Как определить объем реализованной продукции формула. Анализ объема продаж продукции на предприятии

Сегодня общество находится на самой вершине своего развития. У человечества есть определённый багаж знаний и умений, который был получен в течение многих веков, а также определённые цели, к которым следует стремиться. В XXI веке люди превратились в единый биологический организм, работающий исключительно в своих интересах. Своими действиями этот сложный биологический «монстр» создаёт кучу дополнительных систем: социальную, техногенную, геополитическую, информационную и т. п. Однако без трудностей в нашем мире никак. Резкая эволюция заставила человечество и каждую отдельную личность поверить в свою всесильность. Мы считаем себя просвещёнными во всех вопросах, забывая о том, что знания даются только в процессе постоянного самосовершенствования. Таким образом, человечество не желает идти дальше. В процессе борьбы с подобным «нежеланием» люди изобрели очень полезную нематериальную вещь - стимул.

Стимул и стимулирование - это …?

Такие понятия, как стимул и стимулирование, являются смежными по своей сути. Они имеют массу определений и интерпретаций, но от этого основные задачи стимулов не меняются. Этот нематериальный предмет был создан для того, чтобы заинтересовать человека на пути его дальнейшего прогресса. Давно доказано, что люди работают лучше, когда у них наличествует интерес к этой работе. Тут следует понимать тот факт, что сам по себе стимул нематериален, а вот форма, в которой он будет выражаться, может быть любой. Например, производство чего-либо будет происходить намного быстрее, если работники будут знать, что за скорость их ожидает премия. Тут присутствует стимул как дополнительный контекст, выраженный в форме дополнительного заработка.

Итак, мы разобрались в понятии. Отталкиваясь от полученных фактов, можно сказать, что стимулирование - это процесс непосредственного влияния на человека, своеобразное подталкивание его к чему-то. Но термин может применяться не только для объяснения влияния исключительно на человека. Процесс стимулирования может проходить в экономике, политике, медицине и других отраслях. При на человека не всегда будет иметь место.

Стимулирование сбыта

Рассмотрим один очень хороший пример, который доказывает тот факт, что при помощи стимулов можно влиять не только на человека. Возьмём экономическую отрасль, а именно сферу продаж.

Любое производство основывается на конечной цели - сбыт своего товара. Случается так, что этот процесс сложно провернуть, поэтому прибегают к радикальным методам. Стимулирование сбыта - это ряд специальных маркетинговых действий, целью которых является сбыт товара. Они применяются на всех этапах подготовки, создания и продажи товара для ускорения всего процесса в целом. Другими словами, стимулирование сбыта - это влияние не на человека, а на процесс.

Виды стимулирования сбыта

Маркетинговая наука настолько развилась в наше время, что многие системы, созданные ею, имеют ряд собственных видов. Из одной науки выделяется большое количество необходимых дисциплин. Таким образом, можно выделить характерные виды стимулирования сбыта, например:

Предоставление образцов новых товаров абсолютно бесплатно.

Акции и розыгрыши.

Сделки с компаниями, занимающиеся продажами.

Подарки и другие поощрения.

Такой обширный список видов делает стимулирование сбыта совершенно самостоятельной отраслью, которую нельзя включить в общую классификацию нематериальных и материальных стимулов.

Как ещё стимулы влияют на человека?

Все их можно разделить на две основных группы: материальные и нематериальные. При этом мы берём за основу только те, которые влияют непосредственно на человека и его сознание. Ранее было указанно, что стимулирование - это процесс, целью которого является конечная идея в голове человека. Она позволит ему двигаться дальше и покорять новые горизонты своего развития.

Но идеи никогда не возникают сами по себе. Их нужно создать посредством мотивации. Несложно догадаться, что материальное стимулирование - это продукт использования материальных стимулов для создания идеи, мотивации в голове человека. Помимо этого, данный термин имеет более развёрнутое определение. Суть процесса основана на желании человека получать как можно большую прибыль и высокую оплату своего труда. Само стимулирование производится при помощи использования форм и методов материального вида. Все заключается именно в финансовой - прежде всего - заинтересованности людей. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что материальное стимулирование - это влияние на человека путём воздействия на его природную заинтересованность в личной прибыли при форм и методов.

Следует заметить тот факт, что представленный выше процесс является комплексной системой. Однако существует такое понятие, как экономическое стимулирование. Оно является более широким и задействует совершенно иные ресурсы в процессе влияния на человека.

Что в себя включает экономическое стимулирование?

Прежде чем говорить об экономическом стимулировании и его составляющих, следует понимать, что стимулы могут использоваться практически кем угодно. В таком случае цели подобного использования не важны. Главное, чтобы конечный результат оправдал свои ожидания. Как уже было сказано ранее, материальное стимулирование не является ключевой совокупностью форм и методов влияния. Все дело в том, что материальные стимулы - это составляющие элементы экономической системы, поэтому они будут входить в тот массив методов и форм воздействия, который называется экономическим стимулированием. Подобный вид воздействия является совершенно другим уровнем. Экономические методы позволяют спрогнозировать и запрограммировать поведение покупателей и производителей так, чтобы их действия производились желаемым образом. Такой эффект достигается при помощи использования материальных стимулов, или же побудителей, как их принято называть.

Экономическое стимулирование возможно, и оно довольно часто применяется, но на уровне правительства. Его также могут использовать огромные корпорации, бюджет которых может выдержать всевозможные манипуляции, убытки и резкие изменения.

Что касается государств, то они используют метод экономического стимулирования для организации труда в стране. Это обусловлено одной простой формулой: чем выше уровень занятости, тем выше достаток населения, а следовательно, в государстве будет спрос на производимые товары.

Зачем используют и как оно влияет на производство?

Много лет назад люди заметили, что производство двигается только в том случае, если рабочие заинтересованы в позитивных результатах своей работы. не прошло даром. И с наступлением нового тысячелетия практически во всех компаниях начали проводить стимулирование труда. Это процесс, включающий в себя много аспектов. Все они помогают повлиять на сотрудников или рабочих так, чтобы они выполняли свои функции максимально продуктивно.

Материальные блага

Этот процесс можно использовать с помощью нематериальных и материальных стимулов, хотя чаще всего применяются последние. Мотивация труда - это важный внутреннего типа. От успеха его внедрения будет зависеть будущее компании или предприятия. Существует небольшой перечень средств, которые помогают произвести стимулирование работников, а именно:

Саморазвитие.

Карьера.

Удобный график работы.

Добродушное отношение начальства.

Нематериальные виды стимулирования

Основным ядром, которое регулирует использование всех нематериальных стимулов, является социальное стимулирование. Это понятие наиболее сложное и динамичное. В процессе его изучения учёные так и не пришли к общему мнению согласно нематериальной природы этого процесса. Все дело в том, что социальное стимулирование направлено на отношения между людьми. Суть теории в том, что она «работает» на основе глубокого доверия. Все предыдущие виды стимулирования направляли своё действие на каждого человека в отдельности. В этом смысле социальное стимулирование во многом выигрывает, так как основывается на психологической связи между людьми.

Итог

Итак, в статье были рассмотрены разные формы процесса стимулирования, а также материальные и которые при этом используются. С помощью стимулов и стимулирования можно влиять на человека, тем самым вызывая у него мотивацию, которая помогает двигаться дальше и покорять новые горизонты.

Экономическое стимулирование

система мер, использующая материальные средства с целью побуждать участников производства трудиться для создания общественного продукта. Характер, формы и методы Э. с. зависят от господствующих производственных отношений (См. Производственные отношения) общества.

При капитализме Э. с. носит противоречивый характер. Деятельность собственников средств производства - капиталистов побуждается возможностью присвоения прибавочной стоимости (См. Прибавочная стоимость) путём эксплуатации наёмного труда. Побудительный мотив труда рабочих и всех трудящихся, лишённых средств производства,- экономическое принуждение (см. ст. Капитализм).

При социализме Э. с. основано на действии Распределения по труду закон а. Определяется господством социалистических производственных отношений, исключающих эксплуатацию человека человеком, так как все участники производства одновременно собственники и средств производства, и своей рабочей силы. В этих условиях достигается единство трёх видов интересов: общенародных, коллективных и личных. Важнейший принцип Э. с. гласит: «то, что выгодно обществу, должно быть выгодно каждому производственному коллективу и каждому работнику».

Э. с. социалистического производства обеспечивается сложившейся системой хозяйствования (см. Планирование народного хозяйства). Большую роль в Э. с. социалистических предприятий играет Хозяйственный расчёт и использование в ходе хозяйственной деятельности таких важнейших экономических рычагов, как прибыль, цена, кредит.

В зависимости от общих результатов (количественных и качественных) хозяйственной деятельности данного коллектива предприятия (рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности, улучшение качества продукции и др.) на предприятиях создаются Фонды экономического стимулирования , в том числе Фонд развития производства , Фонд материального поощрения , Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства .

Э. с. работников как государственных, так и колхозно-кооперативных предприятий во многом зависит от организации заработной платы рабочих и служащих, оплаты труда колхозников - основной формы распределения необходимого продукта и важнейшего средства личной материальной заинтересованности в условиях социализма (см. Заработная плата).

Совершенствование хозяйственного механизма и Э. с. как одного из важнейших его направлений осуществляется на этапе развитого социализма при одновременном укреплении демократического централизма (См. Демократический централизм) в управлении экономикой.

Наряду с материальной заинтересованностью и ответственностью в условиях социализма в Э. с. возрастает роль моральных стимулов (см. Материальное и моральное стимулирование).

Е. Л. Маневич.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Экономическое стимулирование" в других словарях:

    экономическое стимулирование - (напр. снижения выбросов на ТЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] экономическое стимулирование Система поощрений (премий) и наказаний (штрафов) и прочих аналогичных мер материального воздействия, побуждающих… … Справочник технического переводчика

    Экономическое стимулирование - () система поощрений (премий) и наказаний (штрафов) и прочих аналогичных мер материального воздействия, побуждающих отдельных работников и целые коллективы (предприятий, фирм, цехов) повышать эффективность своей работы, выполнять… … Экономико-математический словарь

    экономическое стимулирование - Syn: материальная заинтересованность … Тезаурус русской деловой лексики

    Экономическое стимулирование деятельности природопользователей - экономическое стимулирование регулирование деятельности природопользователей экономическими способами и методами, направленными на поощрение снижения негативного воздействия осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности на окружающую средуОфициальная терминология

    - (см. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права

    Экономическое экономическое побуждение, использование материальных стимулов (побудителей), способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, применяющих стимулирование.… … Экономический словарь

    СТИМУЛИРОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ - экономическое побуждение, использование материальных стимулов (побудителей), способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, применяющих стимулирование … Большой экономический словарь

    стимулирование (экономическое) - экономическое побуждение, использование материальных стимулов (побудителей), способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, применяющих стимулирование … Словарь экономических терминов

    Стимулирование - 18.3. Стимулирование 18.3.1. Общие положения Стимулирование работников начинается с понимания задач, которые им предстоит выполнить, и того, как эти задачи способствуют выполнению деятельности организации в целом. Работники организации должны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Региональная экономика: теория и практика № 9 (336) 2014 , Отсутствует. В журнале освещаются проблемы экономики и развития административно-территориальных образований, отраслей и производств; экономическая стратегия устойчивого развития РФ и её регионов,… электронная книга

Финансовые методы стимулирования экономики в условиях рынка

Антиинфляционная политика России как средство стимулирования экономики, повышение конкурентоспособности продукции как средство стимулирования экономики

Стимулирование экономики – это меры по стимулированию экономического роста страны, с целью обеспечения финансовой устойчивости, сдерживания роста тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий, а также повышения конкурентоспособности продукции как средство стимулирования экономики.

Во всех общественных системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя больший или меньший набор хозяйственных и социальных функций, в том числе и стимулирования экономики.

Однако существует много других причин, которые вызывают объективную необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику, среди этих причин можно выделить существующие монополии; наличие многочисленных товаров, которые либо не предлагаются рынком, либо предлагаются в незначительном количестве; наличие внешних эффектов; излишне коммерческое распределение доходов.

Проблема государственного стимулирования экономики является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. Необходимость выполнения государством определенных функций в сфере экономики не отрицает никто. Финансовые методы стимулирования экономики предполагают создание государством таких условий, при которых все экономические институты стабильно функционируют и развиваются. В целях реализации данных направлений стимулирующей политики государство разрабатывает и претворяет в жизнь различные программы: антиинфляционную, антимонопольную, содействует развитию предпринимательского сектора, способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции и т.д.


Антиинфляционная политика России как средство стимулирования экономики.

В соответствии с планом мер по снижению темпов роста потребительских цен (поручения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2005 г. № МФ-П13-29 пр (п.2) и от 30 июня 2005 г. № МФ-П13-3187) разрабатываются следующие антиинфляционные меры:

1. Сдерживание роста цен на горюче-смазочные нефтепродукты, в том числе за счет снижения налоговой нагрузки и ослабления ее зависимости от динамики мировых цен. Предлагается уточнить порядок установления ставок налога на добычу полезных ископаемых. Минэкономразвития России совместно с Минпроэнерго России рассматриваются варианты изменения формулы и шкалы исчисления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Предусмотрено сохранение на 2006 год уровня ставок акцизов на моторные топлива и масла, действующих в 2005 году.

Банк России предлагает повышение ставок экспортных пошлин на бензин и дизельное топливо на 10%, но Минэкономразвития России не поддерживает это предложение.

Принят Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». В соответствии с законом будет осуществлена организация биржевой торговли нефтепродуктами с внедрением механизма обязательности совершения сделок на бирже для отдельных потребителей, таких как Минобороны России, МВД России, РАО «ЕЭС России», РАО «РЖД», а также закупок для государственных и муниципальных нужд.

Рост предложения продовольственных товаров:

В целях совершенствование механизма квотирования импорта мяса и таможенно-тарифного регулирования продовольственной продукции с учетом оценки их влияния на темпы роста потребительских цен (п.5, срок - 4 квартал 2005 г.). Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О регулировании импорта свежей, охлажденной и мороженой говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006-2009 годах», облегчающий рост импорта и обеспечивающий стимулы к расширению отечественного производства. По мнению Банка России, необходимо идти на дополнительное снижение пошлин на сверхквотный импорт свинины.

Разрабатывается комплекс мер по стимулированию производства и реализации отечественной продовольственной продукции (п.6, срок - 4 квартал 2005 г.). В частности приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» направлен на увеличение к 2008 году отечественного производства молока на 4,5%, мяса крупного рогатого скота – на 7 процентов.

Повышения уровня конкуренции на продовольственных рынках:

Проведение мероприятий в регионах по увеличению предложения продукции местного производства путем развития местных продовольственных рынков и ярмарок, а также обеспечение равного доступа на них для всех производителей в целях снижения монополизации рынков, устранение межрегиональных барьеров. Во исполнение этого пункта Минсельхозом России совместно с субъектами РФ проведена работа по организации выездных ярмарок, выставок.

Развитие механизма закупок сельскохозяйственной продукции и продовольствия для нужд предприятий всех уровней бюджетной сферы, (п.8). Для реализации данного направления необходима разработка нормативных актов в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», которым предусматривается возможность проведения совместных биржевых или аукционных торгов части закупок сельхозпродукции.

Сдерживания роста цен (тарифов) на продукцию естественных монополий, в том числе для населения:

Снижение издержек субъектов естественных монополий на основе анализа их финансовых планов и инвестиционных программ, (пункт 3 плана) – срок разработки 4 квартал 2005 г.). На заседании Правительства Российской Федерации 6 октября 2005 года был рассмотрен подготовленный Минпромэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФСТ России доклад "Об инвестиционных программах и финансовых планах ОАО РАО «ЕЭС России», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» и Концерна «Росэнергоатом» (Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 6 октября 2005 г. № 39). Подготовлен для рассмотрения на заседании Правительства проект финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2006 год и на период до 2008 года. Вместе с тем предложенные инвестиционные программы естественных монополий не вскрывают в полной мере резервы снижения издержек.

Рост регулируемых на федеральном уровне тарифов естественных монополий в 2006 году не должен превышать предельных параметров, одобренных Правительством Российской Федерации (протокол от 18.08.2005г. N33): на газ природный -11%, в электроэнергетике -7,5%, грузовые железнодорожные перевозки - 7,5%.

Ограничения роста регулируемых тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

Разработка регламента процесса установления тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства и порядка определения предельных параметров повышения регулируемых тарифов на услуги ЖКХ для населения, (пункт 4 плана, законопроект будет принят до конца 2005 года).

Для ограничения темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги Правительством Российской Федерации принято решение об установлении предельных уровней роста тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства не выше 15-20% в 2006 году.

Подготовлены изменения и дополнения в Федеральный закон № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» от 30.12.2004г., регламентирующего данный процесс. Данными изменениями устанавливается, что федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов ежегодно до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год устанавливает предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса на основе предельных индексов изменения указанных цен (тарифов) по России, с разбивкой по субъектам Российской Федерации; субъекты Российской Федерации устанавливают на очередной финансовый год до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы изменения указанных цен (тарифов) с разбивкой по муниципальным образованиям. Законодательством будет определен перечень коммунальных услуг, на которые будут устанавливаться предельные тарифы и в 2006 году предполагается определить основные принципы ценообразования на них. Одновременно в регионах рекомендуется усилить контроль за затратами предприятий жилищно-коммунального хозяйства и определением нормативов потребления (предоставления) коммунальных услуг. Дополнительным фактором сдерживания роста тарифов ЖКХ может стать принятие законопроекта «О финансовом оздоровлении предприятий и организаций ЖКХ», в увязке с активизацией процесса реформирования в сфере ЖКХ и усилением начал конкуренции.

Предлагаются также и дополнительные антиинфляционные меры, среди которых можно выделить следующие:

1. Обеспечение финансовой устойчивости.

Правительству Российской Федерации не допустить роста социальных расходов выше, чем предусмотрено в проекте бюджета на 2006 год и перспективном финансовом плане.

Субъектам бюджетного планирования обеспечить равномерное расходование средств федерального бюджета в течение года.

По мнению Минфина России и Банка России, необходимо не допустить превышения непроцентных расходов федерального бюджета уровня, определенного в трехлетнем финансовом плане.

По мнению Минфина России и Банка России, нельзя допустить повышения цены отсечения для формирования стабилизационного фонда (выше уровня 27 долл. за барр.) и целесообразно рассмотреть возможность ее снижения. Для увеличения стабилизационного фонда предлагается с 1 января 2007 года зачислять в стабилизационный фонд экспортные пошлины на нефтепродукты и газ. Средства стабилизационного фонда сверх базового объема в период благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры направлять исключительно на досрочное погашение внешнего государственного долга.

По мнению Минфина России и Банка России, в целях снижения притока валюты необходимо ограничить внешние заимствования государственных компаний и предприятий со значительной долей государства, стимулировать замещение их внутренними заимствованиями.

2. Меры по стимулированию экономического роста

Минэкономразвития России, Минфину России и другим федеральным ведомствам подготовить план по реализации комплекса мер, направленных на ускорение экономического роста и увеличение экспорта, подготовленных в соответствии с Поручениями Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № МФ-П13-4598 и 6 октября 2005 г. № МФ-П13-5093.

Утверждение Среднесрочной программы Правительства Российской Федерации.

3. Меры по сдерживанию инфляции в краткосрочной перспективе

Для сдерживания роста цен на ГСМ и продовольственных товаров

Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России Минпромэнерго России внести предложения: по уточнению шкалы ставок налога на добычу полезных ископаемых на нефть, ставкам акцизов и экспортным пошлинам на нефтепродукты.

Подготовить нормативные акты для организации биржевой торговли нефтепродуктами с внедрением механизма обязательности совершения сделок на бирже для отдельных потребителей, таких как Минобороны России, МВД России, РАО «ЕЭС России», РАО «РЖД», а также закупок для государственных и муниципальных нужд.

Для повышения уровня конкуренции на продовольственных рынках подготовить нормативные акты о перечне товаров, работ и услуг, размещении заказов на поставки, выполнение которых осуществляется путем проведения аукциона.

Ограничение роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства

Принять изменения и дополнения к Федеральному закону № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» от 30.12.2004г. Определить перечень услуг, на которые устанавливаются предельные тарифы.

Поручить ФСТ России вместе с субъектами федерации создать механизм мониторинга и контроля за изменением цен и нормативов потребления коммунальных услуг.

С целью сдерживания роста тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий

Правительству Российской Федерации рассмотреть программы естественных монополий по сокращению издержек

Разработать перечень видов услуг субъектов естественных монополий, которые оказываются ими по нерегулируемым тарифам. Создать механизм мониторинга, и при необходимости, ограничения роста этих тарифов.

Проведение консервативной денежной политики

Банку России ограничить в соответствии с «Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год» и проектом бюджета на 2006 год рост наличных денег в обращении в пределах не выше 20% и повышения реального курса рубля не более 4-4,5 процента. При стабилизации мировых цен на уровне не ниже 45-50 долл. за барр. может стать необходимым более сильное укрепление курса рубля.

4. Стимулирование спроса на деньги и создание условий для расширения частных инвестиций в финансовые инструменты.

Банку России, ФСФР России, Минфину России и Минэкономразвития России необходимо разработать комплекс мер по развитию финансовых институтов и инструментов, обеспечивающих инвестирование средств населения в государственные и корпоративные ценные бумаги (в т.ч. акции компаний с государственным участием). К такого рода мерам можно, в частности, отнести следующие:

В целях повышения доверия населения к банковской системе необходимо повысить сумму страхового возмещения по вкладам граждан с 100 до 200 тыс. руб.

Кредитным организациям следует предоставить право определять в договоре банковского вклада различные условия досрочного возврата вклада.

В целях повышения надежности банковской системы необходимо ускорить подготовку федерального закона «О регистрации уведомления и залоге и иных обременениях движимого имущества» и закона «О потребительском кредитовании».

Для развития розничной инфраструктуры финансовых рынков целесообразно осуществить выпуск в обращение государственных ценных бумаг для населения, а также рассмотреть вопрос стимулирования создания фондовых магазинов.

В целях повышения доверия к институтам коллективного инвестирования создать компенсационные механизмы, направленные на защиту прав неквалифицированных инвесторов.

С целью расширения финансовых инструментов, являющихся привлекательными объектами инвестирования, осуществить приватизацию пакетов крупных государственных компаний с размещением акций среди широкого круга инвесторов.

Разработать и реализовать программу повышения информированности населения о возможностях инвестирования в различные финансовые активы через посредничество частных институтов коллективного инвестирования.

Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России разработать комплекс мер, направленных на стимулирование участия граждан в различного рода добровольных страховых системах (медицинских и пенсионных), основанных на накопительных принципах, а также финансировании отложенных расходов, связанных с образованием, приобретением жилья.

Повышение конкурентоспособности продукции как средство стимулирования экономики.

Имеющиеся на сегодня результаты исследований по оценке уровня конкурентоспособности отечественных производств достаточно противоречивы, и в силу применяемых в них принципов усреднения, не могут претендовать на отражение цельной и объективной картины.

Из числа проблем, тормозящих развитие конкурентоспособности производств, 39% составляет устаревшее оборудование и технологии. Однако это оценка представляется несколько заниженной, т.к. на 43% предприятий износ основных фондов превышает 70%, а еще у 38% предприятий износ составляет от 51% до 70%. В наименьшей степени предприятий волнует низкое качество комплектующих и изделий.

Важную роль в деле повышения конкурентоспособности отечественной продукции играет государство.

Очень часто государство является первопричиной изменений экономического поведения субъектов рыночных отношений.

От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые (или не принимаемые) на микроуровне. Правительственная политика достигает цели только тогда, когда она поощряет и стимулирует развитие экономики.

В целом трудно переоценить стимулирующую роль государства в экономике. Методы стимулирования экономики весьма различны: здесь можно выделить и создание благоприятных условий для деятельности отечественных производителей, и государственные заказы, и формирование антимонопольной и антиинфляционной базы и т.д.


Финансовые методы стимулирования экономики предполагают воздействие на характер рыночных связей и расширение рыночного поля, через предположение степень концентрации капитала, структуру экономики. С этой целью используется бюджетная и фискальная политика, денежно - кредитная политика, программирование, прогнозирование, планирование. Среди методов финансового стимулирования экономики не существует совершенно непригодных и абсолютно не эффективных решений, нужны все, главное при этом определить те ситуации, где применение того или иного стимулирующего метода наиболее целесообразно.


Налогово-бюджетная и денежная политика используются, прежде всего, для воздействия на совокупный спрос в краткосрочном и в среднесрочном плане. Однако эти виды макроэкономической политики применяются и для стимулирования экономического роста в долгосрочном плане (т.е. для смещения кривой LRAS вправо). Правительство любой страны может стимулировать долгосрочный экономический рост, увеличивая бюджетные расходы на образование, инфраструктуру, на фундаментальные научные исследования, или улучшая работу рынков. С целью стимулирования долгосрочного экономического роста правительство также может использовать налоговые послабления и снижение долгосрочных процентных ставок, делая нх привлекательными для частных инвесторов.

Необходимо заметить, что процесс экономического роста в долгосрочном плане еще недостаточно изучен. Однако в той мере, в которой удаются попытки стимулировать долгосрочный экономический рост, кривая LRAS смещается вправо. В долгосрочном плане это означает рост занятости, увеличение доходов, снижение цен и, возможно, повышение курса национальной валюты.

Источники

bibliofond.ru – Библиофонд

система мер, использующая материальные средства с целью побуждать участников производства трудиться для создания общественного продукта. Характер, формы и методы Э. с. зависят от господствующих производственных отношений (См. Производственные отношения) общества.

При капитализме Э. с. носит противоречивый характер. Деятельность собственников средств производства - капиталистов побуждается возможностью присвоения прибавочной стоимости (См. Прибавочная стоимость) путём эксплуатации наёмного труда. Побудительный мотив труда рабочих и всех трудящихся, лишённых средств производства,- экономическое принуждение (см. ст. Капитализм).

При социализме Э. с. основано на действии Распределения по труду закона. Определяется господством социалистических производственных отношений, исключающих эксплуатацию человека человеком, так как все участники производства одновременно собственники и средств производства, и своей рабочей силы. В этих условиях достигается единство трёх видов интересов: общенародных, коллективных и личных. Важнейший принцип Э. с. гласит: «то, что выгодно обществу, должно быть выгодно каждому производственному коллективу и каждому работнику».

Э. с. социалистического производства обеспечивается сложившейся системой хозяйствования (см. Планирование народного хозяйства). Большую роль в Э. с. социалистических предприятий играет Хозяйственный расчёт и использование в ходе хозяйственной деятельности таких важнейших экономических рычагов, как прибыль, цена, кредит.

В зависимости от общих результатов (количественных и качественных) хозяйственной деятельности данного коллектива предприятия (рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности, улучшение качества продукции и др.) на предприятиях создаются Фонды экономического стимулирования, в том числе Фонд развития производства, Фонд материального поощрения, Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства.

Э. с. работников как государственных, так и колхозно-кооперативных предприятий во многом зависит от организации заработной платы рабочих и служащих, оплаты труда колхозников - основной формы распределения необходимого продукта и важнейшего средства личной материальной заинтересованности в условиях социализма (см. Заработная плата).

Совершенствование хозяйственного механизма и Э. с. как одного из важнейших его направлений осуществляется на этапе развитого социализма при одновременном укреплении демократического централизма (См. Демократический централизм) в управлении экономикой.

Наряду с материальной заинтересованностью и ответственностью в условиях социализма в Э. с. возрастает роль моральных стимулов (см. Материальное и моральное стимулирование).

Е. Л. Маневич.

  • - бионтизация посевного материала, предпосевное воздействие на семена химическими или физическими способами с целью поднятия урожайности или улучшения качества продукции с.-х. раст. Нек-рые стимуляторы...

    Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • - заинтересовывание в...

    Большой экономический словарь

  • - комплекс мероприятий по: 1) установлению итоговых и других льгот, предоставляемых предприятиям всех форм собственности, при внедрении ими малоотходных технологий и производств, имеющих природоохранный эффект 2)...

    Большой экономический словарь

  • - несколько условное название обширной совокупности экономических форм и методов побуждения людей, основанного на использовании материальной заинтересованности человека в повышении уровня денежной оплаты труда, в...

    Экономический словарь

  • - экономические формы и методы побуждения людей, основанные на использовании материальной заинтересованности человека в повышении уровня денежной оплаты труда, в получении дополнительного денежного вознаграждения,...
  • - См.: стимулирование сбыта...

    Словарь бизнес терминов

  • - экономическое - экономическое побуждение, использование материальных стимулов, способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, применяющих...

    Экономический словарь

  • - заинтересовывание в...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - экономическое побуждение, использование материальных стимулов, способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, применяющих стимулирование...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - система мер, использующая материальные средства с целью побуждать участников производства трудиться для создания общественного продукта...

    Большая Советская энциклопедия

  • - СТИМУЛИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов. ...

    Толковый словарь Ожегова

  • - стимули́рование ср. 1. процесс действия по несов. гл. стимулировать 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - стимул"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - побуждение, воздействие...

    Словарь синонимов

"Экономическое стимулирование" в книгах

Стимулирование инвестиций

Из книги Великая Российская трагедия. В 2-х т. автора Хасбулатов Руслан Имранович

Стимулирование инвестиций Учитывая насущную необходимость стабилизации производства во взаимосвязи с задачами структурной перестройки и оживления инвестиций, “Круглый стол” предложил заключить Соглашение по стимулированию инвестиционного процесса между

Неадекватное стимулирование

Из книги Выход из кризиса есть! автора Кругман Пол

Неадекватное стимулирование К декабрю 2008 года члены переходной команды Барака Обамы готовились взять на себя управление экономикой США. Уже было ясно, что перспективы у них мрачные. Падение цен на недвижимость и многие акции нанесло сокрушительный удар по

Стимулирование дальновидности

Из книги Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят. Развитие сотрудников на практике автора Джулиони Джулия

Стимулирование дальновидности Вы бывали на собраниях (или нет), читали меморандумы (или нет). Вы знаете «общую картину» бизнеса компании (или нет). Вы можете всю ночь лежать без сна и ворочаться от беспокойства или так глубоко погрузитесь в проблему, что станете думать

Стимулирование продаж

Из книги Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии автора Крок Гульфира

Стимулирование продаж Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.Возможности: побудить совершить первую покупку; побудить

Стимулирование сбыта

автора Уэллс Уильям

Стимулирование сбыта Когда компания увеличивает ценность своих продуктов, предлагая дополнительные стимулы к их покупке, то такая деятельность называется стимулированием сбыта. В большинстве случаев цель стимулирования сбыта состоит в поощрении действия, хотя оно

Интерактивное стимулирование и стимулирование через Интернет

Из книги Реклама. Принципы и практика автора Уэллс Уильям

1. Стимулирование ассоциаций

Из книги Как создавать инновации автора Пратер Чарльз

1. Стимулирование ассоциаций Данная техника помогает нам выстроить ассоциативные цепочки между двумя непохожими объектами или явлениями. В результате мы можем придумать новые идеи, которые в противном случае не увидели бы свет. Как первый шаг, нам необходимо

Стимулирование

Из книги Беседы с Кришнамурти автора Джидду Кришнамурти

Стимулирование «Горы заставили меня замолчать, - призналась она. - Я взбиралась на Ингадайн, и ее красота сделала меня совершенно молчаливой. Я безмолвно стояла, любуясь чудом всего этого. Это было великолепное переживание. Жаль, что я не могу удержать эту тишину, это

Возбуждение и стимулирование

Из книги Гуманистический психоанализ автора Фромм Эрих Зелигманн

Возбуждение и стимулирование Русский нейрофизиолог Иван Сеченов впервые в своем труде «Рефлексы головного мозга» доказал, что нервная система обладает потребностью в действии, т. е. должна иметь определенный минимум возбуждения. Ту же точку зрения разделяет и

Стимулирование

Из книги Комментарии к жизни. Книга первая автора Джидду Кришнамурти

Стимулирование «Горы заставили меня замолчать, - сказала она. - Я взбиралась на Ингадайн, и ее красота сделала меня совершенно молчаливой. Я безмолвно стояла, любуясь чудом всего этого. Это было великолепное переживание. Жаль, что я не могу удержать эту тишину, это

Экономическое стимулирование

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭК) автора БСЭ

42. Стимулирование сбыта

Из книги Бизнес-планирование автора Бекетова Ольга

Стимулирование сотрудников

Из книги Социальные сети [Источники новых клиентов для бизнеса] автора

Стимулирование сотрудников Следующий эффективный способ, который стоит использовать, – стимулировать всех ваших сотрудников вести блоги, а точнее, заводить аккаунты в соцсетях. Особенно это необходимо работникам крупной компании Ваши сотрудники создают аккаунты, где

Стимулирование отзывов

Из книги Удвоение продаж в интернет-магазине автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Стимулирование отзывов Отзывы – один из лучших способов привлечь новых клиентов. Поэтому неплохо стимулировать пользователей, которые уже что-то у вас купили, оставить отзыв о приобретенных продуктах. Если вы не используете данную возможность, совершаете серьезную

53. Стимулирование сбыта

Из книги Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций автора Шевчук Денис Александрович

53. Стимулирование сбыта 1. Стимулирование сбыта – поощрение совершения покупки не из-за характеристик товара, а за счет предоставления иных выгод (например, скидок и др.).2.Выделяют 3 целевые аудитории, на которые направлено стимулирование сбыта: потребители, которым

План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах.

План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: объем товарной, валовой и реализованной продукции.

Валовая продукция (ВП) характеризует общий объем промышленного производства вне зависимости от степени готовности продукции . Исчисляется в сопоставимых (неизменных) ценах. Служит для определения темпов роста объема производства, показателей производительности труда, фондоотдачи и др.

– стоимость всех произведенных готовых изделий;

– реализуемых на сторону полуфабрикатов (как из своего сырья, так и из сырья и материалов заказчиков);

– стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны;

– стоимость прироста (убыли) остатков незавершенного производства.

ВП = ТП + (Нк – Нн) + (Ик – Ин), тыс. руб. (2.1)

где ТП – объем товарной продукции, тыс. руб.; Нн, Нк – стоимость незавершенного производства на начало и конец периода соответственно, тыс. руб. ; Ин, Ик – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец периода соответственно, тыс. руб.

Валовая продукция предприятия может быть рассчитана по заводскому методу, как разность валового оборота (ВО) и внутризаводского оборота (ВнО).

Валовый оборот предприятия (ВО ) определяется как сумма стоимости валовой продукции, производимой всеми цехами данного предприятия, независимо от того, будет данная продукция использоваться внутри предприятия или будет реализована на сторону.

ВО = ВПц1 + ВПц2 + … + ВПц i , тыс. руб. (2.2)

Таким образом, валовый оборот больше валовой продукции, так как включает повторный счет – внутризаводской оборот, т. е. стоимость продукции отдельных цехов, предназначенной для последующей переработки внутри данного предприятия.

Товарная продукция (ТП) – это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности, законченных работ, предназначенных для реализации на сторону (потребителям), оказанных услуг.

Объем товарной продукции определяется по формуле:

ТП = Тг + Тк + Тв + Ф + Р + У, тыс. руб., (2.3)

где Тг - стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону, тыс. руб. ; Тк - стоимость готовых изделий для нужд капитального строи­тельства и непромышленного хозяйства своего предприятия, тыс. руб. ; Тв - стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации па сторону, тыс. руб. ; Ф - стоимость основных фондов собственного производства, тыс. руб.; Р - стоимость работ промышленного характера, тыс. руб.; У - стоимость услуг, оказанных сторонними организациями, тыс. руб.

Объем товарной продукции исчисляется действующих ценах.

В химической и пищевой промышленности в связи с короткой продолжительностью производственного цикла изменение остатков незавершенного производства незначительно или равно нулю, поэтому часто ВП = ТП.

Объем реализуемой продукции (РП) определяется на базе показателя товарной продукции в действующих ценах и изменения остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Объем реализуемой продукции является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Объем реализуемой продукции определяется по следующей формуле:

РП = ТП + (Он – Ок), тыс. руб., (2.4)

где Он, Ок - стоимость остатков нереализованной продукции на начало и конец периода соответственно, тыс. руб.

Реализованная продукция включает также остатки отгруженной, но не оплаченной продукции, по которым срок оплаты еще не наступил или которые будут находиться на ответственном хранении у потребителей.

Чистая продукция (ЧП ) характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии.

ЧП = ВП – МЗ, тыс. руб., (2.5)

где МЗ - сумма материальных затрат, включаемые в себестоимость продукции, тыс. руб.

Пример:

Определите объем валовой, товарной и реализуемой продукции по следующим данным: стоимость готовых изделий для реализации на сторону – 59,5 тыс. руб.; стоимость оказанных услуг на сторону – 10,5 тыс. руб.; стоимость незавершенного производства: на начало года 15,9 тыс. руб., на конец года – 4,4 тыс. руб.; стоимость (остатки) готовой продукции на складе: на начало года – 13,0 тыс. руб., на конец года – 20,7 тыс. руб.

Решение:

1) определяем объем товарной продукции:

ТП = 59,5 + 10,5 = 70 тыс. руб. ;

2) определяем объем валовой продукции:

ВП = 70 + (4,4 – 15,9) = 58,5 тыс. руб.;

3) определяем объем реализованной продукции:

РП = 70 + (13 – 20,7) = 62,3 тыс. руб.

2.1. Определите объем валовой, товарной и реализуемой продукции по следующим исходным данным: произведено продукции для реализации на сумму 50 тыс. руб., оказано услуг на сторону на сумму 1,5 тыс. руб., произведено полуфабрикатов для реализации на сторону на сумму 0,9 тыс. руб., произведено полуфабрикатов для собственных нужд на сумму 20,2 тыс. руб., остаток инструмента собственного изготовления для своих нужд составил: на начало года – 3,4 тыс. руб., на конец года – 4,8 тыс. руб.

2.2. Определите размер товарной, валовой и реализуемой продукции по следующим данным. В плановом периоде предприятие выпустит изделий А в количестве 500 ед., изделий Б – 800 ед. Цена изделия А – 2,5 тыс. руб., цена изделия Б – 3,2 тыс. руб. Стоимость услуг непромышленного характера, оказанных сторонним организациям – 50 тыс. руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 65 тыс. руб., на конец года – 45 тыс. руб. Остатки готовой продукции на складах на начало периода – 75 тыс. руб., на конец периода – 125 тыс. руб.

2.3. Определите размер товарной, валовой и реализуемой продукции по следующим данным. В плановом периоде предприятие выпустит изделий А в количестве 200 ед., изделий Б – 300 ед. Цена изделия А – 1900 руб., цена изделия Б – 2680 руб. Стоимость услуг непромышленного характера, оказанных сторонним организациям – 37500 руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 75000 руб., на конец года – 53000 руб. Наряду с основной продукцией произведена тара на сумму 12000 руб., в том числе для отпуска на сторону на сумму 8000 руб.

2.4. Предприятие выпустило продукции на сумму 325,6 тыс. руб., выполнило на сторону работ промышленного характера на 41,15 тыс. руб., изготовило полуфабрикатов на сумму 23,7 тыс. руб., в том числе для собственного производства 80 %. Размер незавершенного производства увеличился на 5 тыс. руб. Вся произведенная продукция реализована. Материальные затраты составляют 40 % от стоимости товарной продукции. Определить размер товарной, валовой, реализованной и чистой продукции.

2.5. Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции по следующим исходным данным (табл.).

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Выпущено изделий для реализации на сторону

Прочая продукция для реализации на сторону

Стоимость выполненных на сторону работ

Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону

Стоимость ОФ собственного производства

Стоимость материалов заказчика, поступивших в промышленную переработку

Стоимость полуфабрикатов собственного производства, специального инструмента для собственных нужд

– на начало года

– на конец года

Стоимость незавершенного производства

– на начало года

– на конец года

Остатки готовой продукции на складах

– на начало года

– на конец года

2.6. Предприятие на основе заключенных договоров на поставку продукции, исходя из имеющейся производственной мощности, планирует следующий объем производства товарной продукции: аммофос - 600 тыс. т в год, двойной суперфосфат – 160 тыс. т в год, серная кислота – 20 тыс. т в год, экстракционная фосфорная кислота – 10 тыс. т в год. Остатки готовой продукции на начало года 15 млн. руб., на конец года – 5 млн. руб. Паросиловой цех должен отпустить теплоэнергии цехам своего предприятия 3000 Гкал и на сторону 2500 Гкал. РМЦ планирует объем ремонтных работ для своего предприятия в размере 30 млн. руб.

Расходные коэффициенты по сырью и материалам: серная кислота – 2,48 т на т фосфорной кислоты; экстракционная фосфорная кислота - 1,02 т на т двойного суперфосфата и 0,503 т на т аммофоса. Плановые цены на продукцию определены в размере: аммофос – 14000 руб./т; двойной суперфосфат – 11500 руб./т; серная кислота – 4600 руб./т; фосфорная кислота – 15000 руб./т.; теплоэнергия – 200 руб./Гкал. Определить внутризаводской оборот, валовый оборот, и рассчитать производственную программу предприятия.

2.2. Планирование производственной мощности предприятия

Производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции (выполнение работ , оказание услуг), при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей, применении прогрессивных технологий, эффективной организации труда и производства, обеспечении высокого качества продукции.

Производственная мощность является пределом роста объема производства, поэтому используется для технико-экономического обоснования плана производства продукции (работ, услуг).

Она определяется по ведущим цехам, отделениям, оборудованию основного производства предприятия, в которых выполняются основные технологические процессы и операции.

Для непрерывных производств:

Мнепр = n ·Вчас ·Тэф, ед./год. (2.6)

Для периодических производств:

Ед/год, (2.7)

где n – количество однотипного оборудования; Вчас - часовая производительность (паспортная, плановая), ед/ч; Тэф –эффективный фонд времени работы оборудования, ч; Тц – длительность производственного цикла, ч; 1 – коэффициент содержания основного вещества в сырье; К 2 – коэффициент выхода готовой продукции из сырья.

При определении эффективного фонда времени работы оборудования следует учитывать тип производства.

Для непрерывных производств годовой эффективный фонд времени определяется следующим образом:

Тнепр эф = Тк – Тппр – Тто, ч, (2.8)

где Тк – календарный фонд времени, ч; Тппр – время простоев оборудования по графику планово-периодических ремонтов, ч; Тто – время технологических остановок оборудования, ч.

Для периодических производств Тэф равен разности режимного фонда времени и простоев оборудования в капитальном ремонте , который осуществляется в рабочие дни, определяется по формуле:

Font-size:14.0pt;line-height:150%">где Тв, Тпр – выходные и праздничные дни, ч; t см – продолжительность рабочей смены, ч; Тсп – предвыходные и предпраздничные дни, ч;
t сп - продолжительность смены в предпраздничные и предвыходные дни, ч;
С – количество рабочих смен в сутки; Ткр – простои оборудования в капитальном ремонте, ч.

Различают следующие виды производственной мощности.

Входная/выходная ПМ – это мощность на начало/конец соответствующего планового периода. Последняя рассчитывается как алгебраическая сумма входной мощности, новой мощности, введенной в течение данного периода времени и выбывшей мощности в тот же период времени.

Среднегодовая производственная мощность – это мощность, которой располагает предприятие в среднем за год с учетом ввода и выбытия мощностей. Она является основой для разработки производственной программы и определяется по формуле:

(2.10)

где Мвх – входная мощность (т. е. мощность на начало планового года);
Мвв
– вновь вводимая мощность в плановом году; Мвыб – выбывающая мощность в течение планового года; m 1 число полных месяцев использования производственной мощности до конца года; m 2 число полных месяцев до конца планового года после выбытия мощностей.

Для определения резервов использования производственной мощности на предприятии используется коэффициент использования производственной мощности . Он определяется отношением объема произведенной продукции по плану или факту на среднегодовую производственную мощность.

, (2.11)

где ВПплан – планируемый объем производства продукции, тыс. руб.;
Мсг – среднегодовая производственная мощность предприятия, тыс. руб.

Если ВПплан ≤ Мср, то производственная программа предприятия обеспеченна производственной мощностью на планируемый год.

Пример:

В цехе по производству топливного газа из полукокса установлено
36 газогенераторов. Производство непрерывное. Производительность одного газогенератора (плановая) 2т/ч. Выход топливного газа из тонны полукокса по плану 300 м3. Время простоя 1 аппарата по графику ППР: в текущем ремонте 24ч, в капитальном – 360 ч. Продолжительность межремонтного пробега между двумя текущими ремонтами 720 ч, между двумя капитальными ремонтами 8640 ч. Планом предусмотрена работа всех
36 газогенераторов. По отчетным данным в истекшем году работало
32 аппарата, фактическая производительность составила 1,9 т/ч полукокса, фактическое время простоев в ремонте 1 аппарата 19 суток, капитальный ремонт не производился. Рассчитать производственную мощность цеха в пересчете на топливный газ и проанализировать ее использование, если выход топливного газа был 295 м3/т полукокса.

Решение:

1) определяем эффективный фонд времени работы оборудования:

ч;

2) определяем планируемую производственную мощность цеха:

Мплан = 36·2·8112·300 = 175219 тыс. м3;

3) определяем фактический выпуск продукции цеха:

ВП = 32·1,9·(8760 – 19·24)·295 = 5 тыс. м3;

4) определяем коэффициент использования производственной мощности:

Задачи для самостоятельного решения

2.7. Определите планируемую производственную мощность цеха и уровень ее использования. В цехе работают 40 станков, годовой выпуск продукции 115, 5 тыс. изд., режим работы – двухсменный, продолжительность смены – 8 ч, число рабочих дней в году – 258, регламентированные простои оборудования – 4 % режимного фонда времени, норма времени на обработку одного изделия – 1,2 ч.

2.8. В цехе завода три группы станков: шлифовальные - 5 ед., строгальные - 11 ед., револьверные - 12 ед. Норма времени на обработку единицы изделия в каждой группе станков соответственно: 0,5 ч; 1,1 ч; 1,5 ч.

Определите планируемую производственную мощность цеха, если известно, что режим работы двухсменный, продолжительность смены - 8 ч; регламентированные простои оборудования составляют 7 % от режимного фонда времени, число рабочих дней в году - 255.

2.9. Определите планируемую производственную мощность и фактический объем выпуска продукции. Количество однотипных станков в цехе – 30, норма времени на обработку единицы продукции – 0,6 ч., режим работы – двухсменный, продолжительность смены – 8 ч, регламентированные простои оборудования – 3 % режимного фонда времени, коэффициент использования производственной мощности – 0,82, число рабочих дней в году – 255.

2.10. Фабрика работает в 2 смены, количество станков на начало года 500. С 1 апреля планируется ликвидировать 60 станков, а 1 июля ввести в действие 50 станков. Число рабочих дней в году – 260, плановый процент простоев на ремонт станка – 5 %, производительность одного станка – 4 м в час, план выпуска продукции – 7500 тыс. м. Рассчитайте производственную мощность фабрики в планируемом периоде и коэффициент ее использования.

2.11. В цехе работает 50 станков. Годовой выпуск продукции –
102700 изделий, режим работы – двухсменный, продолжительность смены – 8 ч. Число рабочих дней в году – 256, регламентированные простои оборудования – 7 % режимного фонда времени, норма времени на обработку одного изделия – 3,2 ч. В ноябре планируется установить дополнительно
8 станков, в мае – вывести из эксплуатации 15 станков. 1. Определите величину производственной мощности цеха. 2. Рассчитайте выходную и среднегодовую производственные мощности цеха.