Мультимедийная презентация для дошкольников различные виды транспорта. Презентация на тему "виды транспорта"

Татьяна Иванова
Итоговый педсовет «Анализ работы ДОУ за учебный год»

Итоговый педсовет «Анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год».

Форма проведения: устный журнал.

Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом.

План:

1. Анализ работы за год –зам. зав. по ВМР

2. Характеристика состояния воспитательно-образовательного процесса. –воспит., спец.

2. Психологическая готовность детей подготовительной группы к школе. -психолог

4. Анализ профмастерства педагогов. –Зам. зав. по ВМР

5. Отчет работы творческой группы о проделанной работе за год. –председатель

6. Формы работы с родителями, их результативность. –воспит.

7. Выводы по результатам анализа с определением направлений, задач педколлектива на новый учебный год. –зав.

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья. Вот и подошел к концу учебный год.

Слайд 2. Я предлагаю сегодня посмотреть журнал, и, перелистывая его страницы, вспомнить, что же у нас произошло интересного в этом году.

Слайд 3. Первая страница. (изображение дома).

Детский сад наш – это дом,

Как живется в доме том?

Наш дом многоквартирный. Давайте войдем в него. Как вы думаете, кто нам первым повстречается? Да, конечно, хозяйка этого большого дома – Марина Александровна.

Что же интересно нам поведает хозяйка о нашем доме?

Слайд 4. Заведующая рассказывает об административно-хозяйственной работе.

Слайд 5. С целью создания комплексной системы физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития дошкольников и коррекционной работы, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана Образовательная программа МБ ДОУ детский сад «Детский сад № 238», которую мы с вами реализовывали в этом году. Давайте проанализируем результаты работы.

Анализ психолого-педагогической работы по освоению освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 6. 1 младшая группа № 1

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Музыка». По остальным образовательным областям дети показали уровень развития ниже.

Слайд 7. 1 младшая группа № 2.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка». По остальным образовательным областям дети показали уровень развития ниже, т. к. есть дети с низким уровнем развития.

Слайд 8. 2 младшая группа № 4

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Художественное творчество», «Музыка». По остальным образовательным областям дети показали уровень развития ниже, т. к. есть дети с низким уровнем развития. Низкие результаты показал ребенок с особенностями развития.

Слайд 9. Средняя группа № 3

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка». По образовательным областям «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» дети показали уровень развития ниже, т. к. есть дети с низким уровнем развития. Низкие результаты показали дети, которые часто болели, гиперактивные.

Слайд 10. Средняя группа № 5

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». По образовательным областям «Труд», «Коммуникация» дети показали уровень развития ниже, т. к. есть дети с низким уровнем развития.

Слайд 11. Средняя логопедическая группа № 6

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Физическая культура», «Безопасность», «Труд». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 12. Старшая логопедическая группа № 9.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы» «Социализация». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 13. Старшая логопедическая группа № 10.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Труд» «Социализация». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 14. Подготовительная логопедическая группа № 7.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Труд», «Музыка». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 15. Подготовительная логопедическая группа № 8.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 16. Вывод: таким образом, наблюдается положительная динамика в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наиболее высокие результаты освоения программы по областям «Здоровье», «Безопасность» - 92%. Наиболее низкие результаты по областям «»Коммуникация» (Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, «Социализация» (игровая деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, формирование чувства принадлежности к мировому сообществу, формирование патриотических чувств,.

Наблюдается динамика в освоении областей «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» на 14%; «Физическая культура», «Социализация»-на 15%; «Безопасность», «Познание»-на 17%; «Труд» - на 11%. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 238» выполнена на 85%.

Слайд 17. Анализ психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Слайд 18. Вывод: наблюдается повышение количества детей с 1 группой здоровья на 2%, со 2 группой здоровья – на 21%; снижение количества детей с 3 группой здоровья на 23%.

Слайд 19. Анализ заболеваемости по группам. Младшие группы.

Слайд 20. Средние группы.

Слайд 21. Старшие группы.

Слайд 22. Подготовительные группы.

Слайд 23. Вывод: в 2011 – 2012 учебном году снизилась заболеваемость кишечными инфекциями, ветряной оспой, ангиной, бронхитом, наблюдалось незначительное увеличение заболеваемости гриппом, увеличение заболеваемости ОРВИ. Уменьшилось количество пропущенных дней по болезни одним ребенком на 5,57.

Слайд 24, 25. Снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, достаточно высоким профессиональным уровнем педагогов и медицинского персонала. В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Это:

Проект «Использование кинезилогической коррекция при подготовке детей к школе в условиях комбинированного детского сада»;

двигательные паузы;

корригирующая гимнастика;

дыхательная гимнастика;

релаксационные упражнения;

проведение дней здоровья, физкультурных досугов;

привлечение родителей и других социальных институтов по вопросам охраны и укрепления здоровья детей;

занятия по ЗОЖ.

Слайд 26. Анализ психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

К концу года во всех группах д/сада проведена диагностика, с целью выявить уровень развития физических качеств и двигательных навыков. Наблюдается положительная динамика по сравнению с началом учебного года. При сравнении стартового, промежуточного и итогового диагностического исследования результаты оказались следующими:

Диагностика

стартовая промежуточная итоговая

высокий 18 % 18 % 50 %

средний 77 % 80 % 50 %

низкий 5 % 2 % -

На сравнительной диаграмме видно, что показатель низкого уровня по сравнению с началом учебного года снизился на 5 %, показатель высокого уровня вырос на 32 %. Средний балл по д/саду 2,5 б. Это доказывает то, что уровень развития движений и физических качеств у детей соответствует возрастным нормам. Дети овладели базовыми умениями и навыками в разных играх, упражнениях, элементами техники всех основных видов движений. Знания, умения и навыки детей закреплялись на игровых занятиях, досугах, спортивных праздниках. Так же повышению уровня физической подготовленности способствовала взаимосвязь с воспитателями и родителями. Они закрепляли разученные на занятиях движения на прогулке, в группе и дома в виде домашних заданий.

Слайд. 27-31. Основная цель работы педагога-психолога МДОУ детский сад «Улыбка» состоит в сохранении и укреплении психологического здоровья детей, гармоничного развития в условиях ДОУ.

Слайд 32-33. Анализ коррекционно-развивающей работы за 2010 – 2011 учебный год.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации коррекционно-логопедической работы были проведены следующие мероприятия:

Семинар-практикум: «Формирования образной речи»;

Консультации: «Игры для ознакомления детей с пространственным значением предлогов», «Технология развития связной речи на основе семантических полей»;

Открытый показ логопедического занятия: «Путешествие Ани и Вани в дремучем лесу!»

Выступления на КМО на темы:«Развитие слоговой структуры у детей дошкольного возраста», «Игры для развития слухового внимания у детей дошкольного возраста».

Проблема:

Эффективность коррекционной работы в этом учебном году всего на 30%, это 9 детей (4 ребенка из старшей, 5 детей из подготовительной группы) из зачисленных в логопунк выпущены с хорошей речью. 12 детей (57%) из подготовительной группы выпущены в школу с дефектом в речи с рекомендациями о продолжении обучения в логопункте школы. 27% детей из зачисленных в логопункт, оставлены для продолжения занятий в 2011-2012 учебном году. Исходя из анализа коррекционной работы с дошкольниками, учителю-логопеду необходимо в 2011-2012 учебном году совершенствовать коррекционно-логопедическую работу. Использовать в работе с детьми эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума.

В целях осуществления координации деятельности по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии организована работа ПМПк. На заседаниях консилиума решаются проблемы сложной адаптации отдельных детей, анализируется уровень психического и физического здоровья детей, заполняется карта готовности выпускников к обучению в школе, обсуждается вопросы по работе с детьми, имеющими речевые нарушения, составляется индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребенка, имеющего отставания в развитии. В течение учебного года были проведены внеплановые заседания по осуществлению консультативно-методической помощи, моральной и психологической поддержки родителям, воспитывающим ребенка инвалида, не посещающего детский сад. Составлен и утвержден график посещения данной семьи, организована соответствующая работа.

Слайд 34. В течение учебного года были проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:

Слайд 35-36. Открытые показы работы с детьми к педсоветам «Роль педагогов в повышении педагогической компетентности родителей», «Использование кинезиологической коррекции в условиях комбинированного детского сада», тематический контроль «Эффективность организации работы с родителями», «Состояние работы по развитию связной речи у дошкольников», содержание работы по изучению оо «Безопасность».

Слайд 37-38. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Слайд 39. Развлечение «До свидания, лето».

Слайд 40-41. Выставка –ярмарка «Дары осени». Фотоконкурс «Лето, ах лето».

Слайд 42. Рождественские колядки.

Слайд 45. Масленица.

Слайд 46-47. В рамках проекта «Люблю березку русскую» прошел конкурс детских работ и конкурс чтецов «Люблю березку русскую».

Слайд 48. Шашечный турнир.

Слайд 49. В рамках месячника «Безопасные дороги детям» КВН для педагогов «Знатоки ПДД».

Слайд 50. Традиционным стало проведение районных спортивных соревнований «Веселые старты».

Слайд 51. Принимали участие в экологическом конкурсе «В гостях у осени».

Слайд 52. Педагоги ДОУ прошли обучение на городском семинаре «Роль проектной деятельности в воспитании дошкольников», на авторских спецкурсах Т. Н. Ерофеевой, Ямшининой С. Н., семинаре А. О. Глебовой,

Слайд 53. проведен мастер – класс по изготовлению поделок из бумаги.

Слайд 54. Дополнительное образование.

Учитывая индивидуальные способности, интересы и возможности детей, пожелания родителей в ДОУ предоставляется детям дополнительное образование в форме кружковой работы. В этом учебном году в МДОУ работали 3 кружка: музыкальный кружок «Домисолька»,

Слайд 55. Кружок «Муравьишка»,

Слайд 56. 1 – по театрализованной деятельности «Скоморохи».

41 ребенок из старшей и подготовительной групп занимались в различных кружках.

Под руководством талантливых педагогов дети активно принимают участие в смотрах-конкурсах, фестивалях детского творчества, спортивных соревнованиях и спартакиадах. За достигнутые успехи отмечены почетными грамотами, дипломами, памятными подарками и кубками победителя.

Слайд 57. В ДОУ работает творческая группа. Слово предоставляется председателю Симоновой И. Н.

Слайд 58-60. Отчет творческой группы.

Слайд 61. В течение учебного года педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах разного уровня:

Слайд 62. Районных: соревнования «Инструктор-на старт», победите конкурса проектов «Люблю березку русскую,

Слайд 63. детского музыкального творчества «Маленькая страна», спортивные соревнования «Веселые старты»

Слайд 64. празднике –конкурсе «Осень в гости к нам пришла», «останови огонь»,

Слайд 65. в семинаре «Роль проектной деятельности в воспитании дошкольников»

Слайд 65. Региональных и всероссийских: 2 место в конкурсе «Я-педагог»,

Слайд 66. лауреаты областного конкурса «Педагогическая радуга -2011»,

Слайд 67. математическом конкурсе-игре «Слон», спортивном «Орленок».

Слайд 68. международном фестивале детского и юношеского творчества «Звезды нового века»,

Слайд 69. 8 международном конкурсе «Звезды в защиту животных»

Слайд 70. Взаимодействие с родителями.

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями.

С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы

Слайд 71. открытые мероприятия

Слайд 72-73. Дни открытых дверей,

Слайд 74. праздники, развлечения, досуги

Слайд 75. родительские собрания, семинары-практикумы, творческие гостиные,

Слайд 76. Анкетирование родителей. В анкетировании приняло участие 80% родителей.

Проанализировав анкеты было выявлено:

Родители считают, что наше учреждение пользуется авторитетом среди населения -57%. 51% родителей отмечают, что дети ходят с удовольствием в детский сад. 95% родителей удовлетворены работой персонала детского сада.

80% родителей считают, что дети получают интересные знания и навыки культурного поведения;

Информацию о детском саде родители получают из разных источников:

Из наглядной информации детского сада -55%

От других родителей – 26%

Из бесед с воспитателями -77%

На собраниях -42%

От ребенка 35%

От администрации -16%

Слайд 77. 50% родителей имеют возможность участвовать в мероприятиях ДОУ

Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры, безопасность, вопросы, касающиеся пребывания детей в ДОУ). Удовлетворенность составила 70%.

удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в дошкольном учреждении.

Хотели бы, чтобы в детском саду: чаще устраивались встречи с:

Психологом-56

Ст. медсестрой -3

М/с по массажу-11

Логопедами-28

Инстр. физкультуры-14

Муз. руководит. -4

Администрацией-3

Слайд 78. 100% удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает ребенок в ДОУ.

Работа специалистов с ребенком удовлетворяет на 96%.

78% родителей довольны результатами подготовки Вашего ребенка к школе?

Сотрудники ДОУ относятся доброжелательно к родителям и детям – 98%.

Слайд 79. Родителей регулярно информируют о достижениях ребенка -85%, о содержании учебных занятий, прошедших за день -26%, просьбы и сообщения административно-хозяйст-венного характера -25%, и т. д.

Родителям, также было предложено оставить свои пожелания и комментарии о работе детского сада.

Слайд 80. Вот некоторые из них.

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:

Слайд 81. Удовлетворенность родителей составляет 92%.

Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания, подготовки к школе; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:

Активное использование педагогами новых технологий в работе,

Активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий)

Наличие положительных отзывов о работе ДОУ.

По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

Проблема:

Не все родители проявляют активность в жизнедеятельности ДОУ. Педагоги испытывают трудности в проведении общесадовских мероприятий, многие родители, ссылаясь занятости или отсутствием времени стараются их не посещать. С целью активизации и заинтересованности родителей воспитателям необходимо предоставлять родителям подробную информацию о жизнедеятельности в ДОУ, содержании психолого-педагогической работы с детьми, проводимых мероприятиях для детей и родителей, предоставлении дополнительного образования и т. д. Всем педагогам на 2011-2012 учебный год включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.

Подводя итоги работы за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что задачи, поставленные перед коллективом, выполнены.

Слайд 82. Вместе с тем, в процессе анализа организационно-педагогической работы выявлены проблемы, слабые стороны деятельности ДОУ над которыми необходимо работать в следующем учебном году:

1. Работу по изучению и внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации психолого-педагогической работы шире внедрять в деятельность педагогов.

2. У детей недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки, основы культуры приема пищи. Не все воспитатели серьезно относятся к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Низкий уровень знаний и умений в области физической культуры детей и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Необходимо вести целенаправленную работу по совершенствованию содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье», на 2012-2013 учебный год включить в годовой план работы мероприятия, направленные на решение задачи: формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья, через нетрадиционные формы работы.

3. Не в полной мере реализован план психологической службы в ДОУ. Совершенствовать работу психологической службы по всем направлениям. Необходимо заинтересовывать родителей в получении педагого-психологических знаний, используя для этого более активные формы работы, на 2012-2013 учебный год планировать больше совместных мероприятий родителей с детьми.

4. Низкая эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми. Учитывая результативность коррекционной работы с дошкольниками, учителю-логопеду необходимо в 2012-2013 учебном году совершенствовать коррекционно-логопедическую работу. Использовать в работе с детьми эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

5. Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. С целью активизации и заинтересованности родителей, всем педагогам на следующий учебный год включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.

Подводя итоги нашего педсовета, предлагаю объединиться в группы и разработать решение педсовета.

Слайд 83. Учитывая выделенные проблемы, определены задачи на 2012-2013 учебный год;

1. Реализация основной образовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.

2. Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.

3. Повышать эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми, через внедрения эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

4. Продолжать внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы.

5. Обеспечить медико-психолого-педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия.

Разнообразить и увеличить количество внутригрупповых мероприятий при планировании работы с родителями на год.

Слайд 84. Вот и перелистнули мы последнюю страницу нашего журнала. Хочется пожелать всем вам в следующем учебном году, (заведующая).































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация "Транспорт"; диск с музыкой - "Песенка друзей" С. М. Михалков, песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского), песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В..

Примечание: данное занятие можно разбить на 3 по видам транспорта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский: (Вертолёт)

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

2. Основная часть.

I остановка "Для чего нужен транспорт?"

Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. (чтобы перевозить людей и грузы).

Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер). Поезда и электрички? (машинист).

II остановка "Наземный транспорт".

  1. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик:).
  2. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
  3. Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
  4. Какие марки автомобилей вы знаете?
  5. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
  6. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Теперь делимся на две команды (название команды и командира придумывают дети).

Отгадываем загадки (за правильный ответ команда получает звёздочку).

Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)

Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. (Трамвай)

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи -
Он без них не может. (Троллейбус)

О чём были загадки? (о наземном транспорте)

3. Физкультминутка.

Светофор.

Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Основная часть (продолжение).

III остановка "Воздушный транспорт".

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

  1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (пилот).
  4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки (за правильный ответ - звёздочка).

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - : (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

5. Игра "Летает - не летает".

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

6. Основная часть (продолжение).

Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В. <Приложение3>

IV остановка "Водный транспорт".

  1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
  2. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход:).
  3. Кто управляет кораблём? (капитан).
  4. Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
  5. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:).

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)

Маленькая лошадка
Сто человек перевозит. (Паром)

От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится. (Парусник)

Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)

7. Игра "Третий лишний".

(за правильный ответ - звёздочка).

8. Заключительная часть.

Подсчёт звёздочек у каждой команды. Награждения победителей грамотами.

  • Что нового мы сегодня с вами узнали?
  • Что вам понравилось больше всего?

1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии человека управляющего данным видом транспорта (водитель, пилот, машинист и т. д) Закреплять знания детей о частях транспорта, умение находить отличия между ними (бензин, электричество, два колеса, четыре колеса, две двери, три\четыре\пять дверей, для чего служит то или иное транспортное средство, к какому классу относится (общественный, личный и т. д)

2. Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память,

связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

www.maam.ru

Конспект занятия на тему Транспорт + Презентация

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Лексическая тема: «Транспорт»

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.

Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»; - развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных) ; - развитие слухового восприятия; - развитие графических умений и навыков.

Оборудование: презентация , компьютерная программа «Игры для Тигры».

Ход занятия

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.

И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

Ребята, посмотрите на экран (слайд №2) . А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?

Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза (смена слайда на слайд №3) .

Угадайте, чего не стало?

5. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Проводится игра «Город» из компьютерной программы «Развитие речи. Учимся правильно говорить». Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

6. Развитие грамматического строя речи.

Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт. Давайте вспомним, а кто управляет транспортом (слайд №4) . Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.

Ребята, расскажите куда прибывает (приезжает) транспорт? Исправьте ошибки (слайд №4) . Дети с помощью мыши передвигают картинки с изображением транспорта над соответствующей картинкой места прибытия: самолет прибывает в аэропорт и т.п.

7. Образование относительных прилагательных.

Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете от какого транспорта все эти части?

Упражнение «Из чего - какой» (слайд №5) .

Дверца из металла (какая?) - металлическая. Руль из пластмассы (какой?) - ….

Подробней LogoPortal.ru

Презентация к занятию в ДОУ по теме «Транспорт»

Конкурс «Мастер презентаций»

Время движется - и меняются условия и возможности обучения и воспитания во всех образовательных учреждениях. Сегодня многие педагоги дошкольного образования получили возможность использовать достижения ИКТ, применяя обучающие цифровые образовательные ресурсы.

У детей с нарушением речи наблюдаются недостаточные знания об окружающем. Нарушено внимание, снижена память, мотивация. Применение цифровых образовательных ресурсов способствует повышению мотивации старших дошкольников и лучшему закреплению лексического материала.

Хочу представить вариант современного занятия, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному - эффективному получению знаний детьми.

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Транспорт».

Цель:

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

  • закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;
  • закреплять знания детей о частях транспорта;
  • учить составлять описательный рассказ о любом виде транспорта, опираясь на предложенный план;
  • развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
  • развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Материал:

Компьютер, иллюстрации с изображением транспорта.

Данный цифровой образовательный ресурс может быть использован как со всей группой детей, так и в индивидуальной работе, что необходимо для детей с нарушением речи.

Приложения:

Презентация для дошкольников виды транспорта » Формы производственной документации

презентация к картина нисского февраль

Железнодорожный транспорт – Презентация для детей Воздушный транспорт – Презентация для детей Изучаем городской транспорт с машинкой Бодя Развивающие видео

сиз органов дыхания гост

Редко у какого ребенка поезда не вызывают интерес. Марки машин для детей Наверное, все мальчики сходят сума по транспорту, а Спецтехника презентация для детей

полировки

Железнодорожный транспорт для детей Как нарисовать дракона с ребенком by Умный ребнок Воздушный транспорт для детей.

презентация животный мир антарктиды презентация для дошкольников виды транспорта

дошкольников транспорта для виды

Спецтехника для детей Видео-нарезки. Развивалки Видео для девочек Видео с детьми Времена года для детей Все серии подряд Другие презентации Животные для детей Марки машин для детей Мультик-Пазл Мультики - Раскраски Мультики для малышей Мультики на английском Мультики про машинки Мультики с игрушками Спецтехника для детей Стихи и сказки для детей Транспорт для детей Умный Ребенок ТВ Учим буквы Учимся считать Учим фигуры и цвета Звуки транспорта для детей Транспорт для детей – Развивающее видео россии час классный презентация историяГлавная Мультики с игрушками Рубрики блога Август 2015 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Июл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Мультики Раскраски

Развитие ребенка до года Мои видео по спецтехнике бьют все рекорды среди Когда новорожднный начинает видеть А сегодня мы вместе с машинкой Бодя познакомимся

презентация для оформления портфолио педагога

презентация для классного часа нравственности

Это видео понравиться детям, которые любят машины, спецтехнику Заработок для мам Стихи и сказки для детей

Умный Ребенок ТВ Это презентация транспорт, но на картинках дети увидят В этой презентации представлен водный транспорт. Эта презентация презентация для детей чьи лапы В этом видео ребенок познакомиться с таким видом Учимся считать Жизнь под водой: не вынимайте меня на поверхность

В этом видео ребенок увидит такой вид транспорта, Мультики про машинки Животные для детей

Если вы зашли на эту страницу, то ваш А в этом видео ребенок увидит различные виды Эта презентация также из видео нарезок, чтобы ребенок

Дети любят транспорт, поэтому изучать различные виды транспорта, Игрушечный транспорт – Презентация для детей Организация праздников по Фрейду

веб-ресурсы сетевой

Материал art-logik.ru

Презентация на тему "Транспорт"

(26 пользователям это нравится)

Презентация на тему "Транспорт" познакомит малышей с различным видом транспорта, существующим в мире (личным, общественным и другим...) . Презентация хорошо подходит для малышей и младших дошкольников. На слайдах представлен такой транспорт:

Презентация №1: легковой автомобиль, кабриолет, джип, лимузин, такси, полицейская машина, микроавтобус, грузовик, автобус, омнибус, троллейбус, велосипед, мотоцикл, мотороллер, квадроцикл, паровоз, поезд, метро, трамвай, фуникулёр.

Презентация №2: самолет, гидросамолет, планер, вертолет, дельтаплан, параплан, воздушный шар, дирижабль, парашют, корабль, парусник, лодки, моторная лодка, надувная лодка, катер, яхта, скутер, катамаран, пароход, круизный лайнер, прогулочный катер, паром, снегоход, конная повозка, канатная дорога, ракета.

Презентация на тему "Транспорт" предназначена для изучения транспорта по методике раннего развития Глена Домана. Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. Для просмотра презентации необходима программа Power Point.

После скачивания файла с презентацией откройте его с помощью этой программы и нажмите F5 - начнется автоматический просмотр карточек в виде меняющихся слайдов со звуковым сопровождением. При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере.

Скачать презентацию на тему "Транспорт" и программу Power Point вы можете внизу страницы во вложениях.

Также вы можете посмотреть презентацию в онлайне.

Презентация №1

Презентация №2

Скачать презентацию на тему "Транспорт" по ссылке ниже

Скачать вложения:

  • Transport.rar(1791 Скачиваний)
  • PowerPoint_126.rar(1049 Скачиваний)

Прочитано 8964 раз

Добавить комментарий

Имя (обязательное)

Презентации для детей бесплатно - сhitariki.ru - сайт Читарики.

Презентация представляет собой последовательность сменяющих друг друга электронных страниц, с разноплановой тематикой. В демонстрации слайдов может присутствовать текст, фотографии рисунки, видеофрагмент и все это может сопровождаться звуковым оформлением – музыкальным произведением или текстом рассказчика.

В случае необходимости ребенок может перейти к любому из слайдов, не пролистывая вперед или назад все слайды. Показ презентаций -это эффективный методдонести до малыша учебныйматериал.

Презентация может быть показана на любом компьютере программой PowerPoint входящей в состав пакета MicrosoftOffice. С помощью этого комфортного способа привлечь внимание ребенка, вы успешно реализуете свои цели – научите малыша приобретать новые знания, сформируете систему мыслеобразования.

Цепь тематических образов, в алгоритмическом порядке, заложит информацию в ассоциативном виде в памяти малыша.

Тренируя память, активно насыщая мозг ребенка словарным запасом, подавая развивающий материал в игровой форме, Вы поможете малышу развиваться, и, играя познавать окружающий мир.

Подражая и имитируя звуки, тренируя память, сопоставляя картинку и звук, классифицируя окружающий мир - у ребенка формируется целостное представлениеоб окружающей действительности. Развивая словарный запас в игровой форме – Вы поможете малышу гармонично развиваться.

Презентации ненавязчиво учатмалышей:

  • умению различать форму и цвет, птиц и рыб, животных и растения
  • разбираться в машинах и самолетах, инструментах и технике
  • доступно рассказывают об анатомии, о человеке и его занятиях, об окружающих нас предметах и явлениях;
  • знакомят с шедеврами известных художников и скульпторов, чудесами природы
  • наглядно показывают достопримечательности мира, музыкальные инструменты, виды спорта, явления природы, и многое другое.

Идея создания презентаций с подписанными и озвученными картинками, которые можно каждый день показывать малышу на экране монитора,возникла на основе популярной методики Глена Домана по созданию карточек с «битами» знаний.

Как смотреть презентации?

Малышам (с 3х месяцев до года) – за 1 раз 1 - 3 презентации на разные темы, все зависит от реакции малыша. Просмотр нужно заканчивать раньше, чем малыш начнет отвлекаться и терять интерес. Таким образом, малыш с нетерпением будет ждать следующего раза.

Если ребенок крутится, отворачивается и вообще не проявляет ни какого интереса, стоит попробовать показать ролик позже или показать другую презентацию.

Детям с 1 до 2 лет, можно показывать по 10=15 минут подряд. Лучше показать 2 раза в день по 10 минут, чем 1 раз полчаса.

Материал с сайта chitariki.ru

Посчитай вертолёты. Один вертолёт, два вертолёта, три …

№ слайда 29

Посчитай реактивные самолёты. Один самолёт, два самолёта, три …

№ слайда 30

Нарисуй самолёт. Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.

№ слайда 31 Описание слайда:

Нарисуй самолёт. Не машет крылом, а летает. Не птица, а птиц обгоняет.

Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?

№ слайда 32 Описание слайда:

Нарисуй вертолёт. Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. Поднял в небо я глаза - Там большая стрекоза, Неживая, из металла, Все летала и летала, Грохотала и парила И пропеллером крутила.

№ слайда 33 Описание слайда:

Нарисуй воздушный шар. С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке.

№ слайда 34 Описание слайда:

Нарисуй ракету. Чудо птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд. Ни хвоста, ни крыльев нет, А летает до планет.

№ слайда 35 Описание слайда:

Хоть и имеет он Внешность сосиски, Но шару воздушному Родственник близкий. К тому же Размерами он, Неспроста, Во много раз больше Любого кита. Нарисуй дирижабль.

№ слайда 36 Описание слайда:

Какой воздушный транспорт вы знаете? Почему транспорт называется воздушный? Для чего нужен воздушный транспорт? Кто управляет самолётом?

Где приземляются самолёты? Кто управляет ракетой?

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

ОБЖ и классное руководство 1-11

172На флешке записаны материалы 4 дисков11 980 руб.

Подробней infourok.ru

воспитатель ФГ ДОУ №2027

с. Алакуртти.

Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Игра – источник удовольствия и вполне естественное время препровождение для малыша. Компьютер в данном случае – чудесная возможность совместить приятное с полезным.

Ведь существует масса специальных игр, направленных на развитие интеллекта, памяти, моторики.

Играя на компьютере, ребенок взаимодействует пусть с искусственным, но все же взаимодействует с каким-то миром. При этом он учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх, требующих раскрытия закономерностей в переходе от одной игровой ситуации (сцены) к другой.

Такие игры обладают несомненным развивающим потенциалом, особенно для развития интеллекта. И в этом проявляется их положительное влияние на развитие детей.

Дидактическая игра «Забавный транспорт» предназначена как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы со всей группой детей среднего и старшего дошкольного возраста. Её можно использовать на занятиях и в свободное время.

Основная цель игры – знакомство с транспортом. Задачи: формировать умение детей визуально соотносить цветное изображение транспорта с силуэтами, развивать мышление, восприятие, внимание, координацию движений, умение работать с мышью компьютера.

Педагог на одном примере показывает и объясняет правила игры (один из транспортов перемещает, с помощью компьютерной мышки, на соответствующий силуэт) . Если силуэт не виден из-за цветного изображения транспорта, то с заданием справились правильно. Если же силуэт «не спрятался» за цветным изображением транспорта и «выглядывает», значит силуэт неверно подобран. Затем предлагает одному ребенку самостоятельно выбрать любой транспорт и с помощью компьютерной мышки, переместить его на соответствующий ему силуэт. По ходу игры, дети называют выбранный ими транспорт, а для сложности задания, педагог может уточнить, к какому виду относится выбранный транспорт (воздушный, наземный, водный) .