Волгомост собрание. В саратовской компании введена процедура наблюдения

Подрядчик, получавший до этого подряды по самым крупным федеральным проектам и построивший в Казани мост «Миллениум», вошел в начальную стадию банкротства. «Волгомост» давно знаком в арбитраже, несколько раз его субподрядчики подавали иски и требовали признать компанию банкротом. Однако всякий раз компания выходила из-под удара. Очередная атака кредиторов совпала с провалом крымских проектов, за которые отвечал экс-министр из Татарстана и за которые разнос компании устроил Владимир Путин.

«Волгомост» банкротят

В среду на сайте Арбитражного суда Саратовской области появилась информация о том, что введена процедура наблюдения в отношении ПАО «Волгомост», одной из крупнейших мостостроительных компаний, построившей в Казани мост «Миллениум». «Волгомост» вошел в начальную стадию банкротства сроком на 6 месяцев. Процедуру ввели по заявлению ООО «Оппортьюнити» (Москва).

Компания в свою очередь стала правопреемником требований ООО «Дортрансстроя». «Дортрансстрою» саратовский строитель мостов задолжал ни много ни мало 40 млн рублей. Компания выполнила работы по реконструкции дороги между Киевским и Калужским шоссе в Москве по договору субподряда. Однако, как следует из материалов суда, «Волгомост» не расплатился с ней. Суд принял решение удовлетворить иск.

Само дело о признании «Волгомоста» банкротом первоначально инициировало ООО «Сплав» еще в марте 2015 года, но отозвало свой иск. Заявления о вступлении в дело о банкротстве подавали еще несколько кредиторов, однако производства по их требованиям были либо прекращены, либо оставлены без движения.

Введена процедура наблюдения в отношении ПАО «Волгомост», одной из крупнейших мостостроительных компаний. Фото volgomost.ru

Вообще компаний, которым задолжал «Волгомост», множество. Только за этот год в арбитражи по всей стране подано 86 исков на ПАО «Волгомост». Среди тех, кто судится с ним, есть как субподрядчики, так и заказчики. В том числе претензии к саратовскому мостостроителю имеет целый ряд татарстанских организаций: МУП «Метроэлектротранс», ООО «Автострады», ООО «Алькар Транс», ООО «Мосттрубомонтаж», ООО «Строительная фирма «Квадрат», АО «Камско-Волжское акционерное общество резинотехники «КВАРТ», ООО «Лонгри», ООО «Геосинт», ОАО КМП «Промжелдортранс», ООО Охранное Агентство «АК БАРС», ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Напомним, у «Волгомоста» есть и другие проблемы. Ранее следственные органы Саратовской области возбудили уголовное дело в отношении его генерального директора Сергея Зинченко.

Экс-заместитель премьер-министра из РТ и строитель Москвы

Компанию с Татарстаном связывают не только долги, но и руководство. В июне прошлого года стало известно, что бывший министр дорожного хозяйства РТ, экс-заместитель руководителя департамента строительства Москвы Владимир Швецов стал топ-менеджером инфраструктурно-строительной корпорации «Волгомост».

«Бывший замруководителя Департамента строительства Москвы Владимир Швецов назначен первым заместителем генерального директора холдинга «Волгомост», - сообщал «Рамблер-Новости» со ссылкой на компанию.

Швецов должен был курировать строительные объекты Крыма, уточняет другой источник. Для реализации проектов в Крыму «Волгомост» создал дочернюю компанию «Волгомост-Крым», а подконтрольная «Волгомосту» компания «Гипротрансмост» проектировала мост через Керченский пролив. Ранее «Волгомост-Крым» занимался восстановлением обвалившегося участка симферопольской объездной дороги. И сейчас в составе совета директоров «Волгомоста» можно обнаружить, что в нее входит Швецов Владимир Александрович.

Подконтрольная «Волгомосту» компания «Гипротрансмост» проектировала мост через Керченский пролив. Фото gorsovetkerch.ru

Швецов дождался «черной метки» от Путина

Напомним, именно из-за крымских строек, которые курировал Швецов, «Волгомост» получил «черную метку» от президента РФ Владимира Путина. До этого компания была одним из главных российских «строителей» и участвовала в целом ряде федеральных проектов (достаточно вспомнить 1000-летие Казани - мост «Миллениум», стройки казанской Универсиады-2013 и сочинской Олимпиады-2015), в том числе получила заказ на крымские дороги.

В марте 2016 года на совещании у Владимира Путина о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя вице-премьер Дмитрий Козак доложил о проблемах со строительством трассы Керчь - Симферополь. В частности, о срыве сроков из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым планируется разорвать. Источник в Аппарате федерального правительства говорил, что проектированием трассы занималась компания «Волгомост».

«Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?», - поинтересовался тогда Путин . Козак ответил, что 280 млн руб. Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что 280 млн проектировщик требует у государства через суд.

Оказалось, что исполнителем контракта стоимостью 2 млрд руб. на подготовку проектно-сметной документации и проведение изысканий для строительства трассы Керчь - Симферополь - Севастополь был назначен «Гипротрансмост-Крым». Согласно СПАРКу, это аффилированное с «Волгомостом» предприятие: учредителем «Гипротрансмост-Крым» является «Гипротрансмост». В совет директоров последнего входят члены совета директоров «Волгомоста», в том числе г-н Швецов.

Исполнителем контракта на подготовку проектно-сметной документации для строительства трассы Керчь - Симферополь - Севастополь был назначен «Гипротрансмост-Крым» - аффилированное с «Волгомостом» предприятие. Фото novosti-krim.ru

Владельцами «Гипротрансмост-Крым» являются Али Янбаев и Андрей Моисеев, которые с сентября по ноябрь 2015 года были акционерами «Волгомост-Крым», «дочки» «Волгомоста».

Сама крымская дочка «Волгомоста» ООО «Волгомост-Крым» также успела прославиться как скандальный партнер: менее чем за год своего существования получила 10 исков в арбитражи. Правда, сейчас компания официально не принадлежит ПАО «Волгомост». Ее учредителями, согласно системе «СПАРК-Интерфакс», числятся 2 физических лица - Казакова Светлана Владимировна и Горбунов Алексей Николаевич.

Who"s mr Швецов

Свою управленческую деятельность Швецов начал еще в 90-е в челнинском строительном тресте «Камдорстрой». В 1995 году он занял пост заместителя премьер-министра РТ. С 2001 г. он совмещал его с креслом министра транспорта и дорожного хозяйства РТ. С 2007 по 2011 гг. Швецов руководил межрегиональной дирекцией по дорожному строительству в Дальневосточном регионе, ФГУ ДСД «Дальний Восток». После он вошел в команду Марата Хуснуллина, заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, в качестве заместителя департамента строительства Москвы.

Уход Владимира Швецова со скандальных московских строек никак не комментировался. Сообщалось лишь, что для кураторства крымских проектов создано отдельное ООО «Волгомост-Крым».

Дмитрий Семягин

Справка

ПАО «Волгомост» специализируется на строительстве мостов. По данным «Интерфакса» , с 2010 года позиционируется как дорожно-мостовой холдинг, который осуществляет полный спектр услуг транспортного строительства от проектирования до послегарантийного обслуживания построенных объектов. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», собственником 19,69% акций «Волгомоста» является ООО «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» (100% акций у Туфана Садыгова); 19,63% акций - у ЗАО «Производственное предприятие «Устой» (собственниками указаны граждане России, с июля введена процедура наблюдения). Генеральный директор предприятия - Сергей Зинченко.

Кто и зачем пытается разорить крупнейшую строительную компанию России, реализовавшую десятки уникальных по сложности проектов

Проблемы саратовской компании «Волгомост», которая находится на грани разорения и столкнулась с затянувшейся забастовкой рабочих, продолжаются. По некоторым данным, к одному из крупнейших в России мостостроительных предприятий могут быть предъявлены претензии более чем вдвое превышающие стоимость активов. Сотрудники предприятия много месяцев не получавшие зарплату, при поддержке КПРФ вышли в марте на митинг с просьбой передать им контроль над производством. На нем звучала информация о том, что «Волгомост» якобы специально банкротят, а его производственная площадка будет застроена элитным жильем. Коллектив компании уже обращался с президенту с просьбой спасти ее от «травли», которую по мнению сотрудников ведут в первую очередь их бывшие государственные партнеры. Госкомпания «Российские автомобильные дороги» взыскала с банка ВТБ 24 5,6 млрд рублей гарантии, выданной «Волгомосту» под крупный контракт. Тем временем, саратовская компания пытается погасить долги перед рабочими.

Росавтовор

В 2012 году государственная компания «Росавтодор» заключила с «Волгомостом» контракт на ремонт трех участков трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае. Договор был заключен до 31 декабря 2014 года, но был расторгнут заказчиком тремя месяцами ранее. По данным «Росавтодора», подрядчик отклонился от графика работ на месяц. При этом ему уже было оплачен свыше 10 млрд рублей из общей суммы контракта — 19 млрд.

Кроме того, спустя полгода после расторжения контракта, в мае 2015-го в саратовском офисе «Волгомоста» прошла выемка документов в рамках уголовного дела о покушении на мошенничество, возбужденного против руководителя краснодарского филиала Михаила Пенина. По версии следствия, асфальтобетонное покрытие трассы М-4 «Дон», реконструкцией которой занималось предприятие, не соответствовало стандартам, что якобы привело к неэффективному использованию 15 млн рублей из федерального бюджета. В организации считали возбуждение дела незаконным.

Тогда же «Волгомост» распространил открытое письмо коллектива предприятия президенту РФ Владимиру Путину, в котором заявлено о «травле» компании. «Наши расчетные счета в банках арестованы, некоторые госзаказчики пытаются нас обворовать любыми средствами и методами, объемы работ распределяются непонятным образом между сомнительными новичками нашей ключевой отрасли, новая техника простаивает, превращаясь в металлолом. Ввиду резкого снижения заработной платы и систематических задержек с ее выдачей квалифицированные кадры уходят на любую более-менее оплачиваемую работу, зачастую не связанную с их опытом, только чтобы прокормить свои семьи… Никакой поддержки мы не ощущаем, как раз наоборот, словно кто-то проводит целенаправленную деятельность по полному уничтожению „Волгомоста“. На данный момент практически ликвидирован Мостоотряд-83 в Астрахани, на грани развала находятся Мостоотряд-20 в Пензе и Управление механизации в Саратове», — обрисовали ситуацию в «Волгомосте» его сотрудники.

21 марта Арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу «Автодора» и подтвердил решение суда первой инстанции. Согласно ему банк ВТБ 24 должен будет выплатить госкомпании 5,6 млрд рублей гарантии, предоставленной «Вологомосту» в рамках контракта. Соответственно эту сумму банк очевидно будет компенсировать за счет своего саратовского партнера в судебном порядке, либо может обратить в свою выгоду заложенное имущество «Волгомоста», если таковое было.

ВТБ 24 и «Волгомост» считали, что контракт с подрядчиком разорван незаконно, а значит подрядчик возвращать аванс не должен. Тяжба длилась довольно долго и с переменным успехом. Например, Девятый арбитражный апелляционный суд отменял в 2015 году решение о взыскании с банка денег в пользу «Росавтодора». Кроме того, «Волгомост» предъявлял к госкомпании свой иск, с требованием признать одностороннее расторжение договора незаконным. Юристы «Волгомоста» отмечали, что уже в ходе выполнения контракта «Росавтодор» не только увеличил планируемый объем работ, но изменил 80% проектов. Верховный суд поставил в этом деле точку, постановив что контракт был расторгнут обоснованно.

Что такое не везет

В феврале у «Волгомоста» произошла еще одна неприятность — предприятие проиграло аукцион на право строить эстакаду в Калининграде стоимость свыше 5 млрд рублей. Оказалось, что «Волгомост» предоставил недействительную банковскую гарантию «Бинбанка».

В то же время 15 марта, через пару дней после митинга бастующих рабочих, «Волгомост» полностью расплатился перед сотрудниками, вернув им задолженность в размере 100 млн 759 тыс. рублей. Выплаты получили 2 тыс. 403 сотрудника.

Как уже писала «СП» 13 марта на Предмостовой площади Саратова состоялась акция протеста рабочих компании «Волгомост», поддержанная горкомом КПРФ. Ранее, в связи с задержками заработных плат с декабря месяца работники подразделения под названием Мостоотряд № 8 коллективно приостановили работу в соответствии с правом, предусмотренным Трудовым кодексом. До этого на Мостоотряде были сокращены около 480 человек. Из оставшихся 300 более двух третей присоединились к забастовке.

В феврале после безуспешных попыток добиться выплат, рабочие энгельсского подразделения — Мостоотряд № 8 сначала забастовали, а потом обратились к КПРФ. На митинге 13 марта, собравшем несколько десятков человек, использовались плакаты с лозунгами: «Рабочий контроль — на ПАО «Волгомост». «Путин! Губят уникальное стратегическое предприятие». «Возродить славу ПАО «Волгомост»», «Волгомост разоряют, специалисты уходят, деньги выводят, прокуратура, правительство, полиция молчат». «Разорение ПАО «Волгомост» — преступление! Где надзорные органы?»

Публичное акционерное общество «Волгомост» — наследник треста основанного в Саратове в 1961 году. В его состав входят восемь мостоотрядов, механизированное и проектное подразделение. Основными видами деятельности акционерного общества являются строительство мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей, подземных дорог и эксплуатация дорожных строений. Компания известна крупными проектами по всей стране. На данный момент предприятию предъявлены претензии кредиторов суммой 20 млрд рублей, в то же время его активы оцениваются в 12 млрд рублей.

Рабочие связывают проблемы со сменой собственника, якобы произошедшей два года назад. В 2004 году совладельцем предприятия (15% акций) стала самарская группа компаний «СОК», оставшиеся 85% были аккумулированы в специально созданном руководством «Волгомоста» некоммерческом партнерстве «Фонд помощи ветеранам мостостроения».

В марте 2011 года группа «СОК» продала «Волгомост» сторонним инвесторам. По данным газеты «Коммерсантъ», новыми владельцами компании стали несколько оффшорных структур, которые издание относило к активам бизнесмена Аркадия Ротенберга. Это же напрямую утверждал портал «Слон». Однако, официально представители Ротенберга связь с «Волгомостом» отрицали и делают это до сих пор.

В феврале 2014 года предприятие перешло от кипрских владельцев в руки нескольких фирм: ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». Их бенефициаром является предприниматель Туфан Садыгов. Некоторые наблюдатели полагают, что суть смены собственников заключалась в том, что Аркадий Ротенберг, якобы выведя «Волгомост» из оффшоров, приступил к его намеренному разорению. После передачи мостостроительного предприятия Туфану Садыгову, подконтрольная Ротенбергу фирма «Трансстроймеханизация» взыскала с «Волгомоста» долг в размере 165,9 млн рублей и неустойку в 11 миллионов.

Ранее среди крупнейших кредиторов числился Сбербанк, требующий вернуть свыше 1,8 млрд рублей, однако с ним ПАО заключило мировое соглашение. Сейчас в числе крупнейших кредиторов фигурируют «Росбанк» с претензиями свыше 98 млн рублей, АКБ «Связь-банк» — 156 млн рублей. С ходатайствами о банкротстве обращаются и другие кредиторы, чье число постоянно растет.

Сергей Вилков

В сентябре стало известно о продаже акций АО «Сибмост». Контроль над новосибирской компанией получило московское ООО «Объединенное мостостроительное предприятие» (ОМП), которое было создано весной 2017 года структурами Сбербанка, АФК «Система» Владимира Евтушенкова и «Звенигородской ДСК», имеющей отношение к саратовскому «Волгомосту».

До последнего времени у «Сибмоста» были серьезные проблемы — Новосибирский арбитраж рассматривает дело о банкротстве как самой компании, так и ее совладельцев Альберта и Владислава Кошкиных. Однако после того как санацией новосибирского мостостроительного гиганта занялись такие игроки, стало понятно, что угроза уничтожения фактически сошла на нет.

В портфеле «Сибмоста» десяток строящихся объектов общей стоимостью порядка 20 млрд рублей. Это реконструкция федеральной трассы Р-257 (М-54) «Енисей» в обход Черногорска, новый участок трассы «Енисей» рядом с поселком Новоселово, строительство автомобильной дороги М-53 «Байкал» от Челябинска до Читы, путепровод через железную дорогу Омск — Новосибирск, строительство мостового перехода через реку Катунь у села Тюнгур в Республике Алтай, мост через реку Марха в Якутии, реконструкция аэропорта Кызыл, обход города Мариинска в Кемеровской области, реконструкция моста через реку Чумыш на Алтае и Восточный обход Новосибирска. Практически все объекты возводятся на федеральные деньги, цена последнего составляет 10,3 млрд рублей.

Летом судьба Восточного обхода Новосибирска оказалась под вопросом. Федеральное управление автодорог «Сибирь» («Сибуправтодор») подало иск к компании «Сибмост» с требованием обеспечить исполнение госконтракта на 2,08 млрд руб.

Сообщалось, что если компания не предоставит банковскую гарантию со сроком действия на период до 2020 года, то действующим законодательством предусмотрена возможность расторжения контракта и проведение повторной конкурсной процедуры.

Однако уже тогда эксперты отмечали, что судьба контракта будет зависеть от того, состоится ли сделка по продаже акций «Сибмоста» таким крупным инвесторам, как Сбербанк, АФК «Система» и структуры «Волгомоста». Сейчас, когда сделка совершилась, оснований для того, чтобы сомневаться в том, что строительство будет завершено без каких-либо проблем, нет. Ясно, что «Сибмост» был приобретен для оптимизации, развития, а главное, сохранения компании вместе со всеми контрактами.

«В ситуации с «Сибмостом» уже предопределен организационный механизм выхода из ситуации. Сформировался новый пул акционеров в виде Сбербанка, в виде другой компании [АФК «Система"], которые будут владельцами большего количества акций, которые будут вкладывать средства в развитие. Самое главное, сохранен промышленный технологический потенциал «Сибмоста» — уникальной мостостроительной организации, каких осталось в России всего три», —оценивал положение дел бывший новосибирский губернатор Владимир Городецкий.

В середине ноября президент «Сибмоста» провел аппаратное совещание с руководителями структурных подразделений компании, на котором подчеркнул необходимость принятия дополнительных мер для выполнения планов 2017 года.

«На объектах идет активная работа: они обеспечены материалами, металлом, укомплектованы квалифицированными специалистами. Задана динамика. Графики должны быть выдержаны, контрактные обязательства 2017 года — исполнены», — отметил глава компании.

То есть мы видим, что работа гиганта мостростроения, вопреки предположениям скептиков, не только не прекращена, но и эффективно продолжается. Росавтодор, довольно щепетильно подходящий к выбору исполнителей госконтрактов, продолжает доверять «Сибмосту» развитие крупных инфраструктурных проектов в регионах.

Наблюдая за ситуацией вокруг двух гигантов мостостроения, таких как «Сибмост» и «Волгомост», можно сделать поверхностный вывод о том, что у обоих игроков серьезные трудности. Действительно, банкротства, в которые попали предприятия с разных концов страны, не внушали оптимизма, будущее целой отрасти оказывалось под угрозой.

Однако при более внимательном рассмотрении становится понятно, что это не так. Взглянуть на ситуацию иначе заставляет список инвесторов, с которыми в последнее время работают волжские и сибирские мостостроители.

АФК «Система» — инвестиционная компания, собственный капитал которой оценивается в 200 трлн руб., явно не тот игрок, которого заинтересуют бесперспективные активы. То же самое можно говорить и о Сбербанке, который не был замечен в сомнительных операциях. Показательно и присутствие в этой команде волжских мостостроителей — компания постепенно выходит из затянувшейся на срок более двух лет процедуры банкротства без потерь. Мало кому такое удается, и это говорит только о том, что на сегодняшний день в «Волгомосте» работает без преувеличения команда сверхпрофессионалов. Волжские строители не только не допустили потери активов предприятия, но и продолжают успешно исполнять все госконтракты, которых немало: это строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга», реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал», строительство мостового перехода через реку Кама и так далее — порядка десяти значительных инфраструктурных объектов. Несмотря на трудности, ни один из контрактов саратовцев не был сорван.

Не удивительно, что именно саратовской компании доверили проводить санацию «Сибмоста». Наверное, одним из решающих факторов для этого стало имя владельца саратовской компании Туфана Садыгова. Именно под его непосредственным руководством волжские мостостроители смогли выйти из затяжного кризиса, компания была оптимизирована и вышла на новый уровень эффективности. Имеющий колоссальный опыт в дорожном и мостовом строительстве высокопрофессиональный глава компании не сорвал ни одного госконтракта, каждый возводимый под его руководством проект работает, интересы государства надежно защищены.

Теперь же именно управляющему партнеру «Волгомоста» и никому другому доверено заниматься оздоровлением «Сибмоста». Вряд ли настолько серьезные игроки, как АФК «Система» и Сбербанк доверили бы ему эту работу, если бы не были на 100% уверены в эффективности и высоком профессионализме этого человека как антикризисного менеджера.

Понятно, что теперь «Сибмост» ждет ряд неприятных процедур — например, оптимизация производства. Но именно таких действий на сегодняшний день требуют государственные интересы, тем более что экономическая эффективность отрасти мостостроения не так уж и велика, а специалисты говорят, что в нынешних непростых условиях, когда растет стоимость материалов и дорожает качественная рабочая сила, она вообще близка к нулю. Руководитель саратовской компании лично заинтересован в реализации каждого проекта, но надо понимать, что и у каждого крупного дела имеются издержки. Однако если мы намерены выводить из кризиса крупнейшие и уникальные предприятия мостростроения, спасать целую отрасль — а именно такая задача сейчас стоит перед главой компании, то без четкой политики, значительных структурных изменений, а следовательно, и без незначительных (а для кого-то болезненных) потерь мостростроение в России не выживет.

Другим положительным фактором стало приобретение, по непроверенной информации, структурами «Волгомоста» ЗАО «Улан-Удэстальмост» (УУСМ). Компания находилась в предбанкротном состоянии. В марте 2015 года на УУСМ поступил иск о банкротстве от иркутского контрагента — ООО «Истра-МК». Позднее к делу присоединился и Сбербанк, которому завод задолжал более 1,1 млрд руб. Но в январе этого года Арбитражный суд отказал всем кредиторам, требовавшим банкротства «Улан-Удэстальмоста». На середину октября в банке приставов за ЗАО числится 157 исполнительных производств в общей сложности на 2,2 млрд руб. На конец 2016 года завод получил чистый убыток в 209,8 млн руб.

«Улан-Удэстальмост» является крупнейшим поставщиком мостовых металлических конструкций в Сибири и на Дальнем Востоке. В августе этого года учредитель «Улан-Удэстальмоста» — АО «Мостостройиндустрия» принял решение о ликвидации юридического лица, однако уже в октябре оно было отменено. Причиной этого стало желание Объединенного мостостроительного предприятия войти в число инвесторов и сохранить производство.

Если завод по производству мостовых конструкций удастся спасти — а в этом нет ни малейших сомнений, то ОМП получает все инструменты для выполнения государственных контрактов в одних руках. На объединенном предприятии понимают, что такой замкнутый цикл дает максимальную эффективность. О том, что мощное предприятие, воздвигнутое некогда для нужд Байкало-Амурской магистрали, не погибнет, и говорить не приходится. А это налоги и рабочие места в сложном с точки зрения социального обеспечения жителей регионе.

Конкретных цифр, сколько Сбербанк намерен инвестировать в спасение и развитие «Сибмоста» и «Улан-Удэстальмоста», пока нет, но уже сейчас понятно, что оздоровлением последней компании также займется саратовский «Волгомост» или же аффилированные с ним структуры. То есть вся полнота ответственности ложится на вышеупомянутого Туфана Садыгова. Справится ли он с такой задачей, покажет время. Впрочем, у инвесторов, готовых вложить миллиарды рублей, нет никаких сомнений в том, что именно этот человек способен «вырулить» целую отрасль.

Классическая схема банкротства конкурента. Сначала надуманные требования кредиторов, затягивание в судебные тяжбы, полная остановка угробляемой фирмы, а потом, когда угробили, через лет пять всплывет такая информация, что требования кредиторов были НЕ ОБОСНОВАНЫ, но тех кто это сделал, уже не будет в России. Вот так у нас создают "рабочие" места для безработных и повышают ВВП страны.

18/01/2017 13:06

Компания с многолетним опытом ведения строительства мостов и гидросооружений. Кому нужен их опыт, кроме них самих, куда идти тем людям, что там на сегодня остались работать. ЧТО ЭТО СТРАНА? Убили завод авиационный, убили много достойных предприятий в Саратове и только ТЦ процветают.

18/01/2017 13:09

Самый лёгкий способ бросить курить! С помощью народного средства, можно избавиться от вредной привычки за пару дней и полностью изменить свою жизнь. Советую всем - http://vkk.me/tabamecs

18/01/2017 13:46

Как разводили «Волгомост» Стоит отметить, что компанию Зинченко чиновники уже «развели» на 3,5 млрд рублей. Так, в середине декабря 2014 года стало известно, что руководство «Автодора» заподозрили в хищении 3 млрд руб. при реконструкции дороги М4 «Дон». Скандал связан с контрактом «Автодора» и «Волгомоста». Данный контракт госкомпания-заказчик ГК «Автодор» заключила с ОАО «Волгомост» еще в 2012 году. По условиям договора, строительно-инженерная компания должна была провести реконструкцию на ряде участков автомагистрали М-4 «Дон». «Автодор» намеренно разорвал контракт с «Волгомостом», когда все работы были почти завершены, а затем «Автодор» обратился в банк «ВТБ 24» с требованием о выплате предусмотренной банковской гарантией суммы в размере 3 446 899 665 рублей. После этого «Автодор» заключил новый договор. Цена контракта с ОАО «Донаэродорстрой» – 8,447 миллиардов рублей! Получается, «Волгомост» выполнил 70% работ за 3,5 млрд рублей. А потом «Автодор» заплатил за 30% работ другой компании 8,4 млрд! Действия «Автодора» против «Волгомоста» были начаты еще до формального объявления о расторжении договора и письма-уведомления. 21 мая руководители «Автодора» подали в Арбитражный суд Москвы иски: один о взыскании с ПАО «Волгомост» неустойки в размере 51,2 млн рублей, а второй – о взыскании с него же неустойки в размере 1 млрд 100,2 млн рублей. Получается, что глава «Автодора» Сергей Кельбах мог не только вывести бюджетные средства, но и постараться забрать в свою фирму с помощью суда финансы «Волгомоста», хотя тот был ни в чем не виноват. По работам на трассе М4 в отношении ПАО «Волгомост» уже рассматривается крупный арбитражный иск. В середине апреля 2015 года Арбитражный суд Москвы возобновил производство по иску ГК «Автодор» о взыскании с «Волгомоста» неустойки в размере 1,1 млрд рублей по договору о реконструкции участка трассы М4 «Дон»! В 2015 году Саратовская область не смогла заплатить по счетам компании «Волгомост». Теперь ПАО «Волгомост» через суд пытается взыскать с правительства Саратовской области 159 млн рублей. Сумма для субъекта небольшая, но даже ее Саратовская область не может заплатить. «Волгомост» требует взыскать с комитета капстроительства области задолженность в размере 145 млн за госконтракт. ПАО создало документацию по планировке и межеванию территории будущего аэропорта, разработке и созданию проектной и рабочей документации на Северный автодорожный подход, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению. Но чиновники приняли работы и не захотели платить!

18/01/2017 14:23

Да ладно. Развели Волгомост! Развёл Волгомост собственник Садыгов Туфан, который вместе ЗИНЧЕНКО вывел больше 6 млр. Рублей и посадил Волгомост на одно место. После чего все беды и начались. Начались расторжения контрактов, т.к. Волгомост потерял способность выполнять контрактные обязательства. А Автодор, губернатор и все остальные молча смотрели как Туфан убивал Волгомост. Итог: Волгомост в стадии банкротства. Мостовики на улице, банки с невозвращенных кредитами более 20 млр. Рублей, губернатор, правоохранители ни причём. Катают шары на новой пешеходной зоне. Лучше бы Туфана закрыли на зону. Больше пользы бы было.

В очередной раз остановившиеся работы на мосту через Большой Цивиль на трассе М7 автолюбители Чувашии встретили с усталой обреченностью. А между тем на этот раз они продиктованы куда более глобальными причинами, чем когда бы то ни было. Дело в том, что многострадальный мост за 2016 год умудрился остаться как без заказчика (ФКУ «УПРДОР Волга» расформировано), так и без генподрядчика (в ПАО «Волгомост» введена процедура банкротства).
А правопреемник УПРДОР «Волга», ФКУ «Упрдор Прикамье», приняло решение расторгнуть договор с «Волгомостом» и взыскать с него в общей сложности почти 140 млн. Вопрос, кто будет достраивать мост через Цивиль, отложен за второстепенностью.

В картотеке дел Арбитражного суда Чувашии за лето появилось 2 новых иска по скандальному объекту. Первым ФКУ «Упрдор «Прикамье» требует с ПАО «Волгомост» разорвать госконтракт от 29 апреля 2013 года и выплатить истцу 116 млн «неотработанного аванса». Вторым то же ФКУ требует от «Волгомоста» еще 24 млн. Заседание по первому иску состоится 16 августа, по второму – 22 августа.

Почему вдруг за Цивильский мост стало отвечать не ФКУ «УПРДОР «Волга», а ФКУ «Упрдор «Прикамье», для постоянных читателей «Правды ПФО» не секрет. Издание еще в январе 2016 года писало, что базирующееся в Чебоксарах ФКУ будет расформировано: федеральный центр, мягко говоря, достали коррупционные скандалы в управлении, увенчавшиеся бегством осужденного за коррупцию экс-начальника УПРДОР «Волги» . Гаврилов теперь объявлен в международный розыск, а за М7 в границах Чувашии отвечает вновь созданное ФКУ «Упрдор «Прикамье».

Но если в случае государственного заказчика строительства налицо хоть какое-то правопреемство, то ситуация с генподрядчиком моста повернулась в неожиданном свете. Казалось, саратовское ПАО «Волгомост» – крепко стоящее на ногах предприятие, один из лидеров отрасли. Тем удивительнее для наблюдателей оказалось принятое Арбитражным судом Саратовской области решение от 19 июля 2016 года.

«Признать заявление Общества с ограниченной ответственностью «ОППОРТЬЮНИТИ», город Москва, о признании должника – Публичного акционерного общества «Волгомост» (город Саратов,) несостоятельным (банкротом), обоснованным и ввести процедуру наблюдения в отношении Публичного акционерного общества «Волгомост» (город Саратов,) на шесть месяцев сроком по 12 января 2017 года», – говорится в определении суда за подписью судьи Ларисы Котовой .

Временным управляющим «Волгомоста» утвержден Виталий Волков , член ассоциации «Развитие». Именно к нему и обращены теперь все иски кредиторов «Волгомоста». Получается, что истцами по недоделанному Цивильскому мосту теперь выступают люди, которые прежде к нему не имели никакого отношения. А ответчиком – человек, чья единственная задача состоит в том, чтобы разобраться с финансовыми требованиями кредиторов и плавно подвести подрядчика моста к банкротству, а никак не выполнить подряд.

Таким образом, вновь август, и вновь Цивильский мост. Напомним, в прошлом году бутылочное горлышко моста стало главной проблемой лета на М7 на территории Чувашии. Мост, который подрядчик по договору от апреля 2013 года обязался сдать еще в августе 2014 года, остался наполовину работающим даже летом 2015-го. Стороны валили вину друг на друга, в конце концов в качестве субподрядчика на объекте возник родственный «Волгомосту» «Башкиравтодор». Это дало повод шедшему на выборы Михаилу Игнатьеву торжественно пообещать избавление от пробок на объекте к его, Михаила Игнатьева, переизбранию на пост главы Чувашии . Правда, региональному лидеру, по-видимому, просто не объяснили, что на тот момент «Башкиравтодор» заканчивал ремонт половины моста, а по графику после ремонта первой половины должен был начаться ремонт второй. То есть пробки на объекте все равно никуда бы не делись, даже если бы Михаила Игнатьева за пределами Чувашии кто-то слушал. В результате движение по новой половинке моста открыли лишь в ноябре 2015 года, и тут же закрыли для проезда «старую» половину.

В результате лето 2016 года автомобилисты, передвигающиеся по М7 близ Цивильска, встретили хоть и с чуть меньшим раздражением (все-таки новая половина моста чуть шире и качественнее старой, по которой поток шел год назад), но проблема в целом оказалась по-прежнему нерешенной: ибо мало кто предполагал, что вторую половину моста ремонтировать никто просто не будет. Ибо «Волгомост», начиная с весны 2016 года, на всех парах помчался к банкротству, и ему уже было не до каких-то там субподрядчиков из Башкирии, ремонтирующих мосты в Чувашии. Достойный итог работы для компании, которая осенью 2015 года едва не завладела всей дорожной отраслью Чувашии. Ведь представители ЗАО «Михалково», под которых во многом был переориентирован аукцион по продаже «Чувашавтодора» после того, как из дорожного бизнеса вышел Аркадий Ротенберг с его «Мостотрестом», особенно не скрывали в разговоре с «Правдой ПФО», что представляют интересы именно .

Так что осень 2016 года Чувашия встречает еще печальнее, чем осень 2015-го. Цивильского моста по-прежнему нет, но теперь нет ни «Чувашавтодора», ни «Волгомоста», ни «УПРДОР «Волги», а в кресле министра транспорта восседает Михаил Резников , при всем к нему уважении, ни дня до того в транспортной отрасли не проработавший. А если кто на трассе М7 и появился за это время, то автолюбителям от этого, стало, пожалуй, только хуже. О том, как за освоение 280 млн на ремонт М7 взялся возвращенный из небытия «Дорисс», «Правда ПФО» уже рассказывала. Проезжающие сейчас автолюбители с теплотой вспоминают башкирских подрядчиков Цивильского моста – те хотя бы 2 полосы для движения автотранспорта оставляли.

Следит за развитием событий.