На другие виды транспорта на. Теоретические аспекты исследования воздушного транспорта как вида экономической деятельности

МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Инвестиции должны оживить российскую экономику — Минэкономразвития рассчитывает, что именно всплеск инвестиционной активности станет основой ускорения роста ВВП в ближайшие три года. Способствовать капвложениям будет активизация кредитования — как населения, так и предприятий, заявил глава министерства Максим Орешкин, представляя уточненный прогноз на 2017-2020 годы.

Новый прогноз Минэкономразвития исходит из роста экономики РФ в 2017 году на 2,1% (прежняя оценка — 2%). При этом прогнозы министерства по росту ВВП в 2018-2020 годах существенно улучшены. Так, ВВП в 2018 году вырастет также на 2,1%, в 2019 год - на 2,2%, в 2020 году ускорится до 2,3%. Прежний прогноз предполагал рост экономики страны на 1,5% ежегодно.

"В целом главное отличие текущего прогноза от прогноза в апреле — это пересмотренная динамика инвестиций, инвестиционной активности на весь трехлетний период. Мы ожидаем, что в ближайшие три года рост инвестиционной активности будет держаться в диапазоне от 4% до 5%, тем самым способствовать более высоким темпам экономического роста", — сказал Орешкин.

Рост инвестиций, согласно уточненному прогнозу, составит в 2017 году 4,1%, в 2018 — 4,7%, в 2019 году — 5,6%, а в 2020 году ускорится до 5,7%. Ранее министерство прогнозировало рост инвестиций в 2017 году — на 2%, в 2018 году — на 2,2%, в 2019 году — на 2%, а в 2020 году — на 2,1%.

Базовый макропрогноз на 2018-2020 годы исходит из сохранения нынешней налоговой системы РФ, а в целевом варианте прогноза возможны изменения по налогам, они пока обсуждаются.

Минэкономразвития РФ также не закладывает в текущий прогноз на 2018-2020 годы возможность расширения санкций США на госдолг РФ, но учитывает сохранение санкций Запада на ближайшие три года.

Оптимистичные амбиции

Прогноз слишком оптимистичен и даже амбициозен, считает главный аналитик банка "Уралсиб" Алексей Девятов.

"Даже на этот год прогноз выглядит чрезмерно оптимистичным, а уж про остальные годы я вообще сказать не могу, откуда такой оптимизм. Во втором квартале цифра в 2,5% роста была достигнута за счет разовых факторов, прежде всего, холодной погоды, когда выросла добыча угля, железнодорожные перевозки, производство тепловой энергии. Темпов роста, позволяющих выйти на 2,1% по итогам года, у нас во втором полугодии не будет", — сказал Девятов РИА Новости.

По его словам, текущий прогноз "Уралсиба" по росту экономики в 2017 году сохранен на уровне 1,3% и может быть незначительно пересмотрен — до 1,5%.

Похожие оценки и у "Нордеа банка" — банк не корректировал свои прогнозы по росту ВВП в 2017 году в 1,6%, в 2018-2019 годах — около 1,5%.

"Видно, что сейчас у нас такой восстановительный рост, это некий отскок после двух лет рецессии — поэтому сейчас мы видим достаточно уверенные темпы роста, но в следующем году нужно будет расти от более высокой базы. Мы пока не видим потенциала для такого роста", — считает аналитик "Нордеа банка" Татьяна Евдокимова.

По ее словам, данные второго квартала текущего года окажутся наиболее позитивными по итогам года, и в третьем-четвертом квартале произойдет замедление темпов роста. Росстат предварительно оценил рост ВВП во втором квартале в 2,5% в годовом выражении.

Министр экономического развития, наоборот, полон оптимизма и ожидает, что рост ВВП в августе-сентябре вернется на прежнюю траекторию после июльского замедления — когда рост замедлился до 1,5% с 2,9% в июне.

В ожидании инвестиций

Способствовать росту инвестиций в российскую экономику будет расширение инвестиционного кредитования, улучшение условий работы для бизнеса и активный рост конечного спроса. Этот спрос будет поддерживаться и розничным кредитованием, пояснил Орешкин.

Инфляция в России по итогам 2017 года будет рекордно низкой и может оказаться даже ниже уточненного прогноза Минэкономразвития в 3,7%. Орешкин считает, что текущее замедление роста потребительских цен дает ЦБ возможность снизить ключевую ставку, что приведет к снижению реальных процентных ставок и подстегнет кредитную экспансию.

В соответствии с новым прогнозом Минэкономразвития инфляция в РФ в 2018-2020 годах будет находиться на уровне 4%. "Мы не видим причин, по которым Центральный банк не смог бы достичь здесь целевых значений", — добавил министр.

Также улучшению настроений бизнеса способствует консервативная бюджетная политика и механизм бюджетного правила, который сглаживает зависимость курса рубля от цен на нефть, уверен Орешкин.

"Действительно, мы видим по первому полугодию, что именно инвестиции у нас растут крайне высокими темпами, тогда как потребление сохраняется весьма слабым. В принципе, есть определенные предпосылки для того, чтобы эти тенденции продолжились. Здесь важна стабильная динамика курса рубля, которая позволяет более предсказуемо строить инвестиционные планы, закупать импортные технологии", — считает Евдокимова из "Нордеа банка".

Девятов полагает, что рост инвестиций в РФ в текущем году превысит 4%, но в большей степени не за счет частных инвестиций. "Насколько я понимаю, это наши большие проекты — Крымский мост, "Сила Сибири", а частные инвестиции не очень-то растут, и откуда у нас такой огромный прирост инвестиций — не понимаю", — отметил Девятов.

По мнению Евдокимовой, наращиванию инвестиций может помещать сокращение в последние месяцы прибыли компаний, и, если этот тренд продолжится, это может слегка помешать благоприятному развитию сценария.

Для ускорения роста инвестиций есть три фактора, считает главный экономист ЕАБР Ярослав Лисоволик. "Первый связан с тем, что снизились процентные ставки и они будут дальше снижаться, что будет способствовать росту кредитования и, соответственно, это должно поддержать инвестиции. Второй фактор — замедление оттока капитала, мы полагаем, что и во второй половине года он несколько замедлится по сравнению с первой половиной года, и в течение следующего года он будет ниже, чем в течение этого года, чистый отток капитала", — сказал экономист.

Третий фактор — это структурные меры, которые принимает Минэкономразвития, в том числе с точки зрения поддержки проектного финансирования для того, чтобы поддержать рост инвестиций, пояснил Лисоволик.

Рубль и нефть стабильны

Апрельский макропрогноз Минэкономразвития предполагал, что рубль при цене на нефть в 40 долларов за баррель достигнет к концу года 68 рублей за доллар. Новый прогноз исходит из того, что курс составит 63 рубля за доллар в конце текущего года.

"Текущий курс курс мы оцениваем как очень близкий к фундаментальному. Не ожидаем кардинального изменения курса в ближайшие кварталы. Мы ожидаем некоторого ослабления рубля, буквально на 1-2 рубля до конца текущего года, что будет связано с продолжением восстановления внутреннего спроса и роста импорта, который немножко будет "поддавливать" валютный курс", — сказал Орешкин.

Средний курс за 2017 год составит 59,7 рубля за доллар против 64,4 рубля за доллар, заложенных в предыдущую версию прогноза.

В 2018 году среднегодовой курс российской валюты, по оценкам Минэкономразвития, составит 64,7 рубля за доллар вместо прогнозировавшихся ранее 69,8 рубля за доллар. В 2019 году рубль ослабеет до 66,9 рубля за доллар вместо 71,2 рубля за доллар, а в 2020 году — до 68 рублей за доллар вместо 72,7 рубля за доллар, заложенных в предыдущем варианте прогноза.

Говоря о ценах на нефть, Орешкин также отметил, что они будут стабильны как минимум до конца первого квартала 2018 года и снизятся до 41-42 долларов за баррель нефти марки Urals к середине следующего года.

По итогам текущего года средняя цена на нефть составит 49 долларов за баррель, в 2018 году прогноз повышен до 43,8 доллара с 40,8 доллара за баррель, оценки на 2019-2020 годы сохранены — 41,6 и 42,2 доллара за баррель.

Целевой вариант

Минэкономразвития помимо базового подготовило еще два варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2017-2020 годы — целевой и консервативный. Отличие базового от консервативного заключается в более негативной динамике цен на нефть.

Целевой прогноз гораздо более интересен в контексте поручения президента разработать план развития экономики страны до 2025 года, который позволит России выйти на темпы экономического роста выше мировых уже на рубеже 2019-2020 годов. Ранее Орешкин говорил, что именно в этом сценарии учтены меры плана-2025.

В четверг Орешкин признал, что меры, реализованные правительством, по ускорению роста ВВП, пока недостаточны для выхода экономики страны на темпы роста не ниже мировых, но правительство продолжит работу в данном направлении и будет предлагать новые идеи.

В апрельской версии целевого сценария прогноза социально-экономического развития рост ВВП РФ оценивался в 2%, в 2018 - 1,7%, в 2019 и 2020 годах - 2,5% и 3,1% соответственно. В текущей версии прогноза темп роста ВВП в 2017 году увеличен до 2,1%, в 2018 году - до 2,2%, в 2019 году - до 2,6%. Ориентир роста ВВП РФ в 2020 году остался прежним - 3,1%.

"Целевой сценарий у нас в целом остается без существенных изменений, пересмотрены показатели 2017-2018 годов, они уточнены с учетом текущей динамики и уже реализованных мер. Мы выглядим лучше, чем мы выглядели в предыдущем целевом сценарии, но пока еще те меры, которые реализованы, их недостаточно для достижения значения 3,1% ВВП", — сказал Орешкин.

По мнению Лисоволика, без дополнительных мер достичь роста в 3,1% вряд ли удастся. "Все, что выше 2%, на данный момент требует дополнительных структурных мер. Я думаю, что меры необходимы будут, прежде всего, в сфере повышения производительности труда, акцент на этом сейчас начинает делаться в большей степени", — отметил экономист.

Как полагает эксперт группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов, властям для достижения долгосрочного роста важно понять, "какую нишу кроме энергетической мы могли бы занять - и создать стимулы для развития в этой области". Переходный период, по его словам, может сопровождаться и более низкими, чем во всем мире, темпами роста.

"Кроме того, только за счет сокращения численности рабочей силы в ближайшие пять лет мы, вероятно, будем терять по 0,3-0,4 процентного пункта роста. Наша оценка потенциала роста в средне- и долгосрочном периоде - 1,5% в год", — сказал он.

ПРОГНОЗЫ НА БУДУЩЕЕ

Президент Путин учредил собственное рейтинговое агентство-Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА)

МАКРОЭКОНОМИКА П

Экономика России: без привычных условий для роста, но со стимулами к изменениям.

Прогноз экономики России до 2020 года

Низкие цены на сырьевые товары сохранятся. Инвестиции,

сделанные в период ожиданий высокого роста в развивающихся

странах, привели к появлению на многих рынках избыточных

производственных мощностей. В ближайшие два–три года из-за

замедления глобального экономического роста профицит

сохранится. Стоимость российского экспорта и импорта в долларах

будет в два раза меньше прежнего.

Расходы государства будут сжиматься. Снижение

нефтегазовых доходов и инерция социальных обязательств истощат

резервы правительства и приведут к сокращению

распределительной и инвестиционной роли государственных

бюджетов.

Экономический рост будет сдерживаться неблагоприятной

демографией. Трудовые ресурсы будут сокращаться:

в трудоспособный возраст входит малочисленное поколение

девяностых как в России, так и в странах ближнего зарубежья,

обеспечивающих миграционный приток.

Удельная стоимость труда начнет сокращаться. После 15 лет

роста зарплат, опережавшего рост производительности труда,

динамика может смениться на обратную. Исчезнет важный драйвер

роста зарплат – опережающая индексация в госуправлении и ТЭК. В

этой ситуации выиграют трудоемкие отрасли.

Инфляция приблизится к целевым ориентирам Банка

России к 2018 году, так как прекратят действовать факторы

переноса валютного курса и продуктового эмбарго. Также этому

будет способствовать запаздывающая индексация тарифов

естественных монополий. Спад инфляции создаст давление на

длинные процентные ставки.

Несмотря на отсутствие роста экономики, возможен рост

производительности труда за счет возникновения новых

экономических стимулов. Низкая инфляция приведет к росту

горизонта планирования инвестиций и росту срочности

инструментов финансового рынка. Рост доли прибыли в совокупных

доходах экономики создаст дополнительные возможности

для осуществления инвестиций за счет собственных средств

предприятий. В стабильной политической обстановке будет

возможен рост прямых иностранных инвестиций.

­­­­­­­­­­­­­=========================

Цены на сырье останутся низкими

Инвестиции, сделанные в период ожиданий высокого экономического роста в развивающихся странах, привели к появлению на многих сырьевых рынках (черные и цветные металлы, энергоресурсы) избыточных производственных мощностей. В 2014-2015 годах ввод этих мощностей, а также укрепление доллара потянули соответствующие цены вниз.

В ближайшие два–три года из-за замедления глобального экономического роста профицит сохранится.

Описанная тенденция характерна и для нефтяного рынка, который изменился еще и качественно. Со стороны предложения сильнее всего влияет появление в США новых производителей сланцевой нефти с умеренными издержками – начиная с 2014 они начали играть роль маржинальных производителей, «отобрав» эту роль у стран ОПЕК.

Диапазон средних издержек добычи (включая транспортировку) составляет у них, по оценкам, 30-60 долл./барр. с основной концентрацией около 50 долл./барр. и перспективами дальнейшего снижения (с 2013 по 2016 год произошло падение на 40%).

Текущие нефтяные цены находятся ниже устойчивых среднесрочных значений, так как дополнительное влияние наних оказывают такие краткосрочные факторы, как наличие больших

мировых запасов и снятие торговых санкций с Ирана. Действие этихфакторов, по ожиданиям АКРА, прекратится к концу 2016 года. В среднесрочном периоде цены останутся на низком уровне (менее 55 долл./барр.).

Для России описанные перспективы означают сохранение малой стоимости экспорта, соответствующее сжатие импорта товаров и услуг (в 2 раза по сравнению с уровнем 2013 года) и потенциальное изменение направлений импорта в пользу более дешевых рынков СНГ и Азии.

Основной эффект от импортозамещения будет наблюдаться в АПК и легкой промышленности,

как сравнительно трудоемких. В тяжелом положении окажется более сложнозамещаемый и капиталоемкий инвестиционный импорт: машины и промышленное оборудование, где импортозамещение будет наблюдаться лишь в отдельных проектах – обеспеченных государственной поддержкой.

_____________________________________________________________

Внутренние ограничения для экстенсивного роста

Значимым ограничителем для продолжения экстенсивного роста является неблагоприятная демографическая тенденция – сокращение численности экономически активного населения. Пиковые значения рабочей силы середины 2000-х были связаны с достижением трудоспособного возраста многочисленным поколением восьмидесятых.

В ближайшие годы основным демографическим фактором, влияющим на экономическую ситуацию, будет спад рождаемости в социально-неблагоприятные девяностые. К 2020 году по оценке АКРА, численность населения в возрасте 16-60 лет снизится на 6-7%.

С точки зрения участия в производстве эту негативную тенденцию могли бы компенсировать люди старших возрастов (если здоровье позволяет, многие пенсионеры стараются работать), миграционный приток и увеличение уровня занятости. Благодаря людям в возрасте 61-75 лет на

рынке труда можно заместить около половины прогнозируемого оттока.

Приток мигрантов будет сдерживаться сравнительно дешевым рублем и сходными негативными демографическими тенденциями на всем постсоветском пространстве, тем не менее мигранты могли бы скомпенсировать около 10% оттока. Наконец, уровень занятости сейчас находится на рекордно высоком уровне (94,2%), и, по всей видимости, потенциал его роста исчерпан, так как остаточная безработица носит характер структурной или фрикционной (связанной с несовпадением

компетенций работников и спроса со стороны работодателей, а также добровольным поиском работы). После небольшого всплеска в 2016 безработица вернется к наблюдаемому низкому уровню. Итого, к 2020 году количество занятых уменьшится примерно на 3%.

Даже в случае резкого улучшения внешней конъюнктуры и достаточности трудовых ресурсов рост экономики за счет загрузки неиспользуемых производственных мощностей будет ограничен, так как

Описанные объективные ограничения являются базой для стагнации

потенциальных темпов экономического роста. На горизонте 5 лет она

реализуется в случае отсутствия изменений в структуре экономики или

производительности труда.

_____________________________________________

Марта 2016

Государство сократит свое присутствие в экономике

Сжатие нефтегазовых доходов государства в ближайшие годы не будет скомпенсировано ростом ненефтегазовых в связи вероятным сохранением основных налоговых ставок , по крайней мере до 2018 года.

Инерция социальных обязательств и крупных государственных инвестиционных проектов не позволит настолько же резко сократить расходы. Это приведет к аккумуляции серьезного дефицита (до 4% ВВП) на федеральном уровне бюджетной системы в 2016-2017 годах.

Финансирование дефицита будет опираться на средства Резервного фонда и частично Фонда национального благосостояния до момента их исчерпания, а также на внутренние заимствования в национальной валюте.

Начиная с 2018 года накопление рыночного долга станет основным систематическим источником финансирования, но к этому моменту реальное сокращение расходов должно вновь обеспечить

приблизительную сбалансированность (плюс-минус 1% ВВП).

Относительное уменьшение расходов и возможная сопутствующая приватизация приведут к сокращению распределительной и инвестиционной роли бюджетов (часть соответствующих функций

возьмет на себя банковский сектор). Возможен частичный откат вниз доли расходов на безопасность и оборону. Но в перспективе до 2020 года основными источниками сокращения могут стать социальные расходы и расходы на человеческий капитал: пенсии, образование, здравоохранение.

После 2017 года малый объем бюджетных резервов не позволит государству играть контрциклическую роль при появлении негативных тенденций во внешней конъюнктуре или в случае внутреннего циклического кризиса. Если тенденции будут благоприятными, накопление резервов будет возобновлено, так как опыт их использования по итогам кризисов 2008-2009 и 2015 года признан позитивным.

____________________________________________________

Дешевый труд создаст дополнительные возможности для осуществления инвестиций

Одним из основных драйверов роста трудовых издержек в России в последние 15 лет была опережающая индексация заработных плат в ТЭК, госуправлении и ИТ. Государство исполняло перераспределительную функцию, транслируя часть экспортных доходов в заработные платы и, в

конечном итоге, в рост экономики за счет потребления.

В нынешних условиях, в условиях реального сокращения госрасходов, заработные платы в бюджетном секторе будут затраты на труд сдерживать. Скромные перспективы нефтегазового экспорта ограничат рост зарплат в ТЭК. Эти ожидания дают шанс на перелом долгосрочной

тенденции и начало первого за 20 лет длительного периода снижения удельных трудовых издержек, что приведет к росту доли прибыли в валовых доходах экономики.

Новый фактор – дешевый труд – будет выгоден трудоемким отраслям. Но самые трудоемкие отрасли российской экономики – торговля, строительство, сфера услуг также будут находиться под давлением стагнирующего спроса, и дешевый труд лишь частично сгладит негативные тенденции.

Удешевление трудовых ресурсов заметно поддержит только те отрасли с высокими издержками на труд, в которых внутренний спрос стимулируется удорожанием импорта; преимущественно это АПК, легкая промышленность, электроника, электротехника.

______________________________________________________

Инфляция и длинные ставки будут снижаться

Основные процессы, обеспечившие всплеск потребительских цен в 2014- 2015 годах, в 2016-2017 на инфляцию влиять перестанут, так как постепенно сойдут на нет. В cитуации устойчиво низких нефтяных цен и относительно стабильного платежного баланса вклад переноса валютного курса в товарные цены будет мал. При неизменной курсовой и информационной политике Банка России, если удастся избежать эпизодов валютной паники, он может снизиться с 9,8 до 0,3-0,8 пп.

Эффект от продовольственных контрсанкций в наблюдаемых ценах уже полностью отразился и в случае их отмены может привести лишь к замедлению инфляции.

Тарифная политика будет носить контрциклический характер. Основная проблема для сдержанной индексации – тарифы на тепло, так как состояние фондов является критическим и после прохождения электорального цикла 2017-2018 годов ожидается существенное превышение индексации тарифов на тепло над инфляцией.

Замедленная индексация тарифов, пенсий и бюджетных расходов на заработные платы, вызванная сжатием роли государства в экономике, может к 2020 году снизить инерционную составляющую инфляции с 6,5 до 3 пп (включая влияние инфляционных ожиданий).

В результате пересмотра перспектив спроса со стороны развивающихся стран и в связи с наличием на многих рынках избыточных мощностей мировые цены на продовольствие и сырьевые товары будут, по всей видимости, стагнировать или даже падать. Исключением могут стать эпизоды стихийных бедствий и экологических катастроф.

В результате действия перечисленных факторов инфляция в России в ближайшие годы продолжит снижаться и к 2018 году приблизится к целевому ориентиру Банка России (4% годовых). Замедление наблюдаемой инфляции кардинально повлияет на инфляционные ожидания – длинные ставки заимствования в рублях могут к 2020 году снизиться на 3-3,5 пп.

_____________________________________________________________

Могут возникнуть новые экономические стимулы ,

способные привести к появлению точек роста

производительности труда

Экстенсивный рост экономики за счет использования большего объема факторов производства (труда, капитала) или благоприятной внешней конъюнктуры маловероятен, поэтому единственной реальной возможностью для возобновления экономического роста сейчас является

увеличение производительности.

А. Капиталоемкая деятельность более производительна.

Стоимость инвестиционного импорта существенно выросла и останется высокой из-за девальвации рубля, поэтому в среднесрочном периоде для поддержания или роста запасов производственного капитала понадобится компенсирующая тенденция в инвестиционных ресурсах компаний. Она может возникнуть в результате ожидаемых изменений в структуре экономики или притока внешних инвестиций:

1) рост доли прибыли в валовых доходах экономики в результате запаздывающей динамики затрат на труд и относительное снижение налоговой нагрузки приведет к увеличению возможности для

инвестиций компаний за счет собственных средств;

2) более низкая и стабильная инфляция приведет к увеличению горизонта планирования сбережений населения и инвестиций корпоративного сектора, что будет способствовать развитию новых инструментов финансового рынка и увеличению срочности заимствований, – это облегчит инвестиции за счет заемных средств;

3) cравнительно низкий уровень производственных издержек (в том числе поддержанный девальвацией рубля) может создать у международных компаний стимулы для осуществления прямых инвестиций в потенциально экспортоориентированных несырьевых отраслях. Но для реализации этого потенциала потребуется реформировать регулирование, чтобы снизить входные барьеры и дополнительно защитить право собственности.

Б. В традиционных сферах деятельности государства есть место для частного сектора :

1) частные собственники, как правило, более эффективны в управлении собственностью, поэтому приватизация некоторых государственных активов может дать прирост к производительности при

их использовании;

2) cтарение населения и сжатие социальных госрасходов стимулирует рост частного сектора социальных услуг (здравоохранение, образование) и страхования.

В. На фоне стагнирующих доходов населения на нерастущих немонополизированных рынках обострится конкуренция. Это приведет к более качественному контролю за издержками и, в

конечном итоге, внедрению более эффективных бизнес-процессов.

Со слов Максима Орешкина, министра экономического развития Российской Федерации, к апрелю 2018 года планируется подготовка более актуального макроэкономического прогноза от Минэкономразвития России. Данный прогноз будет составлен на 2018-2020 годы из учета стоимости на нефть в пределах 50-60 долл. за баррель.

Сейчас ведомство Максима Орешкина дает прогноз по средней годовой стоимости на нефть Urals 43,8 долл., а ведь это основная цифра, с оглядкой на которую создается бюджет России. Еще в конце 2017 г. они заявляли, что стоимость будет расти и превысит отметку 50 долларов, что произойдет в результате продления сделки ОПЕК+. Положительной тенденцией является тот факт, что на данный момент нефть стоит значительно дороже. Так, в январе текущего года 1 баррель нефти Urals оценивался в среднем в 68,46 долл.

Власти России при составлении макроэкономических прогнозов будущих периодов прежде всего руководствуются прогнозами цен на «черное золото». В связи с этим на сегодняшний день Минэкономразвития дает следующий прогноз по росту ВВП: так, на 2018 г. он составляет 2,1%, на 2019 г. — 2,2%, а на 2020 г. — 2,3%. Однако, несмотря на это, бюджет государства по-прежнему остается дефицитным – на 2018 г. размер заложенного бюджета составляет 1,3% ВВП. Относительно прогнозов в части промпроизводства на период 2018-2020 гг. можно смело заявить, что имеются тенденции на улучшение, поскольку прогноз был увеличен с 2,1% до 2,5% в год.

Справедливости ради стоит отметить, что, к сожалению, на сегодняшний день еще не предоставлено никаких прогнозов относительно инфляции. Однако отвечающий за это Центробанк заявляет, что инфляция не преодолеет отметку в 4% в текущем году. И даже более того — она будет примерно на этом же уровне в следующем году. При этом в ведомстве Максима Орешкина уверены, что примерно к середине лета текущего года годовая инфляция в России замедлится до уровня 2%. Относительно инвестиции в основной капитал на текущий год имеется следующий прогноз, который в базовом варианте составляет 4,7%, а в целевом – 5,7%.

Конечно, стоит отметить, что во всех этих прогнозах главное не то, как они составлены и как они изменены в лучшую сторону. Самое главное заключается в том, чтобы по итогам текущего года удалось уложиться в намеченные перспективы.Так, подавляющее большинство ведущих экспертов единогласно заявляют, что по большей части этот прогноз вполне реален и возможен.

Однако с целью улучшения ситуации и воплощения в жизнь более позитивных сценариев следует не только рассчитывать на подорожание нефти, но и параллельно с этим необходимо создавать условия для повышения уровня обрабатывающей промышленности с целью ее развития и повышения процентной части в формировании ВВП и экспорте. Ряд экспертов склоняются к тому, что существенно на прогноз могут повлиять и иные, не менее важные факторы. К ним они относят:

  • Модель экономической политики, которая будет принята в государстве после грядущих президентских выборов;
  • Геополитическая ситуация, а также ситуация с санкциями;
  • Состояние глобальной экономики и финансовых рынков;
  • Объем собранного на территории РФ урожая.

Вышеперечисленные факторы могут довольно сильно изменить макродинамику в экономике РФ, даже несмотря на тот факт, что цена на нефть будет оставаться стабильной и высокой.

  • Новые данные мало повлияли на наше мнение о пятилетних перспективах российской экономики . Согласно нашему прогнозу от 21 марта 2016 года, основные тенденции в долгосрочной перспективе таковы: ослабление перераспределительной и инвестиционной роли государства в экономике, сдерживающее влияние демографической ситуации на экономический рост, возможное начало периода сокращения удельных издержек на труд, снижение инфляции и процентных ставок. Даже при высоких ценах на нефть потенциальный рост ВВП России в ближайшие пять лет ограничен 1-1,5%.
  • Рецессия может продлиться до начала 2017 года . Околонулевые показатели годовых темпов роста в середине 2016 года объясняются в основном эффектом низкой базы. «Первая волна» адаптации экономики к шоку — всплеск инфляции — завершилась к началу 2016 года. Затухающая цепная реакция снижения доходов растянута во времени: влияние сокращающихся расходов одних экономических субъектов на расходы других продолжает сжимать внутренний спрос. Длительность процесса будет зависеть от кредитной активности населения и темпа консолидации бюджетов.
  • Реальные доходы населения продолжат падать до 2018 года . Сдержанный рост заработных плат в частном секторе в 2016 году не сможет компенсировать стагнацию в госсекторе, продолжающееся реальное сокращение пенсий, социальных выплат и других государственных платежей, составляющих в сумме около 35% совокупных доходов населения. Замедление инфляции и частичная нормализация кредитной активности слабо поддержат конечное потребление.
  • Пересмотр прогноза коснулся в основном динамики добычи сырья и повлиял на оценки 2016 года . Падение производства в отраслях потребительского сегмента было сглажено ростом физических объемов добычи сырья в конце 2015 года. Сохранение этой тенденции в долгосрочной перспективе возможно лишь в значительно меньших масштабах. Последствия отложенных после 2014 года инвестиций будут сказываться на динамике добычи после 2018 года.

Таблица 1. Основные показатели российской и мировой экономики в 2013-2020 годах

Источник: Росстат, Банк России, Казначейство РФ, Минфин РФ, Всемирный банк, национальные статагентства, расчеты АКРА

Методология Всемирного банка.
В новой методологии Росстата, основанной на СНС-2008.
Цветом выделены основные уточнения по сравнению с предыдущим прогнозом.
Прирост индекса физического объема, для коррекции использован дефлятор инвестиций.

Текущая статистика говорит о продолжении спада

Социально-экономическая статистика за январь-июль 2016 года показывает, что рецессия де-факто не завершилась. Текущие темпы роста большинства значимых потоков, будучи сезонно сглаженными , остаются отрицательными (см. Рисунок 1). В последние пять месяцев падают добыча полезных ископаемых, торговля, строительство и другие базовые виды деятельности. Резкое повышение физических объемов добычи нефти и угля в конце 2015 года смогло временно поддержать смежные отрасли и экономику, но формирование долгосрочной тенденции к росту добычи в целом осложнено.

Рисунок 1. Бурный рост добычи в конце 2015 года не смог вернуть промышленность и «базовую» часть ВВП к устойчивому росту


Рисунок 2. Даже если ВВП перестанет снижаться, по итогам года его спад составит 1%


Источник: Росстат, расчеты АКРА

Ежемесячные приросты взяты у сезонно сглаженного ряда уровней индекса, метод — X12-ARIMA с поправкой на календарный эффект.

Рецессия продолжается из-за неоконченной подстройки внутреннего спроса

«Гибкие» показатели (обменный курс, цены, импорт) быстро подстроились к новым условиям. «Жесткие» показатели (расходы потребителей, бюджет, занятость) сглаживают адаптацию, но увеличивают ее длительность.

Шок сырьевых цен 2014-2015 годов все еще оказывает прямое влияние на динамику экономики России, несмотря на то что «первая волна» подстройки завершена. «Гибкие» показатели (курс рубля, объемы импорта, потребительские цены) в основном пришли в равновесие с новой структурой платежного баланса к середине-концу 2015 года. Они были основными каналами передачи и абсорбирования шока во внутренние, более «жесткие» показатели.

«Вторая волна» адаптации экономики — подстройка более «жестких» показателей (расходы потребителей, бюджет, занятость). Она представляет собой затухающие самоподдерживающиеся колебания внутреннего спроса: падение реальных расходов одних экономических субъектов ведет к падению доходов других, а последние, сокращая потребление, стимулируют дальнейшее падение доходов первых.

Подробнее о влиянии снижения ставок на потребительский спрос — в .

Подробнее об адаптации потребительского спроса — в .

Длительность подстройки во «второй волне» возникает из-за стремления и возможности экономических агентов сглаживать динамику расходов и потребления по отношению к динамике доходов. Это, например, касается государства: возможность финансировать в одночасье возникший дефицит бюджета с помощью долга или резервов позволяет растянуть реальное сокращение расходов на несколько лет. Наличие кредитной карты позволяет потребителю некоторое время сохранять уровень потребления, соответствующий прежнему, более высокому, уровню реальных доходов. Возможности в части отложенного сокращения расходов поддерживают доходы других экономических агентов. В итоге подстройка внутреннего спроса к новым условиям оказывается сильно растянутой во времени (см. Рисунок 3), что отличает нынешнюю рецессию от, например, рецессии 1998 года.

виды транспорта, виды транспорта веществ через мембраны
Транспорт - это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.

Весь транспорт можно разделить на ряд групп (Видов транспорта ) по определенным признакам.

  • 1 По среде перемещения
    • 1.1 Водный
    • 1.2 Воздушный транспорт
      • 1.2.1 Aвиация
      • 1.2.2 Воздухоплавание
    • 1.3 Космический транспорт
    • 1.4 Наземный транспорт
      • 1.4.1 По числу колёс
      • 1.4.2 Железнодорожный
      • 1.4.3 Автомобильный
        • 1.4.3.1 По назначению
      • 1.4.4 Велосипедный
      • 1.4.5 Транспорт движимый животными
        • 1.4.5.1 Гужевой
        • 1.4.5.2 Вьючный
        • 1.4.5.3 Bерховой
      • 1.4.6 Трубопроводный
        • 1.4.6.1 Пневматический
      • 1.4.7 Прочие виды наземного транспорта
        • 1.4.7.1 Лифтовой
        • 1.4.7.2 Эскалатор
        • 1.4.7.3 Элеватор
        • 1.4.7.4 Фуникулёр
        • 1.4.7.5 Кана́тная доро́га
  • 2 По назначению
    • 2.1 Транспорт общего пользования
      • 2.1.1 Общественный транспорт
    • 2.2 Транспорт специального пользования
    • 2.3 Индивидуальный транспорт
  • 3 По используемой энергии
    • 3.1 Транспорт с собственным двигателем
    • 3.2 Приводимый силой ветра
    • 3.3 Приводимый мускульной силой
      • 3.3.1 Транспорт движимый человеком
      • 3.3.2 Транспорт движимый животными
  • 4 Перспективные виды транспорта
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

По среде перемещения

В зависимости от среды, в которой транспорт выполняет свои функции, он может быть: водным, в том числе подводным, наземным, в том числе подземным, воздушным и космическим. Возможно совмещение сред - амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.

Водный

Основная статья: Водный транспорт Грузовое речное судно Судоподъёмный лифт

Водный транспорт - самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию - меньше.

Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт - самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60-67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы - строительные материалы, уголь, руду - перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.

Круизное судно

Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения - скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

  • Транспортные средства : суда
  • Пути сообщения : над/под поверхностью морей и океанов, рек и озёр, каналы, шлюзы
  • Сигнализация и управление : маяки, буи
  • Транспортные узлы : морские и речные порты и вокзалы

Воздушный транспорт

Основная статья: Воздушный транспорт

Aвиация

Основная статья: Авиация Boeing 737-8K5(WL) G-FDZT (8542035433)

Воздушный транспорт - самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта - пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов - шум, производимый ими при взлёте, который значительно ухудшает качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

  • Транспортные средства : самолёты и вертолёты
  • Пути сообщения : воздушные коридоры
  • Сигнализация и управление : авиамаяки, диспетчерская служба
  • Транспортные узлы : аэропорты

Воздухоплавание

Основная статья: Воздухоплавание Дирижабль В-6 «Осоавиахим» 30-е годы, СССР Современный полужёсткий дирижабль «Zeppelin NT», Германия. Дирижабли этого типа производятся с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) в Фридрихсхафене. Это дирижабли объёмом 8225 м³ и 75 м в длину. Они значительно меньше, чем старые Цеппелины, которые достигали максимального объёма в 200 000 м³. Кроме того, они наполнены исключительно невоспламеняющимся гелием.

В настоящее время понятия авиация и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха. 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы.

Дирижабль - управляемый летательный аппарат легче воздуха. 13 ноября 1899 французский воздухоплаватель А. Сантос-Дюмон совершил первый успешный полёт дирижабля, облетев вокруг Эйфелевой башни в Париже со скоростью 22-25 км/ч. период между мировыми войнами дирижабли широко использовались в военных, гражданских, научных, и спортивных целях. Пассажирские дирижабли даже совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой.

В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода или дорогого инертного гелия применяется их смесь. Дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.

  • Транспортные средства : аэростаты и дирижабли

Космический транспорт

Основная статья: Космонавтика

Наземный транспорт

Может быть и подземным. Подразделяется на разные виды транспорта по ряду признаков. По типам путей соoбщения подразделяется на рельсовый(железнодорожный) и безрельсовый. По типу движителя на колёсный, гусеничный, использующий животных и прочие. Здесь перечислены основные виды наземного транспорта без строгой классификации.

По числу колёс

Моноцикл Грузовой трицикл

По числу колёс колёсный безрельсовый транспорт подразделяется на:

  • Моноциклы (от лат. mono один, единый и др.-греч. kýklos круг, колесо) - 1-колёсные транспортные средства (из-за высоких требований к умению держать равновесие в настоящий момент основная сфера применения моноциклов - цирковое искусство),
  • Бициклы (от лат. bi два и др.-греч. kýklos круг, колесо) - 2х-колёсные транспортные средства - велосипеды, мопеды и мотоциклы и пр.,
Квадроцикл
  • Трициклы (от три и др.-греч. kýklos круг, колесо) - 3х-колёсные транспортные средства - некоторые велосипеды, мотоциклы (трайки), автомобили и пр.,
  • Квадроциклы (от итал. quattro четыре и др.-греч. kýklos круг, колесо) - 4х-колёсные транспортные средства. Под квадроциклами на постсоветском пространстве чаще всего понимают мотовездеходы, а в США - 4х-колёсные велосипеды. Но к ним, по определению, относятся любые 4х-колёсные, в том числе большинство легковых автомобилей.

Железнодорожный

Основная статья: Железнодорожный транспорт Грузовой поезд в России

Железнодорожный транспорт - вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Поезда приводятся в движение локомотивами. Железнодорожный транспорт является относительно безопасным видом транспорта.

Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. Железные дороги имеют много преимуществ - высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном - массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог.

Скоростной поезд ICE3, Германия

Сначала в Японии, а теперь и в Европе была создана система скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями до трёхсот километров в час. Такие железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях. По-прежнему высока роль пригородных железных дорог и метрополитенов. Электрифицированные железные дороги (а к настоящему времени большинство железных дорог с интенсивным движением электрифицировано) намного экологичнее автомобильного транспорта. Наиболее электрифицированы железные дороги в Швейцарии (до 95 %), в России же этот показатель доходит до 47 %.

Из-за использования рельс, которые имеют малое сцепление, железнодорожные поезда чрезвычайно подвержены опасности столкновений, поскольку обычно следует со скоростью, не дающей возможности остановиться достаточно быстро или тормозной путь длиннее видимой для машиниста дистанции. Большинство форм контроля движения поездов состоит из инструкций движения передаваемых от ответственных за участок железнодорожной сети к бригаде поезда.

  • Транспортные средства : локомотивы и вагоны
  • Пути сообщения : Железнодорожный путь, мосты, тоннели,эстакады
  • Сигнализация и управление : железнодорожная сигнализация
  • Транспортные узлы : железнодорожные станции и вокзалы
  • Энергетическое обеспечение : контактная сеть и тяговые подстанции (на электрифицированных ЖД), пункты заправки и экипировки локомотивов
Трамвай

Трамвай - вид уличного и частично уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (обычно на электротяге), используемый преимущественно в городах.

Метрополитен

Метрополитен (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain - «столичная железная дорога»), метро́ (métro), англ. underground, амер. англ. subway- в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). общем случае метрополитен - любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. То есть метрополитен в традиционном понимании или, например, городские монорельсы - примеры разновидностей метрополитена. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах (особенно это характерно для городских монорельсов).

Монорельс

Монорельсовая дорога - транспортная система, в которой вагоны с пассажирами или вагонетки с грузом перемещаются по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке - монорельсу. Различают монорельсовые дороги навесные - вагоны опираются на ходовую тележку, расположенную над путевой балкой, и подвесные - вагоны подвешены к ходовой тележке и перемещаются под монорельсом.

Легкорельсовый транспорт

Легкорельсовый транспорт (также «легкий рельсовый транспорт», ЛРТ, от англ. Light Rail) - городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, и большими, чем у обычного уличного трамвая скоростью сообщения и пропускной способностью.

Разновидностью легкорельсового транспорта является скоростной трамвай в том числе подземный трамвай и городская железная дорога). При этом отличия таких легкорельсовых систем от метрополитена, городской железной дороги (S-Bahn), являются нечёткими, что зачастую становится причиной терминологических ошибок. целом данный термин, как правило, применяется для обозначения скоростных электрифицированных железнодорожных систем (например, трамвайных), обособленных от прочих транспортных потоков на большей части сети, однако допускающих в рамках системы и одноуровневые пересечения, и даже уличное движение (в том числе трамвайно-пешеходные зоны). отличие от лёгкого метро, более близкого к обычному метро, легкорельсовый транспорт ближе к трамваю.

Эстакадный транспорт

Эстакадный транспорт, надземка (англ. elevated railways, в США сокращённо: el) - городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог (S-Bahn), метрополитенов, легкорельсового транспорта (в зависимости от исполнения, количества вагонов и массо-габаритных параметров подвижного состава), проложенная над землёй на эстакаде.

Автомобильный

Автомобиль(от авто… и лат. mobilis - движущийся) - средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость.

Недостатки . На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры наносится значительный экологический ущерб. частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.

Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира.

Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей - многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

  • Транспортные средства : различные типы автомобилей - Легковые, автобусы, троллейбусы, грузовые;
  • Пути сообщения : автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Сигнализация и управление : правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции;
  • Транспортные узлы : автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрёстки;
  • Энергетическое обеспечение : автомобильные заправочные станции, контактная сеть;
  • Техническое обеспечение : станция технического обслуживания автомобилей (СТОА), парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы
По назначению

По назначению aвтомобили разделяются на транспортные, специальные и гоночные . Транспортные служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные aвтомобили имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные aвтомобили, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные aвтомобили). Транспортные aвтомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы. Троллейбус - автобус с электрическим приводом. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек.

Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Легковые автомобили (автомобили индивидуального пользования) - aбсолютное большинство ныне существующих автомобилей. Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.

Общественный автомобильный транспорт Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок - междугородные и туристические лайнеры. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). связи с повышением комфортности туристических автобусов в конце XX века, они вполне успешно конкурируют с железными дорогами в области перевозки туристов.

Велосипедный

Велосипед(от лат. velox - быстрый и pes - нога) - двух- или (реже) трехколесная машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу.

Веломобиль - транспортное средство с мускульным привдом ног, рук, или даже всех возможных мышц.

Транспорт движимый животными

Lavazza 0002782 m

Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их.

Гужевой Основная статья: Гужевой транспорт

Гужевой транспорт - вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных (лошадей, волов, слонов, ослов, верблюдов, оленей, лам, собак и др.). На протяжении многих веков гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. С развитием сети железных дорог (со 2-й четверти 19 века) он утрачивает своё значение для перевозок на дальние расстояния, за исключением горных районов и пустынь и районов Крайнего Севера. 20 веке применение гужевого транспорта было ограничено районами, не имевшими железных дорог; ещё сохранялось важное значение гужевого транспорта для сельскохозяйственного производства и для внутригородских и местных перевозок; для подвоза к ж/д станциям и портам и доставки от них. Но с развитием автотранспорта и тракторного парка значение гужевого транспорта резко сократилось и в этих областях.

Вьючный Основная статья: Вьючный транспорт Вьючный транспорт

Средство перевозки грузов в горах, пустынях, лесисто-болотистой и таёжной местности с помощью вьючных животных. Применяется там, где из-за бездорожья, характера местности или состояния погоды невозможно пользоваться гужевым, автомобильным транспортом или вертолётами. Для закрепления и удержания грузов на спине животного применяются вьюки или вьючные сёдла.

Bерховой

Трубопроводный

Трубопроводный транспорт довольно необычен: он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого количества персонала. Основной тип грузов - жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные. Нефтепроводы и газопроводы транспортируют эти продукты на большие расстояния короткой линией с наименьшими потерями. Трубы укладывают на земле или под землёй, а также на эстакадах. Движение груза осуществляют насосные или компрессорные станции. Самый повседневный вид трубопроводного транспорта - водопровод и канализация. Существуют экспериментальные трубопроводы, в которых твёрдые сыпучие грузы перемещаются в смешанном с водой виде. Другие примеры трубопровода для твёрдых грузов - пневмопочта, мусоропровод.

Пневматический

Пневматический транспорт - «совокупность установок и систем, служащих для перемещения сыпучих и штучных грузов с помощью воздуха или газа».

Применение.

  • для загрузки бункеров и регулируемого выпуска материалов из них.
  • перемещение материалов между складами и цехами.
  • закладка выработанных пространств шахт породой.
  • удаление отходов производства, например золы, стружки, пыли.
  • Для перемещения штучных грузов применяется пневматическая почта. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в 19-20 веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.

Пневматическая почта - вид транспорта, система перемещения штучных грузов под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в 19-20 веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.

Прочие виды наземного транспорта

Лифтовой

Лифт (от англ. lift - поднимать), стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте.. Предназначен для перемещения людей и грузов, как правило, по вертикали в пределах одного здания или сооружения.

Эскалатор

Эскалатор (англ. escalator; первоисточник: лат. scala - лестница), наклонный пластинчатый конвейер с движущимся ступенчатым полотном, служащий для подъема и спуска пассажиров на станциях метро, в общественных зданиях, на уличных переходах и в других местах со значительными пассажиропотоками.

Элеватор

Элеватор (лат. elevator, буквально - поднимающий, от elevo - поднимаю), машина непрерывного действия, транспортирующая грузы в вертикальном или наклонном направлениях. Различают Э. ковшовые, полочные, люлечные. Ковшовые Э. предназначены для подъёма по вертикали или крутому наклону (более 60°) насыпных грузов (пылевидных, зернистых, кусковых), полочные и люлечные Э. - для вертикального подъёма штучных грузов (деталей, мешков, ящиков и т. п.) с промежуточной погрузкой-разгрузкой.

Фуникулёр

Фуникулёр (франц. funiculaire, от лат. funiculus - верёвка, канат), подъёмно-транспортное сооружение с канатной тягой, предназначенное для перемещения пассажиров и грузов по крутому подъёму на короткое расстояние. Применяется в городах и курортных центрах, а также в горных местностях. Фуникулёр представляет собой подъёмник, в котором перемещение людей и грузов производится в вагонах, движущихся по наклонным рельсовым путям между верхней и нижней станциями при помощи каната, связанного с вагонами и приводной лебёдкой. Лебёдка с приводом обычно располагается на верхней станции. По назначению фуникулёры разделяются на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Фуникулёры имеют ограниченное распространение из-за прерывистого характера работы, большого времени на вход и выход пассажиров или погрузку и разгрузку, небольших скоростей движения (менее 3 м/сек), невозможности движения по сложным трассам.

Кана́тная доро́га

Канатная дорога - вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.

По назначению

По обслуживаемой сфере весь транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и населения, транспорт необщего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования.

Транспорт общего пользования

Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки).

Общественный транспорт

Основная статья: Общественный транспорт

Общественный транспорт - пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату. Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются автобусами, городским электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи), такси, а также водным и железнодорожным транспортом; в крупных городах - метрополитеном. пригородном сообщении преобладает железнодорожный и автобусный транспорт, в дальних сообщениях - железнодорожный и воздушный транспорт, в межконтинентальных - воздушный и морской транспорт.

Транспорт специального пользования

  • Технологический транспорт
  • Военный транспорт

Индивидуальный транспорт

По используемой энергии

Транспорт с собственным двигателем

  • Транспорт степловыми двигателями
  • Электротранспорт
  • Гибридный транспорт

Приводимый силой ветра

Основная статья: Парусное судно

Приводимый мускульной силой

Транспорт движимый человеком

  • Велосипед
  • Веломобиль - транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля.
  • Суда - гребные - использующие вёсла, и использующие шест.

Транспорт движимый животными

Перспективные виды транспорта

Существует много проектов новых видов транспорта. Здесь рассказывается о некоторых из тех, которые имели хотя бы экспериментальное воплощение.

  • Поезд на магнитной подушке или Маглев (от англ. magnetic levitation - «магнитная левитация») - это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами - как на JR-Maglev).Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.
  • Персональный автоматический транспорт - это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей. настоящий момент в мире действует одна система Персонального автоматического транспорта. Это сеть ULTra в Лондонском аэропорту Хитроу. Система была открыта для пассажиров в 2010-м году. Существует также система Morgantown Personal Rapid Transit, отличающаяся от классической концепции PRT увеличенным размером вагона.
  • Струнный транспорт - проект транспортной системы, основанной на общепланетном транспортном средстве, сочетающий в себе признаки автомобильного и железнодорожного транспорта, разрабатываемый с 1977 года А. Э. Юницким - «струнный транспорт» - в настоящее время не вышел за рамки экспериментального. 2001 год году, был построен опытный участок грузовой транспортной системы СТЮ в городе Озёры Московской области. Один из основных компонентов струнной транспортной системы - струнный рельс (рельс-струна), или струнная балка (балка-струна), или струнная ферма (ферма-струна) особой конструкции. Рельс (балка, ферма), как правило, представляет собой пустотелый стальной (в перспективе - композитный) короб, внутри которого размещён пакет натянутых проволок-струн (или лент, нитей, прутьев и других протяжённых силовых элементов). Внутреннее пространство короба, не занятое струнами, заполняется минеральными или полимерными композициями.

См. также

  • Типы велосипедов

Примечания

  1. Слово «транспорт» в Словаре чрезвычайных ситуаций на dicacadimic.ru
  2. Дирижабль - БСЭ - Яндекс.Словари
  3. Воздухоплавание - БСЭ - Яндекс.Словари
  4. Трамвай - БСЭ - Яндекс.Словари. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  5. Монорельсовая дорога: Энциклопедия БСЭ - alcala.ru. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  6. Буслов А.С. "Перспективы развития легкорельсового транспорта в Воронеже". - № Сборник тезисов международной научной конференции "Стратегии и ресурсы развития крупных городов центра России", ВГУ, 2008 год.
  7. Бакланов В.В. "Внедрение легкорельсовго транспорта - один из путей повышения качества транспортного обслуживания населения г.Москвы". - № Международная практическая конференция "Тенденции развития легкорельсовго транспорта в городе Москве" 16 октября 2008 года.
  8. 1 2 Автомобиль - БСЭ - Яндекс.Словари. Проверено 24 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
  9. ВЕЛОСИПЕД. Проверено 24 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
  10. 1 2 3 Введенский Б. А. Малая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1959. - Т. 3. - С. 222.
  11. Вьючный транспорт - БСЭ - Яндекс.Словари. Проверено 18 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
  12. 1 2 Пневматический транспорт - БСЭ - Яндекс.Словари. Архивировано из первоисточника 18 июня 2013.
  13. Лифт - БСЭ - Яндекс.Словари. Проверено 16 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  14. Эскалатор - БСЭ - Яндекс.Словари. Проверено 16 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  15. Элеватор (механич.) - БСЭ - Яндекс.Словари. Проверено 16 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  16. Фуникулёр - БСЭ - Яндекс.Словари. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
  17. ТРАНСПОРТ. Проверено 18 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 25 февраля 2013.
  18. Пассажирские перевозки - БСЭ - Яндекс.Словари. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
  19. The Search Engine that Does at InfoWeb.net
  20. Инновационные проекты
  21. http://president.kremlin.ru/transcripts/6094

Ссылки

Смотрицикй Е. Ю. Транспорт: опыт философской рефлексии

виды транспорта, виды транспорта веществ через мембраны, виды транспорта для детей, виды транспорта картинки, виды транспорта на английском, виды транспорта презентация, виды транспорта рисунки, виды транспорта русский язык

Виды транспорта Информацию О