Технологические инновации связаны. Технологические инновации - основа будущей экономики росси

Нарва, Густав Олаф Цедерстрем

  • Дата: 30 (19) ноября 1700 года.
  • Место: рядом с крепостью Нарва.
  • Противники: Швеция - Русское царство.
  • Командующие России: Карл-Евгений де Круа, И. Ю. Трубецкой, Я. Ф. Долгоруков, А. М. Головин, А. А. Вейде, И. И. Бутурлин, Б. П. Шереметев, А. А. Имеретинский.
  • Силы России: от 34 до 40 тысяч человек (по разным данным), 195 орудий.
  • Командующие Швеции: Карл XII, К. Г. Реншильд, О. Веллинг, Ю. Шеблад, А. Горн.
  • Силы Швеции: армия Карла XII составляла около 9 тысяч человек и 37 орудий, гарнизон крепости — 1900 человек.
  • Военный конфликт: .
  • Итог: победа шведской армии.

Нарвское сражение: предыстория

Нарвское сражение является первым крупным сражением в ходе Северной войны. Оно состоялось около г. Нарва 30 (19 с. ст.) ноября 1700 года между русской армией, под командованием , и шведской армией, которой командовал Карл XII.

Перед Россией в то время стояла задача получения выхода к Балтийскому морю. Петр I принял решение отвоевать у Швеции Нарву и Ивангород. Осада крепостей началась 27 (16) сентября 1700 года. Численность русского войска составляла около 35 тысяч человек: из них 7 тысяч составляла пехота, 1500 драгун и 6500 поместная конница, а также 173 орудия. Численность гарнизона шведских войск была около 1.9 тысяч человек. Гарнизон также имел в своем распоряжении около 400 орудий.

Битва при Нарве: ход боя

Армией Петра I 31 (20) сентября была проведена арт. бомбардировка в надежде, что гарнизон капитулирует. Однако артиллерийский обстрел не дал нужного результата, в частности из-за плохого состояния артиллерии (она была устаревшей на тот момент), а также из-за недостатка боеприпасов. Армия Швеции, воспользовавшись отсутствием помощи русской армии со стороны польского короля Августа II, подошла на помощь осажденному гарнизону.

В то время Петр I был вынужден уехать в Новгород, чтобы ускорить подход подкреплений и обозов. Командование русской армией было доверено иностранному герцогу К. де Кроа.

Утром 30 (19) ноября, после двух часов арт. обстрела со стороны шведской армии, Карл XII решил перейти в атаку. Основная стратегия боя Карла XII состояла в том, чтобы разъединить русскую армию и затем уничтожить ее по частям. Кроме того, Карл также имел в распоряжении точные данные о расположении русских войск, которые он получил от перебежчика. Стратегия удара подразумевала сосредоточение усилий против правого фланга русской армии. Делалось это для того, чтобы лишить противника единственной переправы, а именно моста у о. Кампергольм. К полудню шведам удалось прорвать строй русской армии в двух местах, кроме того, многие командиры русской армии, включая герцога де Кроа, бежали к шведам. Немногим раньше того полки русской армии, которые остались без командования, начали отступление к мосту.

Под тяжестью отступающих подразделений мост через Нарву рухнул. Те войска, которые не успели переправиться, присоединились к Семеновскому и Преображенскому полкам, которые стойко удерживали позиции и сдерживали наступление противника. Левый фланг все также удерживался дивизией под командованием генерала А. А. Вейде. Однако русской армии не удалось прорвать окружение и организовать эффективную оборону из-за отсутствия единого командования, а также изолирования двух ее частей. Русская армия капитулировала на условиях сохранения оружия (исключая знамена и артиллерию). Все же позже 1 декабря (20 ноября) шведы нарушили свое соглашение. После переправы дивизий и гвардейских полков под командованием А. И. Головина через Нарву, шведы разоружили дивизии И. Ю. Трубецкого и А. А. Вейде.

Нарвское сражение: итоги

Нарвское сражение обернулось для русской армии потерей 8 тысяч человек и 145 орудий. Противник потерял в этом сражении около 3 тысяч человек. Поражение русской армии было первой большой неудачей во время Северной войны. Петр I также серьезно воспринял эту неудачу: строительство и обучение регулярной русской армии было ускорено, также она была оснащена самой современной на тот момент артиллерией.

В зависимости от специфики и места использования различают несколько видов нововведений.

Технологические инновации

Технологические инновации - это новые способы изготовления продуктов, новые технологии их производства. Они создают основу для развития промышленности и технологического перевооружения отрасли. Применительно к сфере образования такого рода новшества касаются различных технических средств и оборудования, использованного в обучении. С позиций дидактики введение информационной среды и программного обеспечения внесло огромное количество новых возможностей. Компьютерные технологии за счет своего быстродействия и больших резервов памяти представляют собой принципиально новые средства обучения. Они позволяют реализовывать многие варианты сред для проблемного обучения, личности, строить различные схемы диалоговых режимов и индивидуальных подходов в преподавании и учении.

Методические инновации

Методические инновации - это инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса . Они наиболее распространенный и характерный тип новшеств в сфере образования, охватывающий процесс преподавания естественно-научных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров.

На практике методические инновации часто связаны с организационными нововведениями. Они встречаются в образовательной ситуации, когда планируемая цель в общем ясна, но методы и средства ее реализации требуют дополнительных исследований. Этот тип инноваций доминирует в частных методиках, реже представлен в дидактике и теории воспитания и практически не встречается в работах по истории педагогики.

Организационные нововведения

Они касаются освоения новых форм и методов организации труда, а также инноваций, предполагающих изменения соотношения сфер влияния (как по вертикали, так и по горизонтали) структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц. В частности, вопросы комплектования различных классов и групп, способов работы в классах, группах, школьных и внешкольных коллективах.

Так, например, в 2001 году принято решение о создании в общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях так называемых «классов охраны зрения», в которых созданы условия для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения обучающихся, воспитанников с нарушением зрения младшего и среднего школьного возраста. Наполняемость класса до 12 человек, для детей со сложным дефектом - до 5 человек.

Другой пример - создание классов компенсирующего обучения, т.е. классов, которые создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе принципов гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения. Цель организации компенсирующих классов - создание для детей, испытывающих затруднения в обучении, общеобразовательных программ, адекватных их особенностям, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях общеобразовательного учреждения.

Основным показателем отбора детей в классы компенсирующего обучения является недостаточная степень готовности к обучению в общеобразовательном учреждении, выражающаяся в низком уровне психологических (включая общую личностную незрелость) и психофизиологических предпосылок, среди которых определяются, прежде всего, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности (повышенная истощенность, несформированность произвольных форм деятельности, негрубые нарушения внимания и целенаправленности и т.д.).

    Инновации технологические дополняющие - технологические инновации, осуществляемые в связи с проведением продуктовой инновации, требующей соответствующих изменений в действующих технологиях производства …

    Инновации научно-технические - (технологические) инновации, осуществляемые в сфере производства (новые материалы и иные продукты производственно технического назначения, способы их производства). Выделяются два крупных типа научно технических (технологических) инноваций:… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

    инновации - 1. Нечто новое, вновь придуманное, получившее широкое распространение в повседневной жизни. 2. Технологические нововедения в промышленности и сельском хозяйстве, существенно повышающие производительность труда и способствующие научно техническому … Словарь по географии

    Инновации процессные - (технологические) использование новых технологий и новых технических средств для выпуска новой или значительно усовершенствованной продукции, а также для выпуска традиционной продукции и предоставления уже существующих услуг. Реальная структураТолковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

    Инновации организационно-управленческие - нововведения в системе управления организацией, связанные с оптимизацией организации управленческой подсистемы, систем и методов управления производственно технологической, финансово экономической, социально кадровой, логистической и… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

    ИННОВАЦИИ - (от лат. innovo обновлять) нововведения в сфере производства и услуг (изобретения, новые технологии, методы организации труда и пр.), внедряемые с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Инновационное обновление является… … Большая актуальная политическая энциклопедия

    Инновации технологические основные - разновидность инноваций, составляющих базис крупных технологических системТолковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

    Выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе организации. Затраты на технологические инновации включают общие (текущие и капитальные) затраты,… … Официальная терминология

    Форум «Открытые инновации» - Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации» Moscow International Forum for Innovative Development Open Innovations Основная информация Годы проведения … Википедия

    7. В промышленных производствах продуктовые инновации включают в себя разработку и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт это продукт, чьи… … Официальная терминология

  • Оборудование и технологические процессы производства черных и цв.металлов
  • Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия
  • ГЛАВА 6. КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

    Технологические инновации

    Исследования, выполненные в США, позволили выделить основные силы, которые влияют на развитие нашего общества. Это - новые технологии, увеличивающаяся цена энергии и других природных ресурсов, новые ценности и меняющиеся вкусы потребителей.

    Технологии сами по себе не создают богатства. Только товары и услуги, производимые с помощью технологий, могут служить предметом продажи и приносить прибыль. Многие считают, что чем больше средств и ресурсов вкладывается в проведение научных исследований, чем больше выполняется научно-исследовательских работ, тем большую прибыль можно получить. От проведения научно-исследовательских работ имеется положительный выход в виде новых знаний, но если эти знания не могут привести к эффективным изменениям товаров или услуг, то на прибыль можно и не надеяться. Так что основной элемент успешного производства - это сосредоточение внимания на новых технологиях, товарах и услугах.

    Технология находится между научными исследованиями и производством товара. Создавать прибыль будут товары и услуги, если они соответствуют рыночным нуждам. Выполненные научные исследования хотя и не приводят прямо к продуктам, но технология начинается именно там. Исследователь, находящийся на одном конце цепи нововведений, должен представлять себе продукты и их потребительские качества, находящиеся на противоположном конце этой цепи, где находится потенциальный пользователь.

    Технологии характеризуются жизненным циклом, который представляет собой временной интервал, включающий в себя несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения во времена объемов использования той или иной технологии, ориентированной на производство определенной продукции. Жизненный цикл технологии можно разделить на стадии (фазы): зарождение, ускорение роста, замедление роста, зрелость, спад.

    Инновационный цикл состоит из нескольких фаз, каждая из которых в свою очередь состоит из нескольких позиций. Фаза идеи начинается с возникновения идеи, которая проходит определенную проверку и определяется технология, товар или услуга, которые могут появиться в результате реализации идеи. На этой фазе идея постепенно умирает.



    Следующая фаза - фаза научно-технического исследования , на которой осуществляется инженерная проработка идеи (выполняется проект, выбираются или разрабатываются технологические процессы, необходимые спецификации, перечень материалов и комплектующих) и создается инженерный прототип. Развитие идеи на этой фазе заканчивается изготовлением инженерного прототипа. В процессе инженерной проработки идея может начать проигрывать в смысле рыночной цены, хотя на стадии первоначальной идеи выгоды казались несомненными. В условиях быстро меняющихся технологий именно на этой стадии на рынке может появиться новый конкурирующий товар, зачастую из подразделений этой же фирмы.

    Следующая фаза - создание продукта . На этой фазе производится выпуск пробной партии продукта и оценка его со стороны потенциального покупателя. Товар демонстрируется и доводится с учетом замечаний покупателей до необходимых требований эргономики и эстетики. На этой фазе первоначальная идея подпитывается предложениями по улучшению потребительских свойств продукта или по замене технологии.

    Следующая фаза - серийное производство . На этой фазе происходит утверждение образца изделия, первая серия продукта выпускается в продажу. В это же время ведется работа по доводке технологии и продолжается улучшение параметров модели продукции. На этой стадии начинается возврат затраченных средств.



    Последняя фаза - распределение продукта . Товар выходит на рынок, участвует в конкурентной борьбе, добивается успеха. Внедрение на рынок новых товаров требует финансовых вложений, как в производство, так и в маркетинг. Затем под влиянием усиления конкуренции и появления новых конкурентоспособных товаров наступает спад и свертывание производства этого товара. На этой стадии начинается возврат затраченного капитала в виде чистой прибыли.

    Связи между фазами не совсем ясно определены и в разных условиях могут выглядеть по-разному. Большинство компаний проводит инженерные исследования и исследования рынка в течение всего жизненного цикла продукта, модифицируют его в надежде найти новые рынки. Правильная политика модификации товара приводит к тому, что модифицированный продукт начинает приносить доходы в то время, когда старый продукт достигает спада.

    Технология - более изменчивая во времени категория, чем спрос. В течение цикла жизненного спроса на определенные товары и услуги может смениться несколько технологий.

    Стабильная технология остается неизменной в течение всего жизненного цикла спроса. Продукция остается в основном неизменной. Конкуренция осуществляется по линии цен и качества изделий. Например, в автомобильной промышленности конкурентное преимущество в стадии замедления роста спроса достигалось за счет улучшения и изменения параметров автомобиля и конструкции его узлов.

    Изменчивая технология характеризуется тем, что в течение жизненного цикла спроса, помимо новых изделий, появляются сменяющие друг друга базовые технологии (например, усилители слабых сигналов изготавливались вначале на вакуумных лампах, затем на транзисторах и затем на микросхемах).

    Плодотворный тип технологий сохраняется в продолжении длительного периода. При этом изделия с лучшими показателями и более широким диапазоном применения непрерывно сменяют друг друга. Например, в области вычислительной техники продукт с наилучшими показателями очень быстро захватывает рынок.

    Хаотичная природа технологических изменений противоречит организационным и институциональным курсам развития. Поэтому инновационная организация ищет внешние технологические источники и привлекает возможности своих клиентов.

    Смена технологии дает больший эффект, чем появление новой продукции. Однако применение новой технологии со временем приводит к тому, что все инвестиции фирмы, которые были ранее вложены в предшествующую технологию (в НИОКР, в научно-технологической персонал и производственные фонды) морально устаревают. Поэтому переход к новой технологии внутри фирмы труден не только с финансовой стороны, но также с культурной и стратегической, так как он подрывает сложившуюся у персонала и руководителей схему действий по достижению успеха. Любая отрасль со стабильной технологией способна превратиться в отрасль с изменчивой технологией за счет вторжения смежных технологий. И это надо иметь в виду руководителям фирм в своей практической работе.

    Возникающие отрасли промышленности - это те, которые развиваются, за счет применения передовых технологий, развитых от уровня изобретений до инноваций. Примерами этому служат инновации в виде лазеров, новых материалов, биотехнологий, медицинской аппаратуры, интегральных схем, телекоммуникационных сетей, прорывных управленческих технологий и так далее. Эти инновации связаны с бурно развивающимися областями фундаментальных наук, являются ключевыми для перестройки основных отраслей промышленности и быстро могут быть переданы для промышленного производства, поэтому ни одна страна не может доминировать в них полностью.

    Технологическая инновация - это процесс, использования результатов НИОКР для увеличения производительности и экономического роста. Она приобретает все большее значение для определения внутреннего курса нашей экономики.

    Значимость технологических инноваций для экономики вызывается следующими факторами:

    Технология является постоянно пополняемым ресурсом;

    Технология в конечном итоге генерирует богатство, которое является ключевым моментом для политической и экономической власти;

    Технология является главным фактором повышения производительности и конкурентоспособности;

    Технология является средством объединения интересов науки, бизнеса и правительства;

    Технология требует новой философии менеджмента и практики.

    Технологические инновации являются основой для реализации жизненно важных стратегий будущего технологического роста, они увеличивают производительность экономики с хорошим ускорением. Экономические достижения зависят от того, насколько быстро распознаются и используются потенциалы технологий. Для этого научно-технические результаты должны развиваться и своевременно передаваться для использования, бизнес должен быть управляемым, а государственное регулирование должно быть направленным на своевременное и эффективное использование технологических инноваций.

    Начиная с первой промышленной революции, технологическая инновация была основным двигателем экономического роста и создания рабочих мест. В настоящее время в мире наблюдается укрепление связей между странами, отраслями промышленности, организациями, сообществами и отдельными личностями. Промышленные системы в развитых странах связаны технологиями в сети. В этих условиях уменьшается перемещение материалов и увеличивается передача информации, идей, технологий и капиталоемкого оборудования. Поэтому необходимо изменение подхода к технологической инновации, которое отражало бы наличие новых факторов интернационализации и необходимость работы в условиях наличия подобных сетей.

    Необходимо учитывать, что каждый сектор экономики связан друг с другом, а все вместе они образуют концептуальную сеть. Технология может увеличивать эффективность всей системы и каждой ее части, эффективное использование материалов и энергии. В то же время проблемы в одной части экономики быстро воздействуют на другие ее части, а между отдельными частями быстро образуются новые связи. Эти связи становятся все более сложными, существует большое число параллельных процессов, поэтому растет роль деловых людей, профессионалов и стоимость оплаты их труда. Бизнес размещается там, где есть в необходимом количестве опытный и обученный персонал и где поддерживается их общение. Адаптация к новой экономике, требующей наличия новых знаний и умений, должна обеспечиваться соответствующим базовым образованием. Особое внимание следует уделять взаимодействию в процессе технологических обменов, связанных с правами на интеллектуальную собственность, раннему доступу к новым продуктам, процессам и оборудованию, иностранным инвестициям и требованиям к качеству рабочей силы.

    Все большую роль приобретает трансфер или перемещение технологий. Целые нации используют свой творческий потенциал для проведения исследований, создания на этой основе нововведений и технологий, в какой то одной области знаний, и превращают это в свое лидерство в международном бизнесе.

    Затруднения при передаче новых технологий и результатов исследований в производство часто можно объяснить традицией неприятия чужих результатов (“изобретено не у нас”) и боязнью, что использование новых технологий и производство новой продукции отрицательно скажется на краткосрочных целях подразделения и снизит краткосрочную прибыль. В таких случаях следует организовывать совместное руководство заинтересованными подразделениями с совместной ответственностью за принятые решения по стратегическому развитию. Преимуществом здесь является то, что компания образует два независимых и самостоятельных руководящих органа, которые не вступают в конфликт между собой в процессе работы (подразделения сохраняют свои цели, свои бюджеты и так далее).

    Научно-технические инновации (от англ . innovations) – непрерывный процесс творческой деятельности, направленный на создание новой продукции и/или услуг, технологий и материалов, а также новых организационных форм, обладающих научно-технической новизной и позволяющих удовлетворить новые общественные или индивидуальные потребности.

    Конечный результат нововведения – материализация и промышленное освоение новшества, идеей создания которого могут выступать научно-техническая деятельность или маркетинговые исследования по выявлению неудовлетворенных потребностей.

    Впервые термин «инновация» появился в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. и буквально означал «введение некоторых элементов одной культуры в другую». В 30-х гг. XX в. Й. Шумпетер впервые использовал понятие «инновация», подразумевая под ним изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных средств, рынков и форм организации в промышленности. При этом Й. Шумпетер основную роль движущей силы экономического развития общества отводил внедрению новшеств в хозяйство государства.

    В современном понимании понятие «инновации» может рассматриваться:

    · как объект , внедренный в производство в результате научного исследования или произведенного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога;

    · как процесс трансформации знаний в товар, процесс коммерциализации знаний.

    Исследователи предлагают различные признаки классификации инноваций, однако можно выделить наиболее часто встречающиеся виды их классификации. Так, по типу инновации выделяют материально-технические и социальные .

    С точки зрения влияния на достижение экономических целей организации, материально-технические инновации включают инновации-продукты (продуктовые инновации) и инновации-процессы (технологические инновации). Продуктовые инновации позволяют обеспечивать рост прибыли как за счет повышения качества и цен новой продукции, так и за счет увеличения объемов продаж. Инновации-процессы позволяют улучшить технико-экономические показатели производства за счет сокращения затрат на материалы и другие производственные ресурсы, более эффективного использования имеющихся производственных мощностей.

    Социальные инновации включают экономические инновации, связанные с разработкой новых форм организации труда, методов принятия управленческих решений и контроля за их исполнением и пр.; инновации в сфере управления персоналом, направленные на разработку новых методов оценки труда, стимулирования и мотивации персонала, на изменение отношений внутри коллектива, разрешение конфликтов и пр.


    По инновационному потенциалу выделяют радикальные (базовые), при­ростные (улучшающие или модифицированные) и комбинаторные (использующие различные сочетания) инновации. Радикальные инновации заключаются в создании принципиально новых видов продукции, технологий, новых материалов и методов управления. Потенциальными результатами радикального нововведения являются обеспечение долгосрочных преимуществ над конкурентами и на этой основе – существенное усиление рыночных позиций инноваторов. В дальнейшем такие инновации являются источником всех последующих улучшений, усовершенствований, приспособлений к интересам отдельных групп потребителей и других модификаций товара. Создание радикальных нововведений связано с высоким уровнем рисков и неопределенностей включая как научно-технические, так и коммерческие риски. Но практика показывает, что результативность данной группы нововведений значительно выше остальных. Приростные (улучшающие) нововведения приводят к определенному улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции (конструкций, принципов, форм и т. п.). Именно эти инновации (со сравнительно низкой степенью заключенной в них новизны) являются наиболее распространенным видом. Каждое из улучшений обещает безрисковое повышение потребительской ценности продукции, снижение издержек ее производства и поэтому обязательно реализуется. Комбинаторные инновации представляют собой инновации со сравнительно высокой степени новизны, не носящие, как правило, радикального характера (например, разработка нового поколения товара). К таковым относятся все значительные новинки, реакцию рынка, на которые легко предвидеть.