Конспект по познанию старшая группа зимующие птицы. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и экологического направления развития воспитанников
№43 «Ручеёк»

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ

по формированию целостной картины мира в старшей группе:

«Зимующие птицы»

Подготовила и провела:

воспитатель Соколова О.Г.

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между живой и неживой природой на примере сезонного поведения птиц, между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.
  2. Упражнять в употреблении прилагательных, антонимов, расширять словарный запас.
  3. Упражнять в умении выразительно рассказывать, слушать музыку природы. Вспомнить дни недели.
  4. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Региональный компонент: воспитывать любовь к поэзии Вологодских поэтов, знакомить с ней.

Оборудование: кормушка, иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись (пение птиц - музыкальные инструменты), геометрические фигуры для индивидуальной работы, белые листы бумаги, шишки (раскрывшиеся и нераскрывшиеся), клей (карандаш).

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов о птицах, разгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи (познавательная серия Владимира Зотова «Лесная азбука», рисование птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение О.Высоцкой «Мастерица зима»:

Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех

Краснеют свиристели

На веточках берез.

Они не улетели

А выдержат мороз?

Показать свиристеля и свирель, дать послушать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Что это за птицы, смелые да выносливые, что не боятся зимы и остаются с нами? Назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель: А почему одни птицы улетают на юг, а другие нет? (Подвести к ответу, что причиной является отсутствие пищи (голод)).

Ответы детей:

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам перенести голод?

Ответы детей:

Воспитатель просит детей угадать, что спрятано под платком. (Новая кормушка)

Воспитатель: Вот для птичек новая столовая. Какое стихотворение про птичью столовую мы знаем? Давайте вспомним его.

Новая столовая (по ролям)

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний

Путешественник - скворец

Вот и песенке конец.

В руках у детей иллюстрации птиц.

Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему? (Скворец)

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика: Проворонила ворона вороненка

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и расскажите, что вы знаете об этих птицах.

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой

Все равно ты будешь мой.

Вывесить иллюстрации (дятел)

Рассказ детей о дятле.

Воспитатель: А вот как звук дятла передают музыкальные инструменты.

(аудиозапись «Звуки окружающего мира. Из чего родилась музыка»)

Кто там прыгает, шуршит.

Клё - клее - клё - поет со свистом. (Клёст)

Воспитатель вывешивает иллюстрации, показывает шишки ели.

Рассказ детей о клесте.

Воспитатель: Сделать вывод о том, что клест - единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Есть корм (семена ели).

Психофизическая гимнастика: «Согреем птенца»

Представьте, что у вас в руках маленький бескрылый птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к нам.

Чик - чирик! К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей).

Воспитатель: Про жизнь зимой воробья очень хорошо написал наш Вологодский поэт Н.Рубцов:

Чтение стихотворения (ребенок).

Чуть живой. Не чирикает даже,

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей-

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным,

И летит к чердаку своему…

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Физкультминутка:

Среди белых голубей (круг)

Скачет шустрый воробей (скачет в кругу).

Воробушек - пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей (пытается вылететь из круга)

Вылетай-ка, не робей! (дети не пускают)

Задание:

Выложи птичку из геометрических фигур (аппликация)

Закрепление:

Воспитатель:

О ком сегодня мы говорили на занятии?

Почему птицы остаются у нас зимовать?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Не богаты их корма -

Горсть зерна нужна

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Поможем птицам»

Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы».

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить названия зимующих птиц. Закрепить умение составлять небольшие описательные рассказы-загадки о зимующих птицах; учить давать полные ответы на вопросы.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей до конца. Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброту, отзывчивость;

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;

Оборудование: письмо от птиц, картинки плана, снежинки, конверт, разрезные картинки птиц, запись с голосами птиц, картинки зимующих птиц; мнемотаблица, перфокарты «Накорми птиц», эмблемы с изображением птиц, изображение сороки, письмо от Старичка-Лесовичка, раскраски с птицами, кормушки с кормом.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, заучивание пальчиковой гимнастики, стихов.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло? Давайте поздороваемся с ними!

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет !" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.

Дети: На улице очень холодно (согласна) Дни стали короче

Солнце светит, но не греет. (правильно)

Много снега, скользко (хорошо)

Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

На речках лед (согласна)

Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

Воспитатель: Правильно, ребята, доказали мне, что сейчас зима.

  1. Мотивационно-ориентировочный

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и обнаруживает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. От кого же оно? Хотите узнать?

Воспитатель: Это письмо от Старичка Лесовичка.

Читаем письмо: « Здравствуйте ребята! Злая Баба Яга украла и заколдовала моих птиц. Помогите мне пожалуйста, умные, смелые и добрые дети. Я хочу, чтобы весной они снова запели в моем лесу… Спасите моих птичек, пожалуйста!»

Воспитатель:- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Старичку Лесовичку? Вернем птичек?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: ребята, а каких птиц нужно искать. Зимующих или перелетных?

Дети: зимующих

Воспитатель: Нам нужно составить план.

Итак, что нам нужно сделать сначала? Давайте дочитаем письмо, может там есть подсказки?

« …….Для того чтобы отыскать и вернуть их вы должны

  1. Назвать зимующих птиц.
  2. Описать зимующих птиц.
  3. Найти их.
  4. Покормить птиц.
  5. Вернуть их в лес.

Воспитатель:Ну, ребята, план мы составили, нужно приступать к его исполнению.

Воспитатель: Итак, первое задание. Ребята, назовите птиц, которых мы будем искать.

Дети: воробьи, вороны, сороки, голуби, синички, снегири, щеглы, поползни, свиристели

Воспитатель: Как мы назовем всех этих птиц одним словом?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Почему же их так назвали?

Дети: Потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас

Воспитатель: Но, чтобы нам их найти нам нужно отправится в сказочный зимний лес. Хотите?

Воспитатель: Все вместе скажем волшебные слова: (под музыку) Вертись, крутись в зимнем лесу окажись.

Слышите, здесь кто- то есть.

Дети: Да, это птицы

Воробей - чирикает

Ворона - каркает

Сорока - стрекочет

Синица - свистит

Снегирь - посвистывает

Дятел - трещит

Сова - ухает

Воспитатель: Молодцы,

Следующее задание для нас: описать птиц. Я предлагаю вам рассказать о зимующей птице, не называя её, по знакомой для вас схеме. А мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь.

Составление описательного рассказа про птиц (5 детей)

Воспитатель: Ребята, кто хочет? Выходи, бери картинку, не показывая ёе нам, и расскажи нам о ней.

Дети: Это маленькая птичка. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Головка, крылья, хвост чёрные, спинка серая, грудка красная. Любит лакомиться рябиной. СНЕГИРЬ

Это крупная птица. Зимующая. У неё большие крылья, длинный хвост, клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У него голова, шея, спина, крылья - чёрные с белыми пятнышками, ещё на голове красные пёрышки. Он питается насекомыми и семенами шишек. ДЯТЕЛ

Эта птица маленькая. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Тело покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает. ВОРОБЕЙ

Это птичка маленькая. Зимующая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова и хвост чёрные. Спинка зеленая. Грудка жёлтая с чёрной полоской. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало. СИНИЦА

Это птица большая. У неё большой клюв, большие лапы, большие глаза. Она покрыта вся перьями черного цвета. Питается пищевыми отходами. Это всеядная птица. ВОРОНА

Это большая птица. У неё длинный острый клюв, длинный хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока белые, поэтому её называют "белобока". Питается ягодами, семенами, насекомыми. СОРОКА

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о какой птице нам рассказала Настя?

Дети: Да, это синица, снегирь и т. д.

Воспитатель: Пойдем их искать. Посмотрите, здесь, чьи то следы. Наверно, Бабы-Яги, пойдем по ним

Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите на нашем пути сугроб. (нарезанные из бумаги снежинки, под которыми спрятан конверт).

Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)- Воспитатель: Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

Воспитатель: Посмотрите, что это за конверт? Хотите посмотреть, что в нём? (В конверте разрезанные на части картинки)

Дети: Да, хотим

Воспитатель Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. Но работать мы будем в парах. Выбирайте себе пару и проходите за столы.

Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которых вы собрали?

Дети: Мы с Соней собрали синицу.

Мы с Денисом собрали ворону. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли освободить птичек. Давайте, пройдем на свои места. Ребята, давайте вспомним, что у нас дальше по плану?

Воспитатель:Молодцы, ребята, мы освободили птиц, но как вы думаете, что мы забыли сделать с вами. (Обратить внимание на план)

Дети: Покормить птичек.

Воспитатель: Правильно покормить. Чем можно угостить птиц:

Дети: хлебными крошками, ягодами рябины, боярышника, салом, зернышками, крупой, семечками, орешками, фруктами.

Воспитатель: А теперь возьмите свои стулья, пройдите за столы и соотнесите каждой птичке - свой корм.

Но сначала мы разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички(«Зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой - «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям. (то же - левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, проверим правильно вы накормили птичек. (Вызвать одного ребенка для проверки). Молодцы, ребята, справились с заданием. Воспитатель: Накормили птиц, пусть они летят в лес к Старичку Лесовичку. Помашем им, до свиданья птички. ЗАПИСЬ звука УЛЕТАЮЩИХ ПТИЦ.

А мы с вами поиграем. Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь в зимующих птиц превратитесь. (раздать эмблемы с изображением разных птиц)

ИГРА «Кормушка»

Воспитатель: Когда вы услышите название своей птицы, выбегаете и садитесь на ковер рядом с кормушкой (читаю стихотворение З. Александровой «Новая столовая)

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

  1. Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш план. Все ли мы сделали?

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Помогали Старичку-лесовичку найти заколдованных птиц. Называли зимующих птиц, искали птиц, собирали разрезные картинки с птицами, описывали птичек, накормили птиц и отпустили в лес.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, такое доброе дело сделали. Наше путешествие в зимний лес закончилось, нам пора домой. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

Стук в дверь: Сорока с письмом от Старичка-лесовичка

Воспитатель (читаю письмо) Дорогие ребята, огромное вам спасибо, что вы помогли мне. Я очень рад, что в вашей группе дети такие добрые, храбрые и умные. Я всем лесным жителям рассказал о вас. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам подарок -угощение. До скорых встреч в моём сказочном лесу. Старичок - лесовичок».

  1. Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами развесим кормушки на нашем участке и будет всю зиму подкармливать птиц.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование экологической культуры у детей.

Задачи :

Развивающие:

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход НОД.

Организационная часть.

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Ребёнок читает стихотворение .

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на слайде .

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы - сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Ребёнок читает стихотворение.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Ребёнок читает стихотворение.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Картинка с изображением клёста появляется на слайде.

Воспитатель. О ком речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)

Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти - … .

(Свиристель)

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »

(На доске - пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)


Организация: МДОУ Большенагаткинский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Населенный пункт: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино

Цели: формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о разновидностях птиц родного края через проектную деятельность
  2. Формировать умение связно, последовательно, составлять рассказ по картинкам с последовательно- развивающим действием; упражнять в образовании существительных в родительном падеже.
  3. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам;
    вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Предшествующая работа:

Беседы о птицах; чтение произведений М.Горького «Воробьишко», В. А. Сухомлинского « О чём плачет синичка?»... Разучивание стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок; проведение наблюдений на прогулке за птицами, рассматривание картины о птицах, использование настольно – печатные игр: «Разрезные картинки», лабиринты « Помоги птицам», подвижных игр («Воробушки и кот», «Перелётные птицы», «Ворон», «Птицы»…)., НОД в области «Художественно- эстетическое развитие» на темы: «Птицы», «Повесим кормушку в саду», «Снегири и синицы» - использование нетрадиционной техники рисования ладошками и пальчиками, лепка зимующих птиц. Просмотр мультфильмов о жизни птиц: «Высокая горка», «Оранжевое горлышко», «Весёлый огород», «Как дед великое равновесие нарушил», презентации «Зимующие птицы». Консультации с родителями, изготовление кормушек и участие в акции ДОУ «Птичья столовая».

Подготовка воспитателя: Подбор стихов, загадок, игр, картинок к презентации «Зимующие птицы» , создание презентации, запись пения птиц, панно с изображением дерева, подбор и распечатка красочных картинок с изображением зимующих птиц. Создание совместно детско- родительского проекта «Поможем птицам зимой».

Материал к занятию: Презентация, мяч, панно с изображением дерева, картинки зимующих птиц, ножницы, гуашь красного и жёлтого цвета, влажные салфетки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, да тут загадка, послушайте:

Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Правильно, птица.)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет у нас речь?

Сегодня, мы с вами поговорим о птицах.

Картинка с изображением разных птиц появляется на слайде.

Слайд №1 «Красивые птицы на дереве».

Кто же такие птицы? (Высказывания детей.). Птицы - такие животные, тело которых покрыто перьями. Птицы – наши верные пернатые друзья. Они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному “пению”. Они приносят огромную пользу человеку: истребляют вредных насекомых, уничтожают червей, жуков. У птиц есть крылья, и они умеют летать.

Воспитатель: Ребята, но есть птицы, которые не умеют летать. Назовите их.

Слайд №2 с изображением птиц. (Снегирь, ласточка, голубь, страус, пингвин). Да, страус, пингвин не умеют летать. Чем они отличаются от других птиц?

Страус крупнее всех птиц. Страус бегает очень быстро и на дальние расстояния. Пингвин очень хорошо плавает.

Воспитатель: На какие группы можно разделить еще птиц?

Слайд №3 «Птицы бывают домашние и дикие». верхнем ряду дикие: кукушка, лебедь, воробей; в нижнем ряду: индюк, курица, гусь, утка.)

Почему птицы называются домашними? Домашними называются птицы, которые живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, заботится, кормит. Птицы приносят пользу человеку. Катя покажи и назови домашних птиц.

Ребята, а какие птицы называются дикими? Верно, дикими называются птицы, которые живут вдали от человека, сами находят корм, сами строят себе жилище- гнездо. Выводят и воспитывают своих птенцов. Самостоятельно спасаются от врагов.

Воспитатель: Назовите еще группы.Птицы бывают перелётными и зимующими.

Слайд №4 «Полёт стаи птиц на юг». Как вы думаете, почему они называются перелётными? Перелётными называются потому, что они ежегодно с наступлением холодов совершают перелёт в тёплые страны и возвращаются весной обратно. .

Слайд №5 «Зимующие птицы».

Почему птицы называются зимующими? Ответы детей. Зимующие – птицы, которые остаются зимовать. Они нуждаются в помощи человека.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о зимующих птицах. Предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны поймать мяч и назвать зимующую птицу. Молодцы, справились с заданием.

Теперь с вами будем отгадывать загадки. Ирина загадай ребятам загадку: « Спинка синеватая, животиком желтоватая, чёрненькая шапочка, беленькие щёчки». Кто же это? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. Отгадка появится на экране.

Слайд №6 «Синичка». Правильно, молодцы.

Дима загадай нам загадку: «Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды. С первым снегом тут, как тут». Кто же это?

Слайд – анимация №7 « Снегирь».

Серёжа загадай ты: « Чёрная жилеточка, красная шапочка, по деревьям стучит, но их не калечит, а лечит. Кто же это? Дети отгадывают.

Слайд- анимация №8 «Дятел»

Настя загадай: « Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая самая болтливая. Правильно - это сорока.

Слайд- анимация № 9 «Сорока».

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Слайд №10 «Изображение птиц: воробей, грач, голубь, петух». Почему вы думаете, что это петух? Петух - это домашняя птица, а воробей, грач и голубь - дикие.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай птицу ».

Слайд – анимация № 11»Угадай птицу». На экране появляются отдельные части изображения птицы (разрезные картинки). Дети угадывают изображение птицы и называют. Правильная отгадка появляется на экране (поочерёдно: снегирь, воробей, дятел).

Следующая игра «Угадай, кого не стало?».

Слайд № 12 «Угадай, кого не стало?». На слайде изображение зимующих птиц (воробей, снегирь, голубь, дятел, синица, сорока). Дети закрывают глаза, при помощи анимации в презентации – птичка пропадает. Воспитатель спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Кого не стало?» Дети называют: не стало снегиря, сороки, дятла. Молодцы, правильно угадали и назвали.

Слайд № 13 «Нахохлившийся воробей». Воспитатель: « Как вы думаете, что с ним случилось?» Высказывания детей... Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц).

Воспитатель: Предлагаю вам, дети послушать рассказ Димы. (Представление детско - родительского проекта «Поможем птицам зимой») Он расскажет как он с папой построил кормушку. Рассказ ребёнка из опыта с использованием слайдов. Мы с папой решили помочь птицам - сделать кормушку для птиц.

Слайд № 14 «Виды кормушек: из дерева, пластика, картона».

Мы в интернете посмотрели разные виды кормушек. Кормушку можно сделать из разных материалов: из стеклянной банки, из картонной коробки, из пластиковой бутылки, из деревянных досок …

Слайд № 15 «Деревянная кормушка». Мы решили сделать кормушку из дерева, так как она самая прочная, практичная.

Слайд № 16 «Дима рисует кормушку». Я придумал и нарисовал на листе бумаги свою кормушку. Мы решили сделать её по моему эскизу.

Слайд № 17 «Дима с набором инструментов» Я и папа приготовили всё необходимое для работы: дощечки, гвозди, молоток, ножовку.

Слайд № 18 «Делаем замеры». С помощью линейки и карандаша мы начертили линии.

Слайд №19 «Работа спорится». С помощью ножовки выпилили нужные детали. Прибили стойки и крышу.

Слайд № 20 «Наша кормушка». Наша кормушка готова. Кормушка получилась красивая, необычная, добротная, прочная, деревянная.

Слайд № 21 «Дима с папой вешают кормушку». Мы одели верхнюю зимнюю одежду и вышли в сад. Привязали верёвочку к кормушке и повесили на толстую ветку яблони.

Слайд № 22 «Кормим птиц». Каждый день мы подкармливаем птиц. Птицы стали частыми гостями в нашем саду. Я рассказал об этом своим друзьям в детском саду.

Слайд № 23 «Птичья столовая». Мы с папой сделали ещё одну кормушку и приняли активное участие в акции детского сада «Птичья столовая». Все дети нашей группы приняли активное участие в этой акции.

Слайд № 24 « На участке детского сада». Со всей группой мы развесили кормушки на ветках деревьев нашего участка, а также в ближайшем парке и в сквере села Большое Нагаткино. Мы радуемся, когда птицы прилетают к нам в гости.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Ребята, а чем можно кормить птиц зимой? Дети перечисляют. А сейчас мы проверим, чем любит лакомиться каждая зимующая птица.

Слайд № 25 «Чем питаются птицы?

Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Слайд № 26 «Чем нельзя кормить». (Чёрным хлебом, жаренными семечками, чипсами).

А сейчас мы с вами «превратимся» в снегирей (дети бегают по залу и по сигналу воспитателя останавливаются).

Физкультминутка:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари (Пощипывают щечки)

Это красные фонарики

Засветили снегири. (Руки поднять – вращение кистями)

Чистят перышки пунцовые (взмахи руками)

Воду пьют из родника. (Руки за спину, выполнять наклоны вперёд)

Переливы бубенцовые (Хлопают в ладоши).

Нам слышны издалека!

Воспитатель: Я предлагаю составить рассказ по сюжетным картинкам «Как дети спасли воробушка».Кто хочет рассказать?

Слайд № 27 « Дети нашли на снегу воробушка». Кого ты видишь на картинке? Какое время года? Как ты догадалась?. Посмотри внимательно, подумай и расскажи, как ребята здесь оказались? Почему воробушек на снегу? Какой воробушек? Что дети решили сделать?

Слайд №28 «Дети торопятся домой ». Кто хочет рассказать по этой картинке? Что ты видишь на этой картинке? Где же воробушек?.Как ты думаешь, куда идут дети? Почему они торопятся?

Слайд № 29 «Дети кормят птичку». Подумай и скажи нам: «Где находятся дети?» Почему ты так думаешь? Что они делают? Что делает воробушек? Каким стал воробушек?

Слайд № 30 «Дети отпустили воробушка в природу ». Где находятся дети? Что они делают? Почему ребята выпустили воробушка? Что делает птичка? Каким стал воробушек? Что ты думаешь о поступке детей? Что можно сказать о них?

Слайд № 31 « Как дети воробушка спасли». (4 сюжетные картинки). Ребята посмотрите внимательно, и кто желает рассказать нам рассказ: «Как дети спасли воробушка» полностью.

Стояла морозная ясная погода. Серёжа с Леной решили погулять. Надели теплые шубки, вязаные шапки, меховые варежки, обули валенки и вышли на улицу. Земля покрыта снежным, пушистым, белым снегом. Снег на крышах домов, на деревьях. Они решили пойти в парк. Шли они, шли и вдруг увидели на снегу воробушка. Дети подошли к нему. Лена присела на корточки, сняла варежки и взяла в руки птичку. Воробушек был маленький, замёрзший, голодный. Девочка стала согревать его своими тёплыми ладошками и своим дыханием. Серёжа наклонился и наблюдал за ними.

Дети решили взять птичку с собой. Воробушка положили в варежки и пошли домой быстрыми шагами. Дети очень торопились, ведь воробушек был очень слаб. Они шли по тропинке мимо домов, мимо деревьев.

Дети пришли домой: сняли верхнюю одежду, сели на палас возле тёплой батареи, которая обогревала комнату. Поставили блюдечко возле воробушка и насыпали ему корм. Он согрелся и стал клевать зёрнышки. Он оживился, стал радостным, подвижным. Ребята сидели и любовались им. Они были рады, что помогли ему в трудную минуту.

Так воробушек остался в гостях. Дети знали, что дикие птицы, живя в неволе, могут погибнуть, поэтому они решили отпустить птичку в природу. А для этого Серёжа смастерил кормушку и повесил на ветку дерева в парке. Лена насыпала семена подсолнуха в кормушку. Воробушка взяли в ладошки и отнесли в парк и посадили в кормушку. Воробушек был очень довольный. С тех пор ребята стали частыми гостями парка. Лена и Серёжа были внимательными, заботливыми, доброжелательными по отношению к птицам.

Воспитатель: Предлагаю создать коллективную работу: « Зимующие птицы». Вам необходимо разделиться на две подгруппы.

На столе лежат картинки птиц, первая подгруппа подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Нужно будет её вырезать, с обратной стороны снять защитную плёнку и наклеить на дерево. Дети подходят, берут картинку с изображением птицы и выполняют задание.

Вторая подгруппа накормит зимующих птиц. Вам надо набрать на пальчик красную краску гуашь, нарисовать на дереве гроздья рябины. Жёлтой краской нарисовать зёрнышки в кормушке (сделанная из коробки и привязанная к картине).

Посмотрите, какая картина у нас с вами получилась. Птицы очень рады.

Итог Что вы узнали нового? Зачем нужны птицы?

Слайд № 32 « Жизнь с птицами и без птиц».

Летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки. А если не будет птиц, что может произойти? (Высказывания детей). Поэтому птиц нужно беречь, охранять и помогать им в трудное время.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы».


Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
С детьми проведены: беседы, наблюдения.
В НОД использованы: методы и приемы.
Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.

Ход совместной деятельности:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1.Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.(птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)


3. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка…(воробей)


4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).


5. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).


6. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).


7.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
8. Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.
Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей)
Снегирь, клест, свиристель, синица.
Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Назовите зимующих птиц?
- Зачем нужно помогать птицам?
- Чем питаются птицы?
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей)
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут.А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы.
Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?(ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Планируемый результат:
- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.
Дальнейшая работа:
- Планируем разработать проект.