Раскройте значение письменности для истории развития общества. Значение письменности в человеческой культуре - реферат

Всем привет! Друзья, наступил январь и актуальными будут вопросы: что такое гололёд и гололедица: в чем разница? Пригодятся правила поведения во время гололёда.

Гололедица и гололёд: в чем отличие

  • Гололёд — плотный слой льда, который образуется на земной поверхности, тротуарах, дорогах, на деревьях, домах, проводах. Толщина льда может достигать нескольких сантиметров.
  • Гололедица — тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания. А также после замерзания мокрого снега.

Правила поведения во время гололёда

Передвижение по улицам, когда на дорогах гололёд, представляет серьёзную опасность. Поток пострадавших в травмпунктах многократно увеличивается в этот период.

Самый простой совет, который может показаться смешным: смотреть себе под ноги — очень актуальный. Особенно если речь идёт о первом сезонном гололёде. В тёплый период люди отвыкли ходить аккуратно, и не стараются выбирать безопасные места на дорожках.

Рассчитывать время своего пути, от одного пункта до другого, необходимо с учётом гололедицы. Потому что, уменьшив свой скоростной режим, увеличится время пути. Идти нужно медленно, небольшими шагами, не напрягая колени, приземляясь на всю ступню.

Очень эффективный способ передвижения - имитирование лыжника или пингвина. Передвижение, как будто на ноги одеты лыжи, в значительной степени предохраняет от падения.

Если падения избежать не удаётся, нужно постараться сделать его, как можно более безопасным. Уменьшить высоту падения поможет вовремя сделанное движение, напоминающее приседание. Желательно успеть сгруппироваться, собрав вместе ноги и руки.

Очень важно помнить, что скользко не только на пешеходных дорожках. У машин в значительной степени увеличивается тормозной путь. Затормозить перед упавшим пешеходом водитель не сможет. Чтобы не оказаться в травмпункте в результате ДТП нужно убедиться, что машина достаточно далеко

Пожилым людям, по возможности, лучше отказаться от походов на улицу, в дни гололедицы. Если это невозможно, то с особой тщательностью подготовится к погодным испытаниям.

Можно использовать специальную трость с шипом или резиновым наконечником. Подготовить обувь к скользкой поверхности дороги любым нижеописанным способом.

Обувь для гололеда

К обуви нужно предъявлять определённые требования. Во-первых, никаких высоких каблуков. Во-вторых, обязательная цепкость подошвы.

Лучше всего иметь в арсенале пару сапог с резиновой профилактикой. Услугу, по наклейке специальной резиновой прокладки, делают в любой обувной мастерской.

Надёжной защитой станут ледоступы. Они продаются в спортивных или хозяйственных отделах магазинов. Простые в применении, они очень помогают в передвижении.

Самостоятельно подготовится к гололедице можно, имея под рукой немного войлока. Его кусочки, приклеенные водостойким клеем к подошве, смогут эффективно предотвратить скольжение, пока войлок не сотрётся. Недолго, но результативно борется со скольжением наждачная бумага, также за ранее приклеенная к подошве. Подойдет и поролон.

Срочные меры – медицинский пластырь, наклеенный на подошву. Он препятствует скольжению, но быстро выходит из строя.

Гололёд и гололедица: в чем разница ↓

Друзья, оставляйте свои советы в дополнение к статье «Гололёд и гололедица: в чем разница явлений природы». Поделитесь информацией в социальных сетях.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Источники сведений и эволюция письма: рисунки, предписьменности, словесно-слоговые системы. Приемы, с помощью которых человек впервые пытался передать свои мысли и чувства. Предыстория и значение славянской письменности. Взаимосвязи письма и искусства.

    реферат , добавлен 09.11.2010

    История возникновения письменности. Геродот о древнейшем предке письменности. Понятие пиктографии. Развитие письменного выражения мысли в течении эволюции человечества. Пиктографическое письмо как способ выражения мышления и действий человека.

    реферат , добавлен 24.11.2007

    Развитие письменности Древнего Египта. Открытие Франсуа Шампольона, сложности расшифровки письменности, отличия разных видов древнеегипетского письма. Сказки и повести Древнего Египта, архитектура и изобразительное искусство Среднего и Нового царств.

    реферат , добавлен 19.01.2011

    Становление письменности. Условия становления письменности. Славянская письменность. Возникновение школ в Киевской Руси. Убеждение Римской церкви в существовании "лишь трех языков, на которых подобает славить Бога. Развитие культуры в Киевской Руси.

    реферат , добавлен 30.09.2008

    Возникновение славянской письменности и значение кириллицы в развитии культуры народов России. Традиции празднования Дня славянской письменности в России и за рубежом. Опыт проведения мероприятий, приуроченных к празднику в МОУ "Волжский городской лицей".

    дипломная работа , добавлен 26.05.2012

    Особенности культурного взаимодействия Древней Руси и Византии. Значение принятие православия на Руси для ее просвещения. Святые Кирилл и Мефодий как основатели славянской письменности. Появление азбуки, развитие книгопечатания, первые печатные книги.

    презентация , добавлен 12.11.2013

    Изучение истоков и этапов развития китайской письменности. Гадательные надписи. Надписи на бронзе при династиях Шан и Чжоу. Бамбуковые и деревянные дощечки. Технология создания надписей на "каменных барабанах" и на стелах. Письмо и живопись на шелке.

    Люди пользуются устной речью около 500 тысяч лет. Письмо возникло гораздо позднее. Первоначальные формы начертательного письма появились 5 тысяч лет тому назад, а буквенному письму менее 3 тысяч лет.

    Письменность - одно из самых важных культурных завоеваний человечества. Цивилизация возникает вместе с появлением письма. Без письма были бы невозможны те достижения науки, техники, культуры, которыми современный мир отличается от первобытного.

    До возникновения письма человеческие знания передавались от одного поколения к другому устно. Поэтому накопление этих знаний происходило чрезвычайно медленно. Многие человеческие коллективы были разделены барьерами естественными, географическими - горами, морями, океанами - или социальными - религией, обычаями, языком, разной государственной принадлежностью. Поэтому человеческие открытия, сделанные на одной территории, становились известными на другой территории спустя долгое время, а до некоторых мест и не доходили вовсе. Колесо и плуг появились в Америке вместе с проникновением туда европейцев. Аборигены Америки этих предметов не знали.

    Устная речь ограничена во времени и пространстве. Произнесенное можно услышать только в момент речи. Разговаривать можно только на небольшом расстоянии. Письмо преодолевает эти ограничения. Мы можем прочесть то, что писалось вчера или тысячу лет тому назад. Мы читаем книги, написанные в разных странах мира, получаем письма из разных уголков Земли.

    Изобретение радио, телефона, звукозаписи позволило передавать на расстояние и хранить долгое время речь звучащую. Но письменная речь имеет много преимуществ перед устной речью. Что легче - прочесть книгу или прослушать ее в записи чтеца? Тем более если это не художественное произведение, а, например, учебник русского языка. Книгу можно быстро просмотреть, найти по оглавлению нужную страницу, взять с собой в дорогу.

    Огромное значение письма в жизни людей вызывало у древних народов представление о его божественном происхождении. Повсюду, как на Востоке, так и на Западе, введение письма приписывается божеству.

    Письмо, как и язык, представляет собой внешние символы нации.

    Именно поэтому многие завоеватели уничтожали письменные памятники покоренных народов. Испанцы, завоевав Мексику в 1520 г., сожгли книги ацтеков: ведь они напоминали бы туземцам о их былом величии. По этой же причине нацисты, стремившиеся уничтожить идеологии, враждебные их собственной, сжигали книги своих противников.

    Еще по теме § 139. ЗНАЧЕНИЕ ПИСЬМА В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:

    1. ПИСЬМО 28 139 Ученейшему и высокоопытному мужу Иоанну Боуместеру 139 от Б. д. С.
    2. Y.5. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ МАРКСИЗМА И СОВРЕМЕННЫЕ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ» И «ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЕ» КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
    3. 1.2. Значение инновации в социально-экономическом развитии общества
    4. Философия истории как особый тип теоретических размышлений о возможных закономерностях развития общества
    5. § 75. История развития заложных значений в изображении ученика Потебни А. В. Попова
    6. § 75. История развития заложных значений в изображении ученика Потебни А.В.Попова
    7. К ИСТОРИИ СТИЛЕЙ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА («Письма из Франции» Д. И. Фонвизина и «Письма русского путешественника» Н- М. Карамзина)

    «Кирилло-мефодиевской письменности суждено было сыграли значительную культурную и политическую роль. Созданная ими письменность расценивается как фундамент новой славянской культуры -- той культуры, которая выводит славянство на уровень «великих» народов. Таким образом, Константин и Мефодий, положив начало христианской образованности славян, дав христианский импульс их национальному духовному развитию, предрешили тем самым их особую культурно-историческую роль среди Других европейских народов. Через все дошедшие до нас памятники красной нитью проходит идея, что все народы равны между собой и что все они имеют право черпать лучшие ценности из сокровищницы мировой культуры, -- идея, придающая подвигу Первоучителей высокое гуманистическое звучание. Возникновение старославянского языка было огромным событием и в мировой истории: на путь цивилизации вступили новые народности, которым предстояло славное будущее».

    Значение письменности для человечества

    «Джеймс Г. Брестед, знаменитый чикагский историк и востоковед, сказал однажды: «Изобретение письма и удобной системы для записи на бумаге имело большее значение для дальнейшего развития человеческого рода, чем какое бы то ни было другое интеллектуальное достижение в истории человека». К этому утверждению можно присоединить мнение многих других великих людей, среди них Карлейля, Кантя, Мирабо и Ренана, веривших, что изобретение письма положило подлинное начало человеческой цивилизации. Такого рода взгляды получили поддержку этнографов, неоднократно утверждавших, что, подобно тому, как язык отличает человека от животного, так письмо отличает цивилизованного человека от варвара».

    «Невозможно даже представить себе, каким путем могло пойти развитие цивилизации, если бы на определенном этапе своего развития люди не научились фиксировать с помощью определенных символов нужную им информацию и таким образом передавать и сохранять ее. Очевидно, что человеческое общество в таком виде, в каком оно существует сегодня, просто не могло бы появиться».

    «В нашем современном обществе трудно представить себе интеллигентного и культурного человека, который не умел бы читать и писать. Искусство письма стало столь распространенным, что оно составляет теперь органическую и необходимую часть нашей культуры. Мы прошли долгий путь с той поры, когда гордые, но неграмотные короли средневековья ставили вместо своего имени крест. В наши дни неграмотный человек не может рассчитывать на успешное участие в прогрессе человечества, и это касается как отдельных индивидуумов, так и любых групп индивидуумов, а также целых социальных слоев или этнических единиц. Значение письма нетрудно понять, если попытаться представить себе наш мир без письма. Что бы мы делали без книг, газет, писем? Что бы произошло с нашими средствами коммуникации, если бы мы вдруг утратили способность писать, или с нашими знаниями, если бы мы не смогли прочесть о достижениях прошлого? Письмо имеет такое значение в нашей повседневной жизни, что я готов утверждать, что наша цивилизация скорее могла бы существовать без денег, металлов, радио, парового двигателя или электричества, нежели без письма».

    На мой взгляд, важность письменности заключается также и в том, что на сегодняшний день каждый из нас имеет возможность узнать не только о традициях своей нации, но и прочитать о жизни и традициях практически любого народа мира. Чтение книг о других государствах может расширить кругозор человека. Благодаря письменности мы можем без искажения (которое непременно бы появилось, если бы информация передавалась от человека к человеку на словах) прочитать интересующие нас книги.

    Однако вследствие широкого распространения письма нанесен непоправимый ущерб устной традиции. Если сравнить знания современного человека о своих предках со знаниями о предках народа, у которого нет письменности, то мы увидим большую разницу. У народов, у которых нет письменности, нет возможности фиксировать информацию, поэтому они просто ее запоминают. Мне кажется, что из-за этого у народов без письменности намного сильнее развита память и больше возможностей к запоминанию разнообразных вещей и текстов.

    Письменность также очень тесно взаимосвязана с языком. Без языка письменность просто не могла бы существовать. Но и язык тоже неотделим от письменности. Я считаю, что, например, в настоящее время современному человеку будет очень сложно выучить иностранный для него язык без письменных источников.

    Кроме того, письменность оказывает непосредственное воздействие на сам язык. Она отчасти тормозит его развитие, поскольку многие вновь появившиеся в языке слова просто не употребляются в письме. Это доказывает тот факт, что мы можем с легкостью прочитать документы столетней и даже двухсотлетней давности.

    Сегодня мы не представляем свою жизнь без газет, журналов, книг, потока информации, с которой сталкиваемся в повседневной жизни. И вряд ли мы задумываемся о значении письменности в нашей жизни, мы принимаем это, как данность. А ведь появление письменности является одним из важнейших, фундаментальных открытий в истории развития человечества, которое по значимости можно сравнить с добыванием и использованием огня. Письменность в отличие от речевого общения способна закрепить, сохранить и передать информацию с помощью письменных знаков, позволяет общаться в пространстве и во времени.

    Труден и долог был процесс становления письменности, длившийся тысячелетия. Первой попыткой передачи информации неречевым способом принято считать предметное письмо, которое составлялось из совокупности предметов одним человеком для передачи информации другому человеку. Такими предметами мог быть пучок стрел, означавший объявление войны или дым костра, предупреждающий об опасности и многое другое. Однако такая информация не всегда могла быть истолкована верно. Следующим шагом в становлении письменности явилась пиктография — закрепление и передача с помощью рисунков информации. Считается, что этот самый древний способ письма появился в эпоху палеолита. Правда, не все специалисты признают пиктографию началом письменности, т. к. такое письмо можно было трактовать по-разному. В течении тысячелетий пиктографическое письмо перерастает в идеографическое, где рисунки заменялись условными знаками, определенными символами, например, воду изображали в виде волнистой линии и т. д. Такие изображения греки назвали иероглифами. Такое письмо уже широко использовали в IV-III тысячелетиях до н. э. в Древнем Египте, Древнем Шумере, немного позже — в Древнем Китае. На протяжении III-II тысячелетий до н.э. иероглифическое письмо превратилось в слоговое письмо клинописного типа (письмо писали на глиняных табличках заостренной палочкой из камыша, затем таблички обжигали в печи и сушили), которым уже пользовались в Восточном Средиземноморье. Клинописное письмо было очень сложно для усвоения, т. к. насчитывало тысячи специальных знаков, что требовало профессионализма и привело к возникновению целого социального слоя писцов.

    Важнейшим этапом на дороге упрощения письменности стало звуковое, буквенное письмо, в котором определенный знак соответствует каждому звуку речи. Знаки обозначали уже не предметы, а звуки и слоги и графически передавали звуковые обозначения. Теперь следовало запомнить всего два-три десятка букв и та точность, с которой будет письменно воспроизведена речь, не идет ни в какое сравнение с другими способами. Первыми буквенное звуковое письмо стали применять народы, у которых гласные звуки имели меньшее значение, чем согласные.

    В конце II тысячелетия до н. э. у финикийцев, древних евреев возник алфавит. Финикийский алфавит положен в основу древнегреческого письма, а также арамейского, который позже ляжет в основу индийской, арабской и персидской письменных систем. Греческое письмо берет начало от финикийского. В греческом алфавите стало больше букв, которые передавали все звуковые оттенки речи, они ввели знаки для всех гласных, изобрели полную письменную систему. Вряд ли найдется ответ на вопрос: кто первым из людей изобрел буквенно-звуковое, алфавитное письмо или систему письменности. Возникновение письменности было продиктовано требованиями жизни и развитием человеческого общества.