Устав казенного учреждения образец. Устав казенного учреждения

Казенное учреждение ведет деятельность на основании учредительных документов. К числу таковых относится устав казенного учреждения (п. 1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ). О том, какие основные элементы должны быть в уставе казенного учреждения, читайте далее.

В статье мы рассказываем, какие данные о казенной организации должны быть отражены в ее учредительных документах, кто принимает решение о внесении поправок и какова процедура изменения Устава.

Порядок формирования Устава казенного учреждения

В гл.14 7-ФЗ Устав назван основным учредительным документом казенной организации. Основанием для его написания и утверждения является распоряжение органа власти о создании учреждения или о его реорганизации в форме слияния, выделения, присоединения или разделения.

Новый документ должен содержать раздел «Общие положения» с указанием:

  • полного и сокращенного названия на русском языке;
  • местонахождения;
  • наименования учредителя и собственника;
  • срока функционирования (можно указать неопределенный);
  • факта наличия печати;
  • возможности создания филиалов и представительств.

Предмет и цели деятельности

В разделе указывается предмет деятельности. Например, для учреждения культуры это может быть организация досуга граждан. Цель – это осуществление полномочий органа власти, выступающего в роли учредителя. Далее подробно описываются конкретные виды деятельности:

  • создание клубов по интересам;
  • организация вечеров отдыха и т.д.

В этом разделе указывается, кто формирует государственное задание , а также прописывается возможность для учреждения реализовывать за плату услуги, произведенные сверх госзадания. Устанавливается порядок определения платы.

Управление учреждением

В отношении органов управления казенной организацией в этом разделе нужно указать такие сведения:

  • структура;
  • порядок формирования;
  • компетенция;
  • порядок деятельности;
  • срок полномочий;
  • порядок принятия решения и выступления от имени организации.

Следует помнить, что для казенных учреждений эти вопросы определены правовыми актами Президента и Правительства РФ, законами субъекта РФ. Положения Устава не могут противоречить этим документам.

На популярные вопросы по необходимости внесения изменений в устав учреждения ответили эксперты журнала Бюджетный учет в вопросах и ответах:

Бюджетное учреждение хочет сдать в аренду помещение. Нужно ли вносить изменение в устав и прописывать новый вид деятельности? – Ответ

В уставе прописано, что учреждение может проводить и организовать соревнования. Нужно ли вносить изменения в устав, если учреждение планирует собирать организационный взнос? – Ответ

Имущество казенного учреждения

В отношении имущества в Уставе следует прописать следующие положения:

  • собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет;
  • имущество закрепляется по договору оперативного управления;
  • земельные участки предоставляются в бессрочное пользование;
  • казенное учреждение не имеет права распоряжаться имуществом без согласия собственника.

Можно оговорить порядок и основные условия сдачи казенным учреждением помещений в аренду.

В этом разделе определяются источники финансирования: федеральный, местный бюджет, бюджет субъекта РФ. Здесь можно указать, что казенная организация не вправе выступать в качестве учредителя юрлиц, выдавать и брать кредиты. Ответственность казенного учреждения по своим обязательствам ограничена количеством денег, имеющихся в его распоряжении. Если средств не хватает, собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам.

Лицевые счета

В разделе, посвященном лицевым счетам, не стоит указывать их номера и реквизиты. Они могут поменяться, и информация станет неактуальной. Следует прописать порядок открытия, обслуживания и закрытия лицевых счетов в Федеральном Казначействе.

Образец Устава

Эксперты Системы Госфинансы подготовили готовый образец Устава:

Как вносить изменения в устав

Внесение поправок в Устав может потребоваться в случаях:

  • изменения названия;
  • смены юридического адреса;
  • изменения типа учреждения на основе решения собственника;
  • реорганизации;
  • добавления нового вида деятельности.;
  • других обстоятельств.

Для внесения изменений в Устав казенного учреждения нужно выполнить пошаговую инструкцию:

  1. Органом власти издается приказ о внесении изменений в Устав казенного учреждения. Новая редакция документа является приложением к приказу.
  2. Выполняется регистрация изменений в Устав казенного учреждения в налоговой инспекции.
  3. Предоставляется заверенная копия измененного документа собственнику.

Порядок утверждения Уставов казенных учреждений и внесения в них изменений прописан в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 года № 539. Утверждает первоначальный вариант Устава и все вносимые изменения федеральный или местный орган исполнительной власти, который выполняет функции учредителя. Оформляется утверждение правовым актом этого органа.

Регистрация изменений выполняется на основании закона 129-ФЗ от 08.08.2001 года. В п.1 ст.17 указан перечень документов для представления в ФНС. Заявление подается по форме Р13001, инструкция по заполнению содержится в приложении к приказу ФНС ММВ-7-6/25@.

Приложение 2 к Распоряжению Департамента имущества города Москвы от 15 февраля 2011 г. N 240-р

УТВЕРЖДЕНО: Распоряжением (приказом) _________________________________ (указывается орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя) от ______________ N ________ Руководитель ____________________ _________________________________ (указывается орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя) _____________/___________/ __________________ 20__ г. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "_____________________________________________________" (наименование, в котором должно содержаться указание на характер деятельности) Москва, 20__ г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственное казенное учреждение города Москвы "_______________________________" (указать полное наименование учреждения), сокращенное наименование: ________________________________________________, Вариант 1: (для вновь создаваемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано субъектом Российской Федерации - городом Москва решением __________________________________ (указать дату, номер и название правового акта Правительства Москвы о создании) путем учреждения. Вариант 2: (для реорганизуемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в порядке реорганизации в форме _____________________ (указывается форма реорганизации: слияние, разделение, выделение, присоединение) субъектом Российской Федерации - городом Москва решением _________________________________ (указать дату, номер и название правового акта о реорганизации Правительства Москвы или органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя). Учреждение является правопреемником ___________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается(ются) правопредшественник(и) в части ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и обязанности: в полном объеме, в части переданного по передаточному акту (разделительному балансу) имущества и т.д.) Вариант 3: (при утверждении Устава в новой редакции, при изменении типа Учреждения, изменении ведомственной подчиненности Учреждения) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано ___________________________________________________________________________ (указывается орган, создавший Учреждение) на основании решения от "__" "_______" _____ г. N _________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается орган, принявший решение о создании Учреждения) Наименование учреждения при создании: ________________________________. Устав _________________________________________________________________ (первоначальное наименование Учреждения) утвержден решением ________________________________________________________ (указать орган, принявший решение об утверждении Устава) от _____._______._______ N ______, зарегистрирован решением (распоряжением) ____________________________ от ___.______.________ N _____________________ ___________________________________________________________________________ (указывается регистрирующий орган) В Устав Учреждения внесены изменения и дополнения: в соответствии с решением ___________________________ от ___.____._____ N ________________ (указать орган, принявший решение о внесении изменений и дополнений) 1) в том числе Учреждение переименовано в _____________________________ __________________________________________________________________________, (заполняется в случае принятия решения о переименовании Учреждения) регистрация которых произведена решением (распоряжением) __________________ ___________________________________________________________________________ (указывается регистрирующий орган) от _____._________.______ N __________; 2) ____________________________________________________________________ (указываются все иные случаи внесения изменений и дополнений в устав Учреждения) Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден в новой редакции __________________________________________________________________ (указывается орган исполнительной власти города Москвы, утвердивший Устав) Решением от _____._____.______ N ________ 1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ "___________" (указать сокращенное наименование Учреждения). 1.3. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет _________________________________________ (указать орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.4. Собственником имущества Учреждения является город Москва.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, а по средствам федерального бюджета - в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Уставом.

1.8. Место нахождения Учреждения: ________________ (указывается почтовый индекс, адрес).

1.9. Учреждение имеет обособленное(ые) подразделение(я): ______________ ___________________________________________________________________________ (филиал(ы), представительство(а) ___________________________________________________________________________ (наименование, место нахождения) _______________________________________________________________________ 1

1 Пункт включается в текст Устава в случае, если Учреждение имеет обособленные структурные подразделения.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания (выполнения) __________________________ (указывается наименование государственных услуг, работ и (или) государственных функций) в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы полномочий города Москвы.

2.2. Целями деятельности Учреждения являются: __________________________________________________________________________.

2.3. Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, в том числе подлежащие лицензированию/осуществляемые на основании полученной лицензии):

2.3.1. _________________________.

2.3.2. _________________________.

2.3.3. _________________________.

2.4. Учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:

2.4.1. ___________________________.

2.4.2. ___________________________.

Доходы от указанных видов деятельности поступают в бюджет города Москвы.

2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое может устанавливаться для него Учредителем.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом.

Исполнительным органом Учреждения является его Руководитель.

Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

(В случаях, предусмотренных федеральными законами и уставом Учреждения, может быть предусмотрено формирование иных органов управления Учреждением.)

3.2. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.2.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения (директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий), который назначается на срок _____________ (указывается срок не более 5 лет).

3.2.2. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

3.2.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции учредителя Учреждения.

3.2.4. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

3.2.5. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

3.2.6. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения.

3.2.7. Руководитель Учреждения утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

3.2.8. Руководитель Учреждения обязан:

а) в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;

б) обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы;

в) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

г) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

д) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

е) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

з) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе передачу его в аренду и списание;

и) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

к) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

л) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Учредителя.

4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

4.5. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

4.5.1. Средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).

4.5.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Москвы и на основании бюджетной сметы.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.

5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.

5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.

6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.

Приложение N 1 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области"

ТИПОВОЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (указание на характер деятельности) "____________________________________________" 1. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "_________________________", именуемое в дальнейшем "Казенное учреждение", создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района (в случае, если Казенное учреждение было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является). 1.2. Казенное учреждение является некоммерческой организацией. 1.3. Учредителем Казенного учреждения является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области". Правомочия собственника имущества и учредителя Казенного учреждения осуществляет администрация Серпуховского муниципального района. 1.4. Наименование Казенного учреждения: муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "_________________________". Сокращенное наименование Казенного учреждения: МКУ "_________________". 1.5. Место нахождения Казенного учреждения: __________________________.

1.6. Казенное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

1.7. Казенное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет администрация Серпуховского муниципального района. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация Серпуховского муниципального района.

1.9. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.11. Для обеспечения своей деятельности Казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Казенного учреждения является: (предмет деятельности).

2.3. Основная цель деятельности Казенного учреждения: (цель деятельности).

2.4. Основные виды деятельности: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________

и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).

2.5. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Казенного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество и финансы Казенного учреждения

3.1. Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Казенным учреждением, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) средства бюджетов;

4) гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации;

5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.5. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

3.6. Имущество и средства Казенного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

3.7. Казенное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.8. Казенное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.9. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.10. Осуществление крупных сделок Казенным учреждением не предусмотрено.

3.11. Казенному учреждению запрещено совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.12. Заключение и оплата Казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

4. Организация деятельности Казенного учреждения

4.1. Казенное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.

4.2. Казенное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

4.3. Казенное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.

4.4. Казенное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица Казенного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;

10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения;

12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

13) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;

14) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

15) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Казенным учреждением, осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

4.6. Контроль и регулирование соответствия деятельности Казенного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

5. Управление Казенным учреждением

5.1. Управление Казенным учреждением осуществляется руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

По всем вопросам деятельности руководитель Казенного учреждения подчиняется учредителю.

5.2. Учредитель в отношении Казенного учреждения:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности;

2) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, в том числе:

Заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;

Утверждает должностную инструкцию руководителя;

Устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю;

Применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;

Направляет руководителя в служебные командировки;

Решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы руководителю;

3) осуществляет контроль за деятельностью Казенного учреждения;

4) передает муниципальное имущество в оперативное управление;

5) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о создании и ликвидации филиалов Казенного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

6) утверждает Устав Казенного учреждения и внесение в него изменений;

7) реорганизовывает и ликвидирует Казенное учреждение, а также изменяет его тип;

9) утверждает штатное расписание Казенного учреждения;

10) формирует и утверждает бюджетную смету;

11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

13) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о совершении сделок с имуществом Казенного учреждения, проводимых только с согласия учредителя;

14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Казенного учреждения и использования закрепленного за Казенным учреждением имущества;

15) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.

5.5. Руководитель Казенного учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения;

2) представляет Казенное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Казенного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени Казенного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;

6) от имени Казенного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Казенного учреждения;

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Казенного учреждения;

9) решает в отношении назначаемых им работников Казенного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Казенном учреждении, в том числе:

Заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Казенного учреждения;

Утверждает должностные инструкции работников Казенного учреждения;

Применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Казенного учреждения;

10) разрабатывает штатное расписание Казенного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников Казенного учреждения;

11) утверждает:

Структуру Казенного учреждения;

Положения о структурных подразделениях Казенного учреждения;

Годовой план деятельности Казенного учреждения;

12) дает поручения и указания работникам Казенного учреждения;

13) подписывает служебные документы Казенного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Казенное учреждение;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками Казенного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения;

16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Казенного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Казенного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Казенного учреждения;

4) ненадлежащее функционирование Казенного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Казенного учреждения;

5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

6. Изменение типа Казенного учреждения

6.1. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.2. Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Серпуховского муниципального района.

6.3. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

7. Реорганизация и ликвидация Казенного учреждения, внесение изменений в Устав

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Казенного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

7.2. При реорганизации Казенного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Казенного учреждения.

7.3. Имущество ликвидируемого Казенного учреждения передается собственнику имущества.

7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Казенного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

7.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.

Приложение 2 к Распоряжению Департамента имущества города Москвы от 15 февраля 2011 г. N 240-р

УТВЕРЖДЕНО: Распоряжением (приказом) _________________________________ (указывается орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя) от ______________ N ________ Руководитель ____________________ _________________________________ (указывается орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя) _____________/___________/ __________________ 20__ г. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "_____________________________________________________" (наименование, в котором должно содержаться указание на характер деятельности) Москва, 20__ г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственное казенное учреждение города Москвы "_______________________________" (указать полное наименование учреждения), сокращенное наименование: ________________________________________________, Вариант 1: (для вновь создаваемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано субъектом Российской Федерации - городом Москва решением __________________________________ (указать дату, номер и название правового акта Правительства Москвы о создании) путем учреждения. Вариант 2: (для реорганизуемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в порядке реорганизации в форме _____________________ (указывается форма реорганизации: слияние, разделение, выделение, присоединение) субъектом Российской Федерации - городом Москва решением _________________________________ (указать дату, номер и название правового акта о реорганизации Правительства Москвы или органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя). Учреждение является правопреемником ___________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается(ются) правопредшественник(и) в части ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и обязанности: в полном объеме, в части переданного по передаточному акту (разделительному балансу) имущества и т.д.) Вариант 3: (при утверждении Устава в новой редакции, при изменении типа Учреждения, изменении ведомственной подчиненности Учреждения) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано ___________________________________________________________________________ (указывается орган, создавший Учреждение) на основании решения от "__" "_______" _____ г. N _________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается орган, принявший решение о создании Учреждения) Наименование учреждения при создании: ________________________________. Устав _________________________________________________________________ (первоначальное наименование Учреждения) утвержден решением ________________________________________________________ (указать орган, принявший решение об утверждении Устава) от _____._______._______ N ______, зарегистрирован решением (распоряжением) ____________________________ от ___.______.________ N _____________________ ___________________________________________________________________________ (указывается регистрирующий орган) В Устав Учреждения внесены изменения и дополнения: в соответствии с решением ___________________________ от ___.____._____ N ________________ (указать орган, принявший решение о внесении изменений и дополнений) 1) в том числе Учреждение переименовано в _____________________________ __________________________________________________________________________, (заполняется в случае принятия решения о переименовании Учреждения) регистрация которых произведена решением (распоряжением) __________________ ___________________________________________________________________________ (указывается регистрирующий орган) от _____._________.______ N __________; 2) ____________________________________________________________________ (указываются все иные случаи внесения изменений и дополнений в устав Учреждения) Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден в новой редакции __________________________________________________________________ (указывается орган исполнительной власти города Москвы, утвердивший Устав) Решением от _____._____.______ N ________ 1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ "___________" (указать сокращенное наименование Учреждения). 1.3. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет _________________________________________ (указать орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.4. Собственником имущества Учреждения является город Москва.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, а по средствам федерального бюджета - в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Уставом.

1.8. Место нахождения Учреждения: ________________ (указывается почтовый индекс, адрес).

1.9. Учреждение имеет обособленное(ые) подразделение(я): ______________ ___________________________________________________________________________ (филиал(ы), представительство(а) ___________________________________________________________________________ (наименование, место нахождения) _______________________________________________________________________ 1

1 Пункт включается в текст Устава в случае, если Учреждение имеет обособленные структурные подразделения.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания (выполнения) __________________________ (указывается наименование государственных услуг, работ и (или) государственных функций) в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы полномочий города Москвы.

2.2. Целями деятельности Учреждения являются: __________________________________________________________________________.

2.3. Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, в том числе подлежащие лицензированию/осуществляемые на основании полученной лицензии):

2.3.1. _________________________.

2.3.2. _________________________.

2.3.3. _________________________.

2.4. Учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:

2.4.1. ___________________________.

2.4.2. ___________________________.

Доходы от указанных видов деятельности поступают в бюджет города Москвы.

2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое может устанавливаться для него Учредителем.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом.

Исполнительным органом Учреждения является его Руководитель.

Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

(В случаях, предусмотренных федеральными законами и уставом Учреждения, может быть предусмотрено формирование иных органов управления Учреждением.)

3.2. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.2.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения (директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий), который назначается на срок _____________ (указывается срок не более 5 лет).

3.2.2. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

3.2.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции учредителя Учреждения.

3.2.4. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

3.2.5. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

3.2.6. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения.

3.2.7. Руководитель Учреждения утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

3.2.8. Руководитель Учреждения обязан:

а) в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;

б) обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы;

в) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

г) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

д) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

е) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

з) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе передачу его в аренду и списание;

и) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

к) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

л) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Учредителя.

4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

4.5. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

4.5.1. Средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).

4.5.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Москвы и на основании бюджетной сметы.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.

5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.

5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.

6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.

Чтобы увидеть комментарии вы должны включить JavaScript

Приложение N 1 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области"

ТИПОВОЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (указание на характер деятельности) "____________________________________________" 1. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "_________________________", именуемое в дальнейшем "Казенное учреждение", создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района (в случае, если Казенное учреждение было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является). 1.2. Казенное учреждение является некоммерческой организацией. 1.3. Учредителем Казенного учреждения является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области". Правомочия собственника имущества и учредителя Казенного учреждения осуществляет администрация Серпуховского муниципального района. 1.4. Наименование Казенного учреждения: муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "_________________________". Сокращенное наименование Казенного учреждения: МКУ "_________________". 1.5. Место нахождения Казенного учреждения: __________________________.

1.6. Казенное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

1.7. Казенное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет администрация Серпуховского муниципального района. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация Серпуховского муниципального района.

1.9. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.11. Для обеспечения своей деятельности Казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Казенного учреждения является: (предмет деятельности).

2.3. Основная цель деятельности Казенного учреждения: (цель деятельности).

2.4. Основные виды деятельности: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________

и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).

2.5. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Казенного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество и финансы Казенного учреждения

3.1. Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Казенным учреждением, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) средства бюджетов;

4) гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации;

5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.5. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

3.6. Имущество и средства Казенного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

3.7. Казенное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.8. Казенное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.9. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.10. Осуществление крупных сделок Казенным учреждением не предусмотрено.

3.11. Казенному учреждению запрещено совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.12. Заключение и оплата Казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

4. Организация деятельности Казенного учреждения

4.1. Казенное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.

4.2. Казенное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

4.3. Казенное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.

4.4. Казенное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица Казенного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;

10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения;

12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

13) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;

14) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

15) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Казенным учреждением, осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

4.6. Контроль и регулирование соответствия деятельности Казенного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

5. Управление Казенным учреждением

5.1. Управление Казенным учреждением осуществляется руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

По всем вопросам деятельности руководитель Казенного учреждения подчиняется учредителю.

5.2. Учредитель в отношении Казенного учреждения:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности;

2) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, в том числе:

Заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;

Утверждает должностную инструкцию руководителя;

Устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю;

Применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;

Направляет руководителя в служебные командировки;

Решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы руководителю;

3) осуществляет контроль за деятельностью Казенного учреждения;

4) передает муниципальное имущество в оперативное управление;

5) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о создании и ликвидации филиалов Казенного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

6) утверждает Устав Казенного учреждения и внесение в него изменений;

7) реорганизовывает и ликвидирует Казенное учреждение, а также изменяет его тип;

9) утверждает штатное расписание Казенного учреждения;

10) формирует и утверждает бюджетную смету;

11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

13) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о совершении сделок с имуществом Казенного учреждения, проводимых только с согласия учредителя;

14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Казенного учреждения и использования закрепленного за Казенным учреждением имущества;

15) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.

5.5. Руководитель Казенного учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения;

2) представляет Казенное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Казенного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени Казенного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;

6) от имени Казенного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Казенного учреждения;

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Казенного учреждения;

9) решает в отношении назначаемых им работников Казенного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Казенном учреждении, в том числе:

Заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Казенного учреждения;

Утверждает должностные инструкции работников Казенного учреждения;

Применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Казенного учреждения;

10) разрабатывает штатное расписание Казенного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников Казенного учреждения;

11) утверждает:

Структуру Казенного учреждения;

Положения о структурных подразделениях Казенного учреждения;

Годовой план деятельности Казенного учреждения;

12) дает поручения и указания работникам Казенного учреждения;

13) подписывает служебные документы Казенного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Казенное учреждение;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками Казенного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения;

16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Казенного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Казенного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Казенного учреждения;

4) ненадлежащее функционирование Казенного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Казенного учреждения;

5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

6. Изменение типа Казенного учреждения

6.1. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.2. Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Серпуховского муниципального района.

6.3. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

7. Реорганизация и ликвидация Казенного учреждения, внесение изменений в Устав

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Казенного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

7.2. При реорганизации Казенного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Казенного учреждения.

7.3. Имущество ликвидируемого Казенного учреждения передается собственнику имущества.

7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Казенного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

7.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.