Высший орган управления фпг. Управление финансово-промышленной группой

R совет управляющих, включающих представителей всех его участников

J общее собрание учредителей

J совет директоров

J центральная компания

5828. Задание {{ 1297 }} ТЗ № 471

Основаниями к уменьшению неустойки являются:

J Ее несоразмерность убыткам

J Ее несоразмерность сумме основного долга

RЕе явная несоразмерность последствиям нарушения обязательства

J Тяжелое финансовое положение должника

5829. Задание {{ 1298 }} ТЗ № 472

Перезалог – это:

J Залог имущества залогодержателем третьему лицу

R Повторный залог уже заложенного имущества залогодателем

J Залог права на заложенное имущество

J Залог залогового права

5830. Задание {{ 1299 }} ТЗ № 473

Ипотека – это:

J Залог имущества с оставлением его у залогодержателя

J Залог земли

J Залог земли, зданий и сооружений

R Залог недвижимости

5831. Задание {{ 1300 }} ТЗ № 474 RДоговор кредитора и поручителя о возложении на последнего обязанности отвечать за нарушение обязательств третьим лицом - должником

J Договор поручителя и должника о принятии поручителем себя долга должника в случае неисполнения такового последним

J Трехсторонний договор (поручителя, кредитора, должника), обязывающий поручителя гарантировать долг и выдать гарантию

J Односторонне обязательство поручителя погасить долг

5832. Задание {{ 1301 }} ТЗ № 475

Банковская гарантия – это:

RОдностороннее письменное обязательство кредитной или страховой организации (гаранта) уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму по представлению бенефициаром письменного требования о ее уплате

J Договор банка и принципала об обязанности банка (гаранта) уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму по представлению бенефициаром письменного требования о ее уплате

J Договор банка и бенефициара об обязанности банка (гаранта) уплатить последнему денежную сумму по представлению бенефициаром письменного требования о ее уплате

J Гарантия или поручительство, выданные банком

5833. Задание {{ 1302 }} ТЗ № 476

Правовые нормы о реорганизации коммерческих организаций содержаться:



R в Гражданском кодексе РФ

J в законодательстве о банкротстве

J в законодательстве о реструктуризации

J в антимонопольном законодательстве

5834. Задание {{ 1303 }} ТЗ № 477

Какие формы реорганизации хозяйственного общества предусматривает заключение договора между реорганизуемыми обществами:

J преобразование и разделение

R слияние и присоединение

J любые формы

J любая форма не требует подписания договора

5835. Задание {{ 1304 }} ТЗ № 478

Коммерческая организация считается ликвидированной:

R с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц

J с момента признания ее банкротом

J с момента принятия учредителями решения о ликвидации

5836. Задание {{ 1305 }} ТЗ № 479

Признаком банкротства, согласно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) признается:

5837. Задание {{ 1306 }} ТЗ № 480

Процедура банкротства, при которой объявляется мораторий на удовлетворение требований кредиторов:

J конкурсное производства

R внешнее управление

J мировое соглашение

J наблюдение

5838. Задание {{ 1307 }} ТЗ № 481

Арбитражным управляющим может быть:

J коммерческая организация или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

J физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности

J физическое лицо

R физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и являющееся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих

5839. Задание {{ 1308 }} ТЗ № 482

Управляющий, который исполняет свои обязанности в период процедуры наблюдения, именуется:

J внешним

J конкурсным

R временным

J административным

5840. Задание {{ 1309 }} ТЗ № 483

План внешнего управления должен:

R предусматривать в определенный срок меры по восстановлению платежеспособности должника

J предусматривать выборочные проверки со стороны кредиторов

5841. Задание {{ 1310 }} ТЗ № 484

Понятие, характеризующее финансовую помощь предприятию-должнику:

J конкурсное производство

J внешнее управление

J мировое соглашение

R финансовое оздоровление

5842. Задание {{ 1311 }} ТЗ № 485

Под имуществом организации в рамках бухгалтерского учета понимаются:

J основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция и товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы

J часть финансовых активов: основные средства, денежные средства, производственные запасы, готовая продукция и товары

R финансовые активы и пассивы организации (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы, а также капиталы организации (уставный фонд и т.д.))

J пассивы организации, включающие в себя капиталы и резервы организации, долгосрочные и краткосрочные заемные средства, кредиторскую задолженность

5843. Задание {{ 1312 }} ТЗ № 486

Часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг со сроком службы свыше 12 месяцев:

J основные фонды

R основные средства

J пассивы

5844. Задание {{ 1313 }} ТЗ № 487

К оборотным средствам организации относятся:

J дебиторская задолженность

J кредиторская задолженность

R оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент

J чистые активы

5845. Задание {{ 1314 }} ТЗ № 489

Для этого товарищества может быть применим термин «негласное товарищество»:

J полное товарищество

J коммандитное товарищество

R простое товарищество

J товарищество собственников жилья

5846. Задание {{ 1315 }} ТЗ № 490

Коммерческая информация относится к следующему виду объектов:

J оборотные средства

R нематериальные активы

J основные средства

J основные фонды

5847. Задание {{ 1316 }} ТЗ № 491

Какими правами обладают участники общей долевой собственности при продаже одним из собственников своей доли:

R правом преимущественной покупки отчуждаемой доли

J равными правами с другими покупателями

J права собственника по продаже своей доли должны быть установлены в учредительном договоре

J никакими правами не обладают

5848. Задание {{ 1317 }} ТЗ № 492

Проверка наличия числящегося на балансе организации имущества, проводимая путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета – это:

J ревизия

R инвентаризация

J налоговая проверка

5849. Задание {{ 1318 }} ТЗ № 493

Имущественная ответственность предпринимателя определяется:

R гражданским законодательством

J административным законодательством

J уголовным законодательством

J налоговым законодательством

5850. Задание {{ 1319 }} ТЗ № 494

Лицо, не исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если:

R не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы

J не докажет, что она невиновно в неисполнении своих обязательств

J факт наличия вины лица, не исполнившего обязательство, совпадет с фактом причинения убытков лицу, принимающему исполнение.

J не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие неисполнения своих обязательств перед должником третьими лицами

5851. Задание {{ 1320 }} ТЗ № 495

Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение:

J любым способом, о котором стороны условились исходя из принципа свободы договора

J хотя бы по одному существенному условию договора

R по всем существенным условиям договора

J по всем условиям договора

5852. Задание {{ 1321 }} ТЗ № 496

Договор, в котором законом установлен претензионный порядок урегулирования споров, - это:

J договор строительного подряда

J договор поставки товаров

R договор перевозки грузов

J договор оптовой купли-продажи

5853. Задание {{ 1322 }} ТЗ № 497

Для каких видов услуг законодательством не предусмотрен обязательный претензионный порядок регулирования споров:

J услуги связи

J перевозки грузов

R страховые услуги

J услуги почтовой связи

5854. Задание {{ 1323 }} ТЗ № 498

Исключительная лицензия как вид лицензионного договора предоставляет исключительное право на использование:

R изобретения, полезной модели или промышленного образца

J фирменного наименования и/или товарного знака (знака обслуживания)

J лицензии коммерческой организации на занятие каким-либо видом предпринимательской деятельности

J имущества другой коммерческой организации

5855. Задание {{ 1324 }} ТЗ № 499

Товар, работа, услуга становятся инновациями, если:

R в них воплощены новые технологии, т.е. любые научно-технические, производственные, управленческие, коммерческие знания и опыт

J данные объекты в соответствующем порядке будут запатентованы как изобретение, промышленный образец или знак обслуживания

J данные объекты содержат рационализаторское предложение, открытие, «ноу-хау» и т.д., имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности способа их применения третьими лицами

J данные объекты в соответствующем порядке будут зарегистрированы как объекты интеллектуальной собственности

5856. Задание {{ 1325 }} ТЗ № 500

Вложения инвесторов:

R должны иметь денежную оценку и направляются в объекты предпринимательской или иной деятельности для получения прибыли или иного полезного эффекта

J могут не иметь денежной оценки и направляются в объекты предпринимательской деятельности для получения прибыли или иного полезного эффекта

J должны быть исключительно в форме денежных средств и ценных бумаг и направляются в объекты финансовой деятельности для получения прибыли или иного полезного эффекта

J должны быть исключительно в материальной форме и направляются в объекты предпринимательской или иной деятельности для получения прибыли или иного полезного эффекта

5857. Задание {{ 1326 }} ТЗ № 501

Признаком банкротства, согласно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является:

J неспособность должника в течение трех месяцев с наступления даты исполнения исполнить денежное или иное обязательство

J неспособность должника в течение одного месяца с наступления даты исполнения исполнить обязательство, обусловленное договором

R неспособность должника в течение трех месяцев с наступления даты исполнения исполнить денежное обязательство

J неспособность должника в течение полугода с наступление даты исполнения исполнить денежное обязательство

5858. Задание {{ 1327 }} ТЗ № 502

Простое складское свидетельство - это:

RЦенная бумага на предъявителя

J Ордерная ценная бумага

J Именная ценная бумага

J Может быть ордерной, именной или предъявительской ценной бумагой (усмотрению лица выдающего и лица принимающего бумагу)

J Легитимационный документ, не являющийся ценной бумагой

5859. Задание {{ 1328 }} ТЗ № 503

Процедурой банкротства, при которой объявляется мораторий на удовлетворение требований кредиторов, является:

J конкурсное производство

R внешнее управление

J мировое соглашение

Статья 10. Совет управляющих финансово-промышленной группы

1. Высшим органом управления финансово-промышленной группой является совет управляющих финансово-промышленной группы, включающий представителей всех ее участников.

2. Направление участником финансово-промышленной группы представителя в состав совета управляющих финансово-промышленной группы осуществляется решением компетентного органа управления участника финансово-промышленной группы.

3. Компетенция совета управляющих финансово-промышленной группы устанавливается договором о создании финансово-промышленной группы.

Статья 11. Центральная компания финансово-промышленной группы

1. Центральная компания финансово-промышленной группы является юридическим лицом, учрежденным всеми участниками договора о создании финансово-промышленной группы или являющимся по отношению к ним основным обществом и уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел финансово-промышленной группы. Регистрация вновь учрежденной центральной компании финансово-промышленной группы осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для регистрации юридических лиц.

2. Центральная компания финансово-промышленной группы, как правило, является инвестиционным институтом. Допускается создание центральной компании финансово-промышленной группы в форме хозяйственного общества, а также ассоциации, союза.

3. В наименование центральной компании финансово-промышленной группы после государственной регистрации финансово-промышленной группы включаются слова "центральная компания финансово - промышленной группы", о чем центральная компания финансово - промышленной группы уведомляет орган, осуществивший ее регистрацию.

4. Устав центральной компании финансово-промышленной группы должен определять предмет и цели ее деятельности и соответствовать условиям договора о создании финансово-промышленной группы. Орган, осуществивший регистрацию центральной компании финансово - промышленной группы, информирует полномочный государственный орган обо всех изменениях, внесенных в ее устав.

5. Центральная компания финансово-промышленной группы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими законодательными актами Российской Федерации, договором о создании финансово-промышленной группы:

выступает от имени участников финансово-промышленной группы в отношениях, связанных с созданием и деятельностью финансово - промышленной группы;

ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы;

готовит ежегодный отчет о деятельности финансово-промышленной группы;

выполняет в интересах участников финансово-промышленной группы отдельные банковские операции в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

Иные виды деятельности центральной компании финансово - промышленной группы по ведению дел финансово-промышленной группы устанавливаются ее уставом, договором о создании финансово-промышленной группы.

Полномочия органов управления финансово-промышленной группы не распространяются на всю коммерческую деятельность ее участников. Управляющее воздействие органов ФПГ касается только общей деятельности участников в составе группы. Эта общая деятельность ограничена целями создания ФПГ, частью объединенных для достижения этих целей активов.

Высшим органом управления финансово-промышленной группой является совет управляющих, в который входят представители всех участников ФПГ. Формирование совета управляющих происходит по типу той организационно-правовой формы, в которой создается центральная компания. Например, в большинстве случаев центральная компания создается в организационно-правовой форме акционерного общества. В этом случае совет управляющих будет действовать как общее собрание акционеров. Проводя аналогию между управлением акционерным обществом и финансово-промышленной группой, можно сказать, что совет управляющих ФПГ является аналогом общего собрания акционеров, а центральная компания играет роль исполнительного органа.

Центральная компания - юридическое лицо, которое может создаваться в форме хозяйственного общества, ассоциации или союза. Центральная компания, как правило, является инвестиционным институтом, поэтому исходя из задач формирования ФПГ трудно представить, чтобы она не осуществляла предпринимательскую деятельность. В этой связи создание центральной компании в организационно-правовой форме ассоциации вряд ли целесообразно. Согласно ст. 121 ГК РФ ассоциация (союз) юридических лиц является единственной формой некоммерческой организации, которая ни при каких условиях не вправе проводить самостоятельную предпринимательскую деятельность.

Центральная компания подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации юридических лиц. Следовательно, при создании ФПГ государственная регистрация может осуществляться дважды: сначала регистрируется центральная компания в Едином государственном реестре юридических лиц, а затем - сама финансово-промышленная группа в государственном реестре ФПГ, который ведет Минэкономразвития России.

Надо сказать, что участники будущей финансово-промышленной группы могут специально не создавать центральную компанию, а поручить выполнение ее функций уже существующей организации, в которой имеется доля участия каждого из них.

После регистрации ФПГ центральная компания вносит в свое фирменное наименование слова «центральная компания финансово-промышленной группы», о чем направляет уведомление в регистрирующий орган (соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы). Изменения в учредительных документах юридических лиц регистрируются в уведомительном порядке в случаях, предусмотренных законодательством.

На сегодняшний день уведомительная процедура регистрации используется только для изменений в уставе хозяйственного общества, связанных с созданием филиалов и представительств. Формуляры документов, используемых в процессе государственной регистрации юридических лиц, также не предусматривают уведомлений для регистрации изменений фирменного наименования организации. Поэтому в свете действующего законодательства правильнее говорить, что центральная компания должна зарегистрировать изменение своего фирменного наименования, а не просто уведомить об этом регистрирующий орган.

В России многие центральные компании являются банками или кредитными организациями. И это действительно эффективно в связи с тем, что помимо финансирования деятельности ФПГ, банк может выступать промежуточным заемщиком, привлекая инвестиции. Зачастую центральные компании - банки претендуют на право управления финансами всех участников группы, в этом случае реализуется принцип самоинвестирования в рамках ФПГ, что невозможно, если центральная компания создана в форме ассоциации (союза). Если центральная компания является банком или кредитной организацией, она может выполнять в интересах участников группы отдельные банковские операции.

Центральная компания выступает от имени всех участников ФПГ в отношениях, связанных с созданием и деятельностью группы, ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс группы и отвечает за правильность ведения консолидированной отчетности. Центральная компания готовит ежегодный отчет о деятельности группы, который рассылается всем участникам группы, уполномоченному государственному органу (Минэкономразвития России), а также публикуется в срок не позднее 90 дней по окончании финансового года. Отчет составляется после независимой аудиторской проверки деятельности финансово-промышленной группы, которую оплачивает центральная компания ФПГ.

Поскольку финансово-промышленная группа не пользуется правами юридического лица, в гражданских правоотношениях она выступает через свою центральную компанию, учрежденную всеми участниками или являющуюся по отношению к ним основным обществом. Участники группы несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим в результате деятельности центральной компании. Это правило корреспондирует с положениями п. 2 ст. 1047 ГК РФ о том, что участники договора о совместной деятельности (простого товарищества) отвечают солидарно по всем общим обязательствам. Здесь следует обратить внимание на понятие «общие обязательства», означающее, что повлечь солидарную ответственность участников ФПГ могут не все обязательства центральной компании, а только непосредственно связанные с деятельностью финансово-промышленной группы.

Надо сказать, что специальные нормы о правовом статусе центральной компании не соответствуют законодательству о хозяйственных обществах и ассоциациях (союзах) юридических лиц.

Так, участники хозяйственного общества не отвечают по его обязательствам и рискуют в предпринимательской деятельности только потерей оплаченных ими вкладов в уставном капитале. Члены ассоциации (союза) юридических лиц отвечают по обязательствам созданной организации субсидиарно. Если же ассоциация (союз) или хозяйственное общество выполняют функции центральной компании финансово-промышленной группы, то все участники ФПГ (учредители центральной компании) отвечают по ее обязательствам солидарно.

Еще одно несоответствие можно отметить в структуре холдинговой модели финансово-промышленной группы. В такой ФПГ центральная компания как отдельное юридическое лицо не создается, ее функции выполняет основное общество. В соответствии с п. 2 ст. 105 ГК РФ дочернее общество не отвечает по долгам основного общества, а в финансово-промышленной группе дочерние компании солидарно отвечают по обязательствам своего основного общества.

Несмотря на отмеченные противоречия, следует сказать, что законодательство о финансово-промышленных группах носит специальный характер и поэтому имеет приоритет перед общими нормами Гражданского кодекса РФ.

Изначально предполагалось, что финансово-промышленным группам будут оказываться меры государственной поддержки.

Среди этих мер законодательство называет: зачет задолженности участника ФПГ, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями торгов инвестиций для покупателя - центральной компании той же ФПГ; предоставление участникам группы права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность группы; передача в доверительное управление центральной компании ФПГ временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой группы; предоставление государственных гарантий для привлечения инвестиций и др.

Однако на практике эти льготы не предоставляются, и можно сказать, что отсутствие государственного протекционизма - одна из причин, не позволивших ФПГ стать более распространенными и влиятельными формами предпринимательских объединений.

Главная > Учебно-методический комплекс

Высшим органом управления финансово-промышленной группой является совет управляющих, в состав которого входят представители всех участников группы. Центральная компания - это юридическое лицо, которое может создаваться в форме хозяйственного общества, ассоциации или союза. Центральная компания подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации юридических лиц. Следовательно, при создании финансово-промышленной группы государственная регистрация осуществляется дважды: регистрируется центральная компания финансово-промышленной группы в реестре юридических лиц; регистрируется сама группа в реестре финансово-промышленных групп. Мерами государственной поддержки деятельности финансово-промышленных групп, устанавливаемыми по решению Правительства Российской Федерации, являются: - зачет задолженности участника финансово-промышленной группы, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя - центральной компании той же финансово-промышленной группы; - предоставление участникам финансово-промышленной группы права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность финансово-промышленной группы; - передача в доверительное управление центральной компании финансово-промышленной группы временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы; - предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций; - предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции могут предоставлять дополнительные льготы и гарантии финансово-промышленным группам. Центральным банком Российской Федерации могут быть предоставлены банкам - участникам финансово-промышленной группы, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности. Правительство Российской Федерации разрабатывает порядок предоставления мер поддержки финансово-промышленных групп в соответствии с приоритетами в промышленной и социальной политике, заявляемыми им ежегодно, одновременно с представлением проекта федерального бюджета на соответствующий год, и отчитывается о результатах их применения при отчете об исполнении федерального бюджета. Полномочный государственный орган вправе не чаще чем один раз в год потребовать отчет о деятельности финансово-промышленной группы и назначить ее аудиторскую проверку. Проверка, проводимая по инициативе полномочного государственного органа, проводится за его счет. Участники финансово-промышленной группы обязаны предоставлять полномочному государственному органу по его запросу любую информацию по отдельным вопросам текущей деятельности финансово-промышленной группы. В зависимости от характера и степени нарушения полномочный государственный орган может: - предложить участникам финансово-промышленной группы устранить выявленные недостатки и установить сроки их устранения; - обратиться в Правительство Российской Федерации, соответствующий орган субъекта Российской Федерации с предложением о лишении финансово-промышленной группы всех или части предоставленных ими прав или мер поддержки; - принять меры по привлечению к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в его нарушении; - обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о прекращении действия свидетельства о регистрации финансово-промышленной группы. О каждом из перечисленных действий полномочный государственный орган информирует Правительство Российской Федерации.

Тема 12

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ

    Понятие, объективные предпосылки возникновения и развития холдингов. Место холдингов в системе участников предпринимательских отношений. Нормативная основа создания и деятельности холдингов.
Холдинговые компании - это «держательские» организации, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий. Холдинговые компании широко распространены в зарубежных странах. В составе такой группировки предприятий основное предприятие («материнская» компания) имеет возможность через принадлежащий ей пакет акций руководить деятельностью дочерних предприятий. Холдинговая компания - это юридическое лицо, основной деятельностью которого является владение акциями (обычно контрольным пакетом) другой компании или компаний и управление этими компаниями. Здесь и далее под «контрольным пакетом акций» понимается любая форма участия в капитале предприятия, которая обеспечивает безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления. Решения о наличии контрольного пакета акций принимаются Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальными органами с учетом конкретных особенностей учредительных документов и структуры капитала предприятий. Холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются в форме акционерных обществ открытого типа. Холдинговая компания может быть дочерним предприятием другой компании. Холдинговая компания имеет право в соответствии с действующим законодательством осуществлять инвестиционную деятельность, в том числе покупать и продавать любые ценные бумаги, включая акции, внесенные комитетом по управлению имуществом в оплату уставного капитала холдинговой компании при ее учреждении. Дочернее предприятие, независимо от размера пакета его акций, принадлежащего холдинговой компании, не может владеть акциями холдинговой компании в какой бы то ни было форме, включая залог и траст (доверительную собственность). Холдинговые компании создаются для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики. Не допускается передача холдинговой компании или какому-либо из ее дочерних предприятий прав на сбыт третьим лицам продукции (работ, услуг) дочерних предприятий холдинговой компании (за исключением экспортных операций), а также регулирование холдинговой компанией в какой-либо форме цен на указанную продукцию (работы, услуги). Холдинговые компании создаются с согласия Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальных органов. Создание холдинговых компаний не допускается, если это приводит к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ, услуг). Если холдинговая компания признана монополией по определенной группе однородных или взаимозаменяемых продуктов (товаров, работ, услуг), включена в реестр предприятий-монополистов по этой группе и реализует свое доминирующее положение на рынке посредством диктата цен, на нее и на ее дочерние предприятия, производящие продукты указанной группы, распространяется действие санкций, предусмотренных антимонопольным законодательством. Не допускается создание холдинговой компании, владеющей контрольными пакетами акций предприятий, совокупная доля которых на федеральном или местном рынке определенной группы однородных или взаимозаменяемых продуктов составляет более 35%, либо предприятий, которые в совокупности реализуют третьим лицам более 35% общего объема однородных или взаимозаменяемых продуктов, производимых предприятиями, ранее входившими в концерн (корпорацию, союз, ассоциацию или иное объединение предприятий) или подведомственными одному органу государственного управления. Создание холдинговых компаний не допускается в следующих сферах деятельности (отраслях): - торговле товарами производственно-технического назначения (материально-техническое снабжение) и потребительскими товарами; - сельскохозяйственном производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническом обеспечении сельского хозяйства; - общественном питании и бытовом обслуживании населения; - транспорте (кроме железнодорожного, трубопроводного транспорта и предприятий, осуществляющих исключительно международные перевозки). В целях ограничения монополистической деятельности и развития конкуренции Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом могут совместным решением определять и другие сферы деятельности (отрасли), в которых не допускается создание холдинговых компаний. Создание холдинговой компании на основе государственных предприятий, на приватизацию которых наложены ограничения в соответствии с Государственной программой приватизации, не допускается до отмены этих ограничений соответствующими органами государственного управления. Создаваемые холдинговые компании не могут быть правопреемниками ранее существовавших концернов, корпораций, союзов, ассоциаций (в том числе государственных) или иных объединений предприятий, а также органов государственного управления. Комитеты, в качестве учредителей холдинговых компаний, вправе устанавливать в их уставах ограничения на характер предпринимательской деятельности и пределы правомочий по принятию решений, влияющих на деятельность дочерних предприятий, на основе рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальных органов. Преобразование предприятия (подразделения) в дочернее предприятие допускается только с согласия его трудового коллектива, выраженного голосами более 1/2 всех работников и принятого решением общего собрания или подтвержденного подписными листами. Финансовой холдинговой компанией признается холдинговая компания, более 50% капитала которой составляют ценные бумаги других эмитентов и иные финансовые активы. В состав активов финансовой холдинговой компании могут входить только ценные бумаги и иные финансовые активы, а также имущество, необходимое непосредственно для обеспечения функционирования аппарата управления холдинговой компании. Холдинговая компания, состав активов которой в момент учреждения не соответствует указанному требованию, обязана в течение одного года с момента государственной регистрации осуществить действия, необходимые для его выполнения либо для снижения доли ценных бумаг и иных финансовых активов до уровня, не превышающего 50% капитала компании. Невыполнение указанного требования является основанием для принятия арбитражным судом решения о ликвидации компании. Финансовые холдинговые компании вправе вести исключительно инвестиционную деятельность, другие виды деятельности для них не допускаются. Комитеты не вправе вносить в уставный капитал финансовых холдинговых компаний находящиеся в государственной собственности пакеты акций акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий (объединений), составляющие более 20% их уставного капитала. Финансовая холдинговая компания не вправе вмешиваться в производственную и коммерческую деятельности дочерних предприятий. Представители финансовой холдинговой компании могут принимать участие только в собраниях акционеров дочерних предприятий. Включение представителей финансовой холдинговой компании в состав советов директоров и иных органов управления дочерними предприятиями не допускается. Финансовая холдинговая компания не вправе совершать сделки с принадлежащими ей акциями иначе, как на организованном рынке ценных бумаг (фондовой бирже). Сделки с акциями, не зарегистрированные в установленном порядке на фондовой бирже, признаются недействительными. Холдинговые компании могут быть созданы: при преобразовании крупных предприятий с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных (дочерних) предприятий; при объединении пакетов акций юридически самостоятельных предприятий; при учреждении новых акционерных обществ. Поглощением одного предприятия другим признается приобретение последним контрольного пакета акций первого. При этом поглощающее предприятие признается холдинговой компанией (если это не имело места ранее), а поглощаемое - ее дочерним предприятием. Поглощение предприятия не допускается в следующих случаях: а) если поглощаемое предприятие и холдинговая компания или другие ее дочерние предприятия реализуют третьим лицам аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги); б) если холдинговая компания или какие-либо из ее дочерних предприятий являются потребителями товара (вида работ, услуг), производимого поглощаемым предприятием, и доля последнего на соответствующем рынке составляет более 35% либо превышает существующий в момент слияния уровень потребления первыми соответствующего товара (вида работ, услуг); в) если поглощаемое предприятие осуществляет сбыт товара (вида работ, услуг), производимого холдинговой компанией или каким-либо из ее дочерних предприятий, и доля первого на соответствующем рынке в момент слияния составляет более 35% либо превышает долю последних. Слияние предприятий (независимо от размеров их уставного капитала) не допускается в следующих случаях: а) если сливающиеся предприятия реализуют аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги) и их совокупная доля на соответствующем рынке превышает 35% либо если их слияние приводит к расширению рынка, на котором действует какое-либо из них; б) если одно из сливающихся предприятий является потребителем товара (вида работ, услуг), производимого другим, и доля последнего на соответствующем рынке составляет более 35% либо превышает существующий в момент слияния уровень потребления первым соответствующего товара (вида работ, услуг); в) если одно из сливающихся предприятий осуществляет сбыт товара (вида работ, услуг), производимого другим, и доля первого на соответствующем рынке в момент слияния составляет более 35% либо превышает долю последнего. Холдинговые компании обязаны ежеквартально публиковать в общедоступной периодической печати свои балансы, счета прибылей и убытков, а также полные сведения о принадлежащих им акциях (долях участия в капитале) других предприятий в форме, устанавливаемой Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом со согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Холдинговую компанию следует отличать от инвестиционной компании, т.к. инвестиционная компания вкладывает средства в приобретение акций (долей) других обществ с целью извлечения прибыли, а холдинговая компания - с целью получения контроля над их деятельностью. Основными преимуществами образования холдингов являются: распределение коммерческих рисков; возможность продажи бизнеса по частям, поскольку дочерние компании остаются самостоятельными юридическими лицами. В нашей стране холдинговые компании обычно создаются в форме акционерных обществ. Порядок их организации и деятельности сейчас установлен только применительно к холдинговым компаниям, созданным в процессе приватизации. Данный порядок регламентируется Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденным Указом Президента РФ от 16 ноября 1992 г. № 1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий». Холдинг обладает следующими признаками субъекта предпринимательской деятельности: 1.государственная регистрация. 2. правоспособность. 3. обособленное имущество. 4. ответственность. Холдинг может быть также образован в рамках финансово-промышленной группы согласно Федеральному закону «О финансово-промышленных группах».

Тема 13

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Понятие внешнеторговой деятельности. Основные способы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Таможенно-тарифное регулирование. Нетарифные методы. Экспортный контроль. Государственная монополия. Защитные меры. Запрет экспорта отдельных видов товаров.
В целях защиты экономического суверенитета, обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, стимулирования развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечения условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику Российская Федерация осуществляет контроль за внешнеторговой деятельностью. Внешнеторговая деятельность - предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: 1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; 3) единство таможенной территории Российской Федерации; 4) взаимность в отношении другого государства (группы государств); 5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации; 6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации; 10) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; 12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится: 1) формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации; 2) защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц; 3) государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации; 4) установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними; 5) определение порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих, взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также иных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье граждан, жизнь или здоровье животных и растений, окружающую среду; 6) определение порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней; 7) координация международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации; 8) установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации; 9) заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей; 10) учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах; 11) участие в деятельности международных экономических организаций и реализации решений, принятых этими организациями; 12) определение порядка вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну; 13) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации; 14) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности. В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины. Количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях. Импорт и экспорт товаров осуществляются без количественных ограничений. Правительство Российской Федерации в исключительных случаях может устанавливать: 1) временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации; 2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо: а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения; б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара; в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
  1. Е. В. Соломонов предпринимательское право учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс

    Предпринимательское право. Учебно-методический комплекс. Авторы: Е.А. Грызыхина, Е.Л. Невзгодина, Е.В. Соломонов. Омск. ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. 2005.

  2. Учебно-методический комплекс по специальности: 030501 «Юриспруденция» Составитель: воропанов в. А., к и. н

    Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс «История отечественного государства и права» разработан для студентов специальности 021100 «юриспруденция» очного и заочного отделений Челябинского филиала Университета Российской академии образования.

  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы Теории и практики радиосвязи» Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии

    Учебно-методический комплекс

    Название дисциплины: учеб.-метод. комплекс по дисциплине Основы теории и практики радиосвязи для студентов специальности Экономика и управление на предприятии / сост.

1. Нормативное регулирование деятельности ФПГ........................................ 2

2. Основные принципы функционирования ФПГ.......................................... 6

3. Финансовые аспекты деятельности ФПГ.................................................. 10

Заключение....................................................................................................... 13

Список литературы.......................................................................................... 14

Участниками финансово-промышленной группы признаются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания финансово-промышленной группы, либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу. В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений). Участие более чем в одной финансово-промышленной группе не допускается.

Среди участников финансово-промышленной группы обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций.

Дочерние хозяйственные общества и предприятия могут входить в состав финансово-промышленной группы только вместе со своим основным обществом (унитарным предприятием-учредителем).

В состав участников финансово-промышленной группы могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в финансово-промышленной группе.

Финансово-промышленные группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств - участников Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы.

В случае создания транснациональной финансово-промышленной группы на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгосударственной (международной) финансово-промышленной группы.

Для участников межгосударственной финансово-промышленной группы национальный режим устанавливается межправительственными соглашениями на основе взаимности.

Высшим органом управления финансово-промышленной группой является совет управляющих финансово-промышленной группы, включающий представителей всех ее участников.

Направление участником финансово-промышленной группы представителя в состав совета управляющих финансово-промышленной группы осуществляется решением компетентного органа управления участника финансово-промышленной группы.

Компетенция совета управляющих финансово-промышленной группы устанавливается договором о создании финансово-промышленной группы.

Центральная компания финансово-промышленной группы является юридическим лицом, учрежденным всеми участниками договора о создании финансово-промышленной группы или являющимся по отношению к ним основным обществом и уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел финансово-промышленной группы.

Центральная компания финансово-промышленной группы, как правило, является инвестиционным институтом. Допускается создание центральной компании финансово-промышленной группы в форме хозяйственного общества, а также ассоциации, союза.

Центральная компания финансово-промышленной группы в случаях, установленных законом или учредительным договором группы:

Þ выступает от имени участников финансово-промышленной группы в отношениях, связанных с созданием и деятельностью финансово-промышленной группы;

Þ ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы;

Þ готовит ежегодный отчет о деятельности финансово-промышленной группы;

Þ выполняет в интересах участников финансово-промышленной группы отдельные банковские операции в соответствии с Законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

Иные виды деятельности центральной компании финансово-промышленной группы по ведению дел финансово-промышленной группы устанавливаются ее уставом, договором о создании финансово-промышленной группы.

В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах, договором о создании финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков, а также могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы.

По обязательствам центральной компании финансово-промышленной группы, возникшим в результате участия в деятельности финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы несут солидарную ответственность.

Особенности исполнения солидарной обязанности устанавливаются договором о создании финансово-промышленной группы.

Мерами государственной поддержки деятельности финансово-промышленных групп, устанавливаемыми по решению Правительства Российской Федерации, являются:

Þ зачет задолженности участника финансово-промышленной группы, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя - центральной компании той же финансово-промышленной группы;

Þ предоставление участникам финансово-промышленной группы права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность финансово-промышленной группы;

Þ передача в доверительное управление центральной компании финансово-промышленной группы временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы;

Þ предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций;

Þ предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы.

Þ Центральным банком Российской Федерации могут быть предоставлены банкам - участникам финансово-промышленной группы, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности.

Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы представляет всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу отчет о деятельности финансово-промышленной группы по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, а также публикует указанный отчет. Отчет составляется по результатам проверки деятельности финансово-промышленной группы независимым аудитором. Аудиторская проверка проводится за счет средств центральной компании финансово-промышленной группы.



2. Основные принципы функционирования ФПГ

В общем случае ФПГ могут быть трех видов: вертикально интегрированные, горизонтально интегрированные и конгломератного ти па. Так же подразделяются одно-банковые структуры и много банковые структуры.

Так же можно выделить и следующую тенденцию. Ныне ФПГ в России формируются в двух направлениях: товарном и отраслевом. Под первым понимается объединение с целью производства преимущественно одного определенного товара, под вторым - формирование по типу диверсифицированной отрасли (пол-отрасли) . Первое объединение обладает неоспоримым минусом - его успех зависит от спроса на данный товар или однородную группу товаров. Вторая организация более устойчива в долгосрочной перспективе, однако возникают дополнительные трудности с оптимизацией аллокации ресурсов.

С точки зрения структурной организа­ции ФПГ цели и способ ее формирования опре­деляют то, каким образом должны быть объе­динены активы участников и (как следствие) ка­ким должен быть консолидированный баланс участников группы.

С исторической точки зрения инициатором создания ФПГ не всегда выступали банки. Часто причиной их создания является местное законодательство, запрещающее небанковским структурам заниматься некоторыми банковскими операциями.

Банки альянса в ФПГ должны выполнять сле­дующие функции :

Þ расчетно-кассовое обслуживание промышлен­ных предприятий-участников группы: депозитарное обслуживание; гаранти рование эмиссии ценных бумаг, вы­пускаемых ФПГ, и дилерские функции по их ре­ализации; финансовый консалтинг: обеспечение реализации внешнеэкономичес­ких контрактов; проектное финансирование: трастовые операции:

Þ лизинговые операции в интересах участни­ков группы:

Þ добровольность делегирования части управ­ленческих функций центральной компании или холдингу;

Þ сохранение автономности каждого из членов объединения;

Þ обязательность проведения единой стратеги­ческой политики;

Þ наличие расчетных счетов предприятий толь­ко в банках, входящих в ФПГ:

Þ приоритетная ориентация банков альянса на обслуживание предприятий ФПГ и достижение целей ФПГ.

Использование ФПГ как формы сотрудничества финансовых и промышленных учреждений позволяет:

Þ восстановить разорванные ранее технологи­ческие связи в промышленности ;

Þ создать финансовый механизм для развития производства;

Þ увеличить размеры (валюту баланса) банков альянса за счет привлечения в них дополнитель­ной клиентуры;

Þ увеличить устойчивость как промышленных предприятий, так и банковской коалиции;

Þ повысить конкурентоспособность в ыпускаемой продукции;

Þ проводить инновационную деятельность, но­вейшие научные разработки, внедрение которых повысит качество выходного продукта;

Þ аккумулировать получаемые финансовые сред­ства только в банках ФПГ, предотвратив их рас­пыление по другим кредитным учреждениям, что позволит организовать их работу исключительно в интересах целевых программ:

Þ получать иностранные инвестиции под гаран­тию правительства, что предусмотрено законом о ФПГ;

Þ всем членам ФПГ, включая банки, получать дополнительную прибыль от реализации продук­ции:

Þ использовать механизм внутренних цен и тем самым избегать многократного налогооб­ложения;

Не следует, однако, рассматривать ФПГ как способ минимизации налогов. Консолидированный баланс и сокращение налогооблагаемой базы всего лишь исправляет в некоторой степени закрепившуюся в процессе приватизации практику дробления взаимозависимых финансово-хозяйственных структур на независимые хозяйствующие субъекты. Независимость хозяйствующих субъектов для целей налогообложения определяется формально по признаку обособления собственности, что приводит к увеличению налогооблагаемой базы внутри фактически неделимых производственных цепей. Вне этих производственных цепей производственные стадии продукта зачастую могут не иметь самостоятельного значения и ценности, но с точки зрения налогообложения они соответствуют формально независимым юридическим лицам. Это многократно увеличивает конечную цену реализации продукта, большая часть из которой взыскивается в бюджет, чтобы впоследствии возвратиться в производство в виде государственных дотаций и прочих льгот.

Поэтому с полной уверенностью можно говорить о том, что в настоящее время формирование налогооблагаемой базы в российской экономике происходит за счет ее многократного умножения в производственных цепях, а не в результате увеличения собственно производства. Тем самым мы имеем дело с ситуацией налоговой инфляции. В этой связи, в контексте отклонения Госдумой Налогового кодекса и его замены на ряд налоговых законов, связанных с исполнением бюджета, хотелось бы отметить, что России требуется не введение тех или иных налогов и пересмотр отдельных ставок, а комплексное формирование налоговой системы, существенной структурообразующей частью которой могло бы стать законодательство об ФПГ.

Заключение

На основе всего вышеизложенного можно заключить, что ФПГ - бурно развивающаяся форма взаимодействия финансовых и промышленных структур, позволяющая финансовым учреждениям наиболее эффективно не только распределять свои ресурсы, но и некоторым образом управлять их использованием заемщиком. С другой стороны, промышленные структуры получают надежного и постоянного контрагента, осуществляющего гибкое и всестороннее финансирование и финансовое обслуживание его нужд.

Российское законодательство уже довольно четко определило механизм и правила функционирования ФПГ. Единственным крупным недостатком данного нормативного участка является запрещение банкам участвовать более чем в одной ФПГ. Данный вопрос спорен, но большинство экономистов не видят в участии банка в нескольких ФПГ ничего дурного .

Укрупнение производственных комплексов, все большая необходимость использования эффекта экономии масштаба заставляют консолидировать производственные и финансовые ресурсы в руках единой организации. Но нельзя забывать о горьком опыте международных финансово-промышленных групп, которые в течение последнего десятилетия были вынуждены отказаться от дальнейшей форсированной экспансии и централизации. Им пришлось заняться перестройкой как общей организационной структуры, так и обратить большее внимание на финансовые и маркетинговые аспекты менеджмента. Многие мега корпорации сейчас следуют общей тенденции, давая дочерним предприятиям большую свободу деятельности, наделяя их отдельными бюджетами и т.д.

Итак, объединение и укрупнение - это хорошо, но во всем надо знать меру.

Список литературы

1. Закон Российской Федерации “О финансово-промышленных группах”от 30.11.95 г. № 190 - ФЗ

2. А. Г. Мовсесян "Интеграция банковского капитала - необходимое условие развития современной экономики России", председатель правления коммерческого банка "Паритет"

3. Рожков М., Балабаева Н., Международные финансово-промышленные группы в СНГ: проблемы создания. // Финансовая газета. Региональный выпуск. № 32, 1996 г

4. Рожков М., Попов И., Проблемы самофинансирования финансово-промышленнных групп и консолидированный баланс. // Финансовая газета. Региональный выпуск. №21, 1996 г

6. O.Fisher "Transnational corporations. Eastern Europe" Internet resources .


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.