Режим работы детских садов по закону. Выбор за вами

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Ирина Мирко
старший воспитатель детского сада №1504, г. Москва

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом . Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе . Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы - развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача - расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну - эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 - часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю - от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Статья из журнала "Мама и Малыш" №10, 2005

Инструкция

Заработная сферы образования зависит от многих факторов: от учебной нагрузки, стажа педагогической работы, наличия квалификационной категории и других параметров. Но в любом случае, эти показатели не должны ухудшать жизнь специалистам, работающим с малышами. А наоборот, по мнению профсоюзов должна быть достойной и адекватной труду . Поэтому члены профсоюзных организаций стараются периодически добиваться надбавок за труд . Итак, зарплата воспитателя в детскому саду складывается из базового , к которому присоединяются различные надбавки. Например, региональная. Каждый муниципалитет вправе установить собственный размер дополнительной оплаты труда работника детского сада. Он колеблется в пределах от 15 до 35%. Самая большая региональная надбавка - это так называемые "северные". Связано это с тем, что работа в условиях Севера - одна из самых сложных, даже если это простой воспитатель.

Дальше к зарплате воспитателя добавляется определенный тариф за квалификацию. А это значит, что молодые педагоги, которые только начинают работать и имеют квалификационную группу, например седьмую, будут получать гораздо меньше, чем их более опытные коллеги, которые уже несколько раз повышали уровень своего профессионализма.

Плюсом к зарплате воспитателя будут и такие работы, как проведение кружков, дополнительных занятий и секций. Однако тут нужно учитывать, что не все группы педагогов могут вести какие-то дополнительные занятия. Например, воспитателю, преподающему , не разрешат проводить для детей какие-то спортивные классы.

Если дошкольного учреждения носит ответственного за группу или заведующего каким-то определенным отделом, ему также полагается надбавка. Кроме этого, руководство детского сада может периодически премировать своих особо ответственных работников, что тоже положительным образом сказывается на увеличении заработной платы воспитателя .

Также прибавка может быть назначена тем сотрудникам, которые работают по принципу . В случае с воспитателя ми детского сада, при таком режиме работы должны еще появляться надбавки и за вредный напряженный труд. Ведь обычно воспитатели работают по , потому что физически одному человеку очень сложно целый день присматривать и проводить занятия группе, состоящей из 15-20 детей. К тому же педагог несет за каждого из них огромную ответственность. А значит, что если он один находится постоянно в таком напряженном графике, то ему должны доплачивать в пределах 10%.

Плюс добавка к зарплате идет у педагогов, которые работают в специализированных детских учреждениях - это сады с определенным профилем (например, логопедический, офтальмологический и т.д.), в -интернатах (здесь производится еще одна дополнительная надбавка за работу в ) и др. Повышение зарплаты в этом случае происходит в пределах 15-20%.

Отдельная надбавка в размере 15% от ставки заработной платы назначается воспитателя м, которые работают в детских дошкольных образовательных учреждениях с углубленным изучением русского языка и ведущим дополнительные занятия по национальным языкам.

Обратите внимание

Повышение зарплат воспитателям в 2013 году. Таким образом, уже со второго квартала 2013 года, средняя зарплата воспитателей составит около 18, 5 тысяч рублей. Всего по расчетам министерства образования на увеличение заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет потрачено с бюджетов регионов около 30 миллиардов рублей.

Полезный совет

Заработная плата воспитателей в среднем вырастет на 20-25%. «Подчеркну, в среднем», - отметил Собянин и продолжил: «Так как в наибольшей степени оплата труда увеличивается в тех дошкольных учреждениях, где сегодня Он отметил, что в 2012 году средняя заработная плата учителей в Москве должна сравняться со средней зарплатой по городу. Максимальную прибавку должны получать педагоги обычных городских школ, подчеркнул мэр Москвы.

Источники:

  • повышение зарплаты воспитателям

Заработную плату за один день работы приходится рассчитывать для оплаты очередного отпуска, декретного отпуска, пособия по больничному листу или при не полностью отработанном времени в месяце. Для каждого вида расчета берется определенная сумма. Исходя из нее, производится определение среднедневной зарплаты.

Инструкция

Для расчета пособия по оплате листа и суммы

довольно обширные. Они регламентируются постановлениями и разработаны на основе Положения к Приказу Министерства здравоохранения социального развития РФ. Отправляя своего ребенка в ДОУ, рекомендовано ознакомиться со всеми нормативами, функциями всех работников сада.

Функции руководства ДОУ

Первый человек, к кому обратятся родители - это будет воспитатель. Но он в ДОУ не является руководством. Эту функцию выполняет заведующий. У руководства есть свои обязанности, которые регламентируются должностной инструкцией. Она разработана на основании Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» и соответствует Трудовому Кодексу РФ.

Согласно этим документам, перечислим основные функции заведующего ДОУ:

  • обеспечивать учебно-воспитательную, производственную работу детского сада;
  • гарантировать качество реализации программ для дошкольников;
  • определять пути, задачи, цели развития дошкольного учреждения, принимать активное участие в программном планировании;
  • обеспечить образовательную, воспитательную деятельность в пределах оговоренной лицензией квоты;
  • обеспечить охрану жизни, здоровья всех дошкольников;
  • контролировать, соблюдать требования образовательного процесса, содержания воспитанников в ДОУ;
  • в обязанности сотрудников детского сада входит внедрение инноваций, технологий, направленных на улучшение работы учреждения, повышения качества образования;
  • в пределах своих полномочий распоряжаться бюджетом заведения;
  • утверждать штатное расписание детского сада;
  • осуществлять подбор, расстановку кадров;
  • координировать повышение мотивации работников;
  • представлять ДОУ в государственных, административных, муниципальных органах;
  • обеспечить пополнение материальной базы заведения.

Это основные дела заведующего.

Помимо него, к руководству ДОУ можно отнести методиста. Специалист может принимать участие в подборе персонала, а также в выборе учебных пособий и игрушек для каждой возрастной группы. Но на этом его функции не ограничиваются. Укажем, что входит в его круг обязанностей:

  • курировать воспитательный, образовательный процесс;
  • контроль за работой воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов, психологов;
  • проверять план воспитательного процесса в соответствии с установленными программами;
  • составлять расписание занятий в каждой группе;
  • посещать занятия в коллективах, делать анализ;
  • оповещать воспитателей о нововведениях в образовательном, воспитательном процессе, при необходимости объяснять непонятные моменты.

Обязанности педагогического состава

Отправляя малыша в сад, нужно также ознакомиться с функциями воспитателей. Они указаны и перечислены во многих документах: в должностных инструкциях, в трудовом договоре и отвечают нормам СанПиН 2.4.1.2660. Согласно им, в входят следующее:

  • прием детей в группу;
  • помощь во время кормления;
  • обеспечение выполнения режима дня;
  • наблюдение за поведением воспитанников, их адаптации в новом коллективе, к обстановке;
  • контроль за состоянием здоровья ребят, уведомление заведующего, медицинского персонала об изменениях;
  • организация досуга дошкольников;
  • проведение прогулок на улице с одеванием детей;
  • передача малышей строго родителям;
  • своевременное ведение документации;
  • постоянная работа с родителями;
  • участие в педагогических советах;
  • проведение занятий в соответствии установленным или авторским программам.

Помимо воспитателей, к педагогическому составу относятся другие сотрудники. Каждый из них выполняет свои функции:

  • музыкальный работник, хореограф выявляют творческие способности деток, организовывают эффективную работу для их развития;

  • логопеды проводят занятия по совершенствованию звуковой речи, ее коррекции и пополнению словарного запаса;

  • функции психолога заключаются в том, чтобы создать, сохранить благополучие дошкольников в психической, соматической, социальной сферах. Кроме этого, задача сотрудника - работать совместно с родителями, давать им консультации по разным вопросам взаимодействия с малышом.

Ознакомившись с обязанностями сотрудников и педагогов детского сада , можете иметь полное представление о том, за что отвечает каждый из них. Это значительно сократит время на выяснение некоторых проблем и вопросов.

Марина Дмитриева



Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Но начать хотела бы я с небольшого опроса :

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение :

«Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость) .

Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое) .

Книга, фильм, погода, музыка…

Ну вот, оказывается все мы знаем, что нам доставляет радость от общения, разговора , можем даже сказать, как выглядит настроение, а это очень важно!

Самое интересное, что мы очень часто умалчиваем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и сразу все становится ясно. Я думаю, что каждый, сидящий здесь – профессионал с большой буквы, ведь вы работаете с детьми , и если вдруг плохое настроение возьмет верх, вы сможете с ним справиться!

«Встречают по одежке, а провожают по уму, - гласит известная русская пословица». Для того чтобы проверить ваше остроумие, мышление и память поиграем в игру «Перевертыш» .

Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевертыш «Василий Иванович остается на работе » представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (работа в подгруппах ) .

Задания :

1. Грустные девчонки («Веселые ребята» ).

2. Холодные ноги («Горячие головы» ).

3. Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля» ).

4. Костяная нога («Бриллиантовая рука» ).

5. В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки» ).

6. 71 час осени («17 мгновений весны» ).

7. Ручной кактус («Дикая орхидея» ).

8. Земной мир («Звездные войны» ).

9. В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит» ).

10. На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей» ).

11. Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут» ).

Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов) ; через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

Хочется сказать вам комплимент , Вы очень приятные люди, с Вами легко общаться, и я благодарна, что наша встреча состоялась…

А ведь комплимент , удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю» , и «отправителю» .

В чём сила комплиментов ? - Комплимент – это похвала , а похвала – это подарок.

Любой здоровый человек подарки принимать любит.

Путь к сердцу женщины лежит через комплименты .

К сердцу мужчины – тем более.

Когда вы хвалите, вы поощряете в человеке то, что отмечаете.

Для каждого из Вас я приготовила небольшой сюрприз.

(Декоративный мешочек. Внутри сердечки, на которых написан комплимент для коллег ).

А теперь я приглашаю к себе 5 человек (приглашенные люди застывают в различных позах) .

Музей восковых фигур мадам Тюссо около 250 (двухсот пятидесяти) лет будоражит любителей жизни бомонда, известных актеров, певцов и политиков. Доктор Филлип Кёртис как будто смотрел в будущее и видел ошеломляющий успех Марии Тюссо, которая, будучи экономкой, помогала ему в создании восковых фигур. Но, увы, филиалы музея, да и сам музей, находятся от нас далеко, и не всякому выпадает возможность посетить его. Однако я считаю, что каждый из присутствующих здесь людей, по своему тоже интересен, Вы узнаете друг друга на улице , пользуетесь уважением и успехом как среди взрослых, так и среди наших малышей, ведь труд воспитателя, как говорил восточный мудрец : … «можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения… Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Поэтому только сегодня, у нас работает один из филиалов музея и я прошу вас, дамы и господа, посетить его и сделать уникальные кадры, запечатлев себя около наших фигур известных людей.

(Посещение «музея» и снимки около «застывших фигур» ).

Однажды я написала одну зарисовку, которую сегодня я посвящаю Вам :

Дождь… Слякоть…Зябко. И это ужасно скучное и гнетущее настроение отражается в душах людских. Эта бездна водяных капель отбивает стеклянную дробь по крышам домов, пузырится в лужах, застывает маленьким холодным островком на лице.

Природа плачет, и плач этот может затянуться надолго. Скоро зима.

Знакомый двор, крыльцо…дверь. А за дверью совершенно другая жизнь , в которую я вхожу ежедневно!

«Здравствуйте,- говорите Вы ,- здравствуйте» ! Десятки сияющих глаз спешат Вам навстречу, десятки улыбок обращаются к Вам. Вы говорите им : «Здравствуйте!» Как это просто и обычно. За окном дождь… моросящий, холодный. Леденящий душу. А здесь столько тепла и света. этот мир, беззаботный и шаловливый, захватывает с первой же минуты, веселит гулом детских голосов, увлекает в мир грёз и фантазий. Отделяет Вас от действительности, Здесь вся ваша жизнь. «Здравствуйте,- это я, как всегда, говорите Вы детям , - здравствуйте!»

Включаю презентацию и пока она идет, раздаю карточки с выдержками – «Мудрость веков»

Надеюсь, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других . Я желаю Вам всех благ, здоровья Вам и вашим родным и близким, творческих успехов. Спасибо за внимание!

Правила внутреннего трудового распорядка для работников ДОУ

В соответствии с требованиями статьи 189, 190 Трудового Кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы ДОУ и укрепления трудовой дисциплины разработаны и утверждены следующие правила.

1. Общие положения

3.7. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение работы ДОУ, поддерживать и поощрять лучших работников.

3.8. Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников.

3.9. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда , своевременно выдавать заработную плату и пособия.

3.10. Своевременно предоставлять отпуска работникам ДОУ в соответствии с утвержденным на год графиком.

4. Основные обязанности и права работников

Работники ДОУ обязаны:

4.1. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, соответствующие должностные инструкции.

4.2. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации , не отвлекать других работников от выполнения их трудовых обязанностей.

4.3. Систематически повышать свою квалификацию.

4.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.

4.5. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиену труда.

4.6. Беречь имущество ДОУ, соблюдать чистоту в закрепленных помещениях, рационально расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, воспитывать у детей бережное отношение к государственному имуществу.

4.7. Проявлять заботу о воспитанниках ДОУ, быть внимательными, учитывать индивидуальные особенности детей, их положение в семьях.

4.8. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с родителями воспитанников ДОУ.

4.9. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

Воспитатели ДОУ обязаны:

4.10 .Строго соблюдать трудовую дисциплину (выполнять п.

4.11. Нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка; обеспечивать охрану жизни и здоровья детей; соблюдать санитарные правила; отвечать за воспитание и обучение детей; выполнять требования мед. персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей; проводить закаливающие мероприятия; четко следить за выполнением инструкций об охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных участках.

4.12. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения, проводить родительские собрания, консультации заседания родительского комитета, посещать детей на дому, уважать родителей, видеть в них партнеров.

4.13. Следить за посещаемостью детей своей группы, своевременно сообщать об отсутствующих детях медицинской сестре, заведующему.

4.14. Вести свою группу с младшего возраста до поступления детей в школу, готовить детей к поступлению в школу.

4.15. Неукоснительно выполнять режим дня, заранее тщательно готовиться к занятиям, изготовлять дидактические пособия, дидактические игры, в работе с детьми использовать технические средства обучения, различные виды театра.

4.16.Участвовать в работе педагогических советов ДОУ, изучать педагогическую литературу, знакомиться с опытом работы других воспитателей.

4.17. Вести работу в методическом кабинете, готовить выставки, каталоги, подбирать методический материал для практической работы с детьми, оформлять наглядную педагогическую агитацию, стенды.

4.18. Совместно с музыкальным руководителем готовить развлечения, праздники, принимать участие в праздничном оформлении ДОУ.

4.19. В летний период организовывать оздоровительные мероприятия на участке ДОУ под непосредственным руководством медицинского работника, представителя администрации ДОУ.

4.20.Работать в тесном контакте со вторым педагогом и младшим воспитателем в своей группе.

4.30.На моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.

4.32. На совмещение профессий (должностей).

4.33. На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями и иными материалами.

5. Рабочее время и его использование

5.1. В соответствии с действующим трудовым законодательством для сотрудников ДОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). График работы сотрудников ДОУ утверждается заведующим по согласованию с профсоюзным комитетом.

5.2. График работы сотрудников МДОУ № 17:

5.2.1. Заведующий МДОУ – продолжительность рабочего времени – 7 часов

5.2.2. Главный бухгалтер - продолжительность рабочего времени – 7 часов (с 9.00 до 17.00, понедельник с 9.00 до 18.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

5.2.3. Бухгалтер - продолжительность рабочего времени – 7 часов (с 9.00 до 17.00; понедельник с 9.00 до 18.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

5.2.4. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе - продолжительность рабочего времени – 7 часов 12 мин (с 9.00 до 16.42; перерыв на обед с 12.30 до 13.00)

5.2.5. Заведующий хозяйством - продолжительность рабочего времени - 7 часов 12 мин (с 9.00 до 16.42; перерыв на обед с 12.30 до 13.00)

5.2.6. Медицинская сестра - продолжительность рабочего времени– 7 часов 12 мин (с 8.00 до 15.42, перерыв на обед с 13.30 до 14.00)

5.2.7. Секретарь учебной части - продолжительность рабочего времени – 7 часов

(с 9.00 до 17.00, понедельник с 9.00 до 18.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

5.2.8. Педагог-психолог - продолжительность рабочего времени - 7 часов 12 мин (Пон., Ср., Пят. - с 8.30 до 16.12; Вт., Чет. – с 10.30 до 18.12; перерыв на обед с 12.30 до 13.00)

5.2.9. Воспитатель - продолжительность рабочего времени - 7 часов 12 мин (обед на рабочем месте); с 8.30 до 13.12 – 1 смена; с 13.12 до 18.30 – 2 смена.

5.2.10. Музыкальный руководитель - продолжительность рабочего времени - 7 часов 12 мин (с 8.30 до 16.12; понедельник с 10.00 до 17.42; перерыв на обед с 12.30 до 13.00)

5.2.11. Инструктор по физической культуре - продолжительность рабочего времени - 6 часов (с 8.00 до 14.30; вторник с 11.30 до 18.00; перерыв на обед с 12.30 до 13.00)

5.2.12. Учитель-логопед - продолжительность рабочего времени - 4 часа (с 9.00 до 13.00; среда с 14.00 до 18.00 без перерыва на обед)

5.2.13. Младший воспитатель - продолжительность рабочего времени - 7 часов 12 мин

(с 8.00 до 15.12; обед на рабочем месте)

5.2.14. Кладовщик - продолжительность рабочего времени – 3 часа 36 мин (с 8.00 до 11.36, без перерыва на обед)

5.2.15. Повар - продолжительность рабочего времени – 7 часов 12 мин (I смена - с 6.00 до 13.12; II смена – с 9.30 до 16.42;обед на рабочем месте)

5.2.16.Подсобный рабочий кухни - продолжительность рабочего времени – 7 часов 12 мин (с 8.00 до 15.42, перерыв на обед с 11.00 до 11.30)

5.2.17. Оператор стиральных машин - продолжительность рабочего времени - 7 часов 12 мин (с 8.00 до 15.42, перерыв на обед с 12.30 до 13.00)

5.2.18.Сторож - продолжительность рабочего времени - по скользящему графику; время отдыха и приема пищи во время смены.

5.2.19.Дворник - продолжительность рабочего времени – 8 часов (с 8.00 до 12.00, без перерыва на обед)3.00. смены и приема пищи 30)

5.2.20. Рабочий по обслуживанию здания - продолжительность рабочего времени – 6 часов (с 8.00 до 14.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.30)3.00. смены и приема пищи 30).

5.2.21 Слесарь-сантехник – продолжительность рабочего времени 4 часа (с 14.30 до 18.30; без перерыва на обед)

5.2.22 . Младший воспитатель (0,25 ставки) - продолжительность рабочего времени - 1 часа 48 мин (с 14.54 до 16.42; без перерыва на обед)

5.2.23 Младший воспитатель (0,5 ст. в коридоре, 0,5 ст. в группе) – продолжительность рабочего времени – 7 часов 12 мин. (с 9.48 до 17.00; обед на рабочем месте)

5.3 ДОУ работает в односменном режиме с 8.00 до 18.30 часов.

5.3 Воспитатели ДОУ работают в двухсменном режиме:

1 смена с 8.00 до 13.12

2 смена с 13.12 до 18.30

5.4. Воспитатели ДОУ должны приходить на работу за 15 минут до начала приема детей. Окончание рабочего дня воспитателей ДОУ зависит от смены. В конце дня воспитатели обязаны проводить детей в раздевалку, проследить за уходом детей домой в сопровождении родителей (родственников).

5.5. Продолжительность рабочего дня (смены) для руководящего, административно-хозяйственного, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяется из расчета 36-часовой рабочей недели в соответствии с графиком сменности.

Графики работы утверждаются руководителем ДОУ и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания. Графики объявляются работнику под роспись и вывешиваются на видном месте не позже чем за один месяц до их введения в действие .

5.6. Педагогическим работникам по мере возможности выделяется один свободный день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

Администрация имеет право вызвать воспитателя на замену в методический день.

5.7. Администрация ДОУ организует учет рабочего времени и его использование для всех работников ДОУ.

В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно раньше, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

6. Организация и режим работы ДОУ

6.1. Привлечение к работе работников в установленные графиком выходные и праздничные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством.

6.2. Общие собрания трудового коллектива проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Заседания педагогического совета проводится не реже двух раз в год. Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более двух часов, родительские собрания - более полутора часов.

6.3. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией ДОУ по согласованию с работником ДОУ с учетом необходимости обеспечения нормальной работы ДОУ и благоприятных условий для отдыхов работников. График отпусков утверждается не позднее, чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения всех работников. Предоставление отпуска заведующему ДОУ оформляется приказом Управления образования, работникам ДОУ - приказом заведующего ДОУ.

6.4. Педагогическим и другим работникам запрещается:

Изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

Отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и перерывов между ними;

6.5. Посторонним лицам разрешается присутствовать в ДОУ по согласованию с администрацией.

6.6. Не разрешается делать замечания педагогическим работникам по поводу их работы во время проведения занятий, в присутствии детей и родителей.

6.7. В помещениях ДОУ запрещается:

Находиться в верхней одежде и головных уборах ;

Громко разговаривать и шуметь в коридорах;

Курить на территории ДОУ.

7. Поощрения за успехи в работе

7.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

Объявление благодарности;

Премирование;

Награждение ценным подарком;

Награждение почетной грамотой.

7.2. Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с профсоюзным органом.

7.3. Поощрения объявляются приказом руководителя ДОУ и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.

7.4. За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрениям, наградам и присвоению званий.

8. Взыскание за нарушение трудовой дисциплины

8.1. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисциплинарного взыскания:

Замечание;

Выговор;

Увольнение.

8.2. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено:

За появление на работе (на своем рабочем месте либо на территории ДОУ) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения или за употребление спиртных напитков во время работы;

За прогул – отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

8.3. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются заведующим ДОУ, наделенным правом приема и увольнения данного работника.

8.4. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется предоставить объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объяснение не препятствуют применению взыскания.

8.5. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него, поданной в письменной форме, жалобы, которая должна быть вручена руководителю. Педагогический работник должен быть ознакомлен с поданной на него жалобой. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов воспитанников).

8.6. Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения нарушений трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работника. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения нарушения трудовой дисциплины.

8.7. Взыскание объявляется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня подписания.

8.8. К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения не применяются до снятия взысканий.

8.9. Взыскание автоматически снимается, и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Заведующий ДОУ вправе снять взыскание досрочно по ходатайству заместителя заведующего или трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.

8.10. Педагогические работники ДОУ, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к детям, могут быть уволены за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. К аморальным проступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к детям, нарушение общественного порядка, в том числе и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие социальному статусу педагога. Педагоги ДОУ могут быть уволены за применение методов воспитания, связанных с физическим и

(или) психическим насилием над личностью воспитанников по пункту 4 "б" статьи 56 Закона РФ "Об образовании".

Указанные увольнения не относятся к мерам дисциплинарного взыскания.

8.11.Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение в связи с аморальным проступком и применением мер физического или психического насилия производятся без согласования с профсоюзным органом.

8.12. Дисциплинарные взыскания к заведующему ДОУ применяются органом Управления образования и Администрацией Колпашевского района.

8.13. Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ № 17 относятся к локальным правовым актам , регламентирующим отношения внутри коллектива, и утверждаются общим собранием коллектива по предоставлению администрации и вывешиваются в помещении ДОУ на видном месте.

8.14. С Правилами внутреннего трудового распорядка должны быть ознакомлены все работники ДОУ.