Проект сюжетно ролевой игры профессии взрослых. НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ Далисичская СОШ

Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

в старшей группе.

Воспитатель:

Киселёва С.В.

ТИП: познавательно – исследовательский

СРОК : краткосрочный (1неделя: 15.12.2016 -22.12.2016 г.)

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБОУ Далисичская СОШ, дошкольное отделение

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители

ПРОБЛЕМА : недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей

старшего возраста.

ТЕМА: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья».

ВВЕДЕНИЕ
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

ЦЕЛЬ - Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.
2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.
4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.
6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.


1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
Группировка материала:
1. Подборка художественной литературы:
Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова «Синички», В.Бурлак «Зимнее яблоко», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.

2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».

3. Физкультминутки: «О чем поют воробышки?»

«Вот под ёлочкой вороны».

«Птички».

«Ну-ка, птички, полетели»

«Скачет шустрая синица».

4. Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»

Составление плана реализации проекта.

2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Понедельник

    Физультминутка «Скачет шустрая синица»

    Познание «Зимующие птицы»

    ЧХЛ «Заучивание стихотворения

    В. Полякова Синички»

Вторник

    Рисование ладошками «Снегири»

    ЧХЛ М. Горький Воробьишко».

    Пальчиковая игра «Воробьи»

Среда

    Аппликация «Весёлые снегири у кормушки».

    ЧХЛ « Разгадывание загадок о зимующих птицах».

    Д.И «Узнай по описанию».

Четверг

    Познание «Репортаж с лесной опушки»

    ЧХЛ В.Бурлак «Зимнее яблоко», А Яшин «Покормите птиц».

    П.И «Птицы»

    Пальчиковая игра «Где обедал воробей»

Пятница

    ЧХЛ Г.Ладонщиков «Наши друзья»

    Рис. « Зимующие птицы»

    Физкультминутки «О чем поют воробышки», «Ну-ка, птички,полетели».

    Д.И. «Лото «Птицы»».



Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами; народные приметы про птиц, пословицы про птиц
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Домашнее задание Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.)
Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)
Выучить стихотворение о зимующей птице
Подобрать загадки о зимующей птице
Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу
Обогащать словарный запас ребенка
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Установка кормушки для птиц на участке детского сада в лесополосе
- Выставка работ детей и родителей на тему «Кормушка для птиц »
- Выставка аппликаций, рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь) ».

ВЫВОДЫ
Расширился кругозор детей о зимующих птицах.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц», физкульминутками.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Фотоотчет о проделанной работе.

НОД на тему: «Зимующие птицы».

Изготовление с родителями кормушек для птиц.

Развешивание кормушек на участке детского сада.

Рисование ладошами «Снегирь».

Аппликация «Веселые снегири у кормушки».

Чтение художественной литературы.

Играем в дидактические игры.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Жар-птица»

Проект «Птицы» Подготовила: воспитатель Гусельникова Е.Н. средняя группа «Золотая рыбка»


Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес! На эти вопросы мы решили найти ответы. Нам захотелось помочь зимующим птичкам, которые страдают зимой от голода и холода. Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать экологическую акцию «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!».


Тип проекта: информационный

Продолжительность: октябрь-ноябрь 2017 г

Участники: воспитатель, дети и родители средней группы «Золотая рыбка»


Цель:

Расширить и обогатить знания детей о птицах.

Задачи:

Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; - закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; - воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, -испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.


Актуальность

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка.


Гипотеза

Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.


  • Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о птицах.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • - оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
  • - подготовка демонстрационного материала;
  • - оформление картотеки загадок, стихов, поговорок о птицах;
  • - наблюдения за птицами на участке (ежедневно).
  • - оформление плаката «Зимующие птицы»;
  • - оформление папки-передвижки для родителей «Птицы наши друзья».
  • - подготовка медиотеки «О птицах».

Этапы реализации акции

2 этап – практический

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

  • Беседы: «Птицы зимой», «Удивительный мир птиц», «Охрана птиц», «Следы птиц», «Чем питаются пернатые», «Интересное из жизни птиц» с просмотром презентаций.

Развитие речи :


  • «Назови ласково», «Сколько птиц», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Скажи наоборот», «Дорисуй птицу», «Рассмотри и назови», «Чьи перья?», «Составь рассказ».

  • В. Звягиной «Воробей»,
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
  • Ю.Никонов «Зимние гости» ,
  • Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,
  • В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,
  • стих О.Григорьевой «Синица»,
  • А.Яшин «Покормите птиц».

  • прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
  • просмотр мультфильмов.

Опытно-исследовательская деятельность: -

  • наблюдение за поведением птиц во время кормления.
  • Выявление птиц, которые залетают на территорию ДОУ.

  • «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль».

Рисование: «Снегири на ветке».




Работа с родителями

  • Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Рекомендации по изготовлению кормушек.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Консультация о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
  • Памятка «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Буклеты «Об этом нужно помнить!»

  • Изготовление лэпбука «Птицы»;
  • Презентация проекта.

Заключение

Данный проект помог сформировать у детей правильное представление о птицах. В ходе работы над проектом воспитанники научились различать зимующих и перелетных птиц, узнали чем питаются эти птицы. Прослушали голоса птиц, просмотрели мультфильмы о птицах.

Также была проведена работа с родителями: консультации, буклеты и памятки.

Таким образом, данный проект является важным звеном в экологическом воспитании дошкольников.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: педагог,дети и родители подготовительной группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
  • продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

  • презентация проекта,
  • отчёт о проведении акции «Помоги птицам!».

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

2 этап

Основной (практический)

Мероприятие Задачи
Формирование целостной картины мира«Знакомые незнакомцы»,чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Наблюдение за воробьями.Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает» Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
Беседа «Птичья столовая» Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Трудовая деятельность:подкармливание птиц. Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Работа в кружке «Волшебный пластилин»:«Птицы на ветках» Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.
Конструирование: «Голуби» (оригами) Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.
Чтение В.Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей» Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Рисование«Как мы кормили птиц» Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.
Настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо? Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

Работа с родителями:

Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

3 этап - заключительный

Оформление результатов проекта в виде презентации,

Представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!»

Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»

В акции приняли участие: дети подготовительной группы, старший воспитатель Пузанова И.Н., воспитатель Соловьева Н.В., родители воспитанников.

На территории ДОУ было развешано 14 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

  • Ежедневное кормление птиц;
  • Наблюдение за их поведением;
  • Использование разных кормов;
  • Учет количества птиц, их видов.

Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.

За время проведения акции к кормушкам прилетали:

  • Синицы – 30;
  • Снегири – 4;
  • Воробьи – 15;
  • Вороны – 11;
  • Голуби – 14;
  • Свиристели – 13;
  • Сороки – 7.

В результате проведенной работы дети узнали:

  • Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • Как различить птиц по окраске;
  • Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
  • В ветреные дни птицы не прилетают;
  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
  • Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;
  • Кормушку посетили 7 видов птиц;
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Педагогический проект: «Зимующие птицы»
Автор проекта: Рязанова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР №5 - детский сад "Мир детства"
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось,
Нам встречать весну!
Александр Яшин

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность данной темы:
Ну вот и наступили холода! Перелетные птицы улетели в теплые края, на юг - к солнышку. А те, кто остался зимовать вместе с нами, не выживет без помощи человека. Совсем не осталось корма для зимующих птиц, а снежные заносы и наст все больше затрудняют добывание пищи. Доступного корма становится все меньше и меньше, но потребность в нем возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают от голода и холода. Они нуждаются в помощи. Мы можем помочь птицам! Устраивая для них столовые – кормушки, ежедневно подсыпая в них корм.
Дети имеют небольшой опыт наблюдения за птицами в природе. У опрошенных мною детей, недостаточный уровень знаний о том, что зимнее время года – это не только игры и развлечения, но и суровые морозы.
Цель:
Изучение образа жизни и поведения птиц в зимнее время года нашего города;
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Воспитывать желание, вызвать интерес помогать птицам в трудное для них время;
Развивать любовь и интерес к родному краю в процессе экологического воспитания, умения отражать это в своих творческих работах;
Изготовить кормушки, организовать птичью столовую;
Пополнить развивающую среду по теме данного проекта.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – сформированная система знаний о зимующих птицах;
Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного;
Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам;
Полученные знания о пользе зимующих птиц;
Совместная деятельность с привлечением родителей воспитанников старшей группы.
Срок проведения данного проекта:
Январь – февраль
2015-2016 уч. год.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап-подготовительный
Составление плана деятельности;
Подборка картинок, фотографий, предметов, связанных с птицами (сувениры, игрушки, посуда, свистульки и т.д.);
Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;
Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам;
2 этап -основной организационно – практический
Чтение и обсуждение художественной литературы:
«Зимние гости» Ю. Никонова,
«Берегите птиц» Т. Евдошенко,
«Поет зима аукает» С. А. Есенин,
«Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;
«Птичий год: зима» В. Бианки;
Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;
Презентации на темы:
«Зимующие птицы нашего края»;
«Покорми птиц зимой…»;
«Дети и птицы»;
Прослушивание цикла песен, музыкальных произведений:
Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
Заучивание стихотворений:
«Воробей» Н. Рубцов;
«Зяблик» С. Михалков;
«Снегири» Л. Татьяничева;
ИЗО деятельность: рисование, изготовление поделок, аппликации, конструирование из бумаги;
Игры, развлечения;
Конкурс – викторина: «Что за птица, отгадай.»
Взаимодействие с родителями: конкурс совместных работ «Птицы – наши друзья», изготовление кормушек.
3 этап-заключительный
Трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке и на сайте детского сада «Мир детства» для родителей и всех желающих.
Составление фотоальбома «Зимующие птицы»
Вечер, посвященный акции «Помоги птицам зимой» с совместным участием детей и их родителей.
Фотоотчет о проделанной работе:


















Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов - «Зимующие птицы».

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

    Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

    Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

    Создание необходимых условий для реализации проекта.

    Перспективное планирование проекта.

    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап - основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап - заключительный.

    Оформление результата проекта в виде презентации.

    Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

    Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Сюжетно-ролевые игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Упражнения на дыхание.
  6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. ФЭМП.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VII. Коммуникация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.