Новогодняя сказка в восточном стиле. Сценарий восточной сказки

Существование живых организмов в сложной и динамической среде обитания возможно лишь благодаря взаимодействию со средой, непрекращающемуся процессу адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Организм подвергается не простому внешнему воздействию, а определенному ритму этого воздействия, непрерывно меняющемуся как по частоте, так и по интенсивности. В этих условиях для адаптации организма к окружающей среде и сохранения гомеостаза требуется непрерывная перестройка интенсивности биосинтетических процессов, соответствующих колебаниям частоты и силы внешних воздействий.
Уровень адаптационных способностей организма определяется степенью временной адекватности между моментом воздействия и началом развертывания нейтрализующей его приспособительной реакции. Чем выше предупреждающее реагирование, обеспечивающее максимальные возможности в определенное время суток, тем выше адаптационные возможности. Адаптационная реакция на непредсказуемые воздействия обеспечивается за счет амплитуды колебаний, и чем больше их размах, тем большим выбором обладает организм и, соответственно, тем более адекватна его реакция.
Для здорового организма характерна четкая организация суточных кривых, относительно высокое значение средних показателей и разброс их в течение суток, относительно постоянная акрофаза при повторных исследованиях в течение нескольких суток.
Изменения структуры ритмов ведут к серьезным нарушениям, в частности появлению «хаотических ритмов». Многие патологические процессы в организме сопровождаются нарушением временной организации физиологических функций, и в то же время рассогласование ритмов является одной из причин выраженных патологических изменений в организме (десинхроз).
Закономерности ритмической организации функций здорового и больного человека с последующей разработкой оптимальных схем распределения во времени лечебных и профилактических воздействий на организм изучает хрономедицина.
Хрономедицина — раздел хронобиологии, включающий в себя хронофизиологию, хронопатологию, хронодиагностику, хронотерапию, хронофармакологию, хронопрофилактику и хроногигиену. Задачей хрономедицины является возможность использования закономерностей биоритмов для улучшения профилактики, диагностики и лечения заболеваний человека.
Использование законов биоритмов тесно связано с понятием хро-нобиологической нормы (индивидуальный хронотип, хроноадаптация, хронореактивность). Отклонение от этих норм — хронопатология. Любое патологическое состояние или болезнь сопровождается нарушением течения физиологических функций, т.е. отклонением от нормы.
Хронопатология изучает биологические ритмы организма при формировании в нем патологического процесса, нарушения биоритмов во всех стадиях развития болезни, роль новых сочетаний биоритмов, новых форм организации их, соответствующих выздоровлению или сохранению в новых условиях.
Хронодиагностика — раздел хрономедицины, изучающий биоритмологические особенности организма человека, изменения в суточном ритме резистентности организма к возбуждающим воздействиям (сила тяжести, физические, химические и др.), изменения амплитудно-фазовых характеристик и их взаимную корреляцию, периоды повышенной и пониженной устойчивости организма к патогенным факторам внешней или внутренней среды.
Хронотерапия — это комплекс лечебных мероприятий, проводимых с учетом фактора времени и сложности системы взаимоотношений между характером кинетики различных медикаментов и чувствительностью клеточных структур к препаратам в разные фазы биоритмов организма.
Хронофармакология — область хрономедицины, изучающая влияние различных биоритмов организма на выраженность фармакологических эффектов и оценка влияния лекарственных средств на ритмические колебания функций организма.
Хронопрофилактика — раздел хрономедицины, связанный с сезонной профилактикой заболеваний, учитывающий годовой цикл их развития, с разработкой эффективных средств профилактики де-синхронозов (рекомендации по режимам сна — бодрствования, двигательной активности, питания и др.).
Хроногигиена — организация режимов труда и отдыха в соответствии с особенностями биологических ритмов. Важнейшей задачей хроногигиены является разработка правильного распорядка дня с выполнением наибольшей нагрузки в период наибольшей работоспособности организма, т.е. с учетом эффективных возможностей организма.
Практически все физиологические показатели имеют синхронизированную суточную периодичность с максимальными значениями в дневной и ранневечерний период суток и минимальными — в ночной период. Причем эти значения на протяжении суток могут быть больше или меньше величины общепринятой среднесуточной нормы.
Все патологические процессы в организме, как правило, сопровождаются нарушением и рассогласованием биологических ритмов физиологических функций, вовлеченных в процесс, — десинхронозом.
Знание состояния временной организации биосистем в норме и при десинхрозе является ключевым звеном в поиске путей целенаправленной коррекции дезрегуляторных нарушений в этих системах. Исследование этих отклонений составляет целое направление хрономедицины — хронопатологию.
Изучение разнообразных функций организма на разных этапах онтогенеза в условиях нормы и патологии открывает широкие возможности разработки принципиально новых неинвазионных методов клинической диагностики, построенных на анализе таких показателей, как частота сердечных сокращений, температура тела, артериальное давление и многие другие.
Временную организацию биосистемы, согласно современным представлениям, образует совокупность биологических ритмов, согласованных во времени между собой и с периодическими изменениями во внешней среде, роль которых не однозначна.
Из-за изменения длительности светового дня летом и зимой фазы циркадианных (суточных) ритмов сдвигаются и занимают неодинаковое положение на суточной шкале и могут достигать нескольких часов. При передвижке фаз ритмы разных органов и систем, имеющих разную инертность, перестраиваются с разной скоростью, что неизбежно ведет к развитию десинхроноза циркадианных ритмов целостного организма и его устойчивости к действию раздражителей.
Сезонные обострения заболеваний внутренних органов представляют собой сложный процесс, в основе которого лежат фундаментальные биологические законы, а основная роль в сезонной перестройке организма отводится эпифизу.
Главным продуцентом эпифиза является гормон мелатонин. Ритм продукции мелатонина эпифизом носит циклический характер. Уровень мелатонина начинает повышаться в вечернее время, достигая максимума к середине ночи, а затем прогрессивно снижается до минимума в утренние часы.
Мелатонин является стимулятором не только основного эндогенного ритма, а также и корректором этого эндогенного ритма относительно ритмов окружающей среды. Поэтому любые изменения его продукции, выходящие за рамки нормальных физиологических колебаний, могут привести к рассогласованию как собственно биологических ритмов организма между собой (внутренний десинхроноз), так и к рассогласованию ритмов организма с ритмами окружающей среды (внешний десинхроноз). Внутренний и внешний десинхронозы могут являться причинами различных патологических состояний как сами по себе, так и сопровождать заболевания внутренних органов.
Многие биоритмы имеют период, совпадающий с периодом экзогенных римтов, другие лишь синхронизированы с ними. Изменение частоты или фазы внешних датчиков времени приводит к перестройке синхронизированных ранее биоритмов.
Большинство максимумов и минимумов сезонных ритмических колебаний приходится на февраль и август. Эти месяцы называются переломными точками направления фаз годовых биологических ритмов, т.е. биологический год делится февралем и августом на две половины, в пределах которых направление фаз годовых биологических ритмов противоположны.
Трансформация сигнала из физического или биологического окружения во внутренние физиологические системы осуществляется при участии нервного и гуморального звена регуляции. При изменении геомагнитного поля изменяется вегетативно-гуморальная регуляция.
Клинические исследования показали, что нарушение биоритмов при заболевании затрагивает не только пораженные органы или системы, но и другие функциональные системы. По структуре биоритмов можно прогнозировать течение болезни и эффективность терапевтических воздействий на организм лекарственных препаратов. При благоприятном течении заболевания нормализуются суточные колебания функций организма, наблюдается совпадение точек максимума и минимума биоритмов на протяжении нескольких дней обследования, при неблагоприятном — колебания положения точек максимума и минимума на суточных кривых разбросаны.
Если десинхронозы единичны, организм через определенное время полностью восстанавливает свои функции, при частых десинхронозах состояние здоровья человека значительно ухудшается. На этом фоне гораздо легче могут возникать различные заболевания.
В зависимости от времени суток организм человека по разному реагирует на то или иное воздействие. Наиболее физически «слабыми» большинство людей оказывается в 2—5 ч, 12—14 ч, а наиболее «сильными» в 8—12 ч и с 14—17 ч, и в соответствии с этим необходимо строить свой график нагрузок. Выявлены достаточно отчетливо периоды повышенной и пониженной вероятности возникновения приступов стенокардии, гипертонических кризов и инфарктов миокарда. Наибольшая частота приступов наблюдается вечером около 12 ч. Печеночные колики чаще всего возникают около часа ночи, приступы «сердечной астмы» с 3 до 5 ч.
Хронотип человека довольно индивидуален, но определенные закономерности существуют. В зависимости от преимущественной активности человека в утренние, дневные или вечерние часы выделяют три хронотипа, условно названные соответственно «жаворонки», «голуби» и «совы». Многие считают, что генетически все люди должны быть «жаворонками», а «совы» — результат внешних влияний, тем не менее, хронотипы существуют вне зависимости оттого, обусловлены они биологически или социально. Независимо оттого, к какому типу относится индивид — к «жаворонку», «сове» или аритмику, — человек как целостная система может быть охарактеризован определенным набором частотно-амплитудных характеристик, особенностью функционирования которых является ритмическая деятельность.
Цикличность работоспособности является одним из самых надежных и показательных критериев состояния здоровья, так как в обеспечении работоспособности принимают участие практически все важнейшие физиологические системы организма. Выявлены два пика работоспособности, когда отмечается не только физическая работоспособность, но и способность концентрировать внимание, скорость принятия решений, формирование мыслей и предложений, быстрота извлечения из памяти нужной информации (10—12 и 16—18 ч) и два спада — в 13—14 ч и 2—4 ч.
Кроме двух наиболее выраженных пиков и спадов работоспособности можно выделить менее выраженные ритмические колебания (повышение работоспособности в 5, 12, 16, 20, 24 ч и понижением в 2, 9, 14, 18 и 22 ч). Чередование высокого и низкого физиологического тонуса организма мало зависит от сезона года и географической широты проживания человека. Именно в период наименьшей
работоспособности резко возрастает вероятность ухудшения состояния здоровья, начальные стадии проявления болезней и наступления смерти (2-3, 9-10, 14-15, 18-19, 22-23 ч).
Работоспособность колеблется не только в течение суток, но и на протяжении рабочей недели. Установлено, что в понедельник физическая и умственная работоспособность человека минимальна, своего максимума она достигает в среду, четверг, а в пятницу работоспособность начинает понижаться. Понятно, что недельный ритм в первую очередь имеет социальное происхождение, но нельзя исключить и того обстоятельства, что к концу рабочей недели у человека накапливается утомление.
В зарубежных странах на хронотип человека обращают серьезное внимание. Многие крупные фирмы стараются подобрать персонал для ночных смен исключительно из «сов». Это повышает производительность труда, снижает травматизм и процент брака. У «жаворонков», вынужденных работать ночью, значительно чаще возникают заболевания желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы, чем у «сов».
Основной задачей хронотерапии является совершенствование наиболее эффективных методов лечения на основе знаний хроноструктуры организма.
Зависимость действия лекарственных веществ на организм человека от фазы биоритмов показана во многих исследованиях. В частности, установлено, что воздействие аллергенов минимально в 15 ч, максимальный ответ организма на аллергены отмечается в 23 ч, с 8 до 12 ч обостряются приступы сенной лихорадки, с 19 до 23 ч максимально выделение гистамина, поэтому отмечается самый сильный зуд в эти часы. Чувствительность к антигистаминным препаратам в разные часы суток различна (принятые утром действуют 15—17 ч, вечером 7—9 ч).
Максимальная чувствительность ко всем видам боли с 3 до 8 ч утра, чувствительность органов чувств (обонятельных, вкусовых и слуховых ощущений) начинает повышаться с 17 до 19 ч, достигая максимума в 3 ч ночи. Максимум чувствительности в 6 ч утра.
С 7 до 9 ч чаще, чем в другое время, развиваются инсульты и инфаркты, а с 21 до 24 ч минимум приступов. Но эти часы могут сдвигаться в зависимости от индивидуальных особенностей, например, если человек «сова», то у него время возможного приступа сдвигается вперед, если «жаворонок», то назад, т.е. опасны в плане развития приступов первые часы после пробуждения.
Существует иная суточная цикличность деления здоровых клеток в отличие от опухолевых, которые безудержно делятся. Все клетки организма наиболее чувствительны к действию медикаментозных средств в фазу деления, поэтому препараты против опухолевых клеток назначают в период максимума деления опухолевых клеток и минимума нормальных.
Диагноз и терапевтические меры могут быть более эффективными, если их строить на основе циркадианного цикла. При лечении эффект повышается, если прием лекарств согласован с периодами повышенной чувствительности организма к их воздействию. Это позволяет добиться более рационального использования лекарств и максимального лечебного эффекта.
Установлено, что действие дозы лекарств во многом зависит от скорости его всасывания, расщепления, биотрансформации и выведения из организма. А это напрямую связано со временем приема. Важно знать, когда органы «мишени» наиболее восприимчивы к лекарству. Если принять лекарство в «неблагоприятное время», то оно может не только не оказать лечебного эффекта, но может вызвать отрицательный эффект. Те же самые химиотерапевтические препараты, физиотерапевтические процедуры, иглотерапия дают несравнимо разный (вплоть до противоположного) эффект в зависимости от времени суток, сезонов года, активного или заторможенного состояния той или иной системы или организма в целом.
Максимальная активность органов длится около двух часов, и именно в это время они лучше поддаются лечебному воздействию. В суточном биоритме человека максимальная активность печени с 1 до 3 ч ночи, легких с 3 до 5 ч утра, толстой кишки с 5 до 7 ч утра, желудка с 7 до 9 ч утра, селезенки и поджелудочной железы с 9 до 11 ч утра, сердца с 11 до 13 ч, тонкой кишки с 13 до 15 ч, мочевого пузыря с 15 до 17 ч, почек с 17 до 19 ч, органов кровообращения, половых органов с 19 до 21 ч, органов теплообразования с 21 до 23 ч, желчного пузыря с 23 до 1 ч ночи.
На протяжении последних десятилетий коренным образом изменились условия жизни, и наши биологические ритмы страдают от того, что труд становится все напряженнее, отдых короче, а жизнь вокруг шумнее. Все эти беспокойные социальные ритмы предъявляют новые требования к организму человека, и в первую очередь к работе его биологических часов, которые начинают спешить, отставать и даже ломаются, вследствие чего ухудшается самочувствие, снижаются творческие и физические силы.
Поскольку от точности хода наших биологических часов зависит наше здоровье, необходимо знать закономерности ритмов и по возможности учитывать их в повседневной жизни.

Светлана Ишунина
Сценарий Нового года «Гость с востока»

Цель : создать радостное и праздничное настроение у ребят.

Действующие лица :

Снеговик

Снегурочка

Хоттабыч

Дед мороз

(Звучит музыка, на сцену выходит Снеговик , тащит салазки, на которых «снежки» (ватные) и «большой ком снега» (в белую материю завернуты подарки для детей) .

Снеговик :

Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык.

И слепили меня ловко :

Вместо носика морковка,

Уголечки вместо глаз,

Вместо шляпы старый таз.

Снеговик я непростой,

Я – шальной и озорной!

(Бросает под веселую музыку в детей «снежками» .Когда «снежки» заканчиваются, пытается поднять большой ком, но не может)

Ну да ладно!

С новым Годом поздравляю!

И хозяев, и гостей ,

Счастья всем, добра желаю

И погожих, ясных дней.

И еще есть поздравленье -

В детском садике своем (В школе и садике своем)

Здоровее и румяней

Становитесь с каждым днем

(Песня «НОВЫЙ ГОД» ) («Кто-то счастья ждет, кто-то в сказку верит…» )

(обращается к елке)

Здравствуй, елка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

У нас для тебя сюрприз!

(Хоровод «Маленькой елочке» )

1реб. Хорошо у нас сегодня,

Лучше места не найти!

Возле ёлки новогодней

Не проехать, не пройти!

2реб. Будет весело сегодня,

будет некогда скучать.

Здравствуй, праздник Новогодний !

Мы тебя пришли встречать!

(Снеговик на елке находит письмо, читает)

"Дорогие ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Вы спешите дружно в зал.

Возле ёлки новогодней

Состоится карнавал!

(Звучит музыка, появляется Снегурочка)

Здравствуйте, мои друзья!

Это я вас всех сегодня

Возле ёлки собрала,

Машет веткою мохнатой

Нам весёлый Новый год.

Слушай, ёлка, нашу песню.

Здравствуй, здравствуй,

Новый год!

(Песня «Ёлочка»

Музыка Н. Бахутовой. Слова З. Александровой.)

1. У ребяток наших

Елочка большая,

Огоньки на елке

Весело сверкают.

Припев :

Ай да елочка, погляди, погляди!

Деткам, елочка, посвети, посвети!

2. Не коли нас, елка,

Веточкой мохнатой,

3. Мы поем и пляшем

Весело сегодня.

У ребяток наших

Праздник новогодний !

(Дети садятся на места) .

СН : -Спасибо, детки, какую чудесную песенку вы исполнили! Только жаль, на елочке не горят огоньки. К сожалению, я ничего не могу сделать. Зажечь елку может только ДМ. А где мой дедушка сегодня, я не знаю. Совсем замотался, ведь НГ, и ему надо успеть побывать на всех новогодних праздниках . Ох! Что же делать?

(Неожиданно раздается звон колокольчика)

СН : (вынимает колокольчик из кармана) :

Ой!Колокольчик озорной,

Он всегда, везде со мной.

Динь-дон, динь-дон!

Приглашает в сказку он.

(Гаснет свет, полумрак) .

Стре-ке-ке!

Я принесла хорошую весть!

Сейчас, а может, ровно в шесть,

К вам придёт большой гость .

Гость седой , с бородой.

Угадайте, кто такой?

Все. Дед Мороз!

Сорока. Посмотрю за двери я,

Может, он идёт, друзья!

(Подходит к дверям. Из-за дверей показывается большой кувшин, оттуда струится дым, в миг гаснет свет и появляется старик).

Стре-ке-ке!

Гость идёт седой , седой,

С длинной белой бородой.

Уморил меня до слёз!

Он совсем не Дед Мороз!

Тише, тише, тишина!

(Улетает) .

Свет загорается, у ёлки стоит старик Хаттабыч в восточном наряде , а сверху пальто.

Да будет мир этому дому!

Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости !

СН. Здравствуй, дедушка!Только сюда в пальто нельзя проходить!

Хаттаб. О! Как, тибидах!

Вы знаете, кого не пускаете? Да я превращу вас в песок пустынный!

Прикажу ветру, и он развеет вас по всему свету!

СН. Ой, ребята! Вы узнали, кто это?

(Хаттабыч снимает пальто) . Да ведь это старик Хаттабыч! Волшебник, исполнитель любых желаний! ГассанАбдурахманХадтаб!

Хаттаб. Правильно! О, мудрая из мудрейших воспитателей! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Дети. Детский сад!

Хаттаб. Как у вас здесь красиво, светло. Какая красивая пальма!

СН. Это не пальма.

Хаттаб. Как не пальма?

СН. А вот сейчас дети скажут!

Зелена и колка.

Конечно, это…

Дети. Ёлка!

Хаттаб. Ёлка, какая красивая, вах, вах, вах! Красавица ёлка!

Какое странное дерево! (Дотрагивается) .

А какие странные на ней плоды! А вот яблоко, я его сейчас сорву!

СН. Нельзя, ГасанХаттабыч. Это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла.

Хаттаб. Чудеса какие! Это в какую страну я попал? Здесь кушают стеклянные яблоки?

СН. Мы их не едим, ими мы украсили нашу елку.

(Хаттаб показывает удивление)

СН. Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хаттаб. С большим удовольствием, многоуважаемая!

Годами стар я , не солгу.

Но волей я не слаб.

Я вам в три счёта помогу,

Не будь я ГасанХадтаб!

Приказывай, несравненная!

СН. Мы хотим пригласить на праздник Деда Мороза.

Хаттаб. Почему Мороз? Зачем? Я боюсь. Там, где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. Снега нет, зачем вам Дед Мороз?

СН. Без него нам не зажечь ёлку. Мы хотим, чтобы она зажглась сейчас же!

Хаттаб. О, жестокие из жестоких! О, злые дети! Вы хотите, чтобы это чудесное дерево сгорело?

СН. Да нет, дедушка. Мы хотим, чтобы на ёлке зажглись разноцветные огоньки - лампочки.

Хаттаб. Так я сейчас же это сделаю! (Достает палочку,колдует) . Ой, ла-лам, ой, ла-лам!

(Огни не зажигаются) .

СН. Успокойтесь, Хаттабыч. Может, вы поможете нам ДМ пригласить? Он зажжет огоньки на ёлке.

Хаттаб. Деда Мороза! Деда Мороза!

Ай, джин, ай, джин!

Ай, ла-ла!

Ты, метель, не мети,

А Мороза пригласи.

(Выбегают девочки-снежинки) .

"Танец Снежинок".(Под песню «Серебристые снежинки» )

Хаттаб. Приглашал Деда Мороза, а сколько снегурок налетело!

СН. Хаттабыч, это не снегурки,а снежинки

Хаттаб. Снежинки!

СН. Снежинки. Нам снежинки не нужны. Улетайте!

Хаттаб. (дует на них)

СН. Хаттабыч, пригласи Деда Мороза. Он к нам на праздник придёт и веселье принесёт!

Хаттаб. (колдует) :

Ай, джин, ай, джин!

Ай, ла-ла!

Ты, метель, не мети,

К нам Мороза пригласи!

(Снеговик под музыку начинается кружиться)

Ой-ой-ой! Что со мной?

СН : Хоттабыч! Это же наш Снеговик, а не Дед Мороз

Хаттаб : Что за чудеса!Как это вместо Мороза появляются то снежинки, то снеговики?

СН. Да, Хаттабыч, что-то ты сегодня рассеянный.

Хаттаб. Не один я рассеянный. Ребята тоже бывают рассеянные.

СН. Наши ребята, которые сидят в зале, очень внимательные!

Хаттаб. Сейчас проверю!

На вопросы отвечайте :

Это я, это я, это все мои друзья

И хлопайте в ладоши.

1. Кто поёт и веселится,

И работы не боится?

2. Кто когда-нибудь болел

Оттого, что переел?

3. Кто мороза не боится,

По катку летит как птица?

4. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

5. Кто умеет отдыхать,

Бегать, плавать и играть?

6. Кто хороший рыболов -

Ловит удочкой коров?

7. Кто из вас по мостовой

Ходит книзу головой?

Хаттаб : -Ну, что ж, видимо все в порядке у ваших ребят.

СН. Хаттабыч, я кажется знаю, в чём дело.

Хаттаб : - Интересно, о каком деле ты говоришь прекрасная-распрекрасная глубокоуважаемая?

СН : -Ну, как же, Хаттабыч! Ты же хотел пригласить ДМ, Но пока ничего у тебя не получилось.

Хаттабыч : А, ну да! Да-да-да.

СН : -Так вот, ты забыл волшебное слово, подумай, какое.

Хаттаб. Я знаю это слово, Каждый его должен произнести, когда что-то просит. О, мудрейшие из мудрейших дети, вы то знаете, какое это слово?

Все. Пожалуйста!

Хаттаб. Правильно (достаёт палочку) .

Палочка, пожалуйста,

Службу сослужи,

Дедушку Мороза

К нам пригласи!

(Под музыку Х. выносит из-за елки игрушечного Деда Мороза) .

СН. Ай, почему он такой маленький!

Хаттаб. Ехал он издалека,

А дорога нелегка.

Где он только не бывал,

Под солнца лучики попал!

Уведите-ка его в лесок и поставьте в самый большой сугроб.

Он вырастет и придет на праздник! (Снеговик выносит игрушечного ДМ)

(Хаттабыч надевает пальто) . Мне пора прощаться. Стало холодно, а я мороза боюсь. Пора возвращаться в тёплые края.

До свидания, мудрейшие из мудрейших!

До свидания, прекраснейшие из прекраснейших!

(Целует руку СН, уходит) .

Звучит музыка, входят Снеговик и Дед Мороз и обходят зал.

Сн. Вот идёт он, гость желанный ,

Бородою весь оброс,

И весёлый, и румяный.

Кто же это?

ДЕТИ : Дед Мороз!

Д. М. Вижу, тут лесные мишки,

Куклы, белки-шалунишки

И весёлые козлята,

Волки, храбрые зайчата.

Все в костюмы нарядились

И у ёлки в пляс пустились.

Значит, в этом зале бал,

Новогодний карнавал !

(Песня «Шел веселый Дед Мороз» )

Д. М. (теряет рукавицу, ее подбирает Снеговик)

Молодцы! Как хорошо поете. Ой, а где же моя рукавичка, ребята вы не видели ее?

Снеговик :. Видели, видели, только просто так мы тебе ее не отдадим. Поиграй с нами.

Игра «Поймай рукавичку»

(дети передают по кругу рукавичку, Д. М. пытается ее отнять, но так ничего и не получается)

Д. М. Ох, и устал! Вы молодые, а вы знаете, сколько мне лет? Триста! Поэтому мне за вами не угнаться. Дайте мне другое задание.

СН : Дедушка, а ты зажги нашу елку!

ДМ : Да для меня нет ничего проще! Раз, два,три! Елочка гори!

(Елка зажигается)

Снеговик. Засияла наша елка,

Как красив ее наряд!

Огоньков, игрушек сколько!

Все фонарики горят!

(Снеговик отдает рукавицу)

СН- Добрый дедушка Мороз! Поиграй с ребятишками в игру "Угадайка"!

Дети :

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Бороду чешете.

Дети :

Нет, мы на скрипке играем.

Дети :

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Молоко пьете.

Дети :

Нет, мы на дудочке играем.

Дети :

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Крупу перебираете.

Дети :

Нет, мы на пианино играем.

Снеговик :

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас, поиграй еще с нами

(игра «Бом-бом-бом стучат часы» )

ДМ : Ох, хорошо играете, весело с вами, но надо и отдохнуть старому. А вы мне, может, стихи расскажете?

(Дети рассказывают стихи)

ДМ : Пели мы и поиграли,

От души веселью рад!

А теперь нам не пора ли

Провести бал маскарад?

СН : Ну-ка, все в костюмах, масках

Становитесь, словно в сказке.

Вместе с Дедушкой пойдем,

Костюмы лучшие найдем.

Всех по праву наградим,

Никого не обделим.

(Награждение лучших костюмов под музыку.)

Д. М. Песни пел, детей смешил.

Что ещё я позабыл?

Дети. Подарки!

Д. М. Ну, да ладно, детвора,

Вы потешили меня.

Ради праздника для вас

Я подарочки припас!

Сн : -ДМ! А где же твои подарочки?

ДМ : -Снегурочка, ты разве забыла, что я волшебник?

Вот, ребятки, снежный ком,

Снежный ком, огромный ком.

Он лежит себе лежит

Не мешает, не шумит

Только ком-то ….не простой…

Снеговик (с усмешкой) : Да из снега ж он!

ДМ : -Постой!

Снежный ком вы разобьете

и подарки там найдете!

(СН и Снеговик разворачивают подарки)

СН : Да ты, дедушка, не просто волшебник, ты самый лучший маг!

ДМ : Пора, друзья!

Проститься нужно.

Всех поздравляю от души,

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши.

СН : Я в Новом году вам желаю успеха!

Побольше веселого звонкого смеха!

Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Снеговик : Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам : "До свиданья!

До счастливых новых встреч!"

Сценарий для взрослых «Вставь словцо»

Но эти слова можно использовать и совсем для другого развлечения. Оно представляет собой некое соревнование. В определенный момент вечера вы раздаете всем гостям листочки с написанными фразами, которые включают в себя японские слова.

Для того чтобы придумать эти фразы, вы можете использовать вышеуказанные слова. Примерами таких фраз могут быть: «А кимоно то у меня не дошито», «Сейчас я покажу вам мой любимый приемчик карате», «Еще слово – и харакири не миновать», «Что за отважный сегун сидит передо мной?», «Ох, страсть люблю петь под караоке», «Прямо таки загадка судоку», «Банзай!!!» На каждом листочке должно быть написано по одному такому высказыванию.

Правила конкурса следующие : каждый должен вставить свою фразу во время разговора или каких то других забав не менее трех раз. Это словосочетание должно быть произнесено не бессмысленно, а, так сказать, «в тему». Мы советуем не ограничивать эту игру временем.

Но все же предупредите гостей, что первый, справившийся с этим заданием, получит ценный приз.

Это развлечение в описании практически не нуждается. Но единственное, что вам нужно сделать – указать на японское происхождение этого слова. Но все же мы советуем выбирать песни с восточными нотками. В любом попсовом диске обязательно найдутся 2–3 таких песни.

Если ваша компания особенно активна, то пойте все вместе, а лучше всего выберите «восточных красавиц» для подтанцовки.

Лучшая восточная красавица

Выберите самую лучшую восточную диву (японочку, индианочку, и т. д.). Мы предлагаем следующие критерии для оценки участниц:

1) самый лучший костюм;

3) самый лучший восточный танец.

Первые два критерия требуют домашней подготовки «красавиц». Танец может быть подготовлен заранее, а может быть настоящей импровизацией. Если у вас смешение стилей, то лучше всего девушкам исполнить танец живота. Умение тут не обязательно.

Советую надеть на девушку пояс из монет. Наверняка кто нибудь из ваших знакомых занимается танцем живота. Это сейчас модно, просто попросите этого человека дать вам его на вечер, а лучше всего пригласите ее на свой вечер. Монетки на таких платках, если его повесить на пояс, звенят даже при обычной ходьбе.

Так что пусть участницы не волнуются : простое движение бедрами как восьмерка или удары заставят монеты очень звонко звенеть. Одним из вариантов может быть исполнение египетского танца. Для этого просто необходимо принимать позы руками. Самым простым танцем, по нашему мнению, все же является японский танец. Но для него вам необходимо подготовить реквизит, а именно 2 веера. Конечно, их можно сделать самим, но мы советуем вам приобрести два маленьких ручных веера в магазине. Смело покупайте их.

Будьте уверены, они не будут после вечеринки бесцельно пылиться в вашей квартире. Они – такая прелесть, что вы можете поставить такой веер на любой полке в качестве сувенира, как сделала моя подруга, или повесить их на стену с фотографиями в память вашей весело проведенной вечеринке. А в жаркую погоду вы можете использовать их по прямому назначению.

Для японского танца в руке у каждой девушки должно быть по два веера. Очень эффектно смотрится, когда они открываются одновременно. Во время танца раскрытыми веерами можно прикрывать лицо. Однотипные движения можно делать на коленях, сидя, стоя.

Не забудьте, как японка должна поклониться в начале танца и в его конце. Обратите внимание на то, что походка должна быть мелкими семенящими шагами, иначе японка будет «ненастоящей». Мы советуем вам не включать всю песню.

Лучше пусть девушки танцуют по очереди 1–1,5 мин. Если же танец подготовлен заранее, то пусть это будет почти целая песня.

После всех оценок жюри выбирает самую естественную восточную красавицу. Лучше всего, если жюри будет как можно более объективно. Ведь все готовились и можно легко обидеть любую девушку.

Так что лучшим вариантом будет присуждение номинаций «Самая трудолюбивая», «Самая естественная восточная дива», «Самая очаровательная».

Игра «Твист»

Эту игру вы можете купить в магазине. Но вы сможете сделать ее и сами. Для нее вам понадобится: 25 листов формата А4, на листах вам необходимо напечатать или нарисовать контур ладони и контур стопы. Внутри каждой стопы вы вставляете контур кубика с цифрой от 1 до 6 внутри. Это вы делаете в произвольном порядке.

В эту игру можно играть как одной паре, так и компании друзей, причем в компании должны быть и девушки, и молодые люди. Ведущий бросает кубик и называет имя, выпавшую цифру и часть тела: правая рука, левая рука, правая нога, левая нога и можно голова. Пример: Катя – левая нога 6, Саша – левая нога 2, Катя – правая нога 3, Саша – правая нога 4, Катя – правая рука 1, Саша – правая нога 2 и т. д. В результате все переплетаются, ноги и руки разъезжаются.

Позы получаются очень экзотичными – отсюда и название.

Этот раздел один из самых интересных. Ни в коем случае не пренебрегайте им, так как восточную атмосферу создадут в большей степени костюмы. Именно в них гости по настоящему почувствуют себя представителями Востока. Если ваша вечеринка будет в чисто японском стиле, то для парней костюмы практически не составят труда.

Почти у всех есть друзья, которые занимались или до сих пор занимаются восточными видами борьбы. В этом случае вам всего лишь потребуется одолжить у них кимоно. Кимоно обычно белого цвета. Обычно отличаются только цвета поясов. Если не у всех пояс окажется черного цвета, то вы с легкостью сможете сделать его из любой веревки, повязав ее поверх кимоно.

Когда вы найдете друга с костюмом, то постарайтесь отыскать его друзей, ведь у всех, кто занимался, к примеру, карате, обязательно есть кимоно. Не забудьте о представительницах слабого пола. Ведь разными видами борьбы занимаются и девушки.

Вы также сможете пригласить на праздник того самого друга или подругу, т. е. тех, кто этим занимался. Но не забудьте предупредить вашего гостя о том, что он как знаток восточной культуры просто обязан продемонстрировать свои умения. Пусть это будет коротенькое выступление, состоящее из приемов.

Но не забудьте, что этот номер потребует для сцены дополнительного пространства.

Все же кимоно, особенно если оно мужское, очень хорошо будет смотреться на представителях сильного пола. Девушкам же посоветуем сделать костюм из непосредственно верхней части кимоно и юбки. Юбка желательно должна начинаться под грудью, а ее длина должна быть до щиколоток.

Если девушки не хотят надевать кимоно, то здесь вам может помочь любой большой кусок ткани. вам нужно будет намотать его таким образом, чтобы рукава были как можно шире, а в середине ткань скрепить огромной брошью. Такая «блуза» смотрится очень эффектно. В недавнем времени в моде были всевозможные кофты и платья с высоким воротником и вертикально пришитыми у горла пуговицами.

Они будут прекрасным костюмом для вечеринки в восточном стиле. В крайнем случае, в качестве костюма для девушек вы можете использовать обычный шелковый халат, застегнув его на все пуговицы.

Девушки японочки должны не забыть о соответствующем макияже и прическе. Лицо постарайтесь сделать как можно белее, для этого просто воспользуйтесь пудрой оттенка на 1–2 тона светлее вашего цвета кожи. Конечно, самым подходящим вариантом станет белый цвет.

Брови и глаза должны быть накрашены ярко, они должны быть подведены именно черным карандашом. Губы, по желанию, розового, или персикового оттенка. http://сайт

Не забудьте о прическе. Необходимо туго собрать все волосы в пучок и вставить две палочки. Если вам совсем не идет подобная прическа, то мы советуем вам оставить челку. Палочки для прически вы найдете в любом отделе с заколками и расческами.

Если вы не хотите покупать их, то их легко можно выстругать из обычных деревяшек, заострив с одной стороны конец, а с другой оставив его достаточно толстым. Вы можете маркером нарисовать на таких палочках линии и завитушки. Если делать их совсем не хочется, то можно поступить по другому. Вы просто вставляете в голову одноразовые палочки для еды, их вы можете также купить в отделе салфеток и прочих принадлежностей к столу или в китайском ресторане, или суши баре. Обычно они продаются в упаковке по две или двенадцать штук.

Но для того чтобы палочки у вас на голове и для еды не совпадали, мы советуем все таки разукрасить палочки для прически маркером.

С внешним «японским» видом мы разобрались, теперь перейдем к смешанной вечеринке. Любая арабская девушка может выглядеть следующим образом: паранджа, в качестве которой может служить любой платок, повязанный на лице чуть ниже глаз, или, уж в самом крайнем случае, даже парео, кофточка или топик, желательно, должны быть с глубоким вырезом и с огромным количеством стразов и украшений. Постарайтесь надеть бижутерию.

Крестики здесь, как вы понимаете, будут неуместны, а вот подвески с большими кулонами будут прекрасно гармонировать с вашим восточным стилем. Не забудьте о больших браслетах, кольцах и ярко накрашенных и подведенных глазах. На низ можно надеть как широкие штанишки, так и длинные юбки на кокетке, или расклешенные книзу. Также мы предлагаем надеть вам в этот день ремни и пояса, если они ассоциируются с Востоком. Чаще всего это металлические пояса, состоящие из скрепленных друг с другом колец.

Если вы совсем не можете подобрать костюм, то вы можете сделать следующее: надеть верх от купальника и пришить к лифу всевозможные бусинки. Если в качестве елочных украшений у вас имеются бусы, то их вы можете нашить на этот лиф таким образом, чтобы он напоминал верхнюю часть костюма танцовщицы живота.

Для мужчин в этом случае подойдет любой банный халат. На голову вместо чалмы можно завернуть полотенце таким образом, чтобы внутри прикрепить большую брошь. Костюм султана вам будет обеспечен.

Костюм индианки (что то вроде национального сари) вы можете без труда сделать с помощью длинного куска материи. Его можно будет украсить тесьмой и бусинками по одному краю. Намотать этот кусок материи необходимо так, чтобы одна его часть покрывала голову, а его продолжение было обмотано так, будто это юбка. Переход от головы к низу желательно должен быть вертикальным и проходить спереди.

Мы предлагаем вам взять обычный стол и открутить его ножки. Таким образом, он станет настолько низким, что удобнее сидеть за ним будет именно на полу. Заранее позаботьтесь о подушках, можно воспользоваться подушками с дивана, и пледах, которые создадут уют и сделают ваш пол более мягким. Не забудьте о палочках для еды, зонтиках в качестве украшений салата. Также для придания столу восточного колорита поставьте на стол глубокую посуду с плавающими бутонами цветов. Особенно красиво на столе выглядят большие плавающие бутоны пионов.

В воду, если нет цветов, поместить плавающие свечи и не забыть зажечь их. Свечи в воде придадут застолью восточный уют.

Об украшении стола сказано достаточно, теперь необходимо перейти к самому вкусному реквизиту вечера: к выбору блюд. Здесь называть блюда можно практически не останавливаясь. Но необходимо помнить о главном: на гарнир приготовьте рис, а главное блюдо – рыба. Суши, роллы и другие модные блюда также доставят огромную радость вашим гостям: такой вечеринки в суши баре они никогда не увидят. Мы посоветуем также приготовить салаты с кальмарами, крабовыми палочками, морской капустой и т. д. Помните: главные блюда – морепродукты.

Если вечеринка не японская, а является смешением восточных стилей, то вы смело можете приготовить лагман, бижбармак, корейскую морковку, аджику. Здесь главной темой может быть просто острая пища.

Алкоголь – немаловажный момент в подготовке стола. Сейчас на прилавках магазинов огромный выбор восточных напитков. Китайское вино, пиво с различными японскими названиями, вы даже сможете найти рисовую водку, если сильно постараетесь.

Но не переусердствуйте, а то Ваши «восточные» гости будут вести себя очень даже не «по восточному».

Что касается подбора музыки и украшения квартиры, то здесь вы должны войти в роль дизайнера и продумать все до мелочей. Для создания восточного колорита вам будет необходимо сделать вашу комнату более уютной и гостеприимной. Для этого вы можете воспользоваться свечами, о которых мы уже говорили выше, или просто приглушить свет. Как можно больше бархатных подушек, ковров и статуэток.

Бархат обладает способностью делать комнату более мягкой и теплой. Если у вас есть кусочки материала, похожего на бархат, то накройте им кресла и одеяла. Если у вас есть большой веер, то обязательно повесьте его, если его нет, то вы сами сможете сделать его. Возьмите ватман, нарисуйте на нем восточный орнамент или ветку сакуры и сложите его гармошкой, как складываете тетрадный лист.

Повесьте на стену клинки и мечи, любое оружие, можно даже игрушечное. Сейчас игрушечные мечи выглядят очень даже правдоподобно. Нарисуйте на ватмане дракона, вырежьте его и также повесьте на стену. Дракон огненного цвета выглядит очень эффектно.

Также в Интернете вы можете найти огромное количество черно белых картинок, на которых изображены очертания китайских домиков. Вы можете просто распечатать их на принтере и просто в черно белом варианте повесить на стену. Также для романтического настроения подойдет очертания индийской усыпальницы Тадж Махал.

В общем, постарайтесь не ограничиваться нашими советами.

Что касается музыки, то, как мы отмечали еще в самом начале книги, поищите в вашем компьютере. Наверняка в нем у вас есть хотя бы одна японская игра. Подойдут также любые арабские мотивы.

Обязательно попробуйте погрузиться в восточный мир. Если нам удалось вас убедить, то вы никогда не забудете об этом вечере.

Меню:
1. Ачма с сыром
2. Арабская шаурма
3. Пахлава
4. сладости: халва, рахат-лукум, курага, орешки
5. фисташки
6. оливки
7. фрукты: виноград, яблоки, мандарины
8. торт
9. вино и др алкоголь
предметы:
одноразовые насадки для кальяна
кувшин
диск с восточными напевами
пипетка
рюмка
кисточка

скатерть восточного типа
салфетки на скатерть
поднос
салфетки одноразовые
одноразовая посуда
листочки с поговорками
нож
полотенце кухонное
ватман + маркеры
свечи для торта
сценарий
В начале расставляются все предметы, на стол стелется скатерть, в середину ставится кальян, накрывается стол, фоном включается восточная музыка.
Встреча гостей.
Шахразада встречает всех гостей со словами:
Уж тысячу ночей
Мы не смыкаем трепетных очей:
Рассказываем сказки мы народу
И ткем ковры узорчатых речей.
Ночь наступает тысяча одна:
Сияет в небе полная луна.
Сегодня будет сказка "Про султана"
-Надеемся, понравится она.
Для настроя на восточную тематику + как презент о Восточной вечеринке каждому гостю предлагается упакованная халва, но халва «необычная» – к каждому кусочку привязан бантиком скрученный листочек бумаги, на котором гость сможет прочесть восточную мудрость (см в приложении). Поговорки все разные, гость выбирает, незная что внутри – элемент игры.
Шахразада: на востоке много умных людей, как знать, может вам поможет данная мудрость в жизни.
И провожает гостей до места отдыха.
Основная поздравительная часть.
Шахразада:
Андрей - парень у нас видный
И для многих он завидный.
Потому нам всем, друзья,
Спорить с ним совсем нельзя!
Возраст он не называет,
Все под тайною скрывает.
Точно вам даю ответ:
«Юбиляру мало лет».
Андрей!
Если хочешь жить на удивленье,
Исполни ритуалы в этот день рождения.
Поскольку, это дело святое,
Подносим вино мы тебе дорогое.
Чтоб в доме был всегда балык,
Прими вина ты 30 капель на язык.
(Пипеткой капают 30 капель на язык юбиляру.)
Чтоб пить коньяк по вечерам,
Вина ты этого испить сегодня должен 30 грамм.
(Наливают юбиляру 30 грамм.)
Чтоб жизнь твоя по маслу шла,
Вином мы этим освятим тебя.
(Кисточкой, опущенной в вино, юбиляру «освящают» уши, подбородок, нос.)
Пройдя все эти ритуалы,
Плесни гостям вино в бокалы.
(Юбиляр наливает гостям.)
(после того как бокалы налиты)
Шахразада: Раз бокалы полны, предлагаю чествовать нашего юбиляра, каждый скажет нам словечко, продолжая фразу «Наш юбиляр самый…».
(гости по кругу продолжают данную фразу каким-нибудь прилагательным)
Шахраза заканчивает общий тост словами:
Ты наш самый, самый
Самый дорогой.
Мы тебя все любим
Будь всегда такой!
Игровая часть.
(После того как гости перекусили, выпили и расслабились в середине вечера предлагается игра.)
Шахразада: Мы все знаем прекрасный сборник арабских сказок «1001 ночь». В чем же суть этих сказок. Столкнувшись с неверностью первой жены, султан Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде - мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» - и царь не в силах отказаться услышать окончание истории.
Султан у нас имеется – наш Юбиляр. (Разворачивается ватман, где в юмористическом султанском виде изображен юбиляр). Шахразада тоже имеется, но настоящему султану полагается и сказочно жить, поэтому предлагаю каждому гостю взять маркер и нарисовать, то что он желает имениннику или что по его мнению должен иметь султан. Рисуйте, но не называйте, а мы все будем угадывать.
(все гости рисуют, угадывают и оценивают работы друг друга).
Ну а теперь стоит обмыть подарки. (наливаются бокалы)
(немного погодя ближе к окончанию вечера)
Шахразада:
Кувшин мы имениннику в танце преподносим,
От души его принять мы сегодня просим.
Дорогой наш юбиляр!
Когда ты содержимое испробуешь кувшина,
Тогда увидеть сможешь сказочного джинна.
(Юбиляр пьет воду из кувшина, появляется джинн.)
Джинн (кто-нибудь из гостей с чалмой на голове):
Не зря потер ты свой кувшин,
На свободе теперь джинн.
Буду я тебе слугой,
Приказ любой исполню твой.
Мысли я твои читаю,
Про юбилей давно я знаю.
Можешь мне не говорить,
Знаю, что тебе дарить.
Чтоб тут же исчезла в костях ломота,
Станцуй вместе с нами «Танец живота».
(Звучит восточная музыка. Появляется танцовщица и танцует танец живота)
Кульминация вечера.
Выносится торт со свечами.
Шахразада:
Как на Андрюшин День рожденья
Испекли мы каравай
Вот такой красоты.
А ты не зевай
Желанье загадай
И свечки задувай.
После этого танцуется второй танец живота с платками.
Приложение
Поговорки.
Сытый нарезает ломти для голодного не спеша. (Арабская поговорка)
От большой беготни только обувь рвется. (Персидская поговорка)
Плакался богу волк: "Я так одинок!" (Шумерская поговорка)
Давай - не бойся, бери - не стесняйся! (Курдская поговорка)
Долгая свадьба научит танцевать. (Арабская поговорка)
Нож свою ручку не режет. (Персидская поговорка)
Прежде чем красть минарет, выкопай яму (чтобы его туда спрятать) (Персидская поговорка)
Проточная вода грязной не станет. (Турецкая поговорка)
Руку, которую не можешь отрубить, целуй. (Персидская поговорка)
Всего не съешь, всех не накормишь. (Вьетнамская поговорка)

ВОСТОЧНЫЕ СКАЗКИ
(сценарий)

Играет восточная музыка, открывается занавес, звучит текст:

Влечет Восток сияньем красок,
Зовет базарной суетой,
С Али-Бабой, героем сказок,
С Синдбадом, брошенным волной.
Там Шахрезада начинает
Для падишаха свой рассказ,
Багдадский вор там убегает,
Торговцев обманув не раз.
На ослике, качаясь, едет
Хаджа, мудрейший Насреддин,
И вынув лампу вызывает
Седого джинна Алладин.
Там средь дворцов и минаретов
В саду Ширин, скучая, ждет,
Когда Фархад любви навстречу
В скале родник воды пробьет.
Там поднимаясь на барханы,
Стремясь пустыни перейти,
Идут с востока караваны,
Сходясь на Шелковом пути.

1. Танец с платками.
(под конец танца позади появляется Шахрияр, выходит Шахрезада)

Шахрезада: О счастливейший из царей, наимудрейший Шахрияр, ты увидел сейчас
девушек, танцевавших танец с платками. Усладили ли они взор прекрасных
очей твоих?

Шахрияр: О да, несравненная Шахрезада!

Шахрезада: Так знай же, достопочтеннейший Шахрияр, что уже минула первая ночь, а это была моя первая сказка о красоте восточного танца.

Шахрияр: Шахрезада, но уже скоро снова зайдет солнце и наступит вторая ночь, что
ты мне расскажешь сегодня?

Шахрезада: Сегодня будет другая сказка, но будет она не хуже первой. Смотри и слушай:
Он так прекрасен, так хорош…
В ее руках танцует нож,
Лица не видно, лишь глаза!
Она движением своим
Заставит трепетать мужчин,
Она флиртует, соблазняет,
Но близко к ней не подпускает,
Восточная она девица,
Она – Богиня, тацовщица!
Танцует Марина Дмитриева.

2. Танец Марины с саблей.

(выходят Шахрияр и Шахрезада)

Шахрезада: О, великий падишах, понравилась ли тебе моя вторая сказка?

Шахрияр: Изгибы медного кальяна
Мечтательный ласкает взор
И запах терпкого дурмана
Лишь разжигает грез костер.
В восточном танце столько страсти,
И взгляд манящий из глубин…
О, женщина, как ты прекрасна!
Я – то твой раб, то господин.
Ты подарила наслажденье,
Сердца забились в унисон,
Какое чудное виденье…
Но это был всего лишь сон…

Шахрезада: А теперь наступает третья ночь, и я хочу рассказать тебе, достопочтенный
Шахрияр, следующую сказку.

Шахрияр: Дошло до меня, свет очей моих, что и в наших краях есть услада для сердца
моего.

Шахрезада: Ты прав, мой господин, есть в наших краях девушки, танцем своим способные твой взор усладить, и имя им: группа «Талисман». Они-то и есть моя следующая сказка.

3. Танец «Нанесса».

(выходят Шахрияр и Шахрезада)

Шахрияр: О, луноликая, как прекрасна и интересна сказка твоя! Но хочу я узнать
подробнее кто такие эти красавицы, откуда они?

Шахрезада: О, великий царь, красноречивее меня расскажет тебе об этих красавицах мой
волшебный экран.

(появляется экран, идет видеосюжет, после видеосюжета убирается экран, выходят Шахрияр и Шахрезада)

Шахрияр: О, луноликая Шахрезада, я готов бесконечно слушать такие чудесные сказки и
лицезреть волшебные танцы.

Шахрезада: Слушаю и повинуюсь, мой господин!
«Талисман»!
Танцуй перед народом
Как с собой наедине,
Ведь танец твой идет по водам
И не горит в огне!

4. Танец «Огонь и вода».

(выходят Шахрияр и Шахрезада)

Шахрияр: И эта сказка об огне и воде мне понравилась. Что же будет дальше,

Пусть отдыхает мой господин,
Песню красиво споет Михаил.

Михаил Шляхтин исполняет песню….

10. Поет М. Шляхтин.

(выходят Шахрияр и Шахрезада)

Шахрияр: О, любезная Шахрезада, ты рассказываешь мне чудесные сказки, светятся они ярким солнцем, веет от них знойным жаром пустыни. Скажи, а не знаешь ли ты сказки о синем море и свежем ветре?

Шахрезада: Да будет так, мой господин! Известны мне и такие сказки.
Тацевальный коллектив под руководством Л.Дураниной исполняет танец «..»

11. Танец «Море зовет».

(выходят Шахрияр и Шахрезада)

Шахрияр: Вновь полыхает закат, и вновь приближается ночь. О, алмаз души моей я жду
из уст твоих новую сказку.

Шахрезада: О, великий владыка, такова будет моя следующая сказка:
Жили на свете на краю мира девы, и не было равных им среди людей и
джиннов, никто не мог сравниться с ними красотой и изяществом.
Они были гурии в человеческом облике и духами в обличье людей.
При всей своей красе дни они проводили в воде, а ночью быстрокрылыми
птицами взмывали они из вод морских в небесно-звездную даль…

Танцует группа «Талисман».

12. Танец русалок.

(выходят Шахрияр и Шахрезада)

Шахрияр: О, кровь моего сердца, глядя на танцующих гурий в обличье дев и слушая
мудрые речи твои, воистину понимаю, что нет предела совершенству, фантазия
твоя безгранична, а сказки увлекают все дальше и дальше.

Шахрезада: О, господин мой, позволь тогда удивить тебя еще раз и представить гостью из
дальних стан.
Мария Кузнецова исполняет песню «Дикие танцы». Ей помогает группа
«Талисман».

13. Поет М.Кузнецова «Дикие танцы» с подтанцовкой.

(выходит Шахрияр)

Шахрияр: Как часто я медлил, как часто метался,
Как много я разных людей перевидал!
Как много я съел и как много я выпил,
Как много я слышал певиц в моей жизни!
Но эта!
Едва лишь запела – и слух возвратила глухому.
«Какие прекрасные звуки!» — воскликнул немой.

Екатерина Ефимова исполняет песню «Кольца – брильянты».

14. Поет Е.Ефимова «Кольца – брильянты».

(выходит Шахрезада)

Шахрезада: Жаден до зрелищ мой Шахрияр,
Ярки они как восточный базар.

Танцует коллектив под руководством Л.Дураниной.

17. «Танго» Л.Дураниной

(выходят Шахрияр и Шахрезада)

Шахрияр: Ты опять смогла меня удивить, о прекраснейшая из прекраснейших!
Это была чудная сказка и чужеземный танец.

Шахрезада: А теперь я осмелюсь предложить тебе, славнейший Шахрияр, посмотреть
еще одну сказку про танго, она будет совсем другая, но не менее
интересная и волнующая.

Танцуют наши гости Марина Дмитриева и Максим Бычков.

18. Танго М.Дмитриевой и М.Бычкова.

(выходят Шахрияр и Шахрезада)

Шахрияр: О, милая сердцу моему Шахрезада, ты каждую ночь пленяла меня изяществом
и остроумием, увлекала своими сказками, ты покорила меня, я склоняю пред
тобой свою голову. Так заставишь ли ты меня ждать до следующей ночи или?

Шахрезада: Скажи, о мудрейший Шахрияр, а чем, по-твоему, должны заканчиваться
лучшие сказки?

Шахрияр: Известно мне, что у всех народов самые лучшие и интересные сказки всегда
заканчиваются свадьбой.

Шахрезада: Ты воистину мудрейший правитель, Шахрияр. Настала пора показать
рассказать тебе сказку о свадьбе, и это будет моя последняя сказка.

Шахрияр: И пусть в этой сказке будут такие слова:

Любимая, мое сердце занято тобой.
Никого кроме тебя нет в моей жизни.
Я говорю всем – ты любовь моя!

Я был так одинок, но ждал тебя.
В радость мне и ласка твоя и капризы.
Ты овладела моим сердцем, любимая!

Шахрезада: Свадебный танец исполняет группа «Талисман».

19. Танец «Хабиби».

20.Заключительная песня «Восточные сказки» в исполнении Е.Ефимовой, выход на сцену группы «Талисман», заключительные речи.