Как определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Расчет коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств

Вопрос 2. Понятие о структуре санитарных потерь

Потери населения, возникающие в результате применения возможным противником средств вооруженной борьбы, подразделяются на общие, санитарные и безвозвратные.

Общие потери - это совокупные потери среди населения в очаге поражения. Они суммарно состоят из санитарных и безвозвратных потерь.

Санитарные потери - это пораженные, нуждающиеся в оказании медицинской помощи, потерявшие трудоспособность не менее чем на сутки и поступившие на этапы медицинской эвакуации.

Безвозвратные потери - это погибшие на месте до оказания медицинской помощи или пропавшие без вести.

При применении современных видов оружия у населения возможно возникновение изолированных, множественных, сочетанных и комбинированных поражений.

Изолированное поражение возникает при получении одиночного повреждения человека одним поражающим агентом. При одномоментном поражении одной анатомической области несколькими ранящими агентами одного вида травмирующего фактора (например, осколками), возникают множественные поражения.

К сочетанным поражениям относят одномоментные повреждения нескольких анатомических областей человеческого тела одним травмирующим агентом. При воздействии на человека различных поражающих факторов возникают комбинированные поражения (например, ранение и лучевое поражение).

Наибольшее значение для организации медицинского обеспечения населения в очагах поражения военного времени имеют величина и структура санитарных потерь.

Под структурой санитарных потерь понимается процентное отношение различных категорий пораженных к общему числу санитарных потерь среди населения.

В целях планирования лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных санитарные потери подразделяются по степени тяжести на легкие, средние и тяжелые.

Учитывая возможность применения вероятным противником в войнах широкого арсенала средств вооруженной борьбы против гражданского населения, штабам МС ГО следует учитывать в своих планах возможность возникновения на территории России очагов поражения с массовыми санитарными потерями, которые будут характеризоваться сложной и разнообразной структурой с преобладанием тяжелых и комбинированных форм поражения.

Вопрос 3. Роль и место России в мировом сообществе

Политическая значимость России подкреплена ее экономическим потенциалом, что особенно важно в условиях глобализации. Российские просторы и природные богатства всегда привлекали взоры многих стран.

Россия обладает огромным природным потенциалом (около 15 - 17% мировых запасов полезных ископаемых, 25% мировых запасов леса, питьевой воды), что автоматически отводит ей значимое место в развитии мировой экономики. Она является одним из мировых лидеров в добыче и экспорте полезных ископаемых, особенно в энергетическом секторе. Это позволяет России традиционно влиять на экономику и безопасность Европы, а в последнее время значительно активизировать свою энергетическую роль и в "восточном" векторе политики.

Место России как ведущего поставщика стабильной и дешевой энергии на значительную часть Евразийского рынка усиливается ключевой ролью России в формировании единой европейской энергетической стратегии. Уже сегодня Германия обеспечивает свои потребности российским газом на 42%, Италия - на 32%, Франция - на 30%, Австрия - на 75%, а в целом его получает каждый четвертый европейский потребитель. Предполагается, что только за 15 ближайших лет объем общих поставок газа в ЕС будет удвоен. Такая же ситуация характерна и для других видов энергетического сырья.

В условиях жесткой международной конкуренции экономическое развитие страны будет определяться главным образом ее научными и технологическими возможностями. Для преодоления отставания российской промышленности от передового уровня необходимо сделать серьезный шаг к стимулированию роста инвестиций в производственную сферу и в развитие инноваций. В сотрудничестве с динамично развивающимися государствами мира Россия имеет все возможности наилучшим образом реализовать себя в таких высокотехнологичных сферах, как современная энергетика, коммуникации, космос, атомное машиностроение, авиастроение, продукция ВПК.

Важнейшим фактором укрепления авторитета России остается вопрос расширения ее сотрудничества с крупнейшими экономическими и финансовыми институтами мира, беспрепятственного выхода со своей продукцией на международные рынки. Его решение будет способствовать более рациональному участию страны в распределении финансовых потоков, международном разделении труда, получению полноценных выгод от интеграции в мировую экономику.

Опираясь на благоприятное географическое положение, Россия имеет возможность эффективно реализовать свой потенциал и в столь перспективной сфере как современные коммуникации, фактически объединяющие огромный мир в единое целое.

Она должна стать крупным экспортером интеллектуальных услуг. Последние десятилетия Россия является заметным поставщиком высокообразованных и перспективных кадров за рубеж, которые вносят ощутимый вклад в процветание стран пребывания и мировой прогресс. Так, в постсоветский период из России выехало в промышленно развитые страны более 10 тыс. специалистов только в области разработки программного обеспечения ЭВМ. Для исправления ситуации в последнее время руководством России принимаются решения, в том числе и Национальные проекты, которые направлены на социальную защиту и создание благоприятных условий для созидательной работы ее граждан в самой стране, возвращение соотечественников на свою историческую Родину.

Россия была и остается привлекательной своим огромным духовным потенциалом, культурным богатством. В своеобразной интеграции европейской и восточной культур кроется один из важнейших источников внутренней силы и внешней притягательности российского общества, характеризующийся как евразийство.

Общеизвестно влияние русской культуры, особенно XIX-XX веков, на мировую культуру. Вспомним, что образованностью французской королевы Анны, дочери Ярослава Мудрого или русского дворянства XIX века восхищалась вся Европа своего времени. Творчество А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, К.С. Станиславского, Ф.И. Шаляпина, Д.Д. Шостаковича, И.А. Ильина и т.д. не только вписано золотыми страницами в мировую культуру, но и оказало серьезное влияние на ее дальнейшее развитие. Не забудем о наших научно-технических талантах (Д.И. Менделеев, А.С. Попов, И.И. Сикорский, СП. Королев и т.д.), результаты труда которых давно стали достоянием всего человечества. Нынешнее поколение россиян, продолжая традиции, укрепляет мировой престиж страны (Ж. Алферов, М. Калашников, М. Плесецкая и т.д.).

Толерантность России к другим народам с их культурой и традициями стала характерной чертой восприятия россиянами окружающего многоликого мира. Не подавление, а взаимное обогащение, переплетение культур определяет основной курс национальной политики России в течение многих веков. Исторически это способствовало росту влияния и авторитета России среди различных народов как европейских, так и азиатских. В условиях разрастающейся на планете религиозной конфронтации Россия как многоконфессиональное государство обретает особую миротворческую миссию, подавая остальному сообществу пример возможности единения представителей различных религиозных воззрений и культур на основе общечеловеческих ценностей.

Весь этот огромный культурный потенциал России наделяет ее важнейшей притягательной силой, позволяющей нашей стране занимать одно из центральных мест в мировой цивилизации, играть важнейшую роль в определении ее облика и пути дальнейшего развития. Чтобы не случилось, Россия уже вечна своим культурным влиянием. В этом есть заслуга не только гениев, но и всего народа в целом.

Таким образом, место и роль России в мировом сообществе нового тысячелетия определяются ее статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. Мощь и источники возрождения величия России кроются в недрах ее собственного пространства собственной социально-культурной традиции и собственного геополитического и геоэкономического потенциала.

Вопрос 4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (далее именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.

Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

Интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.

Во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий - социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

Национальные интересы России в социальной сфере заключаются в обеспечении высокого уровня жизни народа.

Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Национальные интересы России в международной сфере заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

Национальные интересы России в пограничной сфере заключаются в создании политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы Российской Федерации, в соблюдении установленных законодательством Российской Федерации порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве Российской Федерации.

Национальные интересы России в экологической сфере заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды.

Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Похожая информация.


  1. Права человека приоритетны по отношению к иным правовым принципам и нормам. Необходимо научиться отстаивать свои права и уважать права других людей.
  2. Смертная казнь рассматривается мировым сообществом как нарушение основополагающего права человека - права на жизнь. Следует помнить об этом, определяя свое отношение к предложению о возобновлении смертной казни в России.
  3. Нарушение прав человека государством, его отдельными представителями или частными лицами осуждается нормами международного права. Ответственность за совершение международных преступлений наступает вне зависимости от срока давности, гражданства преступника и его местонахождения.
  4. Гражданин любой европейской страны, в том числе России, может обратиться за защитой своих прав в Европейский Суд по правам человека, решения которого являются обязательными для государства-нарушителя.

Документ

Из Конвенции о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (1976 г.).

    Государства - участники настоящей Конвенции, ...признавая, что научно-технический прогресс может открыть новые возможности в области воздействия на природную среду... сознавая, что использование средств воздействия на природную среду в мирных целях могло бы привести к улучшению взаимодействия человека и природы и способствовать сохранению и улучшению природной среды на благо нынешних и будущих поколений, сознавая, однако, что военное или любое иное враждебное использование таких средств могло бы иметь чрезвычайно пагубные последствия для благосостояния людей... согласились о нижеследующем:

    1. Каждое государство - участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику...

    Используемый в статье 1 термин «средства воздействия на природную среду» относится к любым средствам для изменения - путем преднамеренного управления природными процессами - динамики, состава или структуры Земли, включая ее биоту, литосферу, гидросферу и атмосферу, или космического пространства...

Вопросы и задания к документу

  1. Что понимается мировым сообществом под «средствами воздействия на природную среду»?
  2. Какие обязательства приняли страны, подписавшие данную Конвенцию?
  3. Чем, на ваш взгляд, объясняются принятые участниками Конвенции ограничения?
  4. Подберите конкретные примеры, подтверждающие необходимость принятия подобной Конвенции.
  5. Назовите права и свободы человека, защищаемые данной Конвенцией.

Вопросы для самопроверки

  1. Какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека? г.
  2. Перечислите международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека. В чем состоит их главный принцип?
  3. С какой целью подразделения ООН и региональные организации по защите прав человека работают с жалобами отдельных граждан? Все ли жалобы принимаются к рассмотрению? Почему?
  4. Как организована защита прав человека в рамках Совета Европы?
  5. Почему с провозглашением права индивидов обращаться непосредственно в Европейский Суд была упразднена Комиссия по правам человека?
  6. Что такое международное преступление? Какие подобные преступления вам известны? В чем специфика судебного преследования за совершение международных преступлений?
  7. Каковы причины организации Международного уголовного суда?
  8. Эффективен ли, по-вашему, существующий механизм международной защиты прав человека? Почему?

Задания

  1. В России в течение нескольких лет идет дискуссия о необходимости восстановления практики смертной казни за особо тяжкие преступления. Выясните позицию родных, друзей и знакомых по данной проблеме. Сформулируйте основные доводы сторонников и противников смертной казни. Выскажите и аргументируйте собственное отношение к данной проблеме.
  2. Предположите, почему европейские структуры по защите прав и свобод человека в настоящее время действуют более эффективно, нежели структуры ООН. С какими проблемами в области прав человека в последние годы сталкивается Европейский Союз? Назовите 3-5 проблем.
  3. Конвенция о правах ребенка запрещает:
    1. применение смертной казни или пожизненного тюремного заключения к лицам моложе 18 лет;
    2. призыв на военную службу даже в условиях войны лиц, не достигших 15 лет.

    Объясните причины каждого из запретов.

  4. Соберите материал для краткого сообщения о деятельности организаций Красного Креста и Красного Полумесяца. Почему эти организации называют нейтральными? Каков их способ защиты прав человека? Можете ли вы принять участие в их деятельности?

Мысли мудрых

«Хочешь мира - блюди справедливость».

Надпись на Дворце мира в Гааге


Под международным сообществом понимается вся совокупность государств, государствоподобных образований, наций и народов, борющихся за свою независимость, международных организаций, являющихся субъектами международного права, устанавливающих между собой политические, экономические, правовые и иные отношения.

Мировой правопорядок суть система общественных планетарных отношений, формирующихся на основе общегуманистических и естественно-правовых начал и функционирующих в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного и внутригосударственного права.

Мировой правопорядок следует рассматривать как определенную реальность, результат реализации разнообразных отношений, взаимодействия людей и государств на нашей планете. Необходимость и основания его формирования выявляются в рамках соотношений трех видов: 1) человек – непосредственная среда обитания – страна – планета – космос; 2) человек – коллектив – общество – мировое сообщество; 3) человек – его правовой статус – правовая система общества (государства) – международное право – мировой правопорядок.

Важнейшим фактором, обусловливающим необходимость создания мирового правопорядка и его дальнейшего упрочения, выступает решение проблем, которое осуществимо только при взаимном согласии и сотрудничестве разных народов и государств. Это проблемы экологической безопасности, поиска и использования энергетических ресурсов, сохранения человека как оригинальной индивидуальности, предотвращения ядерной войны. Следующий ряд проблем связан с коллективной реакцией на стихийные природные явления – наводнения, ураганы, извержения вулканов, землетрясения. Необходимость установления общемировых правовых правил вызвана все усиливающейся интернационализацией хозяйственных связей, всеобщим характером научно-технической революции, возрастанием роли и значения новых глобальных информационных технологий.

Одним из факторов, обусловливающих возможность становления и развития мирового правопорядка, выступает само право, его общечеловеческие сущностные качества. У разных народов во все времена право - это одно и то же явление, только с разной степенью развитости, оформления, понимания и освоения.

1. Универсальность и абсолютность права в нашем понимании доказывается наличием у него таких сущностных принципов и черт, которые, во-первых, характеризуют его как самостоятельное социальное явление, а во-вторых, присутствуют (фактически или в тенденции) в любой правовой системе на каждом из исторически обозначенных отрезков пути ее развития. В качестве таковых можно назвать принцип разумности (разума), принцип справедливости, принцип равенства (равной свободы), принцип свободы воли и поведения.

Принцип разумности, уходя своими корнями в космическую и природную целесообразность, как бы очеловечивает право, определяет перспективы и границы его функционирования. Любое творение человека, прошедшее проверку историей, может считаться целесообразным. Да и сам человек, как полагал Гегель, должен найти в праве свой разум. Естественно, что все иррациональное, фатальное, разрушительное остается за пределами права.

Идеи справедливости и всеобщего равенства людей, возникшие еще в древности, практическое воплощение в праве получали по исторической возрастающей. Если в рабовладельческом Риме названные принципы распространялись лишь на свободных людей, то в феодальном обществе круг людей, подпадающих под их действие, уже дифференцировался по сословиям, а современные правовые системы развитых стран закрепляют справедливость и равенство в качестве всеобщих принципов. Логику расширения объема круга лиц и гарантий реализации этих принципов, в частности в англосаксонской правовой системе, можно проследить на примере таких актов, как Великая хартия вольностей (1215 г.), Петиция о праве (1628 г.), Хабеас корпус акт (1679 г.), Билль о правах (1689 г.).

Одним из краеугольных камней любой правовой системы является принцип свободы воли и поведения. При столкновении свободы одного человека со свободой другого возникает необходимость установить соответствие между ними, ограничив ту и другую. Ограничение пределов действий свободы человека и проверка его практикой общения означают установление меры свободы волеизъявления и действий каждого индивида, возникновение общей нормы поведения в соответствии с этой мерой.

С давних времен было замечено определяющее значение свободы для объяснения феномена права. "Свобода есть возможность делать то, что позволено по праву", – утверждалось в Дигестах Юстиниана. В качестве основополагающего принципа правового государства рассматривал свободу человека Кант. На правовое значение свободы как предела, на юридические формы ее существования в виде закона указывал Маркс. Как взаимное ограничение внешней свободы посредством норм определяли право Б. Чичерин, Е. Трубецкой. Сущностные характеристики права в качестве меры свободы подчеркивает В. Нерсесянц.

Иными словами, данный принцип имеет всеобщий, сквозной характер. Возникший как атрибут естественного права, он свое наиболее полное в сравнительно-историческом плане выражение получил в современном позитивном праве и международно-правовых актах (Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г.).

2. Представляется бесспорным универсальное значение таких черт права, как нормативность, формальная определенность, системность, обеспеченность авторитетом и силой. В частности, нормативность проявляется уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества и у всех народов, населяющих нашу планету. Археологи и этнографы обнаруживают элементы социального нормативного регулирования у австралийских аборигенов и в странах тропической Африки, на уровне групп охотников-собирателей и в более развитых социальных организациях. Мононормы и нормы – масштабы поведения находим в индусских Ведах, мусульманском Коране и христианской Библии, в законах Ману и Хаммурапи, Салической и Русской правдах.

3. Историческую преемственность "общечеловеческого" права можно наблюдать в функционировании различных правовых институтов, конструкций, технологических юридических процессов. Интересна, например, трансформация запретов в праве – от абсолютно категоричного и однозначного "табу" в доклассовом обществе до современного многоканального способа правового регулирования. Во всех правовых системах можно встретить в том или ином виде триаду субъектов права: индивид, коллектив, государство. Типичными выглядят источники (обычай, прецедент, нормативный акт) и этапы формирования права, много общего в сочетании естественных, традиционных и позитивных начал в правовых системах современности.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что право – явление общечеловеческое и оно едино по своей изначальной сущности как мера свободы воли и поведения человека. Это один из важнейших факторов мирового интеграционного процесса, который благодаря своим гуманистическим качествам способствует взаимопониманию и сотрудничеству людей, принадлежащих к различным социально-политическим, религиозным, идеологическим системам. Отмеченные качества права как такового позволяют взаимодействовать нормам внутригосударственного и международного права в деле формирования мирового правопорядка.

Мировой правопорядок – реальность нашего времени. Если бы дело обстояло иначе, не было бы четко налаженных экономических, культурных и научных связей между государствами, поезда, корабли и самолеты не пересекали бы границы, люди не смогли бы получать информацию о жизни в других странах, на других континентах. Реальный характер мирового правопорядка обеспечивается наличием и функционированием сети международных организаций планетарного и регионального масштаба. Прежде всего это Организация Объединенных Наций (ООН) – универсальная международная организация, созданная 24 октября 1945 г.

Большое значение для установления мирового правопорядка имеют примыкающие к ООН международные организации: Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Международная организация гражданской авиации и др.

Реальный характер международно-правовых отношений обеспечивается наличием международных судов, международно-правовых процедур. К рассмотрению Международным судом ООН (Гаага) принимаются все дела, передаваемые ему спорящими сторонами (государствами), и дела, которые возникают по вопросам, специально предусмотренным Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями. Широкими полномочиями регионального характера обладают Суд Европейского Союза, Европейский суд по правам человека, Экономический суд СНГ.

Мировой правопорядок – это сложная и динамичная система взаимоотношений различных государств, международных организаций, социальных и национальных общностей. Мир постоянно изменяется, меняются и представления о нем, возникает необходимость в совершенствовании международного и национального законодательства, в уделении внимания новым проблемам глобального характера (охрана природы, компьютерные войны, борьба с организованной преступностью и СПИДом и др.).

Мировой правопорядок – это результат согласования интересов государств и народов. Каждое государство член ООН является самостоятельным суверенным образованием и строит свои взаимоотношения с другими участниками на принципах невмешательства во внутренние дела, территориальной целостности государств, равноправия и самоопределения народов. Поэтому основным источником международного права являются международные договоры, в которых достигается баланс интересов различных государств, происходит взаимосогласование интересов, зафиксированных в международно-правовых и внутригосударственных нормативных актах.

Мировой правопорядок - это условие и гарантия успешного международного сотрудничества в самых различных сферах жизнедеятельности людей.

Непреходящее значение для нынешних и будущих поколений имеет сотрудничество государств по охране окружающей среды. В Стокгольмской декларации 1972 г. закреплено положение о том, что государства несут ответственность за деятельность, которая причиняет ущерб окружающей среде других государств. Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г., Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г., рамочная Конвенция ООН об изменении климата 1992 г., другие договоры и конвенции подчеркивают необходимость охраны планетарной среды и космоса, устанавливают меры ответственности за соответствующие нарушения, предусматривают процедуры решения этих проблем, решают вопросы возмещения ущерба, оказания помощи в необходимых случаях со стороны других государств.

Организацией международного экономического сотрудничества и содействием ему занимаются: Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Всемирная торговая организация, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд. На межрегиональном уровне эти вопросы решаются в рамках Европейского экономического сообщества, Экономического союза СНГ. Деятельность в сфере экономического сотрудничества регламентируется как внутригосударственными, так и международно-правовыми нормами. Примером могут служить Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., Сеульская конвенция о страховании инвестиций 1985 г. и Закон об иностранных инвестициях в РСФСР 1991 г.

Активно развивается международное сотрудничество государственных и негосударственных профессиональных организаций в сфере культуры, науки и образования. Важную роль здесь играет Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), деятельность которой охватывает планирование и сопровождение глобальных и региональных программ и проектов, разработку необходимых нормативных актов и стандартов, оказание помощи конкретным государствам и организациям. По инициативе ЮНЕСКО только за последние годы были приняты десятки международно-правовых актов по самым актуальным проблемам современности: Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г., Конвенция о техническом и профессиональном образовании 1989 г. и т. д.

Актуальным сегодня является сотрудничество в борьбе с преступностью. Попытки координации действий государств по борьбе с отдельными видами преступлений известны с давних времен. Так, на Венском конгрессе в 1815 г. был принят первый акт по борьбе с работорговлей, в 1910 г. - по борьбе с распространением порнографических изданий, в 1936 г, - по борьбе с распространением наркотических средств. Социальные, экономические проблемы в отдельных государствах, с одной стороны, и научно-техническая революция, расширение международной интеграции - с другой, обусловили рост числа тяжких преступлений международного характера: угон самолетов, международный терроризм, убийство дипломатических сотрудников, распространение наркотических и психотропных веществ и др. Многие "традиционные" международные преступления (подделка денежных знаков и работорговля, пиратство и другие подобные им преступления) претерпели значительные изменения, стали более усложненными по составу, а применение виновными усовершенствованных и новых образцов технических средств сделало их более разрушительными и потому более опасными. Сами преступники становятся все более изощренными и организованными, происходит интернационализация организованных преступных формирований.

Реальная опасность для жизни и здоровья людей, внесения хаоса в международные отношения, разрушения мирового правопорядка, которую несет международная преступность, требует от государств более активных коллективных усилий по ее предупреждению и борьбе с ней.

Серьезный и труднопоправимый урон мировому правопорядку нанесла агрессия США и НАТО против Югославии. Мировому сообществу потребуется немало времени и усилий для устранения негативных последствий этой антигуманной и антиправовой военной акции.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое мировая политика?

2. Деформируйте определение внешней политики?

3. Что вы относите к глобальным проблемам современности?

4. Какие государства входят в СНГ?

5. Как определять национальные интересы России?

Контрольные вопросы:

1. Какова российская внешняя политика перед вызовами XXI века?

2. Каков мир вокруг России?

3. Каковы внутренние факторы, влияющие на внешнюю политику?

4. Каковы внешнеполитические ресурсы России?

5. Определите внешние угрозы Российской Федерации?

6. Что вы понимаете под "ядерным сдерживанием"?

7. Что такое геополитика?

8. В чем суть пограничной политики России?

9. В чем сущность политического курса России со странами СНГ?

10. Как вы понимаете международные политические процессы сегодня?

11. Дайте определение исламскому фактору.

12. Назовите факторы и условия, определяющие внешнюю политику Российского государства?

13. Каковы, на ваш взгляд, проблемы России и государств НАТО?

14. Что такое глобализация?

15. Каковы проявления нового мирового порядка?

(c) Aбракадабра.py:: При поддержке InvestOpen

Вычислять коэффициент нужно для оценки скорости превращения оборотных средств в деньги. Он тесно связан с эффективностью управления сбытом на предприятии: рост показателя в динамике характеризует увеличение продаж и прибыли. Для расчета показателя потребуются данные о выручке и среднегодовой стоимости основных средств.

 

Насколько эффективно используются оборотные средства? Есть ли недостаток в активах? Существуют ли проблемы с деньгами, которые находятся в обороте?

Что такое оборотные средства?

Это оборотные фонды, которые участвуют в процессе производства и сбыта продукции. Они обеспечивают процесс обмена денег на сырье, сырья на продукцию, продукции - на деньги.

Оборотные средства - это стоимость всех предметов труда, задействованных в производственном процессе. Они меняют свою форму (с натуральной на денежную) и входят в себестоимость продукции.

В стоимость этого показателя закладывается:

  • Расходы на материалы, сырье.
  • Затраты на создание, хранение и реализацию продукции.
  • Деньги, полученные от продаж .

Оборотные средства есть на каждом предприятии, они нужны для организации бесперебойной работы компании. Их недостаток способен привести к простою производства из-за невозможности закупки сырья, выплаты заработной платы персоналу, уплаты налогов, коммунальных платежей. Дефицит негативно отражается на текущих процессах и дальнейшем развитии предприятия, может образоваться кассовый разрыв (недостаток денег для финансирования предстоящих расходов).

При недостаточном количестве собственных оборотных средств предприятие привлекает заемные деньги (кредиты, ссуды, займы, отсрочки по выплатам в бюджет).

Больше информации по теме можно получить из видео:

Оценка эффективности использования оборотных средств

Для оценки эффективности управления оборотными средствами и существует коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К ООС). Он определяет число оборотов, за которое сырье успевает превратиться в деньги. Рассчитывается за любой период - месяц, квартал, год.

К ООС указывает на то, сколько раз средства оборачиваются за определенный период, с какой скоростью.

Формула для расчета:

ΔОА рассчитывается по формуле:

Для расчета К ООС можно использовать данные бухгалтерского баланса. Формула в этом случае будет такой:

  • Стр. 2010 - значение строки 2010 из формы 2.
  • Стр. 1200 НГ - значение строки 1200 на начало года (форма 1).
  • Стр. 1200 КГ - значение строки 1200 на конец года (форма 1).

Расчет К ООС на примере

Для удобства расчета коэффициента оборачиваемости оборотных средств можно использовать таблицу Excel (скачать пример).

Выводы по таблице . В 2014 году упали показатели выручки и объемы основных средств, но несмотря на это, К ООС вырос на 1,06. Это значит, что количество оборотов за год увеличилось. Далее, с 2014 года, - рост по всем показателям. Следовательно, предприятие с каждым годом всё более эффективно работает.

Нормальное значение показателя

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств всегда принимает положительное значение, но оно может быть любым - всё зависит от отрасли и конкретного предприятия. У К ООС нет какого-то норматива, по которому можно оценивать, что 1 или 100 - этого много или мало. У каждой компании будут свои результаты. И чтобы понять текущую экономическую ситуацию, их нужно сравнивать со значениями за прошлые годы и среднеотраслевым показателем. Особый интерес будут представлять прямые конкуренты. Если наблюдается рост (как в примере выше) - это положительный знак. Снижение - повод задуматься над организацией процесса производства/продаж. Поэтому надо стремиться к увеличению коэффициента.

Важно! На изменение К ООС могут влиять не только внутренние, но и внешние факторы (изменения в налоговом законодательстве, санкционная политика государства, падение во всей отрасли, сокращение господдержки и т. д.).

Повысить значение показателя можно несколькими способами:

  • Сократить размеры задолженности предприятия.
  • Уменьшить срок оборота сырья/товаров.
  • Стимулировать спрос.
  • Сократить затраты на производство.
  • Укрепить имидж компании среди клиентов.
  • Обновить материально-техническую базу, внедрить новые технологии.
  • Повысить качество предоставляемых услуг, реализуемых товаров.
  • Сократить запасы .
  • Инициировать кадровые перестановки.

Также важно анализировать показатель с другими экономическими показателями (коэффициентом ликвидности, оборачиваемости активов и т. д.). Данные нужно брать для аналогичных отрезков времени.

Отслеживание К ООС помогает вовремя заметить угрожающую работе компании ситуацию и вовремя скорректировать управленческие решения, ведь чем быстрее будут оборачиваться средства, тем скорее будут окупаться затраты предприятия. Замедление оборачиваемости приводит к росту потребности в оборотных средствах.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала является одним из показателей деловой активности предприятия. Отражает скорость оборота всех средств компании. То есть. какое количество раз в анализируемом периоде происходит полный цикл (от производства товара (услуги) до реализации и получения прибыли.

Это индикатор эффективности использования имущества фирмы. Так как показывает, сколько денег от реализации приносит каждая единица активов.

Анализ оборачиваемости для определения деловой активности

Деловая активность отражает результативность деятельности компании относительно суммы вложенных средств или размера их потребления в процессе производства. Показатель выражается в динамичности развития предприятия, выполнении им поставленных задач, скорости оборота средств.

От оборота зависит:

  • величина годового оборота;
  • размер расходов (чем выше скорость оборота, тем меньше приходится расходов на каждый оборот);
  • скорость кругооборота на каждой стадии (ускорение на одной ступени влечет за собой увеличение скорости оборота на остальных стадиях).

Чем выше оборачиваемость, тем меньше предприятие нуждается в привлечении дополнительных средств или тем больше продукции оно может выпустить. В результате ускорения оборота активов высвобождаются оборотные средства, меньше требуется материалов, сырья, ГСМ. Соответственно, высвобождаются финансовые средства, которые организация вложила в эти запасы.

Анализ деловой активности предполагает исследование различных коэффициентов. Один из основных – показатель общей оборачиваемости капитала (активов).



Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача): формула

В качестве анализируемого периода принимается, как правило, год. Коэффициент показывает, сколько раз «оборачиваются» активы компании. Скорость оборота – скорость превращения средств в денежную массу – непосредственно влияет на платежеспособность организации.

Формула коэффициента общей оборачиваемости капитала:

выручка / средняя величина активов.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала – формула по балансу:

стр. 2110 / (0,5 * (стр. 1600нп + стр. 1600кп)),

где стр. 2110 – из формы 2 (отчета о финансовых результатах), стр. 1600 – из формы 1 (баланса).

Рассчитаем показатель эффективности использования капитала с помощью средств Excel. Данные:


Норма показателя

Проанализируем коэффициент общей оборачиваемости капитала. Нормативное значение для показателя не установлено. Чаще всего полученные цифры сравнивают с соответствующими значениями в отрасли. Например, в фондоемких сферах оборачиваемость будет ниже, чем в торговле.

Чем выше коэффициент, тем скорее «оборачивается» капитал, тем больше денег зарабатывает предприятие с каждого рубля актива. Для аналитика важна динамика показателя за ряд периодов.

Ускорение оборачиваемости капитала отражает:

  • повышение производственно-технического потенциала;
  • увеличение прибыли (из расчета на каждую единицу актива);
  • высокую эффективность использования активов.

Рост показателя может быть искусственным из-за использования арендованных основных средств.

Уменьшение коэффициента свидетельствует о снижении объема продаж или росте финансовых вливаний в используемые активы.

Вернемся к примеру и отобразим его на графике:


Стабильный рост показателя оборачиваемости капитала указывает на эффективность применения активов предприятия. Высвобождение денежных средств (благодаря ускорению оборота) позволяет организации улучшить материально-техническую базу, возможно, запустить новый продукт, открыть новое направление реализации.