединении сетевого адаптера аппарат уходит в режим подключения к ПК, и любая работа становится невозможной.

Слот для карты памяти расположен в правой части корпуса - и это очень хорошо, так как появляется возможность оперативной смены заполоненной карты памяти на новую, чистую карту, без демонтажа камеры, установленной на штатив.

Экран у рассматриваемой камеры, к сожалению, не сенсорный. Нынешняя стоимость тач-дисплеев не позволяет сделать предположение, что такой экран здесь установлен в целях экономии. Скорее всего, это опять ограничение, но уже конструкторское. Данный экран может откидываться вверх или вниз, что бывает полезно далеко не во всех случаях.

Батарейный отсек расположен в четырех сантиметрах от резьбового штативного отверстия. Таким образом, имеется возможность горячей замены не только карты памяти, но и аккумулятора без необходимости демонтировать установленный на штатив фотоаппарат.

Три имеющихся объектива мы для удобства расположили в следующем порядке:

  • SEL2870 - стандартный зум-объектив, входит в комплект
  • SEL1670Z - зум-объектив, приобретается отдельно
  • SAL50F14Z - объектив с фиксированным фокусным расстоянием, приобретается отдельно

Некоторые характеристики предоставленных объективов можно найти в следующей таблице:

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Оптический стабилизатор
Да Да Нет
Диаметр фильтра, мм
55 55 72

Ввиду того, что третий объектив имеет иной тип крепления, для работы с фотоаппаратом использовался специальный адаптер LA-EA4 .

Датчик изображения

Exmor 35 мм полнокадровый 24,7 Мп (эффективных 24,3 Мп)

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

Н/Д (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа - 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

AVCHD MPEG-4 AVC (H.264) + звук AC-3, стерео

  • 1920×1080 (60p/50p 28 Мбит/с)
  • 1920×1080 (60i/50i 24Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 24 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)

MP4 (H.264) + звук AAC-LC, стерео

  • 1440×1080 (30/25 кадр/с), прибл. 12 Мбит/с
  • VGA (640×480, 30/25 кадр/с), прибл. 3 Мбит/с
Формат фото

JPEG, RAW от 6000×4000

Интерфейсы
  • Micro-HDMI (работает только в режиме воспроизведения)
  • Micro-USB 2.0 (обмен данными, зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi (трансляция на мобильное устройство, управление, ограниченный обмен данными)
  • NFC (быстрое соединение с мобильным устройством)
Прочие характеристики
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 126×94×48 мм, 416 г (с аккумулятором и без объектива)

Подробную информацию о тестировавшейся фотокамере можно найти на официальном сайте .

Видеосъемка

Стабилизатор? Громко сказано. Похоже, в обзорах видеовозможностей фотоаппаратов нам следует вовсе отказаться от безуспешных попыток поиска системы стабилизации картинки. Это недоразумение, называемое фотоаппаратным стабилизатором, может устроить разве что фотографа, поскольку в состоянии устранить лишь мелкую дрожь, передаваемую от рук человека, что бывает полезно во время фотографирования. Во время же видеосъемки с ее постоянным движением фотостабилизаторы почти бесполезны.

Изо всех сил надеемся, что нам просто еще не попадалось объективов с системой, которая могла бы работать хотя бы на уровне стабилизатора средненькой любительской карманной видеокамеры. Кстати, помнится, в некоторых прежних версиях видеокамер JVC имелись точно такие, типично фотоаппаратные по своим «способностям» стабилизаторы (теперь уже, к счастью, в данные камеры встраивается вполне достойная система компенсации движения).

Фотоаппаратный зум ненамного отличается от фотоаппаратного стабилизатора. В том смысле, что он вроде бы и есть, заявлен, однако в сравнении со средним видеокамерным 12-кратным зумом его, получается, как бы и нет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Автофокус - вот еще одна ахиллесова пята среднестатистического фотоаппарата (мы знаем, что пята может быть одной - но что поделаешь, если в нашем случае их несколько?). Для оценки работы автофокуса было проделано немало тестовых съемок в самых разных условиях, но ввиду большого количества случайных факторов выявить зависимость работы механизма фокусировки от окружающих условий чрезвычайно сложно. В итоге были подобраны три ролика, наиболее ярко демонстрирующие особенности автофокуса аппарата с тем или иным объективом.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

С первым объективом камера ни в какую не желает самостоятельно фокусироваться на близкорасположенном объекте, несмотря на заявленное наличие фазового автофокуса. Пришлось помочь полунажатием кнопки фотоспуска. Со вторым «стеклом» история повторилась. И лишь третий объектив оказался в состоянии «раскачать» автофокус камеры. Следует отметить - в этом третьем случае камера использует систему фазовой фокусировки от зеркала адаптера LA-EA4.

При наличии достаточно яркого объекта на темном фоне автофокус работает поуверенней:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Если выбирать объектив, с которым аппарат будет фокусироваться почти так же быстро и бесшумно, как видеокамера, то, разумеется, это будет не имеющий зума и стабилизатора SAL50F14Z. С ним камера меньше обращает внимания на сторонние факторы, автофокус с этим объективом работает гораздо уверенней, чем с двумя другими имеющимися у нас объективами. Да что говорить, когда пример есть: камера с этим объективом даже не обратила внимания на тюлевую занавеску, «любезно» задвинутую кем-то из зрителей в разгар ответственной съемки - фокусировка ничуть не сбилась, несмотря на все старания безымянного поклонника занавесок.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Можно видеть, что роллинг шаттер если и присутствует в нашей камере, то лишь в минимальной степени - надо думать, мы видим прямое следствие использования новых скоростных матриц.

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые во всех имеющихся видеорежимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
1080 50i 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50i 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50p 28 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Внимательное изучение материала, представленного в данной таблице, вызвало легкий культурный шок. Это какого же качества линзы используются в объективе SEL1670Z, имеющем в нашем тестировании порядковый номер 2? Уж не смазал ли какой-то вредитель стекла объектива слоем вазелина? Нет, стекла сухие. Хм...

Автор, на основании опыта, полученного в ходе тесного знакомства с более чем сотней устройств, снимающих видео, может предположить только следующее: добиться такой «детализации» и подобной степени «мыльности» можно разве что с помощью дешевой пластмассовой оптики, которая встраивается в доступные любому школьнику автомобильные видеорегистраторы и экшн-камерки, массово производимые нашим китайским братом (да-да, не без утрирования, но иначе эмоции не передать). В связи со столь драматичной разницей между представленными объективами, было решено изучить данный парадокс подробнее. Но это позже. А пока зададимся еще одним вопросом, касающимся наличия в новых видеоснимающих гаджетах интерлейсного режима съемки. Для чего это сделано, для кого? Было бы крайне любопытно услышать версию, объясняющую необходимость встраивания допотопных методов представления видеосигнала в образцы современной техники. Такую версию, которая будет в состоянии хоть чуть-чуть походить на правду. Впрочем, одно предположение уже имеется: в таком режиме снимают пользователи, которым неведомо слово «монтаж», с целью копирования «сырых» видеофайлов на флэшку для последующего их просмотра на телевизорах, обладающих слабенькими встроенными плеерами, или на мобильных устройствах.

Перейдем к натурным съемкам. К счастью, на днях объявили весну - следовательно, в кадре наконец-то появится солнышко.

Не дожидаясь возможных и справедливых вопросов, разместим здесь короткое предупреждение: большинство представленных в статье съемок получено в автоматическом режиме. Это не означает, что тестовые съемки с ручными настройками не велись. Они велись, и в гораздо большем масштабе, чем на «полном автомате». Однако позже, при изучении полученного материала, был сделан уже привычный вывод: автоматика в современных видео- и фотокамерах настолько поумнела, что при стандартных условиях съемки лучше всего забыть свои представления о нужных настройках, полностью положившись на автоматический режим. Если речь не идет о каких-то редких небывалых обстоятельствах, когда требуется оперативное ручное управление (а фотоаппарат и не рассчитан на такое), самым правильным вариантом будет автоматический режим. В довесок напомним о существовании до сих пор не опротестованных обстоятельств, вынуждающих при тестировании использовать именно автоматические настройки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В автоматическом режиме баланс белого выбран камерой безошибочно. Впрочем, при таком количестве света, причем естественного света, немудрено. Попытки сделать съемку в режимах предустановок (сцен) не приводят к заметно лучшему результату - автоматика не подводит. Кстати, одно обстоятельство удивляет и настораживает: где же здесь известное всем фотоаппаратное приукрашивание действительности? Нет его! Сцена зафиксирована фотоаппаратом с совершенной точностью, именно так, как было в жизни. Лишь злополучный объектив №2 вновь «отличился», умудрившись затемнить картинку. Причем сделал он это как в автоматическом, так и в ручных режимах записи.

В условиях более скудного освещения фотоаппарат традиционно показывает себя с лучшей стороны, оставляя цвета яркими, а четкость - прежней. Той же самой, что и при ярком свете (этот фактор, кстати, выгодно отличает фотоаппарат от видеокамеры - пусть разрешающая способность фотоаппарата невелика, зато она не так сильно зависит от освещенности).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео, снятое рассматриваемым фотоаппаратом:

Баланс белого не ошибается даже в сумерках - вот тут можно по-настоящему зауважать современную автоматику. Однако при изучении этой вечерней съемки мы обратили внимание на одну странность, которая затмила успех автоматического баланса белого. Эта странность заключается в несоразмерно сильном муаре, появляющемся при съемке объективом №2. Снова этот объектив. Да что же в нем за стекло такое, уж не фабрика ли стеклотары тут в подрядчиках?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Этот момент, а также данное ранее обещание, заставляет рассмотреть вопрос качества предоставленных объективов более подробно. Неужели разница столь сильна, и качество видео в такой степени зависит от используемых объективов? Изучить вопрос можно только с помощью тестовых роликов и - что важно - фотографий, снятых в похожих условиях. Но имеется препятствие: у объективов разное фокусное расстояние. Получается, без зума никак.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Да, разница не просто заметна - она убийственна. А что покажут фотографии, сделанные с этой же точки сразу после съемки видеороликов?

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
Скачать фото Скачать фото Скачать фото

Странно, фотографии не показывают этой трагической разницы. Детализация у всех трех объективов одинаково хороша, видимых потерь не имеется. Так в чем же дело? А вот в чем: с объективом №2 камера не способна делать фотографии того же размера, которые допускаются при использовании первого и третьего объективов (10 Мп против 24 Мп). Следовательно, с данным объективом должен включаться иной алгоритм пересчета кадра в Full HD видео. И алгоритм этот, как мы видим, нельзя назвать высококачественным. Как ехидно подметил коллега автора, «это сделано для того, чтобы, если ты разбил все полнокадровые объективы, то мог бы воспользоваться и полукадровым». Хотя не исключен и вариант недоработанной микропрограммы объектива: текущая прошивка тестировавшегося SEL1670Z имеет версию 01 , что наводит на некоторые мысли.

Программное обеспечение

Во время видеозаписи фотокамера разбивает получающееся видео на файлы объемом 2 ГБ, при этом тщательно соблюдая общую длительность беспрерывного времени записи. Эта длительность не может составлять более 29 минут 59 секунд - известное ограничение, искусственно накладываемое на подавляющее большинство фотоаппаратов. По достижении 30 минут беспрерывной съемки фотокамера прекращает запись и переходит в режим ожидания. Конечно, никто не мешает снова нажать кнопку REC, но комментировать такое «удобство» вряд ли стоит.

При подключении предоставленного на тестирование фотоаппарата по HDMI к телевизору и любому другому устройству отображения либо захвата, камера переходит в режим плеера. Это значит, что живой видеопоток с данного экземпляра фотоаппарата получить нельзя - возможно, это еще одно искусственное ограничение, разработанное дальновидными маркетологами и подаренное владельцам фотоаппаратов. Впрочем, почему «подаренное»? Правильно будет «проданное». Ведь труд разработчиков в конечном итоге оплачивает покупатель. В том числе и труд тех «специалистов», которые внедряют в продукт характеристики, несущие пусть и хорошо продуманные, но деструктивные для пользователя последствия.

Этот заблокированный видеовыход серьезно смутил многих читателей, имеющих противоположную информацию. Полученную, как правило, из зарубежных источников. Здесь будет нелишним напомнить, что правила рынка, таможенные правила, равно как и патентное законодательство, в разных странах могут основательно различаться, иногда ударяя по функциональности продаваемого в конкретной стране электронного оборудования. Отсюда следует правило: перед тем, как приобрести данный аппарат (впрочем, не только данный, но вообще любой), требуйте проверки работоспособности тех органов и аксессуаров, которые вас особо интересуют и являются для вас ключевыми.

Камера, как и большинство современных фото/видеогаджетов, оснащена адаптером беспроводной сети; поуправлять камерой посредством смартфона или планшета можно, зайдя в меню фотокамеры в список приложений, и запустив программу, имеющую название Внедрен интелл. отдален. доступ . Не всякий догадается. Вот теперь можно запускать на смартфоне мобильное приложение PlayMemories Mobile, и...

Все умения этого приложения сводятся к одной виртуальной кнопке, нажатие на которую приводит к созданию фотографии. Также здесь имеются настройки, состоящие из нескольких пунктов сомнительной полезности. Но следует отдать должное этому приложению - прямая трансляция видеопотока происходит почти без задержки.

Также фотоаппарат способен посредством Wi-Fi обмениваться фотографиями с планшетом или смартфоном, или воспроизводить контент на телевизоре, включенном в локальную сеть.

Наконец, в камере предусмотрена возможность прямого подключения к стационарной Wi-Fi точке с целью покупки, загрузки и установки на фотоаппарат дополнительных приложений. На момент написания обзора официальный «маркет» предлагал три приложения: Интервальная съемка , Мультиэкспозиция и Коррекция объектива , каждое стоимостью несколько сотен рублей. Ну что же, налицо правильное применение беспроводной связи.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс
Видео , Видео , Видео ,

На съемку в этих одинаковых условиях было потрачено немало часов, но полученный результат каждый раз оказывался никудышным. Наличие разных объективов заставляет подбирать уникальные настройки для каждого типа «стекла», что в сущности противоречит концепции сравнения в одинаковых условиях. В итоге все равно пришлось вернуться к одному из самых первых результатов, снятых при полностью автоматических настройках. Увеличенные фрагменты показывают несравненно бо́льшую светосилу третьего объектива, SAL50F14Z. Но увы: он лишен зума, лишен стабилизатора, а следовательно, практически непригоден для видеосъемки. Не помогает даже установка камеры на штатив, что можно было видеть в одном из представленных выше роликов - слабое дуновение ветра или вибрация основания (пола, на котором установлен штатив) тут же создает мелкую дрожь, делая видео «несмотрибельным».

Изучение разрешающей способности камеры принесло вполне ожидаемые результаты:

Видео Видео Видео

Первый и третий объективы показали вполне достойную для фотоаппарата детализацию, достигающую 900 условных линий по горизонтали и 800 линий по вертикали.

Для того, чтобы картинка получилась посветлее, пришлось чуть увеличить экспозицию (на детализации, которую мы изучаем, это никоим образом не отражается); ISO было ограничено значением 200, поскольку света здесь более чем достаточно. Здесь мы снова видим знакомую картину: в зависимости от того, какой объектив подсоединен к камере, фотоаппарат активирует разные качественно отличающиеся способы обработки картинки.

Тут, как ни старайся, а удержаться от очередной шпильки попросту невозможно. Вот она, шпилька:

Слева - результат работы нашего фотоаппарата, справа - произведение любительской видеокамеры. Если вспомнить общую стоимость набора «фотоаппарат+объектив+адаптер» и сравнить полученную сумму с ценой любительской видеокамеры, то степень уважения к упорству фотовидеооператоров возрастает неимоверно.

Выводы

Параллельные съемки видеокамерой при подготовке данной статьи не создавались - считаем это излишним, поскольку опубликованная ранее серия сравнительных обзоров дала, надеемся, достаточно информации вдумчивому читателю.

Итак, ничего нового. Фотоаппарат, как и прежде, «уделывает» видеокамеру при съемке в условиях слабой освещенности, сохраняя цвета и детализацию, пусть и невысокую изначально. Видеокамера, в свою очередь, парирует стабильностью кадра, высокой разрешающей способностью, отсутствием искусственных ограничений типа заблокированного HDMI, урезанного времени записи и возможности работы от стационарного источника питания.

На основании известных достоинств и недостатков фотокамеры мы в очередной раз делаем привычный вывод: не нужно преувеличивать, утверждая абсолютное превосходство фотокамеры или видеокамеры над оппонентом. Не следует сталкивать лбами два абсолютно разных устройства разного назначения. Это попросту глупо. В зависимости от окружающих условий правым может оказаться как фотоаппаратчик, так и видеокамерщик. Единственный, пожалуй, веский и неоспоримый довод в пользу видеокамеры - ее цена. Которую смешно сравнивать со стоимостью фотоаппарата с необходимыми аксессуарами. Да, нас всегда слабо интересовала стоимость того или иного изучаемого и описываемого устройства, но теперь эта неколебимая струнка оказалась жестоко задета:

Sony
Alpha A7 body
Объектив
SEL2870
Объектив
SEL1670Z
Объектив
SAL50F14Z
Адаптер
LA-EA4
Средняя цена по данным price.ru
T-10542303 T-10596404 T-10501118 T-10416564 Н/Д

При взгляде на порядок этих цен создается устойчивое впечатление, что такие причиндалы предназначены для двух типов пользователей: для профессионалов, зарабатывающих съемкой и имеющих возможность быстро «отбить» подобные траты, и для не обремененных финансовыми трудностями граждан, которым ничего не стоит потратить несколько среднестатистических зарплат на очередную игрушку.


Other17 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 17.07.2018 07:47:34
  • Время покупки: Май 2018
  • Сильные стороны: Компактность
    Высокая светочувствительность
    Широчайший динамический диапазон
    Фокус пикинг
    Короткий рабочий отрезок
    Цена
    ЭВИ
  • Слабые стороны: Эргономика(положение кнопки спуска)
    Дизайн(субъективно)
    Неудобное меню
    Очень дорогая оптика Sony FE
  • Использованные аналоги: Кропы - Canon 550D, 600D, 350D, 40D, 50D, 60D
    Nikon D3200
    Полный кадр Canon 5D
    Беззеркалка Sony Nex-3
  • Комментарий: Отличная камера имеющая свои недостатки по части профессионального использования. Считаю эту камеру действительным прорывом и победой зеркалок по многим статьям! Камера отлично подойдет особенно любителям, желающим поиграть со старой оптикой любых производителей, поскольку родные объективы стоят "невероятных денег".
    По пунктам, что мне нравится больше всего:
    1. Удобство работы с мануальной оптикой, фокус пикинг, отличный ЭВИ, удобная функция лупы, возможность видеть снимок до его съемки
    2. Широчайший ДД и высокие ISO. Характер шумов больше яркостный, чем цветной, что делает их приятней.
    3. Современные удобные функции вроде WIFI, возможности заряжать батарею через камеру.
    Недостатки, которые больше всего не нравятся:
    1. Эргономика после моих зеркалок ужасная, кнопка спуска в самом неудобном месте, в котором только можно было ее расположить, хотя остальные колёса и кнопки весьма удобны.
    2. Корпус очень угловатый и потенциально будет потёрт даже при аккуратном использовании
    3. Поворотный экран не откидывается для съемки себя, что удобно при съемке себя самого со штатива.
  • Время покупки: 2014
  • Сильные стороны: Размер,вес,конструктив.
  • Слабые стороны: Ничего идеального в мире нет,несомненно имеются.
  • Использованные аналоги: Первая камера без зеркала.
  • Комментарий: Перешел на эту камеру с системы Pentax.Давно хотел ФФ,и Сони А7 позволила мне войти в мир полного формата за сравнительно доступную цену.Что я получил?Мощный инструмент в компактном размере,позволяющий мне реализовать все мои желания.Я фотограф старой "закваски",люблю все делать ручками.На другой системе это было очень неудобно ввиду маленького видоискателя.Здесь все просто волшебно,огромный по меркам "кропа"видоискатель позволяет видеть все в лучшем виде,а в качестве дополнительной помощи имеется функция увеличения -лупа.Что еще надо для приятного процесса?Может меня не поймут люди сильно привыкшие к функции автофокуса,но мне больше ничего не надо!!! Небольшая сумка,запасной аккумулятор,штатник -светосильный "полтинник".Этот набор достаточен чтобы получать кайф от контроля за процессом,каждодневно быть уверенным,что фокус там где надо,компоновать кадр как ты хочешь,и "проявить" дома "РАВку" в какой тебе удобно программе.Получить результат,который прежде всего нравится тебе самому.Безусловно камера не является идеальным продуктом,есть свои нюансы.Но в целом это то,что давно хотелось иметь с времен зенитов и прочей фототехники.

    P.S. По прошествии времени,хочу сказать,что с камерой расстался.Те плюсы камеры о которых писал в отзыве все на своём месте...Но со временем выявился один существенный для меня минус-это цвет,особенно в тенях...как будто серого цвета подсыпали...Поменял на Sony а850,потерял высокое ISO,приобрел вкуснейший цвет...Доволен,взял бы еще одну такую камеру))) Оценку по семерке меняю на 4

    В целом, несмотря на различные мелкие и не очень мелкие недостатки камера мне нравится. Нравится на столько, что Nikon D700 лежит уже который месяц без дела.
    Камерой хочется снимать постоянно, экспериментировать с различными объективами, сюжетами и манерой съёмки.

В конце 2013 года Sony выпустила в камеру, о которой ранее мечтали многие фотографы. Новейшая маленькая полнокадровая камера со сменным объективом и автофокусом. Такой и является Sony A7.

Фотоаппарат Sony A7 — Отзывы

Sony уже имеет большой опыт в создании небольших камер с великолепными возможностями. Лучшим примером является компактная полнокадровая камера Sony RX1R. После ее выпуска многие говорили – «если бы только у него была сменная оптика …». Компания Sony прислушалась и продемонстрировала первую в мире беззеркалку с полным кадром и автофокусом.

Автофокус здесь упомянут не просто так – мною уже описывалась беззеркалка с небольшим корпусом, с полным кадром и сменными объективами. Однако, в ней не было AF. Конечно, речь идет о камерах Leica. Они, конечно, дальномеры, но также подпадают под определение современной беззеркалки.

Sony в конце года показала две конструкции блезняшки. Более доступная модель A7 оснащена матрицей с разрешением 24 мегапикселя и гибридным автофокусом Fast Hybrid AF (ячейка обнаружения фазы и определение контрастности). Модель A7R имеет матрицу с разрешением 36 мегапикселей и построена несколько лучше (больше металлических элементов в конструкции). Обе камеры не отличаются по внешнему виду. Для тестирования, я получил камеру Sony A7 с объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS.

Sony A7 – с чем мы имеем дело

Камера Sony A7 представляет собой беззекалку с маленьким корпусом и сменными объективами. Прикладная матрица CMOS имеет размер полного кадра и разрешение 24 мегапикселя. Корпус оснащен байонетном Sony E. Каркас частично выполнен из магния. Камера может похвастаться минимальной выдержкой на уровне ISO 1/8000 с. Диапазон чувствительности100-6400 в автоматическом режиме или в ручном режиме 100-25600.

Sony A7 имеет электронный видоискатель хорошего качества. Обрамление помогает наклонить LCD экран.

Камера не имеет встроенной вспышки, но имеет стандартный разъем горячего башмака. Скорость работы обеспечивает новый процессор BIONZ X. Камера Sony A7 также имеет возможность соединения Wi-Fi и поддержку магазина с приложениями App Store Sony PlayMemories Camera Apps. Режим записи видео с максимальным качеством 1920 x 1080 60p/50p AVCHD, 28 Мбит / с.

Матрица Sony A7

Sony A7 построен вокруг байонета Sony E, известного со времен беззеркалки Sony NEX. Корпус A7 оснащен полнокадровой матрицы, в связи с чем, появилась новая линейка объективов, предназначенных для байонета Е. Они имеют обозначение FE (полный кадр E).

Это вызывает некоторое замешательство, однако, на деле все просто. Полнокадровый объектив можно подключить как к корпусам A7/A7R, так и меньшим NEX-ам. Вся электроника будут перемещены, таким образом, и здесь и там у нас будет автофокус, замер света и т.д..

Старые объективы предназначенные для NEX-ов также можно подключить к A7/A7R, но их поле визуализации меньше, так что они не скрывают всю матрицу. В связи с этим, у нас есть два варианта: мы можем фотографировать в режиме полного кадра (с огромными виньетками в углах), или переключиться в режим APS-C, в котором работает только центр матрицы. Вы также можете включить автоматическое переключение между FF / APS-C, в зависимости от подключенного объектива. Изображение в режиме FF имеет разрешение 6000 × 4000 пикселей, и режим APS-C 3936 × 2624 пикселей.

Эргономика Sony

Первый контакт с камерой оставил неизгладимое впечатление. Трудно поверить, что в таком маленьком корпусе может поместиться полный кадр. Камера гораздо больше, чем наибольший из NEX-ов.

Корпус сам по себе очень хорош. Спереди находится байонета и ручка, в верхней части которой расположено переднее колесико управления. Ручка и задняя часть камеры (под большой палец) выполнена из мягкого, грубого материала, который обеспечивает хороший и надежный захват. Аппарат с объективом 28-70mm хорошо сбалансирован, но это предел. С большим и более тяжелым стеклом было бы гораздо хуже. С другой стороны, не для этого инвестировали его в маленький корпус, чтобы подключать его к большому стеклу.

Вес камеры на самом деле идеален. Корпус с аккумулятором весит меньше полу килограмма. Чувствуется, что держишь в руке солидную, хорошо сделанную камеру, а не пластиковую оболочку.

Небольшой минус связан с размещением кнопки спуска затвора. В грубых зимних перчатках пользоваться этой кнопкой не очень удобно, палец вместо спуска невольно перемещается к переднему колесику управления. Спусковой механизм слишком углублен в корпус. Без перчаток, эта проблема не возникает.

Удобство работы

Sony A7, как полнокадровому, топовому корпусу подобает иметь очень большое количество элементов управления. В верхней части корпуса расположены режимный круг (P, A, S, M, авто, сцены, панорамные, кино и 2 режима программирования), программируемая кнопка C1, переключатель и замечательное колесико настройки экспозиции чуть ниже большого пальца. Два главных элемента управления, колесики под большим и указательным пальцами — они отвечают за изменение диафрагмы и скорости затвора.

На тыльной стороне мы имеем две программируемые кнопки (C2 и C3), кнопку Fn, запускающую всплывающее экранное меню, пятипозиционный переключатель с кольцом (кольцо по умолчанию отвечает за изменение чувствительности ISO, и к 5 кнопкам на выбор можно подключить любую функцию). Здесь же расположен умный переключатель AEL – AF/MF с кнопкой в середине (я не думаю, не нужно добавить, что он программируемый). Набор дополняют кнопки меню, воспроизведения и записи (последняя, что стандартно для Sony, в очень неудобной месте).

Возможность персонализировать камеру просто ошеломляет. У нас есть в общей сложности 4 колесика управления (с колесиком режимов — пять), 9 программируемых кнопок и десятая кнопка, которая отображает экранное меню (к которым можно подключить 12 выбранных элементов). Есть из чего выбирать, конфигурация камеры может занять много времени, однако позже можно забыть о входе в меню.
Экран переключается в режим видоискателя – просмотреть кадр можно в видоискателе, а на экране отображаются параметры.

Единственным недостатком является заднее колесико переключателя, которое очень легко случайно повернуть. По умолчанию оно отвечает за ISO. ISO меняется сразу же после поворота кольца (то есть по-другому, чем в NEX-ах). Вы должны быть осторожны.

Скорость действия

Sony A7 в состоянии сделать 5 кадров в секунду, если мы будем использовать параллельно записи RAW + JPG. Навигация по меню также очень быстрая и плавная.

Только время включения камеры могло бы быть немного короче. Оно занимает около 2 секунд. Что еще хуже, такое же время нужно для пробуждения камеры, так что автоматический спящий режим не дает преимуществ.
Автофокус камеры это гибридная конструкция (по контрасту и фазе). Я должен признать, что он работает быстрее, чем камер NEX. Достаточно ли быстро? Я считаю, что для всех, кроме самых требовательных журналистов — да.

Видоискатель Sony A7

Используемый видоискатель это конструкция, идентичная недавно описанной камеры Sony RX10.Видоискатель является одним из самых сильных элементов камеры. Хотя он цифровой, качество и натуральность изображения действительно впечатляют. Цвета и контрастность недостижимы по сравнению с конкурентами.

Преимущество можно увидеть особенно в условиях низкой освещенности.

Видоискатель имеет ряд режимов отображения. На изображение можно наложить, в частности, уровень, или живую гистограмму. С помощь него можно также предварительно просмотреть изображение.

Съемка

Компания Sony к функции съемки подошла очень профессионально. На колесике режимов есть специальный режим видео. После его запуска, у нас есть доступ к фильмовым режимам P, A, S, М. Во время фракийской записи можно изменить все параметры экспозиции, в том числе время, диафрагмы, чувствительность ISO, например баланс белого.

Доступные значения разрешения 1920 x 1080, 1440 x 1080 и 640 х 480. Первое разрешение для формата AVCHD, еще два для формата MP4. Мы можем выбрать следующие режимы съемки: 60p/50p/60i/50i/25p/24p. Камера имеет встроенный стереомикрофон, но можно также использовать внешние микрофоны.

Качество – это высокая чувствительность

Матрица Sony A7, согласно независимым испытаниям лаборатории DxO, является лидером среди цифровых матриц.

Матрица Sony A7 больше всего впечатляет, когда дело доходит до качества изображения при высокой чувствительности. Понятие шума здесь на самом деле не существует. До ISO 6400 качество изображения отличное. Цвета все еще очень хороши, и шум настолько деликатный, что его можно различить только при увеличении кадра до 100%. При печати (даже больших форматов), ни в размере Full HD (этот размер наиболее популярен) шум просто не виден.

Первые проблемы начинаются только при ISO 12800, хотя это не лимит чувствительности, даже в цвете. Структура шума по-прежнему удовлетворительна, но цвета теряют уже четкую насыщенность.

Чувствительность ISO 25600 можно оставить только для чрезвычайных ситуаций.

В итоге – при стандартном применении может забыть о шуме. Даже при съемке ночью, когда камера выбирает чувствительность ISO на уровне 5000-6400, можно быть уверенным, что изображение получится замечательным.

Качество изображение — объектив Sony 28-70 мм

Другие факторы, влияющие на качество изображений не так легко измерить, поскольку в значительной степени все зависит от используемого объектива.

Я тестировал камеру с китовым объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS. Это стандартный, китовый объектив, со всеми преимуществами и недостатками такого решения. Он не оставляет самое лучшее впечатление, когда берешь его в руки — очень пластичный и удивительно легкий.

Объектив, такой как кит, является точным. Сочетание 70 мм и f/5.6, на мой взгляд, не лучшее решение. Широкоугольный объектив в условиях резкости работать лучше. Стабилизация в объектив работает эффективно.

Объектив не ловит блики, по крайней мере, не столько, чтобы это начало беспокоить. Нет проблем в качестве аберраций. К сожалению, этому объективу не хватает «чего-то такого». Он неплохой, но не более того. Мне кажется, что его покупка является пустой тратой потенциала скрывающегося в этой камере.

Итог

Sony A7 является прорывом. Полный кадр, заключенный в маленьком корпусе, является заманчивым предложением. Камера хорошо сделана, имеет большие возможности конфигурирования и настройки кнопок, она удобна в использовании. Устройство имеет лучший на данный момент цифровой видоискатель. Качество снимков, в том числе фотографий в действительно сложных условиях, восхищает.

Единственная проблема на сегодняшний день очень небольшое количество дополнительных объективов. Корпус, однако, беззеркальный, так что можно подключить практически все ручные линзы, когда-либо сделанные. Нет множителя фокусного расстояния, что не позволяет использовать такие объективы, как например системы линз Leica M.

К сожалению, цена на Sony A7 относительно высокая, около 2500$, хотя в Германии или Франции она чуть более 1500 $.

Стоит ли покупать Sony A7?

Определенно стоит, но я не совсем уверен, что прямо сейчас. Я бы рекомендовал подождать год и посмотреть, в каком направлении будут развиваться системные оптики. По истечении этого времени, цена камеры упадет. Тогда Sony A7 будет блестящим предложение среди полнокадровых камер.

Фотоаппарат Sony A7 — видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Оснащенные 24-х и 36-ти мегапиксельными сенсорами новые камеры Sony серии Alpha вызывают интерес у многих потенциальных покупателей из разных сегментов. Но остается один вопрос: в чем разница между A7 и A7R, и которую из них следует выбрать? Несмотря на схожесть, между ними есть большая разница в цене: A7 будут продавать по 1700 долларов, а A7R за 2300 условных единиц. В этой статье мы рассмотрим различия в функциях обеих камер и дадим рекомендации по выбору оптики.

Обе камеры нацелены на совершенно разные аудитории. Обратите внимание, что сравнение мы проведем на основе спецификаций. Детальное сравнение с изображениями образцов ISO ожидает нас в недалеком будущем.

Сравнительная таблица с характеристиками Sony A7 и A7R

Sony A7 Sony A7R
Разрешение сенсора 24.3 мегапикселя 36.4 мегапикселя
АА фильтр есть нет
Тип сенсора CMOS CMOS
Размер сенсора 35.8 х 23.9 мм 35.9 х 24.0 мм
Размер пикселя 5.96μ 4.87μ
Функция удаления пыли с датчика есть есть
Размер изображения 6000 х 4000 7360 х 4912
Процессор изображений BIONZ X BIONZ X
Видоискатель электронный электронный
Охват видоискателя 100% 100%
Встроенная вспышка нет нет
Скорость синхронизации вспышки 1/250 1/160
Карта памяти SD SD
Скорость непрерывной съемки
  • 2.5 кадра в секунду
  • 5 кадров в секунду (в режиме приоритета выдержки)
  • 1.5 кадра в секунду
  • 4 кадра в секунду (в режиме приоритета выдержки)
Скорость затвора от 1/8000 сек до 30 сек от 1/8000 сек до 30 сек
Затвор с электронной передней шторкой есть (вкл/откл) нет
Датчик замера экспозиции 1200-зонный оценочный замер 1200-зонный оценочный замер
Базовое значение ISO 100 100
Диапазон ISO от 100 до 6400 от 100 до 6400
Повышение верхнего значения ISO от 12800 до 25600 от 12800 до 25600
Автофокус Fast Hybrid AF (фазовый плюс контрастный) контрастный
Количество точек фокусировки 117 точек (фазовый АФ), 25 точек (контрастный) 25 точек (контрастный)
Предактивное управление фокусировкой есть нет
Видео выход

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI

Максимальное разрешение видео 1920 х 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p 1920 x 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p
Запись аудио

встроенный стерео микрофон

встроенный стерео микрофон

внешний стерео микрофон (опционально)

Откидной ЖК-экран да да
Размеры ЖК-экрана 3-х дюймоый TFT LCD 3-х дюймовый TFT LCD
Разрешение экрана 921 600 точек 921 600 точек
Поддержка HDR да да
Встроенный GPS нет нет
Wi-Fi встроенный встроенный
NFC да да
Аккумулятор NP-FW50 NP-FW50
Погодный уплотнитель защита от пыли и влаги защита от пыли и влаги
USB 2.0 2.0
Вес 474 г с батареей и картой памяти 465 г с батареей и катрой памяти
Габариты 126.9 х 94.4 х 48.2 мм 126.9 х 94.4 х 48.2 мм
Цена 1700 долларов 2300 долларов

Большинство из вышеперечисленных функций очень похожи, но между фотоаппаратами Sony A7 и Sony A7R существуют ключевые различия, которые мы выделим ниже:

Датчики изображения и качество изображения: Очевидно, что сенсоры на обеих камерах совершенно различные. A7 оснащена 24.3 МП матрицей, а A7R получила 36.4 МП сенсор. В результате размер каждого пикселя на датчике также отличается: 5.96μ и 4.87μ. Что это значит? Проще говоря, A7 обеспечит чистое изображение при более высоких значениях ISO, если смотреть на уровне пикселей или при 100% увеличении. Тем не менее, это преимущество не будет работать, когда на выходе обоих датчиков будут изображения с пониженной или «нормальной» частотой дискретизации до 24.3 МП. В результате, когда 36.4 MП изменит размер до 24.3 МП, то количество шума на обоих изображениях будут эквивалентны, но высокое разрешение сенсора на A7R будет лучше и резче производить мелкие детали.

Система автофокуса : Здесь вас может ожидать сюрприз. Sony A7 имеет превосходную гибридную систему автофокусировки с определением фазы плюс контрастный автофокус, в то время как в A7R лишь контрастная автофокусировка. В основном это означает, что A7 будет фокусироваться быстрее и, следовательно, станет лучшим выбором, чем A7R для всего что движется (портретная, уличная фотография). Также A7 имеет гораздо больше точек фокусировки (117 против 25) для лучшего кадрирования и композиции. Контрастная автофокусировка с функцией распознавания лиц в A7R предназначена специально для пейзажной фотографии и архитектурной съемки.

Затвор камеры и скорость синхронизации вспышки: Sony A7 поставляется с затвором с электронной передней шторкой, в то время как в A7R нет такой возможности. В результате A7 имеет скорость синхронизации вспышки 1/250, а в A7R она ограничена 1/160 сек. Если вы фотограф-портретист и часто используете вспышку, то A7 вам подойдет больше.

Примеры изображений

Цена: Наконец, между этими двумя моделями существует разница в 600 долларов. Это означает, что Sony взимает дополнительную плату за разрешение, несмотря на то, что A7R отстает с точки зрения скорости синхронизации вспышки и автофокуса.
Производитель делает резкое разделение между двумя своими новыми моделями. Sony A7 четко ориентирована на повседневную фотографию, портретную и уличную съемку. Камера A7R это инструмент, который будет наиболее полезен для пейзажной и архитектурной фотографии, где возможности высокого разрешения более важны, чем скорость автофокуса и скорость синхронизации вспышки.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам определить, которая камера в большей степени удовлетворит ваши фотографические потребности.

Для ландшафтной / архитектурной фотографии с использованием Sony A7R : С 36.4 МП сенсором вам нужны линзы, которые могут передавать изображение максимально детализировано и имеют достаточный диапазон фокусных расстояний. Идеальным кандидатом станет Zeiss 24-70мм f/4 ZA OSS. 24мм это достаточно широкий угол для большинства ситуаций, а хороший диапазон зума делает его очень подходящим для съемки пейзажей. И стабилизация изображения, конечно, станет приятным бонусом в этом объективе. Ее наличие позволяет фотографировать с рук в условиях низкой освещенности. Sony 28-70мм f/3.5-5.6 не сможет конкурировать с 24-70мм Zeiss. Sony FE 70-200мм f/4 G OSS это еще один претендент на съемку пейзажей. К сожалению, Sony пока еще не выпустила супер широкоугольного объектива, но мы рассчитываем увидеть его в 2015 году.

Беззеркальные системные камеры уже отвоевали себе заметную часть рынка и продолжают наступление на зеркалки. Однако большинство фотобрендов, робко позиционируя их как любительские или "дополнительные" для профессионалов, делает ставку на простоту и компактность и ограничивается сравнительно небольшими матрицами размером от 2/3" до APS-C. И только Sony рвет шаблоны и покушается на святое - на столь же вожделенный, сколь и недоступный для большинства фотолюбителей "фулфрейм". После экспериментально-пристрелочной RX1 компания выводит на рынок две полнокадровые беззеркалки со сменной оптикой - A7 и A7R.

Вообще-то новинки официально именуются ILCE-7 и ILCE-7r, с их выходом Sony обновила систему маркировки камер со сменной оптикой. ILC - это Interchangeable Lens Camera, а последняя буква - тип байонета. То есть, полнокадровые A7 и A7R имеют байонет Sony E-mount - такой же, как у серии камер NEX. При этом новые объективы, разработанные для этих и последующих полнокадровых камер, имеют маркировку FE. Во-вторых, «полузеркальные» камеры со старым байонетом Sony/Minolta Alpha должны получить индекс ILCA. Тем не менее, маркетинговые названия Alpha и NEX пока никто не отменял.

Новинка выпускается в двух модификациях - A7 и A7R. Первая имеет светочувствительный сенсор Exmor CMOS HD с разрешением 24,3 Мп, противомуарным фильтром и встроенными датчиками фазовой фокусировки. В версии A7R установлен 36-мегапиксельный сенсор без сглаживающего фильтра и фазовых датчиков. Соответственно, Alpha 7R дороже почти в полтора раза и нацелена скорее на профессионалов, которые смогут оценить преимущества и устранить недостатки, связанные с отсутствием АА-фильтра. Alpha 7 больше подойдет энтузиастам, ищущим недорогой фулфрейм, и состоятельным любителям. У нас на тестировании была именно эта модель.

Характеристики системной беззеркальной камеры Sony Alpha 7

Система/байонет Sony E
Совместимость объективов Sony Alpha и Minolta Alpha/Dynax/Maxxum - через переходник, Sony E - без переходника
Датчик изображения Exmor™ APS HD CMOS sensor, 35,8×23,9 мм, 24,3 Мп
Баланс белого авто, 10 корректируемых предустановок и 1 пользовательский вариант; ручная установка цв. температуры от 2500 K до 9900 K
Светочувствительность ISO100-25600, программно - ISO50
Стабилизация изображения оптическая, в объективе.
Автофокус 117-точечный фазовый и 25-зонный контрастный, с подсветкой до 3 м
Типы автофокуса покадровый, постоянный, ручной, DMF
Экспозамер оценочный, центровзвешенный, точечный, с компенсацией ±5 EV
Скорость затвора 1/8000-30 с + ручная выдержка (фото); 1/800-1/4 с (видео)
Вспышка встроенной нет, внешняя с режимами заполняющего света, медленной синхронизации, синхр. по задней шторке. TTL-экспозамер, макс. скорость синхр. 1/250
Видоискатель электронный, 2 359 000 точек, с регулировкой диоптрий -4…+3
Дисплей 3", TFT, 1040000 точек, откидной (не поворотный)
Режимы протяжки одиночный, непрерывный 2,5 или 5 кадров/с, таймер 2 или 10 секунд, брекетинг покадровый и непрерывный, брекетинг с таймером 10 с
Носители записи карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Макс. размер обычного кадра 6000 x 4000 точек (24 Mп)
Панорама широкая: горизонтальная 12 416 x 1856 (23 Мп), вертикальная 5,536 x 2,160 (12 Мп); стандартная: горизонтальная 8,192 x 1,856 (15 Мп), вертикальная 3,872 x 2,160 (8,4 Мп)
Формат видеозаписи AVCHD/MP4, сжатие видео - AVCHD Ver. 2.0 compliant / MPEG-4 AVC (H.264), аудио - Dolby Digital (AC-3)/MPEG-4 AAC-LC
Режимы записи AVCHD 1920 x 1080(60p/50p 28Mbps), 1920 x 1080(60i/50i 24Mbps, FX), 1920 x 1080(25p/24p 17Mbps, FH), 1920 x 1080(25p/24p 24Mbps, FX), 1920 x 1080(25p/24p 17Mbps, FH)
Режимы записи MP4 1440 x 1080(30/25fps) ~12Mbps, VGA(640 x 480, 30/25fps), ~3Mbps
Батарея Li-Ion 7.7 Вт·ч (примерно 270 снимков)
Коммуникации проводные выход HDMI, USB 2.0 (Mass-storage, MTP, управление с ПК, зарядка), вход для микрофона, выход на наушники
Коммуникации беспроводные Wi-Fi, NFC (просмотр фото/видео на смартфоне, отправка на ПК, просмотр на ТВ)
Масса 416 г (без объектива, батареи и карты памяти)
Размеры 127x94x48 мм

Внешность, конструкция, эргономика

Камера очень красива, ее черный угловатый металлический корпус выглядит строго, солидно и изящно. Не только байонет, но и дизайн A7 унаследовала от NEX-6 и NEX-7, да и по размерам была бы незначительно больше, если бы не характерный выступ над байонетом, как у пленочных зеркальных камер. У них там находится пентапризма оптического видоискателя, у Sony A7 – дисплей электронного.

На левой и правой сторонах выступа видны отверстия микрофонов для записи стереозвука в режиме видео, а над видоискателем есть гнездо под "горячий башмак" вспышки с единственным центральным контактом на площадке. Дополнительные контакты для реализации дополнительных функций вспышки (а также для микрофона, внешнего поворотного видоискателя и прочих аксессуаров) размещены в глубине гнезда, аналогично NEX-6 и RX-100 II.

А вот встроенной вспышки у новинки нет - ни рядом с видоискателем, ни где-либо еще. Некоторые вендоры в таких случаях дают в комплекте хотя бы простенькую внешнюю вспышку, но в коробке с A7 таковой не нашлось.

После сравнения с NEX-7 уже понятно, что Sony A7 намного меньше, чем любая полнокадровая и даже кропнутая зеркальная камера. Sony может гордиться созданием самой компактной в мире полнокадровой камеры со сменной оптикой. A7 с комплектным объективом легко умещается в небольшую фотосумку Lowepro Nova Mini AW, и в основном отделении остается место еще для одного объектива или вспышки.

Объективы для A7(R), по идее, тоже должны быть компактнее аналогов для байонета Sony Alpha за счет малого рабочего отрезка, но по китовому SEL2870 это не особенно заметно. К этому моменту мы еще вернемся.

И всё же малый вес – не только преимущество. Известно, что тяжелая камера сама себя стабилизирует, так как за счет инерции меньше дрожит в руках. В случае с Sony A7 надежда только на стабилизатор в объективе. А от компактности часто страдают автономность и эргономика, и Sony A7 - не исключение. В её корпусе нашлось место для аккумулятора емкостью всего 7.7 Вт·ч - и это при том, что прожорливость беззеркалок общеизвестна, а с внедрением Wi-Fi энергозапас камер еще больше нуждается в увеличении. Заряжается аккумулятор прямо в камере, с помощью подключаемого к USB-разъему компактного зарядного устройства. Это, мягко говоря, неудобно, так как если вы купите дополнительный аккумулятор (а он этой камере очень нужен), то не сможете заряжать его вне камеры. Работать как блок питания зарядное не умеет. Чтобы снимать с питанием от сети, нужно установить продающийся отдельно адаптер питания вместо батареи.

Устройство для зарядки батареи вне камеры существует, но в комплекте его нет.

Alpha 7 допускает установку батарейной рукоятки. Контактов и разъемов для нее снаружи на корпусе нет, все они размещены в батарейном отсеке.

Штативное гнездо размещено по всем правилам – на оптической оси объектива и далеко от батареи.

По части эргономики у меня только одна серьезная претензия к A7. Все-таки стоило бороться не за граммы и миллиметры, а за комфорт. Все равно ведь габариты камеры с объективом достаточно большие, и рукоятка под правую руку вполне могла бы быть длиннее миллиметров на пять. Именно их не хватает, чтобы моя (не самая большая) рука комфортно ложилась на выступ и пальцы не упирались в корпус и байонет.

Но вернемся к оснащению камеры. У нее отличный дисплей с прекрасной цветопередачей, имеющий ручную и автоматическую регулировку яркости и специальный режим для солнечной погоды. К сожалению, даже зимнего солнца не удалось застать, чтобы проверить дисплей как следует, но сравнение с другими моими устройствами показывает, что и летом проблем с видимостью картинки не будет. К тому же дисплей поворотный, значит, можно выбрать оптимальный для просмотра угол зрения.

Конструкция откидного механизма дисплея самая простая из возможных, она позволяет снимать и с низкой, и с высокой точки, но на штативе отклонить дисплей вниз не получится. Максимальные углы отклонения – 90° вверх и 45° вниз.

Дисплей дополнен отличным видоискателем с максимальным на сегодня разрешением - 2,359 млн точек при 0,5-дюймовой матрице. Живые цвета, никакой зернистости, но есть заметный лаг - картинка в видоискателе, как и на дисплее, немного отстает от реальности. По углам изображение слегка искажается и размыливается из-за стоящих перед экранчиком линз.

Органов управления вроде бы и немного, но более чем достаточно, если потратить немного времени и настроить их так, как удобно вам. У камеры целых 4 управляющих колеса: передний и задний диски для настройки основных экспопараметров, еще один на верхней панели, за которым жестко закреплена функция экспокоррекции и, наконец, вращающееся кольцо вокруг кнопки ОК, совмещенное с четырьмя кнопками.

Назначение трех из четырех колес и практически всех кнопок (в сумме - 9 элементов управления) можно менять. При этом функции переднего и заднего дисков ограничены небольшим числом параметров, связанных именно с настройкой экспозиции, а на остальные можно назначить любые имеющиеся у камеры функции и настройки. И это хорошо, потому что изначально функции распределены по кнопкам и дискам неудобно и нелогично. Вот несколько примеров.

В режиме приоритета диафрагмы она регулируется и передним колесом, и задним. Не лучше ли на одно из них назначить регулировку ISO, например?

Просмотр отснятых фото сделан просто неудобно - кнопки масштабирования разнесены довольно далеко друг от друга и ничем, кроме пиктограмм, не связаны визуально, не сразу и поймешь без инструкции. Можно масштабировать снимки задним диском, но только после нажатия кнопки увеличения (С2), иначе и этот диск, и колесо вокруг ОК, и кнопки "влево-вправо", дублируя друг друга, пролистывают снимки один за другим. Скролить картинку нужно кнопками вокруг ОК, которые далеко и от диска, и от кнопок масштабирования. При этом нажатие C2 сразу увеличивает центр изображения до масштаба 100%. Да, просмотр "пиксель в пиксель" полезен для проверки резкости в кадре, но если объект фокусировки находится не в центре, то искать его в максимальном масштабе - то еще удовольствие. Чтоб меня не обвинили в пустом критиканстве, могу предложить целых две идеи, как сделать быстрый попиксельный просмотр нужного участка. Идея номер один - это сенсорный дисплей. Идея номер два навеяна опытом использования Canon 5D Mark II - в файле снимка хранится положение точки фокусировки. Если бы масштабирование до 100% делалось с центром в этой точке - было бы удобно и без сенсора, который тоже привносит свои проблемы.

И последний пример - режим перемещения и изменения размера области автофокуса включается маленькой кнопкой C1, нащупать которую вслепую (глядя в видоискатель) не так-то просто, а потом область АФ настраивается кольцом-кнопками вокруг клавиши ОК. Так почему бы не назначить активацию этого режима на ту же ОК, которая "из коробки" вообще не задействована в режиме съемки? В общем, как ни крути, а придется пользователю таки лезть в меню и настраивать всё это более удобным и логичным образом.

Перенастроить камеру одним жестом для разных условий съемки или, как вариант, для другого фотографа, помогут два пользовательских комплекта настроек (1 и 2 на диске режимов съемки).

Если уж совсем придираться, то кнопка спуска расположена "не по феншую" - то есть не там, куда удобно ложится указательный палец, а на верхней грани корпуса. Ретро-стиль обязывает. Но это мелочь, к которой привыкаешь за пару дней. Труднее привыкнуть к тому, что колечко вокруг ОК имеет легкий ход и частенько поворачивается вместо нажатия, сбивая настройки.

Механического селектора типа фокусировки у A7 нет, соответствующее меню по умолчанию вызывается кнопкой С2. Но есть более удобный способ - автофокус в любой момент можно отключить, удерживая нажатой кнопку, вписанную в 2-позиционный рычажок. При этом автоматически включается фокус-пикинг, если он не отключен в настройках. Такая себе быстрая альтернатива режиму DMF. Эта же кнопка переключается рычажком на функцию блокировки автофокуса/автоэкспозиции.

На одной из боковых граней корпуса под пластиковыми крышками размещены разъемы USB и HDMI (оба в версии Micro), а также 3.5-миллиметровые аудиоразъемы для внешнего микрофона и наушников. Другая боковая грань занята универсальным слотом для карт памяти - камера работает как с родными Memory Stick (см. характеристики), так и с более популярными SD/SDHC/SDXC. Sony декларирует пылевлагозащищенность камеры, а потому на крышках и на корпусе под ними есть специальные бортики по периметру, которые защищают слот и разъемы от воды и пыли. Но крышки разъемов открываются и закрываются слишком легко, что вызывает сомнения в их надежности. К слоту карт памяти таких претензий нет.

Кроме упомянутых крышек, герметизированы все органы управления. Пылевлагозащиту имеют и все анонсированные на момент написания обзора цейсовские объективы, с которыми на A7 можно спокойно снимать под дождем.

Объективы

Самое интересное в A7(R) – это оптика. Тут всё «немного наоборот». Если цифровым зеркалкам в наследство от пленочных досталась полнокадровая оптика, а кропнутая (DT у Sony, DX у Nikon и т.д.) разрабатывалась позже, для дешевых камер с кропом, то система E была изначально разработана для формата APS-C. Не знаю, учитывалась ли при разработке NEX’ов возможность расширения до фулфрейма, но, похоже, что да – для очень компактных камер NEX байонет явно великоват, и очень уж точно, буквально впритык, вписался в него 35-миллиметровый сенсор. Но полнокадровую оптику для A7 (и следующих моделей, если таковые будут) все равно пришлось разрабатывать заново, потому что объективы от NEX покрывают изображением только часть матрицы пропорционально кроп-фактору. Их можно использовать на A7 (соответствующая опция в меню предусмотрена), как временное решение до выхода родных - например, для съемки с фокусным расстоянием или светосилой, недоступными для «кита».

Более подробно тема родной и совместимой оптики будет рассмотрена в отдельном материале, а здесь просто перечислим фирменные объективы серии FE, о которых есть официальная информация.

  1. Sony FE 28-70 mm F 3.5-5.6 OSS (SEL2870) – комплектный объектив, рассмотренный ниже. Цена (здесь и далее имеется в виду розница США) - $500. Уже в продаже. В комплекте с камерой обойдется в $300.
  2. Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS (SEL2470Z) – трехкратный зум с классическим "свадебным" диапазоном фокусных расстояний, оптическим стабилизатором и постоянной (правда, невысокой) светосилой. Цена $1200. Принимаются предзаказы, начало продаж - 2 февраля.
  3. Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA (SEL35F28Z) - компактный широкоугольный объектив с тремя асферическими элементами. Цена $800. Уже в продаже.
  4. Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA (SEL55F18Z) - сверхсветосильный "полтинник" с тремя асферическими элементами. Цена $1000. Уже в продаже.
  5. Sony FE 70-200 mm F4 G OSS (SEL70200G) - примерно 3-кратный телезум профессиональной серии G с постоянной (и опять не максимальной) светосилой. Информации о цене пока нет, старт продаж в марте-апреле.

Набор несколько странный, честно говоря. И неинтересный. 55/1.8 (даже не 1.4) за тысячу долларов США – это перебор. Цена 24-70/4 выглядит адекватной на фоне конкурентов, но диапазон фокусных расстояний почти дублирует китовый объектив. Можно было выпустить его и попозже, не в первых рядах. 35 мм мог быть и более светосильным, хотя бы f/2.0, например. И уж если совсем по-хорошему, почему бы не сделать кит светлее? Будь он, к примеру, хотя бы с переменной светосилой f/2.8-4 – с ним было бы куда интереснее ждать, пока появится остальная оптика.

Единственным доступным в Украине на момент тестирования был 2,5-кратный зум Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS (краткое наименование - SEL2870), поставляющийся в комплекте с камерой (вариант поставки A7k).

Характеристики объектива SEL2870

Объектив имеет строгий лаконичный дизайн - никаких изысков, никаких переключателей, только два кольца - зума и ручной фокусировки. Поддерживается режим DMF, в котором результат работы автофокуса можно скорректировать вручную. Выключателя оптической стабилизации (Steady Shot) нет ни на объективе, ни на камере - включается и выключается стабилизатор только в меню (но можно задействовать одну из программируемых кнопок).

SEL2870 получился довольно большим, особенно учитывая компактность «тушки». Рабочий отрезок у него формально такой же, как у оптики для кропнутых NEX, но собственно оптика находится на гораздо большем расстоянии от матрицы, а задняя часть объектива, по сути, - встроенный адаптер-удлинитель. Это самый простой способ покрыть изображением полнокадровый сенсор, не переделывая оптическую схему до основания. На фото ниже хорошо видна «удлинительная» часть объектива:

При зумировании хобот объектива слегка выдвигается в крайних положениях и полностью втянут в среднем. Кольцо трансфокатора вращается с оптимальным усилием и очень плавно, без рывков. Фокусировка полностью внутренняя и практически бесшумная, передняя линза при этом не выдвигается и не вращается.

Внутренние переотражения света в объективе минимизированы с помощью матового покрытия и сложного рельефа внутренних стенок, что обеспечивает отличную контрастность и отсутствие «софта» на открытой диафрагме. Объектив хорошо справляется с контровым и боковым светом. Хроматических аберраций минимум.

Резкость на 28 мм резкость отличная уже с открытой и до f/8-9, а на f/11 картинка уже мягковата (дифракционный предел диафрагмы для матрицы A7 - f/11.3, что и подтверждается практикой). При f/16 и особенно f/22 картинка уже откровенно мыльная - и это в центре кадра, по краям еще хуже. На 50 мм диафрагма имеет пределы 4.5-32, максимальная резкость наблюдается между f/5.6 и f/9, а с 11 и до минимального отверстия снова происходит замыливание. На максимальных 70 мм тоже пик резкости где-то между открытой f/5.6 и f/8, а дальше она опять снижается, сильно закрытую диафрагму (f/32-36) вообще нельзя назвать рабочей. И это при том, что в описании камеры на официальном сайте говорится о применении какой-то технологии для борьбы с дифракцией. Похоже, она не работает. Ирония в том, что для полного кадра характерна меньшая глубина резкости при той же диафрагме, чем для APS-C и MFT. И для некоторых задач вроде предметной съемки сильно прикрытая диафрагма будет востребована. А там такое…

В широкоугольном положении зум дает небольшое бочкообразное искажение, правильная геометрия наблюдается при ФР 35-40 мм. На 50 мм уже заметна "подушка", в телеположении она еще больше.

Имея небольшой опыт работы с полнокадровыми камерами и часто используя полнокадровые объективы на кропе, я был удивлен тем, какое сильное виньетирование дает SEL2870. Говорят, для фулфрейма это в порядке вещей и даже придает художественности снимкам. Может, и так, но если сюжет предполагает одинаковую яркость по всему полю кадра - придется править. Благо, и виньетка, и бочка/подушка легко устраняются в RAW-конвертерах и фоторедакторах, а для формата JPG есть опция исправления искажений прямо в камере.

В общем, несмотря на солидный вид, по результатам тестов объектив оказался так себе (реальные снимки тоже не впечатляют). Вот только замены ему пока нет - разве что цейсовский "полтинник", но он обойдется пользователю втрое дороже стоимости SEL2870 в ките, а единственная полноценная альтернатива с тем же шильдиком – вчетверо.

Важнейшая деталь Sony A7 - 24-мегапиксельный светочувствительный полнокадровый сенсор, он же «фулфрейм». Если для APS-C такое разрешение уже нерационально, то для фулфрейма еще вполне приемлемо, хотя на сильно прикрытой диафрагме (см. выше) качество картинки уже страдает. Диапазон чувствительности сенсора очень широкий - от 100 до 25600 единиц ISO (с программным расширением "вниз" до 80, 64 и 50, все значения доступны как JPG, так и в RAW), что в сочетании с минимальной выдержкой в 1/8000 секунды позволяет использовать камеру как с "темной", так и со сверхсветосильной оптикой.

В первом случае видно, что шумоподавление по умолчанию слишком агрессивное, начиная с ISO 6400-8000 детали чересчур замылены, а цвета бледные. Во втором случае – шума достаточно много, но он имеет однородную структуру, и в основном преобладает цветовой шум, который легко правится в конверторе без потери детализации. Оставшийся после этого яркостный шум не такой уж сильный и тоже устраняется довольно хорошо. В общем, при обработке RAW-файлов пользователь может выбирать между шумом и «мылом» на свой вкус между этими двумя крайними вариантами. Например, для последнего снимка возможен вот такой компромисс (напомню, у этого снимка ISO 25600):


Кликните на фотографии, чтобы увидеть её в полном размере

При уменьшении снимка до размера популярных нынче FullHD мониторов или при печати в размере 10*15 см обработанные вручную снимки с любым ISO выглядят вполне достойно.

Во время тестирования A7 в мои руки попал слегка устаревший, но все еще "многоуважаемый" фулфрейм - Canon EOS 5D Mark II с объективом 24-105/4 L. Естественно, я не удержался от сравнения и в один из дней снимал всё, что видел, на обе камеры с одинаковыми настройками. Несколько наиболее характерных парных кадров смотрите ниже.

Как обычно, полноразмерные кадры вы найдёте в отдельной галерее . Желающие могут также загрузить ZIP-архив с RAW-файлами и собственноручно поковыряться в конвертере.

Это сравнение, не слишком строгое и корректное, всё же позволяет сделать несколько выводов.

  1. По уровню шумов ILCE-7 как минимум не лучше, а часто - заметно хуже, чем 5D mk2.
  2. У китового объектива A7 значительно хуже резкость по краям и особенно по углам кадра. Налицо сильные нескомпенсированные искажения, с которыми не справились специальные линзы в SEL28070. С другой стороны, не совсем корректно сравнивать объективы стоимостью 400 (Sony) и 900 (Canon) долларов и ожидать от них равного качества изображения.
  3. Автобаланс белого у ILCE-7 имеет заметный уклон в синеву (и тем сильнее, чем слабее освещение). Это, впрочем, видно даже без сравнения.
  4. Оптическая стабилизация у A7 позволяет увеличить выдержку ненамного - работа стабилизатора заметна, но не впечатляет. Малый вес камеры никак не помогает. Стабилизирующее действие массивного корпуса EOS 5D mk2, наоборот, заметно даже без оптической стабилизации, а с ней камера просто застывает в руках, как будто приклеиваясь к точке фокусировки.
  5. Видоискатель у A7 хорош как для электронного, но при достаточном освещении большой светлый ОВИ со 100% охватом куда приятнее. Только сравнив их напрямую, я понял, почему профессионалы не спешат расставаться с зеркалками. Зато в сумерках и ночью электронный "глазок" даст фору оптическому.

Кстати, работать с RAW-файлами Alpha 7 (.ARW) можно в Lightroom версии не ниже 5.3 либо в бесплатном фирменном приложении PlayMemories Home, которое можно загрузить с сайта компании. Там же можно загрузить и RAW-драйвер для Windows, чтобы содержимое raw-файлов было видно прямо в Проводнике.

Для Android и iOS есть приложение PlayMemories Mobile, позволяющее копировать файлы с камеры на смартфон/планшет (оригинальные JPG либо уменьшенные до 2Мп или VGA), а также управлять камерой со смартфона.

Видео с максимальным качеством (1080p, 26 Мбит/с, 50 к/с) пишется плавно, камера перефокусируется быстро и точно, микрофоны неплохо справляются с высоким уровнем звука, но картинка снова безбожно «синит». Впрочем, при серьёзных съёмках баланс белого в любом случае надо выставлять вручную по серой карте.

Не всё можно показать на примерах, но, по моим впечатлениям, не уступая в скорости классическому фазовому (5D Mark II, D90) и классическому контрастному в его лучших реализациях (Lumix GH3, G6), контрастно-фазовый автофокус A7 заметно проигрывает в надежности (точности и «цепкости»). Это проблема не данной камеры, а скорее самой технологии - картина работы гибридного автофокуса у всех камер, попадавших в мои руки, примерно одинакова. Фазовая технология призвана быстро определять расстояние до объекта, однако довольно часто она не справляется, и происходит полный «прогон» фокуса вперед-назад (как у чисто контрастных систем). Я специально проверял – в большинстве случаев 5Dm2 и D90 на той же точке того же объекта фокусируются быстро и уверенно.

Хочется отметить интересную особенность ILCE-7 - у этой камеры есть опциональный режим электронной первой шторки затвора. То есть сенсор начинает регистрировать изображение бесшумно, и только по окончании выдержки срабатывает механическая шторка.

Такой режим лучше полностью механического, потому что, во-первых, не сотрясает камеру в начале съемки, а во-вторых, шумит (довольно громко) уже тогда, когда кадр снят, что наверняка оценят фотоохотники и стритеры. Полностью электронный затвор не реализован, вторая шторка всегда механическая. Что интересно, такой режим установлен по умолчанию, и поначалу, снимая со штатива с большой выдержкой, я не мог понять - откуда такой лаг затвора и почему длинная выдержка отрабатывается так быстро. Включение классического режима работы, как и следовало ожидать, сделало съемку более шумной. Каких-либо противопоказаний к применению электронной первой шторки я не обнаружил, а потому оставил этот режим включенным.

Интерфейс и настройки

Меню у Sony A7 организовано в виде вкладок, каждая из которых содержит несколько страниц. Таким образом, меню не выходит за пределы дисплея по вертикали, каждая страница умещается на экране полностью. Похожее меню у камер RX100 обеих версий, но там вкладки и страницы объединены, и для перехода к другой вкладке приходится пролистывать все страницы, здесь же это два разных уровня навигации. По желанию на первом экране меню могут отображаться все его разделы не вкладками, а тайлами (плитками), но большого смысла в этом нет, т.к. дисплей не сенсорный и все равно переходить в нужный раздел нужно клавишами. А на следующем уровне - всё то же обычное меню с вкладками.

Никаких особых претензий к интерфейсу нет, всё вполне понятно и логично. Опций и настроек тоже достаточно для удобного использования камеры, но лично мне не хватает одной настройки, к которой я привык в Nikon D90. В авторежиме управления чувствительностью можно задать нижний и верхний предел ISO, а вот предельную выдержку при съемке с приоритетом диафрагмы - нельзя. Впрочем, это будет неудобно только тем, кто привык пользоваться этой опцией в предыдущей камере – у зеркалок Canon, как выяснилось, тоже нет такой опции. Sony A7 сама решает, когда повышать ISO, придерживаясь правила "выдержка должна быть не длиннее, чем 1/ФР".

Дисплей в режиме съемки может быть информативным настолько, насколько нужно фотографу. Электронный уровень, гистограмма, количество отображаемых параметров - всё это настраивается. Отдельной опцией включается тонкая рамка области в центре кадра, в которой на матрице размещены фазовые датчики-сенсели. На объектах, попадающих в эту область, камера фокусируется быстрее и точнее.

Если вы пользуетесь в основном видоискателем, то вместо изображения с матрицы на дисплей можно вывести информационно-настроечное меню Quick Navi, где можно увидеть, а также быстро выбрать и настроить самые важные параметры. Расположение элементов на этом экране так и провоцирует ткнуть в них пальцем, но дисплей-то не сенсорный. Впрочем, и с помощью кнопок и колес тоже несложно управляться с настройками, дело привычки.

Есть еще одно быстрое меню, которое появляется поверх изображения по нажатию кнопки Fn (если ее функция не переназначена). В нем 12 кнопок, все настраиваются.

В общем, степень кастомизации интерфейса и управления достаточно высокая, и после первичной настройки работать с камерой будет удобно.

Как в режиме просмотра, так и в режиме съемки камера может отображать пересветы с помощью «зебры», причем критический уровень экспозиции настраивается в широких пределах.

Для тех, кто не любит снимать в RAW и заниматься обработкой фотографий на компьютере, у Sony A7 достаточно инструментов для создания качественных JPG-файлов. Это и так называемые "творческие режимы" (наборы предустановок контрастности, насыщенности, резкости), и редактируемые предустановки баланса белого, и авторежимы (с ручным выбором или автоматическим распознаванием стандартных сюжетов), и система распознавания лиц с возможностью хранения до 8 человек в базе данных (подобная функциональность есть у камер Panasonic Lumix). Весь этот инструментарий позволяет делать хорошие снимки, не особенно углубляясь в теорию фотографии, только автобаланс белого придется все же подкорректировать и включить в меню камеры исправление оптических искажений.

Отдельно хочется упомянуть режим съемки панорам. Их можно снимать как по вертикали, так и по горизонтали, выбирая направление по своему усмотрению. Обычно этот способ съемки требует плавно перемещать камеру и строго придерживаться направляющих линий на дисплее. Здесь ничего подобного - камера так частит затвором, что перемещать ее надо довольно быстро, чтобы успеть описать полукруг. При этом качество склейки превосходное, даже движущиеся объекты обрабатываются корректно - видимо, как раз из-за большой скорости съемки. Естественно, результат сохраняется только в JPG, но с очень приличным размером изображения (см. характеристики камеры). Поскольку для такой скоростной съемки требуется короткая выдержка, а для пейзажа - прикрытая диафрагма, в сумерки и в пасмурную погоду камере приходится сильно повышать ISO и панорамы получаются довольно шумными, так что лучше пользоваться этой функцией в солнечную погоду.

В режиме серийной съемки буферной памяти хватает на 20 кадров в формате RAW + JPG Fine, правда, сохранение их на недорогую карту SDHC 10-го класса занимает 1 минуту 20 секунд, дальнейшая съемка возможна с интервалом чуть более секунды. Время от холодного старта до первого кадра – 3 секунды.

Автономность камеры предсказуемо невысока. В день сравнительного тестирования камере хватило заряда батареи на 220 кадров в режиме RAW+JPG с максимальным разрешением и качеством, а также три панорамы и 7 видеозаписей общей продолжительностью 3 минуты 11 секунд, что как раз примерно соответствует заявленным 270 фотоснимкам по методике CIPA. То есть, Sony A7 – единственная известная мне беззеркалка со сменной оптикой, у которой результат этого теста ниже 300. Так что, выходя с камерой из дома на целый день, лучше не "щелкать" всё подряд, а беречь ресурс батареи (заодно и затвора) для действительно стоящих кадров. Иначе до вечера батарея не дотянет.

В сухом остатке

Sony Alpha 7 – без сомнения, интересная новинка, открывающая новые горизонты в фотоиндустрии. Никогда еще полный кадр со сменной оптикой не был так легок и компактен, да и цена вполне умеренная как для фулфрейма. Но небольшой пока выбор фирменной оптики и туманный роадмап на ближайшие пару лет, а также довольно высокие цены при средних характеристиках анонсированных объективов вполне могут стать препятствием для выбора ILCE-7. О том, как можно решить проблему с временным недостатком оптики, мы подробно расскажем в следующем материале, но, забегая вперед, скажу, что у всех альтернатив есть свои недостатки. Кроме того, не в пользу новинки играет ее низкая автономность и посредственный (мягко говоря) комплектный объектив. Многие камеры с APS-C матрицами и качественной оптикой снимают лучше. Скорее всего, с более качественной оптикой камера покажет себя лучше, но по итогам первого краткого знакомства Sony Alpha 7 не выглядит особо привлекательной покупкой.

5 причин купить Sony Alpha 7

  • это самая легкая и компактная камера с 35-мм сенсором
  • стильный дизайн, отличные материалы
  • пылевлагозащищенность
  • потенциально хорошее качество изображения (ухудшаемое комплектным объективом)
  • вход для внешнего микрофона и выход на наушники

6 причин не покупать Sony Alpha 7

  • небольшой и неоптимальный выбор оптики
  • невысокое качество снимков с комплектным объективом
  • автофокус довольно часто промахивается
  • низкая автономность
  • отсутствие встроенной вспышки
  • скромная комплектация