Особенности обновлённых тарифов осаго. "гражданка" попала в матрицу

Еще одно новшество, которое скоро коснется Кубани, - автостраховщики с 1 октября перестанут продавать полисы ОСАГО на бланках старого образца зеленого цвета. Теперь компании будут оформлять договоры, используя новые, розовые бланки.

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) разработал «розовый» дизайн полисов весной этого года с целью борьбы с подделками, а в обращение бланки ОСАГО нового формата должны были поступить еще 1 июля. В новые полисы встроена металлизированная нить иного размера с надписями «ОСАГО» и «полис», сообщается на официальном сайте РСА.


Страховщики перейдут на новые бланки ОСАГО С 1 октября страховые компании начнут продавать новые бланки полисов ОСАГО. Переходный период по одновременной продаже старых зеленых и новых розовых бланков полисов закончится 30 сентября, с первого дня месяца российские страховые компании обязали заключать договоры только на новых бланках.. В прошлом году в столице Сибири наметилась тенденция на увеличение количества поддельных полисов. Добиться страховых выплат после аварий — было невозможно.. С 1 октября страховки ОСАГО будут продавать на бланках нового образца. И чтобы подделать такой полис с новыми водяными знаками и новой конфигурацией, мошенникам потребуется около 2 лет, — так утверждают специалисты.. Как сообщает ТАСС, ссылаясь на Российский союз автостраховщиков (РСА), с 1 октября 2016 года страховые компании смогут выдавать полисы ОСАГО только на новых бланках. В РСА отметили, что страховые компании получили новые бланки в достаточном объеме, всего было отгружено 14.5 миллионов экземпляров.

Начиная с 1 октября 2016 года, на российском страховом рынке «автогражданки» вводятся в обращение страховые полисы нового образца. Следует отметить, что бланки старого образца будут действительными в течение 12 месяцев с момента заключения страхового договора.. 30 сентября завершается переходный бланков полисов ОСАГО. По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, страховые компании уже получили более 14,5 млн новых бланков страховых полисов, поэтому приостановки их работы быть не должно.


Участники рынка автомобильного страхования в Приморье готовы с 1 октября выдавать автомобилистам полисы ОСАГО на бланках нового образца. Приморские страховщики рассказали РИА PrimaMedia о том, что уже начали использовать новые бланки, и дефицита не ожидается.

Зеленые полисы ОСАГО перестанут выпускать 1 октября, передает телеканал «Москва 24». По оценкам специалистов, «липовых» полисов на рынке автострахования на сегодняшний день около 2 миллионов.


Еще одно новшество, которое скоро коснется Кубани, - автостраховщики с 1 октября перестанут продавать полисы ОСАГО на бланках старого образца зеленого цвета. Впрочем, в Сочи, как и по всей стране в принципе оформить страховку - едва ли не проблема номер один для автовладельцев.

Переходный период по замене бланков полисов ОСАГО завершится 30 сентября, и с 1 октября страховые компании будут заключать договоры на бланках нового образца, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.«Старые бланки полисов перестали изготавливать с 1 августа», — отметил Юргенс. С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы ОСАГО.

Согласно данным пресс-службы Российского союза автостраховщиков, переходный период будет завершен 30 сентября. Заменить полисы ОСАГО было решено в феврале ныгнешнего года и с 1 июля стартовала продажа полисов на новых бланках, среди отличительных особенностей которых новый сложный фон, графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами.

Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Юргенс отметил, что страховые компании обеспечены достаточным количеством бланков полисов нового образца, чтобы с 1 октября договоры ОСАГО заключались только на них.

С 1 октября при заключении договора ОСАГО вам будут обязаны выдавать исключительно розовые бланки. Необходимость замены бланков продиктована тем, что на российском рынке «ходит» около 3 млн штук поддельных зеленых бланков.

Преимущества - налицо. Не надо лично ходить в страховую компанию. Достаточно выйти на сайт страховой компании и оформить эту услугу в электронном виде. Заплатить за этот полис также можно в электронном виде, с помощью, например, банковской карты. Вы получите в результате электронный полис, который необходимо распечатать и возить с собой, поскольку его наличие при себе в правилах движения никто не отменял. Вы получите номер полиса, который можно проверить по базе.

До сих пор этой услугой могут воспользоваться те, кто продлевает действия своего полиса. Например, срок действия вашей автогражданки заканчивается через два дня. Вы выходите на сайт компании и оформляете электронный полис не выходя из дома в той же компании.

Сейчас эту электронную услугу предоставляют только 12 компаний из сотни. Правда, эти 12 компаний реализуют более 80 процентов полисов по стране.

Также, по данным Российского союза страховщиков, 80 процентов реализуемых полисов ОСАГО приходится именно на пролонгацию договора.

Лидером по продажам выступает Краснодарский край - 469 полисов. Второе место занимает Ростовская область - 452 договора. На третьем месте Волгоградская область - 424 полиса. Четвертое место досталось Воронежу - 419 электронных полисов. И на пятом месте - Москва.

В больших городах по-прежнему высоким спросом пользуются услуги брокеров или прямые заключения договоров со страховщиками. А вот в регионах, где зачастую до пункта продажи полиса требуется проехать сотню километров, начали активнее включаться в электронную жизнь.

Купить электронный полис при отсутствии действующей страховки можно будет только с 1 октября этого года. То есть, если у вас нет действующего полиса, но есть машина и очень хочется сесть за руль, вы сможете начиная с этой даты, также не выходя из дома, приобрести полис в электронном виде. Однако и тут есть свои ограничения.

Это могут сделать те, кого можно проверить по Автоматической информационной системе РСА. В нее занесены только те, кто ранее страховался. Например, вы продали машину два года назад. Ваша страховая история прекратилась. Но, купив автомобиль, с 1 октября вы можете его застраховать в электронном виде. Если вы только получили права и приобрели машину, значит, в базе данных вы не числитесь. А поэтому вы сможете приобрести ОСАГО только с помощью визита в страховую компанию.

Для заключения электронного договора вам потребуются данные паспорта, паспорта машины и прав, а также логин и пароль. Если вы ранее заключали договор со страховой компанией, то получить этот самый логин и пароль не составит труда. Если вы впервые страхуетесь, то его вам предоставит тот агент или менеджер, который вас страхует.

Добрый день.
Будет много букофф.

Много ведется топиков по данному вопросу, а людей испытавших это на себе мало.
Итак, сегодня 12 октября - я получил свой электронный полис ОСАГО из серии ХХХ и, судя по номеру, таких людей на сегодня чуть больше 57 тысяч. В масштабах страны цифра мелкая, с учетом что электронную версию можно было получить с 1 июля 2015 при продлении действующего полиса.

Как правило, основное условие для продления - не ранее чем за 60 дней до окончания и не позднее последнего дня действия полиса. (ну или как-то так)

При оформлении нового , по сути, никаких ограничений нет. Сидел вечером 10 октября в интернете и листал информацию по ОСАГО: рейтинги страховых, отзывы, и т.д. Оформил за ~20 минут, ковыряя пункты на сайте и притаскивая к компу нужные бумажки. Просматривал: ингосстрах, жассо, энергогарант, ресо, ргс, альфа-страхование и еще несколько (не помню названия). Эти фирмы более-менее на слуху, достаточно крупные, имеют рейтинг надежности А+ или А++.
Приведу возможности страховых на сегодняшний день в процентном соотношении. Допустим, просмотрел 10 шт, онлайн оформление допускает только половина (не калькулятор с заявкой в филиал, а именно оформление), из которой в свою очередь одна половина продлевает, а вторая уже готова сделать новую страховку. Итого: 50% продлевают онлайн и только 25% делают новую. С учетом того, что страховых в разы больше и смотрелись только крупные, то процент становится ниже. Хотя остальные должны скоро подтянуться за лидерами рынка.

Кто на новенького?
РЕСО и РГС . Расчет абсолютно одинаковый. Рассчитывал на калькуляторе по коэффициентам - все сходится.
Страховым разрешили выбирать между базовой ставкой в 3 тыс.рублей и 4 тыс.рублей, но кто станет выбирать базу в трешку? Мне кажется, что этого "лояльного" сразу на фарш пустят.
Но мы в России, а тут гладко только в сказках выходит…

Та самая ложка дегтя.
Казалось бы, прошло больше недели с момента запуска, до этого не один месяц обкатывали. Но КАРЛ, ты родился не в той стране.


В лк (личный кабинет) ресо не попал после регистрации, выдается ошибка, что не введен логин и/или пароль . Написал в поддержку - у них все работает, а у меня нет. Опытным путем выяснил, что косяк в хроме, через IE v11 все заработало. (но я уже отдался ргс)
В ргс с лк проблем нет, он работает везде. А вот полис я получил только "с пинка". Благо при оформлении можно указать дату начала действия полиса, в выходные как бэ он не нужен, указал понедельник - не прогадал. После оплаты засияла надпись, что через 15-30 минут полис будет выслан на почту, а в случае технических сбоев в течении двух суток.
Время понедельник, а полиса все нет! В 9 утра оставил сообщение в обратную связь. Через 4,5 часа набрал сам в контакт-центр, где девушка сообщила фантастическую новость - полис приходит в течении двух рабочих дней и это норма.


Попросил исправить надпись на сайте, чтобы в блуд не вводили, но это не в ее компетенции. Ну окай, чо. Через 5 минут перезвонил парень из обратной связи (по голосу стажер, которого засунули в клетку со львами), поинтересовался нужен ли мне еще полис или делаем возврат, потом уверил, что до конца дня я получу свой полис. Не обманул, через 2 часа полис пришел таки на почту.

Полис точно такой же как и любой другой - зеленый и с теми же полями, печатью, бояться нечего .

ЗЫ. В ресо при оформлении требуется действующая диагностическая карта! А в ргс - нет.
КБМ изменяется при указании предшествующей страховки. Если по какой-то причине в предыдущей страховке у Вас был не учтен КБМ за N лет, то учет только за этот год будет. Оспаривать вроде бы можно, но пока не касался.

ЗЫЫ. В некоторых страховых, кроме ргс и ресо, застраховаться могут жители других регионов! Воронежская область не у всех доступна для выбора. Так, например, одна страховая предлагает для томбовской, ростовской, московской, но не для воронежской. Игнорят или…

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение , а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет , а ему меньше чем 22 года , то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет ;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года , а стаж его вождения числит более 3 лет , то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев .

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом ). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести , который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2017 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Для физ. лиц

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей . Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Для юрлиц

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Название категории транспорта Та ставка, которая была до изменений Та ставка, которая применяется сегодня
В, ВЕ От 2926 до 3087 От 2573 до 3087
В, ВЕ (применяется для владельцев таксопарков) От 3654 до 3854 От 5138 до 6166
С, СЕ (масса средства передвижения не превышает шестнадцать тонн) От 2495 до 2632 От 3509 до 4211
С, СЕ (ТС весит больше шестнадцати тонн) От 3993 до 4212 От 5284 до 6341
D, DE (количество мест для пассажиров не должно превышать шестнадцать) От 1996 до 2106 От 2808 до 3370
D, DE (число пассажирских мест превышает шестнадцать) От 2495 до 2632 От 3509 до 4211
D, DE (если ТС используется в коммерческих целях для перевозки пассажиров) От 3654 до 3854 От 5138 до 6166
Троллейбусы От 1996 до 2106 От 2808 до 3370
Трамваи От 1245 до 1313 От 1751 до 2101
Тракторы От 1497 до 1579 От 1124 до 1579

Принцип базовой ставки

Хоть правительством и установлен некий тарифный коридор на ОСАГО, но все же его цифра не становится конечной при формировании цены на полис. Это первоначальная цифра, по которой проводится начисление остальной суммы на страховку. Полный расчет этой суммы проводится с помощью специальных коэффициентов, а окончательная ставка находится за формулами.

Структура формул отличается как для физических и юридических лиц, так и соответственно с категориями автотранспорта.

По регионам

В базовую ставку включается региональный (территориальный) коэффициент. Банк Российской Федерации выдал законодательный акт, в котором приведены все ставки регионального коэффициента. В этом перечне можно найти точный коэффициент к каждому региону, области, республики и пр.

В зависимости от уровня и формируется ценовая политика страховых компаний в том или ином городе.

По компаниям

В результате того, что законодательство позволяет страховым компаниям брать любую цифру с тарифного коридора и применять ее в своей политике установления цен, страховщики в своих расчетах применяют разные ставки. Поэтому если страховой компанией бралась для расчета минимальная тарифная ставка, то и цена на полис в такой организации будет самым низким. Соответственно использование максимальной ставки приводит к существенному повышению цены.

Самые низкие тарифы, в большинстве случаев, используют те компании, прибыль которых не слишком большая и, таким образом, они пытаются привлечь клиентов.

Крупные компании, в свою очередь, имеют репутацию надежных и проверенных. Именно они зачастую используют в своих расчетах максимальную ставку.

Владелец машины сам может выбирать тех страховщиков, у которых он готов покупать полис.

По типу транспорта

Базовая ставка также формируется в зависимости от типа и категории транспортного средства. Для всевозможных видов средств передвижения она будет розниться.

Вид транспортного средства Наименьшая допустимая сумма в тарифном коридоре, рублей Самая большая допустимая сумма, рублей
Мопеды, мотоциклы 867 1579
Легковые автомобили
Владельцем является организация 2573 3087
Собственник – гражданин РФ 3432 4118
Такси 5138 6166
Грузовые автомобили
Если масса не превышает шестнадцать тонн 3509 4211
Если масса превышает шестнадцать тонн 5284 6341
Средство, которым перевозят пассажиров
Мест для пассажиров до шестнадцати 2808 3370
Пассажирских мест больше шестнадцати 3509 4211
Трамвай 1751 2101
Троллейбус 2808 3370
Трактор, машины для дорожного строительства 1124 1579

Из чего складываются

Тарифы на ОСАГО формируются на основании нескольких факторов. Среди них можно отметить анализы рисков, данных статистики и экспертные оценки. В результате этих исследований, страховые компании ставят расценки в рамках тарифного коридора.

Также страховщики, формируя цену полиса ОСАГО, учитывают такие факторы:

  • место использования (регистрация) автомобиля;
  • статистика по выплатам страховки за прошедшие периоды;
  • характеристики машины с технической стороны;
  • есть ли у транспортного средства прицеп;
  • продолжительность пользования автомобилем в той или иной сезон.
  • другие факторы, которые могут влиять на размер страховых рисков.

В зависимости от данных, которые показывают эти факторы, и будет зависеть цена на страховые полисы ОСАГО. Как можно заметить, для каждого клиента она формируется по-разному.


К выбору страховой компания нужно подходить не мене тщательно, как к выбору, например, самого автомобиля

Структура и коэффициенты

Структура страхового тарифа складывается со следующих компонентов:

В страховой тариф также входит коэффициент, который зависит от срока длительность страхового полиса:

Сроки страхования ОСАГО Коэффициент
От 10 месяцев 1
9 месяцев 0,95
8 месяцев 0,9
7 месяцев 0,8
6 месяцев 0,7
5 месяцев 0,65
4 месяцев 0,6
3 месяцев 0,5
2 месяцев 0,4
От 16 до 30 дней 0,3
От 5 до 16 дней 0,2

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Страховые компании РФ с 1 октября должны заключать договоры ОСАГО или вносить в них изменения исключительно на бланках нового образца. Бланк полиса ОСАГО впервые с 2003 года после появления этого вида страхования в РФ выпущен не в зеленом, а в розовом цвете. О нововведениях в обязательной "автогражданке" сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

30 сентября в РФ завершился трехмесячный переходный период по замене бланков полисов ОСАГО, когда страховые компании одновременно могли заключать договоры ОСАГО или вносить в них изменения как с использованием старых бланков зеленого цвета, так и новых - розового цвета. Заключенные договоры ОСАГО на старых бланках полисов до 30 сентября будут действовать в течение года с момента приобретения полиса.

"РСА совместно с "Гознаком" обеспечил страховые компании достаточным количеством бланков полисов нового образца, чтобы с 1 октября договоры ОСАГО заключались только на них. Приостановки работы компаний по причине недостаточного количества бланков не было. Старые бланки полисов перестали изготавливать с 1 августа", - приводит комментарий президента РСА и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса пресс-служба. В связи с завершением переходного периода страховые компании РФ должны провести инвентаризацию старых бланков и уничтожить их, а отчет об этом представить в РСА.

Страховщики РФ располагают более 14,5 млн обновленных бланков полисов ОСАГО, что существенно превышает их квартальную потребность (10 млн единиц), уверяют в РСА. В рамках переходного периода компании успели реализовать около 3,5 млн новых бланков ОСАГО.

Регулятор страхового рынка - Банк России - считает, что компании готовы к заключению договоров ОСАГО на новых бланках полисов с 1 октября. "Обновление бланков полисов ОСАГО происходит не в первый раз, опыт предыдущих кампаний не выявил каких-то проблем", - сообщили ТАСС в пресс-службе ЦБ. Ранее менялась только серия бланков.

Как сообщалось ранее, в перспективе новый бланк ОСАГО предполагается дополнить QR-кодом, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в онлайн-режиме. Старые бланки не предоставляли такой возможности.

Особенности новых бланков ОСАГО

Фон нового бланка ОСАГО стал сложным - на нем изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. Для двухслойных бланков отрывная часть выполнена в фиолетовом цвете. Изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков - на просвет по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам - логотипа РСА.

В полис встроена металлизированная нить иного размера, и располагается она в другой части бланка, на ней будет видно надпись "ОСАГО", а на просвет - "полис". При изготовлении новых бланков используются те же принципы защитных механизмов, что и при печати денежных купюр.

Зачем изменили бланк полиса ОСАГО

Главная причина замены бланков ОСАГО - борьба с мошенничеством на этом рынке и распространением поддельных полисов ОСАГО. По экспертным оценкам, от одного до трех млн бланков полисов ОСАГО в настоящее время являются поддельными.

"Мы проводим целый комплекс мероприятий. Например, мы добились блокировки сайтов и страниц в интернете, которые поддерживаются российскими провайдерами, с объявлениями о продаже подделок. Сейчас ведется работа с провайдерами за рубежом", - отметил Юргенс. На "черном" рынке пока нет поддельных бланков нового образца, уверяют в РСА. Для того, чтобы подготовить качественную подделку уже нового бланка полиса (с новыми водяными знаками и утвержденной конфигурацией), потребуется от одного года до двух лет.

Все затраты по замене бланков полисов лягут на страховые компании. При этом стоимость изготовления бланка полиса нового образца вырастет незначительно - менее чем на 1 рубль. Для страховой компании стоимость изготовления однослойного бланка полиса ОСАГО составит 5,1 рубля (ранее 4,78 рубля), двухслойного - 6,57 рубля (ранее 5,98 рубля).