Сколько платят стюардам. Сколько зарабатывают пилоты и стюардессы пассажирского самолёта

Сколько зарабатывают стюардессы в России и за что им платят такие деньги? Работа в воздухе ассоциируется с романтикой и постоянными приключениями.

В действительности она выражается в сложной и ответственной деятельности, поэтому не удивительно, что сотрудники авиакомпаний получают внушительные зарплаты - в их случае размеры доходов исчисляются в других цифрах.

В чем заключается профессия

Работа стюардессы одновременно и понятна, и достаточно загадочна. Полный список обязанностей и ответственности бортпроводника детально описывается в служебных обязанностях каждой компании персонально.

В общем виде функции, возлагаемые на стюардессу, следующие:

  • постоянная раздача еды и напитков по графику и по просьбе пассажиров;
  • встреча пассажиров и помощь в удобном размещении на борту;
  • гарантирование безопасности на борту на всем протяжении полета;
  • оказание первой медицинской помощи при необходимости;
  • предполетная подготовка;
  • обеспечение и проверка функционирования внутренней связи;
  • отслеживание состояния пассажиров и контроль соблюдение правил осуществления перевозок;
  • комплексный и оперативный осмотр салона на предмет мусора, загрязнения, подозрительных предметов;
  • включение освещения и настройка имеющегося в салоне оборудования;
  • контроль за состоянием систем безопасности и оповещения.

Формирование зарплаты

Итоговая сумма дохода, получаемого стюардессами, зависит от большого числа факторов. Среди наиболее значимых выделяют следующие:

  • страна работы и локализации авиакомпании;
  • масштабность компании;
  • тарифы, функционирующие в авиакомпании;
  • отношение руководства к сотрудникам;
  • особенности полетов, в том числе их сложность, дальность;
  • квалификация конкретного сотрудника.

Одним из ключевых факторов для определения заработной платы является присвоенный ранг специалиста. В «Аэрофлоте» используются следующие подходы для определения ранга:

  • 1 ранг - бортпроводник 3 класса;
  • 2 ранг - сотрудник, который налетал не менее 2000 часов и прошел определенный квалификационный экзамен;
  • 3 ранг - стюардесса, имеющая налет в 3000;
  • 4 ранг присваивается инструкторам;
  • 5 ранг получает начальник службы.

Для зарплаты также важно наличие и объем выплат, надбавок, премий, которые назначаются компанией сотруднику.

В России

Однозначно ответить, сколько могут зарабатывать стюардессы в РФ, невозможно - слишком много отличий даже в пределах одной компании. В 2018 году стюардессы, которые только пришли на работу, получали от 20000 рублей ежемесячно.

После прохождения базовой подготовки, налета некоторого объема часов, выхода на заслуженные бонусы уровень дохода поднимается до 60000 рублей. При работе в первом классе работницы могут рассчитывать на 100 000 рублей в месяц, но и требования здесь серьезнее.

Важный показатель - средняя стоимости часа полета стюардессы. В России она составляет около 4000 рублей. В 2019 году уровень заработка прогнозируется неизменным.

В Украине

Заработок бортпроводницы в Украине примерно соответствует уровню российских авиалиний. На старте карьеры зарплата может достигать 700 долларов, с постепенным выходом на уровень 1700 долларов.

Часто можно найти объявления с предлагаемой зарплатой в 3000 долларов и выше. На практике это оказывается преувеличенной суммой с трудоустройством не на украинские компании, а на арабские авиабренды.

В США

Последние годы самой высокой зарплатой могут похвастаться стюардессы Австралии, Великобритании и США. В Штатах начинающие стюардессы могут получать 3500 долларов в месяц. Квалифицированные бортпроводники с достаточным опытом работы зарабатывают до 10 000 долларов.

Начиная с 2014 года компания ОАЭ признается самым ценным проектом в сфере авиаперевозок. Устроиться на работу может каждый желающий, для чего достаточно пройти собеседование. После этого компания оформляет рабочую визу, оформляет детальный контракт и высылает его, вместе с приглашением на работу и билетом в Дубаи, на адрес будущего работника.

Стандартный контракт заключается на 3 года с обязательным испытательным сроком в полгода. По приезде сразу выдается жилье, и новый сотрудник отправляется на курсы стюардесс. Обучение оплачивается авиакомпанией - Emirates берет все расходы на себя.

На время прохождения обучения можно рассчитывать на минимальную зарплату - 1160 долларов за 6 недель подготовки. Это стандартная месячная ставка.

После прохождения экзамена и теста, который проводит квалифицированный инструктор, стюардесса может получить официальное разрешение на самостоятельную работу и будет получать 1160 долларов стандартной месячной ставки + 15,5 долларов за каждый час полета.

При среднем налете в 90 часов за месяц доход составит 2556 долларов. Это тариф для работы в эконом-классе. При выходе на бизнес-класс можно дойти до 3000 долларов.

В Etihad Airways

Еще одна авиакомпания из ОАЭ, условия работы в которой во многом схожи. Национальная компания уступает Emirates в объемах, но находится в числе лидеров как в регионе, так и в мире.

Согласно отзывам сотрудниц компании они получают от 2500 до 3500 долларов в зависимости от класса, опыта и налета. Зарплата выше, чем у лидера отрасли, что обусловлено внутренними особенностями.

Плюсы профессии

Работа стюардессы для большинства людей овеяна романтическими историями и связана с множеством интересных историй. На практике есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Из позитивных сторон процессии выделяются следующие моменты:

  1. Разнообразные путешествия. В зависимости от карты полетов и квалификации работника можно посетить большое количество стран и регионов, в каждом из которых работники могут получить некоторое свободное время для отдыха и посещения новых мест. Каждый полет сопровождается встречами с новыми людьми, что также является частью приключений.
  2. Практика и изучение иностранных языков. Согласно рабочим нормам стюардесса должна владеть минимум 2 языками (английским и еще одним). Во время полетов бортпроводник получает постоянную практику общения, а также может постепенно осваивать новые языки и знакомиться с другими культурами.
  3. Высокая зарплата. Уже на начальном этапе работники получают доход выше среднего по стране, а с каждым годом его величина только растет.
  4. Хороший социальный пакет. Авиакомпании заботятся о своих работниках, обеспечивая их большим количеством льгот, в том числе включенным отпуском в 1,5 месяца каждый год.
  5. Ранняя пенсия. Стюардессы выходят на заслуженный отдых в 45 лет, при этом получая достаточно хорошую пенсию.
  6. Возможность встретить интересных людей во время полета, в том числе знаменитостей.
  7. Постоянно интересная работа. Профессию стюардессы невозможно назвать скучной по многим причинам.
  8. Постоянное саморазвитие. Карьера бортпроводницы подразумевает постоянную работу над собой. Изучение иностранных языков, расширение круга знакомых, совершенствование коммуникативных навыков, развитие манер и знаний этикета - это лишь небольшой перечень достоинств профессии, которые требуют работы над собой и не позволят деградировать, каждый день выполняя один и тот же набор действий.
  9. Фирменный стиль. Все сотрудники компании должны придерживаться определенного стиля в одежде, который привлекает достаточно многих выбрать именно этот путь трудового развития.
  10. Физическая форма. Для соответствия правилам и стандартам необходимо придерживаться определенных норм и постоянно следить за своим состоянием. Это является мощным мотивирующим фактором.
  11. Авторитетность. Профессиональные сотрудники авиакомпаний пользуются авторитетом в глазах представителей прочих профессий.

Недостатки

При всех достоинствах специальность стюардессы имеет и своеобразные недостатки:

  1. Негативное влияние на здоровье. Работа сложна физически, потому что требует постоянного нахождения на ногах, динамичности. Также стюардессы испытывают повышенное утомление, постоянные стрессовые ситуации.
  2. Личная жизнь. Находясь в постоянных перелетах женщинам этой профессии сложно начать и поддерживать личную жизнь, потому что редко удается находится дома. Не многие отношения способны выдержать подобную нагрузку длительное время.
  3. Сложные и разные пассажиры. Никогда нельзя предугадать, какой контингент окажется на борту самолета. Порой это могут быть хамоватые люди, пьяные или откровенно агрессивные персонажи. В любой ситуации стюардесса должна оставаться невозмутимой и источать позитив.
  4. Аварийные ситуации. Самолет не может быть застрахован от аварийных случаев разной сложности, поэтому бортпроводники должны быть готовы к любым событиям и оказывать необходимую помощь пассажирам.
  5. Постоянное развитие. Это является как положительной стороной, так и отрицательной. Психологически оказывается сложно постоянно заниматься саморазвитием, сдавать квалификационные экзамены, совершенствовать знания и навыки в разных отраслях.
  6. Ненормированный график работы. Рейсы могут быть в любое время суток, а также периодически необходима экстренная подмена, что затрудняет работу и провоцирует проблемы со здоровьем в виду нарушенных биоритмов.
  7. Регулярная смена климатических зон, что создает повышенную нагрузку на психологическое и физическое состояние организма.
  8. Необходимость постоянно позитивное настроения. Никого не волнуют проблемы и сложности в жизни стюардессы - она должна быть постоянно в хорошем расположении духа и своим примером поднимать настроение всем пассажирам.

Что нужно чтобы стать стюардессой

Для получения профессии стюардессы потребуется получить специальное образование. Обычно специальность можно получить в сжатые сроки в соответствующем центре. В большинстве случаев достаточно профильного среднего специального образования. В некоторых компаниях при устройстве могут потребовать наличие диплома высшей ступени.

После того, как программа подготовки окончена и получен соответствующий сертификат, необходимо найти место работы и пройти практическую подготовку для условий конкретного работодателя. Дальнейшее развитие заключается в прохождении периодических курсов и совершенствования квалификации.

Профильное образование, знание иностранных языков, навыки общения и этикета - это базовый комплект для того, чтобы стать настоящей стюардессой.

The Village продолжает рассказывать о том, сколько зарабатывают представители разных профессий. В новом выпуске - стюардесса. Считается, что эта профессия позволяет удачно совмещать работу и путешествия. The Village поговорил с бортпроводницей и узнал об особенностях её работы, доходах и расходах.

Профессия

Стюардесса

Средний доход

55 000 рублей

6 000 рублей

20 000 рублей

аренда квартиры

8 000 рублей

уход за собой

12 000 рублей

кафе и рестораны

6 000 рублей

развлечения

2 000 рублей

1 000 рублей

корм животных

Как стать стюардессой

Работа стюардессы - у кого-то мечта, у кого-то профессия, которая передаётся по материнской линии из поколения в поколение. У меня же все произошло спонтанно. Раньше я профессионально занималась лёгкой атлетикой, но образование решила получать в юридическом колледже. Моя специальность - юрист-правовед. После колледжа заочно поступила в юридическую академию. У меня были знакомые девочки-бортпроводницы, которые предложили мне, пока я учусь на заочном, попробовать себя. Я обратилась в Школу проводников в Шереметьеве. Узнала, когда будет набираться ближайшая группа на первоначальное обучение и что требуется, чтобы туда попасть. Поступить в школу могут все, и её окончание обязательно для бортпроводника, потому что по её итогам выдаются аттестаты.

Там мне дали направление на медкомиссию. Нужно было сдать анализы, пройти обычных врачей и дополнительных специалистов - хирурга, дерматолога и других. Проверялось все - от кончиков пальцев до кончиков волос. Обучение длилось примерно два с половиной месяца. На первоначальном обучении учат работе не на всех типах самолётов, кто-то дополнительно учится за свой счёт, чтобы потом устроиться в авиакомпанию получше. Я обучилась работе на «Боинге-757» дополнительно, чтобы у меня было преимущество. Иногда такое обучение проводится за счёт компании, когда она закупает новые самолёты: без соответствующих сертификатов мы не имеем права летать. После этого я начала выбирать авиакомпанию: подавала анкеты, ходила на собеседования. Тогда мне был 21 год, а сейчас я уже третий год работаю в авиации.

Первым местом работы стала одна известная чартерная авиакомпания. Сначала полгода надо было работать по контракту. Но так как наступил кризис, контракты и мне, и другим бортпроводникам не продлили - всего около 100 человек остались без работы. После двух месяцев поисков я узнала, что в другой чартерной авиакомпании будет набор бортпроводников. Я отправила анкету, прошла собеседование, и меня взяли.

Я пришла на собеседование в рубашечке, классической юбочке с небольшим каблучком, сделала пучок и неяркий макияж, чтобы сразу был виден образ. На собеседовании, конечно, сначала смотрят на внешность. Потом уже спрашивают о мотивации, оценивают умение общаться, знание элементарных правил этикета и английского языка. Многие компании стараются брать молодых людей и девушек, но берут людей и 30 с копейками лет. Когда я первый раз устраивалась в компанию, со мной пришла работать женщина примерно 34–35 лет. Но так как внешне она была довольна хороша - ухоженная и со здоровьем все в порядке, - её, естественно, взяли. Есть бортпроводники, которые летают и до 50–60 лет. Главное, чтобы внешний вид и здоровье позволяли.

Особенности работы

В нашей работе главная обязанность - обеспечить безопасность пассажиров. Мы собираемся за два часа до рейса, старший бортпроводник проверяет наши документы, потом мы проходим врача (это происходит только в России). Нам меряют давление, щупают пульс, спрашивают, когда был крайний рейс (необходимо, чтобы между рейсами прошло минимум 12 часов). После прохождения врача наступает рабочее время. Мы собираемся с бригадой на предполётный брифинг. На нём происходит знакомство друг с другом, с бригадиром, потому что экипажи постоянно меняются. Старший напоминает основную информацию о рейсе, все это обсуждается. Далее каждому задают вопросы по безопасности - про аварийно-спасательные процедуры и медицинскую помощь. Мы должны правильно ответить. Если старший бортпроводник удовлетворён нашими ответами, мы проходим границу (рейсы преимущественно заграничные) и едем на самолёт. Там уже начинается подготовка к самому рейсу: мы полностью осматриваем весь самолёт - каждое кресло, каждый огнетушитель, каждую маску, каждый иллюминатор. Потом принимаем бытовое оборудование и питание, чтобы самолёт был полностью подготовлен к вылету. Как только самолёт готов, мы начинаем встречать пассажиров.

Наша форма - красно-синяя, очень красивая. Её нам шила известный дизайнер из Турции. Все должно быть правильно завязано и закреплено. Внешний вид должен быть опрятным - неяркий макияж, обязательно маникюр, помада желательно под цвет ногтей, аккуратные причёски. Старший проводник и инструкторы проверяют нас перед вылетом. Форма выдаётся на два года, а мелочи типа шарфика меняются раз в год. Мы сами за всем ухаживаем и поддерживаем в порядке.

В моей практике не возникало никаких нештатных случаев. Особенно скандальных пассажиров тоже не встречалось. Были достаточно стандартные истории: многим скандалам способствуют покупки в Duty Free. У нас на борту запрещено вскрывать пакеты оттуда, но есть пассажиры, которые вскрывают и пьют алкоголь. Мы, конечно, забираем его до окончания рейса. Иногда они ругаются - скучно же лететь. Бывали случаи, когда по прилёте мы сдавали пассажира в полицию. Когда люди не понимают предупреждений, делается доклад командиру, который и принимает решение. Кричащих детей стараемся успокоить. Я, например, очень люблю детей. И в рейсе, даже если их много бывает, стараюсь каждому пассажиру с ребёнком уделить хотя бы минуту. Обычно люди остаются довольны.

Определённого количества полётов в месяц нет, есть количество рабочих часов. 80 часов - это стандарт, который мы можем выполнять, чтобы не было «переналёта». В месяц обычно получается 60–80 часов - это время именно в полёте, к нему ещё добавляются рабочие часы. Например, я лечу в Тунис, прилетаю туда и 14–15 часов отдыхаю. После этого лечу обратно и нахожусь дома от 12 часов до двух-трёх дней. У нас есть сайт, где мы смотрим планы полётов. То, куда кто полетит, зависит также от наличия документов - визы и страховки определённого вида. За время своей работы я побывала в 15 странах точно.

В командировке все зависит от того, сколько мы там будем находиться. Если мы полетели, к примеру, во Вьетнам, то до вылета обратно будем находиться там два-три дня. Естественно, сначала мы спим, потому что организм устаёт. Нам предоставляется отель и питание. После сна мы всей бригадой или с отдельными коллегами можем сходить на пляж, на рынок, по магазинам или посмотреть город. Существует строгое правило: после 9–10 вечера покидать отель запрещается. Это делает ради безопасности: другая страна, другие правила, другие люди. Я ещё не везде успела побывать, но мне очень нравится Греция, Доминиканская Республика, Испания, Турция.

В планах у меня повышение должности. Выше бортпроводника есть старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор.

Зарплата

Я получаю около 50–60 тысяч рублей. Зарплата выплачивается без всяких задержек, и мы очень этому рады. Это очень большой плюс в нынешнее время. Коллеги по работе из других авиакомпаний жалуются, что им не платят вовремя, особенно зимой. Приходится выпрашивать по 10–15 тысяч рублей, а это критично для тех, кто снимает квартиру.

Зарплата складывается из оклада 12 100 рублей, лётных и рабочих часов. Есть доплата, если мы летим ночью, а также в праздничные дни. В командировках нам выделяются суточные. Насколько я знаю, в региональных компаниях платят поменьше - на 5–10 тысяч рублей. Доплаты за стаж у нас нет.

Штрафы могут быть за грубые нарушения - например, за опоздание на рейс. Если кто-то не ответил на брифинге или что-то не так с внешним видом, делаются просто замечания и предупреждения.

Недавно наша авиакомпания участвовала в конкурсе по обслуживанию на борту, мы заняли второе место. Помимо того что мы получили медали и благодарности, нас ещё поощрили премией. Сейчас я участвую в конкурсе «Топ самых красивых стюардесс России - 2016» и уже прошла в полуфинал.

Основной мой расход - это оплата квартиры. На неё вместе с коммунальными услугами уходит порядка 18–20 тысяч рублей. На еду в то время, когда я нахожусь дома, уходит около 6 тысяч рублей. Стараюсь готовить: домашнюю еду никто не отменял, к тому же готовлю я неплохо. В кафе, естественно, тоже хожу. Если это происходит в России, то на кафе и рестораны уходит 7–8 тысяч рублей, если за границей, то порядка 12 тысяч. Трачу порядка 7–8 тысяч на внешний вид - парикмахер, маникюр и так далее. Прогулки ещё: можно куда-то сходить и потратить 5–7 тысяч рублей. Но это не каждый месяц бывает. Всё зависит от загруженности и от того, когда я провожу выходные дома. Примерно 2 тысячи рублей уходит на дорогу - я живу неподалёку от аэропорта Домодедово. И тысяча рублей на моих чилийских белок - на корм и на всякие штучки.

Если придётся экономить, в кафе буду поменьше ходить. От ухода за внешним видом не смогу отказаться, так как мы лица авиакомпании и всегда должны выглядеть хорошо.

Выходные я обычно провожу с семьёй: езжу к родителям, так как живу отдельно. С друзьями проводим время в кино, гуляем в парках, катаемся на роликах. Постоянно хожу в спортзал, даже в командировках. Не сказать, что слежу за фигурой, она и так хорошая - просто для себя. К тому же это полезно для ног, ведь мы работаем на каблуках.

Нам даётся отпуск порядка двух месяцев. Скоро будет первый отпуск за всё время моей работы, так как до этого все мои отпуска уходили на сдачу сессий в академии. Только что я получила диплом, поэтому в первый отпуск поеду к родственникам на юг. Может быть, получится заехать на море. А уже зимой свой полноценный отпуск длиной в месяц я хочу провести за границей.

иллюстрации: Даша Кошкина

При подборе кадров, каждая авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам на
должность стюардессы. По нему каждая девушка обязана свободно
говорить хотя бы на одном иностранном языке, иметь рост не выше 180
см, быть стрессоустойчивой и уметь быстро реагировать в разных
ситуациях. Исходя из знаний будущей стюардессы, зависит будущая
зарплата. Сколько зарабатывает стюардесса в месяц и от чего именно
зависит зарплата?

Сколько получают стюардессы в месяц

В разных компаниях платят по-разному. Стюардесса может зарабатывать 50 тысяч рублей, а
может получить больше ста тысяч. Итоговый оклад зависит от часов,
проведенных в воздухе, квалификации стюардессы и многих других
факторов.

К стюардессам во всем мире предъявляются высокие требования. Они должны постоянно
следить за своей внешностью, посещать салоны красоты, улучшать навыки
владения языками, изучать новые. В то же время девушка должна быть
практичной, уметь быстро ориентироваться в сложных ситуациях и
никогда не терять романтизма.

В последнее время все чаще на место бортпроводников стали брать мужчин. Чтобы попасть
на это рабочее место, кандидата отправляют от авиакомпании на курсы.
На пенсию бортпроводники могут выйти при не большом стаже работы.

От чего зависит размер зарплаты

Отметить аналогии по зарплатам стюардесс разных компаний невозможно. На размер оклада
влияет множество показателей:

  • маршрут, на котором будет летать бортпроводница;
  • популярность фирмы;
  • образование персонала;
  • знание и умение свободно говорить на иностранных языках;
  • время, проведенное в воздухе – в среднем каждая стюардесса должна
    проводить в воздухе около 80 часов. Это норматив для
    бортпроводников.

Если стюардесса будет летать за пределы страны (международные рейсы), то ее зарплата
будет выше, чем у той, которая летает на территории РФ. Иногда
проводницы обслуживают чартерные рейсы, за что также получают
доплату. При расчете может учитываться уровень класса в самолете, где
обслуживает стюардесса. Так, у тех, кто работает в бизнес-классе
зарплата выше чем у тех, кто обслуживает в экономе.

Сначала зарплата бортпроводницы невысокая, но после получения опыта, она может
увеличиться в несколько раз.

В зарплату также входят льготы и премии, поощрения. В различных компаниях они разные.
Обычно в перечень льгот включается скидка на авиабилет и раз в год
оплачивается перелет до места проведения отпуска.

При начислении оплаты большую роль играет образование. Для высоких заработков
недостаточно пройти курсы стюардесс, еще нужно свободно владеть
иностранными языками. Чем их будет больше, тем выше будет оцениваться
сотрудник.

Сколько платят стюардессам

Зарплата стюардесс в разных странах мира различна.

На зарплату также влияет город. Больше всего зарабатывают бортопроводницы в
Санкт-Петербурге. Их средняя зарплата составляет 99 тысяч рублей.
Этот же показатель в других городах ниже.

  • Москва – 85 тыс. руб.;
  • Волгоград – 55 тыс. руб.;
  • Смоленск – 65 тыс. руб.;
  • Ростов-на-Дону – 63 тыс. руб.;
  • Белгород – 59 тыс. руб.

В среднем по стране стюардессы получают зарплату в размере от 47000 до 82000 рублей.

Разные авиакомпании по-разному оценивают труд стюардесс. В «Аэрофлоте» в
начале карьерного пути платят от 55 тысяч рублей, а в «Эмирейтс»
зарплата составляет порядка 110000 рублей. С появление рабочего
стажа, зарплата увеличивается. В среднем в мире за час полета
бортпроводница может зарабатывать 40 долларов.

Обучение

Чтобы работать бортпроводницей, необходимо учиться. А сколько лет учиться, где
пройти обучение и сколько оно стоит?

Образование можно получить в авиационных вузах или пройдя курсы стюардесс в одной из
авиакомпаний. Последний способ получения спецобразования проще, ведь
на курсы отправляют обучаться людей, которых после гарантированно
возьмут на работу.

Чтобы начать свою воздушную карьеру, необходимо пройти собеседование. Для этого на
сайте авиакомпании заполняется анкета с указанием желания работать
именно в этой фирме. Если кандидатура устроит работодателя, н
приглашает на собеседование. На нем проверяется знание иностранных
языков, задаются различные вопросы на решение спонтанных ситуаций.

Следующий этап – медицинская комиссия. К ней рекомендуется заранее подготовиться. Если
есть какие-либо заболевания, то их следует подлечить. Если есть
татуировки на видимых участках тела, то шансов попасть на борт
самолета будет меньше.

Обязательно проверяется вестибулярный аппарат. Если все тесты будут пройдены, то
кандидатов направляют на обучение.

Курсы подготовки стюардесс длятся три месяца. В некоторых учебных центрах они могут
продолжаться дольше, а где-то занимать меньше времени. После сдачи
экзаменов, выпускника направляют на стажировку.

При направлении на обучение от авиакомпании, курсы оплачиваются работодателем, но после
их окончания, будущая стюардесса обязана отработать установленный
компанией период (обычно от одного до пяти лет) или возвращают
затраченные средства путем вычетов из зарплаты.

Пройти авиакурсы можно и самостоятельно. При таком подходе обучение обойдется в
среднем в 50 000 рублей.

Обучение на стюардесс включает:

  • теоретические знания;
  • практические навыки;
  • получение навыков оказания первой медицинской помощи;
  • навыки спасательной работы.

Студентам преподают воздушно-правовую подготовку, правила обслуживания пассажиров и
транспортировки багажа, а также рассказывают обо всех особенностях
перелета на международных и внутренних рейсах.

После окончания обучения, стюардессам выдается свидетельство о прохождении курсов, а
также различные сертификаты, позволяющие работать на самолетах
разного назначения.

Пенсия

Стюардессы, проведшие в небе не один год, сложно расстаются со своей работой. Они
привыкают быть постоянно нужными, лететь навстречу неизвестному,
посещать разные города, страны мира, общаться с разными людьми,
вызывать восхищение у пассажиров и слышать благодарности за оказанную
помощь. Со всем этим сложно расстаться, но после 7,5 лет стажа
стюардессой можно смело уходить на пенсию.

Уже в возрасте 45 лет женщины, и в 50 лет мужчины, работающие бортпроводниками, могут
получать пенсию за выслугу лет.

Пенсию по выслуге лет получают сотрудники авиации, проработавшие в летном составе:

  • женщины 45 лет, а мужчины 50 лет;
  • при работах по управлению полетами мужчины со стажем 12.5 лет, а для женщин –
    10 лет, при этом общий рабочий стаж должен быть 25 и 20 лет соответственно;
  • работники инженерно-технических отделов, проработавшие не менее пятнадцати лет
    для женщин и двадцати лет для мужчин;
  • диспетчера-инструкторы, диспетчеры, руководители полетов и прочие руководящие лица имеют право выходить на досрочную пенсию при стаже от семи лет. К этой же
    категории относят бортпроводников. Стюардессы могут оформить досрочную пенсию, имея стаж семь с половиной лет полетов, а мужчины – 10 лет.

Помимо основной части пенсии, сотрудники авиации получают доплаты. Для их начисления
подается в Управление Пенсионного Фонда города летная книга или справка с указанием налетных часов. После подачи всех документов, бывшим бортпроводникам делаются начисления. Основная сумма пенсии составляет 15 тысяч рублей, но окончательный размер пенсии будет
зависеть от стажа работы, часов полетов и много другого.

Заключение

Работа бортпроводником – одна из самых интересных. Она имеет свои
положительные и отрицательные стороны. К плюсам стоит отнести следующее:

  • возможность увидеть мир, побывать в самых разных странах мира, посетить не один
    десяток различных городов;
  • быть нужным людям;
  • иметь ненормированный рабочий день;
  • рабочие льготы;
  • постоянное самосовершенствование;
  • длительный отпуск;
  • ранний выход на пенсию.

Не смотря на это, работа в авиации имеет минусы:

  • высокая ответственность;
  • длительное отсутствие на работе (некоторые бортпроводники проводят в рейсах по
    20 дней).

Работа в авиакомпаниях не всегда позволяет обзавестись семьей из-за длительных
и ненормированных рейсах. В остальном, эта работа интересна,
необычно. Она дает свободу, возможность видеть восхищенные и
благодарные лица людей.

Стюардесса – это крайне привлекательная, вежливая, улыбчивая девушка, которая будет своеобразным ангелом-хранителем для всех, кто путешествует на самолетах. Как каждый мальчик мечтал в детстве стать полицейским, так и каждая девочка хотела быть стюардессой.

Чем же привлекает профессия покорительниц голубого неба? Многие девушки считают, что эта работа не доставляет излишних проблем, позволяет посмотреть мир, купить билет в любую страну с огромной скидкой, познакомиться с мужчиной в форме, пилотом например.

На самом деле, навряд ли удастся при такой работе устроить личную жизнь из-за частых перелетов. Мужчины, конечно, мечтают провести время со стюардессами, но ждать их из перелетов будут единицы. Немало времени в полете нужно провести на ногах, быть максимально услужливой, вне зависимости от контингента пассажиров, которые много себя позволяют в последнее время. Так что стоит поразмыслить на досуге, насколько желанна эта профессия, какая зарплата у прекрасных представительниц Аэрофлота, и частных компаний, а также чем чреваты частые разлуки с землей.

Зарплата и ее составляющие

Есть много факторов, которые влияют на величину оплаты труда у бортпроводниц. Кстати, практически невозможно провести каких-либо аналогий по зарплате, причем не только между представительницами разных компаний, но и даже сотрудниц в одной. В России интерес вызывает зарплата девушек, которые работают на Аэрофлот, а до недавнего времени и Трансаэро. На получаемую ими сумму влияют такие критерии, как:

  • популярность компании, которая у Аэрофлота просто архивысокая;
  • политика, которой придерживается руководство, насчет действующего персонала;
  • маршрут;
  • уровень образования работницы;
  • знание нескольких иностранных языков;
  • часы, которые стюардесса провела в воздухе.

В случае когда бортпроводница летает за пределы страны, ее зарплата существенно увеличивается. Влияет на сумму также и класс, который обслуживает девушка. В принципе, и так понятно, что работа с клиентами бизнес-класса оплачивается намного лучше, чем эконом.

Стоит обратить внимание и на такой фактор, как образование, вернее, свободное владение иностранными языками. Для заграничных полетов желательно знать хотя бы два, но нет предела совершенству, особенно если это влияет на зарплату, в сторону повышения.

Что необходимо знать

Поскольку стюардесса – это работник сферы услуг, то и требования к девушкам соответственные, при этом многократно умноженные в связи с повышенной опасностью работы в воздухе. Красивая внешность далеко не главный критерий, вопреки расхожему мнению. Компании, которые приглашают на работу, обратят внимание на следующие плюсы и навыки у соискательниц:

  • обаяние;
  • коммуникабельность и владение иностранными языками;
  • терпение;
  • быстрая реакция;
  • дипломатичность;
  • адекватность;
  • быстрота принятия решений, в нестандартных ситуациях.

Девушкам придется не раз проходить специальные комиссии, которые будут проверять их по этим параметрам. Если продолжить разговор о презентабельной и миловидной внешности, то она поможет быть принятой на работу на чартерные рейсы. Но все-таки требования – к росту не выше 180 см и к худощавости претендентки – исключить нельзя.

К основным преимуществам «высокой» профессии можно отнести такие составляющие, как красивая и эффектная форма, достаточно гибкий график и продолжительный отпуск, общение с большим количеством людей, получение чаевых.

Карьерный рост

Это именно та женская профессия, в которой предусмотрено восхождение по служебной лестнице, с соответствующим увеличением зарплаты. Есть 5 основных ступеней, подняться на каждую следующую позволяет увеличивающееся количество часов в воздухе. Например, тем, кто был в небе не менее 1000 часов, присваивается 3-й класс. Свыше 2000 – 2-й класс, свыше 3000 плюс сданный на отлично проверочный тест – 3-й класс. Можно также стать инструктором или начальницей смены. Естественно, каждая ступень отмечается прибавкой к зарплате, дополнительными поощрениями и премиями от аэрокомпании.

Средняя зарплата только за последний 2018 год увеличилась, и теперь вместо 60 тыс. рублей получают в районе 80 тысяч. Это самые последние статистические данные по Москве и области. Но если обратить внимание на общероссийские статданные, то картина будет выглядеть следующим образом:

  • минимальная оплата не ниже 45 тыс. рублей, и это для новичков, не имеющих необходимого стажа;
  • средний показатель в районе 80 тысяч;
  • максимальная планка – 120 тыс. рублей.

Максимального денежного эквивалента по зарплате могут достичь бортпроводницы, работающие на международных рейсах и свободно говорящие на 2-3 иностранных языках. Следить за внешностью, вовремя посещать парикмахерские салоны и спортзалы необходимо, чтобы достойно представлять нашу страну в международных аэропортах.

В соседних странах

Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?

  • Америка – более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли;
  • в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч:
  • Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч;
  • соседний Казахстан – 120 тысяч.

Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу. Минусом станет непредоставление учебных полетов, в отличие от тех, кто пришел учиться от аэрокомпании. Напомним еще раз о комиссиях, которые впоследствии будут оценивать профпригодность выпускниц. Бортпроводником может стать и мужчина, но чаще всего претендуют на вакантные места все-таки романтичные и практичные женщины.

Итог

Нет сомнения, что коммуникабельные девушки с прекрасными внешними данными, образованные и со склонностью к авантюрам, продолжат приходить и устраиваться на вакантные должности в самолетах. Тем более что зарплата стюардессы – это дополнительный приятный бонус. Но советуем реально оценить все риски и преимущества, а также проблемы со здоровьем, которые возникают, если долго не спускаться на землю.

Какая девочка не мечтает стать стюардессой? Красивые самолеты, дальние страны, возможность общения с интересными людьми – все это привлекает в профессию тысячи юных привлекательных девушек. Однако труд стюардессы – это сложная и опасная работа, требующая хорошего физического здоровья и психологической устойчивости. Кроме того, бортпроводницы должны выглядеть безупречно и сохранять абсолютное спокойствие в сложных, даже сопряженных с риском для жизни, ситуациях.

На какую же зарплату может рассчитывать стюардесса? От чего зависит уровень её среднемесячной зарплаты? Может ли бортпроводница воздушного судна рассчитывать на какие-то доплаты и дополнительные бонусы?

Профессиональные обязанности

Для того чтобы стать стюардессой недостаточно иметь стройную фигуру и высокий рост. Для того чтобы получить работу на самолетах местных или международных авиалиний нужно быть не моложе 18 и не старше 35 лет и иметь крепкое здоровье.

Хронические заболевания и аллергии могут явиться причиной профнепригодности. С мечтой стать стюардессой придется расстаться девушкам с выраженными шрамами и дефектами кожи. Кроме того, ей запрещено иметь татуировки и пирсинг на открытых участках тела. Препятствием для получения должности для работы на воздушном судне может стать и слишком яркая и вызывающая внешность.

Стюардесса обязана уметь легко и непринужденно общаться с каждым пассажиром, даже самым требовательным и капризным. Стать бортпроводницей невозможно без хорошего знания иностранных языков.

Кандидат на эту должность обязательно должен владеть английским языком и уметь свободно объясняться на нем. Авиакомпании предъявляют к претендентам и дополнительные требования. Так, в некоторых авиакомпаниях от соискательниц требуют уметь хорошо плавать или иметь стаж работы в сфере обслуживания.

При приеме на работу предпочтение отдается специалистам с высшим образованием по специальностям психологического и лингвистического профиля. Обязательными условиями также является отсутствие судимостей и наличие действующего загранпаспорта.

На борту воздушного судна стюардесса имеет широкий круг обязанностей. Она разъясняет пассажирам самолета правила поведения и обеспечивает их безопасное поведение во время рейса. Помогает пассажирам найти свое посадочное место и разместить багаж.

Бортпроводницы обязаны ознакомить пользователей авиалиний с правилами поведения в аварийных ситуациях, учить их пользоваться спасательными средствами. Если во время полета кому-то из пассажиров станет плохо, стюардесса должна быстро оказать ему первую доврачебную помощь.

В обязанности стюардессы входит обслуживание пассажиров во время обеда. Они должны быстро и вовремя разнести напитки и еду, столовые приборы и средства гигиены. При этом им необходимо учитывать пожелания и вкусовые предпочтения клиентов.

Что влияет на заработок стюардессы

Размер заработной платы бортпроводников зависит от нескольких причин. Среди них:

  1. Позиции авиакомпании на рынке воздушных перевозчиков. Самые высокооплачиваемые бортпроводницы работают в Аэрофлоте. Их среднемесячный доход составляет 51,7-92,7 тыс. руб. Их коллеги из Уральских авиалиний зарабатывают скромнее – 34,6-69,8 тыс. руб.
  2. Ценовая политика авиакомпании. Стоимость перелетов может влиять на размеры оплат труда членов экипажа.
  3. Уровень квалификации бортпроводника. Так, начинающая стюардесса за свою работу получает 14,3-22,7 тыс. руб. в месяц. А бортпроводница международных авиалиний, налетавшая более 3 тысяч часов, получает за свой труд 80,6-100,65 тыс. руб.

Политика авиакомпаний с целью мотивации ответственного труда стюардесс включает материальную поддержку в виде дополнительных выплат, надбавок и премий.

Среднемесячная доходность стюардесс, обслуживающих чартерные коммерческие перелеты, гораздо выше, чем зарплата коллег, обеспечивающих комфорт пассажиров на регулярных рейсах. По некоторым данным, за бизнес-рейсы стюардессы получают по 3,7- 5,1 тыс. руб. в час.

Дополнительные бонусы

За свою тяжелую и ответственную работу стюардессы получают существенные дополнительные материальные бонусы. Так, в случае покупки билетов на авиарейсы своей компании, бортпроводники вправе рассчитывать на существенную скидку, размеры которой могут достигать 90% от его цены.

Ежегодно стюардессы могут совершить один гарантированный бесплатный перелет в любой уголок планеты, с которым есть регулярное воздушное сообщение. Некоторые авиаперевозчики гарантируют своим сотрудникам бесплатные медстраховки, а также компенсируют стоимость питания, аренду жилья и оплату детского сада для ребенка.

Крупные авиакомпании предоставляют бортпроводникам возможность бесплатного использования служебной квартиры.

Приятным поощрением работы бортпроводниц является оплачиваемый отпуск длиной в 70 дней.

Сколько платят российским стюардессам

Ежемесячный доход бортпроводниц авиакомпаний России колеблется от 32,2-96 тыс. рублей. Показатели средних зарплат этой категории работников воздушного транспорта зафиксированы на отметке 63 тыс. руб. Нужно заметить, что зарплаты стюардесс увеличиваются несколько последних лет.

Зарплаты стюардесс в Московском регионе

Аэрофлот платит стюардессам, обслуживающим международные рейсы, зарплату 47-124 тыс. руб. Среднемесячные заработки этой категории летного персонала находятся на уровне 78-81 тыс. руб. Бортпроводницы Лукойл-Авиа получают меньше. Их доходы – 36,1-59 тыс. руб. в месяц. А Метроджет оценивает труд стюардесс в 33,6-52,6 тыс. руб.

Во сколько оценивают труд стюардесс авиалиний других регионов России

Санкт-Петербургские авиаперевозчики обещают бортпроводница заработки от 49 до 147 тыс. руб. Стюардессы, обслуживающие перелеты самолетов Пулковских авиалиний получают 40,8-100,9 тыс. руб. в месяц.

Существенных различий в размере оплаты труда стюардесс, обслуживающих рейсы региональных авиакомпаний, нет. Так бортпроводницы Бурятских, Полярных, Оренбургских, авиалиний, Томск Авиа, Чукотавиа, Псковавиа и Петропавловск-Камчатского авиапредприятия зарабатывают в месяц 24,7-37,8 тыс. руб.

Немного выше зарплаты у стюардесс авиалиний Сибирь и Республики Саха – 29-68 тыс. руб.

Среднемесячные доходы стюардесс других стран

Уровень доходов иностранных коллег существенно выше ежемесячных зарплат бортпроводниц российских авиаперевозчиков.

  1. Так, стюардессы американских и австралийских авиакомпаний зарабатывают более 210,7-220,3 тыс. руб. в месяц.
  2. Бортпроводницы Германии и Великобритании получают 171-183 тыс. руб.
  3. Казахские стюардессы зарабатывают примерно на 31-42 тыс. руб. больше россиянок.
  4. Белорусским бортпроводницам платят за труд 69-77 тыс. руб.
  5. Самую маленькую зарплату среди коллег имеют украинские бортпроводницы – 39-43 тыс. руб.

Пенсия стюардессы

Сложный труд, большие риски в экстремальных ситуациях, позволяют стюардессам уйти на пенсию раньше, чем другим категориям работников. Они закончить свою трудовую деятельность в 45 лет. Учитывая уровень заработков, стюардесса сможет получать ежемесячное пенсионное пособие в 16-26,8 тыс. руб.