Стоковые фотографы. Полезное хобби – продажа фото и иллюстраций в фотобанках

Фотографов . Фотолюбитель - человек, изучающий и занимающийся фотографией для собственного удовольствия, либо проведения досуга. Снимающий для семьи, друзей, для не связанной с получением материальной выгоды публикации на различных интернет-ресурсах и т. п. При этом, по уровню технического оснащения, теоретических знаний и прикладных умений отдельный фотограф-любитель может не уступать профессиональному фотографу. Профессиональный фотограф - человек, который, как правило, имея глубокие познания и умения в фотоделе, - получил соответствующее образование, опыт работы, и чей основной доход составляют заработки от фотосъемок и сопутствующих услуг.

  • Рейтинг, в том числе рейтинг в интернет-сообществе : по этому базису фотографы делятся на классы в зависимости от их рейтинга, например, определяемого самостоятельно администрацией интернет-сообщества или голосованием (напр., возможно разделение фотографов на начинающих , продвинутых и гуру ).
  • Активность : фотоэнтузиаст - человек, который активно занимается развитием и популяризацией теоретических и технологических аспектов фотографии (напр. изучает историю и актуальную проблематику фотографии, участвует в специализированных дискурсах - художественных, профессиональных или технических, выступает на форумах и выставках, пишет статьи, критические разборы, экспериментирует с фото-технологией).

Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку . В широком смысле фотограф - человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей , реквизита , оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам , помощникам , визажистам , художникам по костюмам , агентам , осветителям , гримёрам и другим людям .

История профессии

История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Жак Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

Появилась первая профессиональная организация - Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами в Копенгагене. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo.

Лучшие фотографы-журналисты в России - обладатели престижных мировых премий, творчество которых внесло заметный вклад в развитие отечественной фотожурналистики:

Владимир Вяткин : "Фотография - это не просто набор кадров, это должен быть рассказ о происходящем"

Александр Гращенков : «Фотография – это то, как я вижу мир, в тот момент, когда нажимаю на спуск затвора"

Игорь Гаврилов : «Чтобы стать хорошим фотографом – снимай, снимай и снимай, и люби это дело»

Виктор Загумённов: «Свои фотографии со временем начинаю любить все больше»

Александр Земляниченко: «Если вы не видите тот кадр, который вам нужен, значит, его просто здесь не может быть»

Сергей Максимишин: «За искусство люди платят тогда, когда у них есть всё остальное»

Сферы деятельности

Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

  • Фотожурналист (фоторепортёр) - занимающийся фотожурналистикой .
  • Папарацци - фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни знаменитостей без их согласия.
  • Фотохудожник - фотограф, занимающийся художественной фотографией .
  • Фотодокументалист - фотограф, занимающийся документальной фотографией .
  • Рекламный фотограф - фотограф, занимающийся рекламной фотографией .
  • Свадебный фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб .
  • Фотограф-криминалист - фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины , органов дознания и т. п.
  • Лаборант -фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований
  • Семейный фотограф - фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
  • Фэшн-фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмках моды .
  • Фотограф-предметник - фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
  • Промышленный фотограф - фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
  • Уличный фотограф - фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов
  • Фотограф макро - фотограф, специализирующийся на съёмке сверхмалых объектов макромира: насекомых, пауков, отдельных живых и неживых объектов природы, почти не- и малозаметных для человеческого глаза.

Напишите отзыв о статье "Фотограф"

Примечания

Отрывок, характеризующий Фотограф

– Папенька скоро приедет?
– Я думаю.
«У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды.
Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее.
Николай стал ходить взад и вперед по комнате.
«И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
Соня взяла первый аккорд прелюдии.
«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
«Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
– Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
«Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.
– Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.
– Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?
– Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.
– Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.
– Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай.
– Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.
– Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.
Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то.
– Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.
– Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.
– Мама!… Мама!… он мне сделал…
– Что сделал?
– Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.
– Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка.
– Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»…
Графиня пожала плечами.
– Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.
– Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
– Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
– Ну, так так и скажи ему.
– Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
– Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
– Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!

77.5

Для друзей!

Справка

Казалось бы, что может быть проще, чем стать фотографом. Всего-то: купить дорогой качественный фотоаппарат и снимать, снимать всё подряд. Но подобные рассуждения достаточно наивны. Профессия фотографа не так уж и проста. Черчилль когда-то сказал: «фотограф - это историк будущего». Он не просто фиксирует документальные моменты, с течением времени сделанные им кадры превращаются в историческую ценность. И не будем забывать, что в фотографе должно быть то, чему практически нельзя обучиться - способность видеть прекрасное.

Профессии фотографа уже более 150 лет. Она всегда была заманчивой, но не всегда такой популярной. Первая фотокамера весила около 50 кг. Чтобы сделать фотопортрет человеку приходилось сидеть перед объективом, не шелохнувшись, 8 часов. Но чем легче становились фотоаппараты, и чем быстрее - процесс получения снимка, тем большую популярность обретала и профессия фотографа.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Фотографа являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Фотографы .

Вся статистика

Описание деятельности

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Очень распространенная

По результатам анкетирования, профессия Фотографа в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Фотографа обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Фотографом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Фотографом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Предварительно обговорить с заказчиком все нюансы фотосессии: расположить собеседника к себе, узнать, что он хочет от фотографии, какие его интересуют детали, узнать, каким он представляет себе конечный результат. Сообщить о стоимости и сроках подготовки снимков. Далее:

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Фотографа относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Фотографы отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия фотографа не является карьеристской. Одни фотографы стремятся к признанию в кругах коллег, другие считают вершиной карьерного роста организацию своего бизнеса, например, открытие собственной фотостудии или фотошколы.

Возможности карьерного роста

Хорошие условия для карьеры

По мнению большинства опрашиваемых, профессия Фотографа имеет хорошие условия для карьеры. Придя на должность простого работника в этой сфере, можно стремительно подняться по карьерной лестнице, но, конечно же, при наличии интереса и личных стараний.

Как пользователи оценивали этот критерий:

16.12.2016

Фотограф - это человек, способный с помощью фотокамеры запечатлеть удивительные моменты жизни и сохраняет частицу всего внутреннего мира в своих работах. Увлечься фотографией можно в любом возрасте, но для этого необходимы время, силы и желание. Обязательные качества мастера - это хорошие навыки съемки, воображение и эстетический вкус.

Эта деятельность включает в себя следующие этапы: подготовка к проведению фотосъемки, сам процесс фотографирования и доработка снимков с помощью графических редакторов.

Появление фотографической профессии

Эта специальность берет своё начало в 1839 году - первом знакомстве общества с фотопроцессом. Именно тогда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств во Франции представил свое изобретение.

Хотя фотографы прилагали много усилий и фантазии, чтобы их фотоснимки выглядели неординарно, их долго не воспринимали как искусство. Они часто применяли монтаж и печать с нескольких негативов.

Луи Дагер

Популяризация профессии фотографа

В конце прошлого столетия оборудование стало меньше в объеме и проще в обращении, развивались методы фиксации фотоснимков на бумажных носителях. Популярность обрела такое направление как фотожурналистика. С этого времени данная специальность стала востребованной.

Выделилось два ярко выраженных направления в фотографии: реалистическое и формотворческое.

Сформировался Датский Союз Фотографов Прессы - первая профессиональная организация, созданная несколькими фоторепортерами. Специалисты в области репортажа в своих работах часто отражали социальные проблемы, такие как неравенство разных слоев общества, нищету, использование детского труда и т. д. Сначала информация об авторстве снимков не печаталась.

В первой половине двадцатого века появился способ «моментального фото», который не предполагал обработки фотоснимков. В связи с этим профессия стала восприниматься как очень простое и даже примитивное занятие. Но фотография шагнула дальше и вышла в один ряд с произведениями искусства.

Фотографирование как вид деятельности на современном этапе

Сейчас данная специальность считается престижной и доходной. Главная черта данной работы - востребованность в разных областях деятельности, таких как журналистика, модельный бизнес, съемка различных праздников и т.д.

Это очень креативная и интересная сфера деятельности, которая требует постоянного самосовершенствования. Специалисту нужно уметь найти подход к любому клиенту, обладать большим терпением, так как иногда, чтобы получить хороший результат требуется потратить много сил и времени.

Интересные публикации на сайте

Перво-наперво, давайте уточним, что значит «профессионал», а что - «любитель». Посмотрим значения слов в словаре из нескольких источников, не верите - проверьте сами.

Смотрим значение слова «Профессиональный» :

  • Относящийся к какой-либо профессии, связанный с профессией.
  • Занимающийся чем-нибудь как профессией.
  • Занимающийся деятельностью, приносящий постоянный основной доход.

Значение слова «Любительский» :

  • Занятие, не требуемое оплаты, заниматься чем-то на непрофессиональной основе.
  • Любитель - человек, который занимается какой-либо деятельностью на безвозмездной основе, или это не является его основным заработком.

Хорошо, допустим.

Ну что ж, почитав эти определения, становится понятно, что все споры по этому поводу беспочвенны, и верный ответ очевиден. Профессиональный фотограф это тот, кто получает регулярную плату за занятие фотографией. Любитель это тот, кто фотографирует бесплатно, или получает нерегулярные вознаграждения за свою работу. Первым движет желание заработать, вторым – любовь к искусству фотографии. Тогда в чем дело?


Никто не хочет быть любителем

Ну, или почти никто. Я заметила, что большинство любителей, которые никогда не занимались съемкой профессионально, хотели бы быть профессионалами. Но многие профессионалы скучают по тем временам, когда были любителями. Когда вы начинаете получать деньги за свою работу, вы становитесь заложником своих клиентов, вы делаете, так как нравится заказчикам, но не так как нравится вам. В фотографиях профессионалов медленно погибает искусство, в них нет творческой свободы, все вычурно, но по плоско и шаблону. В то время как любитель, будучи свободным от денег и скучных однотипных клиентов дает волю своей фантазии, экспериментирует и в его фотографиях есть жизнь.

Профессионализм не влияет на качество работы. Я видела много любителей, много начинающих фотографов, которые делали более интересные работы, чем профессионалы.

Вот что делает профессиональный фотограф:

  • Фотографирует портеры на паспорт, или для семейного фотоальбома. У него есть своя студия (скорее маленькая комнатушка), в которой есть два-три стандартных фона, и он изо дня в день говорит людям – «Поверните голову немного левее», «Ммм... у вас очаровательная улыбка, улыбайтесь».
  • Снимает свадьбы и корпоративы, 50$ в час, фотографирует в режиме JPG и записывает изображения прямо из камеры на диск. Он получает неплохие деньги, потому что фотографирует много, а денег берет не так уж и много.
  • Фотографирует во время путешествий, семинаров и презентаций. Его берут с собой в поездку, для четкой фиксации всего важного и интересного. Его клиентами могут быть как обычные молодожены и простые туристы, так и предприятия или тур агентства.

С другой стороны, есть любитель, который:

  • Фотографирует лучше, чем профессионал, и делает это не из любви к деньгам, а из любви к фотографии.
  • Работает на какой-либо работе, и зарабатывает достаточно денег, что бы приобретать новую технику и фото-снаряжения. Небольшой доход могут приносить редкие съемки для знакомых.
  • Зарабатывает деньги на своих фотографиях, благодаря фотосессиям и продаже фотографий. Но при этом имеет официальную работу, с полным соц.пакетом, стабильной зарплатой и пенсией.
  • Участвует в конкурсах, создает выставки своих креативных работ и имеет возможность воплощать все свои фотографические замыслы.
  • Могжет зарабатывать больше денег официальной работой, чем профессиональный фотограф фотографией.

Теперь становится непонятно, почему все мы так стремимся стать профессионалами? У нас есть возможность делать то, что нам нравится, так как нам нравится, ни от кого не зависеть, и снимать в свое удовольствие. Скорее всего, это желание навеяно последними тенденциями, когда нам кажется, что человек, написавший под своим именем «Профессиональный фотограф» зарабатывает лучше чем мы, а главное снимает лучше чем мы. Но это не так.

Представьте себе подростка, которому родители разрешили брать машину по выходным. Он много катается, обожает гонки и поездки, но он не профессиональный гонщик. Это его хобби, его любимое дело, но не его работа. При этом автогонщик, которые ни разу не принимал участия в «Формуле-1», будет профессионалом и через три года. Почему? Потому что это его работа и его хлеб.

Одна моя знакомая любит готовить. Она гурман и хорошая хозяйка. За какой бы рецепт она не взялась, все получается на высшем уровне, просто пальчики оближешь. Но она не профессиональный кулинар, и не шеф-повар. Тем ни менее, тетя из столовой, которая каждый день готовит первое, второе и компот - профессионал, потому что это её основной источник дохода, это её работа.

И в чем же разница, если эти же ситуации рассмотреть с точки зрения фотографов и фотографий?