Вовлечение в игру. Как вовлечь ребенка в игру или идеи для начала занятий

Дети, имеющие трудности в общении с людьми, которые их окружают, получают статус застенчивых детей. Как правило, они молчаливы, стеснительны, нередко замкнуты. Из-за застенчивости такой ребенок всячески старается исключить контакт со взрослыми, игнорирует обращения, не вступает в игры с ровесниками. Тем самым он лишает себя тех интересных занятий, в которых с большим интересом участвуют остальные. Такой ребенок наблюдает и осваивается в стороне, ему нужно продолжительное время для привыкания к окружающим и обстановке.
*****

Обычно виной тому, что ребенок стеснительный, является чрезмерный надзор со стороны взрослого. Когда ребенок лишен права выбора, как следствие, он лишен возможности развития воли, это приводит к пассивности. Такие дети часто испытывают неуверенность в себе.

Главное в общении с застенчивым ребенком – не указывать ему на данную проблему. Стараться вовлечь его в совместную деятельность, помочь ему освоиться. Любому ребенку приятно и важно внимание и покровительство взрослого. Нужно поощрять любые начинания ребенка.

Существует множество игр для детей, обладающих застенчивостью. Данные игры помогают ребенку почувствовать себя частью коллектива, раскрыть себя, преодолеть свои барьеры скованности.

Например, игра «Рычи, лев». Данная игра очень полезна для замкнутых детей. Ребята должны собраться в круг, воображая себя львиной семьей. И по команде взрослого-ведущего дети начинают как можно громче рычать. Здесь преимущественно то, что все дети участвуют в игре одновременно, и внимание не заостряется на ком-то одном. Но в то же время каждый старается проявить как можно больше усилий.

Еще одна полезная игра – «Покажи себя». В данной игре дети должны примерить на себя роль другого человека, что поможет им раскрыться. Нужно использовать различные костюмы и маски. «Прячась» за несвойственной ролью, ребенок забывает о своей скованности и ведет себя открыто и естественно.

Игра «Пантомима». Ребенку нужно с помощью жестов, не используя слов, рассказать всем известный стих или сказку.

Чтобы помочь ребенку преодолеть свои страхи перед окружающими, можно воспользоваться следующими приемами.

Учите детей сопровождать контакт взглядом. Просите ребенка чаще смотреть вам в глаза. Если ребенок испытывает неловкость, скажите, чтобы смотрел собеседнику на переносицу. Со временем это ему не пригодится, так как он уверенно сможет смотреть в глаза.

Научите ребенка правильно выстраивать начало и конец разговора. Обсудить, какими фразами можно начинать и заканчивать разговор с определенными группами людей.

Формируйте поведение ребенка в различных ситуациях. Для этого больше обсуждайте все предстоящие события и соответствующее поведение ребенка.

Больше общения с маленькими детьми. Благодаря этому у ребенка формируются навыки общения, так как перед более младшим комплекс стеснения не так явно выражается.

Играйте в парах. Пусть дети проводят некоторое время в паре, узнавая друг друга, исключите вмешательство.

Также хорошим помощником в развитии ребенка могут послужить разного рода конструкторы Лего. К примеру, сейчас пользуются популярностью конструкторы Ниндзяго, посмотреть которые можно по ссылке http://detkamnado.com.ua/ninjago . Есть различные варианты данных конструкторов, как с небольшим количеством деталей, так и с более большим.

Дело Джоунз и Фрэнка Тэрнбулла

Следующий, взятый из жизни пример переговоров между хозяином и жильцомможет помочь ощутить, как необходимо вести себя с оппонентом, который нехочет входить в принципиальные переговоры. Пример иллюстрирует, что значитизменить игру, начав новую.

Коротко о деле. Фрэнк Тэрнбулл снял в марте у г-жи Джоунз квартиру надвоих за триста долларов в месяц. В июле, когда он со своим товарищем поквартире решил выехать, Тэрнбулл узнал, что квартира находится под аренднымконтролем. Максимальная законная цена составляла 233 долл. в месяц -- на 67долл. меньше, чем платил он.

Расстроенный тем, что переплатил, Тэрнбулл позвонил г-же Джоунз,владелице фирмы "Джоунз Риэлти", чтобы обсудить проблему. Сначала г-жаДжоунз была невосприимчива к его доводам и враждебна. Она утверждала, чтоправа, и обвиняла Тэрнбулла в неблагодарности и шантаже. Тем не менее посленескольких длительных обсуждений г-жа Джоунз согласилась возместить расходыТэрнбуллу и его товарищу. Под конец она начала оправдываться и перешла наболее любезный тон.

Все это время Тэрнбулл использовал метод принципиальных переговоров.Ниже следуют избранные примеры обмена репликами в ходе этих переговоров.Каждый пример предваряется отправной фразой, которую принципиальныйпереговорщик может использовать в любой сходной ситуации. За каждым примеромследуют анализ сложившейся ситуации и ее влияние на ход переговоров.

"Пожалуйста, поправьте меня, если я не прав".

Тэрнбулл : Г-жа Джоунз, я узнал -- пожалуйста, поправьте меня, если я неправ, -- что ваша квартира находится под арендным контролем. Нам сказали,что законная максимальная цена составляет 233 доллара и месяц. Наснеправильно информировали?

Анализ . Сущность принципиальных переговоров заключается в том, чтобыоставаться открытым для убеждения объективными фактами и принципами. Проявивосторожное отношение к объективным фактам и попросив г-жу Джоунз исправитьвозможную ошибку, Тэрнбулл установил диалог, основанный на рассуждении. Онпредлагает своему оппоненту участвовать в этом диалоге, соглашаясь спредставленными фактами или опровергая их. Эта игра превращает участниковпереговоров в двух коллег, пытающихся установить факты. Конфронтацияприглушена. Если бы Тэрнбулл начал с утверждений, г-жа Джоунз почувствовалабы угрозу и начала обороняться. Она могла бы отрицать факты. Переговоры непошли бы конструктивно.

В то же время если бы Тэрнбулл действительно ошибался, то просьбапоправить его помогла бы ему легче принять свою ошибку. Заявить г-же Джоунз,что таковы факты только для того, чтобы оказаться неправым, заставило бы его"потерять лицо". И что еще хуже, она могла бы потом поставить под сомнениевсе, о чем бы он ни говорил, а это, конечно, затруднило бы переговоры.

Быть открытым для поправок и переубеждения -- одна из основ стратегиипринципиальных переговоров. Убедить другую сторону быть открытой дляпринципов и объективных фактов можно лишь тогда, когда вы сами открыты дляфактов, которые выдвигают ваши оппоненты.

"Мы ценим то, что вы для нас сделали"

Тэрнбулл : Поль и я понимаем, что вы сделали нам личное одолжение, сдавэту квартиру. Вы были очень добры, потратив ваше время и усилия, и мы ценимэто.

Анализ . Оказание личной поддержки человеку, представляющему другуюсторону, является решающим фактором при отделении от проблемы -- отделенииотношений от сути дела. Выразив свою высокую оценку добрым делам г-жиДжоунз, Тэрнбулл в действительности сказал следующее: "Мы ничего не имеемпротив вас лично. Мы думаем, что вы щедрый человек". Он становится на еесторону. Он устраняет любую угрозу, которую г-жа Джоунз может почувствоватьв отношении созданного ею образа.

Более того, похвала и поддержка подразумевают, что человек будетпытаться заслужить их и далее. После того как ее похвалили, г-жа Джоунзсделала некое эмоциональное "вложение" в одобрение ее Тэрнбуллом. У неетеперь есть, что терять, и, как результат, она станет вести себя болеепримирительно.

"Нас интересует справедливость"

Тэрнбулл : Мы хотим быть уверены, что не уплатили больше, чем должны.Если нас переубедят, что за время, проведенное в квартире, уплаченасправедливая цена, мы признаем это честным и выедем из квартиры.

Анализ . Тэрнбулл основывает свою точку зрения на принципе и объявляет освоем намерении придерживаться ее: переубедить его можно также только наоснове принципа. В то же время он дает понять г-же Джоунз, что его можнопереубедить при условии соблюдения этого же принципа. У нее, таким образом,небольшой выбор и отсутствие доводов в свою пользу.

Тэрнбулл не просто придерживается своей точки зрения на основаниикаких-то возможностей. Он обдумывает не только свою цель, но и средства еедостижения. Его цель, утверждает он, состоит в соблюдении справедливогобаланса между арендной платой и временем проживания. Если его убедят, что онуплатил за квартиру за время проживания сколько положено, Тэрнбулл готоввыехать. Если же переплатил, будет справедливо, если он останется в квартиредо тех пор, пока восстановится баланс между выплаченными деньгами и временемпроживания.

"Мы хотели бы урегулировать этот вопрос не на основе эгоистических интересов и силы, а полагаясь на принципы"

Г-жа Джоунз : Забавно, что вы упомянули о справедливости, ибо вдействительности из ваших слов следует, что вы и Поль собираетесьвоспользоваться тем, что все еще находитесь в квартире и хотите вытянуть уменя деньги. Вот что реально злит меня. Будь у меня такая возможность, вы иПоль сегодня же покинули бы квартиру.

Тэрнбулл (едва удерживаясь от гнева) : Я должно быть неясно выразился.Конечно, было бы хорошо, если бы Поль и я получили какие-то деньги. Конечно,мы могли бы попытаться остаться в квартире, пока вы нас не выселите по суду.Но дело не в этом, г-жа Джоунз. Справедливое отношение для нас важнее, чемвозможность заработать то там, то здесь несколько долларов. Никто не любит,когда его обманывают. А если делать ставку на силу и упорство, тогда нужноотправиться в суд, потратить много времени и денег и все окончится для вас идля нас головной болью. Кому это нужно?

Нет, г-жа Джоунз, мы хотим урегулировать эту проблему на основесправедливых критериев, а не на силе и эгоистических интересах.

Анализ . Г-жа Джоунз бросает вызов идее переговоров на базе принципов,рассматривая ее как шараду. Для нее важны желание, воля, возможностьвыставить Тэрнбулла и его товарища из квартиры сегодня.

Здесь Тэрнбулл почти теряет самообладание, а с ним и контроль надпереговорами. Он начинает испытывать желание контратаковать: "Хотел быпосмотреть, как вы нас выставите. Мы пойдем в суд. Мы добьемся, что у васзаберут патент". Случись такое -- переговоры прекратятся, и Тэрнбуллпотеряет много времени, усилий и спокойствие. Однако Тэрнбулл сдерживаетсебя и вновь возвращает переговоры к принципам. Это хороший пример"переговорной джиу-джитсу". Тэрнбулл отражает атаку г-жи Джоунд, взяв насебя ответственность за ее ошибочное восприятие, и пытается убедить ее всвоем искреннем интересе решить дело с помощью принципов. Он не скрываетсвоих целей или тех возможностей, которыми обладает, чтобы воздействовать нанее, наоборот, и то и другое он делает очевидным. Как только они восприняты,он может отделить их от сути проблемы и они перестанут сами быть проблемой.

Тэрнбулл также пытается придать вес данной игре на базе принципов,сообщая г-же Джоунз, что это его основной кодекс поведения. Он связываетэтот кодекс не с какими-то высокими мотивами, которые всегда подозрительны,а просто с собственными интересами.

"Доверие -- это другое дело"

Г-жа Джоунз : Вы мне не довернете? После всего, что я для вас сделала?

Тэрнбулл : Г-жа Джоунз, мы ценим все, что вы для нас сделали. Но вданный момент дело не в доверии. Проблема в принципе: мы уплатили больше,чем были должны? Какое соображение, как вы думаете, мы должны принять вовнимание при решении этого вопроса?

Анализ . Г-жа Джоунз пытается манипулировать и загнать Тэрнбулла в угол.Расчет прост: если он захочет настаивать на своей точке зрения, то будетвыглядеть неблагодарным и ненадежным человеком, а если обязать его доверием,то, возможно, он и уступит. Тэрнбулл, однако, выскальзывает из угла, вновьвыражая свою благодарность и подчеркивая, что вопрос доверия не имеетотношения к делу. Тэрнбулл сразу же показывает, как он ценит г-жу Джоунз,хотя и тверд в своих принципах. Более того, Тэрнбулл не просто отбрасывает всторону вопрос о доверии, он активно возвращает обсуждение назад кпринципам, спрашивая г-жу Джоунз, какие, по ее мнению, соображения здесьуместны.

Тэрпбулл твердо придерживается принципов, ни в чем не обвиняя г-жуДжоунз. Он ни разу не называет ее бесчестной. Он не спрашивает: "Вы хотитевоспользоваться своим преимуществом?" -- но задает более безличный вопрос:"Мы уплатили больше, чем были должны?" Даже если он не доверяет ей, сказатьоб этом было бы плохой стратегией. Она, вероятно, рассердилась бы и началаобороняться, вернулась бы к своей негибкой позиции или сразу прекратила быпереговоры.

Опорная фраза вроде "Это не вопрос доверия" помогает, когда необходимоповернуть в сторону какой-то хитрый умысел наподобие ссылки г-жи Джоунз наотсутствие доверия.

"Мог бы я задать вам несколько вопросов, чтобы убедиться в правильности фактов?" Тэрнбулл : Мог бы я задать вам несколько вопросов, чтобы убедиться вправильности фактов? Квартира действительно находится под аренднымконтролем? Действительно ли законная арендная плата составляет 233 доллара?Поль спрашивает меня, не становимся ли мы нарушителями закона? Кто-нибудьинформировал Поля, когда он подписывал договор, о том, что квартира подарендным контролем и что законная максимальная цена на 67 долларов меньше,чем та, на которую он согласился?

Анализ . Утверждение фактов может выглядеть угрожающим. Во всех случаях,когда можете, задавайте вместо этого вопросы. Тэрнбулл мог бы объявить:"Законная цена 233 доллара. Вы нарушили закон. Что еще хуже, вы втянули насв нарушение закона, не предупредив нас". Г-жа Джоунз, возможно, реагировалабы на эти утверждения активно, отклонив их как намерение свести счеты.

Подача информации в форме вопросов позволяет г-же Джоунз участвовать вдиалоге: выслушать информацию, оценить ее и принять либо поправить ее.Тэрнбулл передает ей ту же самую информацию, но в менее угрожающей манере.Он смягчает угрозу и дальше, относя особенно заостренные вопросы на счетсвоего отсутствующего соседа.

На деле Тэрнбулл вынуждает г-жу Джоунз помочь ему в строительствефундамента из согласованных фактов, на котором можно построитьпринципиальную договоренность.

"На каких принципах строятся ваши действия?"

Тэрнбулл : Мне не ясно, почему вы запросили 300 долларов в месяц. Изкаких соображений вы исходили, запросив так много?

Анализ . Принципиальный переговорщик не принимает и не отвергает позициидругой стороны. Для того чтобы удержать диалог в рамках обсуждения существапроблемы, Тэрнбулл задает г-же Джоунз вопросы относительно мотивов еепозиции. Он не спрашивает, есть ли у нее вообще какие-то мотивы,соображения. Он предполагает, что это достойные мотивы. Это льстящеепредположение побуждает другую сторону искать мотивы даже там, где их нет, итаким образом переговоры продолжают вестись на базе принципов.

"Давайте посмотрим, понимаю ли я, о чем вы говорите"

Тэрнбулл : Давайте посмотрим, понимаю ли я, о чем вы говорите, г-жаДжоунз. Если я правильно понял, вы считаете плату, которую мы отдали заквартиру, справедливой, поскольку вы сделали большой ремонт и улучшиликвартиру после оценки арендного контроля. Вы считаете недостойным для себяпросить Правление арендного контроля увеличить цену за те несколько месяцев,на которые вы сдали нам квартиру.

Действительно, вы сдали ее только как одолжение Полю. А теперьозабочены тем, что мы можем бесчестно воспользоваться вашим положением ипопытаться вытянуть из вас деньги в качестве цены за выезд. Я что-то упустилили что-то понял не так?

Анализ . Принципиальные переговоры требуют хорошего общения. Прежде чемответить на аргументы г-жи Джоунз, Тэрнбулл доброжелательно пересказывает ейполученную информацию, чтобы удостовериться, что он действительно понялсобеседника.

Как только г-жа Джоунз почувствует, что ее поняли, она можетрасслабиться и обсудить проблему конструктивно. Она не может пренебречьаргументами квартиранта на том основании, что он не принимает во вниманиедополнительную информацию, известную ей одной. Она, вероятно, теперь будетслушать спокойно и станет более восприимчивой. В попытке суммировать мотивыее точки зрения, Тэрнбулл устанавливает совместную игру, в которой обаудостоверились, что он понимает факты.

"Позвольте поговорить с вами позже еще раз"

Тэрнбулл : Теперь, кажется, я понимаю вашу точку зрения; позвольте мнепереговорить со своим товарищем и все ему объяснить. Могу я к вам обратитьсязавтра в удобное для вас время?

Анализ . Хороший переговорщик редко принимает важное решение на месте.Стремление выглядеть приличным и уступать имеет очень большойпсихологический эффект. Передышка во времени и расстояние помогают отделитьлюдей от проблемы.

Хороший переговорщик садится за стол переговоров, имея в запасенадежный аргумент, чтобы покинуть их, когда захочет. Такой аргумент недолжен означать пассивность или неспособность принять решение. В данномслучае Тэрнбулл действует как человек, который точно знает, чего хочет, ипотому условливается возобновить переговоры в определенное время. Ондемонстрирует не только решительность, но и контроль над ходом переговоров.

Как только Тэрнбулл покинет стол переговоров, он может проверитьотдельные детали информации и проконсультироваться со своими "избирателями"-- с Полем. Он может обдумать свое решение и удостовериться, что не упустилвозможности продолжить переговоры.

Долгое время, проведенное за столом переговоров, может изнуряющеподействовать на решимость придерживаться принципиальных переговоров.Вернувшись на переговоры с возобновленной решимостью, Тэрнбуллу легче будетпродолжать свою линию: мягко относиться к людям и жестко к проблеме.

"Давайте я вам расскажу, где у меня возникли трудности в понимании ваших рассуждений"

Тэрнбулл : Разрешите мне рассказать вам, где у меня возникли трудности впонимании ваших аргументов относительно дополнительных 67 долларов в месяц.Один из аргументов состоял в том, что вы сделали ремонт и кое-что поправилив квартире. Контролер сказал мне, что для повышения платы на 67 долларов вмесяц необходимо произвести ремонт в квартире на 10 тысяч долларов. Сколькоденег вы потратили на это?

Должен признать, что Полю и мне не кажется, что на это ушло 10 тысяч.Дырка в линолеуме, которую вы обещали заделать, так и осталась, то же самоеи с дыркой в полу гостиной. Туалет постоянно ломался. Я назвал тольконекоторые из тех дефектов, которые мы обнаружили.

Анализ . На принципиальных переговорах, прежде чем выдвигатьпредложение, вы должны представить все свои доводы. Если же эти доводыпровозглашаются потом, они выглядят не как объективные критерии, которымдолжно отвечать любое предложение, а как простые, оправдания произвольнойситуации. Тэрнбулл сразу выкладывает на стол свои аргументы с цельюпродемонстрировать открытость для переубеждения и понимание необходимостиубедить г-жу Джоунз. Если бы он сначала выдвинул предложение, г-жа Джоунз,возможно, и не потрудилась бы прислушаться к его доводам, которые бы затемпоследовали. Ее мысли витали бы в поисках возражений и контрпредложений.

"Одно справедливое решение может заключаться в..."

Тэрнбулл : Учитывая все соображения, которые мы обсудили, односправедливое решение может заключаться в том, чтобы Полю и мне былавозмещена та сумма, которую мы уплатили сверх законного максимума. Вы ненаходите это справедливым?

Анализ . Тэрнбулл делает не свое предложение, а выдвигает справедливыйвариант, который заслуживает совместного рассмотрения. Он не утверждает, чтоэто единственное справедливое решение, а только одно справедливое решение.Он очень четок, при этом не закрепощает себя в своей позиции и выражаетготовность выслушать возражения.

"Если мы договоримся... Если мы не договоримся..."

Тэрнбулл : Если бы вы и я могли сейчас договориться, Поль и я выехали бынемедленно. Если же мы не сможем достичь соглашения, инспектор из Правленияарендного контроля посоветовал нам остаться в квартире и удерживать за собойаренду или подать на вас в суд с иском о возмещении денег, тройного ущерба,плюс судебные издержки. Поль и я крайне неохотно пошли бы и тем и другимпутем. Мы уверены, что сможем урегулировать это дело по справедливости квашему и нашему удовлетворению.

Анализ . Тэрнбулл пытается облегчить положительный ответ на егопредложение для г-жи Джоунз. Поэтому он с самого начала дает понять г-жеДжоунз, что для снятия проблемы требуется только ее согласие.

Самая непростая часть проблемы заключается в следующем: преподнестисвоему контрагенту альтернативу, если соглашение еще не достигнуто. Какудалось Тэрнбуллу справиться с этим - а он хочет, чтобы г-жа Джоунз принялаво внимание возможную альтернативу при своем решении, -- без риска прерватьпереговоры? Он основывает альтернативу на объективном принципе, ссылаясь напредставителя законной власти -- на инспектора. Он устанавливает дистанциюмежду собой и предложением. Не утверждая также, что будет действоватьопределенным образом, он оставляет этот вариант как возможность иподчеркивает свои колебания в отношении крутых мер. И наконец, онзаканчивает подтверждением

своей уверенности в том, что взаимоудовлетворяющее соглашение будет достигнуто.

НАОС Тэрнбулла, т. е. его наилучшая альтернатива обсуждаемомусоглашению, вероятно, состоит не в том, чтобы остаться в квартире или пойтив суд. Он и Поль уже сняли другую квартиру и предпочитают переехать туда.Судебный процесс будет для них труден, учитывая их занятость, и даже приполной уверенности в успехе они, возможно, не обратятся в суд, ибо получитьдолг вряд ли удастся. НАОС Тэрнбулла скорее заключается в том, чтобы уехатьиз квартиры и перестать беспокоиться о переплаченных долларах. И посколькуего НАОС, вероятно, не так привлекательна, как думает г-жа Джоунз, Тэрнбуллне открывает ее.

"Мы будем рады уехать, когда вам удобно"

Г-жа Джоунз . Когда вы планируете уехать?

Тэрнбулл : Как только мы договоримся о соответствующей оплате, мы будемрады уехать, когда вам удобно. Когда вы предпочитаете, чтобы мы уехали?Анализ . Чувствуя возможность взаимного согласия, Тэрнбулл подчеркивает своюготовность обсудить интересы г-жи Джоунз. Оказывается, у Тэрнбулла и г-жиДжоунз есть общий интерес: оба они хотят, чтобы Тэрнбулл выехал как можноскорее.

Включение интересов г-жи Джоунз в соглашение не только увеличивает ееучастие в решении вопроса, но и позволяет ей "сохранить лицо". С однойстороны, согласие на справедливое решение позволяет ей почувствовать себяспокойнее, даже несмотря на то, что это будет стоить ей денег. С другойстороны, она может с удовлетворением считать, что ей удалось добиться, чтобыжильцы уехали пораньше.

"Иметь с вами дело было приятно"

Тэрнбулл : Поль и я, г-жа Джоунз, ценим все, что вы для нас сделали, и ядоволен, что мы урегулировали эту проблему по справедливости и дружески.

Г-жа Джоунз : Благодарю вас, г-н Тэрнбулл. Желаю вам хорошего лета.

Анализ . Тэрнбулл заканчивает переговоры с г-жой Джоунз напримирительной ноте. Поскольку они успешно справились с этим деломнезависимо от их взаимоотношений, ни одна из сторон не чувствует себяобманутой или рассерженной и вряд ли кто-нибудь из них попытаетсясаботировать или игнорировать их договоренность. Рабочие отношения сохраненына будущее.

Будете ли вы использовать принципиальные переговоры и "переговорнуюджиу-джитсу" или прибегнете к помощи процедуры одного текста, осуществленнойтретьей стороной, вывод остается тем же: вы можете склонить своих оппонентоввести с вами игру на принципиальных переговорах, даже если сначала казалось,что они этого не хотят.

У вас такое случалось, когда совершеннейшая мелочь рушила ваши планы? Когда вы элементарно не знали, как начать развивающее занятие с ребенком? Лично для меня это было самым настоящим тормозом. Ругала себя за лень, потому что было приготовлено много вариантов занятий, как своих, так и из интернета. Материалы и распечатки ждали своего часа, а я кругами полдня ходила вокруг сына, не зная, как ему предложить новое занятие, а главное, как отвлечь от любимых игрушек?

Так продолжалось довольно длительное время, так что наши занятия носили весьма хаотичный характер. А потом мне в голову пришло несколько идей. Сразу скажу, что идеи просты, и уже давно встречаются на просторах интернета, и то и дело приходят в голову активным мочкам. Так что даже странно, почему такое решение не посетило меня раньше.

Письмо

Гениальный способ начать абсолютно любое занятие. И теперь я часто к нему прибегаю. Сын всегда радуется, улыбается, с интересом вытаскивает материалы, приготовленные мною для занятий из конверта, и тут же с нетерпением требует прочитать ему письмо и приступить к выполнению.

Раньше я делала просто конверты из двух склеенных альбомных листов с минимумом украшений. В уголочке прикрепляла наклейку (аналог настоящей марки), могла украсить парочкой тематических наклеек (например, вырезанные бумажные листочки к теме деревьев, или птички). На конверте подписывала «Письмо Саше». Конверт подготавливала заранее, и прятала. А потом неожиданно доставала из дверной щели (как будто почтальон просунул нам письмо через дверь).


Но в последнее время, увидев такой положительный результат с дальнейшей активной деятельностью сына, подумала, а не развить ли эту тему, как самостоятельную игру, тем самым удлинив и расширив познавательную сферу тематических занятий?

Письма из других стран. Здесь можно выделить два варианта.

1. Если вы изучаете иностранный язык, то в обратном адресе можно указать название страны на оригинальном языке. Или имя героя (возможно, вы осваиваете английский язык с Мишкой Смарти, или Свинкой Пепи). В оформлении конверта использовать или настоящие марки из страны изучаемого языка, или картинки- символы, по которым можно бы было узнавать страну (Эйфелева башня для Франции, Статуя свободы для США и т.д.)

2 А вот для «уроков географии» подойдут картинки (или наклейки) с флагами стран, животными и растениями тех мест, которые вы собрались изучить.

Что касается других тем, то тут тоже можно развить идеи.

3. Придумать свои эмблемы (или подобрать картинки) для занятий искусством, музыкой и так далее. Например, кисточка на «почтовой марке», или скрипичный ключ.

4. Например, сейчас мы с сыном изучаем буквы и ему приходят письма из Буквограда . Первое письмо было оформлено просто скромной детской наклейкой. А в дальнейшем…. От простоты уходить не стала, но вот наклейку на конверте поменяла – теперь там красуются буквы.

Возможно, по — началу вам придется обращать внимание ребенка на картинку, заменяющую почтовую марку на конверте. Но, мне кажется, в дальнейшем, увидев картинку, малыш сам будет догадываться, какие «уроки» вас сейчас ожидают.

Сказочные герои

Опять же простой и старый способ, но у меня он тоже появился не сразу. Зато прижился и прочно вошел в нашу жизнь.

Ребенка может позвать любимая или новая игрушка.

Можно даже целое представление разыграть.

А если обыграть идею, используемую в персонализированных сказках (когда перед сном к ребенку приходит игрушка – рукавичка и начинает рассказывать сказку). Играть в другое время с этой особой игрушкой нельзя. Так вот, можно найти из вашего арсенала игрушек подходящего для темы героя и начинать занятие от его имени.

Нельзя упускать из виду, и возможность создания новых героев. Так после прочтения у нас появились Синичка Зинька и Старый Воробей – вырезанные картинки из раскраски, наклеенные на картонку. Ими можно было играть, и они же помогали создавать наш весенний плакат на тему птиц.

Мамина сказка

Есть в моих закромах и еще один помощник – это сказка. – Медвежонку Машеньку и ее друзей. Эту сказку я сочинила в прошлом году, и не ожидала, что она не только понравится сыну, но и послужит хорошей почвой для внедрения новых знаний.

Теперь, если мне требуется подготовить сына к поездке, (музей, выставка) или новой порции знаний, прежде рассказываю об этом в сказке. Так перед посещением выставки картин Айвазовского, я «отправила» туда Медвежонку Машеньку, о чем и поведала сыну накануне вечером, и утром за завтраком.

Все это так просто, на мой взгляд, что не стоило и разговор заводить. Но когда я каждый раз вижу восхищение в глазах сына, и просыпающиеся желание жажды знаний, начинаю по-другому ценить идеи, расширяющие возможности домашних развивающих игр.

Татьяна Страхова, специально для


Вовлекайте покупателя в игру

В автомобильном бизнесе я делаю покупателей активными участниками процесса продажи, позволяя им сесть за руль во время демонстрационной поездки. (Я всегда еду с ними, чтобы иметь возможность сразу ответить на вопросы и т. п.) Когда покупатели садятся за руль, у них возникает чувство, что машина уже фактически принадлежит им. А это именно то чувство, которое я стараюсь в них пробудить. Я хочу, чтобы они привыкли к мысли о владении моим товаром. Как только человек почувствовал себя собственником, заключение сделки превращается в простую формальность.

Опытный продавец ювелирных изделий, к примеру, всегда надевает кольцо с бриллиантом на палец женщине и наблюдает за ее реакцией.

Если кольцо ей нравится, продавец сразу же делает намек на продажу: «Да, размер чуть великоват, но не беспокойтесь, мы все подгоним в лучшем виде. И, кстати, скажите мне ваши инициалы, мадам, я распоряжусь, чтобы их выгравировали на внутренней стороне кольца».

Точно так же бывалый продавец одежды, заметив покупателя, любующегося костюмом на вешалке, снимает приглянувшуюся тому вещь и приглашает:

– Примерочная у нас вон там. Пройдите, пожалуйста, и примерьте.

Когда покупатель выходит из примерочной, продавец сразу ведет его к зеркалу:

– Да, эта расцветка подходит вам как нельзя лучше.

Позволив покупателю несколько секунд покрасоваться своим отражением в зеркале, продавец предлагает:

– Давайте пригласим нашего закройщика, пусть тоже посмотрит, – он едва заметно кивает головой, и тут же, словно из-под земли, вырастает портной и уже вертится со своим сантиметром вокруг покупателя, снимая мерки.

– В плечах сидит великолепно, но вот спинку придется чуточку ушить. – Портной тут же ставит отметки мелом на пиджаке в местах, где необходима переделка. – Рукава длинноваты, – говорит он, словно самому себе и спрашивает как бы между делом: – Вы, конечно, желаете, чтобы манжеты были видны?

Покупатель утвердительно кивает.

– Хорошо, я укорочу примерно вот настолько. – И портной проводит мелом несколько линий на рукаве. – Брюки тоже придется укоротить, – говорит он и делает мелом еще несколько отметок.

Обратите внимание на то, что продавец не ждал, пока покупатель скажет: «Мне нравится этот костюм, и я хочу его купить». Вместо этого, когда покупатель промолчал и позволил ставить на костюме отметки, продавец предположил, что тот готов купить. Молчание было расценено как знак согласия. После того как продавец и закройщик проделали такую работу и исчеркали весь костюм мелом, не так легко сказать: «Между прочим, я не говорил, что собираюсь покупать этот костюм. Я пришел просто прицениться!»

Помню время, когда я подумывал о том, чтобы заняться горными лыжами и заглянул в магазин лыжных принадлежностей. Не успел я опомниться, как мне уже примеряли ботинки, затем повели в следующий отдел выбирать соответствующие моему росту лыжи и стали размечать место установки креплений, чтобы только что купленные лыжи не сваливались с ботинок. «Ну а теперь вам понадобятся костюм, очки, палки и…». Похоже, продавцы решили, что я собрался отправиться на Олимпийские игры. Эти ребята отлично знали свое дело!

Один из самых лучших известных мне способов вовлечения покупателей в процесс продажи практикует компания «BabyLand General» в Кливленде, штат Джорджия, на родине кукол «Cabbage Patch Kids». Прежде чем основатель фирмы Ксавье Робертс приступил к массовому производству своего товара, он продавал свои мягкие куклы по 200 долларов за штуку, предлагая их для усыновления. Я не шучу – людям приходилось усыновлять куклу! Робертс арендовал за 250 долларов в месяц каркасный дом, переоборудовал его в подобие роддома и нарядил всех работников в белую униформу, похожую на форму настоящих врачей и медсестер. Короче говоря, он создал атмосферу, которая заставляла покупателей почувствовать себя так, словно они покупают не куклу, а усыновляют ребенка!

Если покупатель произносил слово «кукла», его поправляли: «Они не любят, когда их называют куклами». Более того, никто не мог их купить. Их можно было только «усыновить» с вручением почти настоящих свидетельств о рождении. Естественно, что цен на куклы тоже не было. Только плата за усыновление.

В зале усыновления можно было видеть группы людей, поднявших вверх правую руку и принимающих «клятву усыновителя». Сотрудники утверждали, что им неоднократно приходилось видеть, как у «новых родителей» катились по щекам слезы. Очень часто можно было наблюдать, как на лицах гордых отцов появляются радостные улыбки, когда им вручают завернутые в пеленки огромные «сигары» со словами: «Это мальчик» или «Это девочка».

«Некоторые люди приходят к нам со скептическими усмешками, но уже через несколько минут включаются в игру на полном серьезе, – объясняет одна из дипломированных медицинских сестер. – Иногда их привлекает внешний вид конкретного “ребенка”. Кто-то хочет получить малыша с вьющимися рыжими волосами и веснушками, чтобы “он был похож на моего мужа”. Тут уже муж, который до этого момента являл собой образец равнодушия, начинает проявлять интерес и ищет малышку с голубыми глазами и ямочками на щеках, как у жены. Не успевают они понять, в чем дело, как уже выходят от нас счастливыми родителями двойни!»

«Меня всегда умиляет то, как некоторые люди держат своих только что усыновленных детей, – рассказывает молодой интерн. – В ту секунду, как “ребенок” оказывается у них на руках, они начинают вести себя так, словно это их первенец. В их глазах светится неподдельная любовь. Даже некоторые мужья, которые поначалу вели себя хуже, чем Фома неверующий, тоже проникались этим искренним чувством».

Создав атмосферу волшебного Сказочного острова и доведя ее до высшего накала, «BabyLand General» смогла вовлечь своих покупателей в игру – и когда это случилось, куклы «Cabbage Patch» стали расхватывать, как горячие пирожки. Неудивительно, что продукция «Cabbage Patch» пережила один из величайших бумов популярности в стране.

В то время как вы видите, насколько легко вовлечь покупателей в процесс продажи, позволяя им играть активную роль, некоторые из вас могут подумать, что с неосязаемым товаром проделать то же самое гораздо труднее. Ничего подобного! Например, агенты по продаже недвижимости говорили мне: «Трудно придумать для покупателя игру, если ты продаешь участок пустой земли». Не согласен. На самом деле, стоит разбудить воображение любого человека, как у вас появляются поистине безграничные возможности для вовлечения его в игру.

Например, при продаже участка под жилую застройку продавец недвижимости может сказать: «Вашу общую комнату можно расположить как раз тут, где мы стоим. Только взгляните на великолепный вид, который откроется перед вами, когда вы будете сидеть на диване. А бассейн можно устроить на южной стороне участка, там будет удобнее всего принимать солнечные ванны».

Агент по страхованию жизни рисует яркую картину того, как переменится к лучшему жизнь его клиентов благодаря тому, что они примут прозорливое решение и обеспечат свое будущее, купив пожизненный аннуитет. Агент продает клиенту перспективу хорошей жизни, описывая, как именно аннуитет обеспечит его будущее. Он заставляет покупателя визуализировать, как тот поцелует жену, отправляясь из своего кондоминиума во Флориде на встречу с приятелями по гольфу.

Или же агент может предпочесть негативную картину будущего и расписать черными красками ужасы нищеты. Показывая покупателю, что может с ним случиться, если он не купит страховку, продавец тоже может вовлечь его в игру. «При высоких ценах на продукты, – говорит он, – сотни тысяч американских граждан преклонного возраста вынуждены питаться собачьими консервами. К тому же ходят упорные слухи, что программы социального обеспечения могут пойти ко дну даже прежде, чем вы достигнете пенсионного возраста».

В вышеприведенных примерах покупатель становится участником игры благодаря его или ее воображению. Нарисуйте красочную мысленную картину, и ваши покупатели начнут так же активно сотрудничать с вами, как если бы вы усадили их за руль новенького автомобиля.

Из книги Искусство торговли по методу Сильва автора Бернд Эд

ВЫ ДОСТАТОЧНО РАЗОГРЕЛИСЬ – ТЕПЕРЬ ВСТУПАЙТЕ В ИГРУ Продать что-либо вы можете, когда приходите к потенциальным покупателям и рассказываете им о своем товаре. Тогда почему торговцы колеблются, когда надо нанести визит? Страх. Страх перед отказом.Мы все хотим, чтобы нас

Из книги Бизнес путь: Nokia. Секреты успеха самой быстроразвивающейся компании в мире автора Мерриден Тревор

КАК ЗАПРОГРАММИРОВАТЬ СЕБЯ НА ТО, ЧТОБЫ ОТОРВАТЬСЯ ОТ СТУЛА И ВКЛЮЧИТЬСЯ В ИГРУ Как мы можем запрограммировать себя на то, чтобы делать больше визитов и звонков?Во-первых, воспользуйтесь историей юного Шона как примером того, как можно справиться со страхом отказа. По

Из книги Готовность ко всему автора Аллен Дэвид

Почему новаторство похоже на игру в оркестре Водоразделу 1995 года предшествовал, конечно, упадок 1992-го. Это заставило лидера Nokia искать пути реорганизации компании. Если вы поменяете людей, за этим последует корпоративное изменение. Трансформация описана Джастином Фоксом

Из книги Как заработать денег автора Дельцов Виктор

34. Вы не можете выиграть игру, правил которой не знаете Игры доставляют удовольствие только в том случае, когда вы чётко знаете какова их цель. Видение «игры в футбол» понимается только с помощью игрового поля и ясной цели самой игры. Гонять мяч с большим воодушевлением,

Из книги Карта и территория. Риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования автора Гринспен Алан

Вести игру в казино Преимущества:Приходя в казино, люди всегда рады Вас видеть;Имеется возможность получения щедрых чаевых.Недостатки:Клиенты иногда выигрывают.Необходимые умения:Умение хорошо играть;Способность быть хорошим

Из книги Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии автора Крок Гульфира

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Знание покупателя Знание покупателя основывается на разделении всех покупателей на некие категории, или группы, людей, посещающих магазин с определенной целью и ведущих себя в магазине тем или иным образом. Если мы знаем, к какой категории относится покупатель,

Из книги Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса автора Олссон Энн-Валери

Из книги Как работать по четыре часа в неделю автора Феррис Тимоти

Глава 1 Вступление в новую игру Вступление в новую игру – это создание нового бизнеса или радикальное преобразование старого. Оно подразумевает полный разрыв с прошлым ради создания новых продуктов, завоевания нового сегмента потребительского рынка и ради нового

Из книги Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные автора Перл Дэвид

Секреты вступления в новую игру Психологическая ловушка заключается в нашей уверенности в собственной способности использовать любую возможность и управлять любым бизнесом.В случае удачи совершенно естественно считать, что если внешние факторы и имели некое значение,

Из книги Как заключить любую сделку автора Шук Роберт Л.

Вступление в новую игру Поскольку предпринимательство всегда сопровождается высокими рисками, начинать новую игру имеет смысл лишь тогда, когда есть новая уникальная бизнес-модель, несущая в себе несомненный и значительный потенциал роста. Необходимо трезво оценить

Из книги Счастье автора Кийосаки Роберт Тору

Как вести игру, а не играть в нее В 1999 году, спустя некоторое время после ухода со второй ненавистной работы, заедая неприятные воспоминания сэндвичами с арахисовым маслом, я завоевал золотую медаль на национальном чемпионате по китайскому кикбоксингу (саньшоу).Дело

Из книги автора

Меняете игру – меняйте правила Говорят, люди не любят перемен. «Только описавшийся ребенок хочет, чтобы что-то сменили», – даже так говорят. Я всегда убеждался в обратном, с какой бы организацией ни сотрудничал. Все только и мечтают, что о переменах. Спросите сами: «Хорошо

Из книги автора

Вовлеките покупателя в игру… И наблюдайте Как я объяснил выше, чем больше вы привлекаете покупателя к участию в процессе продажи, тем лучше. Усадив человека за руль машины, я замолкал и внимательно наблюдал за его реакцией. Вот тут уж я мог уловить абсолютно все сигналы

Из книги автора

Вовлекайте нового покупателя в игру как можно быстрее Чем быстрее новый покупатель почувствует себя владельцем товара, тем меньше вероятность того, что впоследствии им овладеют сомнения. Зная это, я старался, чтобы покупатели уезжали домой на новой машине так скоро, как

Из книги автора

Женщины должны включиться в игру Причины, побуждающие мужчин и женщин заниматься бизнесом и инвестированием, сильно отличаются друг от друга. Женщины в наши дни живут совсем не так, как жили их матери, но вы очень удивитесь, узнав, в чем заключаются сегодняшние