Какой тренинг провести. Как получить максимальную пользу от тренинга

Квача - это валюта Замбии, которая зарегистрирована в международном реестре под кодом ISO 4217 и обозначается на международном рынке как ZMW. Каждая такая денежная единица подразделяется на 100 нгве (ngwee).

Деньги Замбии: как называется единица в переводе?

Название этих денег происходит от слова на языке ньянджа, в переводе означающего «заря». Таким образом, название финансовой единицы страны намекает на замбийский националистический лозунг «заря новой свободы». Название «нгве» переводится как «яркий» на этом же наречии.

История

В 1968 году квачи (десятичный тип валюты) заменили ходившие в стране фунты с котировкой 2 квача = 1 фунт (10 шиллингов = 1 квача). Во время режима Кеннета Каунда значение валюты была зафиксировано в размере приблизительно 1,2 квач за 1 USD. В 1980-90 годы в стране произошел серьезный экономический кризис, возникший в связи с ненадлежащим контролем со стороны правительства и перерасходом средств. В результате валюта Замбии пострадала от высокой инфляции на протяжении 1990 и 2000 годов. К 2006 году обменный курс уже составил 4,800 квач за один доллар США.

Реформа 2013 года

22 августа 2012 года Банк Замбии выпустил пресс-релиз о том, что в ближайшем будущем национальные деньги будут перебазированы. Датой введения изменений был назван день 1 января 2013 года. Новый код ISO теперь выглядит как ZMW (ранее национальная валюта Замбии обозначалась как ZMK). Первоначальная реакция внутри страны и со стороны международного сообщества на этот шаг была положительной.

Финансовые аналитики страны сделали заявления о том, что перебазирование и деноминация могут оказать на квачи положительное влияние, прежде всего, в той степени, что в дальнейшем будет прогнозироваться стабильная управляемая инфляция. С начала 2013 года новая валюта Замбии была введена с котировкой 1000 старых = 1 новой. До конца июня 2013 года старые денежные единицы оставались легальным платежным средством наряду с новыми.

Монеты

В 1968 году ходовыми деньгами были бронзовые монеты эквивалентом 1 и 2 нгве и мельхиоровые со значениями 5, 10 и 20 нгве. На всех деньгах был изображен президент Кеннет Каунда на лицевой стороне и различные представители флоры и фауны - на оборотной. Монета эквивалентом 50 нгве была введена в 1979 году.

Впоследствии деньги с эквивалентом 5 и 10 ngwee были исключены из оборота в 1987 году, годом позже выведены 20 нгве. Монеты номиналом 1 квача были введены в 1989 году и имели надпись «Банк Замбии» по краям. Срок обращения этих денег был коротким, так как темпы инфляции резко возросли.

В 1992 году были выпущены новые деньги (из никелированной стали), которые предлагали номиналы 25 и 50 нгве и 1, 5 и 10 квач. На всех монетах был изображен национальный герб на лицевой стороне и представители местной фауны на обороте. Эти деньги выпускались на протяжении только лишь года, после чего их производство было прекращено, поскольку внутренний экономический кризис продолжался, и соответственно начала изменяться валюта Замбии.

Какая же из старых монет может использоваться сегодня? Все вышеуказанные номиналы как из старых, так и из новых серий и сегодня остаются легальным платежным средством. Но при этом стоимость металлических сплавов, из которых они произведены, оценивается выше, чем их неактуальная номинальная цена, поэтому они никогда не встречаются и не применяются повсеместно. Единственное место, где монеты можно увидеть сегодня - когда они продаются в качестве сувениров для туристов. С начала 2013 года были введены новые монеты в 1 квачу, а также по 5, 10, 50 нгве.

Банкноты

Закон о валюте 1967 года заменил старые деньги на новые квачи и нгве. С начала января 1968 года произошла полная замена замбийского фунта с новой официальной ставкой, равной половине старого курса (по отношению к доллару). 5-фунтовая банкнота была заменена купюрой в 10 квач и так далее. Старые деньги стали считаться недействительными.

Купюра номиналом 5 квач была введена в 1973 году. Однако банкнота в 50 квач появилась уже 1986 году, в 1988 были выпущены номиналы 100 и 500 Квач, а затем пошел выпуск 1000, 5000 и 10000 квач (в 1992 году). В 2003 году были введены в оборот купюры в 20000 и 50000 Квач.

До 1991 года все банкноты имели портрет президента Кеннета Каунды на лицевой стороне. После 1992 года все купюры стали выпускаться с изображением орла. Валюта Замбии, фото которой представлено выше, в настоящее время не подвергается существенным изменениям.

В 2003 году Замбия впервые в Африке осуществила выпуск полимерных банкнот. Купюры номиналом 500 и 1000 квач были напечатаны на полимере.

До деноминации самым мелким денежным номиналом в Замбии был 20 квач. Однако большинство торговых объектов округляло цены до 50 квач при расчете для простоты.

Тренинг - слово, которое в наше время у всех на слуху. Тренинг - это модно. Это современно. Это уже неотъемлемая часть жизни в целом, и образования в частности. Так что такое тренинг?

История тренинга

Сам термин «тренинг» пришел к нам из англоязычного мира. Одним из его влиятельных сторонников и распространителей, как метода преподавания, стал Дейл Карнеги, создавший в начале XX века тренинговый центр имени самого себя, где более чем успешно обучал желающих ораторскому искусству и другим социально-значимым навыкам.

Но настоящее рождение в психологии тренинг получил благодаря деятельности небезызвестного Курта Левина, который со своими сторонниками создал в 40-х годах прошлого столетия тренинговые группы для людей, жалующихся на низкие коммуникативные способности. Формат его занятий показал настолько впечатляющие результаты, что вскоре в США была создана целая академия тренинга. С тех пор этот метод является неотъемлемой частью как образовательного процесса, так и развития личности в разных сферах жизни, например, в семейных отношениях и в бизнесе.

Особенности тренинга

Что такое тренинг и чем он отличается от других методов обучения? Во-первых, нужно понять, что тренинг - это не просто тренировка или лекция, это - нечто большее. Но при этом он включает в себя их элементы. Программа тренинга такова, что включает в себя и теоретический материал, и практическую часть, призванную привить и развить у человека определенные навыки и умения. Причем последней уделяется основное внимание. Тренинг всегда практичен, его задачи жизненны, предназначены для воплощения в повседневной реальности. Этим он отличается от лекции, где только рассказывается «как надо». В тренинге же моделируется ситуация, которая тут же разыгрывается участниками, а затем обсуждается. Благодаря этому теоретическая информация прорабатывается в условиях реального времени, в результате участник кроме знаний выносит реальный опыт.

Важной особенностью тренинга является также то, что он всегда проводится в группе. Такая категоричность в обязательном взаимодействии людей имеет под собой основания в ряде психологических законов. Группа - это не просто несколько человек, это единый организм, обладающий своей коллективной памятью. Поэтому, благодаря методам, которые предполагает тренинг, развитие и рост личности протекают быстрее. Это объясняется законом синергии, что делает обучение в разы эффективнее, чем при индивидуальном обучении.

Классификация тренингов

В современной науке нет единой системы классификации тренингов. Здесь мы последуем наиболее распространенным концепциям и разделим тренинговую систему на три группы по видам их направленности. Кроме того, тренинги можно разделить по целям, которые они ставят перед своими участниками.

Итак, тренинги бывают следующих видов:

Бизнес-тренинги.

Психологические тренинги.

Личностные тренинги.

Что касается целей, то по этому критерию можно выделить всего две категории:

Инструментальные тренинги.

Фундаментальные тренинги.

Три вида тренингов

Первый тип тренинга связан с бизнесом. В его задачу входит обучение предпринимателей, директоров и менеджеров коммерческих предприятий различным техникам и секретам успешного ведения дел, выживаемости в условиях конкуренции, решения конфликтов, мотивации персонала и тому подобного.

Что такое тренинг психологический? Это тренинг, задача которого проапгрейдить человека в области коммуникативных навыков, социальной адаптации и вообще, привить личности социально-полезные индивидуальные навыки. Например, тренинг общения с сотрудниками государственной автоинспекции или тренинг по техникам продаж будут называться психологическими, так как в отличие от первого работают на индивидуальность, а не на компанию. Однако в их компетенции находятся все-таки такие качества, которые проявляются в общественной, профессиональной, либо в какой-нибудь иной социальной деятельности. Поэтому существуют также личностные тренинги или тренинги по личностному росту. Эти тоже направлены на апгрейд индивидуального человека, но работают с внутренним миром человека - комплексами, психологическими блоками, страхами и прочим «добром», которое мы таскаем с собой каждый день как ненужный груз и не можем его сбросить. Среди таких тренингов также может быть тренинг общения, к примеру, с лицами противоположного пола - чтобы преодолеть какой-либо внутренний барьер, возможно боязнь или смущение.

Две цели тренингов

Что такое тренинг не с точки зрения формата, а с точки зрения цели? Это метод обучения, который помогает человеку решить определенную задачу. И делает он это двумя способами. Во-первых, предоставляя человеку инструментарий, позволяющий с его помощью достичь нужного эффекта, преодолев все препятствия. В таком случае тренинг будет называться инструментальным. Во-вторых, тренинг может ставить своей целью привитие навыков общего видения проблемы и усвоение базовых механизмов ее появления и решения для самостоятельного адекватного выбора конкретного инструментария. Другими словами, человеку дается не одна конкретная «таблетка» от проблемы, а понимание концепции - знание того, как, когда и какую именно «таблетку» в каждой отельной ситуации нужно изготовить и принять. Вот что такое тренинг, носящий наименование фундаментального.

Благоприятный климат в коллективе важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи .

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:
— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.
4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:
если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
разговаривать запрещено;
допустимо использование мимики, жестов.
задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Цель: Установление контакта

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Цель: Построение коллектива

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель: Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

Пример:

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Цель: Повышение доверия

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
члены команды должны удержать падающего человека;
при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
«принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Цель: Близкое знакомство

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
по месяцу рождения;
по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель: Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Цель: Творческий подход

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты - ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную темуДружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:
— оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща;
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

Заказать бесплатную консультацию по организации и проведению тренингов по тимбилдингу, коммуникациям, менеджменту, продажам для персонала

Александр Капцов

Время на чтение: 11 минут

А А

Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Какие особенности у данной деятельности? Все нюансы организации бизнеса с нуля читайте на сайт

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться . При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет . Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах. В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу.

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание . Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

  • Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.
  • Немаловажный аспект – удобство кресел. Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.
  • Просторность , то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.
  • Отсутствие лишних предметов , отвлекающих внимание от занятий.

Внимание . Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания. В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

Решаем технические вопросы заранее

Сегодня даже обычные лекции не читаются без демонстрации слайдов, что уж говорить о современных тренингах и семинарах. Техническими моментами занимаются на этапе подбора помещения. Следует заранее поинтересоваться о наличии доски, проектора, доступа к Интернету. Если они предоставляются арендодателем, можно бронировать помещение и не беспокоится о техническом сопровождении.

Раскрутка и продвижение семинара или тренинга

Параллельно с поиском помещения начинается раскрутка мероприятия.

Бесплатные варианты привлечения клиентов Платные варианты привлечения клиентов
Объявления на интернет-площадках и в газетах Рекламные объявления на ТВ, радио, в различных газетах
Участие в обсуждении на форумах Реклама на сайтах (форумах, блогах) с близкой тематикой
Ведение собственного блога Рассылка приглашений на электронную почту возможным участникам (услуги специальных сервисов)
Приглашения посредством соцсетей Интернет-реклама таргетированного типа
Раздача флаеров в тех местах, где больше всего потенциальных участников семинара (тренинга)
  • Заинтересовывает новичков и удерживает «старых» слушателей.
  • Привлекает определенный контингент, значит есть постоянная аудитория, интересующаяся данной темой. Соответственно всегда будут люди, готовые обучаться.
  • Действительно приносит пользу тем, кто его слушал. Об этом свидетельствуют реальные отзывы, размещенные на страничке в соцсетях или сайте.
  • Очень важно постоянное развитие тренера и обучающей программы с учетом каких-либо изменений или тенденций.

Особенности оплаты тренингов или семинаров

Внесение участником предоплаты является обязательным условием. Это объективно подтверждает серьезность намерений.

Как показывает практика, зарегистрировавшихся участников на мероприятие может быть много, однако только не заплатившие:

  1. Забывают прийти на занятия.
  2. Перестают отвечать на звонки организаторов.
  3. Отговариваются срочными делами.

Даже небольшой размер предоплаты сразу отсеивает несерьезных людей. Кроме того, такой подход позволяет получить реальную информацию о количественном составе участников.

Совет . Оглашение многоуровневой цены стимулирует раннюю регистрацию. Например, если цена тренинга 11 000 рублей, то предоплата, внесенная за месяц до события, предполагает скидку в размере 1 500 рублей, за 2 недели – 700 рублей, за неделю – 300 рублей, в день тренинга оплачивается полная стоимость.

Подготовка материалов для тренинга или семинара

Как отмечалось выше, тренер предоставляет организатору раздаточный материал, который нужно размножить в достаточном количестве, желательно с запасом.

Обычно участников обеспечивают:

  • Рабочими тетрадями с упражнениями и заданиями по отдельным темам.
  • Конспектами с ключевыми тезисами и различными схемами.
  • Дополнительными материалами, предназначенными для самостоятельного изучения.

Основные требования к любому виду раздаточного материала:

  1. Четкость, ясность и понятность для участников.
  2. Отсутствие ошибок (орфографического и синтаксического вида).
  3. Наличие нумерации на страницах.

Зачастую материал, предназначенный для участников, формируют в один пакет и раздают перед началом мероприятия.

Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр

План сравним с расписанием занятий. Например, школьник точно знает время начала и окончания уроков, какие именно предметы будут изучаться в конкретный день. Точно также и человек, заинтересовавшийся тренингом либо семинаров, должен знать о всех нюансах обучения.

В программе указывается:

  • Общая длительность (день или несколько дней, количество часов каждый день).
  • Где проводится обучение, кто автор и ведущий.
  • Из каких блоков состоит мероприятие, их продолжительность и тематическая направленность каждого.
  • Когда начинается регистрации участников.
  • Время перерывов и другие нюансы.

Составленная программа печатается в виде яркой брошюры и предоставляется участникам.
Как видим, реализацией данного пункта не следует пренебрегать и оставлять на последний день. Помимо самого плана, нужно продумать дизайн брошюры, найти типографию для ее изготовления, договориться о печати, подождать несколько дней или более выполнения заказа.

Пример программы тренинга Евгения Галая: «Менеджер: искусство управления людьми»

Организация питания на тренинге или семинаре

Забота о питании – важная деталь организационного процесса. Многочасовой семинар предполагает перерывы разной продолжительности. В минуты короткого отдыха уместно предложить слушателям горячие напитки, воду и сладкий перекус.

Значение кофе-брейка трудно переоценить:

  1. Человек переключается.
  2. Происходит восстановление сил для восприятия нового информационного блока.
  3. Сладости стимулируют мозговую деятельность.
  4. Снижается внутренняя напряженность клиентов, создается непринужденная атмосфера.

Обеденное время лучше использовать по прямому назначению – пригласить слушателей на обед. К примеру, в бизнес-центрах для этой цели имеются специальные точки питания. Если подходящего кафе поблизости нет, можно заранее позаботиться о к месту проведения обучения.

Обращаем внимание на мелочи

Неучтенные мелочи приводят к серьезному дискомфорту.

Важно продумать все до самых мелких деталей, исключив малейшие неудобства для участников:

  • Позаботиться о наличие указателей к гардеробу, залу, туалету, комнате для курения.
  • Вручить бейджи. Это облегчит общение в период групповых занятий и на перерывах.
  • Не следует экономить на закупке канцтоваров – блокнотов и ручек. Непременные атрибуты любых занятий раздаются перед началом мероприятия.

Насыщенный обучающий курс непросто усвоить – через неделю другую многие детали забывают. Именно это волнует многих слушателей. Поэтому продажа материалов с полной версией курса будет весьма кстати. Это могут быть авторские книги, диски или брошюры.

Организуем перерывы тренингов или семинаров с комфортом

Комфортный перерыв подразумевает:

  1. Специальные места для отдыха и еды, оборудованные удобной мебелью.
  2. Прогулку на свежем воздухе, желательно в парковой зоне.

Именно эти нюансы нужно учитывать при выборе помещения. Слушателям всегда предлагается выйти из зала на время перерыва. Им необходимо сменить обстановку, пообщаться, размять мышцы в обычной ходьбе, перекусить. Качественно отдохнувший человек способен хорошо усваивать информацию. Не помешает проведение спортивной-минутки. Здесь впору вспомнить обычную производственную мини-зарядку из советского прошлого.

Дополнительное уведомление клиентов о тренинге или семинаре за 1-2 дня до начала

Повседневная загруженность современных людей становится причиной забывчивости. Они попросту не помнят о некоторых запланированных ими событиях. Своеобразной подстраховкой того, что все записавшиеся клиенты помнят о предстоящем мероприятии, является дополнительное уведомление в форме напоминания. За несколько дней до назначенной даты проводится обзвон сформированной группы или выполняется рассылка по электронной почте.

Найм дополнительных работников в помощь

При многочисленном составе участников трудно обойтись без дополнительных помощников:

  • Встречающих клиентов.
  • Отмечающих пришедших.
  • Организующих чаепитие в перерывах.
  • Оперативно реагирующих на форс-мажорные обстоятельства.

В качестве заключения. Возвращаясь к вопросу о прибыльности бизнеса по организации тренингов и семинаров. Как ее рассчитать?

Все расходы известны заранее:

  1. Вознаграждение тренера.
  2. Размер арендной платы.
  3. Стоимость распечатки раздаточного материала и брошюр.
  4. Расходы на кофе-брейк и канцтовары.
  5. Рекламные траты.

Остается лишь вычислить размер минимальной платы для одного человека с учетом указанных выше трат и собственной выгоды. Затем прибыль от каждого прошедшего обучения умножается на количество слушателей. В результате получается размер чистой прибыли.

3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Одной из самых перспективных вакансий на сегодняшний день можно считать вакансию бизнес-тренера и тренера личностного развития. Люди, способные проводить качественные и интересные тренинги, особенно востребованы на современном рынке труда.

И это совсем не удивительно, ведь тренер не только должен быть отлично осведомлен в теории и практике своей работы, но и обязан принимать всю ответственность за результаты деятельности своих учеников. Конечно же, в этом случае лица должны быть специально обучены.

Но мало кто знает, что при желании, например, представитель кадровой службы может самостоятельно овладеть навыками такой «профессии» и стать успешным лидером. Давайте же разберемся, как провести тренинг самостоятельно и какие при этом важно учитывать организационные моменты.

Тем, кто интересуется, как нужно проводить тренинги, важно понимать, что это такое. Стоит сказать, что тренинг – это в первую очередь обучающие мероприятия (психологическое определение термина произошло от английского словосочетания «to train», которое переводится как «тренировать» или «обучать»).

Они проводятся в нетипичном для прочих подобных занятий русле и потому помогают создавать оптимальную базу для быстрого усвоения и развития определенных знаний, навыков. Заметьте, что все, кто когда-либо участвовал в тренинге, запоминают не только само событие, но и всю информацию, которой их обучали в ходе мероприятия.

Начнем сначала: основные тезисы и секреты успеха

Учитывая высокую успешность и популярность тренингов, нужно знать, в чем кроется их секрет. А высокая продуктивность и эффективность тренингов полностью зависит сразу от нескольких составляющих:

  • Тщательно составленный план действий и сама программа.
  • Оригинальность и польза материала.
  • Актуальность и востребованность темы, свежесть идей.
  • Увлекательная и интересная подача информации.
  • Достижения и личный опыт инструктора.
  • Окружающая обстановка.

Если вы хотите, чтобы тренинг был успешным, обязательно создайте интригу. Подача информации должна быть цепляющей, увлекательной, интересной. Здесь ответственность полностью перекладывается на плечи тренера, ведь от его умения выступать перед публикой и от способности организовывать живые дискуссии с участниками мероприятия напрямую зависит успех всего предприятия.

Следует отметить, что качественным можно считать тренинг, программа проведения которого включает все описанные выше моменты. В частности, если вы задаетесь вопросом: «Я хочу провести тренинг – что мне для этого нужно?», — то в первую очередь вам следует заняться составлением плана действий.

Подготовка

Если вы интересуетесь, с чего и как правильно начинать подготовку к тренингу, то изначально продумайте основные цели предстоящего мероприятия. Какие задачи и идеи вам нужно воплотить через обучение? Взяв эти данные за основу, вам следует выстроить схему программы, разделяя тренинг на две части:

1. Теоретическая

2. Практическая.

Что касается тематики, то она должна быть принципиально новой либо же актуальной для слушателей. В этом случае на ваших занятиях будет настоящий аншлаг, что повысит популярность и востребованность вашего курса. Как показывает практика, в настоящее время пользуются спросом следующие несколько тем:

  • Бизнес (открытие и развитие собственного дела).
  • Личностный рост.
  • Развитие и совершенствование лидерских способностей, а также навыков управления.

Не менее популярными считаются тренинги по продажам, целью которых является увеличение продаж и выполнение планов. Подготовка к таким мероприятиям включает составление индивидуальной программы, адаптированной под конкретное предприятие (компанию, торговую точку и т.п.), что связано с наличием различных индивидуальных нюансов и особенностей фирмы.

Если вам предстоит провести психологический тренинг, то на подготовительном этапе нужно будет составлять программу, которая полностью соответствовала бы ожиданиям слушателей. И для того чтобы аудитория смогла получить ожидаемый эффект, инструктору следует обязательно считаться с потребностями участников. В случае, если материал будет подаваться широкой публике, то ориентироваться при составлении плана программы нужно будет на самую «сложную» категорию слушателей.

Если же ваша тематика совсем иная, то она обязательно должна быть интересной для широкой массы людей, а подавать ее надо настолько эффектно и одновременно доступно, чтобы каждый участник мероприятия наверняка запомнил все до мельчайших подробностей.

Организационные моменты

Что касается выбора помещения, то отдавать предпочтение нужно светлым и просторным комнатам с удобной мебелью. Обычно, когда человек чувствует себя комфортно, его деятельность очень плодотворна, он концентрируется именно на подаваемой ему информации, что повышает эффективность занятия.

Поэтому если вы решились организовать тренинг, вам нужно предварительно подобрать наиболее оптимальный вариант помещения. Можно договориться с заказчиком, чтобы он на время мероприятия предоставил вам отдельный кабинет. Либо же арендовать отдельное помещение, максимально соответствующее требованиям занятия, чтобы было место для слушателей, аппаратуры и прочей атрибутики.

Также, планируя проведение тренингов и семинаров, важно помнить о нуждах заказчика. Руководство, которое приглашает инструктора для обучения персонала, нуждается не в самом процессе «обновления знаний». Заказчик ждет конкретных результатов — реального продвижения бизнеса, роста показателей продаж продукции (услуг), улучшения качества обслуживания и т.п., которые вы можете ему обеспечить посредством проведения тренинга. Автор: Елена Суворова